<< Пред.           стр. 4 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу

  Иногда у некоторых из вас возникает ощущение, что вы не принадлежите этой планете, данной реаль-
 
 ? Конец страницы 62 ?
 
 ? Начало страницы 63 ?
 
 ности, а пришли откуда-то из другого мира. Этому есть три объяснения, одно из которых негативно, а два других - позитивны.
  1. Ощущение неземного происхождения негативно, если человек прикрывается им, уклоняясь от повседневной ответственности за свою конкретную историю и занимая, таким образом, позицию инфантильного шизофреника или невротика либо облачаясь в одежды религиозных учений, псевдомагии, восточного мистицизма или парапсихологии. Все это уводит индивида от повседневной реальности, вырывает его из непосредственности мира, отключает от "здесь и сейчас". Разум отстраняется от действия в реальном мире, и субъект погрязает в инфантильной безответственности.
  2. Ощущение своей чуждости на этой планете может быть позитивно, поскольку действительно мы находимся в этом мире, но не происходим из него. Никто из нас, благодаря собственному онто Ин-се, не ограничен данностью этой планеты. Наше начало восходит к трансцендентности жизни, и нам предначертано вернуться туда, откуда мы родом. Путь нашего становления проходит через историю, существование, материю, но ведет к метафизике бытия, то есть к наивысшей полноте сущности психической деятельности.
  Мы живём, творим, материально и рационально прокладываем дорогу собственным духовным стремлениям; мы обладаем врождённым побуждением к постоянному становлению и совершенствованию. Это духовное стремление и есть Ин-се: заботиться о многих вещах, чтобы войти в высшую бытийную реальность самим собой, совершенным. В
 
 ? Конец страницы 63 ?
 
 ? Начало страницы 64 ?
 
 то время как логико-историческое "Я" управляет исторической реальностью, онто Ин-се возвращается к абсолюту, но происходит это лишь в том случае, если "Я" добротно выполнит всё необходимое "здесь и сейчас".
  Возьмём, к примеру, партию в карты. Двое игроков вступают в игру, из которой один выходит победителем, а другой - побежденным. Выигравший удовлетворён игрой, он себя приумножил, заработал деньги, которые несут ему большие перспективы и свободу. Проигравший же себя приуменьшил и испытывает разочарование.
  Такова судьба и нашего онто Ин-се в земной реальности. Если всё в порядке, онто Ин-се возвращается в целое. Важно, чтобы каждый из нас достиг той точки, в которой успокаивается всякое стремление. Именно тогда мы начинаем ощущать наивысшую творческую новизну жизни. Это не шизофреническая форма побега из реальности, а, скорее, полное единение реальности и бытия. Ощущение своей чуждости миру вполне объясняется присутствием нашего онто Ин-се, которое стремится к абсолюту и постоянно желает большего.
  3. Другое, также позитивное, объяснение представляет собой гипотезу более технологического свойства: человечество зародилось не на этой планете, которая служит для него всего лишь перевалочным пунктом. Наше появление на Земле могло определяться роботическим предназначением, то есть мы были созданы, чтобы работать на этой планете в соответствии со стратегическим планом универсума. Итак, мы, сотрудники этой планеты, соучаствуем в эволюции всего космического контекста.
 
 ? Конец страницы 64 ?
 
 ? Начало страницы 65 ?
 
  Каждый хорош там, где ему дано быть. Например, родина эвкалипта - Австралия, но он воспаряет ввысь, пуская корни там, где упадет его семя. Это незаменимый труженик, улучшающий экологическое состояние окружающей среды человека. Каждый из нас - такой же переселенец, участвующий в эволюционном совершенствовании целого универсума, который координируется высшим разумом. И не имеет значения - зародились ли мы в утробе матери или в инкубаторе. Суть заключается в том, что мы должны войти в контакт с разумом жизни. Будучи успешным, каждый из нас становится сам себе и отцом, и матерью, творцом самого себя.
 
  4.4. Взгляд в будущее
 
  Мои утверждения не носят характер философских умозаключений: мир уже идёт по пути четко заданных изменений, и обратной дороги нет. Мир будет все больше уподобляться машине, и каждый отдельный человек станет лишь винтиком, исполняя функцию, отведенную ему механизмом. Подобно любой машине, состоящей из набора деталей, каждая из которых занимает определённое место и выполняет заданную функцию, государство постепенно создаст юридическую систему, предписывающую каждому человеку пребывание лишь в определенных рамках, чтобы не нарушить букву закона.
  Я полагаю, что в скором будущем машина, шаг за шагом, подчинит себе мир человека. Опасность кроется не в варварстве, не в людской злонамеренности, не в дьяволе или злых духах, не в ошибочной философии или разрушительной идеологии, а в маши-
 
 ? Конец страницы 65 ?
 
 ? Начало страницы 66 ?
 
 не. Постепенно машина оккупирует свободное пространство человеческого мира. Она уже проникла в наш мозг в виде монитора отклонения. Однако мы всё ещё можем сохранять внутреннюю свободу, несмотря на то, что монитор отклонения завоевывает все новые позиции через юридическую систему нашего общества. Поэтому наши история и государство, вместо того чтобы быть проекцией онто Инее, обусловливаются монитором отклонения. Машина, внедренная внутрь наших социальных и психологических схем, создает мир, который противостоит человеку, восстанавливая людей друг против друга. Механистические причины возрождают закон: "человек человеку волк".
  Когда я задумываюсь о различных гипотезах происхождения жизни на Земле, о происхождении именно человеческой жизни, то понимаю, что человек появился на этой планете не для того, чтобы принести сюда цивилизацию. Мне кажется, это было бегством от тех условий существования в других цивилизациях, которые стали уже невыносимыми для человека: странствующие люди останавливались там, где можно было начать всё заново. Так и сегодня, наиболее умные, располагающие средствами люди устремляют-} ся не в город, а в сельскую местность, чтобы иметь возможность жить в ясности и покое. Однако, несмотря на побег, цивилизация монитора отклонения была воспроизведена на новом месте, поскольку беглецы унесли в самих себе то, от чего спасались. Механизм машины, работающей против человека, был перезапущен.
  То, о чём я говорю, кажется фантастикой, но не'; лишено смысла. Проявления онто Ин-се преиспол-"
 
 ? Конец страницы 66 ?
 
 ? Начало страницы 67 ?
 
 нены благодатью и утверждают рост, но цивилизация неизменно таит в себе опасности смертельного механизма.
 
  4.5. Дети как проблема для взрослого человека перед лицом закона
 
  В Западной Европе рождаемость неуклонно падает, но ее население пополняется за счет переселенцев из стран с невысоким уровнем жизни (стран Африки, Балканского полуострова и др.).
  Сегодня в капиталистической стране завести ребенка весьма непросто. Взрослому европейцу гораздо дороже содержать ребенка, чем себя самого. Многие молодые люди создают семьи, но не заводят детей. Они вступают в брак ради своего удовольствия или получения наследства от родителей и через несколько лет разводятся.
  Дети начинают представлять открытую опасность для взрослых. Может быть, именно это отбивает у молодежи желание обзаводиться потомством. Когда-то бразды правления семьёй находились в руках родителей, чье слово было законом и вызывало уважение. Сегодня большое количество законов потворствует детям, а также благоприятствует инвалидам.
  Множество примеров свидетельствует о том, что государство принимает законы исключительно в пользу детей. Недавно едва не провели закон о праве на жизнь неродившегося плода, казавшийся таким человечным. В действительности это весьма печально. Если мы предоставим на экономическом и юридическом уровне равные права как зародышу, так и
 
 ? Конец страницы 67 ?
 
 ? Начало страницы 68 ?
 
 взрослой личности, то низведем мать до марионетки, со страхом повинующейся тому существу, которое в ней только зарождается. Мать как наипервейшая обладательница социальных прав перестаёт существовать. Если у женщины нет ребенка - она свободна, но, став матерью, она оказывается под контролем и может подвергаться шантажу так называемых защитников детских прав. Если мы жаждем счастливого будущего, то необходимо сперва воздать все почести матери, взрослому человеку.
  Задумайтесь о сущности службы "Голубая линия"1. К ней может обратиться любой человек, едва заслышав плач вашего ребёнка. И неважно, что ваше чадо отказывается спать или есть, или требует сменить пелёнки, - любой вправе позвонить в эту службу и заявить о жестоком обращении с ребёнком.
  Более того, каждый ребёнок, начиная с двух-четырёх лет может пожаловаться на своих родителей. На его зов немедленно прибудет служба социальной помощи или полиция, создав проблемы родителям.
  Придавая законный статус естественным эмоциональным проявлениям ребёнка, который капризничает, нанося вред своим родителям, мы тем самым отпугиваем молодых людей от продолжения рода. Они просто не хотят постоянно находиться под надзором полиции. Возможно, недалеко то время, когда родившийся ребенок сразу окажется на попечении государственной няни-гувернантки, чтобы не отрывать родителей от работы.
  _______________________________
  1 Итальянская круглосуточная бесплатная служба защиты детей в возрасте до 18 лет от любого вида насилия и плохого обращения со стороны взрослых.
 
 ? Конец страницы 68 ?
 
 ? Начало страницы 69 ?
 
  Таким образом, семья - уже не та тихая гавань, которой она была когда-то. Стремясь уберечь ребёнка от педофилии, мазохизма, садизма и агрессии, всегда имевших место, и даже в более жестокой, чем сегодня, форме, мы связываем взрослых по рукам и ногам. Так государство в будущем проникнет во все стороны жизни семьи, используя процесс рождения и воспитания детей.
  Закон интересует не увядающая жизнь пожилого человека, который постоянно находится дома, а существование, зарождающееся в утробе. Например, в Италии действует закон о содержании детей состоятельными родителями: взрослый человек должен выплачивать дочери или сыну определенные суммы пропорционально своему богатству до тех пор, пока его отпрыск сам не достигнет соответствующего благосостояния. Наряду с этим родитель обязан содержать и законных супругов своих детей. Если его чадо в тридцать лет стало наркоманом и приносит ущерб обществу, родитель, по закону, будет вынужден возместить убытки пропорционально своему богатству.
  Часто можно слышать, как Папа и другие известные общественные деятели призывают к созданию семьи и рождению детей. Происходит это потому, что падение рождаемости влечет за собой и разрушение систем прошлого: некем управлять, да и экономическая поддержка иссякает.
  Например, многие преподаватели теряют работу из-за сокращения количества учеников. Как следствие - вся система образования переживает тяжёлый кризис. Школы закрываются, а число безработных учителей растёт.
 
 ? Конец страницы 69 ?
 
 ? Начало страницы 70 ?
 
  Сегодня всё меняется, вскоре детей будут воспроизводить машины, а воспитывать-социальные работники. Ребёнку нужен не отец, и не мать, а лишь полный жизненных сил взрослый человек, который будет стимулировать в юном существе желание вырасти и утвердить свою ценность.
 
 ? Конец страницы 70 ?
 
 ? Начало страницы 71 ?
 
 
  Эротизм либо направлен в подходя-
  щий момент на достойного человека,
  либо подлежит вложению ради
  удовлетворения амбиций.
  Пятая глава
 ЗАМЕТКИ О ПСИХОЛОГИИ СЕКСУАЛЬНОСТИ
 
  Проблематика эротизма и сексуальности затрагивает не только инстинкты, биологию или здоровье, но и охватывает широчайший круг вопросов экономического, политического, культурного и религиозного характера.
  Все мировые религии ратуют за отказ от сексуальных отношений, поскольку оные способны запятнать ошибкой великий путь выдающегося человека. Поэтому, дабы обеспечить развитие высшей личности, был введен обет безбрачия. Супружество королей, императоров и царей прошлого, напротив, носило чисто формальный характер, и ограничения на их сексуальные связи не налагались. Однако почти всегда сексуальная жизнь императора регламентировалась бдительным советом мудрецов.
  Великие императоры имели множество наложниц не столько ради удовлетворения инстинкта главного мужчины, сколько для поддержания высокого уровня активности собственного ума. Возьмем, к примеру, царя Давида, у которого
 
 ? Конец страницы 71 ?
 
 ? Начало страницы 72 ?
 
 были сотни жён. Роковой ошибкой этого великого правителя стала страстная любовь к Вирсавии, приведшая к серьёзным политическим и экономическим проблемам: вспыхнувшая между детьми Давида вражда погубила его любимого сына Авессалома.
  Порой великие люди прибегают к сексуальным отношениям, к подлинному сексу до тех пор, пока им интересно жить на этой планете и помогать другим: истинный эротизм учит нас любви к этому миру, к человеческой расе, к этой форме жизни в бесконечном универсуме.
  Если мы проанализируем личности крупных политиков или религиозных деятелей прошлого, то увидим, что именно точность ума руководителя и определяла величие возглавляемой им экономико-политической организации. И сексуальные отношения служили не удовлетворению инстинкта, не получению биологического удовольствия, а обновлению ума и достижению зрелости. Когда в Библии говорится: "И Адам познал Еву", - это не просто слова, подразумевающие: "Они занимались сексом". Адам познал... Он полностью узнал и проник в неё. Адам говорит: "Это - плоть от плоти моей. Это я сам". Действительно, любовное слияние, исходящее из глубины нашего онто Ин-се, нас увеличивает, приумножает. Под сексом я подразумеваю не только половой акт, но всю ту игру, которая ведётся нами в личной и социальной жизни. Уровень сексуальных отношений всегда соответствует степени жизненной зрелости.
  Для оздоровления и совершенствования своей
 
 ? Конец страницы 72 ?
 
 ? Начало страницы 73 ?
 
 сексуальной жизни женщина должна придерживаться главного правила: при отсутствии правильного, подходящего для нее партнёра от секса лучше вовсе отказаться. Единственно нужный партнёр - это тот, которого выбрало ваше онто Ин-се. Онто Ин-се любит только своего партнера и, не встретив такового, сохраняет весь эротизм для себя. Эротизм либо направлен в подходящий момент на достойного человека, либо подлежит вложению ради удовлетворения амбиций,
  Моя клиническая практика показывает, что женщина, которая воздерживается от секса и не совершает ошибок, хотя и не становится полностью счастливой, но реализует себя, прогрессирует, находится в хорошей форме. Неправда, что без половых отношений человеку плохо. Человек страдает только потому, что не использует в полной мере свою жизненную энергию.
  Считается, что не занимающаяся сексом женщина ничего не стоит, а та, которая ведет интенсивную половую жизнь, не только себя прекрасно чувствует, но и поправляет свое здоровье. Но всё как раз наоборот! Мне ещё ни разу не встречалась женщина, которой бы повредило отсутствие сексуальных контактов. Напротив, причина всякого недуга женщины кроется в ошибочном сексе, противном её Ин-се. Женщина заболевает, израсходовав свою благодать на патологию. Благо женщине приносит творческое развитие ее внутреннего мира, непрерывный прогресс ее личности.
  Порой в сексе скрывается творческий потенциал, но если человек ошибается в сексуальных отношениях, весь потенциал аннулируется. Вели-
 
 ? Конец страницы 73 ?
 
 ? Начало страницы 74 ?
 
 кие люди не имеют привычки заниматься сексом каждый день: они либо занимаются подлинным сексом, либо просто сублимируют сексуальную анергию.
  К сожалению, стереотипы женщины мешают ей точно уловить момент, подходящий для сексуального контакта; нужный миг способен распознать, скорее, мужчина. Часто женщину охватывает навязчивое сексуальное желание, которое отнюдь не отражает естественную потребность. Истинный эротизм мы ощущаем в висцеротональной области, а не в голове и, более того, нужно быть крайне внимательными, чтобы не "включить" голову.
  Во-первых, женщина должна понять относительность своих стереотипов. Приняв к сведению все, чему учит общество, она должна взяться за самостоятельное созидание своего будущего, сама все познать. Безусловно, необходимо соблюдать социальные правила, потому что каждый из нас является частью общества, но созидание собственного внутреннего мира возложено исключительно на самого индивида. Семья учит семейным отношениям, мать - тому, как быть матерью, но никто не обучает женщину быть самой собой. Об этом она должна позаботиться сама, обогащаясь жизненным опытом, используя предоставляющиеся благоприятные возможности, осмысливая факты, раскрывающие её изначальную сущность. Твоя душа принадлежит не обществу, а только тебе. У каждого из нас есть душа, каждый должен реализовать свой духовный потенциал: и решение этой задачи невозможно переложить на чужие плечи.
 
 ? Конец страницы 74 ?
 
 ? Начало страницы 75 ?
 
  Не существует общества, основанного на свободной инициативе его индивидов. Поскольку все мы - личности, нам необходимо установить мерило взаимоотношений, некоторый универсальный критерий. Общество устанавливает правила, нацеленные на поддержание порядка большинства, стремясь свести различные способы индивидуального существования к функции общественного порядка. А цель нашей собственной жизни, напротив, заключается в том, чтобы стать самими собой перед лицом абсолютного начала. Поэтому так важно разделять эти два вида ответственности: необходимо учитывать как индивидуальные потребности, так и общий, "поперечный" интерес, быть открытым и плюрализму, и отстаиванию индивидуальных запросов.
  Во-вторых, женщина должна учиться на результатах собственных действий. Анализ сновидений, в проводимый с помощью онтопсихологического метода, даёт нам в руки универсальный ключ к пониманию себя. Сон сразу показывает, совершает ли женщина действия на благо или во вред себе. Женщина, действительно предрасположенная к сексуальным отношениям, хорошо себя чувствует, сама себе симпатична, ощущает легкость и, преисполненная благости, даже не помышляет о сексе. Это и есть подходящий момент. Женщине так хорошо, что желание партнера ее может даже удивить: "Ну почему ты хочешь заняться любовью?".
  Иногда может случиться и так, что она хочет заняться любовью, а он - нет.
  Третий вариант - когда женщина не хочет за-
 
 ? Конец страницы 75 ?
 
 ? Начало страницы 76 ?
 
 ниматься сексом со своим мужем, но изливает свою чувственность на собственного ребёнка, передавая ему весь свой сексуальный заряд.
  Эта неспособность понять саму себя напрямую зависит от монитора отклонения и от полученного ранее типа воспитания. Как в этом случае следует поступить? Немаловажен ум мужчины. Если партнер умён и активен в делах, его пенис обычно является своего рода естественной антенной, улавливающей нужный момент, миг любви, и женщина должна научиться доверять своему возлюбленному. Если ему вдруг захочется заняться любовью, она должна позволить этому случиться, а потом постараться понять: "Как я себя чувствовала на этот раз?" или "А как я себя чувствовала в тот раз, когда хотелось мне?" Со временем она научится отличать заветные моменты.
  Когда я замечаю женщину, расположенную к половой любви, то вижу её абсолютно обнажённой. Я вижу ее не глазами: в миг меня достигает семантика, которая приносит с собой прозрачный образ и является формой онто Ин-се женщины. Секс ни в коей мере не связан с внешней формой своего проявления. Самые высокие сексуальные моменты наполнены мистикой, да и само искусство, в конце концов, является сублимированным эротизмом. Некоторые находят большее удовлетворение в мистической связи с величественным закатом, нежели в отношениях с другим человеком.
  Кто сумеет понять секс, тот поймёт, что такое жизнь. Женщина несет в себе эротизм, следовательно, кто разгадает женщину - тот сможет постичь жизнь.
 
 ? Конец страницы 76 ?
 
 ? Начало страницы 77 ?
 
  Что касается техники продолжения рода, то мы практически ничем не отличаемся от животных; перешагнув за пределы родовых обязанностей, секс обретает духовное измерение. Большинство женщин сохраняет психическую девственность: они умеют использовать своё собственное тело, но не переживают в нем себя. Истинный секс является результатом исполненного порядка, охватывающим все грани жизни личности. Именно благодаря этому разум становится несущей структурой тела.
  Предположим, что выдалась благоприятная для сексуального контакта возможность: мужчина должен угадать момент и точку первого прикосновения, ведь женщина так переменчива. Она подобна музыке, финал которой одаряет тебя всем.
  Женщина может пережить настоящий оргазм лишь при условии функциональности сексуальных отношений.
  1. Клиторалъный оргазм женщина испытывает преимущественно во время мастурбации. Он функционален, если не приводит к появлению навязчивых мыслей. Однако манипуляции с клитором вовсе не гарантируют достижения оргазма: у природы свой ритм.
  2. Наиболее важен и глубок эмоциональный оргазм, который женщина испытывает в момент поглощения тотальной эмоцией. Он сопровождается внутривагинальной или оральной секрецией, особым потовыделением на руках и на всём теле. Гениталии являются органом размножения вида, тогда как эротическое удовольствие может пере-
 
 ? Конец страницы 77 ?
 
 ? Начало страницы 78 ?
 
 живаться любой частью тела. Например, стигматизм и некоторые другие заболевания являются формами патологического оргазма. Есть целый ряд женщин, истых католичек, которые испытывают оргазм во время мессы, в момент поднятия священником кубка. Существует бесконечная гамма оргазмов: в болезни он всегда одинаков, а в творческом существовании - всегда нов.
  Онто Ин-се является бытийным оргазмом. Всё зависит от разума, который функционирует, напрямую связывая логико-историческое "Я" с Ин-се. При соответствии "Я" и Ин-се всему можно научиться самостоятельно.
  Если внешние формы секса для женщины действительно важны, то существуют две возможности их проживания.
  1. Гигиеническая мастурбация как некое подобие эстетического действа: женщина открыто любуется своим собственным телом, превозносит свое существование, свой облик, аромат, свою музыку. В такой момент она может также прибегнуть к разгрузке клиторальной зоны вручную, вовлекая в процесс все тело. Это происходит точно также, как эстетический массаж или пение, с той же простотой и святостью.
  2. Использование тела партнёра, но без полной самоотдачи или страсти.
  Анализируя жизнь проституток, я заметил, что их психосоматические болезни возникали не из-за тех мужчин, на которых они зарабатывали, а из-за тех, кого любили. Механический секс сам по себе не несёт болезни: ее порождает вера сознательного "Я" женщины в отношения с мужчиной,
 
 ? Конец страницы 78 ?
 
 ? Начало страницы 79 ?
 
 который ей не подходит. Причина болезни и регресса кроется в выбранном женщиной сексуальном партнёре, а не в том, что она отдает свое тело каждому встречному.
  В случаях с монахинями, которые заболевали в период миссионерской деятельности или во время ухода за прокажёнными, мне было очевидно, что причиной заражения оказывались не контакты с ними, а особая чувственная связь между женщиной и определенным больным. Сексуальной близости не было, но, если монахиня прикасалась к человеку, к которому испытывала особое расположение, преимущественно комплексуального характера, она метаболизировала, впитывала его болезнь.
  Иногда следует пойти на разумный компромисс, но при этом необходимо ясно понимать, чему он служит. Женщина загрязнит себя, если вступит в сексуальные отношения с мужчиной, осознавая свое нежелание, говоря ему "нет", и доверится своим внутренним образам или комплексам, будь то комплекс "Лилит" или "Старухи". Иногда во время сексуальных контактов у женщины возникают определенные образы: она как бы отстраняется от партнера и вступает в интимные отношения с негативными образами, всплывшими из глубин ее ума, с миром темной, влагалищной потаенности.
  Это могут быть образы пристально смотрящей женщины, страшного животного, ангела, гномов, странных детей, религиозной литургии, войны, мучений, мазохистских и садистских сцен. Все эти образы кружат, как карусель, в голове женщины.
 
 ? Конец страницы 79 ?
 
 ? Начало страницы 80 ?
 
 При этом мужчина используется лишь как инструмент совокупления женщины с ископаемыми монстрами ее собственного разума. "Старуха" всегда питается прошлым.
 
 ? Конец страницы 80 ?
 
 ? Начало страницы 81 ?
 
 
  Женщину высшего класса создает
  лидерский ум, умение направлять все
  свои способности на возвышение себя, и
  обретение социальной власти.
 
  Шестая глава
 ПСИХОЛОГИЯ ЖЕНЩИНЫ-ЛИДЕРА
 
  6.1. Категории женщин, стоящих у власти
 
  Сегодня власть доступна и женщинам. Но какова психология женщин, достигающих власти? Каков тип этой власти? Каков образ мыслей таких женщин? Женщин, стоящих у власти, можно разделить на два типа.
  К первому типу относятся те, которые понимают, что женщина не служит дополнением мужчины и не создана лишь для семьи. Некоторые из них тратят четыре-пять лет на семейную жизнь ради собственного удовольствия, после чего ставят точку в этой главе своей истории. Чтобы иметь детей, им вовсе не обязательно выходить замуж, а если они уже состоят в браке, то рано или поздно разводятся, чтобы вернуть себе свободу социальной деятельности.
  Женщины второго типа полностью исключают из своей жизни как мужчин, так и все, что связано с семьёй. Таких женщин можно подразделить на три категории:
 
 ? Конец страницы 81 ?
 
 ? Начало страницы 82 ?
 
  1)женщины, состоящие в гомосексуальных отношениях высокого уровня;
  2) женщины, посвятившие себя мистической, религиозно-идеологической деятельности;
  3) женщины-предприниматели и женщины-менеджеры.
  Женщины первой категории попадают в сферу сексуальных отношений, но главное для них - не секс, а, скорее, интеллектуальное развитие. Речь идет об особой форме дружбы, о совершенствовании личности.
  Ко второй категории относятся святые и сестры милосердия, например, Мать Тереза из Калькутты.
  В третью категорию входят женщины, которые хотят жить в этом мире, руководствуясь исключительно личной исторической амбицией.
 
  6.2. Образование будущей женщины-лидера
 
  Первое, с чего должна начать женщина, - это обрести полную и абсолютную независимость от мужчины. С юных лет женщину нужно учить быть личностью, быть самой собой, а ее, напротив, заставляют играть в куклы, готовя к роли жены и матери. Игра в куклы - это извращение, наносящее вред личности женщины. Женщина с детских лет должна нести в себе свободный дух предпринимательства. Ей следует со всей ответственностью отнестись к достижению собственной экономической свободы, найти возможность профессионального заработка, потому что только самостоятельно заработанные деньги обеспечивают личную независимость, позволяя иметь своё мнение и быть собой. Женщина не должна рассчитывать на то, что свободу ей обеспечит любовь мужчины. Свободу нуж-
 
 ? Конец страницы 82 ?
 
 ? Начало страницы 83 ?
 
 но заработать самой: это знание, деньги, работа, которые принадлежат исключительно вам.
  Когда мужчина платит за женщину, тем самым он говорит: "Ты - моя". Женщина в возрасте от восемнадцати до двадцати пяти лет не должна позволять себе таких встреч с мужчиной, где за всё платит он. Принимая такой тип поведения, она низводит себя до предмета, принадлежащего мужчине, объекта, выставленного на рынок. Женщина должна обладать экономической свободой, чтобы не зависеть от другого человека, будь то мужчина или другая женщина. Прежде всего, женщину следует научить быть главным действующим лицом в современном мире.
  Каждая женщина сталкивается с подобной ситуацией в отношениях с мужем. Если муж тебя содержит, то он вправе сказать: "Ты не можешь делать то, что хочешь, раз плачу я. Ты должна делать то, с чем согласен я. Я даю тебе деньги, чтобы ты следила за собой и хорошо выглядела. Я даю тебе деньги на одежду, кров, пищу. Я даю тебе возможность достойно выглядеть в глазах общества. Но если ты хочешь поехать в Нью-Йорк, за это я платить не собираюсь. Ты можешь делать всё, что хочешь, но на свои деньги". Даже если ты - необыкновенная женщина, мужчина будет давать тебе деньги до тех пор, пока ты его устраиваешь. Он не будет оплачивать ту свободу, которая отдаляет тебя от него.
  Всё сказанное относится и к взаимоотношениям с родителями. Родители платят до тех пор, пока ты делаешь то, с чем они согласны.
  Будьте внимательны к огромной силе денег: если они есть, ты можешь быть лидером, в противном случае ты должен быть готов постоянно служить и при-
 
 ? Конец страницы 83 ?
 
 ? Начало страницы 84 ?
 
 спосабливаться, отказаться от гордости, от возможности творчества, от души и благодати. Первое, что должна сделать женщина, - это найти себе работу, чтобы иметь собственные деньги и заниматься всем, чем пожелает.
  Поэтому для молодого человека или девушки, которым ещё только предстоит отстоять свою свободу, любая работа хороша, и менять её нужно только на более высокооплачиваемую. Заниматься тем, что действительно интересно, человек может позволить себе, начиная с возраста тридцати четырёх - тридцати семи лет. Достичь этого раньше практически невозможно, потому что прежде необходимо сосредоточить в своих руках средства и отшлифовать собственную личность.
  Новые возможности открыты для тех, кто способен полностью включиться в ритм психического цикла1. Мир будущего будет гораздо более ментален. Он окажется в руках сильных личностей - лидеров. Мир повернётся лицом к отдельному человеку.
 
  6.3. Женщина высшего класса
 
  Чтобы быть лидером, женщина должна обладать личностью высшего класса. Превосходство такой женщины всеми признается, все ее уважают и к ней тянутся. Личность подобной женщины - это страховой полис всех возможных отношений с ней.
  Женщина высшего класса встречается редко. Она отличается высочайшим стилем личности, который не
  _________________________________
  1 Психический цикл - это стиль существования зрелого человека, который, преодолев стереотипы привычной для всех жизни и стремление обладать, в креативности реализует ценности бытия См А Менегетти Учебник по онтопсихологии. Указ. соч.
 
 ? Конец страницы 84 ?
 
 ? Начало страницы 85 ?
 
 определяется возрастом, красотой, деньгами. Женщину высшего класса создает лидерский ум, умение направлять все свои способности на возвышение себя и обретение социальной власти. Безусловно, такая женщина руководствуется стремлением к удовлетворению потребностей собственного внутреннего мира и его обогащению.
  Она - потрясающе женственна, но в ней нет ни одной из женских слабостей, нет и намёка на обычную женскую психологию: она не хнычет, не прячется за спиной мужчины, не устраивает сцен, не занимается тривиальным сексом, но способна получить все радости жизни, когда захочет. Она наделена необыкновенным умом, являющимся непременным условием становления женщины высшего класса, и обладает последовательной волей.
  Анализируя женщин, добившихся успеха в жизни, я сделал следующий вывод: все они не только отличались выдающимися умственными способностями, но и прошли особую подготовку, начиная с ораторского мастерства, физического воспитания и заканчивая школой стилистики одежды. Интерес к одежде - не низведение женщины к роли куклы: умение одеваться помогает доминировать в социальном контексте. Существует множество мелочей, которые вносят свой вклад в процесс совершенствования будущей крупной личности. Речь идёт о тех критериях, которые определяют высшую функциональную эстетику, направленную на достижение личного успеха.
 
  6.4. "Башенная" структура личности
 
  Рассмотрим развитие человека с момента его рождения (рис.2).
 
 ? Конец страницы 85 ?
 
 ? Начало страницы 86 ?
 
 
 
 
 
  Рис. 2. "Башенная" структура личности
  Период "А' - это онто Ин-се, ядро, семя, первые годы жизни (с рождения до девяти лет2). Период "Б" охватывает возраст с 9 до 14 лет, "В" - с 14 до 23 лет, "Г" - с 23 и старше.
  Период "Б" является первым домом для нашего онто Ин-се, обителью первых стереотипов - языка, морали, культуры, традиций. К девяти-четырнадцати годам характер человека оказывается практически сформированным. На этом этапе процессы биологического созревания приводят к непрерывным изменениям в организме. Но, однажды сформировавшись, организм задает природный принцип, кото-
  _______________________________
  2 Возраст приблизителен.
 ? Конец страницы 86 ?
 
 ? Начало страницы 87 ?
 
 рый воспроизводится в течение всей последующей жизни.
  В период "В" почти завершается формирование структуры личности, и начинают образовываться все несущие опоры будущего данного человека - происходит включение социальных элементов. Если на стадии "Б" в человека проникают семейные устои, то на следующем этапе - "В" - в него заносится социальная структура: в этот период человек поступает в университет, создаёт семью, устраивается на работу, уходит служить в армию. По достижении двадцати трех - двадцатипятилетнего возраста происходят события, которые определяют положение человека в социальной иерархии. Таким образом, формируется "'башенная " структура личности3.
  Период "А' - это первичный этап взаимодействия "семени" с окружающей средой. Окружающее пространство малышу создает семья, учитывающая при этом собственные запросы, а не потребности семени, или ребёнка.
  Затем свою лепту в формирование молодого человека вносит общество, которое наделяет субъекта языком, культурой, религией - всем необходимым себе самому. Социальное воспитание призвано создать из отдельного человека функциональный обществу элемент. Обществу нужен гражданин, работающий на него, а его внутренний мир социальную систему ничуть не волнует. Общество интересует только гражданин, исполняющий социальную функцию. Таким образом, сначала семья, а потом и общество лепят из человека то, что им необходимо. Если индивид отказывается приспособить-
  ______________________________
  3 Более углубленно и под иным углом зрения данный аргумент рассматривается во второй главе второй части данной книги.
 
 ? Конец страницы 87 ?
 
 ? Начало страницы 88 ?
 
 ся, то подвергается насилию: для этой цели созданы тюрьмы, полиция, суды и тому подобные заведения.
  После двадцати трех лет человек продолжает зарастать, причем в геометрической прогрессии, всем тем, что было посеяно ранее, но само семя атрофируется, и процесс его роста полностью прекращается. Атрофия семени сопровождается гипертрофированным использованием информации, заложенной семьёй и обществом.
  В этой связи мы не должны забывать о семантическом поле, мониторе отклонения, психологических стереотипах, так как все они на этом этапе усиливаются. Через семантическое поле4 гражданин общества формируется не только извне, но и изнутри. Посредством монитора отклонения социальное "Сверх-Я" полностью овладевает сознанием субъекта, и социология начинает превалировать над личностной психологией, общество формирует субъекта.
  Когда женщина в возрасте 30-40 лет обращается к себе и говорит "Я", то какое из "Я" она имеет в виду? Укоренено оно в "Л' или в "Б", а может быть, в "В" или "Г"? Уже сформировавшееся сознание мыслит категориями "Б", "В" и "Г". Боль, тоска, фрустрация выпадают на "А', а потребностями, желанием, сознанием, волей заведуют "Б", "В" и "Г". Именно по этой причине все ищут, но не находят, стремятся к лучшей участи, но рано или поздно терпят поражение. Да, может быть, при этом они спасают семью и общество, но теряют самих себя.
  ________________________________________
  4 Семантическое поле - это базовый язык, установленный природой среди собственных индивидуаций. См. A. Meneghetti. Campo semantico. - Roma: Psicologica Ed., cap.2, 1997.
 
 ? Конец страницы 88 ?
 
 ? Начало страницы 89 ?
 
  Стремясь напитать клетку (в биологическом смысле), мы должны дать ей нечто подобное её ядру: клетка метаболизирует родственное себе и только в этом случае растет и размножается. Если мы внедрим в клетку инородное тело, она заболеет. Основа нашей органики создана вечной природой вещей, а не обществом или семьёй. Существует высший разум, установивший базовый биологический порядок.
  Если мы сейчас заговорим о сексе в его позитивных, блистательных и эффективных проявлениях, какими кодами прочтения будет пользоваться женщина, поймет ли она? Женщина не умеет утолять жажду с помощью "А': этой части себя она не знает. Никто никогда не научил её распознавать координаты момента "А'. Она способна действовать исключительно с позиций "Б", "В" или "Г", ее сведения о сексе почерпнуты из семьи, от отца или матери, сестры или брата, тёти или преподавателя. Позднее ей станет известен секс, принятый или предписанный в обществе, секс, о котором говорит религия. Она изучит график сексуальных отношений, установленный обществом. Но целью общества, просвещающего юные создания в вопросах секса, являются семья и дети. Всех нас учили в первую очередь жить для других, и никогда - для самих себя. Именно по этой причине практически ни одной женщине не удаётся встретить партнёра, который соответствовал бы её изначальной неповторимой сущности.
  В любом случае, ищет ли женщина партнёра, стремится ли к общественной жизни, к открытию своего бизнеса или достижению определённого положения, она неизменно использует один из трех критериев:
 
 ? Конец страницы 89 ?
 
 ? Начало страницы 90 ?
 
  "Б", "В" или "Г". В этом - истинная причина экзистенциального краха, настигающего женщин приблизительно к сорока годам, хотя и принято объяснять его наступлением менопаузы. В действительности женщина в этом возрасте вынуждена признать свое поражение, и наиболее остро кризис проявляется у тех женщин, которые свято верили в семью.
 
 ? Конец страницы 90 ?
 
 ? Начало страницы 91 ?
 
 "Б", "В" или "Г". В этом - истинная причина экзистенциального краха, настигающего женщин приблизительно к сорока годам, хотя и принято объяснять его наступлением менопаузы. В действительности женщина в этом возрасте вынуждена признать свое поражение, и наиболее остро кризис проявляется у тех женщин, которые свято верили в семью.
 ? Конец страницы 90 ?

<< Пред.           стр. 4 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу