<< Пред.           стр. 3 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

  qmax ?1=?2=?3 - время выполнения заказа
  q1?q2?q3
 
 
  Точка Заказа
 
 
  Т1 ? Т2 Т3 Т
 
 - используется для малостоящих товаров
 - когда затраты на хранение низкие
 - когда издержки незначительные, если кончился запас
 - когда заказывается материал один из многих у одного поставщика
 - когда скидки существенно определяют партию заказываемого товара
 - при относительно постоянном уровне спроса
 
 Qзак = qmax - qф +p? + qрез
 qф - фактическое количество; p? - потребление за время выполнения заказа; qрез -резерв
 
 Достоинства метода:
 - простота
 - регулирование запаса осуществляется 1 раз между периодами заказов
 
 Недостатки:
 - необходимость делать заказ даже на незначительное количество
 - опасность возникновения дефицита
 
 С фиксированным объемом заказа
 (подразумевает поступление материалов равными, заранее
 определенными партиями через разные промежутки времени)
 
  qmax Qcae = const.
 
 
 
 
 
  ТЗ
 Заказ делается в точке заказа и выполняется в течении времени ?
 
 Примечания:
 - используется для дорогостоящих товаров и материалов
 - товары составляют лишь небольшую долю продукции, выпускаемой поставщиком
 - есть регулярная проверка запасов
 - физическое наличие товара легко поддается учету
 
 Характеристики:
 - материалы поступают равными партиями, что снижает затраты по доставке и созданию запасов
 - требуется систематический контроль (растут издержки по хранению)
 - высокая стоимость предметов снабжения
 - высокая стоимость хранения
 - высокая уровень ущерба
 - непредсказуемый характер спроса
 
 Литература:
 Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
 
 
 
 
 
 23. Расчет оптимального размера производимой партии.
 
  Экономический размер партии - такая величина партии товаров, которая позволяет сократить до минимума ожидаемую общую потребность на запасы при определенных условиях и ценах.
 Методика определения экономического размера партии заключается в сравнении достоинств и недостатков больших и малых запасов. При определении экономического размера партии используются следующие допущения:
  - общее число единиц, составляющее годовую потребность, известно;
  - величина спроса постоянна;
  - выполнение заказов происходит немедленно;
  - расходы на оформление заказа не зависят от величины партии;
  - цены на материалы не меняются в рассматриваемом периоде.
 Определяем затраты на приобретение материалов.
 Смат = Ц*q (Ц - цена товара, q - объем партии) С1 - затраты с выполнением заказа на поставку, условно-постоянные расходы (не зависящие от объема партии) по размещению заказа, оформлению или подписанию договора, командировочные расходы. Административные расходы (почта, телеграф), расходы по приемке и складированию грузов.
 
  (Схр- затраты на хранение, t- период поставки, p- среднесут. расход)
 t=q/p
 С2 - затраты на хранение единицы товара, q - хранимый запас, p - среднесуточный расход.
 Cобщ=Ц*q+C1+Cхр (общая величина затрат на партию)
 
 
 
 
 
 
 
 
 Общая зависимость от величины партии
 
 
 С Формула Уилсона
  Схр
  (P- суточная потребность (ед/сутки))
 
  qопт С1 (A- годовая потребность (ед/год)).
 Зная qопт можно определить оптимальное число поставок в год = nопт A/ qопт
 Оптимальный интервал между поставками tопт =360/ nопт
 С1/С2 qопт С1/С2 qопт 1 ?2q qопт 20 2?10q 2 2?q 40 2?20q 5 ?10q 80 4?10q 8 4?q 90 4?45q
 C1=10-16; С2=0,1-0,5; Нижний предел 10/0,5=20; Верхний предел 16/0,1=160
 С1/С2=(160+20)/2=90, т.е. qопт=4?45q
 
 Затраты, связанные с содержание запасов составляют 10-40% от стоимости самих запасов. С2-переменные расходы, включают в себя:
  - затраты, связанные с отоплением, освещением;
  - з/пл работников;
  - затраты, связанные с проведением инвентаризаций, замораживанием оборотных средств, порча товаров, естественная убыль;
  - расходы, связанные с комплектованием.
 Несколько случаев определения величины оптимальной поставки:
 
 - затянувшаяся партия;
  - ускоренное использование запасов;
  - поступление материалов в течение определенного периода времени при наличии дефицита.
 
