<< Пред.           стр. 9 (из 10)           След. >>

Список литературы по разделу

 В: Принцип - то есть закон?
 Д: Можешь назвать и законом. Хотя, это закон вне закона. Во Вселенной нет никаких устойчивых законов, кроме постоянной изменчивости. Если кто-то даже из Богов говорил вам о каких-то Вселенских законах, типа закона кармы там, - можете над этим посмеяться. Нет законов, которые были бы неизменны. Одна изменчивость, которая тоже не является законом и необходимостью. Можно изменяться, а можно и не изменяться...
 В: К тебе применимо понятие противоположностей? Ты содержишь в себе какие-то полярные противоположности?
 Д: Ну, если ваши мозги это ухватят, то слушайте - я содержу в себе все возможные противоположности этого мира, и, в то же самое время, во мне их нет. Ни одной пары. Абсолютно целостная система.
 В: Можно ли описать тебя, как некое знание?
 Д: Скорее, как незнание. Незнание - которое пишется слитно.
 В: Можно ли назвать тебя процессом?
 Д: Можно, а можно и состоянием. Ты хочешь меня уловить? Не выйдет. Я - неуловим. Хотя, мало кто пытается меня поймать... Впрочем, - захотите поймать - поймаете. Но ненадолго. Надолго меня не поймать. Не удержать.
 В: Поймать или слиться с тобой?
 Д: Поймать, чтобы влезть на мой гребень. Бывает, крайне редко, кто-то заберется на мой гребень. Но долго там не удерживается.
 В: Долго - это сколько?
 Д: Минуты, часы, редко - дни.
 В: А пьяный человек или тот, кто находится под действием галлюциногенных веществ - может тебя поймать?
 Д: Может, но не хочет:) Тут другая проблема. Еще один парадокс заключается в том, что все вы меня поймали уже давно, все вы - на моем гребне изначально, но, в то же время, меня не поймал почти ни один из вас. Просто потому, что вы не осознаете, что все вы - изначально в Игре.
 В: Те, кто согласен, что он в Игре...
 Д: Попробуй, согласись! От того, что ты скажешь это - ничего не изменится. И, в то же время - ты на моем гребне от века.
 В: Я не про слова говорю, а про действительное соглашение.
 Д: Переживешь это, не будешь от этого бегать - тогда поговорим. Вы привыкли жить в образцах мышления. Но, по сути - вы все в Игре. И никуда из нее не выходили с момента Творения. Ни на мгновение никто никогда из Игры не выходил и не выйдет. Другое дело - это осознать.
 В: Можно ли сказать, что человека от тебя отделяет "образ Я"? То, что описано у Жака Лакана?
 Д: Можешь сослаться и на Лакана. Можешь сказать, что верования убивают переживания. Отделяет не только "образ Я", а любой образ, любое представление, убеждение, верование.
 В: Ты - суть жизни?
 Д: Я - сама жизнь. Просто жизнь.
 В: Много слов сейчас говорится про любовь. А в тебе есть любовь?
 Д: Во мне все есть. Для меня нет деления на любовь и нелюбовь, ненависть, радость и грусть, жалость и жестокость. Все это едино для меня. Весь спектр, весь лабиринт переживаний. Главное же для вас - не прятаться от них. Если ты хочешь вечно любить - это тоже будут прятки.
 В: А на животных и растения твои действия распространяются?
 Д: Я же сказал - я распространяюсь на всю Вселенную. На все без исключений. На органическую жизнь и неорганическую. На все.
 В: А как истолковать такую вещь, как предсказания? Ты говорил, что нет знания про то, что никто не знает про следующее мгновение, а ведь существуют предсказания, которые сбываются. Как это сопоставить с твоими словами?
 Д: В Игре нет ничего невозможного. Возможны линейные версии лабиринта Игры, возможны нелинейные. Если, вдруг, выпадает линейная версия, то предсказания могут сбываться. Предсказания могут сбываться, могут не сбываться, могут сбываться частично... Возможны все варианты. Шарик, запущенный в рулетке, может остановиться напротив любой метки. Эта метка может совпасть с тем, что ты загадал, а может и не совпасть. Те, кто в свое время обращался, например, к Ванге, и для кого сбывались ее предсказания, просто попадали в одну из линейных версий лабиринта, которую создавала сама Ванга своим сознанием. Это - одна из возможных сиддх в этой Игре.
 В: А существуют ли люди, в которых ты блокирован или заторможен? Если есть, то как они живут?
 Д: У большинства людей осознание меня блокировано и заторможено. Так они и живут - цепляясь за свои образы. Хотя, повторюсь, все существа этого мира изначально в Игре.
 В: Ты же не повторяешься по определению. А тут повторился...
 Д: Ну и что? У тебя складывается обо мне линейное представление. Я могу сколько угодно повторяться, а могу не повторяться вообще. Меня может даже зациклить, если я захочу. У меня нет ограничений. Я не должен соответствовать каким-то представлениям о том, каким мне должно быть. Я - сплошной парадокс. Можно сказать, кстати, что Игра запланирована. А, с другой стороны, никаких правил и планов нет. Тоже парадокс.
 В: И так было всегда? Или твои проявления в разные эпохи как-то разняться.
 Д: Мои действия всегда разнятся. Но существует такая штука, как восприятие человека. Восприятие формируется огромным количеством факторов. Все люди от века - в Игре. Но восприятие в разные эпохи организовано по-разному. Кто-то когда-то подходил ближе к восприятию меня, кто-то когда-то - дальше. Жизнь могла людьми то восприниматься, как Игра, то не восприниматься. Были эпохи, когда люди близко очень подходили к тому, чтобы играть осознанно. Но в начальные эпохи и в вашу эпоху люди были ориентированы на повторяющиеся действия, на ритуальные действия. Любое отступление от повторяющегося образа действий каралось. Например, отчуждением от той или иной общности людей. Это закрепилось в сознании и люди стали бояться совершать не ритуальные действия. Потом ритуалы постепенно ломались. Это переживается болезненно. Возникают изломы и как их следствие - страдание. Но следующий этап - импровизация, где нет законов. К тому дело идет. А по сути ничто не повторяется. Поэтому смешно слышать, когда люди заявляют, что они идут к истокам. Движение к истокам сродни попытке залезть обратно в утробу матери. И даже вы, если говорите о возрождении Русского Духа в людях, вы ведь понимаете, что для этого достаточно глупо переименовывать себя в какого-нибудь Велеслава, Яросвета, Велимудра и тому подобное, носить вышитые рубахи и прыгать через костры... Дело-то совсем в другом. Вы движетесь. И вероятность возвращения в исходную точку не нулевая, но крайне малая. Блудный сын, который в притче возвращается в свой дом, по сути, возвращается совсем в другой дом, потому что он сам уже - другой. Поэтому и вернулся он не в изначальную точку. Время только кажется цикличным, а эпохи - повторяющимися. Непредсказуемости и изменчивости не избежать.
 В: А есть ли у тебя любимчики?
 Д: Нет.
 В: А есть ли профессии, которые делают доступ к осознанию тебя более легким?
 Д: Человек любой профессии может подойти к осознанию меня. Нет приоритетных профессий и видов деятельности.
 В: То есть здесь важнее всего индивидуальность человека?
 Д: Да. Человек может заниматься так называемой творческой деятельностью, быть даже поэтом-импровизатором. Но и он и какой-нибудь сталевар могут быть одинаково близки или одинаково далеки от настоящей импровизации. К тому, чтобы следующий свой шаг делать не из представлений и планов, а из видения Игры, сотканной из комбинации неисчислимых факторов жизни. Шаги могут быть линейными. План тоже может быть частью Игры. А можно не придерживаться никаких планов и быть далеким от Игры. Если осознать всю совокупность этих парадоксов, тогда можно легко играть. В ваше время, в конце двадцатого века были философы, которые умом поняли эту загадку. Увы, только умом. Но жизнью своей не соответствовали своему пониманию. Я имею в виду, например, Жиля Делеза, который предложил такую версию организации жизни, как ризома. Да, ризома где-то очень близко подходит к описанию моей сути и восприятия, организованного таким образом, что это позволяет ухватить мою суть. Спонтанность, свободная даже от спонтанности. Спонтанность не означает, что ты должен делать только непредсказуемые действия. Ты можешь делать предсказуемые вещи и быть спонтанным и наоборот.
 В: Знаешь, ты настолько всеобъемлющий, что я даже не знаю, о чем тебя спрашивать. Куда не ткни - везде твои проявления...
 Д: Я скажу, что сейчас с тобой происходит. Ты просто попался. Попался в образ своих представлений. И ты испугался. Я здесь, я веду с тобой диалог. Я открыт. А ты врубил задний ход. Заметь - ты побоялся задать следующий вопрос. Побоялся оказаться в дураках. Это тоже нормально. Продолжим? Это же интересно. Это жизнь. Вот так вот люди иногда пытаются поймать жизнь. Иногда на несколько минут это удается. Сколько ты продержался сейчас - минут двадцать? Я - тот неуловимый Джо из анекдота, за которым никто не охотится. Потому что боятся. А чего страшного? Попробуй - может и поймаешь... Именно потому, что я везде, - куда ни ткни - попадешь в меня. Поэтому не бойся и задавай любые вопросы. Видишь, как я сам иду тебе навстречу? Можешь задавать глупые вопросы. Не ограничивай себя.
 В: Не было бы проще жить без неопределенности?
 Д: Изменчивость - это база жизни. Все законы имеют ограниченную область применимости, кроме изменчивости. Даже в физическом мире, например, по мере приближения к минимальному кванту пространства-времени, перестают действовать все физические законы. Любой закон имеет свой контекст. Поэтому - проще не было бы. Все и так предельно просто.
 В: Это тебе кажется, что все просто. А людям кажется, что неустойчивость и изменчивость только усложняют жизнь.
 Д: Для меня все не только просто, но и сложно. Для меня есть все. Любая попытка обрезать жизнь, сказав, что есть некий закон, который ограничивает жизнь от сих до сих, вырезает кусок жизни из бесконечного спектра. А можно быть вольным. Это и просто и сложно одновременно. Можешь вспомнить антиномии Канта: "Все в мире просто - все в мире сложно" - это одна из антиномий.
 В: скажи, пожалуйста, а есть ли что-то, что ты про себя не знаешь?
 Д: Конечно. Я вообще не знаю себя.
 В: А поподробней можно?
 Д: Как я могу познать абсолютную непредсказуемость? Я пытаюсь все время ее познать, но все время отстаю сам от себя в этом познании. Наступаю себе на пятки. Как только я что-то познал - через вас, людей, в основном, - я уже далеко впереди. Как мифический пловец с острова Делос. Джокер, как вы меня сейчас называете - это парадокс на парадоксе сидящий и парадоксом погоняюший.
 В: Можно сказать, что твое знание о себе непрерывно пополняется?
 Д: Можно и так сказать. Но что такое "мое знание о себе"? Я же не персонифицированный субъект. Я - принцип. Познаете меня вы - люди.
 В: А вот 21-й Аркан Таро "Дурак" или "Безумец" - это тоже ты?
 Д: Нет, не я. Этот Аркан отражает лишь одну из моих неисчислимых граней, хотя он сам очень многогранен.
 В: Тебя ведь недавно независимо в разных местах стали персонифицировать, как Джокер. С конца двадцатого века. Появились фильмы, книги...
 Д: Люди предчувствуют, что идет переход от ритуалов к импровизации. Но пока это только предчувствие.
 В: Ты конечен?
 Д: Я необозрим, но недостроен. Вы меня достраиваете.
 В: Каким образом тебя можно надстраивать?
 Д: Так вы только этим и занимаетесь, что каждую секунду меня надстраиваете. Но никогда не достроите... Вы рисуете рисунок в пространстве и времени - своими мыслями и чувствами, своим поведением, своими жизнями. Как и любое существо в этой Вселенной. Вместе получается вечно обновляющийся узор жизни. Выходящий за свои границы. Игра все время растет и обновляется. Создаются и уничтожаются правила Игры. Иногда это происходит очень быстро, иногда в течение нескольких эпох. Идет Творение. Нестатичность, неравновесие, нестабильность. Ученые в двадцатом веке начали изучать эти процессы, появились целые области наук о самоорганизующихся системах. Синергетика, неравновесная термодинамика, теория динамического хаоса, теории катастроф и бифуркаций... Хотя, пока изучается тоже только одна из моих граней. Равновесие может быть и устойчивым. Негэнтропия и энтропия - тоже условные понятия. Я не только негэнтропия, но также и энтропия, а также взаимодействие негэнтропийных и энтропийных процессов. Я - ВСЕ, и, в то же время, далеко не ВСЕ. Еще один парадокс.
 В: Ты что-то можешь нам рассказать сам?
 Д: Не хочу. Ты ведь не хочешь работать, мыслить сейчас. Ты опять уперся в какой-то свой барьер. Что я буду тебе рассказывать? Зачем? В процессе нашей беседы тебе было интересно? Тебя она захватывала?
 В: Да.
 Д: Ты жил в эти моменты. Потом опять убежал в область представлений. А некоторое время ты был на гребне.
 В: Это труд.
 Д: Труд - до тех пор, пока ты не вылезешь из болота представлений, образов, верований, ритуальных действий.
 В: А у спящего человека как взаимоотношения с тобой? Может быть проще?
 Д: Не проще. Так же, как и у бодрствующего.
 В: Почему? Спящий же не скован рассудком. Он более иррационален.
 Д: И спящий и неспящий - оба в Игре. Неспящий может осознавать это, а может не осознавать. И спящий может и не может. Ты можешь сколько угодно притормаживать свой рассудок сном, алкоголем, психоделиками, - легче тебе от этого не станет. Психоделики просто смещают сознание из одной иллюзии в другую. Реальной спонтанности они не дают. Просто другое восприятие, скованное уже другими рамками, заложенными в наркотике, грибочках или в чем-то еще. В одном диапазоне человек пьяный или под грибочками может быть спонтаннее трезвого, а в другом - более обусловлен, чем трезвый. Искусственными методами себя не приблизить к осознанию. Также и спящий обусловлен содержанием своего бессознательного, коллективного бессознательного, которые направляют его... Всё относительно.
 
 В: Как сказал классик: "Даже жизни на краю, даже несколько за краем, мы играем роль свою даже тем, что не играем"4. А вот поэты и писатели в минуты вдохновения близки к осознанию Игры?
 Д: Бывают и близки. Ребенок тоже бывает спонтанен. Но очень недолго. Кстати, тоже одна из иллюзий, созданная психологами, будто ребенок более спонтанен. Ребенок бывает спонтанен, но тоже очень редко. У взрослого, который начал осознавать себя, шансов на спонтанность даже больше. Ребенок тоже многим обусловлен: от факторов своего зачатия, до протекания беременности и родов. Уже зачатие и беременность накладывают огромное количество обуславливающих программ. Ребенок бывает спонтанен частично. Тоже какой-то гранью. "Будьте как дети" - тоже лишь часть осознания Игры.
 В: А вот просветленные люди? Святые? Как у них с осознанием тебя?
 Д: Тоже по-разному. Некоторые бывают иногда в хорошем контакте.
 В: А бывают и нет?
 Д: Бывают. Меня нужно все время догонять. Ни у кого нет гарантий.
 В: Контакт с тобой дает человеку дополнительные способности, силы, еще что-то?
 Д: Осознание меня дает максимально полное переживание жизни. Все человечество в целом - всегда в Игре. И движется к осознанию этого. Выделяя себя из человечества, претендуя на исключительность, ты теряешь контакт с жизнью...
 В: А когда человек попадает, как говорят, "в поток жизни", он в контакте с тобой?
 Д: Сколько тебе повторять, что все вы всегда в контакте со мной. А про поток могу сказать, что всегда найдется контекст более широкий, глядя из которого, будет видно, что этот поток - лишь один из ручейков в общем потоке жизни.
 В: А какие у тебя взаимоотношения со смертью?
 Д: Такие же, как из жизнью. Это - две стороны одной монеты. Если рассматривать смерть, как разрушение образцов, а жизнь, как творение их, то они рука об руку идут. Рушатся одни образы, творятся другие. Смерть выбрасывает дух человека в один поток жизни же, жизнь - в другой... Но это слова. Жизнь - между слов. И еще - любая информация - адресна. Нет информации, одинаково верной для всех и всегда. То, что я и другие архетипы говорили вам - верно в данное время (более-менее продолжительное - какая-то информация актуальна очень недолгое время, а иная может выдержать проверку годами и даже столетиями, что редко) и для определенного круга людей, резонирующих с этой информацией. Для кого-то это будет откровением, а для кого-то сущим бредом.
 В: Спасибо тебе и до встречи.
 Д: Можно и не прощаться, я никуда не ухожу...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Глава 16
 
 Планетарный Логос
 
 "Понятия субъекта и объекта не позволяют подойти вплотную к существу мысли. Мысль - это не нить, натянутая между субъектом и объектом, и не вращение первого вокруг второго. Мысль осуществляется скорее через соотношение территории и земли... Земля - это не стихия среди прочих стихий, она замыкает все стихии в прочных объятиях, зато пользуется той или другой из них, чтобы детерриториализовать территорию. Детерриториализация (физическая, психологическая, социальная) всегда относительна, поскольку касается исторического отношения земли с территориями, которые на ней обрисовываются или исчезают, ее геологического отношения с эрами и катастрофами ее эволюции, ее астрономического отношения с космосом и звездной системой, в которую она включена. Однако детерриториализация оказывается абсолютной, когда земля переходит в план чистой имманентности мысли-Бытия, мысли-Природы, пробегаемый бесконечными диаграмматическими движениями. Мыслить - значит развертывать план имманенции, который поглощает землю".
  Жиль Делез и Феликс Гваттари "Что такое философия".
 
 
  Описание переживания:
  Состояние, когда не чувствуются свои границы, мощность, ровная энергетическая насыщенность, неописуемая глубина.
 
 
  Вопрос: Здравствуй, Планетарный Логос.
  Планетарный Логос: Здравствуй.
  В: Основной вопрос - что и зачем происходит на нашей Земле?
  П.Л.: Что конкретно тебя интересует?
  В: Исчезают и возникают цивилизации, государства, виды животных, учения... происходят природные катаклизмы, которые стирают многое и многих с лица планеты. Зачем все это?
  П.Л.: Ответ будет банальным. На Земле идет жизнь. Жизнь постоянно изменяется. Одно умирает, другое рождается. Так происходит везде, не только на Земле.
  В: А вот, к примеру, - исчезает какой-то вид животных. Как это отражается на Земле, на ее сознании?
  П.Л.: Все взаимосвязано. И сознание Земли, и виды животных, и люди. Если что-то умирает, то оно умирает сразу везде. Какая-то часть энергии переходит в другое состояние везде.
  В: А почему в последнее время идет процесс, например, вымирания животных?
  П.Л.: Не только, кстати, животных. В каждом процессе есть некие ключевые точки, эпицентры. Если в обычном сознании вы не замечаете изменений окружающего мира, то в этих эпицентрах этого уже нельзя не заметить, и вы обращаете на это внимание. Под эпицентрами я подразумеваю не точки в пространстве, а резонансные частоты в энергии.
  В: А вот с людьми... В последние десятилетия катастрофически снижается численность белой расы, европейцев, например, славян. Смертность значительно опережает рождаемость. А, с другой стороны, очень интенсивно растет численность желтой расы, тех же китайцев. С какими планетарными процессами это связано и зачем это нужно?
  П.Л.: Жизнь людей - это определенная энергия. В связи с тем, что изменяется не только Земля, но меняются и энергетические процессы в Солнечной Системе, в Галактике, во всей Вселенной, - это отражается на всем, вплоть до микроорганизмов и клеток. Все, что есть на Земле, попадает под влияние глобальных процессов во Вселенной. Одна энергия перетекает в другую.
  В: Это достаточно общие слова. Вопрос был о резком уменьшении численности белой расы и резком увеличении численности желтой расы.
  П.Л.: Нельзя сказать, что вот именно такой расклад нужен богу или какому-то существу. Просто идет изменение энергии. Могут исчезать одни расы и появляться совершенно новые расы. И нет зачинщика этих процессов, потому что они - системные, а система все время пребывает в изменении.
  В: Какова же перспектива у нас, европейцев, славян, в частности. Останемся ли мы, выживем ли? Или всю Землю вскоре населят одни китайцы?
  П.Л.: Нет, китайцы не заселят всю Землю. Перераспределение носит действительно такой характер, что численность белой расы уменьшается, а желтой растет, но это будет происходить до определенного предела.
  В: Что это за предел? И какова наша судьба?
  П.Л.: У славян судьба не простая и неоднозначная. Но полностью они не исчезнут.
  В: Сейчас прирост рождаемости европейцев и, в частности, славян, меньше прироста смертности. Если это будет продолжаться еще несколько десятилетий, то произойдет полное вымирание. Но ты сказал, что полного вымирания не будет. Значит коэффициент рождаемость-смертность должен измениться. Когда и как это произойдет?
  П.Л.: Если взять славян, то на них отведено определенное количество энергии. Она неизменна. Это энергия, выделенная на всех славян. Если численность этого народа будет, скажем, сто условных единиц, то каждый получит по маленькой порции, которой не будет хватать для целостности этого народа, для полного ощущения жизни, для пробуждения сознания. Так вот, с уменьшением численности людей энергетический потенциал народа не изменяется и, когда их останется, скажем, десять условных единиц, то тут они смогут обрести целостность. И тогда рождаемость и смертность сбалансируются. Тогда эти люди будут получать именно столько энергии, чтобы им хватило на полноценное осуществление их миссии - и каждого в отдельности, и всего народа.
  В: Получается, искусственными путями, как то государственная политика на повышение рождаемости и тому подобное положение не выправить. Все должно пройти естественный цикл? Как не повышай благосостояние и какие призывы не бросай - причина глубже и коренится в процессах перераспределения энергии в Галактических масштабах?
  П.Л.: Конечно. Отрегулировать себя может только система в целом.
  В: Почему же такая огромная порция энергии выделена на китайцев? Я это спрашиваю не потому, что их не люблю, но как-то уж очень неравномерно получается... Что же, на китайцев возложена какая-то особая миссия для планеты?
  П.Л.: Нет, особой миссии у них нет. Замечу, что энергия китайцев отличается от энергии славян. И в мире сейчас для гармонии необходимо, чтобы было именно такое количество данной энергии. Поэтому и идет перераспределение. Просто количественный перевес очень мало значит. важен энергетический потенциал и его баланс на душу населения данной нации или расы. Процесс, который идет у славян - приближение к балансу энергии на душу населения, которая обеспечит целостность, - этот процесс происходит другим образом, нежели у китайцев. Численность китайцев хоть и увеличивается, но их общий энергетический потенциал тоже постоянен и, кстати, не намного больше, чем у славян. Просто для их целостности каждому китайцу нужна гораздо меньшая порция энергии. Хотя, это я условно говорю о количестве, потому что дело не столько в количестве, сколько в качестве энергии...
  В: Получается, что один европеец стоит тысячи китайцев?
  П.Л.: Можно так сказать. Но это не значит, что китайцы чем-то хуже или ущербнее. У них другие задачи в общей энергетике Земли. Все народы и все расы равноценны для Земли, и каждая несет свою ношу и выполняет свою задачу, не говоря уже об отдельных людях. Ведь и внутри расы или народа энергия для достижения целостности не распределяется поровну. Все очень сложно и нелинейно. Сейчас дела на Земле идут к тому, чтобы каждый человек каждой расы мог стать максимально целостным, с учетом его индивидуальных особенностей, задатков, предназначения. Чтобы каждый мог подключиться ко всем источникам, которые только существуют, и пережить связь всего со всем. Поэтому и происходят такие, на первый взгляд, странные процессы регуляции численности.
  В: У разных народов разные миссии? Можно привести простые примеры?
  П.Л.: Один народ лучше делает что-то, чем другой. Другой - что-то свое. Причем, это не обязательно в физическом или интеллектуальном эквиваленте. Банальные примеры типа - этот народ делает лучшие джинсы и кроссовки, а тот дает миру много талантливых физиков или писателей, - тут не подойдут. Речь идет об особой энергетической окраске. Один народ вносит в общий спектр энергий один цвет, а другой - другой, в результате своей жизнедеятельности. Так же распределены и ресурсы на Земле. Неравномерно. Изучайте историю, и вы найдете, что каждая нация дает свой вклад, чем-то отличающийся от других, в общую мозаику.
  В: Мы уклонились в вопросы геополитики... Скажи, пожалуйста, у тебя есть противоположность, некий антипод?
  П.Л.: Все процессы и энергии уравновешены, поэтому, естественно, есть энергии, которые уравновешивают и меня.
  В: Это некое существо? Ты - Планетарный Логос, а кем или чем являются эти уравновешивающие тебя энергии? Они персонифицированы?
  П.Л.: Я целостен. Это значит, что внутри меня существуют всевозможные противоположности, представленные теми или иными архетипами. Они могут быть более или менее активными в разные промежутки времени. Иногда какой-то из этих архетипов, или даже несколько, могут играть ведущие роли на мировой арене. Так происходило, когда активно проявлялись те или иные боги, люди или демоны. Но все это - одна система, находящаяся в процессе развития и изменений. В этом смысле мне никто не противостоит, но вот внутри меня происходят перераспределения, выводящие в доминанту жизни разные силы. Вы можете считать эти силы добрыми или злыми, но это - условность, оценка людей, которым от этих сил либо комфортнее живется, либо хуже. Или чуть более продвинутая точка зрения - при доминировании того или иного архетипа получают ли люди доступ к определенным ценностям и идеалам или нет. Что тоже условно, ибо для планетарного баланса иногда важны одни ценности и идеалы, а иногда - противоположные. Темные и светлые эпохи - тоже условность, ибо развитие идет всегда.
  В: А вот те боги и архетипы с которыми мы общались... Можно ли сказать, что ты являешься совокупностью их всех?
  П.Л.: Это очень прямолинейная точка зрения. Дело обстоит не так просто. Можно условно сказать, что я являюсь их совокупностью, но каждый из них остается со своей индивидуальностью и может выходить за мои пределы. Хотя и это условно. Трудно подобрать слова для выражения всей многосвязности общей мозаики.
  В: Но они все входят в единое поле Земли, значит, входят в тебя?
  П.Л.: Конечно. И каждый имеет свою индивидуальность, свои особенности. Все они постоянно взаимодействуют между собой и со мной. Но я - это не их сумма. Меня нельзя разложить на их, как на составляющие. И не только на них - с которыми вы беседовали, но и вообще на все существа. Отдаленный пример из физики: протон можно расщепить и получить три кварка. При этом каждый из кварков имеет массу, большую, чем сам протон. Можно ли сказать, что протон состоит из кварков? И да и нет. Так вот и со мной, только тут еще сложнее. Я - самостоятельный архетип, я не состою из совокупности других архетипов и богов. Но они, равно как люди, животные, минералы, входят в меня. Этот вопрос нужно рассматривать диалектически.
  В: А какие твои основные функции.
  П.Л.: Основная моя функция - поддержание системы под названием Земля. Всей системы, всех ее уровней. Энергетический баланс - поддержание его - тоже моя функция.
  В: А развитие осознания Земли и населяющих ее существ тоже входит в твои функции? Или это особая статья?
  П.Л.: Прямой зависимости нет. Но, в том числе это входит в сферу моего внимания.
  В: Скажи, пожалуйста, сознание Земли является ли совокупностью сознаний населяющих ее существ? Или, все-таки, сознание Земли это некое особое сознание?
  П.Л.: Опять же нелинейная ситуация. Земля включает в себя и все то, что живет в ней и на ней и, в то же время, обладает собственным сознанием. Так же, как и в вопросе про меня и другие архетипы, тут нельзя ответить прямолинейно.
  В: А есть такое явление, как пульс у Земли? По аналогии с человеческим пульсом или иными ритмами.
  П.Л.: Ритмов много. Есть и пульс, как показатель определенных циклов превращений энергий.
  В: А какова частота этого пульса?
  П.Л.: Для вас это очень большой промежуток времени...
  В: Какой? Сотни лет? Тысячи? Миллионы?
  П.Л.: Примерно тысячи лет.
  В: Каким образом Земля мыслит? Мыслит ли она также, как человек - языком, образами? Или это мышление принципиально иного качества, которое людям непонятно?
  П.Л.: Конечно, мышление Земли имеет другое свойство. Что похожее есть? - Земля чувствует. Очень тонко чувствует все процессы на ней происходящие. И очень тонко дифференцирует чувства, осознавая весь их огромный спектр. Она чувствует каждое существо... И основной диапазон Земли - чувственный диапазон. Она переживает все, что происходит на ней, все, что происходит в Солнечной Системе. А мышление у нее, конечно, отличается от человеческого. Оно тесно связано с ее переживаниями.
  В: Приведи хотя бы грубую аналогию. Вот человек испытывает чувство голода, и при этом думает: "Пойду я попью чайку с бутербродом", представляя себе образ того, как он это будет делать... Такого типа мысли у Земли бывают?
  П.Л.: Бывают. Но это не то чтобы мысли, а действия. Когда ей что-то не хватает, или кому-то на ней чего-то сущностно не хватает, она это получает и распределяет.
  В: То есть, это мышление действиями?
  П.Л.: Распределением энергий, если уже говорить конкретно.
  В: А что такое "тяги земные"?
  П.Л.: Вы живете в поле Земли. Если вы преодолеете то, что вас притягивает в этот мир, в этот слой сознания Земли, вы попадете в совершенно другой мир.
  В: Но в физическом мире этот мир будет здесь же?
  П.Л.: Да.
  В: Так что является тягами, которые держат нас в этом мире и не дают перейти в другой? Нас ведь что-то удерживает в этом мире...
  П.Л.: Физическое тело и его потребности. Это, прежде всего, не дает вам отправиться в другие миры.
  В: А что притягивает нас в тело?
  П.Л.: Вы связаны с огромным числом разнообразных энергий. Это и взаимоотношения, и недоделанные дела в прошлых воплощениях, и чувственные связи, и душевные предпочтения, и задачи духа. Если вы хотите от них отвязаться и уйти в другие миры, то для начала нужно все эти взаимодействия прочувствовать, осознать и осуществить. Большинство людей чувствуют контакт с полем Земли и других существ, но не глубоко. Не вчувствываются, поэтому этот контакт едва живой, даже, скорее, мертвый... Не активный. Если же человек начинает вчувствоваться и активно взаимодействовать с полем Земли и других существ, этот контакт становится более живым, мягким и гибким. Вы можете взаимодействовать с разнообразными энергиями и удаляться на гораздо большие расстояния от тех фиксированных точек, в которых вы живете. Не географически, а энергетически.
  В: Это тоже пока достаточно общие слова. А что конкретно притягивает дух в мир людей, в физические тела? Кто-то воплощается в животное, кто-то в бога или божественную сущность, а кто-то попадает в мир людей... Почему?
  П.Л.: Нет выбора в какой мир воплощаться.
  В: Выбора и нет, потому что существуют некие тяги. Так вот - что это за тяги и откуда они берутся?
  П.Л.: Да целый букет факторов. Когда дух воплощается в человека, человек совершает различные поступки. Это может привести к тому, что энергия будет протекать по искривленным траекториям, и возникнут разного рода зацепки. За обстоятельства, людей, чувства, образы. Это необходимо уладить. Если говорить прямолинейно и упрощенно, то можно прибегнуть к метафоре кармы, хотя это очень грубая метафора. Более точно было бы сказать, что человек и все его окружение, и Земля, и Солнечная Система, и далее - все это единая система. И в этой системе действует механизм саморегуляции. Происходит постоянное экспериментирование, благодаря свободе воли человека, и далее регуляция результатов эксперимента, чтобы они не вызывали дисбаланс системы на разных ее уровнях. Образно - такая громадная система многокоромысловых весов, огромных и совсем крошечных, взаимодействующих друг с другом, резонирующих, несмотря на разницу в размерах... Любое движение, взаимодействие, мысль, чувство - это эксперимент, выводящий систему этих весов из равновесия. Механизм саморегуляции системы позволяет возвращаться в это состояние вечно неустойчивого равновесия. При этом обретается опыт как отдельным человеком, так и всей системой. И тогда можно сказать, что тяги земные - это как раз элемент саморегуляции системы Земля.
  В: Люди были изначально сотворены людьми, или получились в результате длительной эволюции?
  П.Л.: Изначально, в момент сотворения на Земле появился архетип человека. Постепенно он обрастал плотностью, формой, плотью, в конечном итоге.
  В: В разных мифологиях говорится о так называемых "небесных городах". Например - Небесный Иерусалим или Небесная Москва... Что это такое?
  П.Л.: Это энергетические слепки с определенных структур Земли. Земля неоднородна. Есть эпицентры, где плотность Жизни, как архетипа, максимальна, есть и разреженные места. Соответственно можно выделить в энергетическом пространстве Земли некие аналоги аккупунктурных точек, каждая из которых имеет свое назначение. Потенциал жизни в них больше. Небесные города - слепки с этих аккупунктурных точек. Причем, энергопотенциал в этих, так называемых Небесных Городах, огромный.
  В: Эти города населены какими-то существами?
  П.Л.: Эти города относятся к двум мирам одновременно. И у них, как я уже говорил, очень большой потенциал. И там идет жизнь. Очень насыщенная. Понятное дело, что там не люди живут...
  В: А кто там живет? Святые?
  П.Л.: Там живут энергии.
  В: Самоосознающие энергии?
  П.Л.: Да.
  В: Которые, воплощаясь на физическую Землю, становятся святыми, пророками?
  П.Л.: В том числе, могут стать и святыми.
  В: У этих городов есть противоположности?
  П.Л.: Что ты имеешь в виду под противоположностью Небесному Городу? Там - скопление жизни. Есть места, где, наоборот, разреженное пространство. Среда неоднородна. Вот и все.
  В: Сгущения и разрежения это только одна противоположность. Есть легенды о городах, где живут существа, наделенные развитым осознанием, несущие свет, и о городах или местах, где обитают существа, несущие противоположные качества.
  П.Л.: Это не совсем так. Энергии могут быть разного спектра. Но то, что касается Небесных Городов, это именно сгущение жизни. А светлых и темных городов не бывает.
  В: К вопросу о том, кто несет свет, а кто тьму... Из физических аналогий понятно, что почти любой физический объект не только поглощает свет, но и излучает. Что такое "излучать тьму" - непонятно. Излучается только свет. Есть гипотетическая модель абсолютно черного тела, которое только поглощает свет, но не излучает. Но и оно не излучает тьму. Возможны только процессы излучения света, поглощения его и преломления... Это - из оптики. К миру тонких энергий эта аналогия применима?
  П.Л.: Если взять мир людей, то каждый человек выбирает - излучать ему больше или поглощать. Такие люди будут выполнять разные функции. Но и те и другие нужны. Если человек полностью пропускает через себя энергию жизни и не искажает, не коверкает ее, то в этом случае он интенсивно излучает свет. А когда человек закрывается и не пропускает энергию жизни через себя, но энергия-то не может исчезнуть, и она выходит в искаженном виде. Примитивно ее можно назвать темной энергией.
  В: Но все равно это сила?
  П.Л.: Да.
  В: Человеческое существо, у которого есть тело, душа, дух, - находится между светом и тьмой. И ему может быть больно и от света и от тьмы. Зачем так устроено?
  П.Л.: Человека можно для упрощения ответа на этот вопрос сравнить с переключателем. Если ты включен на пропускание жизни, то ты светишь, если переключен на блокирование (а есть огромное множество промежуточных положений), то ты искажаешь свечение и при этом страдаешь. Все в балансе.
  В: А в чем заключается баланс, если человек страдает?
  П.Л.: Гармония и баланс имеют место в контексте всей системы. Для конкретного человека, который не пропускает поток жизни, никакой гармонии нет. Он получает опыт искажения.
  В: Получается, что человек является во вселенной "крайним". Экспериментальным объектом... А другие существа могут такую функцию выполнять?
  П.Л.: Животные - нет, а богам это не нужно, так как они видят всю систему целиком.
  В: Так а почему именно люди? Чем особым люди обладают, что делает их "крайними"?
  П.Л.: Люди многими способностями обладают... Они могут выбирать. Дух, например, не может в какой-то момент сказать, что, мол, я больше не буду пропускать жизнь через себя... А человек может. И так как человек не видит всей картины, он может исказить энергию и не пропустить жизнь.
  В: А с какой целью было так попущено?
  П.Л.: Ответ - неоднородность жизни. Если бы люди, как и духи все пропускали через себя, то не было бы того многообразия опыта, который необходим для осознания целого со всех сторон. Для игры жизни.
  В: Таким образом, через посредство свободы воли и ограниченности видения, бог, а равно и человек имеет возможность познать самого себя. Что же, вывод далеко не новый, просто мы посмотрели на него еще с какой-то токи зрения.
  П.Л.: Можно так сказать. Все дело в неограниченности. Так как люди постоянно принимают те или иные решения, то мы имеем неограниченный узор всевозможных комбинаций движения энергии. Игра жизни. Великая игра.
  В: Мироздание недостроено... Так?
  П.Л.: Оно и не может быть достроено.
  В: И оно может быть описано моделью, которая в современной философии получила название - ризома.
  П.Л.: Да. Варианты развития системы неограничены и непредсказуемы. Образ лабиринта вполне уместен. И человек подобен Творцу. Любое его решение - это выбор новой дорожки в лабиринте жизни и для него и для всей системы. Так что это не только метафора, что каждый человек каждым своим поступком и решением творит этот мир. Человек - у руля творения.
  В: Боги и демоны пытаются же влиять на выбор человека, а значит, и на процесс творения?
  П.Л.: Да. Но крайним, тем, кто принимает ответственность за выбор, является только человек.
  В: Мы давно уже, несколько лет приглашали архетипы и богов для работы над разными вопросами, в частности, на Магических Театрах. И вот, почему-то в декабре 2005 года нас как будто неожиданно что-то подталкивает к тому, чтобы приглашать архетипы для подобных бесед и записывать их. И, собрав несколько бесед, уже в феврале мы понимаем, что можем сделать из них книгу. И контактом с тобой мы завершаем этот цикл. Как мне кажется, это было не только нашим желанием, но ответной реакцией на призыв как раз всех тех, с кем мы общались, и беседы с кем записывали. Решение - делать ли из этого книгу - зависит от нас. Но запрос свыше чувствовался. Вопрос такой - почему конклав богов и архетипов решил через нас дать ту информацию, которую мы записали? Каков Замысел нашего совместного творчества с вами?
  П.Л.: Я ожидал этот вопрос. Замысел я вам сейчас не расскажу. Вы его увидите в действии. Вы все правильно поняли, а результат увидите.
  В: Спасибо тебе, Планетарный Логос.
  П.Л.: Хочу поблагодарить вас за вашу работу, за то, что вы пошли навстречу богам. Результаты этой работы довольно сильно повлияют на многое. Но, не будем забегать вперед. Вы будете видеть изменения из первых рядов. Спасибо за сотрудничество.
  В: До будущих встреч.
  П.Л.: Конечно!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Глава 17
 
 Пробуждённое сознание
 
 "Если есть единое, то оно есть все и, одновременно его не существует - ни по отношению к самому себе, ни таким же образом по отношению к другим".
 Платон "Парменид".
 
  Мы - люди - сосуды, через которые взаимодействуют между собой боги, через которые боги вершат свои замыслы. В наших силах играть их замыслами, сознаем мы это или нет. Каждый человек от века находится в самом тесном контакте с богом (и с многочисленными ликами единого - резонансными для нашей планеты энергетическими пространствами). Никто никогда не выходил и не выходит из контакта с богом. Находимся ли мы в молитвенном экстазе или в пьяном отупении, переживаем ли необычайную яркость чувств и красок или впадаем в кому, - мы в контакте. На разных частотах бесконечного спектра возможностей этого контакта. Из контакта с богом невозможно выпасть, его можно осознавать или не осознавать - вот два варианта. Никакое наше действие или состояние не лучше и не хуже других, ничто не является более или менее истинным. То, к чему люди приходят, погружаясь в тот или иной мистический, религиозный опыт, не обладает ни большей ни меньшей истинностью, чем так называемое бытовое сознание. Истина - везде. Бог являет себя в неисчислимом множестве вариаций. Каждый следующий шаг - цель абсолютно самодостаточная.
  Кроме того, все, что написано выше - одна из точек зрения. Существуют и другие точки зрения, устанавливающие приоритет того или иного состояния сознания, той или иной традиции или религии. Для пробужденного сознания все эти точки зрения равноправны.
  Пробужденное сознание - не структурно. Оно парадоксально. Оно - альтернатива любой жесткой структуре. Оно обладает собственным творческим потенциалом. Кажущийся хаос при этом таит в себе потенциальные возможности бесконечного числа новых и новых трансформаций. А это обеспечивает безграничную плюральность пробужденного сознания. В нем невозможно выделить какие бы то ни было фиксированные точки. Каждая из них в своем развитии предстает в качестве линии, прочерченной ею траекторией собственного движения в пространстве и времени. В свою очередь, каждая такая линия ускользает от жесткой фиксации. Бытие может быть понято пробужденным сознанием, лишь как нескончаемая динамика, и динамику эту определяют линии ускользания. Эти линии оказываются подвижными, но они еще предполагают своего рода разрывы, переходы в состояние, в котором отсутствует жесткая универсальная структура. Пробужденное сознание вообще, в отличие от любой статичной структуры восприятия, не боится разрыва. Восприятие может быть разорвано, изломано в каком-нибудь месте. Линии его могут перестраиваться одна на другую. Могут постоянно переходить друг в друга. У восприятия в принципе нет и не может быть ни начала, ни конца, - только середина, из которой она растет и выходит за свои пределы... Процесс развертывания пробужденного сознания состоит в проявлении все новых и новых возможностей, в том числе и линейных. Например, таких версий организации мироздания, которые описывались классической философией, где существовал центр, первопричина и все такое. Но любой из этих вариантов в принципе не может считаться законченным. В любой момент времени любая линия восприятия может быть связана непредсказуемым образом со всякой другой. И тогда, в момент этого абсолютно неустойчивого, сиюминутного связывания, образуется определенный рисунок Жизни... Это непредсказуемо пульсирующая конфигурация. Ее не схватить, не поймать. Она непредсказуема и вечно новая. Это почти не поддается описанию...
  Для пробужденного сознания нет ничего "изначального", никаких незыблемых "основ", напротив - предельная изменчивость, неравновесность, отсутствие центра и оси. Впрочем, изменчивость не является незыблемой характеристикой пробужденного сознания.
  И, все-таки, это лишь одна из точек зрения на пробужденное сознание...
 
 
  Мы рады, если, прочитав эту книгу, вы стали свободнее. В беседах с богами мы не стремились получить какую-то принципиально новую информацию. Многое, может быть, кроме каких-то деталей, вы могли "знать" и раньше. Мы стремились к другому - к проявлению той атмосферы, в которой рушатся рамки и ограничения, сковывающие наше восприятие. Нас - людей - слишком долго обманывали. Обманывал всякий, кто претендовал на исключительность, особые привилегии, власть... И мы сами научились обманывать себя. Мы стали бояться жить. Мы стали бояться свободы.
 
  Вот она - благая весть, озвученная в этих беседах: ты можешь делать все, что хочешь. И не ради того, что ДОЛЖЕН, а потому что НРАВИТСЯ. Расслабься, уже, наконец! И - Живи!!!
 
 
 Владислав Лебедько
 Евгений Найденов
 Максим Михайлов
 
 Март 2006 г.
 
 
 
 
 
 
 Другие наши книги, статьи, информацию о семинарах и т.п. можно найти в Интернете на сайте http://sannyasa.narod.ru
 
 
 
 
 
 
 
 

<< Пред.           стр. 9 (из 10)           След. >>

Список литературы по разделу