<< Пред.           стр. 3 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

 * Продолжить работу по формированию благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата. Обеспечить ежегодный прирост инвестиций в экономику области к 2010 году до 60 млрд.рублей ( в 2,3 раза к уровню 2002 года в сопоставимых ценах;
 * Повысить реальные располагаемые доходы населения к 2010 году в 2,2 раза. Обеспечить уровень жизни населения области не ниже среднероссийского. Снизить численность населения, проживающего за чертой бедности не менее чем в 4 раза;
 * Ввести в эксплуатацию за счет всех источников финансирования за период 2004-2010 годов не менее 2,5 млн.кв.м. жилья, в том числе не менее 500 тыс.кв.м. за счет бюджетных средств для обеспечения жильем работников бюджетной сферы, ветеранов и инвалидов войн, населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье, молодых семей;
 * Приостановить процесс депопуляции населения области;
 * Обеспечить к 2010 году долю сектора малого бизнеса экономики в валовом региональном продукте не менее 15%. Обеспечить до 2010 года набор, качество и количество бесплатных услуг, социальных гарантий для населения области в объеме, определяемом федеральным и областным законодательством.
 
 В процессе реализации программы планируется проведение следующих мероприятий:
 
 1. Мероприятия по реформированию системы образования, здравоохранения, науки, культуры и спорта.
 2. Социальная поддержка населения.
 3. Развитие жилищно-коммунального хозяйства.
 4. Мероприятия по реформированию экономики:
 * Реализация инвестиционной политики и создание благоприятного инвестиционного климата, развитие рыночной инфраструктуры;
 * Реализация бюджетной политики;
 * Управление государственной собственностью;
 * Инновационное развитие экономики;
 * Развитие транспортной инфраструктуры;
 * Развитие промышленности;
 * Развитие агропромышленного комплекса, реализация мероприятий по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей;
 * Мероприятия по развитию туризма.
 
 5. Мероприятия по развитию муниципальных образований Тверской области.
 
 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
 
 В результате модернизации экономики и развития социальной сферы будет достигнуто устойчивое социально-экономическое развитие региона преимущественно с опорой на собственные ресурсы - природные и производственные, интеллектуальные и научно-технические. Будут достигнуты полная и эффективная занятость экономически активного населения области и уровень жизни населения Тверской области не ниже среднероссийского. В ценах 2002 года составят:
 
 * Валовой региональный продукт -115,8 млрд. рублей; в 2 раза к уровню 2003 года.
 * Объем промышленной продукции - 96,6 млрд. рублей; что в 2,2 раза больше у ровня 2003 года.
 * Продукция сельского хозяйства - 16,9 млрд.. рублей; (в 1,46 раза)
 * Реальные располагаемые доходы населения - рост в 2,2 раза
 * Доходы бюджета в расчете на одного жителя возрастут почти в 2,2 раза, будет создано более 50 тысяч рабочих мест.
 
 В области разработана инвестиционная программа развития региона11.
 
 В области ведется активная поддержка малого предпринимательства: разработаны законы, стимулирующие развитие малого предпринимательства, действуют организации поддержки малого предпринимательства12 (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
 
 Администрация области прикладывает значительные усилия по формированию благоприятного инвестиционного климата и обеспечению выгодных условий для вложения капиталов и ведения бизнеса на территории области.
 
 В области принят и действует Закон "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области". Этим законом определены права хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты, на государственную поддержку, а также гарантии по защите инвестиций, что позволило определить роль и место государственной власти Тверской области в осуществлении активной инвестиционной политики в регионе.
 
 Законом Тверской области "Об условиях предоставления государственных гарантий Тверской области, порядке их оформления и учета" определен порядок предоставления государственных гарантий Тверской области, исполнения обязательств области по предоставленным государственным гарантиям, учета предоставленных государственных гарантий, а также отчетности получателей государственных гарантий об исполнении обязательств перед третьими лицами.
 
 Утверждены и реализуются на практике Порядок предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, и Положение о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из областного бюджета.
 
 Подготовлен и находится на рассмотрении законопроект "О предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, направляющих собственные средства на создание новых и (или) техническое перевооружение действующих производств".
 
 Для практической реализации нормативной и правовой базы инвестиционной деятельности на территории области создан и с 1998 года действует Инвестиционно-экспертный Совет Администрации области, на котором рассматриваются вопросы предоставления налоговых льгот категориям налогоплательщиков, а также вопросы предоставления гарантий администрации области под кредиты, выделяемые предприятиям из федерального бюджета, коммерческих банков и частных инвесторов, предоставления компенсаций части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов.
 
 Промышленная и техническая политика, проводимая Администрацией области, направлена на:
 1. Поддержку промышленных предприятий путем предоставления льгот по налогу на имущество, отсрочек и рассрочек по налоговым платежам;
 2. Финансовую поддержку предприятий путем содействия им в получении ссуд, предоставленных из средств федерального бюджета, на сезонную закупку сырья и материалов;
 3. Развитие отраслей "новой" экономики на основе местных сырьевых ресурсов:
 * Создание и развитие индустрии туризма;
 * Развитие индустрии строительных материалов на базе имеющихся месторождений полезных ископаемых;
 * производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
 * Розлив минеральной воды;
 * Производство топливного и сельскохозяйственного торфа на основе местных месторождений торфа;
 * Глубокая переработка древесины;
 * Возрождение и развитие льняного комплекса области, включающего замкнутый цикл от выращивания льна до глубокой переработки и производства продукции конечного потребления.
 4. Государственную поддержку инвестиционной деятельности, оказываемую предприятиям сферы материального производства в форме капитальных вложений (налоговые льготы, инвестиционный налоговый кредит, гарантии Тверской области).
 
 В области развита инфраструктура для благоприятного функционирования инвестиционного рынка13 (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
 
 4.2. Общественные движения, союзы, фонды
 
 Тверской региональный союз предпринимателей "ОПОРА"14
 
 Тверской региональный Союз предпринимателей "ОПОРА" является региональной структурой федерального союза "ОПОРА".
 
 Задачи организации:
 
 * Преодоление административных барьеров на пути развития предпринимательства,
 * Упорядочение деятельности органов государственного контроля (надзора),
 * Кредитно-финансовая поддержка и инвестиции в сферу малого бизнеса,
 * Работа с естественными монополиями,
 * Содействие безопасности ведения предпринимательской деятельности.
 
 Руководитель - Щербаков Михаил Анатольевич. Тел: (0822) 42-52-22, 34-93-50, 44-51-16, E-mail: miklesh@front.ru
 
 
 
 Выводы и рекомендации. SWOT-анализ региона
 
 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
 Экономическое развитие
 
 
 * Экономический подъем области в 2004 году, выраженный в существенном росте промышленного производства и росте и инвестиций, снижении инвестиционного риска;
 * Рост доходов бюджета в 2004 году способствует росту расходов бюджета и поддержке внутреннего спроса региона. Профицит бюджета;
 * Высокая доля расходов бюджета на образование способствует как развитию человеческого капитала.
 
 
 Социальное развитие
 
 1. Состояние рынка сбыта на территории региона
 
 Низкий уровень безработицы.
 
 2. Высокий уровень развития человеческого капитала
 
 Высокий уровень развития человеческого капитала способствует снижению социального риска и росту трудового потенциала области.
 
 
 
 
 Технологическое развитие
 
 1. Отраслевая специализация региона
 
 * В структуре производства преобладают наукоемкая высокотехнологичная отрасль - машиностроение.
 * Наличие источника развития производства - человеческого капитала, способствует развитию производства на территории региона и привлечению инвестиций в регион.
 * Большая доля частной собственности в институциональной структуре производства способствует росту доходов населения региона. Высокий коэффициент прироста количества организаций говорят о благоприятной экономической конъюнктуре для ведения бизнеса.
 * Благоприятное экологическое состояние области (подтверждается низким уровнем экологического риска 3 место среди регионов России), способствует развитию экотуризма, как внутреннего, так и въездного.
 
 2. Состояние инфраструктуры региона
 
 * Выгодное географическое положение. Область расположена между крупными экономическими центрами -Москвой и Санкт-Петербургом. Это создает хорошие предпосылки для развития производства товаров и услуг.
 * Высокий уровень развития организованной розничной торговли (организованные торговые площади).
 * Развитая транспортная инфраструктура способствует как внутрирегиональной миграции населения, так и снижению транспортных расходов предприятий.
 
 3. Относительно высокий уровень развития малого бизнеса делает регион относительно независимым от ключевых отраслей и крупных предприятий, что способствует снижению промышленных и социальных рисков региона.
 
 
 Политическое развитие
 
 1. Наличие и реализация программы развития региона свидетельствует о намерениях местной власти по созданию и улучшению условий для привлечения инвестиций и экономическому развитию региона, росту уровня жизни населения.
 
 2. Активная политика местной власти по привлечению инвестиций в регион.
 
 
 Экономическое развитие
 
 
 * Относительно невысокий уровень инвестиционного потенциала;
 * Низкий объем сельскохозяйственной продукции отраслевой структуре экономики при относительно благоприятных природных условиях. Низкое технологическое развитие отрасли делает доходы населения, занятого в сельском хозяйстве низкими, что снижает платежеспособный спрос на территории региона;
 
 
 
 
 Социальное развитие
 
 1. Состояние рынка сбыта на территории региона
 
 Относительно низкий уровень платежеспособного спроса (низкая среднемесячная номинально начисленная заработная плата, незначительный рост величины реальных денежных доходов населения, задолженность по заработной плате), сдерживают рост спроса на потребительских рынках.
 
 
 
 Технологическое развитие
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Политическое развитие
 
 
  ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИОНА УГРОЗЫ ДЛЯ РЕГИОНА
 1. Преимущества региона
 
 * Выгодное географическое положение;
 * Благоприятная экологическая обстановка.
 
 2. Реализация конкурентных преимуществ
 
 * Выгодное географическое положение способствует развитию транспорта, инфраструктуры, легкой и пищевой промышленности (за счет создания в области производственных площадок столичных производителей);
 * Благоприятная экологическая обстановка и природно-климатические условия способствует как развитию производства экологически чистой продукции сельского хозяйства, так и развитию туризма.
 * Для реализации потенциала сельскохозяйственной отрасли необходимы инвестиции в технологии, квалифицированную рабочую силу, качественный посадочный материал, а также система государственной поддержки отрасли. Перспективным являются союзы и совместные предприятия с иностранными производителями сельскохозяйственной продукции, а также организация фермерских хозяйств.
 * Для реализации туристического потенциала необходимо создание туристической инфраструктуры и активная рекламная кампания области как в России, так и за ее пределами.
 
 3. Реализация программы развития региона, активная политика местной власти по улучшению инвестиционного климата создает возможности для привлечения инвестиций в регион и способствует его активному развитию.
 
 1. Специализация региона на трех видах промышленности делает его экономику подверженной риску масштабного экономического спада, связанного со стагнацией хотя бы в одной отрасли. Подобный спад возможен в случае резкого снижения спроса на продукцию данных отраслей.
 
 2. Риск снижения платежеспособного спроса в результате роста уровня безработицы, связанного как со снижением спроса на продукцию отраслей экономики региона, так и со снижением уровня образования населения.
 
 3. Риск снижения платежеспособного спроса в результате увеличения задолженности по заработной плате на предприятиях региона.
 
 4. Риск усиления темпа инфляции, вызванный как интенсивным ростом цен производителей, так и дисбалансом спроса и предложения на конкретном рынке. Усиление темпа инфляции снижает покупательную способность населения, и соответственно, величину внутреннего платежеспособного спроса.
 
 5. Риск снижения инвестиционной привлекательности в результате роста инвестиционного риска региона. Рост инвестиционного риска возможен за счет роста как политических, социальных, экологических рисков.
 
 6. Риск снижения инвестиционной привлекательности в результате снижения инвестиционного потенциала региона.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
 Организации поддержки малого предпринимательства
 
 Таблица 1
 Тверская торгово-промышленная палата (70000, г.Тверь, Вагжановский пер, 9, к.211 для писем: главпочтамт, а/я 5А) Строев Андрей Алексеевич председатель правления Муси Леонид Михайлович исполнительный директор 48-93-83 Тверской союз промышленников и предпринимателей (70630, г.Тверь, ул.Вокзальная,9) Потапов Сергей Степанович председатель правления т/ф.34-24-62 (Надежда Алексеевна) E-mail: muka@tunis.tver.ru Некоммерческое партнерство "Союз предпринимателей" (70034, г.Тверь,пр-т Победы,27) Онохов Федор Сергеевич председатель на общественных началах 33-97-44 Некоммерческое партнерство "Торгово-промышленное объединение предпринимателей" (70000, г.Тверь, ул.Советская,35 комн.102) Киселев Сергей Леонтьевич председатель правления 55-32-46 факс 43-09-88 Некоммерческое партнерство, объединение товаропроизводителей "Согласие" (71850, г.Удомля,пр.Курчатова,8) Орлов Юрий Анатольевич директор объединения (255) 5-23-88, 5-08-49 Некоммерческое партнерство "Союз Профессионалов - Единство Кадров Тверского Региона" ("СПЕКТР") (170034,г.Тверь, пр-т Победы, 3, для писем: а/я 0659) Каминский Алексей Владимирович президент 55-70-30, 33-80-43, 32-38-08, e-mail: osenka@tvcom.ru, osenka@tunis.rtcom.ru Некоммерческое партнерство, объединение предпринимателей Бельского района "Доверие" Сергеев Вячеслав Васильевич председатель (250) 2-20-75 Некоммерческое партнерство "Тверская торговая лига" Кизим Андрей Дмитриевич исполнительный директор 34-60-94 Ассоциация коммерческих организаций г.Твери в сфере малого и среднего бизнеса (170000, г.Тверь, ул.Новоторжская,25 ООО "АСТ") Жаров Сергей Юрьевич председатель ассоциации 33-92-37 Ассоциация по поддержке малого и среднего предпринимательства в г.Конаково и Конаковском районе (171280, г.Конаково, ул.Энергетиков д.13, комн.48А) Штыков Виктор Александрович председатель правления e-mail: meteor-2001@rambler.ru, факс адм. Конаково:(242) 4-62-97 Тверская региональная общественная организация частных предпринимателей "Альтернатива" (для писем: 170000, ул.Советская, 23, к.312) Маскаева Татьяна Михайловна председатель 33-70-22 Тверская ассоциация риэлторов "ТАРИЭЛ"Тверское региональное отделение Российского общества оценщиков (170034, г.Тверь, пр-т Победы,3) Каминский Владимир Николаевич президент 36-89-77, факс 55-70-30 Союз Бежецких предпринимателей малого бизнеса Тивченко Наталья Викторовна председатель (231) 2-42-30. Тверская ассамблея предприятий питания и сервиса (ТАППИС) (г.Тверь, ул.Резинстроя, д.12) Косачева Алина Петровна президент 36-85-52 (секретарь), 36-64-20 Некоммерческое партнерство "Тверская ассоциация предпринимателей" Соколов Сергей Дмитриевич исполнительный директор ф 36-15-93
 
 
 
 Таблица 2
  БАНКИ ОАО "АКБ Тверской городской банк" (170000, г.Тверь, пр-т Чайковского,1/2) Потапова Валентина Ивановна президент банка 34-45-76 ОАО "АКБ "Тверь" (170000, г.Тверь, Тверской пр-т, 6) Чирков Владимир Николаевич президент банка 34-50-40, факс 42-55-14 ОАО "АКБ "Тверьуниверсалбанк"(170000, г.Тверь, ул. Володарского, 34) Козырева Александра Михайловна президент банка 34-31-36, 34-28-05 ООО КБ "КБЦ" (170000, г. Тверь, ул. Малая Самара, д.9 корп.1) Терентьева Валентина Николаевна председатель правления 34-39-63, ф 33-36-71 ОАО АКБ "Геоинвестбанк" (170034, г. Тверь, пр-т Чайковского, 28/2) Ершова Галина Николаевна председатель правления 42-67-73 ГУ Центробанка РФ по Тверской области (170000, г. Тверь, ул. Советская, 13) Сапунов Михаил Константинович начальник управления 32-03-92 Тверское отделение №8607 Сбербанка РФ (170000, г. Тверь, ул. Володарского, 7) Иванов Дмитрий Евгеньевич управляющий 34-20-82 ТФ ОАО АКБ "Минатеп СПб" (170000, г.Тверь, б-р Радищева, 52) Легостаева Галина Михайловна управляющий 48-88-21, ф 48-86-80 ТФ ООО КБ "Традо-банк" (170000, г. Тверь, Свободный пер., 5) Пленкин Валерий Львович управляющий 42-56-23 ТФ ОАО АКБ "Балтийский банк" (171060, Тверская область, г. Бологое, ул. Свободы, 11) Авдеева Вера Васильевна управляющий (238) 5-28-72 ТФ ОАО "Российский сельскохозяйственный банк "Россельхозбанк" (170024, г. Тверь, ул. Горького, 144/4) Остренков Леонид Георгиевич директор филиала 31-11-85 ТФ ОАО АКБ "УралСиб" (170000, г. Тверь, ул. Володарского, 22) Кудрявцев Николай Николаевич управляющий 43-09-00, 43-08-88 ТФ ООО "Газэнергопромбанк" (170000, г. Тверь, ул. Крылова, 42/29) Костюков Александр Валерьевич управляющий 48-80-42 ТФ ОАО АКБ "Авангард" (170000, г. Тверь, Свободный пер., 9) Максимов Валерий Борисович управляющий 48-14-59, 48-15-24 ФКБ "СДМ-Банк" (АО в г. Твери) (170023, г. Тверь, пр-т Ленина, 29) Непряхо Леонид Александрович директор 45-18-79 ЗАО АКБ "Рострабанк" (170000, г. Тверь, б-р Радищева, 62) Голос Вячеслав Юрьевич директор 48-13-29 ТФ ООО "Москомприватбанк (170001, г. Тверь, б-р Ногина, 4 корп. 2) Филин Сергей Алексеевич директор филиала 74-10-60, ф 74-10-95 ТФ ОАО "Российский капитал", филиал Тверской (170000, г. Тверь, ул. Советская, 56 корп. 1) Смирнов Николай Михайлович управляющий 34-37-90
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
 
 
 
 Список литературы
 
 1. Отчет Госкомстата Тверской области за 2004 год

<< Пред.           стр. 3 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу