<< Пред. стр. 1 (из 1) След. >>
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение
"Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет"
Кафедра экономики и менеджмента на транспорте
Контрольная работа по дисциплине
ЛОГИСТИЧЕСКОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Выполнил: Крючкова Екатерина Юрьевна
студентка 6 курса группы 7/2211
спец. 062200 "Логистика", 5 лет 10 м
№ зачет. книжки 22278/01
Проверил:
Оценка: _________ Дата:____________
Подпись: _________
Санкт-Петербург
2006
Следует сформулировать события 1-16 и заполнить свободные строки.
Данные о пребывании автомобиля на пункте погрузки.
Событие 0: автомобиль въехал на пункт погрузки через пропускной пункт
Работа 1. Пояснения охранника по поводу места парковки автомобиля на погрузку - 4 мин.
Событие 1: Водитель получил инструкцию по поводу парковки.
Работа 2. Маневрирование автомобиля по территории пункта погрузки и подъезд к месту погрузки - 7 мин.
Событие 2: Автомобиль подъехал к пункту погрузки.
Работа 3. Заполнение документов водителем в кабине автомобиля - 10 мин.
Событие 3: Подготовлены документы у водителя для передачи их диспетчеру.
Работа 4. Подход водителя к диспетчерскому пункту - 5 мин.
Событие 4: Водитель занимает очередь к диспетчеру.
Работа 5. Ожидание водителя в очереди к диспетчеру - 7 мин.
Событие 5: Передача документов водителя диспетчеру.
Работа 6. Оформление документов у диспетчера - 12 мин.
Событие 6: Получение водителем документов у диспетчера на отгружаемую продукцию.
Работа 7. Передача сообщения диспетчера на склад о прибытии автомобиля - 2 мин.
Событие 7: Склад получил информацию от диспетчера о товаре, который нужно погрузить нашему водителю.
Работа 8. Подготовка (комплектация) груза на складе - 15 мин.
Событие 8: Груз скомплектован к передаче на автокар.
Работа 9. Подача груза к автомобилю на автокаре - 23 мин.
Событие 9: Груз доставлен к автомобилю.
Работа 10. Проверка водителем правильности упаковки груза - 4 мин.
Событие 10: Товар готов к погрузке на автомобиль.
Работа 11. Ожидание, пока освободится автокран - 12 мин.
Событие 11: Автокран свободен для переключения на другой фронт работы.
Работа 12. Перемещение автокрана по территории погрузочного пункта - 17 мин.
Событие 12:Автокран готов приступить к погрузке автомобиля
Работа 13.Погрузка груза на автомобиль автокраном - 20 мин.
Событие 13: Автомобиль погружен.
Работа 14. Закрепление груза в кузове - 5 мин.
Событие 14: Машина готова к отправке.
Работа 15. Заполнение документов водителем - 12 мин.
Событие 15: Водитель готов отъезжать.
Работа 16. Очистка проезда от вспомогательной тары, сброшенной во время погрузки - 7 мин.
Событие 16: Зона для проезда свободна.
Работа 17: Маневрирование авто по территории погрузочного пункта.-7мин.
Событие 17:Авто выехал за территорию пункта погрузки.
Таким образом Тобщ = 2 часа 49 мин.
Прямые потери времени на пункте погрузки можно избежать при определенных условиях:
* для въезжающих на территорию погрузки установить направляющий указатель и поставить дежурного, который бы вполне мог принять документы (с последующей передачей их диспетчеру) и показать пункт погрузки. Пока водитель совершает маневр к погрузке, дежурный с документами на машину передает комментарии водителя. Все это время составит max 5 мин.
* своевременность готовности документов обеспечивается по факту заявки, а именно: заявка оформляется в компьютерной базе и распечатывается на момент получения от дежурного по погрузочной площадке водительских документов. Это время составит максимум 5 мин.
* заявка на продукцию электронно оправляется на склад, где совершается комплектация заказа, его упаковка и подготовка к перемещению на погрузку (15мин.).
* необходимо обустроить современный склад таким образом, чтобы передвижение по складу занимало минимум времени. Товар, расположенный на паллетах на стеллажах, между которыми спроектировано место маневра погрузчика, перемещается прямо в автомобиль. (10мин.)
* в связи с тем, что современные электропогрузчики способны поднять и переместить груз массой до 8 тонн, рациональнее использовать их, нежели автокраны.
* так как комплектование продукции происходит заранее, то после очередной проверки подготовленного заказа с документами по заявке продукция "запалечивается" (обматывается стрейчем, фиксируется жесткой пластиковой лентой) и готова к погрузке.
Все эти мероприятия позволят сэкономить время более чем в 2 раза.
Последовательность событий приобретет следующий вид:
Событие 0: автомобиль въехал на пункт погрузки через пропускной пункт
Работа 1: дежурный пункта погрузки/разгрузки сообщает в диспетчерскую и на склад о прибытии машины с определенным № , по определенному заказу, показывает водителю куда нужно подъехать. - 5 мин
Событие 1: Водитель получил инструкцию по поводу парковки.
Работа 2: Маневрирование автомобиля по территории пункта погрузки и подъезд к месту погрузки - 7 мин.
Событие 2: Автомобиль подъезжает к пункту погрузки.
Работа 3: Заполнение документов водителем в кабине автомобиля - 10 мин
Событие 3: У водителя готовы документы для передачи их диспетчеру.
Работа 4: Водителя подходит к диспетчерскому пункту и передает документы - 5 мин.
Событие 4: Водитель передал документы диспетчеру.
Работа 5: Оформление документов у диспетчера - 4 мин
Событие 5: Водитель получает документы у диспетчера на отгружаемую продукцию.
Работа 6: Подача груза и погрузка на автомобиль погрузчиком. - 20 мин
Событие 6: Продукция погружена на автомобиль.
Работа 7: Проверка водителем правильности упаковки груза и распределения в кузове - 5 мин.
Событие 7: Погрузка проверена.
Работа 8: Закрепление груза в кузове - 5 мин.
Событие 8: Машина готова к отправке.
Работа 9: Маневрирование авто по территории погрузочного пункта.-7 мин.
Событие 9:Авто выехал за территорию пункта погрузки.
Тобщ =1 час 08 мин.
Приведен сетевой график (рис.1), отражающий последовательность работ и событий до и после внесенных предложений по устранению прямых затрат времени.
Рис. 1. Критический сетевой график последовательности работ и событий.
Сетевой график с учетом внесенных предложений будет выглядеть так же как на рис.1. Разница состоит в том, что благодаря проведенной заблаговременной работе практически в два раза сократится время пребывания водителя на территории погрузки. В состав заблаговременной работы входят: передача заявки, занесение данных по заявке в компьютер диспетчерской, последовательная передача этих данных на склад для комплектации, упаковка продукции до состояния готовности к погрузке.
Вариантов совершенствовать сетевой график может много, в том числе и тот случай, когда работы производятся параллельно. Например: после того как водитель получил информацию куда и как ему подъехать на пункт погрузки, дежурный параллельно сообщает на склад о приезде машины. Пока водитель оформляется в диспетчерской, склад занимается комплектацией и упаковкой продукции. Как только завершатся складские работы, информация о готовности склада передать продукцию поступает в диспетчерскую и водитель с документами отправляется на погрузку.
Администрирование логистическими системами (ЛС) можно определить как комплекс управленческих функций и процедур, осуществляемых логистическими менеджерами фирмы (преимущественно с применением информационно-компьютерных технологий) для достижения стратегических, тактических оперативных целей ЛС.
В комплекс основных функций Администрирования ЛС входят:
* планирование (стратегическое, тактическое, оперативное);
* организация;
* регулирование (принятие решений);
* координация (межфункциональная и межорганизационная);
* анализ;
* аудит (внутренний и внешний);
* контроллинг;
* ценообразование.
Исходя из этого, подбор товара на складе в отправляемый заказ, рационально производить накануне дня доставки по заранее подготовленной накладной, переданной на склад. Накладную обычно готовит менеджер по продажам. Время передачи расходной накладной на склад должно быть достаточно, чтобы персонал склада успел выполнить все операции по подготовке груза к перевозке: сформировал отправку, упаковал, промаркировал и выполнил все другие необходимые операции.
Погрузочно-разгрузочные пункты представляют собой основные звенья транспортного процесса. Так как от эффективности организации взаимодействия с ними автомобилей в основном зависят конечные результаты перевозок.
Пункт погрузки - зона отправки готовой продукции представляет собой место выполнения основных элементов логистических действий. Именно на складе зарождаются материальные и информационные потоки, в которых участвует транспорт.
Для эффективной организации перевозок необходимо выполнение условий:
* планирование перевозок;
* заинтересованность грузоотправителя и грузополучателя в ритмичной работе транспорта;
* обеспечение водителей, диспетчерского персонала средствами оперативной связи;
* расчет многовариантного часового графика доставки груза;
* разработка системы оплаты труда исполнителей (водителей, персонала пунктов погрузки-разгрузки), поощряющей дисциплину и устойчивую работу;
* нормирование длительности погрузо-разгрузочных работ;
* использование машин и механизмов (грузовые тележки, электротележки, транспалетты, роликовые дорожки, электро и автопогрузчики, экскаваторы, драглайнамами и т.д., склады оборудованные рампами, автомобили самопогрузчики, авто с гидролифтами);
* подьездные пути должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии, ровными без значительных уклонов, освещенными.
При погрузке (разгрузке) опасных веществ:
* выясняется, существуют ли особые правила и процедуры, применяемые в пунктах погрузки и разгрузки. Водитель должен знать порядок действий в случае возникновения экстренных ситуаций при погрузке или разгрузке;
* удостоверяются, что пол кузова транспортного средства, где размещается груз, чистый и посторонние предметы (например, гвозди) отсутствуют;
* применяются безопасные способы, независимо от того, осуществляются ли они с использованием механизированных средств или вручную;
* протекающие упаковки запрещено грузить в транспортное средство;
* необходимо иметь в наличии соответствующие средства тушения огня (при погрузке (разгрузке) горючих веществ);
* предупреждение об утечке, произошедшей во время перевозки,
персонал, занимающийся разгрузкой, получает до начала работы;
* находящийся вблизи водитель надевает специальную защитную одежду (при погрузке (разгрузке) коррозионных и токсичных веществ).
После погрузки опасных веществ водитель обязан:
* проверить герметичность всех клапанов и крышек;
* проверить отсутствие утечки и убрать заземление;
* смыть остатки вещества, пролитого на пол транспортного средства;
* убедиться, что все необходимое оборудование надежно закреплено, а шланги закрыты;
* проверить, что оранжевые панели, предупреждающие о перевозке опасных грузов, установлены надежно и в соответствующем месте.
Список использованной литературы:
1. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика - новые инструменты хозяйствования: Учебно-практическое пособие.- М.: Экзамен, 2006.- 221с.
2. Гаджинский А. М. Основы логистики: учебное пособие. - М.: ИВЦ "Маркетинг",1999.
3. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/ под общ. и научн. редакцией проф. В.И.Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 976с.
4. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок: как сократить и улучшить обслуживание потребителей.- СПб: Питер, 2004.- 315с.
5. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок и товаров. Учебно-практическое пособие. В.М.Курганов - М.: Книжный мир. 2005. - 432с.
6. Миротин Л.Б. Логистическое администрирование: Учебное пособие/ МАДИ; Миротин Л.Б., Чубуков А.Б., Ташбаев Ы.Э..- М.: Экзамен, 2003. 478с.
7. Сергеев В. И. Менеджмент в бизнес-логистике. - М.: Информационно-издательский дом "ФИЛИНЪ", 1997.
??
??
??
??
- 2 -
<< Пред. стр. 1 (из 1) След. >>