 Литература:
 Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
 
 
 24. Экономичные размеры заказа при допущении дефицита и предоставлении оптовой скидки.
 
  Если предоставляется оптовая скидка, то для определения экономичного размера заказа приходится делать несколько расчетов, так как функция суммарных издержек перестает быть непрерывной. Для нахождения глобального минимума такой функции необходимо исследовать ее локальные минимумы, причем некоторые из них могут оказаться в точках разрыва цен.
 q t1 - время поступления с одновременным расходом мат. рес.
  t2 - период расхода запаса.
  t3 - период дефицита.
  t4 - период пополнения дефицита.
 
  qопт= *
 
  t1 t2 t3 t4 t
 C3 включает:
  - штрафы потребителям за несвоевременную поставку;
  - оплата простоя рабочим;
  - оплата сверхурочных часов работы;
  - потери, связанные с увеличением с/с прод.
  - потери, связанные с поставками неправильного ассортимента.
 
 
 Определение величины оптимальной партии в условиях неопределенности.
 спрос (газеты) частота (дни) относит. частота накопит. частота 28 10 0,1 1,0 29 20 0,2 0,9 qопт 30 35 0,35 0,7 31 25 0,25 0,35 32 10 0,1 0,1 100 1,0
 Размер заказа 28 29 30 31 32 П
 дневная 28 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 29 1,3 1,45 1,45 1,45 1,45 1,435 30 1,2 1,2 1,35 1,5 1,5 1,44 31 1,1 1,25 1,4 1,55 1,53 1,392 32 1,0 1,15 1,3 1,45 1,6 1,307
 28: 28*0,15=1,4$
 30: 28*0,15-30*0,1=1,2
 Ожидаемая дневная прибыль за каждый день опр-ся:
 П(28)=0,1*1,4+0,2*1,4+0,35*1,4+0,25*1,4+0,1*1,4=1,4$
 
 Метод предельных величин: анализ начинается с минимального объема заказа и определяется вероятность продажи этого объема: Р(МРU)(1-Р)МСО
 Р - вероятность продажи еще 1-й единицы продукции;
 МСО - пред. издержки избыточного заказа
 МРU - пред. доход от продажи доп. единицы.
 РМСО/(МСО+МРU)=0,1/(0,1+0,05)=0,67
 
 Литература:
 Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
 
 
 25. Понятие производственной логистики.
 
  Новая философия организации производства: интеграция процессов снабжения производства, сбыта, транспортировки и представление производства как системы, четко ориентированной на рынок (система "своевременного производства")
 
  В США "Своевременное производство" состоит из 4-х элементов:
  - своевременная сборка готовых изделий из узлов
  - своевременная продажа готовых изделий
  - своевременная закупка материальных ресурсов
  - своевременный запуск материальных ресурсов в производство
 
  Все современные организации производства делятся на 2 типа: "Толкающие"(выталкивающие) и "Тянущие"(вытягивающие)
  Характеристика традиционного (толкающего) подхода: изготовление деталей в соответствии с графиком (детали поступают по мере готовности с предыдущей операции на последующую)
 
  Тянущая система заключается в том, что последующий участок заказывает и изымает детали, сборочные единицы и т.п. с предыдущего участка на последующий. Тянущая система задумана с целью уменьшения запасов.
 
 Сравнение толкающей и тянущей систем
 Характеристики Тянущая Толкающая 1. Закупочная стратегия (снабжение) Ориентирована на небольшое число поставщиков, поставки частые, небольшими партиями, строго по графику Ориентация на значительное число поставщиков, поставки в основном нерегулярные, крупными партиями 2.Производственная стратегия Ориентация производства на изменение спроса, заказов Ориентация на максимальную загрузку производственных мощностей. Реализация концепции непрерывного производства 3. Планирование производства Начинается со стадии сборки или распределения Планирование под производственные мощности 4. Оперативное управление производством Децентрализовано. Производственные графики составляются только для стадии сборки. За выполнением графиков других стадий наблюдает руководство цехов Централизованное. Графики составляются для всех цехов. Контроль осуществляется специальными отделами (плановыми, диспетчерскими бюро) 5. Стратегия управление запасами Запасы в виде незадействованных мощностей (станков) Запасы в виде излишков материальных ресурсов (сырье) 5.1 Управление страховыми запасами Наличие страховых запасов говорит о сбое в производственном процессе т.к. складские площади почти не предусмотрены Страховой запас постоянно поддерживается на определенном уровне 5.2 Управление операционными заделами (запасы на рабочих местах)
 
 
 
 
 
 
 
  Операционный задел минимален за счет синхронизации производства Операционный задел не всегда минимален из-за несинхронности смежных операций, различной пропускной способности оборудования, его плохой расстановки, неэффективного выполнения транспортно-складских работ 5.3 Управление запасами готовой продукции Запасы практически отсутствуют из-за быстрой отправки готовой продукции заказчику. Излишних запасов не бывает, т.к. размер партии готовых изделий сориентирован на заказ Запасы могут быть больш. из-за:
 - несвоевременности изготовления продукции
 - несвоевременности отправки готовой продукции
 - размер партии готовых изделий сориентирован на годовую программу без учета колебаний спроса 6. Использование оборудования и его размещение Универсальное оборудование, которое размещено по кольцевому или линейному принципу Специализированное оборудование, размещенное по участкам, а также частично универсальное оборудование, расположенное линейно 7. Кадры Высоко квалифицированные рабочие-многостаночники (универсалы) Узко специализированные рабочие, но есть и рабочие-многостаночники 8. Контроль качества Поставка качественных материальных ресурсов, компонентов, изделий. Сплошной контроль качества осуществляет поставщик Сплошной или выборочный контроль на всех стадиях производства, что удлиняет производственный процесс 9. Распределительная стратегия Размер партии готовых изделий равен размеру заказа. Ориентация на конкретного потребителя. Изготовление с учетом специфических требований заказчика Организация послепродажного обслуживания Размер партии готовой продукции соответствует плановуму выпуску. Ориентация на "усредненного потребителя". Организация послепродажного обслуживания
 
 Преимущества тянущей системы
 
 - Отказ от избыточных запасов, информация о возможности быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса.
 - Замена политики продажи произведенных товаров политикой производства продаваемых товаров.
 - Задача полной загрузки мощностей заменяется минимизацией сроков прохождения продукции по технологическому процессу.
 - Снижение оптимальной партии ресурсов, снижение партии обработки.
 - Выполнение заказов с высоким качеством
 - Сокращение всех видов простоев и нерациональных внутризаводских перевозок.
 
 Литература:
 1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
 2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
 3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
 
 
 26. Функции управления материальными потоками в производстве.
 
  Управление материальными потоками на предприятии предполагает выполнение следующих функций:
 - координация действий участников логистического процесса;
 - организация материальных потоков в производстве;
 - планирование материальных потоков;
  - контроль за ходом процесса товародвижения в рамках внутрипроизводственной логистической системы;
 - регулирования хода выполняемых работ.
  Координация действий заключается в формулировании и доведения целей управления материальными потоками до отдельных подразделений, в согласовании отмеченных целей с глобальными целями предприятия и обеспечения на этой основе совместной слаженной работы всех звеньев логистической цепи.
  Организация предполагает формирование материальных потоков и установление пространственных и временных связей между участников товародвижения, а также создания системы управления материальными потоками на предприятии.
  Планирование включает выполнение таких подфункций , как научно-техническое и экономическое прогнозирование, разработка программы действий и детализация планов.
  Прогнозирование предшествует собственно разработке планов и составлению программы действий. Оно выполняет задачу по оценке будущих тенденций состояния внутрипроизводственной логистической системы.
  Контроль как функция управления материальными потоками осуществляется по каналам, определяемым организационной структурой предприятия , и состоит в непрерывном наблюдении за ходом процесса товародвижения по установленным параметрам.
  Для этого осуществляется сбор и обработка информации о состоянии материальных потоков, выявляются и анализируются отклонения от плановых заданий по выполнению производственных заказов , делаются выводы о степени соответствия проведенных работ поставленным задачам. Устранение выявленных отклонений обеспечивается путем регулирования.
  Регулирование включает в себя следующие операции: анализ нарушения графика работ по выполнению производственных заказов и вызвавших их причин, разработку программы отклонений и мер, обеспечивающих ее реализацию. Отмеченные операции осуществляются одновременно и в единстве составляют механизм регулирования материальных потоков.
 
 Литература:
 1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
 2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
 3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
 4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.
 5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.
 6. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.
 7. Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 /СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.
 8. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. - М.: Машиностроение, 1996.
 
 
 27. Понятие распределительной логистики.
 
  Задача - довести товар до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок.
  Место распределительной логистики и ее
  функции в логистической системе
 Распределительная логистика связана с товародвижением в сфере распределения:
 - планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования.
 
  Фазы
 
  1. Закупка
  1 предприятие 2. Производство
  3. Продажа (распределение)
 
 
 
  потребители 1. Закупка
  2. Производство
  3. Продажа (распределение)
 
 
 
  Распределение одного предприятия тесно связано с закупкой на другом предприятии.
  Отличия логистики распределения от логистики закупок в том, что процесс распределения продукции и процесс закупок проходят в разных звеньях сферы обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.
  В распределительной логистике исполнитель - предприятие изготовитель, в закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть многовариантны в зависимости от условий поставки.
  Переход распределительной логистики в закупочную - транкировка цен.
 
  Распределительная логистика:
  Сущ. понятие: цена франко-вагон-станция отправления. Это значит, что поставщик выполнил все условия по транспортировке и отправке груза, начиная с момента его упаковки и отгрузки до момента, когда груз погружен в вагон.
 
  Закупочная логистика - остальные операции, совершаемые покупателем.
 
  Как правило, большая часть прибыли приходится на долю производителя (от 3 до 40 и даже 50%).
  Граница между распределительной и закупочной логистикой подвижна, но правила, определяющие эту подвижность стабильные и четкие.
 
  Функции распределительной логистики:
 - выгодно распределить
 - выгодно реализовать
 - выгодно продать
 
  Цели распределительной логистики (у предприятия-изготовителя):
 - обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг
 - обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг
 - постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках
 - обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения
 - совершенствовать условия поставки
 - устанавливать устойчивые контакты с потребителями
 - следить за выполнением заказов на поставку
 - создавать новые склады на рынках потребителя
 - обеспечивать экстренные нужды потребителей
 - создавать и поддерживать необходимый уровень ТМЗ
 - обеспечивать максимальный сервис
  Сервис:
 - поддержание больших объемов ТМЗ
 - безупречная система транспортировки
 - наличие множества складов на разных рынках
 - организация дополнительный точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов
 (Затраты на сервис долговременные - эффект проявляется не сразу)
 
  эффект
 кривая насыщения - дальнейшие вложения
 не влекут эффекта.
 Деньги на сервис, потраченные меньше определенной суммы также не влекут эффекта инвестиции
 
 
 
 Минимизация издержек на распределение:
 - дешевая система транспорта
 - поддержание небольших ТМЗ
 - наличие оптимального количества складов
 - оптимальная мощность складов
 - оптимальное расположение складов
 
  Некоторые фирмы часть своего ТМЗ хранят на самом предпирятии или недалеко от него, остальное - на складах в различных частях страны. Фирма может иметь собственные арендованные склады, арендованные места.
  Степень контролирования ТМЗ выше на своем складе, но фирме труднее гибко реагировать на спрос.
  Общественный склад - высокие издержки, но зато предоставляются дополнительные услуги - контроль и охрана. Фирма может легко переместиться на другой рынок.
 

<< Пред.           стр. 3 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу