<< Пред.           стр. 4 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

 ДН
 
 
 ДН
 
 
 ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН ДН
 
 
 Таблица 3.2
 Сравнительная оценка технических характеристик
 информационных систем управления
 
 
 Аспекты анализа Информационные системы отечественные зарубежные "1С:Предприятие" Галактика "БОСС" "Кх3" "Oracle Applications" "R/3" МОДИФИЦИРУЕМОСТЬ:
  тип конфигурации компонентный модульн. модул. модульн. модул. модул. разработка конфигураций неогранич. ограничен огранич. огранич. огранич. огранич. изменение конфигураций неогранич. ограничен огранич. огранич. огранич. огранич. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ:
  степень русификации 100% 100% 100% 100% 50% 100% визуальное проектирование ВС ВС ВС ВС настройка интерфейса неограничен. ограничен огранич. неогран. неогран. неогран. ОТКРЫТОСТЬ высокая средняя средняя высокая высокая высокая МАСШТАБИРУЕМОСТЬ:
  сетевая версия КС КС ФС КС КС КС платформа MS SQL Server 6.5 MS SQL Server 6.5 Oracle Oracle Oracle 7.1 Oracle МИНИМАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ
 (на условную единицу АРМ, $) 800 1.500 1.600 2.000 6.500 6.000
 Примечание.
  ТК - типовая конфигурация; ДН - дополнительная настройка; КС- "клиент-сервер"; ФС - "файл-сервер"; ВС - визуальные средства
 
 
  Проведенный анализ отечественных и зарубежных ИИСП позволил заключить, что в настоящее время наиболее предпочтительным является внедрение информационных технологий на базе программы "1С:Предприятие" (см. табл.3.1 и 3.2).
  Рассмотрим более подробно программную систему "1С:Предприятие" на примере версии 7.5 в разрезе упомянутых выше аспектов.
  Функциональность
  1С: Бухгалтерия предоставляет бухгалтеру разные средства ведения учета:
 * произвольная структура кода счета дает возможность использовать длинные коды счетов (субсчетов) и вести многоуровневые планы счетов с большим уровнем вложенности;
 * возможность работы с несколькими планами счетов позволяет вести учет в нескольких системах учета;
 * 1С:Бухгалтерия содержит встроенный механизм ведения количественного и валютного учета;
 * на любом счете можно вести многомерный (до 10-ти уровней вложенности) аналитический учет;
 * 1С:Бухгалтерия поддерживает ведение консолидированного учета, поэтому может применяться в центральных бухгалтериях.
  Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:
 * операции по банку и кассе;
 * учет валютных операций;
 * основные средства и нематериальные активы;
 * материалы и МБП;
 * товары и услуги;
 * взаиморасчеты с организациями;
 * расчеты с подотчетными лицами;
 * расчеты заработной платы;
 * расчеты с бюджетом и другие.;
 
  Типовая конфигурация 1С:Бухгалтерия соответствует принятой в настоящий момент методологии бухгалтерского учета. Предусмотрен как ручной ввод бухгалтерских операций, так и работа "от документа" с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета. В комплект поставки включено 30 форм отчетности в налоговые и внебюджетные фонды.
 
 
 
 Рис.3.3. Рабочий экран системы "1С:Предприятие"
 
 
  "1С:Бухгалтерия" представляет собой "1С:Предприятие" с компонентой "Бухгалтерский учет" и типовой конфигурацией.
  "1С:Торговля и Склад" предназначена для учета любых видов торговых операций. Программа способна выполнить все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.
  Программа позволяет:
 * вести раздельный управленческий и финансовый учет;
 * вести учет складских операций;
 * оформлять закупку и продажу товаров;
 * отслеживать состояние взаиморасчетов с контрагентами;
 * резервировать товар и контролировать оплату;
 * вести учет денежных средств, товарных кредитов и товаров на реализации;
 * формировать необходимые первичные документы, счета-фактуры, книги продаж и покупок и т.д.
 
  "1С:Торговля и склад" представляет собой "1С:Предприятие" с компонентой "Оперативный учет" и конфигурацией "Торговля и склад", реализующей автоматизацию складского учета и торговли.
  "1С:Зарплата и кадры" предназначена для автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета на предприятиях различных типов финансирования и форм собственности.
  Программа позволяет:
 * автоматизировать расчет заработной платы по любым видам начислений и удержаний;
 * организовать кадровый учет сотрудников;
 * регистрировать служебные перемещения;
 * получать статистические справки по кадровому составу;
 * формировать отчеты для предоставления в различные контролирующие органы.
 
  "1С:Зарплата и кадры 7.5" представляет собой "1С:Предприятие 7.5" с компонентой "Расчет" и конфигурацией "Зарплата и кадры", реализующей расчет заработной платы и учета персонала.
  Любая компонента "1С:Предприятие" может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами. При совместном использовании компоненты 1С:Предприятия не только работают с общими данными в одной информационной базе, но и полностью объединяют свою функциональность. В этом случае пользователь имеет дело, фактически, с единой системой, комплексно отражающей хозяйственную деятельность предприятия с использованием возможностей установленных компонент.
  Предлагаемые фирмой "1С" конфигурации "Торговля+Склад+Бухгалтерия" и "Бухгалтерия+Зарплата+Кадры" представляют собой комплексные прикладные решения, совместно использующие возможности различных компонент системы 1С:Предприятие.
  Модифицируемость
  Типовые конфигурации. Программные продукты 1С:Предприятие поставляются с типовыми конфигурациями. Типовые конфигурации реализуют наиболее общие схемы учета и могут использоваться в большинстве организаций.
  Разработка конфигураций. В некоторых случаях система учета, принятая в организации, носит уникальный характер. Тогда типовая конфигурация, входящая в состав программных продуктов системы 1С:Предприятие, может быть взята как образец для создания уникальной конфигурации, полностью ориентированной на особенности конкретной организации.
  Конфигуратор, входящий в состав программных продуктов системы 1С:Предприятие, позволяет не только изменять элементы типовой конфигурации, но и создавать собственную конфигурацию "с нуля". Такая разработка может быть выполнена силами сотрудников предприятия.
  Создание оригинальных конфигураций позволяет решать с помощью 1С:Предприятия самые разнообразные задачи по автоматизации экономической деятельности.
  Изменение конфигурации. Программные продукты 1С:Предприятие могут быть адаптированы к любым особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет:
 * настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета;
 * редактировать свойства справочников: изменить состав хранимой информации, количество уровней вложенности и другие;
 * создавать новые справочники произвольной структуры;
 * настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации;
 * редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры;
 * создавать новые журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам;
 * настраивать механизмы компонент 1С:Предприятия: планы счетов и аналитический учет, журналы периодических расчетов, регистры оперативного учета;
 * создавать дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;
 * описывать поведение элементов системы на встроенном языке.
  Технологичность
  Визуальное проектирование. При конфигурировании системы все основные действия по описанию структуры информационной базы (документов, справочников, плана счетов, и других объектов) и определению их свойств выполняются визуальными средствами.
 
 
 
 Рис.3.4. Рабочий экран конфигуратора системы "1С:Предприятие"
 
  Для проектирования форм ввода и просмотра информации используется редактор диалогов. Редактор табличных документов позволяет создавать печатные формы документов и отчетов любой сложности с использованием широких оформительских возможностей. Дополнительная компонента 1С:Предприятия "Деловая графика" позволяет размещать в отчетах различные диаграммы.
  Объектный встроенный язык. Для описания специфических алгоритмов поведения объектов используется предметно-ориентированный встроенный язык. Для упрощения написания алгоритмов на встроенном языке в 1С:Предприятии предусмотрены различные вспомогательные инструменты (Синтакс-помощник, цветовые выделения синтаксических конструкций языка, Отладчик и другие).
  Настраиваемые интерфейсы. Конфигуратор позволяет создавать для различных категорий пользователей индивидуальные интерфейсы, включающие пункты меню, панели инструментов, функциональные клавиши. Такой интерфейс обеспечивает быстрый доступ к режимам и функциям программ, которые необходимы пользователям в соответствии с кругом их обязанностей.
  Возможности Конфигуратора позволяют практически полностью настраивать внешний вид программы под требования пользователей.
  Администрирование. 1С:Предприятие включает средства, позволяющие администратору системы:
 * вести список пользователей и назначать пароли на вход в систему;
 * определять для различных категорий пользователей права доступа к различной информации и отдельным режимам системы;
 * просматривать список работающих пользователей;
 * получать историю работы пользователей.
  Открытость
  Программные продукты системы 1С:Предприятие содержат разнообразные средства для связи с другими программами и аппаратными средствами.
  Обмен файлами. Средства импорта и экспорта информации через текстовые файлы и файлы формата DBF позволяют легко организовать обмен данными с любыми системами.
  OLE Automation, DDE. Программные продукты системы программ "1С:Предприятие" поддерживают современные средства интеграции: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет:
 * управлять работой других программ, используя встроенный язык, например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel;
 * получать доступ к данным 1С:Предприятия из других программ;
 * вставлять в документы и отчеты объекты, созданные другими программами.
  Технология внешних компонент. Технология создания внешних компонентов (дополнительных программных модулей) разработана фирмой "1С" для решения специальных задач, в которых требуется более тесная и эффективная интеграция системы "1С:Предприятие" с другими программами и оборудованием. Эта технология включает в себя все необходимые сведения и набор примеров по созданию внешних компонент и их взаимодействию с 1С:Предприятием. Внешние компоненты могут разрабатываться пользователями программ системы "1С:Предприятие" и независимыми фирмами на языках MS Visual C++, MS Visual Basic, Borland Delphi.
  Масштабируемость
  Программные продукты системы 1С:Предприятие способны "расти" вместе с предприятием. Спектр программных продуктов системы включает однопользовательские и сетевые версии; версии, работающие в архитектуре "клиент-сервер", а также дополнительную компоненту для организации обмена информацией между территориально удаленными филиалами организации. Все версии полностью функционально совместимы, что позволяет легко перейти от использования программы на одном рабочем месте к многопользовательским и распределенным вариантам использования системы.
  Однопользовательская версия. Каждый программный продукт "1С:Предприятие" имеет поставку в виде однопользовательской версии. Такая версия рассчитана на работу на одном компьютере, но обладает всей полнотой возможностей по автоматизации учета и адаптации к особенностям конкретной организации.
  Сетевые версии
  Сетевые версии позволяют нескольким пользователям одновременно работать с одной информационной базой. Все изменения, вносимые одним из пользователей, сразу становятся доступными другим пользователям системы. Система поддерживает блокировку объектов, редактируемых пользователем, от изменения другими пользователями.
  Для каждого из пользователей, работающих с сетевой версией, может быть назначен набор прав на доступ к информации, обрабатываемой системой, и настроен индивидуальный интерфейс для быстрого доступа к часто используемым функциям и режимам.
  Версия для SQL. 1С:Предприятие версия 7.5. для SQL представляет собой расширение системы 1С:Предприятие, позволяющее организовать работу с базой данных в режиме "клиент-сервер". Использование технологии "клиент-сервер" существенно повышает надежность и стабильность функционирования системы, особенно при работе значительного числа пользователей с информационными базами большого размера.
  В качестве сервера баз данных система использует Microsoft SQL Server 6.5
  Распределенная обработка. Для организации единой системы автоматизированного учета в организациях, которые имеют территориально удаленные подразделения (центральный офис, склад, цеха и т.д.), существует дополнительная компонента "Управление распределенными информационными базами". Возможности, предоставляемые этой компонентой, позволяют организовать работу распределенной информационной системы с неограниченным количеством автономно работающих информационных баз.
  Вышеназванные аспекты позволили нам спроектировать, на наш взгляд, вполне полноценную информационную систему управления средними и крупными предприятиями (корпоративная система) на базе конфигураторов "1С:Предприятие". Как видно из схемы (рис. 3.5) система обладает высокой степенью интегрируемости.
  Тем самым, удается достичь единого информационного пространства и, как видно из вышеуказанного рисунка, функциональный блок "АНАЛИЗ" получил возможность функционировать в условиях практически полного перекрытия тезаурусов различных подразделений, служб, функций и т.д.
 
 
 3.2. Корпоративные информационные системы и программные средства
 
  На фоне ожидаемого экономического роста России и активного продвижения отечественных продуктов и услуг на мировой рынок интересно рассмотреть ситуацию, складывающуюся в сфере технологического обеспечения этих процессов. А именно - область информационных технологий и внедрения корпоративных систем управления финансово-хозяйственной и производственной деятельностью российских предприятий.
 Ведущую роль в этой области играют следующие силы:
 * корпоративные заказчики;
 * фирмы-производители систем автоматизации корпораций (ERP-систем);
 * консалтинговые и аудиторские фирмы (консультанты);
 * системные интеграторы;
 * производители и поставщики технических средств, ОС, СУБД и аналогичных систем
 
  Какова же действительная потребность российских предприятий и организаций в корпоративных системах управления?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Рис. 3.5 Проект формирования интегрированной информационной системы на платформе "1С: Предприятие"
  С одной стороны, редко кто из руководителей или владельцев фирм не заинтересован в автоматизации своей деятельности, применении новых информационных технологий для достижения успеха в современном мире.
  С другой стороны, из-за недостатка знаний в этой области они чаще всего представляют эту систему в виде мифической "красной кнопки" на своем столе, нажав которую директор получает всю нужную информацию - и все сразу становится хорошо организованным и управляемым. При этом, формируя задание на разработку корпоративной системы, руководители предприятий и организаций часто выдвигают взаимоисключающие требования, например: сохранить устаревшую и привычную неструктурированную схему управления, но с помощью новейших технологий совершить чудо, и заставить ее работать по-новому, и т.п.
  Какие же задачи в области автоматизации предприятий и организаций являются главными для их руководителей и специалистов? По данным опроса корпоративных заказчиков, посетивших выставку "Netjcom 96", компанией "АйТи" получены следующие результаты. Было опрошено 320 представителей "некомпьютерных" компаний, почти две трети (64%) которых являлись руководителямивысшего и среднего звена (руководители предприятий, top-менеджеры, начальники отделов) и сотрудниками отделов автоматизации предприятий.
  В создании или модернизации информационно-вычислительной сети заинтересованы все. Банковскому сектору необходима система связи "банк-филиал", органы госуправления требуют автоматизации документооборота, а промышленные компании нуждаются во внедрении комплексной системы управления. Малым предприятиям пока достаточно создания системы офисных коммуникаций. Распределение их интересов представлено на рис.3.2.
  Определив самостоятельно или с помощью консультантов, что же нужно автоматизировать, CIO, если оно есть, или сам директор фирмы решает проблему - какую корпоративную систему управления внедрить на своем предприятии.
  То, что потребность российских предприятий в корпоративных системах управления, представленных на рынке ERP-систем будет расти, показывает диаграмма анализа динамики реализации на мировом рынке программных продуктов в области сетевого управления (рис.3.6).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рис.3.6. Реализация интегрированных пакетов программ производственного назначения (1993 г. -50 млн, 1994 г. - 160 млн, 1995 г. - 300 млн, 1996 г. - 450 млн, 1997 г. - 525 млн (все суммы в долларах США))
 
 
  В настоящее время в России развиваются три основных направления:
  1) закупка и внедрение интегрированных пакетов зарубежных поставщиков (R/3, Oracle Application, BAAN и др.);
  2) установка отечественных комплексов автоматизации ("БОСС", "Галактика", "К-3", "БЭСТ" и т.п.);
  3) разработка и внедрение систем автоматизации под заказ, для конкретного предприятия.
  Выбор того или иного направления заказчиком производится по разным схемам, начиная от настоятельных рекомендаций лоббистов фирм-производителей или консультантов и до применения многофакторного анализа и выбора Парето оптимального решения.
  Основными факторами при этом являются: авторитет консультанта, наличие денег, активность поставщиков и их агентов, продвинутость пользователей (в первую очередь руководителей), известные прецеденты и т.д.
  Каково же сегодняшнее меню программных продуктов для ERP-систем? Группу зарубежных программных систем автоматизации бизнеса образуют комплексы интегрированных приложений общего назначения для автоматизации всей деятельности - от крупной корпорации до среднего предприятия, к которым, например, относятся многофункциональные продукты высшего ценового класса от SAP (система R/3), Oracle (Oracle Applications), BAAN (BAAN IV) и др.
  По мнению экспертов, данные системы предназначены для компаний с годовым оборотом более $500 млн., их распределение в мире представлено на рис.3.7.
  Западные поставщики внедряют свои системы как самостоятельно, так и с помощью российских партнеров - "ЮНИКОН" (R/3, Oracle Applications,BAAN), TopS (Computer Associates), LVS (R/3, Oracle Applications, Avalon и, видимо, Baan), "Форс" (IFS).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Рис. 3.7. Диаграмма распределения западных клиент-серверных производственных систем в мире (по данным IDC)
 
  Наибольшего успеха, если судить по указанным цифрам, добилась компания SAP, у которой в России есть несколько "демо"-клиентов, на которых она ссылается: "Сургутнефтегаз", "Свердловэнерго", "Туламашзавод", Чернобыльская АЭС и Master Foods. На российский рынок в последнее время активно вторгается фирма BAAN, их планы впечатляют, но данных о продажах пока нет.
  Программные системы автоматизации бизнеса российских производителей представлены на рынке ПС более скромно. Используя западные платформы, российские производители предлагают свои корпоративные системы управления, превосходящие западные аналоги по двум основным параметрам - доступности цен и учету российской специфики уже в исходных модулях. Зачастую на этом их достоинства и заканчиваются.
  Предлагаемые российские интегрированные пакеты производственных программ появились на свет в результате работ над одним или несколькими корпоративными заказами. В дальнейшем основные модули этих систем тиражировались и дорабатывались до вида промышленного продукта. Некоторые производители при этом сохраняли основную платформу разработки и поддержки продукта, изменяя лишь интерфейс и сосредоточив усилия на разработке множества драйверов (например, "Галактика"). Другие более активно развивали свои системы, переводя программы и средства их разработки на основные сетевые и операционные платформы, используя CASE-технологии (системы "БОСС" от "АйТи", "Кх3" от "ОстИн", и др.).
  В результате мы имеем несколько полнофункциональных корпоративных систем управления и множество анонсированных продуктов, состоящих из базовых модулей, дорабатываемых (зачастую даже полностью перекраиваемых) и подстраиваемых под индивидуального заказчика в течение достаточно длительного времени. И в этом, по темпам внедрения на российских предприятиях, они почти не отличаются от западных систем.
  Сложно предсказать, чем станут корпоративные системы для российских предприятий - не прижившейся экзотикой или средством оптимизации управления. Это зависит в первую очередь от самого российского заказчика, от готовности и возможностей эффективного использования таких систем. Если на предприятии нет корректной системы управления, то никакая "автоматизация беспорядка" не приведет к успеху. Впрочем, не следует впадать и в другую крайность и серьезно относиться к утверждениям о невозможности автоматизировать хаос России - иногда легче всего бывает объяснить провал проекта непригодностью системы.
 
 3.3. Информационные аспекты подготовки персонала
 
  Интенсивный путь развития бизнеса предполагает внедрение новых технологий, основанных на использовании в управлении предприятием высокоэффективных методов. Однако преодоление пресловутого "синдрома сопротивления изменениям", описанного в теоретическом менеджменте, требует, в том числе, информационной поддержки.
  Комплексный подход к автоматизации управленческой деятельности предприятия предполагает, кроме ее программно-аппаратного обеспечения, поддержку процесса внедрения КИС на всех его стадиях.
  Прежде всего это относится к соответствующему обучению персонала - от "топ-менеджеров" до непосредственных исполнителей. Следует отметить, что вузы уделяют такой подготовке недостаточно внимания вследствие отсутствия образовательных стандартов, ориентированных на различный уровень подготовки. При этом глубина и насыщенность информацией существенно различаются в зависимости от назначения этапа.
  Фирма "АйТи", являющаяся системным интегратором на рынке КИС, предлагает следующие шесть уровней подготовки персонала, ориентированных на соответствующие этапы автоматизации с учетом международных стандартов MRP-ERP-APS:
 - учебный курс "Автоматизация предприятия для руководителя" (до этапа консалтинга);
 - учебный курс "Управление проектами" (до начала работ по оптимизации бизнес-процессов);
 - учебный курс "Системы автоматизации класса MRP II" (до разработки технического задания);
 - учебный курс "Основы программной инженерии" (до этапа проектирования структуры системы и выбора оптимальной информационной инфраструктуры предприятия);
 - учебные курсы по конкретным программным продуктам (до этапа программирования и подготовки предприятием собственных специалистов по конкретным программам)
 - курсы для пользователей КИС (до и во время этапов внедрения и поддержки).
  В комплексном подходе основной упор делается на совместную работу над проектом как экспертов фирмы-системного интегратора, так и специалистов самого предприятия.
  При этом ведущая роль отводится непосредственному участию руководителя предприятия как человека, владеющего информацией о предприятии на макроуровне, видящего задачи и перспективы развития своего бизнеса. Предполагается, что для более полного понимания направления информатизации предприятия ему требуется самому пройти подготовку в области управления проектами.
  Внимание руководителей предприятий к подготовке квалифицированных кадров позволяет существенно снизить риск неудачных внедрений. Поэтому на следующем этапе руководитель направляет соответствующих специалистов на авторизованные курсы по соответствующему программному продукту.
  На последнем этапе прошедшие подготовку специалисты будут обучать конечных пользователей оптимальной работе с КИС.
  Таким образом, основной задачей любой компании постепенно становится техническое перевооружение, непременно сопровождаемое сопутствующим обучением всего персонала, начиная с руководителей. В этом процессе опыт фирмы-системного интегратора "АйТи" заслуживает самого серьезного внимания.
 
 
 Заключение
 
  Повышение эффективности менеджмента предприятий путем развития АСУ и одного из наиболее сложных компонентов, входящих в их состав, - СППР требует обоснованного подхода к выбору платфоры, структуры и состава соответствующих программных средств. С учетом выполненного анализа современного состояния Российского рынка ПС, ориентированных на поддержку управленческих решений, могут быть предложены следующие рекомендации для разработчиков, пользователей и менеджеров.
  Существенное повышение эффективности деятельности предприятий может быть обеспечено с использованием автоматизированных СППР на базе современных КИС.
  На уровне малых и средних предприятий источником аналитических данных и механизмом аналитических расчетов может выступать информационная система управленческого учета на базе современных бухгалтерских программ (например, "1С:Бухгалтерия версий 7.5 и выше").
  На уровне крупных предприятий в связи с высокой интенсивностью информационных потоков аналитический учет становится перегруженным. В связи с этим целесообразно из него вычленить механизм аналитических расчетов. Это достигается формированием в рамках КИС отдельного блока "Анализ". В данный блок стекаются все аналитические данные (если блок расположен на сервере), либо же в нем создается система запросов необходимых аналитических данных и маршрут поиска (наиболее рационально в условиях сети клиент-сервер).
  Таким образом, предназначение блока "Анализ" сводится к заключительной стадии формирования аналитической информации - расчет аналитических данных и формирование аналитической отчетности для удовлетворения информационной потребности руководителей разного уровня управления.
  При внедрении КИС необходимо своевременное и многоуровневое обучение персонала, и прежде всего руководителей, на всех стадиях жизненного цикла КИС.
 
 
  Библиография
 
 1. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко.- М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1999.- 400 с.
 2. 1С: Предприятие, версия 7.5 (Типовая конфигурация "Торговля и склад").- М.: Фирма "1С", 1997. - 158 с.
 3. Автоматизированные системы обработки финансово-кредитной информации/ В.С. Рожнов, Г.К. Бегоцкая, С.В. Геков и др.; Под ред. проф. В.С. Рожнова. - М.: Финансы и статистика, 1990. - 255 с.
 4. Агарвала-Рождерс Р. Коммуникация в организациях / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1980.
 5. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах / Пер. с англ. - М.: Советское радио, 1974.
 6. Аксенов С.Е. "Инфо-Бухгалтер": профессионалы - профессионалам // Компьютер в бухгалтерском учете и аудите. - 1997. - №2. - С.99-104.
 7. Александров А. Корпоративные сети и системы управления, тенденции развития ситуации в России // Приложение к еженедельнику "Компьютер".- 1997. - №42. (20 окт.).
 23. Алексеев А.И. ТОО "Автоматизированные бухгалтерские системы" SВА-GВ S0FТ LТD // Компьютер в бухгалтерском учете и аудите. -1997.-№1.-С.86-90.
 24. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. 2-е изд., стереотип. - Мн.: Выш. шк., 1996. - 363 с.
 25. Ананькина Е.А., Данилочкина Н.Г. Управление затратами. - М.: "Издательство ПРИОР", ИВАКО Аналитик, 1998, 64с.
 26. Андронов Д.Н. Новые информационные технологии управления торговыми предприятиями// Компьютер в бухгалтерском учете и аудите. - 1997. -№1. -С.88-96.
 27. Афанасьев В.Г. Программно-целевое планирование и управление. В сб. Будущее науки - М.: Знание, 1982. - С. 16-34.
 28. Баканов М.И., Шеремет А. Д., Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 416с.
 29. Бадюля А.П. Автоматизированная система поддержки процесса проектирования рисунков протекторов пневматических шин: Автореф. дис...канд. техн. наук. - Волгоград, 2001.- 19 с.
 30. Балабанов И.Т., Степанов В.Н., Эйбшиц Е.В. Анализ расчета рентабельности продукции// Бухгалтерский учет. -1996. -№3. -С. 30-34.
 31. Балашевич В.А. Математические методы в управлении производством. Минск, "Вышейш. школа", 1976. - 336с.
 32. Белоусов Р.А., Модин А.А. Учиться работать и хозяйствовать по-новому: (Беседа об управлении). -М.: Экономика, 1988. - 176 с.
 33. Беляев Ю.А. Дефицит, рынок и управление запасами: н.-п. лит-ра. -М.: Изд-во УДН, 1991. -230 с.
 34. Блатов Н.А. Основы промышленного учета и калькуляции / ГОНТИ. М.,1939.
 35. Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис. -Ленинград. Наука. Ленинградское отделение. 1989.
 36. Бляхман Н.Т., Маркин А.А. Организация управления социалистическим предприятием. - М.: Высшая школа, 1983.-247 с.
 37. Бобров О.М. Функции управления производством, их разграничение и формирование// Проблемы научной организации управления промышленностью.- М.: ВИНИТИ, 1972-С.58-64.
 38. Боканов А.А. Информационный аспект современной экономики: начала теоретического анализа: Автореф. дисс...канд. экон. наук.- Волгоград, 2000.- 26 с.
 39. Быковский Е. Взгляд сверху вниз / Итоги, 1999, № 34.- С.56-57.
 40. Валкин Е., Кац Г. Центр экономических компьютерных программ "Фолио" // Компьютер в бухгалтерском учете и аудите. - 1997. - №2. - С.38-45.
 41. Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей - М.: РИФ "Антиква", 1993.- 208 с.
 42. Виннер Н. Кибернетика, или управление и связи в животном и машине. - Изд. 2-е- М.: Сов.радио, 1968. - 326 с.
 43. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -М.: Высш. шк., 1994. -224 с.
 44. Волков Т.Н. Производительная сила науки // Будущее науки, 1974, М.: Знание, с.300-315.
 45. Вяткин В.Н. Организационное проектирование хозяйственных комплексов.- М.: Экономика.,1987- 103 с.
 46. Гершуни М. О проблемах автоматизации строительных организаций // Финансовая газета. - 1997. - № 50.
 47. Гладков В., Неудачин В., Хорт Д. Многофакторная модель Дюпона анализа эффективности деятельности предприятия. Реализация в программе Олимп: ФИНЭСПЕРТ// Компьютер в бухгалтерском учете и аудите. - 1997. -№1. -С.154-165.
 48. Завгородний А.И. Организация рперативного управления на птицеводческих предприятиях: Автореф. дис...канд. экон. наук.- Москва, 2000.- 19 с.

<< Пред.           стр. 4 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу