<< Пред. стр. 1 (из 1) След. >>
Кроун, Дуглас Прескотт(Crowne, Douglas Prescott)
Родился: 1928, Бруклин, Нью Йорк, США.
Интересы: клиническая нейропсихология, психофизиология и сравнительная психология, социальная психология и психология личности.
Образование: бакалавр, Антиохский колледж, 1951; магистр, Рочестерский университет, 1956; доктор философии, Университет Педью, 1959.
Профессиональная деятельность: профессор кафедры психологии Ватерлооского университета; член АРА, 1967; член СРА.
Основные тесты:
Социальной желательности шкала (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CM SDS). Разработана совместно с Д. Марлоу в 1960.
Основные публикации:
1960 A new scale of social desirability independent ofpsychopathology. Journal of Consulting Psychology, 24,349-354 (withD. Marlowe).
1963 Conformity under varying conditions of personal commitment. Journal of Abnormal and Social Psychology, 66, 547-555 (withS. Liverant).
1964 The Motive for Approval: Studies in Evaluative Dependence. Wiley (with D. Marlowe).
1964 Instigation to aggression, emotional arousal and defensive emulation. Journal of Personality, 32,163-179 (withL. К.Conn).
1975 Some characteristics and functional relations of the electrical activity of the primate hippocampus and an hypothesis of hippocampal function. In R. L. Isaacson and К. Н. Pribram (eds), The Hippocampus: A Comprehensive Treatise. Plenum (with D. D. Radcliffe).
1979 The Experimental Study of Personality. Eribaum.
1983 The frontal eye field and attention. Psychological Bulletin, 93,232-260.
1983 Brief deprivation of vision after unilateral lesions of the frontal eye field prevents contralateral inattention. Science, 220, 527-530 (with С. M. Richardson and G. Ward).
1987 Lateralization of emotionality in right parietal cortex of the rat. Behavioral Neuroscience. 101, 134-138 (with С. М. Richardson and K. A. Dawson).
В творчестве Кроуна можно выделить три отдельных этапа.
На первом он занимался некоторыми спорными проблемами оценки личности, руководствуясь методом самооценки. Его исследование социальной лояльности установило, что эта группа реакций представляет собой важный срез самой личности и включает такие элементы поведения, как конформность, восприимчивость к социальному влиянию и психотерапии.
На втором этапе его исследования касались мозга и поведения. В течение десяти лет, начиная с 1968, он исследовал функции гиппокампа, изучая роль лимбической зоны в связи с пространственной ориентацией и ее электрическую активность. Исследования приматов должны были послужить связующим звеном между этими функциями у человека и животных.
На третьем этапе, начиная с 1978, он продолжил исследование межвидовых функциональных гомологии. Эти исследования вновь подняли вопрос, возникший еще 300 лет назад: проистекает ли гомология функций из гомологии структур? Его работа включала исследования дефектов, возникающих вследствие унилатеральных повреждений коры, и латерализацию функция у животных. Более поздние работы касались изучения латерализации и локализации таких функций, как эмоциональность, пространственная ориентация и пространственное обучение.
КРОУНА-МАРЛОУ СОЦИАЛЬНОЙ ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ШКАЛА
(Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CM SDS).
Обзор
Опросник личностный. Разработан Д. Кроуном и Д. Марлоу в 1960 г. для диагностики мотивации одобрения.
Тест состоит из 33 утверждений (18 социально одобряемых и 15 социально неодобряемых образцов поведения), с каждым из которых испытуемый должен выразить согласие или несогласие.
Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Итоговый показатель мотивации одобрения получают суммированием всех баллов. Этот показатель характеризует мотивационную структуру субъекта и, в частности, степень его зависимости от благоприятных оценок со стороны других людей, его ранимость и чувствительность к средовым и межличностным влияниям. Иными словами, шкала позволяет получить косвенную меру потребности человека в одобрении со стороны других людей.
Авторы шкалы руководствовались стремлением разработать инструмент, свободный от известной фиксированности на патологических симптомах, что в той или иной степени присуще ранее созданным шкалам. Кроме того, была поставлена задача дифференциации содержания утверждений от влияния собственно мотивов. Имеются данные о достаточно высокой валидности и надежности разработанной шкалы.
В России известен русскоязычный сокращенный вариант шкалы (20 утверждений), стандартизированный на выборке более 800 человек с последующей проверкой валидности и надежности (Ю. Л. Ханин, 1974, 1976).
Шкала применяется: при исследовании мотивации одобрения; для контроля за степенью установочного поведения и склонностью к соответствующим искажениям ответов в тестах (шкала лжи), при изучении предпочтительных средовых и межличностных влияний. Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению.
Инструкция
"Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то напишите "да", если же оно неверно, то - "нет"".
Содержание
Стимульный материал:
1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
12. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.
Ключи
Ключ для обработки результатов:
За каждый ответ, совпадающий с ключом начисляется 1 балл. Ответы "Да" - на вопросы 1,2,3,4,5,8,11,14,15,16,20. "Нет" -на вопросы б, 7,9,10,12,13, 17,18,19. Общий итоговый показатель "мотивации одобрения" по шкале получают суммированием всех "работающих" вопросов.
Анализ
Интерпретация:
Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.
<< Пред. стр. 1 (из 1) След. >>