<< Пред.           стр. 5 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Урок 10
 
 Наши недостатки - лучшие наши учителя: но к лучшим учителям всегда бываешь неблагодарным.
 
  Как я начинал.
 
  Начал заниматься практическим гипнозом я еще в студенческие годы, когда ко мне на стол случайно попала истрепанная книга без названия и без автора, так как на ней не было даже обложки. Аккуратно перелистывая пожелтевшие от старости страницы, что бы случайно не дорвать эту книгу до окончательного состояния, я внимательно пытался понять, про что она и о чем в ней говорилось. Оказалось, что эта книга была посвящена гипнозу, на что я сразу отрицательно среагировал и отставил ее в сторону, поскольку мои знания о гипнозе были на столько малы, что гипноз я представлял в такой форме, когда пациент на приеме врача сидит в кресле, а тот размахивает над ним руками со словами спите, спи-те, с-пи-те...
  Время шло незаметно, я, как и все студенты сдавал ненавистные экзамены, но в отличие от всех, эти экзамены мне давались очень тяжело и очень часто приходилось ходить на пересдачу, испытывая учителя на жалость, что бы он мне мог поставить радостную троечку, в мою затрепанную зачеточку. Я не хочу сказать, что я был бездельником и тунеядцем, который на протяжении всего семестра прогуливает уроки и без малейших знаний приходит на экзамен. Я был как раз другим, тем, кому вся учеба давалось с трудом, тем, кто учит и пытается зубрить, но безрезультатно. Хотя и были проблески в моей учебе, когда к экзамену я приступал, готовится за несколько месяцев вперед, взяв заранее у учителя вопросы к будущим билетам. Но и в этом случае на экзамене я получал троечку. Почему так выходило, я никак не мог понять, ведь я учил, старался, а мне ставят тройку, которую я и так мог получить без всяких знаний, просто из-за жалости, на какой нибудь пересдачи. А дело все было в том, что хоть у меня и были знания, но поведение оставалось прежним вымаливающим тройку. В голосе звучала неуверенность и боязливость. С учителем у меня не было раппорта, который должен обеспечивать связь и доверие между нами, через чего мои слова должны были нести условный раздражитель который должен был восприниматься учителем в любом порядке, не важно даже что я говорю.
  Но всего этого я еще не знал, пока не знал.
  Так закончилась моя троечная сессия и учителя ушли на лето в отпуска, а все оставшиеся пересдачи были перенесены на начало золотистой осени. Готовится к пересдачам не было смысла, так как в итоге я бы все равно получил бы тройку или двойку, если бы нагрубил учителю вместо вызывания у него жалости, за что бы меня в праведном порядке отчислили бы.
  Я пришел домой грустным и печальным. Заниматься абсолютно было не чем, да и не хотелось. Единственное на что я обратил внимание это на истрепанную книгу, которую я когда-то отложил в сторону, с усмешкой на гипноз. Это маленькая изрядно потрепанная книжка с пожелтевшими от старости страницами, уже давно стала интерьером моего стола и поэтому покрылась легким слоем пыли. Стряхнув этот слой пыли, я взялся за чтение.
  Читая все подряд, я не заметил, как углубился в книгу до такой степени, что в итоге наступила глубокая ночь, которая вызвала у меня сонливость, но даже в этом случае я не стал отрываться от книги и продолжал ее читать дальше и дальше. "Рапорт", "подсознательное доверие", "якоря" и много разных всяких гипнотических технологий вычитывая в книге, завораживали меня и не давали от нее оторваться.
  Засветился первый лучик солнца, прорвавшийся через утренние небо прямо в мое окно, я уже сидел и мечтательным образом представлял себя начинающим гипнотизером, который все свои знания применяет только в социальных условиях. Усталость ночного чтения сказывалась на мне, и я решил прилечь, но как только дотронулся до подушки, резко уснул. Заснув крепким крепким сном, как спят младенцы.
  Открыв глаза после непродолжительного сна и увидав перед собой книгу, я обратно погрузился в чтение, но уже не так, как начинал ее читать, уже совсем по-другому, профессионально, выискивая все-то, что мне может, пригодится в жизни. Время шло, и книга стала моей настольной книгой. Я ее читал постоянно, читал, когда ел, читал, когда хотелось сильно спать, читал в транспорте, читал, читал и перечитывал. Но вскоре наступило время, когда все полученные знания нужно было тренировать на практике жизнь стала намного интересней, так как я уже смотрел на людей не как обычно, а с профессиональной точки зрения, хотя помимо этого я еще столкнулся со многими трудностями и сложностями из-за недостатка практического опыта.
  Людей на свете очень много и к каждому нужен определенный подход, но со временем начинаешь разбираться в людях и становится с каждым разом все легче и легче и с каждым разом начинаешь понимать, что в принципе глубокое погружение субъекта в гипноз вовсе не обязательно в жизненных ситуациях, достаточно провести коротковременную легкую гипнотизацию, для того, что бы субъекту было приятно вас воспринимать и слушать и во всем соглашаться с вами. Так, например, будучи еще студентом, во время сдачи экзамена, я создавал раппорт с учителем и говорил абсолютно обыкновенную белиберду, но в тоже время уверенным, четким, убеждающим голосом, словно все что я сейчас говорю, есть истинная правда, а наука немного не так трактует. Так, на вопрос учителя: "Расскажите мне реформы Петра первого". Я отвечал: "Петр первый был великим человеком, который создал страну из ничего, не слушая советчиков и разных всяких болтунов. Петр первый делал множество реформ, а советчиков он все равно не слушал и, не слушая советчиков реформы, были успешными и отличными". Такие пустяковы фразы не по теме у меня проскакивали сплошь и рядом, но главное, нужно было предать тот настрой учителю во время раппорта, что бы он понял, что дело имеет с круглым отличником. На что в итоге учитель мне отвечал: "Как у вас все складно получается" и ставил мне "отлично". Так началась моя карьера отличника и хорошиста, которому учителя ставили положительные оценки, за создание в их подсознании доверия.
 
 
  Можно было, конечно сделать по-другому. Вызвать подсознательное доверие, установить раппорт, навести легкое гипнотическое состояние, потом углубить это состояние и перевести его в гипнотический сон и дать на конец прямое внушение. Но зачем такие сложности, когда можно было пойти другим путем, более легким и не требующим усилия. Кстати, ведь очень тяжело перевести гипнотическое состояние в гипнотический сон когда, рядом окружающие люди есть или кто-то может внезапно открыть дверь и потревожить вас обоих с субъектом.
  Тренируясь постоянно гипнозом, появляется индивидуальная манера в поведении, жестикуляции, взгляде, во всем. Люди начинают воспринимать гипнотизера вроде бы как обычного человека, но в тоже время, им, что-то говорит, что это очень хороший человек, которому можно полностью доверится и которого нужно слушать. Единственное, что бывает, попадаются люди, которые как говорится "из себя много мнят" и порой таких людей немножко сложно ввести в гипноз, но даже и на них найдется управа. Просто к ним нужно походить, когда они сильно утомлены. Есть даже целый список, когда лучше гипнотизеру вводить субъекта в транс.
 
 Хорошо содействуют, а порой и сами по себе вводят человека в транс:
 - сильная усталость и сонливость;- пасмурная и дождливая погода;
 - полусумрак вечера и тишина;
 - поза удобная для сна или же, наоборот, предельно неудобная и непривычная позиция;
 - ритмичные раскачивания и вращательные движения всего тела и головы:
 - полное отсутствие реальных раздражителей (сенсорный голод) либо монотонные ритмичные воздействия физической природы (зрительные, тактильные и слуховые);
 - ритмичная "шаманская" или "космическая" музыка;
 - резкий и сверхмощный раздражитель (удар гонга, вспышка света, неожиданная пощечина, выкрик-приказ...);
 - интенсивный эмоциональный подъем, в том числе половое возбуждение;
 - состояние страха и ярости;
 - пережимание сонных артерий и надавливание на глазные яблоки или прочие фрагменты тела (ухо, локоть, лоб, запястье...);
 - небольшая выпивка или прием за полчаса до намеченного мероприятия барбамила (0,2-0,3 г), веронала (0,5 г), ноксирона (0,25г), пирамидона(0,1 г) или 4-5 капель хлороформа...
 
  Усталость субъекта является одним из самых лучших факторов облегчающих создания гипнотического состояния. Так, например, довольно часто удается провести легкий гипноз над уставшим и неопытном продавцом. Попробуйте, я уверен, что у вас тоже все получится.
  В конце рабочего дня приобретите одну покупку (например, 1 кг мандарин) у продавца, уставшего на ваш взгляд. Когда покупка окажется в ваших руках, и вы будете считать деньги, что бы отдать продавцу за покупку, резко скажите что вы еще хотите сделать еще одну покупку (кг бананов взвезти, пожалуйста). В то время когда продавец отвлечется, выбирая вам вторую покупку, с его глаз уберите первую, просто опустите свою руку чуть ниже прилавка, что бы его взор не мог видеть вашу первую покупку. Начните разговор на любую отвлеченную тему, создавая при этом речевой раппорт (а где ваши бананы растут, вы, что их из той страны завозите?). При этом постарайтесь сами мысленно забыть о первой покупке. В конце не продолжительного разговора продавец вам посчитает только вторую вашу покупку забыв о первой.
  Только сами потом, не забудьте оплатить ему за свой первый приобретенный товар, вы же все-таки не вор и не обманщик.
  На самом деле эта техника с продавцом, куда намного легче на практике, чем в теории. Попробуйте. И если вдруг не получится с первого раза просто проанализируйте всю потом ситуацию целиком, где была ошибка, может нужно было вставить встроенное внушение в разговоре, может быть какой-то другой фактор сыграл на не успех. Не огорчайтесь, просто анализируйте свои ошибки.
  Ошибки гипнотизера это его атрибут, который помогает анализировать всю ситуацию и не допускать ошибки в дальнейшем. Один раз я очень долго делал одну и туже ошибку проходя возле охранника на работе, который вечно просил показать ему пропуск, а меня это раздражало, каждый раз выписывать себе пропуск на проходной по пятнадцать минут стоя в очереди. Я пытался и так и сяк пройти без пропуска, использовал походку "хозяина", осанку "короля", взгляд "поверху" и все, что можно было, но никак мне не удавалось пройти охранника. В одно прекрасное утро наконец-то я пришел к выводу, что пройти охранника можно только с помощью его легкого замешательства. В очередной раз я шел как обычно без пропуска и в то время когда охранник открыл рот, что бы спросить "Где ваш пропуск?", я с ним просто-напросто поздоровался и пошел гордой походкой дальше. Охранник был в легком замешательстве, вроде бы и нужно отвечать "Здравствуйте", а вроде бы и нужно спрашивать "Где ваш пропуск?" После чего из-за дня в день я перестал выписывать этот дурацкий пропуск. Правда иногда были случаи, когда приходилось мысленно подкреплять свои действия мысленным представлением, что охранник меня пропускает, но довольно редко. Шло время, менялись охранники, но больше не один из них не преставал ко мне.
  Так и вы, занимаясь практическим гипнозом, всегда делайте вывод из любой ситуации, читая любую книгу про гипноз создавайте сами для себя упражнения и постоянно выполняя их, доводите до конца, не ждите, что кто-то вам поможет и даст знания которые вы сразу же начнете применять. Такого не будет, добиться успехов сможет только вы сами, помогая себе, создавая реальную цель, которую нужно добиться, а все остальное останется только иллюзией помощи.
 
 Упражнение.
 
 10.1 Вы уже довольно опытны, поэтому постарайтесь придумать сами для себя упражнение, смысл выполнения которого, даст вам полное чувство того, что вы стали гипнотизером.
 
 
 
 
 Д.В. Меланьин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Часть
 ВТОРАЯ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 УРОК ПЕРВЫЙ.
 
 Ласка... единственный способ, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что террор им поможет. Нет-с, нет-с, не поможет, какой бы он ни был: белый, красный и даже коричневый! Террор совершенно парализует нервную систему.
 
  Довольно часто гипнотизер в социальных условиях сталкивается с трудностями в общении с незнакомыми людьми. Это происходит из-за не знания как правильно вести общение, не умения задавать вопросы и не умения поддерживать начавшийся разговор. Появляется дискомфорт и соответственно внутреннее напряжение, которое не дает овладеть бессознательным доверием собеседника. Поэтому для гипнотизера очень важно развить собственную речь до автоматизма, что бы можно было свободно разговаривать с людьми, вызывая доверие и проводя гипнотизацию. Такая свободная манера общения сама по себе нравится большинству людей и вызывает только положительные эмоции, но главное здесь это не переборщить, так как вас могут, сочти за болтуна.
  Хорошее обучение по манере общения приводит Алан Пиз:
  "Успех в общении зависит от вашего умения задавать нужные вопросы и добиваться необходимых ответов:
  Существуют два типа вопросов - открытые и закрытые.
  Закрытые вопросы строятся по принципу "истина-ложь" или по принципу множественного выбора - то есть они требуют односложного ответа. Например: "Откуда вы?", "Вы вышли на пробежку?", "Мы можем встретиться в 5.30, 6.00 или в 6.30?", "Вы считаете, что все эти атомные электростанции надо закрыть?"
  Закрытые вопросы полезны, чтобы заставить человека раскрыть какие-либо факты из собственной жизни, с тем, чтобы вы могли использовать их для построения дальнейшего разговора. "Я родился в городе, но вырос в деревне", "Да, я каждый день пробегаю по пять километров". Также закрытые вопросы задают, чтобы определить позицию собеседника по интересующему вас вопросу. "Шесть часов будет наиболее подходящим временем", "Нет, мы не должны закрывать все атомные электростанции, но строить новые не следует".
  Когда они уже выполнили свою роль, закрытые вопросы делают беседу унылой и скучной. После каждого из них воцаряется тягостное молчание. Люди, которым задают подряд несколько закрытых вопросов, начинают ощущать себя, как на допросе в полиции.
  Советуем вам чередовать закрытые вопросы с открытыми, если вы хотите, чтобы ваш разговор был интересным и глубоким.
  Открытые вопросы подразумевают, что ответ обязательно будет состоять из нескольких слов. Подобные вопросы нуждаются в объяснениях, развитии. Задавая такой вопрос, вы показываете собеседнику, что вы заинтересованы в его словах и стремитесь узнать больше.
  Вот типичный пример. Когда Питер, агент по продаже компьютеров, обнаружил, что потенциальный покупатель вполне удовлетворен имеющимся у него оборудованием, он мог бы спросить его: "А как получилось, что вы выбрали систему "Арр1е"?", "Как использование этой системы повлияло на вашу работу?", "Как вы планируете использовать компьютеры в будущем?"
  Спросив кого-либо, откуда он, и обнаружив, что из деревни, вы можете задать ему открытый вопрос типа: "Как получилось, что вы переехали сюда?", "Как жизнь в деревне отличается от жизни здесь, в нашем городе?", "Как вы считаете, лучше провести детство в деревне или в городе?"
  Узнав, что собеседник считает, что существующие атомные электростанции надо сохранить, но новые строить не следует, вы бы могли задать следующие открытые вопросы: "А что мы должны делать с отходами этих станций?", "Как мы можем помешать строительству новых?", "Если мы не будем строить новые атомные электростанции, то где брать энергию?"
  Из приведенной ниже таблицы видно, какие слова используются для открытых вопросов, а какие - для закрытых. Усвоив эту информацию, вам будет легче вести разговор.
 
 Закрытые: Оба типа: Открытые: Кто? Когда? Где? Который? Что? Как? Почему? Зачем? Каким образом? Расскажите мне о...
  Вам может показаться, что многие отвечают на закрытые вопросы так, словно они были открытыми. Если это так, то ваш собеседник ответит на открытый вопрос еще более подробно. Значит, он чувствует себя в вашем обществе легко и свободно. Когда вы задаете открытые вопросы, собеседник расслабляется, чувствуя к себе искренний интерес и стремясь раскрыться наиболее полно.
 
  Задавая вопросы, вы лучше контролируете ситуацию.
 
  Вам никогда не грозит ввязаться в скучную беседу, потому что, задавая вопросы, вы тем самым контролируете ход и тему разговора. Предположим, приятель говорит вам: "Я только что вернулся из Франции". В такой ситуации существует множество вопросов, которые вы могли бы задать в зависимости от ваших интересов.
 "Какая погода там была?"
 "Удалось ли тебе поговорить по-французски?"
 "Расскажи о самом ярком впечатлении".
 "Насколько французская кухня отличается от нашей?"
 Если женщина говорит, что она работает медсестрой, вы, можете задать ей следующие вопросы.
 "Почему вы решили стать медсестрой?"
 "Что нужно для того, чтобы стать медсестрой?"
 "Расскажите мне, с какими проблемами к вам чаще всего обращаются".
 "Как вы считаете, насколько актуальна проблема наркотиков для современной молодежи?"
 "А вы не устаете весь день сталкиваться с проблемами других людей?"
  Если вам не хочется говорить о ее работе, то вы можете задать другой открытый вопрос: "А чем вы увлекаетесь после работы?"
  Выбирая, какой вопрос задать, думайте о двух вещах. Во-первых, задавайте вопрос только тогда, когда вы действительно хотите услышать, что ваш собеседник вам ответит. Не важно, насколько вы искусны в ведении беседы, собеседник все равно почувствует фальшь по вашим движениям или интонации и, скорее всего, отнесется к вам без особой симпатии.
  Во-вторых, стремитесь работать в двух планах, что означает умение вести беседу не только так, как интересно и хочется вам, а так, чтобы и собеседнику было приятно разговаривать с вами. Самый скучный разговор - это когда оба участника пренебрегают интересами друг друга. Такую беседу лучше всего иллюстрирует хорошо известный анекдот. Представительный джентльмен на вечеринке обращается к даме со словами: "Пожалуй, достаточно говорить обо мне. Поговорим лучше о вас. Итак, дорогая, что вы думаете обо мне?"
 
  Основные ошибки при задавании вопросов.
 
  Слишком открытые вопросы.
 
  Мелисса, жена торговца, призналась, что ее жизнь слишком скучна. Почему же? "Потому что день тянется бесконечно, а моя единственная компания - это трехлетний сын и грудной младенец. И когда Боб приходит домой, я всегда спрашиваю его: "Ну, как сегодня работалось?" Мне действительно интересно. А что он мне отвечает? "Нормально. Как обычно". А потом он утыкается в телевизор, и это все!"
  На приведенном примере видно, что Мелисса совершает сразу несколько элементарных ошибок.
  Во-первых, ее вопрос носит слишком общий характер. Когда вы задаете вопрос - это все равно, что открывать кран: чем сильнее вы открываете, тем более сильную реакцию получаете - но до определенного момента. Слишком открытые вопросы, подобные тем, что задает Мелисса, требуют так много времени и усилий для адекватного ответа, что многие даже и не пытаются на них отвечать.
  Точно такой же характер носят и другие вопросы: "Расскажите о себе", "Что новенького?" и т. п.
  Во-вторых, "Ну, как сегодня работалось?" звучит скорее как стандартное клише, направленное скорее на поддержание разговора, чем на получение действительно интересующей собеседника информации. Стандартные вопросы влекут за собой стандартные же ответы: "Нормально", "Неплохо" или "Как обычно".
  И, наконец. Мелисса каждый день задает один и тот же вопрос. Кроме того, что он звучит слишком стандартно, ее муж уже заранее умирает от тоски из-за того, что каждый день готовится отвечать на один и тот же скучный вопрос.
  Мы предложили Мелиссе регулярно читать местную газету. Тогда, после того как муж немного отдохнет, она бы могла задать ему более специфический открытый вопрос на интересную тему, которая ему знакома.
  И вот однажды вечером Мелисса сообщила Бобу, что в местной школе собираются открыть курсы иностранного языка, и спросила, что он об этом думает. Она сказала: "Не знаю, как к этому относиться. Как ты думаешь, это будет полезно?", то есть задала открытый вопрос.
  В результате завязался разговор. Супруги обсудили вопрос, действительно ли изучение иностранных языков помогает школьникам лучше понимать других людей. Они вспомнили примеры из собственной жизни, вспомнили, как безуспешно пытались объясниться с французскими студентами в годы молодости. И, наконец, когда разговор был окончен, Боб поцеловал Мелиссу и прошептал: "Ах, мадам, вы просто обворожительны!" Ну, разве не удачный эксперимент?
 
  Слишком сложные вопросы для начала беседы.
 
  Агент по торговле недвижимостью рассказывал о секретах своей профессии. "Когда потенциальный клиент входит, я никогда не спрашиваю его, чего он хочет. Это слишком сложный вопрос для начала разговора. Он наверняка начнет нервничать и путаться. А если я буду продолжать давить на него, скорее всего он просто уйдет. Вместо этого я расспрашиваю, в каком доме он живет сейчас. В результате клиент начинает чувствовать себя свободнее, расслабляется, начинает относиться ко мне с симпатией. Через некоторое время или он, или я начинаем разговор уже о том, чего бы он хотел".
  Этот совет чрезвычайно полезен и в социальной ситуации. Лучше всего начинать разговор с простых вопросов на интересующие обоих собеседников темы - то есть такие, с которыми знакомы оба человека.
 
  Наводящие вопросы.
 
  Наводящие вопросы - это наиболее закрытая форма вопросов. Они предлагают собеседнику лишь согласиться с вашей точкой зрения. Приведем несколько примеров.
 "Уже восемь тридцать. Не остаться ли нам дома?"
 "Ты ведь не считаешь, что они правы?" "Двух часов у телевизора вполне достаточно для одного вечера, разве нет?"
 Умение задавать наводящие вопросы в суде - это полезное качество для адвоката, но в повседневной жизни оно не принесет пользы вашим отношениям с окружающими.
 
  Заведомое несогласие.
 
  Когда кто-то высказывает мнение, с которым вы не согласны и хотите изложить свою точку зрения, приводите свои доводы лишь после того, как расспросите собеседника, почему он думает именно так, но ни в коем случае не раньше. Приведем пример. Алан Гарнер однажды встречался с человеком, который сообщил, - что его любимый вид спорта - охота. Хотя Алану противна сама мысль о том, что можно ради азарта убивать животных, он не стал сразу говорить об этом. Вместо этого он последовательно стал задавать собеседнику вопросы о том, что ему нравится в охоте больше всего. В результате разговора Алан понял, что этот вид спорта его собеседник воспринимает как вызов, что охотники играют определенную роль в экологическом цикле. Алан по-прежнему остался противником охоты, но он понял точку зрения собеседника, и достигнутое понимание привело к тому, что беседа осталась дружелюбной и содержательной.
 
  Непродуманная тема вопроса.
 
  Если у вас есть возможность заготовить вопросы заранее, то вам будет гораздо легче вести разговор, чем когда вы вынуждены импровизировать по ходу беседы. Давайте для примера рассмотрим рассказ одного управляющего компанией. "В пятницу я был на банкете в честь новых бойскаутов. В прошлом году банкет не удался - все ели, но разговор не клеился. Поэтому на этот раз я решил подготовиться и продумать несколько вопросов, на которые бы с радостью ответил, будь я бойскаутом, - за что я получил какой-то знак отличия, чему я научился, какие переправы я умею строить, как я отношусь к девочкам-скаутам, куда я отправился в свой первый поход и т. п. И это сработало! Мы нашли столько интересных тем для разговора, что с трудом расстались. Этот простой урок из повседневной жизни оказался мне очень полезен и в деловой ситуации". Надеюсь, вы убедились, что домашние заготовки - это очень полезная вещь.
  Непонимание полезности заготовленных вопросов в деловой сфере просто удивительно. Когда вы ведете беседу с посторонним человеком, ваш успех или неудача напрямую зависят от того, понравитесь ли вы ему как личность. А отношение людей к вам в значительной степени зависит от вашего умения задавать заготовленные вопросы об их любимом предмете - о них самих. В природе не существует прирожденных торговцев или людей, чье призвание - вести переговоры или быть душой компании. Сталкиваясь с людьми, которым это прекрасно удается, вы наверняка обнаружите, что они, сознательно или бессознательно, изучали технику запоминания и умения задавать вопросы.
  Вам может показаться полезным также запоминать некоторые ключевые вопросы, которые помогли бы вам стимулировать беседу. Предлагаю несколько полезных вопросов для начала беседы.
 "Если бы вы могли выбрать другую профессию (другую работу), кем бы вы стали и почему?"
 "Если бы вы могли провести неделю в любом месте, куда бы вы отправились и чем бы там занялись?"
 "Как вы начали заниматься этим бизнесом?"
  Чтобы как следует научиться задавать открытые вопросы в начале беседы, от вас потребуются определенные усилия. Однако точно так же, как вы научились ходить, говорить, читать и писать, вы сможете научиться и этому, а в дальнейшем применять полученное умение абсолютно автоматически.
 
  Как начать разговор.
 
  Заговорить с посторонним очень просто, если вы знаете, как это сделать. Вот несколько простых способов на выбор.
  Во-первых, ищите людей, открытых для разговора. Большинство из них рады возможности поговорить с незнакомцем, но вы можете натолкнуться и на того, кто предпочитает оставаться в одиночестве и не слишком заинтересован в общении.
  Если человек вам улыбается, поглядывает на вас, если его руки и ноги расслаблены или если его ноги скрещены в направлении вас, значит, он невербальным способом проявляет к вам свой интерес.
  Представители противоположного пола могут проявлять интерес иначе - например, поправляя волосы, одергивая одежду, поглаживая какую-либо часть тела или ручку кресла, позволяя вам поймать направленный на вас взгляд и удерживая этот взгляд, прежде чем отвести глаза.
  Как только вы выбрали человека для общения, следующим шагом должна стать улыбка, визуальный контакт и затем непосредственно сам разговор.
  Хотя множество людей затрудняются при выборе подходящего начала для разговора, исследования показывают, что ваши первые слова не играют практически никакой роли. Однако негативные фразы не стимулируют собеседника продолжать разговор, а если это все же происходит, то тон беседы окажется занудным или скучным. Представьте себе, что мужчина знакомится с женщиной в ночном клубе со словами: "Ох, до чего же я не люблю эту громкую музыку!" Вполне очевидно, что в ответ он услышит: "Ну и почему бы вам не уйти?"
  Ваши слова не должны быть слишком умными или полными глубокого смысла. Вполне достаточно простого замечания. Что является на самом деле важным, так это использование всех возможностей установить контакт и поддержать беседу. Если ваш собеседник заинтересуется, он или она наверняка даст вам некоторую вспомогательную информацию, которая поможет вам найти общие интересы и продолжить беседу на более личном уровне.
  Найти тему для разговора очень просто. Лучше всего выбирать из следующего:
 1. Ситуация;
 2. Собеседник;
 3. Вы сами.
  Начинать беседу лучше всего, задав вопрос, высказав мнение или констатируя факт.
  Главная цель разговора - заинтересовать собеседника, поэтому все же лучше будет начать с вопроса. Подходят и закрытые вопросы, так как вы можете не задавать их слишком много. Высказывание мнения тоже стимулирует разговор лучше, чем просто констатация факта. Когда вы сообщаете, что автобус сегодня запаздывает или какая замечательная погода, вы не вовлекаете другого человека в разговор. Тогда он или она может попытаться вовлечь вас, задав вопрос или высказав собственное мнение, но вполне возможно, что он этого и не сделает.
 
  Разговор о ситуации.
 
  Начать беседу о ситуации, в которой вы с собеседником находитесь, - лучший и наиболее простой способ вступить в разговор. Такая тема не провоцирует беспокойство, как, например, разговор о собеседнике, и значительно сильнее вовлекает в разговор, чем рассказ о себе.
  Чтобы начать беседу о ситуации, осмотритесь и найдите что-то интересное или удивительное. Используйте "двойную" перспективу: найдите предмет, который наверняка заинтересует вашего потенциального собеседника и о котором он с удовольствием поговорит. Проще всего это сделать, если вы оба занимаетесь в одном семинаре, или работаете вместе, или ходите на занятия в одну и ту же группу, например "Союз Одиноких Родителей", "Общество Анонимных Алкоголиков" или в один клуб.
  После того, как вы задали вопрос или высказали свое мнение, внимательно выслушайте ответ. Приведем несколько примеров. Помните, что предложенные варианты лучше, чем ничего, и что лучше сказать что-нибудь, чем промолчать.
  На скачках: "Как вы думаете, кто победит? А почему вы так считаете?"
  В художественной галерее: "Как вы полагаете, что хотел сказать художник?" (Алан Гарнер провел целый час перед картиной Пикассо, задавая этот вопрос, и так увлекся возникающими беседами, что не заметил, как во второй раз задал тот же вопрос человеку, снова вернувшемуся к той же картине. Во второй раз собеседник Алана ответил: "Честно говоря, я не думаю, что Пикассо захотел сказать что-то новое за последние двадцать пять минут". Оба рассмеялись. Алан рассказал, что собирает материал для новой книги, и они довольно долго об этом говорили.)
  В очереди за билетами: "Что вы слышали об этом фильме (спектакле)? Почему вы решили посмотреть его?"
  В магазине: "Я заметил, что вы покупаете артишоки. Мне всегда было интересно, а что с ними можно сделать?"
  В разговоре с соседом: "У вас отличный газон. Как вам удалось этого добиться?" или "Чем это вы занимаетесь?"
  В лифте: "Похоже, мы попали в самый медленный лифт в мире!" (На первый взгляд, эта фраза может показаться ужасной, но ваш собеседник может сравнить лифт, в котором вы находитесь, с другими, что даст почву для дальнейшей беседы.)
  В автоматической прачечной: "Как мне включить этот агрегат?", "Каким порошком вы пользуетесь?" (Одна женщина жизнерадостно рассказывала, как она насыпала слишком много порошка, а, вернувшись позже, обнаружила, что из машины лезет мыльная пена! Разговор стал общим, а потом постепенно перешел на витамины, потому что тема стала другой - всегда ли чем больше, тем лучше?) "Извините, куда мне засыпать порошок?" (При этих словах женщина добавила, что ее порошок куда лучше того, которым она пользовалась в Венгрии, после чего разговор перекинулся на обстановку в Венгрии.)
  В классе: "Как вам нравится наш преподаватель?", "Меня вчера не было. Что вы проходили?", "Как вы думаете, что будет на экзамене?"
  На собеседовании: "Почему вы решили заняться этим бизнесом?"
  На вечеринке: "Как вы сюда попали?" (Подобная фраза все же лучше, чем, если вы просто спросите: "Не встречались ли мы раньше?" Алан Пиз несколько раз применял эту фразу, чтобы проверить, как люди реагируют на него. Самый запоминающийся ответ был таким: "Наверняка - я же работаю в зоопарке").
 
  Разговор о собеседнике.
 
  Большинству людей нравится говорить о себе, поэтому они, как правило, с удовольствием отвечают на вопросы, касающиеся их самих. Прежде чем вступить в подобную беседу, понаблюдайте за тем, что ваш собеседник делает, как он одет, о чем говорит, что читает. Советуем вам подумать, какая тема будет ему интересна.
  На вечеринке: "Какой интересный пиджак. А что означает эмблема на лацкане?"
  На улице: "Похоже, вы заблудились. Я могу вам помочь?"
  На спортивном соревновании: "Вы здесь лучший игрок. Как вы тренируетесь?"
  После встречи: "Вы сделали очень интересное замечание. Скажите, а почему вы считаете, что солнечную энергию еще долго не удастся использовать?"
  В разговоре с полицейским: "Мне бы хотелось служить в полиции. Как бы мне это сделать?"
  При встрече со знакомым: "По-моему, мы встречались на вечеринке у Джойсов? Меня зовут Алан. Как вы познакомились с Джойсами?"
  Пропуская кого-либо на пробежке по парку или побережью: "Привет, не хотите наперегонки?" (Обычная реакция на такое предложение - это смех. Вы тоже можете засмеяться, потом замолчать и продолжить разговор. Если собеседник не отвечает, то это единственное начало, которое позволяет вам немедленно убежать.)
  Во время пробежки: "Какие у вас кроссовки? Почему вы выбрали именно эти?"
  В ресторане: "Могу я присоединиться к вам?" (Писатель Генри Миллер никогда не ел в одиночестве и часто пользовался этой фразой. Только представьте себе, с каким огромным количеством людей он знакомился. Ему бы никогда не встретиться с ними, если бы он просто сел за свободный столик. Наш опыт показывает, что 20 процентов людей отклоняют подобные предложения, но при этом они извиняются и объясняют, что ждут друга или просто хотят поработать во время обеда.)
  Некоторые психологи рекомендуют доброжелательные фразы, которые явно демонстрируют ваше расположение к собеседнику. Приведем пример. "Привет! Вы выглядите загадочно. Мне хотелось бы с вами познакомиться". Или "Привет! Я уже несколько раз вас видел и подумал, что нам пора бы познакомиться". Эти специалисты считают, что подобное начало производит гораздо лучшее впечатление на собеседников и более полезно, чем нейтральные фразы. Всех нас окружает такое огромное количество людей, что произвести нужное впечатление очень важно. Главное, чего людям обычно не хватает, чтобы использовать такое начало, - это храбрость!
 
 
 
  Книга скачана с сайта:
  http://seduction.iby.ru/
 
  Форум клуба:
  http://seduction.iby.ru/forum/
 
 International Pickup Club
 Все о соблазнение, пикапе, съеме, психологии общения, психотехниках. Разговор о себе.
 
  Если вы заговорили о себе, особенно с замкнутыми людьми, то разговор имеет мало шансов на продолжение. Как однажды заметил Дэйл Карнеги, людям гораздо более нравится говорить о себе, чем о вас. Никогда не рассказывайте о себе до тех пор, пока вас не спросили. Если собеседник не спрашивает вас о вашей семье, профессии, интересах или собственности, значит, ему это не интересно.
 
  Никогда не слушайте с карандашом в руках.
 
  Карандаш в руках полезен на встрече или лекции, или тогда, когда от вас ожидают, что вы будете делать пометки. Но когда вы встречаетесь с деловыми партнерами, карандаш в руках или судорожное записывание может нарушить ход мыслей вашего собеседника. Он может не только счесть вас невежливым, но и решить, что вы записываете что-то, что в последующем ему не захочется признавать. Лучше всего сделать заметки после деловой встречи, когда ваш собеседник вас уже не видит.
 
  Притворство.
 
  Так как вы можете слушать в три раза быстрее, чем говорить, следует попрактиковаться, прежде чем стать осознанным слушателем, особенно если ваш собеседник говорит гораздо медленнее вас. Вспомните, сколько раз вам доводилось сидеть, тоскливо смотреть на собеседника, улыбаться, утвердительно кивать, а самому в это время думать о предстоящем отпуске, грязном пятне на рубашке соседа, о вечеринке или о следующей деловой встрече. Сколько раз собеседник неожиданно выводил вас из подобного состояния вопросом: "Ну, и что вы об этом думаете?" Вас застают врасплох, и единственным, на что вы оказываетесь, способны, это воскликнуть: "А?" Алан Пиз однажды попал в такую ситуацию, когда его медлительный собеседник спросил его: "Мне повторить последнюю часть, Алан?" Пиз спохватился: "Какую часть?" И собеседник убийственным тоном произнес: Ту, что следовала за словами: "Доброе утро, Алан, рад видеть вас!"
  В бизнесе ваш оппонент еще может простить вас, если подобное случилось впервые. Однако второй раз уже непростителен. Человек просто утратит доверие к вам и предпочтет выбрать другого партнера.
  Опасность притворства заключается в том, что вы можете пропустить важную информацию, которая была бы полезна для достижения желаемого вами результата.
 
  Как научить быть активным слушателем.
 
  Самый легкий путь сделать собеседников активными слушателями - это попытаться заставить их перефразировать ваши слова. Если вы хотите быть уверенным, что человек, к которому вы обращаетесь, понимает ваши слова, заставьте его включиться в активное слушание, сказав: "Не давайте мне советов и не пытайтесь разрешить мою проблему. Мне нужно только знать, что вы понимаете меня".
  В эмоционально напряженной атмосфере ссоры очень легко неверно интерпретировать слова собеседника. Именно здесь искусство активного слушания особенно важно. Скажите собеседнику: "Раз мы должны быть уверены, что понимаем, друг друга, давайте попробуем вести разговор по-другому. После каждого вашего слова я буду говорить вам, как я вас понял, прежде чем отвечать. Если я понял неправильно, повторите ваши слова снова до тех пор, пока мы не придем к полному пониманию. И я поступлю так же. Договорились?" И затем начинайте разговор снова, постоянно спрашивая собеседника, правильно ли вы его поняли и правильно ли понял вас он. Помимо этого сконцентрируйте внимание и примените технику активного слушания.
 
  Будьте честным слушателем.
 
  И, наконец, последний мой совет - будьте честным по отношению к окружающим. Честное отношение означает, что вы мобилизуете все свои возможности. Честный слушатель слушает глазами, ушами, разумом, всем своим телом. Если вы стремитесь слушать добросовестно, приблизьтесь к собеседнику и физически, и ментально. Не отвлекайтесь на протяжении всей беседы. Сконцентрируйтесь на каждом слове собеседника, на том, как он произносит его. Только так мы можем чему-либо научиться от других. Уверяю вас - вы станете более популярным, ваша жизнь будет более счастливой и удачной.
 
 
 Упражнение первое.
 В течение недели используйте знания, полученные в первом уроке. Начните применять свои знания вначале на знакомых людях (дома, на работе, и т.д.), потом немного усложните задачу перейдя на незнакомых вам людях. Используйте любой момент и как можно дольше пытайтесь поговорить с субъектом, но только как почувствуете, что настал конец разговора или собеседнику пора уходить, берите инициативу в свои руки и вежливо закончив разговор, распрощайтесь.
 

<< Пред.           стр. 5 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу