<< Пред. стр. 7 (из 12) След. >>
Менструации - это нечто недоступное пониманию, что не является частью ума природы. Множество раз я брался за исследование данного вопроса, в котором было не обойтись без сотрудничества с самими женщинами. Но в этой области они идут на сотрудничество лишь до определённых пределов, за которые переступить не могут, потому что их преодоление требует от женщины освобождения от диады, рефлективной матрицы и категорий логического поведения собственного "Я". Есть первое измерение, которое предопределяет женщину: монитор отклонения.
Прославление менструаций происходит практически во всём мире и приводит к росту количества болезней, подавляя депрессией превосходство и жизненную силу женщин. Превращение менструаций в миф лишено всякого смысла. Женщина, понимающая игру, может регулировать наступление своих менструаций и совсем отменить их. Исчезновение менструаций - уже большое освобождение; в них есть смысл, если женщине хочется иметь детей. В противном случае менструации теряют всякий резон, приводят к потере молодости, оправдывают бездействие, становятся антиэкономией жизни женщины, чужеродным присутствием, пробравшимся в истоки благодати глубинного достоинства жизни.
Я заметил, что на всей планете менструации делят женщин на две группы. У одних женщин менструация наступает в один период, у других - в другой. Эти группы отделяют друг от друга двенадцать-пятнадцать лунных дней, следовательно, у миллионов женщин по всему миру недавно закончились менструации, а у других они начнутся через десять-пятнадцать дней. Если всё обстоит именно так, то речь идет
? Конец страницы 148 ?
? Начало страницы 149 ?
о том, что не свойственно нашему организму, а привнесено извне, - о чуждом. Естественно, это также наводит на мысль о том, что человеческая раса является полигоном для проведения экспериментов по возможному переселению на эту планету других цивилизаций.
Исходя из этого, большая часть человечества может обрабатываться для пересадки в людей разума других существ, рас, планет. Однако в этом нет ничего удивительного. Таким же образом в Латинской Америке насаждаются политико-экономические принципы США и Европейским сообществом. Таков порядок вещей: более умный и подготовленный обусловливает подчиненного, более организованный задает порядок менее организованному. Так поступают развитые народы (превосходящие других по технологическим критериям, а не по реальным ценностям); следовательно, так могут действовать и внеземные или внутриземные цивилизации, технологически опережающие человечество и обрабатывающие человеческую расу для своих целей.
Я не могу привести убедительные доказательства своих утверждений о происхождении менструаций, но для меня это очевидно. Если женщина начнет относиться к собственным менструациям с полным безразличием, то приобретет определённый иммунитет, как бы бросая им вызов: "Я больше не хочу этой траты времени, энергии, я больше не желаю этих потерь, тело принадлежит мне, жизнь принадлежит мне, хватит!"И менструации сами собой сведутся к минимуму, а затем исчезнут совсем, без каких-либо патологических последствий. Более того, женщина обретет стабильное благополучие в делах и в личностном плане. Чтобы со-
? Конец страницы 149 ?
? Начало страницы 150 ?
вершить это, нужно не внешнее упорство, а простая внутренняя убежденность.
Большая часть женщин во всём мире использует пред- и постменструальные периоды для сокрытия глубинных проблем своей жизни, то есть личностной фрустрации в том, что относится к чувствам, сексу, финансовым проблемам и к лидерству. Женщины преувеличивают значение физиологии, не извлекая при этом выгоды для самих себя. Общество верит недомоганию женщины, прощая ее и заботясь о ней, защищая от нападок социума, но она при этом утрачивает своё богатство, теряя радость от жизни.
Прекращение менструаций можно объяснить с позиций логики монитора отклонения и логики природы. По логике монитора отклонения менструации исчезают в тот момент, когда для женщины, уже не столь молодой и жизнеспособной, не прошедшей путь высшей ментальной эволюции, закрывается доступ к достижению высшей мудрости. Тогда монитор отклонения разжимает вампирический захват жизненного источника биологически целостной женщины. Монитор отклонения "доит" женщину до тех пор, пока она преисполнена природными дарами, и оставляет ее, как только естественные закрома жизненной силы истощаются, поскольку женщина останавливается в своем развитии. После многолетнего "доения", примерно в течение тридцати лет, женщина полностью теряет способность к изменению собственной жизни. Это означает, что женщина стареет не из-за прекращения менструаций, а потому что она уже оказывается ни на что не годной, становясь ненужной ни себе, ни монитору отклонения, ни иному, гипотетическому обществу.
? Конец страницы 150 ?
? Начало страницы 151 ?
Если бы женщина была предоставлена самой себе в процессе природного развития, менструации никогда бы не появились, и жизненная эволюция роста непрерывно вела бы вперед. Напротив, менструации встают на творческом пути женщины, поэтому по достижении тридцати восьми - сорока двух лет она впадает в кризис, вслед за которым начинается процесс борьбы за выживание - борьбы с приближением старости.
С точки зрения монитора отклонения или того, кто за ним стоит, субъекта оставляют в покое потому, что теперь с него нечего "надоить", нечего больше взять. Интеллектуальный рост человека не может больше плодоносить, поскольку сам носитель интеллекта до плодов не дорос. И поэтому его предоставляют самому себе.
По-моему, чем быстрее менструации исчезнут, тем лучше будет для женщины. Не нужно превращать менструацию в миф, ибо нет ничего естественного в этой форме биологического рабства, неизвестно как и когда введенного. Однако связь данного явления с монитором отклонения однозначна, что вновь возвращает нас к понятию первородного греха, по крайней мере, с позиций иудейско-христианской культуры.
И когда в один из месяцев менструация не появится, если вы не теряли бдительности во время сексуальных отношений, и не произошло ничего иного, способного повлиять на менструальный цикл, то вы Должны быть счастливы, - поскольку сможете вложить сэкономленную энергию в то, что вам больше нравится. Менструации ослабляют организм, они Даже не служат формой ослабления невротических или психосоматических заболеваний. Это расстрой-
? Конец страницы 151 ?
? Начало страницы 152 ?
ство, которое нам, людям, не принадлежит. Вот почему стремление всеми правдами и неправдами продлевать менструации вредоносно, поскольку приводит к потере личности в силу преувеличения биологического аспекта существования женщины.
Рассмотрение менопаузы как тяжелой проблемы ~ всего лишь один из возможных взглядов. Женщина привыкла относиться к менструациям с амбивалентных позиций: с одной стороны, менструации позволяют воспринимать себя молодой, привлекательной, сексуальной, а с другой - считать себя некрасивой, неправильной. И с таким противоречием женщина живет. Со временем она привыкает к мысли, что до тех пор, пока менструации приходят, она привлекательна, значима, забывая при этом развивать свой ум, свою личность, интуицию, амбиции, выстраивать успех.
От прежних традиций нам досталось в наследство представление, что достоинство женщины определяется ее способностью рожать детей; в противном случае женщину отвергали. И по сей день женское существо вгоняется в этот стереотип. Несоответствие стереотипу равносильно для женщины несуществованию ее самой. Однако женщина заболевает вследствие своих верований, а не потому, что так установлено природой.
Так называемые "приливы", характерные для менопаузы, в реальности являются эйфорией, наполненной жизненными эмоциями. У женщины больше нет менструаций, и она испытывает пышно цветущие эмоции, чувствует новизну, к которой не привыкла, которую не понимает и воспринимает со страхом. Но в роскоши эмоций выражены сверкающая жизнеспособность, оргазм, дарованный природой.
? Конец страницы 152 ?
? Начало страницы 153 ?
Способность женщины к зарождению новой жизни, согласно нормам природы, не должна сопровождаться бесполезными ежемесячными кровотечения-щи. Естественно протекающий процесс мог бы быть таким: созревшая и не подвергшаяся естественному или искусственному оплодотворению яйцеклетка должна была бы не разрушаться, а, став частью организма, ожидать прихода следующего цикла, возобновляющего готовность органа к исполнению предначертанной ему функции. То есть в соответствии с естественным природным процессом неоплодотворенная яйцеклетка автоматически должна была бы утратить свою готовность, не вызывая кровотечения.
И действительно, как объяснить маточное кровотечение, если яйцеклетка не оплодотворяется? Здесь нет никакой естественной и рациональной связи, но если принять мою позицию, то всё становится очевидным. Матка, готовая к оплодотворению, находится на пике выработки эфирной, жизненной энергии, поэтому именно в этот период можно отобрать больше всего жизненных сил, эфирной энергии, которая является энергией здоровья. Именно в этот момент энергия забирается на чуждые, не нужные нам цели. Происходит так, будто некий захват нарушает существующий баланс, и энергия отбирается. Но как следствие энергетического разрыва остаётся рана, которая несвойственна деятельности матки самой по себе, а наносится извне. Действительно, и монитор отклонения также привнесен извне.
Менструации можно предупредить за неделю до их начала, потому что потом, когда они придут, будет уже слишком поздно: ограбление уже произошло. Еще до их наступления нужно стать "нет" в своем существе.
? Конец страницы 153 ?
? Начало страницы 154 ?
Речь не идет о "нет" противостояния. Это должно быть исходное, спокойное, улыбающееся "нет", благодаря которому женщина в большей степени принадлежит себе. Женщина должна быть не "Я", которое говорит "нет", но "Я", которое "не есть вот это (менструации)". Сражение с менструациями на внешнем уровне не приведет ни к чему хорошему, потому что так женщина создает противоречие и способствует возникновению патологических ситуаций. Нужно быть последовательной, начиная с истоков своего существования, являть собой "нет" изначально. При внешнем безразличии утверждается непоколебимая внутренняя позиция.
2.4. Неправильно понятая сексуальность
Повсеместно сталкиваешься с ситуацией, когда женщина испытывает потребность заняться любовью с партнёром, а он не согласен или вообще не способен на это. Или, наоборот, у партнёра появилось желание заняться любовью, по-особому проявить себя, доставить удовольствие, но женщина всем своим поведением отталкивает его, говоря о своём нежелании. В этой связи я могу сказать, что женщина не знает, как распознаётся наличие или отсутствие изначального импульса к достижению удовольствия.
Когда женщина нуждается в поощрении в каком-либо аспекте, это означает, что она находится в противоречии со своей природной нормой. Женщина следует чуждой программе, и именно поэтому проект, возникший на рационально-логическом уровне, не будет поддержан организмом, то есть её маткой, яичниками, кожей - природной органикой её тела. Поэтому есть
? Конец страницы 154 ?
? Начало страницы 155 ?
желание, идея, решимость, но не хватает природной эмоции тела, которая и определяет результат.
Наше тело, пока мы живём, а тем более, когда прекрасно себя чувствуем, являет собой природный порядок, который, выражая какую-либо потребность, руководствуется только состоянием здоровья, служит личности, идентичности и эффективности. Как только у нас появляются мысли, решения, желания, которые идут вразрез с органическим законом, тотчас начинается формирование болезни.
Женщина сама выстраивает свои болезнь и фрустрацию, в которых всё время винит других, будь то мужчина или женщина, и не понимает, что должна проверить только себя. Истинность сексуального желания, подобно чувству голода или жажды, следует проверять организмически: действительно ли эротизм ее гениталий хочет этого.
Мы подошли к рассмотрению логико-исторического "Я", зеркала сознания (зона "О" на рис. 3). В своём истоке мы являемся духом, но становимся феноменологией через органичную конкретность, через слово, субстанцию того, что мы определяем как онто Ин-се. Онто Ин-се утверждает собой природную идентичность, первоосновы универсальных законов биофизики. Этого правила никто не в силах изменить, даже ценой смерти. Однако, когда логико-историческое "Я" действует, сопоставляет, сомневается, самоопределяется, то есть детерминирует весь формальный и объективный квант личности, то основывается только на импульсах, побуждениях и категориях монитора отклонения, семьи и общества.
В женщине, пытающейся разобраться в своих желаниях на данный момент, превалируют эти три ис-
? Конец страницы 155 ?
? Начало страницы 156 ?
точника, три импульса, три категории, которые переплетаются между собой и вносят полную неразбериху. Например, согласно схеме монитора отклонения, женщина должна бы заняться сексом, но семья расценивает эту связь как греховную, а общество считает, если избранник состоятелен, то всё в порядке. Это три отделенных и отличных друг от друга диалектических момента, которые вносят путаницу в идентичность самой женщины.
Фундаментальные социологические, медицинские, педагогические исследования и интроспективный анализ показывают, что женщина способна, самое большее, на выражение этих трёх динамик, то есть импульса монитора отклонения, семейных установок или социальных категорий, причем, совсем необязательно принадлежащих тому обществу, в котором она живёт.
Например, европейская женщина может сосуществовать с азиатской, гималайской или африканской культурой и оплачивать своей жизнью, своим временем, своей душой потребности, призывы, давление одного из трёх моментов: монитора отклонения, семьи или общества.
Женщина не заручается собственным превосходством, чтобы следовать пути специфического для женской сути успеха, стать ментальной хозяйкой того пространства, которым она обладает.
"Женственность" (donnita) на латыни означает Domina (итал.), госпожа, хозяйка. Однако женщина не утверждает - вследствие недостатка природной идентичности - господство собственного ума в своих владениях, будь то её тело, ум или власть. Она не понимает своих чаяний, специфическую типологию
? Конец страницы 156 ?
? Начало страницы 157 ?
собственного удовольствия ни в сексе, ни в чувствах.
Если женщина настолько привязывается к ребёнку, что запрещает кому бы то ни было до него дотрагиваться, то ведёт себя неправильно, подчёркивая любовь к собственной болезни, поскольку малыш обладает своим миром, который ей не принадлежит. Если она ставит на первое место его, а не себя, то превращается в "старуху", служанку, медсестру и сходит с дистанции.
Женщина, продолжая сражаться во имя своих мучений и смерти, не понимает, что она уже вне игры, а поддерживает ее в этой борьбе страх, которому она обязана монитору отклонения и семье. Женщина не может властвовать, полагаясь на собственное лидерство, поскольку ей недостает осознания своей природной идентичности.
В итоге запутавшаяся женщина выступает против себя самой. Она не знает, как обеспечить метаболизм отношений, лежащий в основе ее эффективности, поскольку лишена способности напрямую, неискаженно отражать требования собственного роста, успеха и своей красоты.
Если все сказанное понятно, то становится очевидным, что именно женщина должна искать свои истоки, собственную идентичность. Утверждение женщины о том, что она не сможет обойтись без чего-то или без кого-то, означает, что она не может обойтись без своей болезни. Если, например, она говорит, что ей жизненно необходим секс, то следует проверить, отвечают ли сексуальные отношения, к которым она стремится, потребности Ин-се, и если это так, то всё прекрасно. Но если сексуальность сопряжена с семейными воспоминани-
? Конец страницы 157 ?
? Начало страницы 158 ?
ями, с социальными категориями или, что ещё хуже, представляет собой идею фикс, постоянно прокручиваемую монитором отклонения, то это просто навязчивое состояние психотического характера.
Вот почему очень часто при анализе сексуальных отношений вскрывается ситуация, в которой болезнь тела обвиняет человека. В абсолютном большинстве случаев женщина делает выбор, противопоказанный ее здоровью, она не умеет узнавать и выбирать подобающего мужчину, не способна на подходящие ей дружеские отношения, эффективные для её бытийной потребности. Женщина постоянно устанавливает отношения, основанные на трёх элементах - мониторе отклонения, семье и обществе.
Она выбирает мужчину, переделывает его, управляет им, выставляет напоказ, а потом атакует. Женщина нападает на мужчину, поскольку ощущает собственную несостоятельность, чувствует себя обделенной тем оргазмом, тем удовольствием, о котором все говорят. Плачевные результаты свидетельствуют о нефункциональности сделанного выбора: даже если он соотносится со здравым смыслом, моральными устоями и одобряется другими, онто Ин-се будет отстаивать свою оценку событий. Истинная природная идентичность женщины выступит против ее поступка, её ментальности, культуры и познаний, а печальные последствия совершенного выбора послужат доказательством правоты онто Ин-се.
Я так настаиваю на бдительности в сексуальных отношениях, потому что именно они чаще всего становятся рассадником болезней. Это не значит, что ошибка заключена в сексе, как таковом, нет: половая любовь изумитель-
? Конец страницы 158?
? Начало страницы 159 ?
на, как цветы или вода. Секс несет в себе удивительный эротизм, однако то русло, в которое мы его загоняем, подход к нему являются неприемлемыми.
Например, так называемый женский оргазм вовсе не соответствует предполагаемому природой. Оргазм женщины не имеет ничего общего с оргазмом мужчины, являясь отношением перетекающих форм, которое становится удовольствием и беспрерывно расширяется. Это, скорее, эмоциональная волна, несущая благостное состояние, упорядочивающая все энергетические сферы, струящаяся в крови и полностью овладевающая женщиной, оставляя за собой состояние скользящей гармонии. При этом могут появиться незначительные приятные выделения. Не только клитор, но всё тело находится в состоянии праздника, в состоянии полноты, тотального благополучия. Женщина, сумевшая понять это состояние, начнет разбираться и в любви. Ты видишь, чувствуешь всеобъемлющую волну: и она только исходит из тела, но, расширяясь в круговороте, становится трансцендентным присутствием чистого духа.
Монитор отклонения исказил удовольствие, элементарно присущее человечеству. И очевидно, что человек, отлученный от источника удовольствия, данного от рождения и сообразного универсальным законам, тем самым лишается духовных даров жизни - ума, мудрости, гармонии, мистического опыта, смирения и т.д.
Истинные удовольствия существуют, но они берут своё начало от онто Ин-се и определяются только им. Чтобы их пережить, необходимо начать жизнь заново, рационально и ответственно применяя онтопсихологическую методологию.
? Конец страницы 159 ?
? Начало страницы 160 ?
Сексуальное, эмоционально-чувственное и эстетическое удовольствие в наивысших своих формах проистекает из успешности элементарных действий, совершаемых нами в повседневности: угаданный тип отношений, точно подобранные слова, ответственность перед самими собой, способность наслаждаться бесконечностью граней всего существующего. Миг за мигом, в каждом взаимодействии с миром необходимо достигать собственной полноты. Это не предусматривает специальную технику, но складывается из мелочей, совокупность которых рождает величие покоя и созерцания. Речь идет об ежедневном успехе во всем, что вам необходимо.
А так называемая "любовь" - это превознесённое до небес мусорное ведро, в котором запрятана ещё большая незрелость, чем в сексе.
2.5. Четвёртое измерение женственности
Мы не можем разрушить монитор отклонения, семью или общество, но способны восстановить самих себя, сосредоточив сознательное "Я" на природной идентичности. В этом и заключается психотерапия аутентификации по методу онтопсихологии, которая позволяет человеку контролировать как монитор отклонения, так и установки семьи или общества, и, таким образом, овладеть двойной моралью.
Как только женщина сумеет сконцентрироваться на импульсах своего онто Ин-се, она сможет достичь одновременного действия, или единства действия, бытия и сознания (знать реальность такой, какова она есть), и делать все, что ей захочется (рис.4). Восстановив идентичность бытия и сознания, женщина стано-
? Конец страницы 160 ?
? Начало страницы 161 ?
вится лидером, организатором, администратором реальности, а, значит, может закладывать основания тира и отношений. Мужчина может наслаждаться красотой женщины только при условии совпадения с ее идентичностью, в противном случае он автоматически выбывает из игры.
Следовательно, пока женщина не познает себя и истоки своего природного удовольствия, ей лучше воздержаться от сексуальных отношений. В этом случае она, по крайней мере, не заболеет. Конечно, жажда останется неутоленной, поиск продолжится, ибо природа женщины еще не достигла своей исполненности, однако лучше обойтись без чего-то, чем заболеть из-за ошибки в поведении. Мужчины также сначала должны найти самих себя, поскольку тогда они смогут понять, как любить женщину.
Мужчина не может рассчитывать на то, чтобы найти себе уже готовую, созданную будто для него, женщину. Если он стремится к реальному внутреннему удовольствию, ведущему к росту и раскрытию духа, то должен сам сформировать женщину. Как это сделать? Неординарный мужчина должен видеть ситуацию, в которой находится женщина, ибо, если она требует секса, денег или мечтает о ребенке, исходя из одной, двух, а то и всех трех структур - монитора отклонения, семейных или социальных установок, то уступивший ее желанию партнер окажется соучастником разрушения - как её, так и своего собственного.
Настоящий мужчина, желая удовольствия для себя, Должен сначала создать женщину, то есть помочь ей - естественно, если она предоставляет ему свободу Действий, - научиться выражать волю собственного
? Конец страницы 161 ?
? Начало страницы 162 ?
Рис. 4. Четвертое измерение женственности
онто Ин-се. Такой женщине мужчина может и подчиниться, поскольку жизнь никогда не идёт против самой себя, онто Ин-се, будь оно во мне или в другом человеке, всегда одаривает. Однако, в силу собственных комплексов, мужчина потакает ошибкам, которые допускает частично сам, а частично женщина. И происходит неразбериха.
Несмотря на вмешательство монитора отклонения, семьи и общества, существуют моменты, когда женщина ощущает наполненность, способность дарить и быть вознаграждённой, поскольку любое желание отдать всегда сопряжено с особенным получением. Эти преисполненные дарами моменты зарож-
? Конец страницы 162 ?
? Начало страницы 163 ?
даются от онто Ин-се как истинность женской души. В этом случае есть два пути..., но сначала приведу пример.
Как-то раз я встретился с молодой женщиной двадцати восьми лет, которая испытывала сильное влечение ко мне. Проанализировав ситуацию, я понял, что её увлеченность была подлинной, исходила из глубин ее существа. Однако, несмотря на бесспорную красоту и привлекательность женщины, я ей сказал следующее: "Мы ничего не можем сделать, мы не можем заняться любовью. Если я вступлю с тобой в сексуальные отношения, то в тебе вскроется невроз, негативная категоричная установка, потому что твой подход к сексу исключительно ошибочен". Я задал ей вопрос: "Когда это произошло в первый раз?" Она ответила: "Заниматься сексом я начала в четырнадцать лет и какое-то время жила с молодым человеком, наркоманом, который стремился преодолеть наркотическую зависимость с помощью секса".
Бывают случаи, жестокий материализм которых ведет через секс к негативности и регрессу. Любой, кто предстанет перед женщиной такого типа, будет прогоняться через прежний канал и восприниматься ее сознанием через модуль монитора отклонения, семьи или общества, а не в соответствии с онто Ин-се. И все потому, что сексуальные отношения существуют для этой женщины только в рамках определённого стереотипа. "Порыв твой - настоящий, - сказал я ей, - но, случись наша связь, ты сможешь понять все только негативно, ошибочно".
Итак, возникает проблема: импульс истинен, но, как чаще всего происходит, женщина одаривает своей чистотой, сексуальной благодатью ошибочного
? Конец страницы 163 ?
? Начало страницы 164 ?
мужчину. При этом женщина либо выступает в роли спасительницы, либо подчиняется сложившимся обстоятельствам, но, в любом случае, отдается мужчине, который лишь увеличивает ее отчуждение от самой себя.
Что случится в будущем с женщиной из приведенного примера?
Не сделав ошибочных вложений, её онто Ин-се, конечно, останется немного фрустрированным, однако пойдёт вперёд; в этом случае субъект либо будет прогрессировать, сублимируя нерастраченные силы, заработает больше денег, усилит свои лидерские позиции, сумеет лучше преподавать, лучше писать, приумножит свою харизму, либо все-таки дождется подходящего для него контакта, должной и вознаграждающей связи. Благо, не вложенное в секс, становится харизмой; благо, израсходованное в ошибочном сексе, превращается в карму и идёт во зло субъекту.
Секс - это здоровое благополучие, прекрасный праздник, отличный обед со всеми сопровождающими вкушение пищи удовольствиями, но не неотъемлемый элемент роста. Энергия, предназначенная для секса, посредством сублимации может быть трансформирована или смещена точно так же, как водяной поток мы преобразуем в свет. Если не предавать природу в её истоках, то, так или иначе, она всегда приведет к успеху.
Итак, потребность одарить удовлетворяется следующим образом:
1) можно вложить собственные силы в новые проекты, превосходящие по ценности предыдущие, или разрешить специфические проблемы (личные или связанные с отношениями с другими людьми), ори-
? Конец страницы 164 ?
? Начало страницы 165 ?
ентируясь на расширение горизонтов своего исторического становления;
2) свои любовь к другому человеку, собственному делу, устремление к лидерству можно вывести на качественно новый уровень.
Лишь результаты покажут, распорядились ли вы своей силой подобающим образом или же потратили ее понапрасну.
2.6. Женская сексуальность по замыслу природы
Как отличить навязчивое стремление к сексу от подлинной, организмической потребности? Следует руководствоваться многими признаками, но для начала мне хотелось бы научить вас основополагающему принципу, который вы сможете применять в зависимости от ситуации.
Самая серьёзная ошибка женщины состоит в том, что она отторгает свою сексуальность, обращает ее против самой себя, в чем совершенно не отдает себе отчёта. Следствием этого становятся ошибочные отношения с мужчиной.
Онто Ин-се всегда несёт порядок удовольствия и никогда не приводит к стрессу; такое удовольствие становится восстанавливающим аутогенезом. Половой акт - лишь одно из множества проявлений эротизма. Женщине, чтобы понять, действительно ли сексуальное желание исходит от онто Ин-се, нужно постараться на несколько секунд отключить свое сознание, уже начавшее преувеличивать значение происходящего, и вернуть максимально просто и непосредственно собственный внутренний мир к его исходной точке, о теле эта точка может ощущаться под грудью (в зоне
? Конец страницы 165 ?
? Начало страницы 166 ?
солнечного сплетения) и в бедрах (в области от колена до лонного холма).
"Поместив туда голову", нужно проверить, есть ли органический резонанс в этих двух областях. Чувство холода, пустоты или отторжения в этих зонах говорит об отсутствии жизненного секса, замещенного всего лишь пустым эротизмом. И напротив, очень приятное ощущение чего-то расширяющегося внутри сигнализирует женщине посредством ее онто Ин-се о том, что при благоприятных обстоятельствах она может себе позволить сексуальный праздник.
? Конец страницы 166 ?
? Начало страницы 167 ?
Чтобы командовать, прежде всего,
нужно научиться приносить
пользу, служить.
Третья глава
ЛИДЕРСКИЕ СПОСОБНОСТИ
3.1. Характеристики лидера
Смысловое содержание понятия "лидер"1 включает многие ценности: собранность, точное знание цели и средств, необходимых для ее достижения, способность к реализации задуманного, подкрепляемая опытом, связями, техникой ведения дел. Поэтому фундамент лидерства составляют открывающиеся возможности и их осознанная реализация.
Лидер является точкой отсчета системы ценностей, которые, при всем своем многообразии, всегда ориентированы на служение человечеству, в каком бы историческом пространстве не жил и не разворачивал свою деятельность лидер.
Отсюда вытекает основополагающая характеристика лидера - способность служить и разрешать проблемы в окружающем его пространстве, тем самым восхваляя самого себя. Я вижу лидера как человека, который умеет приносить пользу другим и быстрее всех находить
______________________________________________
1 Подробнее см. А. Менегетти. Психология лидера. - М.: ННБФ Онтопсихология", 2001 г.
? Конец страницы 167 ?
? Начало страницы 168 ?
оптимальное решение всеобщих проблем, реализуя в этом самого себя. Перед лидером стоит задача реализации контекста - будь то в политике, экономике, медицине, науке или в любой другой сфере деятельности. Но, решая эту задачу, лидер преследует высшую цель собственного развития, приносящего ему удовлетворение. Лидер прогрессирует, если доказывает свою способность быть наиболее функциональным для социума.
Наряду с этим существуют обычные, "усредненные" ценности. "Усредненные", то есть стоящие посередине, они являются общими для всех, указывая на то, какие ценности, обязанности, нравы, нормы сексуальных и супружеских отношений, принципы воспитания детей и т.д. должны приниматься всеми. У лидера может быть десять семей, женщина может иметь десять детей, но в расчёт берётся лишь внутренняя иерархия ценностей, то, как лидер себя ставит. Лидер может придерживаться чего угодно, но он, не игнорируя исполнение так называемых всеобщих обязательств или стереотипов, отнюдь не через них реализует свою изначальную неповторимость.
Когда отношения с семьёй, с ребёнком, с партнером, социальные связи, идеологические установки и т.д. становятся обусловливающими, это вызвано не семьей и не идеологией, как таковыми. Дело в том, что подход самого субъекта превращает его отношения в тяжкие узы. Это означает, что отношения с другим человеком ограничивают возможности, сдерживают деятельность, уменьшают способность к развитию субъекта. Другими словами, в этих отношениях субъект опустошает себя, расходует свои ценности, и ему начинает недоставать пространства для движения вперёд к наибольшей эффективности.
? Конец страницы 168 ?
? Начало страницы 169 ?
Существенна способность лидера ответственно и рационально зарабатывать собственную свободу действий, соблюдая при этом все законы и условности. Лидер не может состояться без автономии, потому что как только его инициатива, достойная сама по себе, пойдёт вразрез с интересами партнёра или семьи, то на сторону последних встанет закон, и общество сможет подвергнуть физическому насилию субъекта, посмевшего нарушить взятые на себя ранее обязательства. Лидер должен быть в высшей степени рационален и никогда не упускать из виду предписания закона. Подключение третьего элемента, общества, придает каждому поступку лидера историческую и юридическую весомость, может контролировать материальную сферу и вызвать финансовые затруднения, поэтому ему следует всегда держать закон в поле зрения.
Лидер волен делать всё, что захочет: вступать в брак, заводить детей, - но путь, предпочтённый его амбицией и потенциалом, должен оставаться неприкосновенным, он не может быть кем-то или чем-то обусловлен. Женщина-лидер может планировать свой жизненный путь: я вовсе не утверждаю, что дети и семья непременно противопоказаны лидерству. Исторические надстройки недостаточны, чтобы обусловить личность. Всё зависит от того, насколько она сама готова, жизнеспособна, принадлежит самой себе, сохранила в целостности собственный внутренний проект.
Очень важно то, как лидер планирует и разрабатывает стратегию своей деятельности: внутри него неизменно должна присутствовать готовность идти дальше. Выполняя обычные человеческие обязанности, лидер никогда не должен терять из виду свой самый главный путь.
? Конец страницы 169 ?
? Начало страницы 170 ?
3.2. Проверка лидерских качеств на практике
Сейчас на двух примерах мы посмотрим, как проверить внутреннюю предрасположенность к обретению лидерских позиций или желание женщины вырасти и научиться вершить большее. Другими словами, мы увидим, как внутренняя и внешняя ситуации женщины складываются в лидерский проект, ответив на следующие вопросы.
1. Реален ли лидерский путь этой женщины ?
2. Если реален, то как на него вступить, а если нереален, то почему?
Таким образом, мы проверим состояние сознания женщины, приступающей к реализации лидерского проекта, которая ставит перед собой цель высшего служения обществу и, в первую очередь, самой себе.
Анализ будет проведён на основании:
1)слов, взглядов женщины;
2)телесной семантики женщины, языка ее самопрезентации;
3) пластики онейрического исследования.
3.2.1. Случай первый
Женщина, итальянка, сорока лет, имеет младшего брата, разведена, живёт одна, имеет семнадцатилетнего сына. Работает в банке, а также занимается продажей нарядов для церемоний в одной из фирм. По образованию психолог, является членом профессиональной ассоциации психологов, готовится сдать экзамены на ведение брокерских операций, любит играть на бирже, чем занимается, хотя и изредка, но с неизменным успехом.
? Конец страницы 170 ?
? Начало страницы 171 ?
Считает, что все ее проблемы вызваны тем, что она не может определить, в какой сфере ей удовлетворить собственные амбиции, располагая множеством конкретных возможностей работы.
Физиогномический, кинетико-проксемический анализ показывает, что видение женщиной проблемы противоречит её собственному поведению. Ее поведение говорит о намерении переложить свою проблему на плечи консультанта, проводящего анализ. Вместо решения своего вопроса она как бы старается обвинить меня в собственной несостоятельности. Женщина далека от объективного поиска путей преодоления ее состояния неудовлетворённости и беспокойства. Следовательно, её поведение, продиктованное общим состоянием агрессивности, направлено на оправдание существующего положения, что говорит о сопротивлении и нежелании что-либо менять. При этом женщина совершенно не замечает эту противоречивость.
Анализ сновидений выявляет технический момент, обусловливающий её неспособность к управлению делами с лидерских позиций. Сновидение говорит о том, что эта женщина ищет путь своей самореализации, не заручившись действием собственного онто Ин-се, и при этом вовлекает в решение своей проблемы людей и обстоятельства, которых могла бы использовать с выгодой и пользой для себя. Она не может воспользоваться благоприятными возможностями, чтобы продвинуться вперёд по пути удовлетворения своих амбиций, и отдает их логике комплекса.
В ее сновидении я предстаю по-домашнему, а не как учёный, предприниматель в жизни и делах, что прямо свидетельствует о семейных и инфантильных проекциях самого клиента. Женщина, будучи наделённой
? Конец страницы 171 ?
? Начало страницы 172 ?
амбициями и располагая историческими средствами для их реализации, демонстрирует свою неспособность к созданию лидерского проекта, потому что до сих пор ею управляют модели поведения, выбранные в детстве как единственно возможные средства получения аффективного превосходства в семейном контексте.
Данная модель, уже неактуальная и неадекватная, неосознанно продолжает оставаться единственным способом взаимодействия этой женщины с реальностью и, прежде всего, с тем, что она считает важным и ценным. Ребёнок, принимая свое привилегированное положение и довольствуясь своим первенством в чувственных отношениях, тем самым кастрирует внутренний порыв к индивидуальному успеху, убивает силу своего онто Ин-се, обрывая белую нить действий, которая должна виться постоянно. Таким образом, женщина, о которой идет речь, еще в детстве записала себя в ряды посредственностей, коими является большинство, и попала в вечную зависимость от семейно-средовой, социальной системы. Она сделала выбор в пользу других, а не в пользу себя. Если бы она выбрала себя, то подождала бы, пока вырастет, чтобы уйти из семьи и начать жить своей жизнью, по-своему.
Собственное пространство в доме родителей проблемы не решает. Дети должны осознать жизненную реальность: родительский дом - это всего лишь одна ступень, временная. Этот дом им не принадлежит, не ими создан. Почти все выдающиеся люди, как женщины, так и мужчины, вырастают вне семейной среды именно потому, что непрестанно поддерживают жизнеспособность "запала" собственных амбиций.
? Конец страницы 172 ?
? Начало страницы 173 ?
Консультируемой женщине для решения ее проблемы я посоветовал приступить к смиренному поиску своего собственного онто Ин-се и начать с нуля, отыскивая источник, естественно, внутри себя, а не вовне. Сновидение говорит о том, что и сейчас она продолжает совершать ту же детскую ошибку, и указывает даже точный возраст, в котором произошел первый надлом. По этой причине женщина не постигает истины объективных возможностей, которые предоставляет ей жизнь. Мой образ во сне является символом реализации, которая для неё недостижима из-за применяемого ею еще сейчас семейно-инфантильного подхода.
3.2.2. Случай второй
Русская женщина тридцати шести лет, единственный ребёнок в семье, замужем в четвёртый раз (за голландским предпринимателем), имеет сына семнадцати лет и живёт в Европе. Она амбициозна и жизнеспособна, очень привязана к матери, чрезвычайно сильной женщине, которая играет ведущую роль в её жизни.
Изучает онтопсихологию для того, чтобы использовать ее как научную базу в работе с предпринимателями. В настоящий момент она организует русско-голландскую программу делового консультирования для учёных и предпринимателей. Проблема, с которой пришлось столкнуться этой женщине, заключалась в том, что ей не удавалось удерживать сотрудников в коллективе длительное время и сохранять эффективный рабочий режим. Через какое-то время люди, которые ранее без проблем соглашались принять участие в некоем проекте, переставали относится к ней серьёзно, начинали опаздывать на встречи или же просто уходили.
? Конец страницы 173 ?
? Начало страницы 174 ?
Здесь есть две проблемы:
1)эта женщина неспособна культивировать и эффективно использовать то, что быстро получает (она с лёгкостью налаживает отношения с людьми);
2) нефункциональность оперативной группы, которая её окружает.
Эти проблемы не могут носить социально-психологический характер: лидер, наряду с другими дарами, которыми его наделила природа, обладает умом и действенной способностью объединять многих людей, непохожих друг на друга и даже абсолютно разных, ради одной цели. Причина проблемы - в самой женщине.
Она владеет всем необходимым для контакта с мужчиной; она знает, как до него дотронуться, как его контролировать, прекрасно умеет им вертеть и осознаёт свои способности. Мать, конечно, научила её использовать собственное тело для того, чтобы властвовать над мужчинами. Поэтому ей присуще состояние внутреннего противоречия между женщиной, почитающей моральные принципы, и женщиной, знакомой с сексуальной "хваткой" в отношении мужчин. Она обладает потрясающей сексапильностью, которая, в конечном итоге, не приносит никаких результатов.
Чтобы командовать, прежде всего, нужно научиться служить. Лидер ответственен за рост того, кто его любит, именно поэтому он не может превратить любящего человека в объект. Если этот человек нравится и близок ему, лидер отвечает за его пробуждение к росту. Любящего человека нужно обучить каждому шагу: как печатать на машинке, как отвечать на телефонные звонки, как правильно говорить, то есть лидер учит другого тому, как стать лидером в обществе.
Следовательно, когда эта женщина, благодаря сво-
? Конец страницы 174 ?
? Начало страницы 175 ?
ей необыкновенной сексапильности, входит в контакт с другим человеком, тот какое-то время верит ей, но затем понимает, что в очередной раз попал в историю с "мамочкой", в эротические сети женской семантики, поэтому он либо уходит, либо начинает себя вести в соответствии с регрессивной моделью. Она же, в свою очередь, не знает, как управлять коллективом, как предвидеть всё то, что может произойти в группе своих прежних или новых сотрудников.
Лидер должен постоянно поддерживать интерес к области своей деятельности. На первом месте стоит значимость людей. Не деньги и не титулы важны, а люди. Первое, что должен сделать лидер, - это создать своих людей и пестовать их, ориентируясь на действие, а не на любовь или веру, которую они к нему испытывают. Оператор формируется как функциональный момент, ведущий к цели. Именно в процессе этого формирования они учатся действовать и реализовывать задуманное.
Лидер должен непрестанно следить за своими почитателями, особенно за теми, которым доверяет и с которыми хочет идти вперёд, отслеживая их действенность или бесполезность. Если люди бездействуют, то их необходимо научить, что требует смирения, времени и терпения: ведь речь идёт всё о тех же обычных вещах - от умения создать композицию из цветов до способности элегантно поддерживать беседу.
Лидер должен постоянно следить за функциональностью в достижении цели. Поскольку лидер любит эту цель и желает ее достижения, он должен терпеливо служить человеку, который для неё функционален, конечно, если тот, воспользовавшись личной свободой, не уходит сам.
? Конец страницы 175 ?
? Начало страницы 176 ?
Ясно также, что лидера должны окружать достойные люди, иначе он допустил бы глупость, выбрав недостойных, и уже не мог бы считаться лидером. Если лидер отмечает нефункциональность оперативной группы или своего партнёра, но при этом очевидно, что они обладают определённым потенциалом, он должен настойчиво продолжать обучение, и не в силу особой к ним любви, а во имя реализации той задачи, для которой он их и выбрал.
В сущности, путь к любви, к приобретению определённых привилегий лежит через успешные действия. И по этому пути человек идет, пока считает нужным, потому что свобода личности в совместной деятельности остаётся неприкосновенной. Изначально члены оперативной группы дают своё согласие, но затем лидер должен позаботиться об их образовании, суметь сформировать их через определенные привилегии, а они, в свою очередь, обязаны продемонстрировать ему результат. Главное искусство лидера - это умение создавать людей, подходящих для реализации проекта, для достижения цели. Один он ничего не сможет сделать: самое большее, на что способен лидер в одиночку, это заниматься частным предпринимательством, но никак не быть социальным оператором.
Женщина из вышеописанного случая должна настроить своих работников на то, что в сотрудничестве с ней они научатся всему необходимому и в дальнейшем смогут самостоятельно работать в любой области деятельности, создав свой коллектив. Естественно, здесь не обойтись без обычных психологических трудностей, обусловленных притягательностью её сексапильности, ее облика красивой матери. Разумеется, многие будут испытывать к ней поверхностное
? Конец страницы 176 ?
? Начало страницы 177 ?