<< Пред. стр. 3 (из 3) След. >>
5 См.: Юркевич П.Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению слова Божия // Философские произведения. - М., 1990.6 Толстой Л.Н. Так что же нам делать? // Собр. соч.: В 22 т. - М., 1983. - Т. 16. - С. 209.
7 Кропоткин П.А. Этика. - М., 1991. - С. 34.
8 См.: Лоренц К. Агрессия. - М., 1994; Эфроимсон В.П. Генетика и этика. - СПб., 1995.
9 См.: Мур Дж. Принципы этики. - М., 1984.
10 См.: Ayer A.J., Language, Truth and Logic. Harmondsworth, Penguin, 1982.
11 См.: Войтыла К. (папа Иоанн Павел II). Основания этики // Вопр. философии. - 1991. - № 1.
12 Св. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения // Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника: В 2 т. - М., 1994. - Т.1. - С. 7.
13 См.: Св. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты // Творения святителя Игнатия Брянчанинова: В 7 т. - М., 1991. - Т. 1 - 2; Св. Тихон Задонский. О истинном христианстве // Творения св. Тихона Задонского: В 5 т. - Изд. Псково-Печорского монастыря. - 1994. - Т. 2 - 3; Св. Феофан Затворник. Указ. соч. - Т. 1 - 2; Арх. Платон. Православное нравственное богословие. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994.
14 Иллюстрированный энциклопедический словарь (ИЭС). - М., 1995. - С. 447.
15 См.: Даль Владимир. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - М., 1989. - Т. 1. - С. 7.
16 См.: Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. - М., 1998. - С. 26 - 28.
17 Ожегов С.И. и. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.,
1993. - С. 433.
18 См.: Марксистская этика. - М., 1986. - Гл. 1, 4.
19 Лоренц К. Указ. соч. - С. 36.
20 Там же. С. 32.
21 Там же. С. 38.
22 Там же. С. 45.
23 См.: В.П. Эфроимсон. Генетика и этика. - СПб., 1995.
24 Лоренц К. Указ.соч. - С. 258.
25 Биоэтика: проблемы, трудности, перспективы // Вопр. философии. - 1992. - № 10. См., также: Огурцов А.П. Этика жизни или биоэтика: аксиологические альтернативы // Вопр. философии. - 1994. - № 3; Тищенко П.Д. К началам биоэтики // Вопр. философии. - 1994. - № 3 и др.
26 О христианско-православной точке зрения на проблемы биоэтики см.: Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII // Служба коммуникации ОВЦС МП. - М., 2000. http://www.russion-orthodox-church.org.ru
27 См.: Мур Дж. Принципы этики. - М., 1984. - С. 68. В данной книге Дж. Муром даётся очень содержательный критический анализ натуралистической этики, в том числе гедонизму и эвдемонизму. - Гл. 2, 3.
28 Мф. 10, 22.
29 Суть этой дилеммы в следующем. Представим себе двух узников, которых допрашивает по одиночке прокурор. Они знают, что если оба сознаются в совершении преступления, то получат по 5 лет заключения. Если оба не сознаются, то по 1 году каждый. Но если кто-то один сознается, а другой - нет, то сознавшийся будет освобождён, несознавшийся осужден на 10 лет:
Первый узник Второй узник непризнание признание непризнание 1 : 1 10 : 0 признание 0 : 10 5 : 5 Наиболее рациональное решение для обоих - это не признаться. Но практически всякий в такой ситуации признаётся, и оба получают по пять лет, т.е. выбирают худший для обоих результат. Это объясняется недоверием их друг другу, отсутствием гаранта их возможного договора. - См. о дилемме узника также: Ролз Дж. Теория справедливости. - Новосибирск. 1995. - С. 291 - 291; Гусейнов А.А., Апресян Р.Г.. Этика. - М., 1998. - С. 405 - 409.
30 Соловьёв Вл. С. Оправдание добра // Соч.: В 2 т. - М., 1988. Т. 1. - С. 241.
31 Там же. С. 244.
32 Войтыла К. Основания этики // Вопросы философии. - 1991.- № 1. - С. 40.
33 Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. - М., 1994. - С. 32.
34 Рим. 2, 14-15.
35 Рим. 7, 14-15.
36 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. IV.2. // Служба коммуникации ОВЦС МП. - М., 2000. http://www.russion-orthodox-church.org.ru
37 Кант И. Критика практического разума // Соч.: В 6 т. - М., 1965. - Т. 4. Ч. 1. - С. 413.
38 См.: Фрейд З. Психология бессознательного. - М.,1990; Он же. Основной инстинкт. - М., 1997; Он же. Толкование сновидений. - М.,1998 и др.
39 См.: Фромм Эрих. Психоанализ и этика. - М., 1993; Он же. Анатомия человеческой деструктивности. - М., 1994 и др.
40 Фрейд З. "Я" и "Оно" // Основной инстинкт - М., 1997. - С. 358.
41 См.: Достоевский Ф.М.. "Записки из подполья", "Кроткая", "Братья Карамазовы", "Бесы" и др.
42 Прот. А. Мень. История религии: В 7 т. - М., 1991. - Т. 1. - С. 139.
43 Швейцер А. Культура и этика. - М., 1973. - С. 315.
44 См.: Соловьёв Вл.С. Оправдание добра // Соч.: В 2 т. - М., 1988. - Т.1.
45 Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. - М., 1991. - С. 101.
46 Там же. С. 101.
47 Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. - М., 1994. - С. 72.
48 См.: Архимандрит Платон. Указ. соч. - С. 76 - 78.
49 См.: Дробницкий О.Г. Понятие морали. - М., 1974; Гусейнов А.А. Социальная природа нравственности. - М., 1974.
50 См.: Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Соч.: В 2 т. - М., 1990. - Т. 2.
51 См.: Шопенгауэр А. Мир как воля и представления. - М.. 1993. - Т. 1 - 2.
52 Мф. 5, 44.
53 Мф. 22, 35 - 40.
54 В данной схеме использованы идеи Дж. Ролза при его классификации принципов. См.: Дж. Ролз. Теория справедливости. - Новосибирск, 1995. - С. 103 - 108.
55 См.: Христианство // Энцикл. слов. - М., 1993. - Т. 1. - С. 41.
56 Полный православный энциклопедический словарь. - М., 1992. - Т. 1. - С. 68.
57 См. Журнал Московской патриархии. - 1971. - № 6.- С. 5 - 7; Поместный Собор Русской Православной Церкви 30 мая - 2 июля 1971 года: Документы, материалы, хроника.- М., 1972. - С. 129-131.
58 См. об этом, например: Синицына Н.В. К истории русского раскола XVII века // Макарий, митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 7. Приложение.
59 Журнал Московской патриархии. - 1988. - № 8. - С. 14.
60 Св. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. Ч. 1. // Творения иже во св. Отца нашего Феофана Затворника. Изд-во Свято-Успенского Псково-Печорского монастыря и изд-во Паломник. -1994. - Т. 1. - С. 90.
61 Швейцер А. Культура и этика. - М., 1973. - С 307 - 308.
62 Хайдеггер М. Вещь // Время и бытие. - М., 1993. - С. 319.
63 Там же. С. 319.
??
??
??
??
52
51
<< Пред. стр. 3 (из 3) След. >>