<< Пред.           стр. 6 (из 10)           След. >>

Список литературы по разделу

  Велес: Это потом. А тогда это все было проще. Это сейчас корова имеет форму только коровы и все. А тогда восприятие не было жестким. Люди могли принимать любые облики. Были у них любимые облики, которые они носили чаще. Хочешь - коровы. хочешь - змеи... В мифах-то это переиначили и современный человек воспринимает это как сказку или иносказание. А все было буквально так. Восприятие не было жестким.
  В: Ну а вот кто-то был рожден от Матушки Сырой Земли...
  Велес: Запросто. Это же образ. Даже ты можешь этот путь повторить. Взять Землю, образ, суть ее, и к ее сути что-то прибавить. Получить новый образ. И вдохнуть в него эфирную жизнь...
  В: Прямо алхимический процесс получения гомункулуса!
  Велес: Да. Тогда люди мастера были на это дело. Богов творили. Собирались в кучу и создавали бога для каких-то целей. Типа робота астрального. Потом эти боги, созданные людьми, однажды взбесились и поделились между собой на разные силы противодействующие друг другу. Люди-то предусмотрели, чтобы у богов этих сознание тоже было...
  В: А вот в следующие эпохи, когда появились Вий, Чернобог, - это были материальные или эфирные существа.
  Велес: Эфирные. Как ты будешь под Землей двигаться. Это духи. Но, бывало, что и материализовывались, брали себе жен. Но как это было? Вот взял он себе жену - девушку из этого мира, перевел в тот мир, и из этого мира она исчезла. И под Землей, это не значит, что в этом мире под Землей. Это метафора: в скрытом виде, не явленно, с трудным доступом... Вот это - под землей.
  В: А эти боги подземного мира до сих пор существуют?
  Велес: Да, конечно.
  В: А что они сейчас делают?
  Велес: Да то же, что и раньше. Спустись под землю и пообщайся. В погреб, подвал, в метро...
  В: И как они общаться будут?
  Велес: Если ты к ним с уважением, то они тебе ни в чем не откажут и не обидят.
  В: А ты с ними общаешься?
  Велес: Да я с ними и не расставался.
  В: Но вы во взаимном уважении живете?
  Велес: Мы - хорошие знакомые. Творим, выдумываем разные штуки.
  В: Являешься ли ты для каких-то людей наставником, учителем, который по жизни ведет?
  Велес: Нет. Я могу сообщить какую-то информацию, дать толчок... А покажи мне учителей.
  В: Тонкие учителя. Ну вот тот же Гермес Трисмегист.
  Велес: А кого он учит?
  В: Людей.
  Велес: Ну, кого, например.
  В: Меня, например...
  Велес: Так это ты у него учишься, а не он тебя учит! Если бы ты не хотел, то он бы тебя и не учил. Это не учитель. В вашем понимании. Ты обратился с уважением, как тут отказать. Так и ко мне обращаются, и я не отказываю. Но я не ищу - кого бы научить.
  В: А ты можешь многому научить?
  Велес: Любви современному человеку не хватает...
  В: Ты много поколений людей учил любви...
  Велес: Неточно сказано. Мы с Азовушкой показывали пример в одном аспекте - как находить и узнавать свою любовь через время и облики. А любить, изливать ее, отдавать - это другие показывали. Мы - воплощение поиска.
  В: А не из славянских богов ты с кем-то знаком?
  Велес: Знаком.
  В: С Иисусом знаком?
  Велес: Иисус, как и я - человек. Но то, что он на уровне богов живет, это несомненно. Бог - это тот, кто осознает себя на уровне образов. В Нави. Навь это не смерть. А вот когда один образ сменяется другим - это смерть. И тот, кто осознает себя на уровне творения образов, тот уже бог.
  В: Ну вот Иисус, он же учил и учит любви. И его вибрации тоньше и светоноснее, чем у всех остальных.
  Велес: Ну, не всех, но большинства.
  В: Хотя он появился сравнительно недавно.
  Велес: Он появлялся и раньше. В сознании людей этой расы он впервые появился.
  В: Итак, ты сказал, что если обратиться к тебе, ты можешь научить любви. Как?
  Велес: Своим примером. Через рассказы обо мне. Через мой дух, который не покоряется и не сдается, и везде, и всегда ищет.
  В: Что делать для этого?
  Велес: Обратись. Это жертва. Нужно уметь менять формы.
  В: Я обращаюсь к тебе, Велес.
  Велес: Ну тогда - держи.
  (Ощущение мощного потока любви, который привел впоследствии к некоторым поступкам)
  В: Чувствую.
  Велес: По-вашему - это поток.
  В: Как сохранить его?
  Велес: Посмотри в себя, найди, что ему мешает. Сделай это сам. Я не хочу подсказывать. Моя сила в том и была, что я шел сам.
  В: Спасибо, Велес. И спасибо за эту беседу. Я поражен тем, что услышал и почувствовал. Ты что-то хочешь сказать сам?
  Велес: Если вам плохо, знайте, что вы сами это создали. Не сознательно, может быть, но сами. Это я всем говорю. Человек имеет только то, что сам творит. Невинных жертв не бывает. Хотя, доля случайности во Вселенной тоже присутствует. И еще - светите, осмысляйте свои знания, не хороните их, применяйте.
  В: Спасибо еще раз тебе.
  Велес: Спасибо и вам. Бывайте здоровы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Глава 9
 
 Будда
 
 "Лицо его друга, Сиддхартхи, куда-то стушевалось. Вместо него он увидел перед собой другие лица, множество лиц, длинный ряд, катящийся поток из сотен, тысяч лиц. Все они проходили и исчезали, и в то же время все, казалось, существовали одновременно, все непрерывно менялись и возобновлялись и тем не менее были Сиддхартхой. Он видел перед собой голову умирающей рыбы - карпа с бесконечно-страдальчески открытым ртом, с угасающим взглядом - он видел лицо новорожденного ребенка, красное и сморщенное, искривленное плачем - он видел лицо убийцы, видел, как последний вонзает нож в тело человека - и тут же видел этого преступника связанным и упавшим на колени, и рядом палача, отрубающего ему голову одним взмахом меча. Он видел тела мужчин и женщин, обнаженные, в позах и судорогах неистовой страсти - видел распростертые трупы, тихие, холодные, пустые - видел головы разных зверей: кабанов, крокодилов, слонов, быков, птиц - видел богов: Кришну, Агни. Все эти лица и фигуры он видел в тысячах сочетаний, то любящими и помогающими друг другу, то ненавидящими и уничтожающими друг друга, то вновь возрождающимися. Каждое было воплощенным стремлением к смерти, было страстным, мучительным признанием бренности, и ни одно, однако, не умирало; каждое только менялось, рождалось вновь, получало новое лицо, и все это без всякого промежутка во времени между тем и другим видом. Все эти образы и лица то находились в покое, то текли, рождали друг друга, плыли куда-то и сливались вместе, а над всем этим потоком постоянно лежало что-то тонкое, бесплотное и все-таки имеющее субстанцию, словно тонкое стекло или яйцо, словно прозрачная кожа, или скорлупа, или маска из воды, и эта маска улыбалась, и этой маской было улыбающееся лицо Сиддхартхи, которого он, Говинда, в эту самую минуту касался своими губами. И эта улыбка маски, эта улыбка единства над стремительным потоком образований, эта улыбка единовременности над тысячами рождений и смертей, эта улыбка Сиддхартхи была точь-в-точь такая же, как та тихая, тонкая, непроницаемая, не то благосклонная, не то насмешливая, мудрая, имеющая тысячу оттенков, улыбка Гаутамы Будды, которую он, Говинда, сотни раз созерцал с благоговением".
 Герман Гессе "Сиддхартха"
 
 
  Описание переживания:
  Раскрытие потока изнутри, как распускающийся огромный цветок. Состояние первозданности. Мир течет, переливается. Удивительная свежесть и чистота восприятия.
  __________________________________________________________________________
 
  Вопрос: Здравствуй, Будда.
  Будда: Здравствуйте.
  В: Спасибо тебе, что ты пришел. Можешь ли ты что-то рассказать о себе, кроме того, что большинство людей знают из летописей и легенд. Что ты - принц Сиддхартха Гаутама жил беззаботно, ограждаемый от невзгод, пока в 29 лет на прогулке тебе не встретились старик, прокаженный, похоронная процессия и отшельник. Полагают, что эти четыре встречи оказали огромное влияние на тебя, и ты решил оставить сан, покинуть семью и уйти в пустыню. Там, в обителях пустынников ты провел, как считается, 6 лет, обучаясь духовным наукам и подвижничеству, превзошел в познаниях и способностях своих учителей, после чего приступил к собственным поискам освобождения, вершиной которых стало Просветление. В результате чего ты, как считается, познал, что бытие есть страдание, безначальная череда рождений и смертей каждого существа, но от нее можно избавиться. И стал проповедовать... Вот что известно тем, кто не изучал буддизм подробно, а о тех, кто изучал подробно - вопрос особый и я задам его позже.
  Б: Ну, во-первых, я хочу сказать, что я сюда не приходил. Я отсюда никогда и не уходил... Я нахожусь везде. Вы просто обратились ко мне и услышали меня. По поводу истории моей жизни я могу сказать, что это только верхняя часть айсберга. Внутренние процессы гораздо более многомерны и даже противоречивы.
  В: Что привело тебя к просветлению? Как ты шел к пробуждению?
  Б: Конечно же, это произошло не вдруг. И в ночь, когда я сидел под деревом, развернулся процесс, который готовился очень и очень долго. С самого начала...
  В: Ты имеешь в виду, что процесс начался с рождения или даже с зачатия?
  Б: Нет. Это тянется очень давно. Множество воплощений. И в один прекрасный момент я просто проснулся. Если говорить упрощенно, то можно сказать, что во мне проснулся Дух, а еще конкретнее - я просто посмотрел на мир своими глазами. Ни больше, ни меньше.
  В: Что значит своими глазами? Это значит, что обычный человек смотрит на мир не своими глазами, его восприятие обусловлено множеством факторов. Так?
  Б: Обычный человек, к сожалению, отвык смотреть и слышать. Он не видит, не слышит, не вдыхает жизнь. Человек не видит и сотой части жизни.
  В: Восприятие обусловлено социумом, культурой, воспитанием?
  Б: Не только. Даже рождаясь, у человека уже нет собственного взгляда. Даже, если бы сейчас вдруг не было социума, то вы бы все равно не видели мир таким, как он есть.
  В: То есть, младенец тоже не целостен?
  Б: Младенец целостен только один миг. И как только проходит этот миг, целостность рассыпается.
  В: А что это за миг? Когда младенец только-только появился из утробы матери?
  Б: Да, в самый первый миг, когда он видит, слышит и чувствует этот мир, появившись из утробы. Это длится долю секунды. Но это - абсолютная целостность. Мир в нем, а он - в мире. После этого целостность пропадает.
  В: Из-за чего?
  Б: Чтобы зерно произросло, должны быть выполнены два условия. Первое - зерно должно содержать в себе потенциальную структуру будущего цветка. Второе - оно должно попасть в подходящую почву. Тогда цветок, выросший из этого зерна, будет целым миром... Если зерно бросить в пустыню - из него ничего не вырастет...
  В: Разверни, пожалуйста, эту метафору, применительно к потере младенцем целостности...
  Б: Это очень сложно объяснить. Мир, в который попадает младенец, рождается и умирает каждое мгновение. И младенец успевает осознать лишь один цикл рождения-смерти мира. Дальше его восприятие замыливается, если можно так сказать, и он перестает осознавать непрерывную череду рождения-смерти мира. Для того, чтобы человек ощущал целостность себя и мира, он должен перерождаться каждое мгновение. И не просто перерождаться, а осознавать это перерождение.
  В: После того, как ты пробудился, ты перерождался каждое мгновение?
  Б: Я принял в себя текучесть мира и то, что все постоянно умирает и постоянно рождается. Я осознал и принял жизнь и смерть, которые есть в каждом моменте.
  В: Почему ребенку не удается это осознавать? На него же еще не наложены ограничения воспитания и культуры?
  Б: Социум начинает действовать на ребенка не с рождения, а с зачатия. Еще в утробе. Ребенок в утробе матери все слышит и ощущает, и давление социального мира и его ограничений действует на него, формируя, если говорить научным языком, доминанту восприятия. Когда ребенок рождается, то, что ему открывается, захватывает его, но лишь на мгновение сформированная доминанта отступает. И то, что давило еще в утробе матери, снова берет власть над ним.
  В: А действительно ли ребенок помнит свои прошлые воплощения?
  Б: Да.
  В: А до какого момента? Когда он забывает себя?
  Б: Примерно через пять месяцев после рождения.
  В: А из-за чего это происходит?
  Б: Ребенок теряет эту нить памяти постепенно, по мере того, как окружающий мир со своими законами все больше и больше давит на него. И почти полное забвение у большинства детей происходит около пяти месяцев. Хотя, бывают исключения, и некоторые дети могут какие-то отдельные моменты помнить достаточно долго. Но нить непрерывности рвется все равно и у таких детей в пять месяцев.
  В: Такой срок, как пять месяцев мне неизвестен. Почему именно пять? Может быть, это совпадает с периодом, когда ребенок начинает впервые узнавать себя в зеркале и у него образуется "образ я"? Но и это время растянуто, по данным исследователей от, примерно, полугода до полутора лет...
  Б: До пяти месяцев нить непрерывности осознания внутреннего мира сохраняется. Ребенок больше слушает и ощущает себя. После пяти месяцев он начинает слушать окружающих и образуется новая доминанта. Доминанта внешнего мира. Это действительно связано с появлением "образа я", но не обязательно эти два события совпадают. Важно то, что ребенок начинает осознавать себя уже "с этой стороны мира".
 
  В: Скажи, пожалуйста, после того, как ты был принцем Сиддхартхой Гаутамой, ты больше не воплощался?
  Б: Мое пребывание на Земле сложно ограничить одним Гаутамой... Мое присутствие на Земле безгранично.
  В: Я имел в виду воплощение в теле.
  Б: В человеческом теле я с тех пор не воплощался. Но люди, которые доходили до моего уровня осознания, существовали. Можно сказать, что в них я обретал воплощение. На Востоке этих людей так и называют - буддами.
  В: А до воплощения Гаутамы, в предыдущих жизнях, ты пробуждался?
  Б: Да, конечно. Это не первое мое просветление.
  В: Почему ты решил именно после этого пробуждения, в теле Гаутамы, прекратить воплощаться?
  Б: Обстановка на Земле не готова к тому, чтобы я воплотился. Пробуждение - это своеобразный взрыв. Для самой Земли это событие особого масштаба. И для каждого взрыва должно быть свое место и время. Если в будущем создадутся необходимые обстоятельства, то снова будет мое воплощение.
  В: Но ведь и после тебя было много просветленных людей.
  Б: Мое просветление было особенным. Оно было всеобщим. Люди пробуждались и раньше, но то мое пробуждение расширило осознание на планетарном уровне. Это было событием для всех. Внутри каждого произошло некое подобие пробуждения. Человечество в тот момент перешло на новую ступень осознания. Для людей стал потенциально доступным новый горизонт осознания. Все люди на Земле подошли к тому, что проявилось через меня. Это был эпохальный момент. С тех пор люди пробуждаются уже в этот горизонт, если можно так сказать, хотя словами это не выразить.
  В: А пробуждение Иисуса?
  Б: Это другой аспект. Его пробуждение тоже было эпохальным и имело планетарный масштаб. Но различны по качеству воздействия на планетарное сознание меня и Иисуса. Мы привнесли в него разные качества. Мое пробуждение и пробуждение Иисуса принесло разную информацию в поле Земли.
  В: А можно подробнее?
  Б: Сравнить и выразить словами это трудно. Это очень нелинейные вещи. Упрощенно можно сказать, что я нес информацию о взаимодействии и единении человека со всем миром. О потенциальной возможности такого единения. О том, что мир весь заключен в человеке... А у Иисуса - информация о межчеловеческом единении, чувствовании... Это как две стороны одной медали. Они равноценны, но несут разную информацию. Мне вообще очень трудно говорить: на каждый вопрос я могу ответить совершенно противоречивыми утверждениями, которые одновременно истинны, поэтому мне приходится значительно упрощать ту целостную информацию, которую я переживаю по каждому вопросу, и которая содержит все стороны одновременно, в том числе и совершенно противоположные полюса...
  В: После твоего пробуждения и пробуждения Иисуса были святые, были будды, были люди, которые пробуждались. А вот были ли случаи пробуждения в принципиально новое качество на планетарном уровне? С переходом, как это было в вашем случае, на новую ступеньку всего человечества и планетарного сознания?
  Б: Пробуждений, которые бы открыли новую ступень в планетарном масштабе, пока не было. Хотя, отмечу, что каждое пробуждение - это событие для всей планеты. И с каждым пробуждением весь мир принципиально изменяется. И каждый пробудившийся изменяет все вокруг. И каждое пробуждение имеет такой же масштаб, как у меня и Иисуса. Мы просто были первыми, кто вывел на новый уровень планетарное сознание. Первыми - на этом уровне, потому что и до нас были пробуждения. На мне и Иисусе произошел скачок качества. Но с разной информацией...
  В: В современную нам эпоху может ли произойти пробуждение, которое, в свою очередь, будет качественным скачком для всего человечества и планеты и откроет новый уровень?
  Б: Да, может. Более того, я скажу, что это событие назревает. Мир подходит к той точке, где возможен новый качественный скачок. Мир подходит к той точке, куда можно вставить иголку, если использовать метафору аккупунктуры.
  В: Это произойдет через отдельного человека? Или это будет массовый процесс?
  Б: Сложно сказать. В принципе, это не имеет значения. Иголка найдет свою точку. И это будет новая ступень в планетарном сознании. И все для этого созревает, почва готовится.
  В: А через сколько лет это может произойти?
  Б: Это произойдет, когда почва созреет. Не позднее, чем через пятьдесят лет. Но может и гораздо раньше произойти - хоть завтра. Изменения на Земле идут с потрясающей скоростью. Близится фазовый переход. А точное время не скажет никто.
  В: Не в России ли это произойдет?
  Б: Может быть, и в России. Когда момент созреет и образуется замочная скважина - туда останется только вставить ключик. А где это будет и с кем - на этот вопрос тоже никто не ответит точно.
  В: Если воспользоваться твоей метафорой: кто втыкает иголку? Кто решает, что момент настал?
  Б: Решает Жизнь. Решает Целое. Появится замок - тотчас появится и ключ, открывающий дверь для всего человечества. Это - закон мироздания.
 
  В: С твоим пробуждением появилось такое понятие, как Нирвана. В буддизме, который возник после тебя, жизнь рассматривается, как страдание, и череда рождений и смертей - тоже страдание. Выход - Нирвана, где заканчивается колесо перерождений. Это - одно из основных положений буддизма. Я не знаю, насколько твое переживание и твое учение исказили, но получается так, что уходя в Нирвану, человек уходит в абсолютную пустоту. В случае буддизма Хинаяны - в абсолютное Ничто, в случае буддизма Махаяны - в Ничто, освященное твоим сознанием. Что ты можешь сказать об этом?
  Б: Конечно, все упростили до Ничто. Человек не может уйти в абсолютное ничто. Нирвана это... Как бы это объяснить, чтобы не было опять искажений... Человек живет в этом мире, окруженный множеством явлений. Он окружен другими людьми. У него есть земля под ногами, небо над головой. И когда человек уходит в Нирвану, это не значит, что все исчезает в полный ноль. Ничто не пропадает и не может пропасть. Человек начинает видеть и чувствовать Жизнь. Он видит ее течение, ее пластичность, непрерывную изменчивость, рождение и смерть непрерывные. Он свободен от фиксаций сознания. Его сознание теряет просто форму и направление. Оно становится абсолютно изменчивым. Оно и есть Жизнь.
  В: То есть, твое сознание, это и есть Жизнь? Пустота - это и есть Жизнь?
  Б: Да, как это не парадоксально звучит. Ничто - это Всё. Сознание непробужденного человека неправильно истолковывает понятие Пустоты. Попробую объяснить. В сознании нормального человека все имеет некое описание. Стол - это стол, дерево - это дерево и так далее. Пустота - это то, что не имеет описаний. Та Пустота, о которой говорил я, это всё. Там есть все: та же земля, то же небо, все явления... Только все это течет, непрерывно рождается и умирает и не имеет описаний. Именно отсутствие описаний этого целого и понуждает назвать это - Пустотой или Ничто. Все - единое целое, нельзя выделить отдельный предмет или явление...
 
  В: Скажи, пожалуйста, те трактовки буддизма, которые сейчас распространены - насколько они искажают то, что передавал ты.
  Б: Это непростой вопрос. Конечно, они далеки от истоков. Жизнь и люди постоянно меняются. То, что я произносил в период своей жизни в теле Гаутамы, сейчас никто бы не понял.
  В: С каждым поколением наращиваются смыслы?
  Б: Не то, чтобы наращиваются смыслы, просто все меняется. Даже то, что один человек передает другому, а тот третьему уже искажено своеобразным испорченным телефоном, как в детской игре. А то, что передается через поколения, судите сами...
  В: Но это касается написанного или переданного устно. А живая передача состояний?
  Б: Тоже самое и с этим происходит. Пробуждение невозможно передать. Можно показать путь, подготовиться, но это происходит не от человека к человеку, а от Жизни к человеку. Именно Жизнь, Целое втыкает иголку в готовую точку. А слова о пробуждении можно говорить самые противоречивые и все будет верно в каком-то смысле. Только вот всю полноту не передать, потому что потребуется описать то, что описаний не имеет. Поэтому у людей так много противоречивых описаний этого опыта. А то, что учение мое, мои первоначальные слова и их смыслы искажены - это вполне нормальный процесс. Иначе и быть не могло.
 
  В: У тебя было много земных воплощений до Гаутамы?
  Б: Достаточно много.
  В: Какой порядок: единицы, десятки, сотни?
  Б: Несколько десятков.
  В: Первое твое воплощение на Земле когда было?
  Б: Несколько миллионов лет назад.
  В: И ты тогда был не диким человеком, а человеком сознательным. Так?
  Б: Да, конечно.
  В: Это была працивилизация?
  Б: Нормальная цивилизация...
  В: И никакие это были не неандертальцы?
  Б: Нет, конечно.
  В: В первом своем воплощении ты достиг пробуждения?
  Б: Да, в первом же воплощении я пробудился. Мир тогда точно также был готов для этого. И во всех последующих воплощениях я пробуждался.
  В: Почему миллионы людей не пробуждались, а тебе повезло с первого же воплощения? Многие люди десятки воплощений идут к тому, чтобы когда-то пробудиться.
  Б: Я не могу этого объяснить. Миссия у меня такая, - назовите это так! Так было заложено...
  В: В ту эпоху многие ли были пробуждены?
  Б: Довольно многие.
  В: И люди тогда были не менее целостными, чем сейчас?
  Б: Скорее, гораздо более целостными. И в массе своей тоже, несомненно.
  В: То есть, получается, что мы деградируем, а не развиваемся? Тогда как можно говорить о качественно новых уровнях в планетарном сознании, которые грядут, по твоим же словам?
  Б: Развитие идет по спирали. Сейчас идет временное затухание и подготовка к новому витку. Так и должно быть.
  В: До первого воплощения на Земле ты воплощался где-нибудь в других местах Вселенной?
  Б: Нет. Я был предназначен именно для Земли. И воплощался только на Земле.
 
  В: То, что сейчас ты везде и во всем - это относится к планетарному масштабу или к большему?
  Б: К планетарному. Мое присутствие везде - на Земле.
  В: Что значит, что ты присутствуешь везде? Можно ли говорить, применительно к тебе, о такой категории, как внимание? Везде твое внимание? Оно охватывает все?
  Б: Ну, если говорить, что мое внимание присутствует везде, то можно пользоваться словом "внимание".
  В: Ты сейчас беседуешь с нами, и одновременно присутствуешь везде на Земле?
  Б: Да, я нахожусь со всеми людьми. Каждый, кто готов и захочет, может в это же время войти со мной в контакт. Обратиться ко мне может любой человек. И получить ответ на своем уровне.
  В: Люди, которые исповедуют буддизм - это и есть те, кто обращается к тебе? Или это не совсем так?
  Б: Не совсем так. Религия здесь не при чем. От меня в буддизме осталось только название. Я потенциально открыт для любого человека на Земле.
  В: А не люди, например, животные, могут входить в контакт с тобой?
  Б: Конечно. У них все по-другому. Они не то, что контактируют со мной, им это не нужно. Они просто видят мое присутствие. Дерево, например, уже совершенно в своей древесной жизни, в отличие от человека, которому нужно расти, развиваться. Дерево, животное, растение - все они воспринимают меня и не только меня. Они уже в согласии со своей природой. Они - в непосредственном контакте со мной и другими сознаниями, у них нет рефлексии.
  В: Кроме тебя также везде присутствует в планетарном масштабе еще много существ?
  Б: Много. Все зависит от многих факторов. Есть существа и духи, обладающие планетарным сознанием, но не находящиеся в этом масштабе все время, а лишь изредка, для какой-то цели. А есть и такие, как я, которые всегда в этом масштабе.
  В: А те, кто был когда-то, подобно тебе, человеком?
  Б: Каждый, кто пробудился, контактирует со всем миром в планетарном масштабе. Только мало кто несет в себе тот информационный поток, который несу я, и мало кто имеет такую же силу воздействия на планету. Очень важно понимать, что я являюсь проводником для людей в предельно доступный для них горизонт осознания, на данный момент развития Земли.
  В: Что наиболее важно для человека, чтобы пробудиться?
  Б: Важно принимать то, что происходит. Принимать без оценки. А у большинства возникает множество вопросов о происходящем: зачем? откуда? за что? и так далее. Это очень трудно - просто принимать. Но для пробуждения необходимо.
 
  В: Ты испытываешь чувства?
  Б: Конечно!
  В: Они разнообразны?
  Б: Они имеют бесконечное множество оттенков, и я не могу выделить приоритетные чувства. Я испытываю все сразу.
  В: То есть, Нирвана не есть отрешенность и покой?
  Б: Человек, достигнув просветления, перестает цепляться за отдельные чувства и перестает разделять их. Он переживает все в течении, в движении, в непрерывном переливании, рождении-смерти. Он не разделяет горе и радость, любовь и ненависть... Для него все чувства здесь и сейчас, все они присутствуют одномоментно. Можно сказать, что это покой, но такой покой, в котором одномоментно присутствуют все оттенки всех чувств.
  В: А состояние медитации, отрешенности, - это, ведь, совсем не то...
  Б: Покой Нирваны означает, что переживая одновременно все, ты не дергаешься, не выделяешь одно в противовес другому. Ты плывешь по течению, а не против. Но в этом течении присутствуют все чувства. Это парадокс и его очень трудно объяснить. Покой - это ни в коем случае не уход от жизни, это - наоборот принятие жизни во всей ее полноте. Просто нет дерготни, когда человек из одного состояния вылетает в другое. Нет дискретности. Это не тот покой, где жизнь останавливается. Вот в этом понимании покоя и Нирваны у людей много непонимания и разночтений.
 
  В: Спасибо тебе, Будда.
  Б: Спасибо и вам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Глава 10
 
 Зевс
 
 "Уже у Гомера власть Зевса превосходит полномочия , традиционно присущие индо-европейскому верховному божеству. Зевс больше, чем "бог бескрайнего неба", он "отец и бессмертных и смертных" ("Иллиада"). Также и Эсхил в своих "Гелиадах" восклицает: "Зевс - и эфир, и небо, и земля. Он все, что есть, и он всего превыше"... Таким образом, не являясь творцом ни мира, ни жизни, ни человека, Зевс обрел всевластие, став повелителем богов и Вселенной".
 Мирча Элиаде "История веры и религиозных идей" (т1. "От каменного века до элевсинских мистерий")
 
 
  Описание переживания:
  Ощущение силы и мощи, направленность, векторность сознания.
 
  Вопрос: Здравствуй, Зевс.
  Зевс: Здравствуйте.
  В: Можно задать тебе вопросы?
  З: Да.
  В: Зевс, сейчас уже почти никто, кроме людей занимающихся мифологией, тебя не вспоминает, а если и вспоминает, то не обращается. А ведь две - три тсячи лет назад ты был главным богом греческого пантеона и тысячи людей пребывали в тесном контакте с тобой. Теперь уже не то. Той религии, фактически не существует. А мифология - не религия, и вряд ли кому-то, кто изучает мифы Древней Греции придет в голову обращаться к тебе и общаться с тобой. Так вот, вопрос мой заключается в следующем - чем ты занимаешься сейчас?
  З: Боги, это определенные силы. Раньше они находились в непосредственном контакте с человеком. Сейчас контакт тоже есть, но не непосредственный и, часто, односторонний. Но мы никуда не делись. Мы есть, мы присутствуем везде. И в вас, в каждом человеке, и в окружающем пространстве, мы - везде так и присутствуем, как и тогда.
  В: А что ты делаешь? Общаешься ли ты с людьми? Делаешь ли что-то для тех, кто об этом даже не догадывается?
  З: Не все забыли нас. Есть люди, которые до сих пор обращаются ко мне и другим богам. И когда людям нужна помощь, ответ на какой-то вопрос, поддержка - обратившись и искренне открывшись, они все это могут получить.
  В: Но это единицы...
  З: Да, раньше мы существовали в тесном контакте с людьми. Сейчас мы разделены с большинством. Но со своей стороны (богов) мы готовы к тесному контакту в любой момент. Мы и так участвуем в жизни людей.
  В: А что вы делаете сами?
  З: Земля обладает определенной энергетической целостностью. Все пространство заполнено какими-то силами, точнее разными ипостасями единой силы, пустых мест нет и, соответственно, "простоев" у нас не бывает. Мы все время при делах. Если нас отдалили от быта людей, это не значит, что мы прекратили работу для энергетического пространства Земли. Независимо от времени и ситуации, мы выполняем свою работу.
  В: Скажи, пожалуйста, Зевс, ты был создан и намолен людьми, или же ты был создан Богом и проявился для людей, которые нарекли тебя именем Зевс?
  З: Я был, в том числе, намолен людьми, но отнюдь не на пустом месте. Была определенная сила, обладающая некими характеристиками - моими характеристиками, которую люди назвали Зевсом и далее общались с ней. А создана эта сила, которую позже назвали Зевсом, Творцом.
  В: А что это была за сила первоначально? Какова была ее функция по замыслу Творца, и каковы были ее задачи?
  З: Это - одна из сил, которая существует в энергетике Земли. Трудно выделить конкретные задачи и функции. Можно сказать, что у нее были определенные характеристики. Люди эти характеристики достаточно точно отразили в мифах про Зевса. Я существую в непосредственном контакте с другими силами, и вместе мы делаем то, что нужно в каждую эпоху и в каждый момент для Земли, для ее целостного существования.
  В: А с какими силами ты взаимодействуешь?
  З: Есть другие боги, силы, архетипы, стихии.
  В: Это боги греческого пантеона, или ты взаимодействуешь с богами различных пантеонов.
  З: С богами различных пантеонов. Разделение на пантеоны и регионы есть только в сознании людей. В энергетике Земли такого деления нет. Я взаимодействую со всем. Все силы различны. Каждая выполняет свою - узкую или широкую - специализацию, но повторений нет, так чтобы разные силы занимались одним и тем же. Мы неповторимы и каждый входит в целостность, внося туда свою лепту.
  В: У разных народов были похожие боги. Например Зевс-громовержец у греков и Перун-громовержец у славян... Можно привести еще массу примеров. Являются ли эти силами одними и теми же, просто по-разному названными разными народами?
  З: Безусловно, это одна сила, один бог. Все зависит от восприятия народов. При этом одна и та же сила даже может обладать различными характеристиками, потому что восприятие у народов немного разное зависит от множества факторов. А сила, соответствующая мне - одна для многих народов. Поэтому я и говорю, что различные пантеоны существуют лишь в сознании людей. В сознании людей существует разделение. В энергиях разделения нет.
  В: Каковы твои основные характеристики?
  З: Прежде всего, это - целеустремленная сила. Сила стремления. Если человеку нужно чего-то добиться - то он обращается к моей энергии.
  В: И все-таки, для чего ты создан Творцом?
  З: Я, как и другие боги, - мы все созданы для сохранения и развития энергоструктуры планеты Земля, для поддержания ее. В том числе, и для помощи людям, и для регуляции их деятельности в этом же направлении - сохранения и развития энергоструктуры Земли.
  В: То, что люди забыли тебя, обратились к другой религии или атеизму, означает ли это, что у них оборвалась связь с тобой?
  З: Нет. Связь не оборвалась. Связь есть в родовых корнях, в предыдущих поколениях, а значит, и в генах тех, кто живет сегодня. Невозможно оборвать связь со своим родом, а род имеет связь со мной.
  В: Но, ведь в роду были поколения, которые приняли новую веру, отрекшись от старого. И тот человек в роду, который отказался от тебя, - он же создал фильтр, исказил первоначальную связь с тобой. И это искажение передалось дальше по роду. Так?
  З: Конечно, такой человек исказил связь со мной. Можно сказать, что он отдалил меня от своего рода дальнейшего. Отдалил, но связь не пропала совсем. К тому же, то, что мы сейчас отдалены - это временное явление.
  В: От этого отдаления людям стало хуже?
  З: Люди потеряли целостность. Если раньше они понимали, видели и тонко чувствовали взаимосвязь различных процессов своей жизни, то сейчас это чувствование и видение значительно притупилась. Это - сильное ограничение. Сама же связь моя с каждым человеком, повторюсь, сохраняется, хотя дистанция увеличилась.
  В: А когда человек изучает мифологию, то оживляется ли эта связь?
  З: Конечно. Человек вспоминает на очень глубинном уровне эту связь, и она начинает пульсировать, человек плотнее соприкасается со своими корнями. При этом, сознательно, он может даже не отдавать себе отчета о том, что это происходит...
  В: А у тебя есть какие-то отношения с христианскими святыми, с Иисусом, с Троицей.
  З: Все мы присутствуем в одной энергоструктуре. Может быть, тесно мы с ними не сотрудничаем, но, тем не менее, мы - в одной упряжке. И так не только с христианскими, но и со всеми силами, со всеми богами. По сути - все мы - ипостаси единого энергопространства Земли.
  В: Можно ли сказать, что все боги, которые дошли до нас по мифам и легендам, были намолены не на пустом месте?
  З: Конечно.
  В: То есть, не было такого, чтобы человек на пустом месте создал идола, назвал его неким именем, веками намолил его и, таким образом, создал архетип.
  З: На пустом месте ничего не обретет жизнь. Даже литературные персонажи недавнего времени, ставшие архетипами, имеют тонкую составляющую. Архетип - это и есть тонкая составляющая, которая обрастает плотью. А там, где нет архетипа, такой вымысел долго не продержится и не войдет в сознание людей на планетарном уровне, на уровне общечеловеческой культуры. Люди, - отдельные наиболее чувствительные, - а за ними уже и массы, осознают, чувствуют эти энергии, персонифицируют их. Так появляются боги и персонифицированные силы, архетипы... Потом они еще и намаливаются...
  В: А насколько точно мифология отражает процессы, происходящие в тонком мире, в энергоструктуре Земли? Например, что означает история твоего появления на свет и борьбы за власть? Вся эта история с твоим отцом Кроносом, который поедал своих детей, опасаясь предсказания, что кто-то из них отнимет у него власть... А тебя мать спрятала, и когда ты вырос, ты воевал с отцом, вызволил всех проглоченных им братьев и сестер и отобрал у него власть, став главным богом на Олимпе... Так вот, - вся эта история имеет какую-то аналогию в тонком мире, или же это уже выдумки людей, пытавшихся неописуемое все-таки описать языком, близким человеку, его чувствам и страстям?
  З: Конечно, вся эта история - это попытки описать взаимодействия энергий в тонком мире, в виде сюжета, доступного пониманию обычного человека. Но на пустом месте ничего не выдумывается. Описать линейно энергетические процессы трудно... Тонкий мир тоже живет, имеет свое течение и развитие. Взаимоотношения между богами и тонкими сущностями имеют разнообразный характер, и они даже глубже и многогранней, чем взаимоотношения людей. Сюжеты энергетических процессов определяются, опять же, необходимостью поддержания определенного баланса в планетарной энергетике. Так, моя энергия в каком-то смысле противостоит энергии, которая персонифицируется, как Кронос...
  В: Ну, в мифе мы находим не просто противостояние, а детективный сюжет со сложной интригой. Не будем сейчас обсуждать психоаналитическую интерпретацию этой интриги и аналогии в человеческом мире... Интересно другое - само понятие "интрига" применимо к тонкому миру?
  З: Вполне. Тонкий мир живет, дышит и развивается очень многообразно. Другое дело, что, если у людей интрига - это нечто, спровоцированное страстями, то в тонком мире интрига - это нелинейное развитие божественного замысла.
  В: Тогда возникает вопрос об отцовстве. Ты, как энергия, как определенная сила, был создан Творцом? Тогда при чем тут Кронос? Или ты, как сила, отпочковался от другой силы, именуемой Кроносом?
  З: Естественно, мы все созданы одним Творцом и имеем общие энергетические корни. А по определенному качеству энергий мы находимся, если так можно выразиться, в родстве. И можно говорить о первичности энергии Кроноса, которая разворачиваясь, образовала несколько резонансов, - его детей. Так же, как и я, - моя энергия, разворачиваясь, порождает во взаимодействии с определенными, условно говоря, женскими энергиями, вторичные резонансы - моих детей - Аполлона, Ареса, Диониса и других...
  В: Ну, если рождение богов богами ты объяснил, то остается непонятным, как от бога, от тонкой сущности может родиться человек. Ведь в мифах есть многочисленные примеры рождения людей от тебя. Тот же Геракл... Как это происходит?
  З: Вся проблема понимания этого явления - в интерпретации... Если человек родился от бога, это не означает, что бог воплотился в человеческое тело, переспал с женщиной и от этого был зачат ребенок.
  В: В мифах это описывается так, как будто ты превращался в какое-то животное, например...
  З: Опять интерпретация. Боги существуют, как совокупность энергий. И люди входят в эту же энергетическую планетарную систему. Так вот, если на Земле не хватает в определенный момент каких-то проявленных в материи энергий. Нужна какая-то корректировка на воплощенном уровне - нужен человек, в котором бы проявлялись характеристики, например, меня - Зевса, то тогда, по закону целостности, в мире рождается человек с такими свойствами. Его можно назвать моим сыном, потому что он обладает моими свойствами или частью моих свойств.
  В: То есть, в момент зачатия такого человека, происходит энергетический резонанс с твоей силой?
  З: Да, именно так.
  В: А так этот человек имеет вполне реальных родителей, отца и мать...
  З: Конечно. Просто в моменте зачатия участвует моя сила. Для этого необязателен физический контакт с Зевсом...

<< Пред.           стр. 6 (из 10)           След. >>

Список литературы по разделу