<< Пред.           стр. 3 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 ? Начало страницы 35 ?
 
  Ощущение темных сил - всего лишь фильм, не имеющий никакой связи с реальностью. То, что вы кажетесь себе некрасивой и разбитой - это иллюзия, которая как плёнка постоянно крутится у вас в голове. Освободиться от этой навязчивой мысли или предупредить ее появление можно одним из следующих способов:
  а) вернуться к висцеротональному восприятию самой себя, к простоте любимых предметов, позаботиться о себе, привести в порядок свои вещи, уладить повседневные деловые вопросы, стараясь во что бы то ни стало извлечь максимальную пользу из имеющихся возможностей. Если в этот день вам действительно нечем заняться, то окунитесь с головой в практические домашние заботы, например, приведите в порядок кухню или постирайте белье. Если же темные образы продолжают навязчивое преследование, нужно стоять на своём: отвлечься и сосредоточиться на конструктивных делах, служащих собственному благополучию, собственному существованию;
  б) избегать пустопорожних разговоров по телефону, выслушивая рассказы своих подруг о любых проблемах - несчастьях, больницах, операциях, несчастных случаях, страхах, юридических трудностях и т.д. Речь идёт об умении элегантного устранения из памяти обыденных вещей. Достаточно проговаривать ожидаемые от нас слова с абсолютной индифферентностью, сохраняя бдительность в такой болтовне, потому что сочувствие чужим несчастьям возрождает монстров внутри нас самих;
  в) быть внимательными во время просмотра телепередач, при прослушивании музыки определённого типа, так Как содержащаяся в них информация способна пере-
 
 ? Конец страницы 35 ?
 
 ? Начало страницы 36 ?
 
 запускать негативные архетипы нашей психики. Например, упоминание о грехе в религиозных проповедях ведет к усилению негативной психологии.
  Присутствие пришельцев - это не абсолютное насилие9. Они семантически внедряются в субъекта посредством одного из трёх вышеописанных элементов: навязчивых образов, болтовни, определённых телепередач и музыки. К ним добавляется четвёртый элемент - поддержка монитора отклонения: без него пришелец не сможет вмешаться в психическую деятельность субъекта. Чужеродная реальность может разрушительно воздействовать на субъекта лишь при условии его комплексуальной предрасположенности и внутреннего согласия.
 
  2.3. Различие между интуицией и навязчивыми идеями
 
  Разница между интуицией и навязчивыми идеями состоит в том, что интуиция, представляющая собой пока четко не определенное побуждение к действию, видит действие, а навязчивые идеи, стереотипы и комплексы, напротив, задают образы. Когда перед нами образы, речь всегда идёт о комплексе, о шизофренической фиксированности.
  Интуиция - это импульс, который находит отклик во всём теле. Это нечто, придающее лёгкость и подталкивающее к одной точке. Навязчивые образы, как и все ошибочные идеи, настойчиво прокручиваются у нас в голове, фиксируя на себе. Мы ощущаем огромную тяжесть в теле, усталость, депрессию, оцепене-
  __________________________________
  9 Здесь автор ссьлается на онейрические инкубации, которые происходят ночью. Для более глубокого изучения см. А. Менегетти. Образ и бессознательное. Указ. соч.
 
 ? Конец страницы 36 ?
 
 ? Начало страницы 37 ?
 
 ние. Шизофренические образы подчиняют нашу волю, отчего начинает казаться, что для освобождения от навязчивой идеи нужно исполнить их требования.
 
  2.4. Опасность возобновления игры и типы мужской негативности
 
  Ежедневные контакты с другими женщинами, с обществом, с мужчинами, с детьми, с образами окружающей среды подталкивают женщину к воспроизведению театральной игры, к исполнению роли трагической актрисы, все более отчуждая ее от собственных бытийных интересов.
  Осознав это, женщина должна действовать самостоятельно, опираясь лишь на собственное желание освободиться от ранее установленной игры и навязчивых идей, одинаковых у всех женщин.
  Опасность возобновления игры исходит:
  а) от женщин определенного типа через механизмы пустого эротизма и чёрного вагинизма10;
  б) от тех мужчин, которые способны активизировать негативную психологию женщины11.
  Рассмотрим некоторые типы таких мужчин.
  1. Мужчина-червяк. Это тип славного, нежного, внимательного мужчины, избравшего зависимую, услужливую манеру поведения. Он, почти по-детски, почитает женщину. Такой мужчина - наихудший. Им может быть кто угодно - священник, психоаналитик, учитель, свёкор, сын или чужой ребёнок. Некоторые
  _________________________________
  10О черном вагинизме и пустом эротизме см. А. Менегетти. Проект "Человек". Указ. соч.
  11Негативные типологии мужского поведения наиболее полно описаны в книге А. Менегетти. Проект "Человек". Указ. соч.
 
 ? Конец страницы 37 ?
 
 ? Начало страницы 38 ?
 
 дети не уступают взрослым по силе порочности и негативности и, прикрываясь невинностью, ведут коварные игры взрослых людей. Когда мужчина такого типа под предлогом любви начинает свою игру, женщина по-матерински раскрывается и, в результате, теряет свои социальные позиции. Жалость к подобным мужчинам приводит женщину к прогрессирующему экзистенциальному краху.
  2. Мужчина-кобра. Мужчины данного типа исподволь побуждают женщину играть роль куклы, быть самкой. Они довольно редко встречаются, но обладают большей силой. Предстают под маской зависимых персонажей, но именно им принадлежит режиссура шизофренического женского поведения. Женщина склоняется к бездействию, уподобляясь кукле, выставленной в витрине и никогда не соприкасающейся с жизнью.
  3. Психический хищник. Мужчина данного типа кажется добрым, кротким, но, тем не менее, способен ворваться в женщину ещё до того, как она сумеет отдать себе в этом отчёт. В мгновение ока он проникает в мозг, в ноги, вызывает навязчивые мысли. Со стороны он может показаться благополучным хорошим человеком, который никому не причиняет вреда. Против мужчин такой типологии у женщины есть лишь одно средство защиты - опережение: она должна "раскусить" его сразу, едва заприметив. Замешкавшись, женщина впустит его внутрь себя, и уже не сможет убежать от вампира собственных жизненных эмоций. "Хищник" не прикасается к вам снаружи, но цепко семантизирует12 внутри. Каждый мужчина-хищник
  ______________________________________________
  12 Семантизация - передача формы или информации без перемещения энергии. Подробнее см. А. Менегетти. Учебник по онтопсихологии. Указ.соч. Прим. пер.
 
 ? Конец страницы 38 ?
 
 ? Начало страницы 39 ?
 
 привносит с собой вереницу специфических, свойственных только ему образов. Женщина, видящая эти образы, будто принуждается немедленно им соответствовать. Отношения с "хищником" - желанный тайный сговор, который уносит самые прекрасные женские эмоции. На подобную кражу способны и дети, обворовывающие свою мать или других женщин. Это - настоящий грабёж, позволяющий мужчине забирать наивысшее в данный момент переживание женщины, загрязняя её внутри. Но грабителя впускает сама женщина, уступая под натиском игры фантазии.
  Мужчин такого типа нельзя допускать в свой внутренний мир, оставаясь для него постоянно закрытой. "Хищник" использует следующую стратегию: встречая женщину, он вызывает в ней неуверенность, отчего ей кажется, что она должна что-то сказать или что-то сделать, быть вежливой, заговорить первой. Мужчина не добивается от неё секса, а жаждет только превосходства и контроля. Речь идет о психическом превалировании. В подобных случаях реагировать нужно, будучи верной своей собственной силе. Как только мужчина начинает задавать ритм неуверенности, пустоты, внутреннего холода, женщина должна отреагировать и оставаться в согласии с собой. Если ей не удастся устоять в первый раз, она должна попробовать защититься во второй. Отстаивая себя, женщина приобретет необыкновенные личностные качества, пройдет школу жизни. Мужчины такого типа встречаются повсюду в органах власти и стремятся исключительно к доминированию в психологическом мире женщин. Внутренне подчинившись "хищнику", женщина начинает совершать многочисленные ошибки в различных аспектах своей жизни.
 
 ? Конец страницы 39 ?
 
 ? Начало страницы 40 ?
 
  4. Мужчина-баран. Этот мужской тип менее угрожающ и более очевиден. Ему нравится заниматься сексом с женщинами, он - явный, понятный и неопасный, потому что не скрывает своих намерений. Женщина должна сама понять, что тратить заряд жизненных сил лучше не на секс, а с помощью сновидений, неумолимых и категоричных, которые зашифровывают в своих образах различные оттенки наших ежедневных отношений, их причины и следствия, направить их на нечто другое.13
 
  2.5. Нефункциональное поведение
 
  В этом мире, признающем превосходство мужчины, женщина верит, что успеха можно достичь, лишь манипулируя каким-либо мужчиной, даже будучи зависимой от него. Представляя себе своё будущее, свой возможный успех, женщина неизменно видит семью, детей, мужа или, в крайнем случае, постоянного партнёра.
  В Древнем Риме наиболее почитались женщины-весталки: их разум был поставлен на службу божеству и государству. За нашими плечами - история нескольких тысячелетий, выдержанная в определенном стиле. Однако как прошлая, так и современная культура совсем необязательно соответствует естеству нашей натуры. Культура, религия, мораль, общество - это одно, а природная сущность - совсем другое. Необходимо понять, какова истинная сокровенная природа женщины.
  Современный мир благоприятствует главенствующей
  ________________________________________
  l3О значении сновидений в процессе анализа личности и его жизненных выборов см А Менегетти Образ и бессознательное. Указ. соч.
 
 ? Конец страницы 40 ?
 
 ? Начало страницы 41 ?
 
 роли женщины, но сома она демонстрирует неумение быть первой. Женщина жаждет управлять, но, получив бразды правления в свои руки, копирует мужчину, оставаясь верной традициям, на которых выросла. Она будто не способна найти и утвердить себя без мужчины, семьи и традиционного общества. Даже самые умные мужчины не могут понять, почему женщина такова. Она стремится к первенству, но, обретя власть, не умеет ею распорядиться.
  Каждый мужчина знает: если он идёт на ужин с женщиной, то рано или поздно ему придётся за ней ухаживать, и именно женщина, тонко и незаметно, его к этому подведёт. Редко удается встретить женщину, которая оценивает представляющиеся ей возможности исключительно с разумной позиции делового проекта. Женщина желает ухаживаний, даже если и не намеревается вступать в близкие отношения. Она ждет подтверждения своего абсолютного превосходства перед другими женщинами. Мужчина должен быть внимателен к словам и намекам женщины, должен уметь, искусно притворяясь, отдавать пальму первенства той женщине, с которой находится в данный момент. Женщина не прощает недостаточного мужского внимания к её сексуальной исключительности. В большинстве случаев женщина стремится к обладанию через сексуальные отношения: она будто пытается овладеть всем миром через искусство секса.
  Неоднократно я встречал женщин, которые держали в руках мужчину, располагающего деньгами и властью, но, вместо того чтобы направить отношения в русло выгодной сделки, они из-за недостатка стиля и воспитания продолжали играть роль женщины-самки.
 
 ? Конец страницы 41 ?
 
 ? Начало страницы 42 ?
 
  Женщина должна беспристрастно ответить себе на следующие вопросы.
  1. Со мной произошло какое-то несчастье или горе, которое не позволило мне победить?
  2. Ошибки совершены мною или вызваны другими людьми?
  3. Существовали исторические и психологические основания для совершения ошибок? Если да, то какие?
  Нельзя жить, основывая свою психологию на фундаменте прошлого. Действительно, ошибки подпитываются психологией тех родителей, которые переносят собственную болезнь на своего ребёнка, и, когда они уходят из жизни, болезнь проявляется в потомке во всей своей полноте. Некоторые родители не могут жить без покинувшего их ребёнка, который был для них отдушиной. Свою патологическую фрустрацию родители облачают в привычные формы семейных чувственных отношений, "харизмы" матери и отца. Часто родители совершают самоубийства после того, как их ребёнок, который был наркоманом или же больным, выздоровев, ушёл от них. Но совершенно бесполезно обсуждать наших родителей: даже если отец с матерью уже умерли, женщина обязательно найдёт им замену, будучи вынужденной подчиниться навязчивому повторению. С момента образования рефлективной матрицы сама женщина восстанавливает мир собственного психоза.
  Итак, из чего складывается нефункциональное поведение женщины?
  1. Фундаментальная ошибка женщины заключается в том, что она, понимая все происходящее и достигая высших уровней критического сознания, не принимает волевого решения, не совершает последовательных
 
 ? Конец страницы 42 ?
 
 ? Начало страницы 43 ?
 
 действий. В определенный момент ей надлежит занять последовательную и ответственную позицию: если хочешь исключительной жизни, то будь исключительно последовательной! Женщина сама неявно соучаствует в своих несчастьях, потому что амбивалентность ее личности вносит путаницу повсюду.
  2. Наличие определённой формы показной благопристойности, из-за которой женщина вредит сама себе. Даже если её действия обусловлены внешними причинами, моральными устоями, правилами хорошего тона, общепринятыми принципами, все равно лишь сама женщина выбирает и закладывает причину собственной болезни. Болезнь, злоключения настигают человека не потому, что другие люди им поспособствовали, а поскольку всякое несчастье бессознательно выбирается тем самым субъектом, на которого оно обрушивается. Сама женщина выбирает такой способ жизни, который обществу может показаться вполне здоровым, но по отношению к глубинному закону мироздания он - смертелен.
  3. Женщина не способна достичь реального успеха и занять лидерские позиции, потому что всё время играет роль женщины-самки так, как она это делала в прошлом. Когда мужчина берётся за дело, он не думает больше ни о чём. Женщина, напротив, вечно всё смешивает и запутывает, и именно поэтому не может быть функциональной.
  4. Часто женщина вступает в любовные отношения с недостойным ее человеком и, используя своё чувство и человеколюбие, разрушает не только себя, но и мужчину.
  Женщина, выдвигаемая обществом на первый План, начинает мнить себя великой, исключительной,
 
 ? Конец страницы 43 ?
 
 ? Начало страницы 44 ?
 
 считая, что она вправе делать то, что вздумается, и противоречить той системе, которая её и превозносит. Возьмём, к примеру, знаменитую актрису: что с ней станет без всего того мира, который обеспечивает её победное величие? Она - одна из многих; пусть и красивая, яркая, она является всего лишь винтиком в системе, которая её поддерживает. Заручившись поддержкой, женщина переполняется гордостью за свою значимость и начинает вести инфантильную игру.
  Молодая женщина, противопоставляя себя системе, тем самым участвует в игре самой системы. Подобное совершают молодые люди во всём мире: нападая на систему, они ее усиливают. Систему можно превзойти безразличием, можно покинуть ее, соблюдая полную законность. Каждый штурм системы ее укрепляет. И если систему атакует отдельный человек, в какой бы форме это ни происходило, она лишь набирает силу, а индивид терпит поражение. Не следует распространять инфантильный индивидуализм на игру, оплачиваемую банками, финансовыми группами, продюсерами, режиссёрами, прессой, игру, в которую вовлечены миллионы людей.
  Женщина не умеет войти в игру системы на равных и разрушается собственной игрой в обольщение и эротизм. Личные чувства имеют свою ценность, но не могут предписываться социальной логике, потому что выводят из игры социума. В этом состоит характерная ошибка женщин, находящихся под влиянием комплекса "Лилит".
  5. Женская ограниченность заключается в том, что женщина изначально стоит на позиции собственной неполноценности. Она выбирает подчиненное положение как в отношениях с мужчиной, так и в делах, вме-
 
 ? Конец страницы 44 ?
 
 ? Начало страницы 45 ?
 
 сто того чтобы сражаться за первенство и быть разумной эгоисткой. Чтобы победить, женщина должна отталкиваться от ясных и чётких позиций. Она должна вступать в прямые переговоры, никогда не прибегая к тактике совращения или сексуального соблазна для достижения цели, в которой женщина отводит себе лишь унизительную роль неполноценного существа. Мужчина понимает сразу, что представляет собой женщина, - секс или ум. Если женщина преподносит себя как секс и для секса, то мужчина будет, притворяясь, к ней приноравливаться. Необходимо с самого начала ясно определить свою позицию, не прекращая думать о собственных интересах и росте.
  Первое, что следует сделать при установлении отношений, - это выяснить их экономико-юридический статус в рамках действующей системы, проверить для себя, насколько и почему важны данный человек, данная ситуация, данный объект.
  Великий мужчина никогда не оставляет надежду встретить в своей жизни великую женщину. Он проходит много дорог, не останавливаясь ни на одной, до тех пор, пока не найдет Её. Величие женщины действительно существует. При встрече с ним я проживал его всем своим существом. Женщина несёт в себе любовь, может быть, она и создана для любви; но любовь есть то, что вписано в высшее бытие, определяемое также как Святой Дух. Трудность заключена не в женской душе, а в её культуре, логической надстройке, не позволяющей великому мужчине остаться ни с одной женщиной.
  Создаётся такое впечатление, что женщине для достижения высшего уровня благодати необходим мужчина. Анализ жизненного пути великих женщин, реа-
 
 ? Конец страницы 45 ?
 
 ? Начало страницы 46 ?
 
 лизовавших себя и спокойно ушедших в мир иной, показывает, что путеводной звездой им непременно служила великая любовь к Мужчине, конкретному или идеальному.
  Проблема во многом определяется тем, как мужчине общаться с женщиной, потому что рано или поздно она возвращается к обычному женскому поведению, стремясь "закрепить" отношения, утвердить собственную исключительность и свое монопольное право на партнера, что несовместимо с ценностями жизни великого мужчины. Пережить величайшую любовь, сотканную из всего - из секса и музыки, поэзии и святости, действия, борьбы и откровения - можно только с женщиной, поменявшей свою, усвоенную на основе рефлективной матрицы, культуру. Но для этого женщина должна понять, что как мужчина, так и она сама являются моментами Великого Духа, исходящего от Бога в жизнь.
 
 ? Конец страницы 46 ?
 
 ? Начало страницы 47 ?
 
 
  Семью возводят на пьедестал, но
  именно в ней кроется источник
  любой болезни.
  Третья глава
  ЖЕНЩИНА И СЕМЬЯ
 
  3.1. Относительность семьи
 
  Семья представляет собой относительную, но не абсолютную цель. Абсолютная цель природы человека заключатся в том, чтобы стать личностью. Ни в одном религиозном писании или книге мудрости не сказано: "Вступайте в брак и растите". На первое место ставится реализация души, а значит - личность. Что же касается семьи, то в большинстве случаев в её тени женщина скрывает свои глубинные проблемы.
  Чего женщина ожидает от своих детей, растя их? Рано или поздно они уйдут с другими мужчинами или женщинами, оставят её одну, стареющую, дома, и она не вправе будет сказать: "Но я же тебя любила! Я отдала тебе все!". Она ошиблась в предпосылке. Дети-это прекрасно, мы растим их, но затем они разлетаются. Женщина должна думать о своём будущем с эгоистических, индивидуалистических позиций, определить свое место, быть уверенной в себе и свободной, иметь деньги и всё то, что позволит ей наилучшим образом жить в этом мире. Женщина, конечно, может обзавестись семьёй, родить детей и подготовить их к социальной жизни, но она должна учесть, что дети отнимут у нее, как минимум, от двух до пяти лет жизни. Если женщина сумеет
 
 ? Конец страницы 47 ?
 
 ? Начало страницы 48 ?
 
 сохранить себя в прекрасной форме, то и в сорок пять лет она способна заняться карьерой, поступить в университет или научиться какой-либо профессии. Важно понять, что семья - это не всё, не наивысшее жизненное достижение, а лишь одна из множества игр. Головокружительный успех женщин, которые оставили след в истории, - святых, королев, политиков или финансистов - никогда не зависел от их семьи.
  В возрасте тридцати восьми - сорока трёх лет женщина впадает в депрессивный кризис, потому что начинает отдавать себе отчёт в том, что приближается старость, что остается только быть бабушкой, что жизнь закончена и вместе с ней умирает надежда на лучшее будущее.
  Виной тому не мужчина, а лишь сама женщина. Причина кроется в ошибочных представлениях, полученных в детстве: например, женщина считает, что мужчина должен платить за неё в любых ситуациях. Парень, как только вырастает, сразу же находит работу и начинает зарабатывать и в итоге - управлять, в то время как девушка, строящая из себя "доченьку", которая не должна за себя платить, в конечном итоге г оказывается в позиции женщины-объекта. Мужчина же совершает ошибку, потворствуя женщине.
  Красота и благодать существуют, но их достижение предполагает особое воспитание и усвоение точной морали. Чтобы построить лучший мир, необходимо изменить женщин, если они, конечно, этого пожелают. Женщина должна научиться пользоваться собственной благодатью с позиции первого лица. Если мы сумеем создать женщин, которые свободно, доподлинно будут проявлять собственную благодать, то придём к действительно лучшему миру. Под "благодатью" женщины я по-
 
 ? Конец страницы 48 ?
 
 ? Начало страницы 49 ?
 
 нимаю присущие ей чувственность, сексуальность, красоту, эгоизм и, наконец, - душу.
 
  3.2. Правила поведения с партнёром
 
  Женщина, небезразличная к судьбе своего спутника, должна постоянно развиваться: если ее партнер - лидер, то его мир полностью отличается от былого мира детства и времен женитьбы.
  Как-то один предприниматель пожаловался мне на свою жену, спрашивая о том, как ее изменить. Несмотря на свою любовь к жене, этот человек не мог вынести абсолютизма ее культуры, способной навредить его бизнесу. Лучшие мужчины любят спутницу в делах, а не спутницу в постели. Для последней роли найти женщину не составляет никакого труда, а вот делового спутника встретишь редко.
  На определенных уровнях психической ригидности легче умереть, чем изменить менталитет. Я многим людям открывал глаза на то, что может произойти, если они не изменятся. Например, один модный стилист умер от рака крови: причиной его смерти послужили взаимоотношения с женщиной. В нём была заложена потребность выбора женщины, комплементарной собственному комплексу. Патологическая комплементарность пары порождает негативную психологию, ответственность за которую несут в равной мере оба партнера.
  Даже самые драматичные проблемы должны решаться с элегантной разумностью. Очень важно, чтобы муж был умным человеком. У мужчины может быть Другая женщина, а у женщины - другой мужчина, что позволит приобрести новый опыт и пойти дальше.
 
 ? Конец страницы 49 ?
 
 ? Начало страницы 50 ?
 
 Никогда ещё ревность и стремление обладать не приносили добрых плодов.
  Что нас интересует в партнёре, так это его успешность, его лидерство, является ли он человеком дела. Вот тогда действительно приятно находиться рядом с ним, но не в качестве жены или матери, а сумев заслужить его как делового партнёра, не прибегая при этом к чарам своей женственности. Женщина должна действовать с позиции разума, доказывая свои превосходство и способности. Играя самку, женщина оказывается ниже мужчины, так как ограничивает себя лишь телом, сексом. Если партнёр не уступает ей в амбициях, им как двум компаньонам следует пойти на компромисс.
 
  3.3. Сексуальность в браке
 
  Отношения партнеров, достигших тридцатипятилетнего возраста, в большинстве случаев увядают, но, согласно проекту онто Ин-се, после сорока лет настоящий секс только начинается. Вначале сексуальные отношения направлены на продолжение рода, а затем посвящаются порождению действия и трансцендентности. И тогда удовольствие приобретает несравненно большую глубину и насыщенность, нежели в сексе биологического уровня. Однако сам момент любви необходимо распознавать из раза в раз. Онто Ин-се действует на основании жизненного притяжения и не руководствуется законными правами и обязанностями. Оно верно лишь самому себе, следуя собственным интересам и не вступая в брак ни с кем.
  Порою замужней женщине могут больше дать интимные отношения с коллегой по работе, нежели с законным мужем. Существует мораль жизни и обществен-
 
 ? Конец страницы 50 ?
 
 ? Начало страницы 51 ?
 
 ная мораль. Необходимо научиться относительности. Бывают случаи, когда сексуальные отношения, не вписывающиеся в рамки социально признанных связей, могут привести к личностному росту. Можно быть верной, но никогда - безраздельно кому-то принадлежать. Ценность любви определяется мерой обогащения личности, а не степенью обладания. Любовь как жизненное начало порождает и творит, а не консервирует, подавляет и омертвляет. Хороша или плоха для нас любовь, мы можем распознать по фактам: несёт ли она нам рост и экзистенциальные приобретения или нет.
  В некоторых ситуациях женщина, продолжая сексуальные отношения с мужем, заболевает. Многие женщины, стремясь управлять мужчиной, прибегают к стольким бесполезным стратегиям вместо того, чтобы просто сказать: "Я думаю вот так и хочу этого: либо ты со мной соглашаешься, либо я уйду, или же уходи сам". Естественно, применяемая стратегия опирается на множество различных факторов - молодость женщины, её сексуальность, ее положение жены, матери или сестры. Я также заметил, что женщина нередко занимается сексом с мужем только в определённом психологическом состоянии, причем именно тогда, когда этого делать не стоит, отвергая, наоборот, интимные отношения при действительной расположенности к ним.
  Моё детство пришлось на войну. Во время бомбёжек я часто ночевал в чужих домах, где наблюдал стратегии жён всяческих типов: честнейшей жены, жены с моральными принципами, жены, целиком отдающей себя детям, больной жены, жены-труженицы, жены-интеллектуалки, религиозной жены, жены-проститутки, деловой жены, жены-медиума, но ни одна женщина не проявляла свою стратегию открыто. Сперва
 
 ? Конец страницы 51 ?
 
 ? Начало страницы 52 ?
 
 женщина задавала тональность отношений со своим мужчиной, а затем перечила ему.
  Женщина обладает потрясающей силой, которая во многом превосходит мужскую. Я видел, как женщины умеют сдержать напор мужского гнева лишь силой своего характера, и мужчину при этом одолевал страх. Однако в других ситуациях эти же женщины проявляли себя испуганными, робкими, склонными к мазохизму перед лицом агрессии или физического насилия все того же мужчины. Я повидал немало ревнивых женщин, следивших за каждым шагом своего мужчины, чтобы, не дай бог, он не заглянул к другой, но до сего дня я не встретил ни одного женатого или холостого мужчины, который изменил бы своей партнерше с незнакомой ей женщиной. Иными словами, -мужчина изменяет женщине либо с ее подругой, либо с той женщиной, с которой жена уже знакома, или же встречалась с ней при особых обстоятельствах. Кажется, что женщины способны любить и ненавидеть друг друга через очередного подворачивающегося мужчину.
 
  3.4. Правила воспитания детей
 
  Истоки патологии восходят к типу чувственных отношений, принятых в семы. Узы, сковывающие ребенка, вызывают болезнь у самой матери, а затем и у ее отпрыска, поскольку являются патологическими отношениями и влекут за собой физиологические отклонения. Врачи считают, что причина женского увядания кроется в менопаузе, однако, в реальности это не так. Деловые женщины не подвержены данному феномену: менопауза для них, напротив, знаменует период омоложения. Мено-
 
 ? Конец страницы 52 ?
 
 ? Начало страницы 53 ?
 
 пауза у женщины с развитой психологией действия сопровождается прорывом жизненных сил. Но для женщины, зажатой рамками социального стереотипа, климакс ведет к преждевременной старости. Вырастив детей, женщина должна найти для себя другую дорогу, например, приобрести какую-либо профессию. В противном случае, если она будет постоянно печься о детях, прикрываясь ими, то лишь усилит собственную фрустрацию. В семье есть свои прелести, если мы не будем забывать, что прежде детей существуют родители. Мне бы хотелось напомнить вам некоторые правила, которых следует придерживаться при воспитании детей.
  1. Дети существуют не для родителей, а для жизни. Мы поддерживаем их, помогаем им сделать первый шаг, выводим в мир. Если мы будем удерживать их при себе, они либо нас уничтожат, либо сами заболеют. Мы должны растить детей до тех пор, пока они не подготовятся к самостоятельному пути. Дети - это наш вклад в жизнь, в формирование социальных ценностей, но он ни в коем случае не отменяет обязанность исполнения первостепенного долга - самореализации. Мы можем играть, развлекаться с нашими детьми, наслаждаться ими, но затем их нужно отпустить. Такова жизнь, и с этим мы ничего не можем поделать. Ребёнок всегда спонтанен и устремляется к тому, что его интересует. Он получает варенье, сладости, осваивает стратегию первенства, служащую его удовольствию; он улыбается, плачет, подчиняется - с единственной целью собственной пользы, а не во имя морали. Ребенок приноравливается к получению преимуществ, он любопытен и невинен со всем и всеми. Впоследствии он понимает, что можно, а что нельзя, и не потому, что он такой хороший, просто он видит, что за опре-
 
 ? Конец страницы 53 ?
 
 ? Начало страницы 54 ?
 
 делённые действия его целуют, а за их отсутствие - упрекают. Поэтому ребенок приспосабливается к морали из боязни, ради выживания и выгоды, позволяющей ему чувствовать себя спокойно.
  2. Никогда не следует слишком оберегать детей. Величайшие люди происходят из неблагополучных семей. Выдающиеся личности не вырастают в примерных семействах. Истинный педагог отслеживает ситуацию, опасную для ребенка. Но если ребенку ничего не угрожает, его следует оставить в покое. Человек, который постоянно контролирует другого, глубоко несчастен, поскольку стремится реализовать себя, обладая не собой, а другими. Он пытается компенсировать пустоту и страх, вызванные состоянием фрустрации, через контроль над другими людьми. Любое желание обладать всегда идёт вразрез с жизненной функциональностью.
  3. Дети должны научиться самостоятельно разрешать собственные проблемы. Контролировать ребенка следует на расстоянии и в той мере, в какой это необходимо, если вообще необходимо.
  Чрезмерная опека способствует появлению невроза. Если мальчик прибегает домой, потому что его поколотили приятели, то не стоит вмешиваться - пусть выпутывается сам, поскольку и во взрослом обществе он будет один. Если девочка возвращается домой, жалуясь, что о ней плохо отозвались, её также следует оставить одну. Если ребёнок двух-трех лет спотыкается и падает на землю, то встать он должен сам. Если он заболел, то не следует с ним сюсюкать, ибо в противном случае ему захочется поболеть и в следующий раз. Заболел? Пусть пьёт таблетки - и никаких сладостей или друзей. Не хочет есть? Надо убрать тарелку. Врёт? Если это умное враньё, притворимся, что пове-
 
 ? Конец страницы 54 ?
 
 ? Начало страницы 55 ?
 
 рили ему. Не нужно учить ребенка говорить всегда только правду, иначе он не сможет противостоять другим людям в будущем, когда станет взрослым. Его нужно научить держать удары от общества, ведь родители не останутся с ним навсегда. Необходимо быть учителями будущего своего ребёнка и никогда не подпускать его слишком близко в моменты слабости. Чувствами и уважением мы можем одаривать ребёнка только тогда, когда он этого заслужил.
  Если ребёнок очень умён, отличается от других и ему нужно уехать, например, в другой город, чтобы поступить в университет, либо уйти из семьи, дабы найти работу, то умный родитель должен понять это и отпустить свое чадо. После восемнадцати-двадцати лет ребёнка следует отпустить, а не привязывать к дому. Когда дети доросли до семнадцати-восемнадцати лет, родители уже ничего не могут им дать. Молодой человек должен научиться самостоятельно стоять на ногах: у него есть друзья, здравый смысл, есть, наконец, собственное великое онто Ин-се, которое нужно уметь использовать. Ребенок - не неполноценное существо. 4. Не нужно стремиться приобщать ребенка к какой-то группе. Великий всегда продвигается в одиночку. Способный человек в группе неизбежно деградирует. Талантливые люди, собранные в творческие союзы, не поднимаются выше среднего уровня общепринятой международной культуры.
  Чтобы взрастить творческую личность, ее следует предоставить самой себе. Если гению лучше одному, то и просто умному человеку необходимо одиночество, потому что в любой группе превалируют посредственности, и уровень умных людей снижается. Происходит это на уровне семантических полей, где
 
 ? Конец страницы 55 ?
 
 ? Начало страницы 56 ?
 
 преобладают преимущественно слабые, поэтому 60% умных людей проживают бесполезную жизнь. В обществе поощряется посредственность и тормозится реализация творческих способностей.
  5. Легче сформировать учеников, чем детей, потому что дети не свободны от стереотипа семьи.
  6. Бесполезно оставаться с мужем ради блага детей. Родители должны быть вместе в следующих случаях: при взаимной любви, в силу экономической выгоды, ради социального удобства. Но вести совместную жизнь только ради блага детей нельзя - это нефункционально, да и дети растут испорченными, быстро улавливая правила игры и шантажируя то одного, то другого родителя.
  7. Не следует возводить секс в ранг абсолюта в воспитании молодых людей. Секс - это отношения разума при посредничестве тела. Высочайших уровней эротизма в этом мире достигают те немногие, которые прошли по дороге эволюции своего разума.
  8. Когда у подростка есть проблемы, бесполезно направлять его к психологу или психиатру, к которому стоит обратиться самим родителям, поскольку ребёнок всегда является результатом внутрисемейного стереотипа. Онтопсихолог может встретиться с ребёнком один раз, но психотерапевтическое консультирование он проводит с отцом или матерью - родителем, наиболее значимым для ребёнка. Бесполезно лечить эффект в ребенке, оставляя нетронутой причину. Семью возводят на пьедестал, но именно в ней кроется источник любой болезни1. То главное, о чём следует помнить, - это собственная первооснова, онто Ин-се. Красиво, свято и морально лишь то, что функционально.
  ______________________________________________________
  1 См. A. Meneghetti. La psicosomatica nell'ottica ontopsicologica. - Roma: Psicologica Ed., 1999.
 
 ? Конец страницы 56 ?
 
 ? Начало страницы 57 ?
 
 
  Будучи успешным, каждый из нас
  становится сам себе и отцом, и
  матерью, творцом самого себя.
 
  Четвертая глава
 ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
 
  4.1. Альтернатива модели индивид-пара
 
  В современном мире проблемы эротизма и отношений внутри пары стали предметом детального анализа. Не столь важно определиться - лучше быть в паре или оставаться одному; главное - быть серьёзным и последовательным, соответствовать себе вопреки посредственности окружения.
  На протяжении последних двух десятков лет сексуальные скандалы стали обыденным явлением. Муссируются подробности жизни как английского королевского дома, так и экс-президента Соединённых Штатов Америки, при этом огласка подробностей частной жизни столь важных персон наносит оскорбление здравому смыслу общества. Подлинные или подложные, эти факты сказываются на жизни общества, влияя на политический расклад сил и экономическую ситуацию.
  Когда, например, Маргарет Тэтчер занимала пост премьер-министра, благополучие ее семейной жизни
 
 ? Конец страницы 57 ?
 
 ? Начало страницы 58 ?
 
 не было важным ни для окружающих, ни для самой "железной леди". Значение имела ценность Тэтчер как личности. Факты сексуальной жизни другой исключительной женщины - русской царицы Екатерины II также носили сугубо частный характер.
  Верно и то, что высшие мистические переживания и откровения основаны на сублимации эротизма. Примером может служить встреча Святого Франциска и Святой Клары, во время которой вспыхнул огонь, увиденный всеми: произошло необыкновенное психическое слияние.
  Очень часто эротизм связывают с жизненной силой, заключая: "Чем больше я стану заниматься сексом, тем лучше буду себя чувствовать". Но вопрос - каким сексом? Бесспорно, секс - это жизненность, но только если речь идет о сексуальности, исходящей от онто Ин-се. В конечном итоге жизнь - это любовь, но любовь жизни определяется специфической идентичностью, заложенной в нас извечной природой вещей, а не семейными и сложившимися в обществе стереотипами.
  Без сомнения, мир изменится для всех, и краеугольным камнем обновленного мира станут личность и права индивида. Однако в основу современного частного права положен институт семьи. До тех пор, пока социальная юриспруденция будет основываться на семье как ячейке общества, образцовая семья останется на пьедестале. Как в этом случае соотнести права индивида с правами семейными?
  Не исключено, что юридическая система, руководствуясь экономическими соображениями и социальными требованиями, в будущем узаконит совместное существование нескольких индивидов, взяв за
 
 ? Конец страницы 58 ?
 
 ? Начало страницы 59 ?
 
 основу прежний брачный контракт. В США уже есть подобные семьи, в которых совместно с мужчиной проживают несколько его жён и их дети. Итак, вскоре мы подойдем к образованию небольших сообществ, которые юридически будут напоминать семью. Но в отличие от традиционной семьи, базирующейся на биологических основаниях, принципом новых семейных союзов будет свободный выбор индивидов.
  Даже женщины, посвятившие себя религиозному служению, вступают тем самым в идеальный брак, становясь невестами Христовыми. В той или иной форме структура брака встречается повсюду. Оказывается, что женщины прекрасно себя чувствуют и в гареме, если его владыка ведёт сексуальную жизнь согласно правилам, установленным женской группой.
  Однажды по телевизору я видел семью американских мормонов, которая состояла из девяти женщин и одного мужчины. В основном все эти женщины имели профессию - адвокат, манекенщица, психолог, парикмахер, прачка и т.д. Старшей был сорок один год, а самой младшей - восемнадцать. Женщины были счастливы, признавая в муже человека, который прекрасно отвечал всем требованиям их диктаторской демократии.
  Сравнивая детей, которые выросли у женщин из гарема или в полигамных семействах, и детей, выросших в семье западного типа, я обнаружил, что воспитание, полученное в полигамной семье, несравненно выше. Оно не создаёт тех проблем, с которыми сталкиваются дети на Западе. Как вообще педагоги могут понять ребёнка, ничего не зная о жизни детей всего
 
 ? Конец страницы 59 ?
 
 ? Начало страницы 60 ?
 
 мира? Как можно понять психологию ребёнка, прожив всю жизнь в одной стране?
  Например, дети, выросшие на улице, психологически уже готовы к тому, чтобы идти вперёд, у них нет психических травм. Но данные выводы противоречат логике нашей системы. Системная логика задает определённую шкалу ценностей, которая в дальнейшем используется преподавателями, медицинскими работниками, психологами, министрами и т.д. Поэтому и аналитические исследования призваны подтверждать систему. И вовсе не обязательно нападать на систему: её необходимо понять и превзойти.
  Я также замечал, что религиозные женщины, никогда не вступавшие в сексуальные отношения, но поддерживавшие духовную связь с крупным священнослужителем или великим Учителем, не только приносили пользу обществу, но и реализовывали себя.
  Итак, сегодняшняя семья опирается на биологическую связь мужчины, женщины и детей, рождённых от одного или обоих родителей, либо усыновленных. В грядущей эпохе совместное существование будет определяться рациональным выбором субъектов, независимо от их сексуальной принадлежности и типа отношений подобно экономическим сообществам. Для создания экономической структуры совсем не обязательны биологические предпосылки. Сама схема организации экономико-юридических сообществ может дать нам представление о тех принципах, на которых будет основана семья будущего. Конечно, система станет жестче, поскольку будет следить за выполнением условий контракта и функции, определенной системным порядком.
 
 ? Конец страницы 60 ?
 
 ? Начало страницы 61 ?
 
  4.2. Воспроизведение рода
 
  Монитор отклонения не вынуждает нас непременно жить в браке или в паре. Он приноравливается к действующим правилам культуры. Нам известна культура монитора отклонения, опирающаяся на традиционный стиль общественной жизни, семьи, детей, психологии, секса. Посредством диады и рефлективной матрицы монитор отклонения сообразуется со стилем и характерными культурными особенностями общества, приспосабливается, выстраивая "Сверх-Я" из материала наиболее распространённого, самого жизненного аспекта культуры.
  В других, внеземных, цивилизациях монитор отклонения проявляется через иные мораль и стиль общества, соответствуя культуре, отличающейся от нашей. Представьте себе существование определённой расы, продолжение рода которой осуществляется путем партеногенеза, то есть без спаривания. Примеры подобного размножения мы наблюдаем у отдельных видов животных и насекомых нашей планеты. Кажется, что у особи не выражена принадлежность к определенному полу, но при необходимости воспроизведения или сохранения популяция разделяется, обретая признаки пола. Выполнив биологические функции, особи возвращаются к своей исходной форме.
  Я привожу эти примеры, чтобы вас не удивляло мое утверждение о возможности продолжения рода в иной, не привычной нам форме, например, путем клонирования. Все клетки нашего тела постоянно обновляются и воспроизводятся посредством клонирования. Это свидетельствует о способности нашего
 
 ? Конец страницы 61 ?
 
 ? Начало страницы 62 ?
 
 тела к самовоспроизводству вне соединения с партнёром противоположного пола.
  Человека делает таковым сущностная форма, различным образом проявляющаяся в истории. В этом состоит историко-экзистенциальный аспект нашей человеческой сути. Все великие учителя, философы, исследуя человека, никогда не рассматривали отдельно мужчину или женщину: они говорили об уме, о душе, о духе, об элементарной сущности.
  Способность преодоления собственной феноменологии необходима для обретения себя таким, каким ты предстаешь перед универсумом. Быть мужчиной или женщиной - это всего лишь функция истории.
  Уже сейчас средняя продолжительность жизни составляет более ста лет. В развитых странах мужчина и женщина в возрасте шестидесяти лет считаются достигшими только середины жизненного пути. Это говорит о том, что самое интересное начинается после шестидесяти, когда решены проблемы семьи, брака, детей и т.п.
  В капиталистических странах и тех, которые только вступают на капиталистический путь развития, большего внимания потребуют не молодые, а пожилые люди, потому что именно они будут располагать деньгами, властью и опытом. Это они, сдав экзамены в школе жизни, смогут стать умом современной им власти. В жизни есть много проблем и множество болезней, но лучшим ее избранникам уготованы другая жизнь и другой стиль.
 
  4.3. Смысл принадлежности к земной реальности
 

<< Пред.           стр. 3 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу