<< Пред.           стр. 5 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 ? Начало страницы 91 ?
 
 
  Высшие уровни красоты и обаяния
  женщины порождены ее внутрен
  ним миром.
 
  Седьмая глава
 ЛОГИКА ЖЕНСКОЙ ВЛАСТИ
 
  7.1. Метанойя и благодать
 
  Онто Ин-се - сердцевина деятельности человека: применение нашего онто Ин-се несет наслаждение и удовлетворение, развивает ум, оргазм становится всё более возвышенным, наслаждение - горделивым, воспаряет созерцание; мы, наконец, начинаем видеть связь между порядком природы и порядком благодати и созидать себя в истории. Человек, совершивший метанойю1 прекращает функционировать на уровнях "Б", "В", "Г" и возвращается к своему базовому разуму, начиная выстраивать свою жизнь исключительно на основе посланий онто Ин-се, что открывает путь к безграничному творчеству. При этом расширяются даже способности и функции нейронов головного мозга.
  Благодать - это нечто крайне редкое и специфическое. В теологии понятие благодати является наиболее обескураживающим и очаровывающим одновременно.
  ________________________________________
  1 Метанойя (от греч netovoeco - изменяю ум) - коренное изменение поведения логико-исторического "Я" с целью его отождествления с онто Ин-се Прим пер.
 
 ? Конец страницы 90 ?
 
 ? Начало страницы 91 ?
 
  Человек в состоянии благодати источает духовное присутствие, озарен лилейным, невинным, непорочным реальным, видимым светом, к которому можно прикоснуться и впитать умом. Это - очертания славы, возникающей от совершенного исполнения данной личностью всех своих функций. Когда человек существует в полном ритме, он этим живет, чувствует и наслаждается.
  Свет благоденствующего человека не достигает вас извне, а пронизывает изнутри. Харизма являет собой жизненный эротизм, поэтому человек, наделённый ею, кажется воплощением духовности иных миров.
  Необходимо всегда исходить из реальности онто Ин-се. Именно благодаря ему каждый человек способен войти в состояние благодати. Онто Ин-се, проявляемое в опытной данности, используемое в полном объёме, включенное в целостно-динамическую полноту жизни отдельного субъекта, порождает момент благодати, которая может увеличиваться, уменьшаться или совсем исчезнуть в зависимости от причастной, соучаствующей или же противоречивой позиции, , которую занимает по отношению к Ин-се логико-волевое "Я", сознание субъекта.
  Существуют чёткие нормы поведения, направленные на то, чтобы заработать это состояние благодати, жить им и вкладывать его. Благодать выражается не только в рациональном аспекте, в личностной зрелости, в биологическом здоровье, в ментальном состоянии экзистенциальной позитивности; она сопряжена с властью, позволяющей изменить и сделать всё, что ты хочешь. Это особенная власть бытия женщины.
  При встрече с великим мужчиной женщина в состоянии благодати выказывает максимальную распо-
 ? Конец страницы 92 ?
 
 ? Начало страницы 93 ?
 
 ложенность и пассивность. Лишь "девственной" женщине дано распознать высшего мужчину. Здесь я говорю вовсе не о физической девственности, а о непорочности духовного действия, о совершенном слиянии позиций онто Ин-се и логико-исторического "Я" женщины. В ней отсутствуют комплексуальные отклонения, которые подталкивали бы её к действиям по правилам западни.
  Высшие уровни красоты и обаяния женщины порождены её внутренним миром. Благодать зависит не от формы носа, ног, груди, кожи или возраста, а от силы, чистоты и тотальности внутреннего блистания женщины. Любящий женщину великий человек способен использовать любую часть её тела для проникновения в её глубинное внутреннее "Я" и вместе с ней прожить эту благодать.
  Мужчина, понимающий благодать, не командует и не доминирует; он умеет прожить её с самозабвением, поскольку знает, что должен придать форму тому дару, за которым струится сама жизнь. Женщина в состоянии благодати становится своего рода sancta-sanctorum2, и этот момент настолько ценен, что разрушить его не вправе ни мужчина, ни сама женщина. В состоянии благодати человек становится наивысшей функцией жизни и за свою службу одаривается успехом.
  Чтобы осознать власть, даруемую нам благодатью, необходимо избегать следующих опасностей.
  1. Когда власть сама идёт в руки, недопустимо оставаться заурядной женщиной-самкой или заниматься сексом с законным, но не природным партнёром: тогда всё потеряно, потому что благодать следует вкладывать в развитие своего ума, а не растрачивать в сексе. Важнее всего - личностный рост.
 _____________________________
 1 "Святая святых" (лат.). Прим. пер.
 ? Конец страницы 93 ?
 
 ? Начало страницы 94 ?
  Женская благодать должна быть в первую очередь вложена в развитие ума, а затем женщина вправе поступать так, как ей заблагорассудится. Если у нее не окажется возможности для встречи с достойным мужчиной, то можно прибегнуть к мастурбации либо послушать музыку или почитать стихи: вовсе не обязательно переживать этот избыток силы в сексе.
  2. Если женщине удалось избежать нежелательных сексуальных контактов, но в беседе с кем-либо - с дочерью, мужем, матерью, подругой и так далее она начинает вкладывать себя в описания своих переживаний, то теряет всё. Нельзя впустую пробалтывать энергию, дарованную лидеру, её нужно вкладывать, она нуждается лишь в действиях. Работая, онто Ин-се способно на чудо.
  3. Если женщина, которая сумела отказаться от нежелательного секса и не стала раскрывать свою душу другим, тем не менее, соглашается поужинать с бесполезными для нее людьми или останавливается поболтать со старушкой, моющей лестницу в парадной, или усаживается у телевизора посмотреть телесериал, или идет к парикмахеру, наслаждаясь его прикосновениями, - так или иначе, женщина бахвалится благодатью перед посредственностями, которые паразитируют на её жизненной энергии, лишая интуиции. Эти маленькие, незначительные люди берут то, что плохо лежит. И в этом случае женщина также все теряет.
 
  7.2. Уровни эволюционного развития
 
  1. Поддерживать высокий уровень креативности лидера позволяет следующее: при условии внутренней собранности необходимо просто поразмышлять о воз-
 
 ? Конец страницы 94 ?
 
 ? Начало страницы 95 ?
 
 можных путях реализации собственных интересов. Прежде всего, необходимы вложения, нацеленные на получение удовольствия от реализации вашей специфической амбиции.
  Следует думать о ближайшей возможности вложения с использованием социальных средств в область, удовлетворяющую ваши личные амбиции.
  То, что людям кажется сексуальной энергией или бьющим через край эротизмом, в действительности является квантом ума и воли. Когда женщина исполняет какой-нибудь проект, она будто становится всемогущей, поэтому все, к чему она прикасается, - работает. Женщина способна достичь желаемого результата. Другие будут следовать за ней, достаточно попросить, однако, необходимо следить за тем, чтобы их участие было продиктовано заинтересованностью в развитии собственной личности.
  2. Затем наступает пора моментов удовольствия, когда мы можем наслаждаться и внешне: хорошо одеваться, хорошо питаться, вести упорядоченную сексуальную жизнь. Женщина может получить всё, что только пожелает, потому что обрела способность создавать все сама. При этом она должна оставаться верной лишь делу самой себя, предав которое, потеряет всё.
  3. Уже добившись всего, женщина сталкивается с необходимостью внутреннего совершенствования. Не стоит удовлетворяться посредственным: женщина должна создавать красоту, святость и упорядоченность ради себя самой.
  Существующий по критериям и информации "Б", "В", "Г" субъект видит весь мир как их проекцию. Когда человек возвращается к бытийной сущности, он начинает видеть реальность такой, какой она есть.
 ? Конец страницы 95 ?
 
 ? Начало страницы 96 ?
 
 Если уловить истину онто Ин-се, раскрывается простая и непосредственная очевидность вещей, а ошибка становится невозможной.
  Для достижения очевидности необходимо два-три раза самому испытать высшую интуицию, пережить пик интуиции. Выдающаяся личность может бывать где угодно, но ей не позволена и минимальная погрешность. Чем больше мы развиваемся, тем меньше у нас права на ошибку.
  И тогда человек познаёт гармонию себя и мира. Удовольствие - это необходимость, высшая форма жизненного порядка. Оно не возникает по капризу: субъект сначала понимает точную пропорцию порядка и удовольствия, а затем становится ею.
 
  7.3. Путь роста
 
  Прежде всего, необходимо пройти высокотехничную психотерапию, коей и является онтопсихология. Онтопсихология способна ввести субъекта внутрь его собственного Ин-се, вылечить, избавить от недостатков; она позволяет выйти из толпы. Однако затем человеку необходимо приобрести совершенно иной, высший опыт.
  1. Если вам посчастливилось встретить Учителя3, вы получаете возможность идти по кратчайшему пути, потому что Учитель формализует онто Ин-се. Учитель способен прочесть тот неповторимый код, который заложен в вашей душе, он владеет техникой роста в состоянии благодати, он может определить лучшее от момента к моменту, умеет найти точный технический
  _________________________________________________
  3 См. А. Менегетти. "Что такое учитель?" Система и личность. - М.: "Серебряные нити", 1997.
 
 ? Конец страницы 96 ?
 
 ? Начало страницы 97 ?
 
 способ взаимодействия с конкретной ситуацией. С момента обретения свободы необходима высочайшая экономия ради наивысшей реализации, потому что время нашей жизни ограничено.
  2. Не встретив Учителя, мы продвигаемся вперёд методом проб и ошибок во имя достижения цели - успешного применения на практике нашей бытийной интуиции.
  Каждая ситуация ставит нас перед необходимостью сделать выбор. Что означает - выбирать? Определить, где и с кем лучше работать, где найти деньги, в какой области добиться успеха, что позволит нам в большей степени реализоваться, быть или не быть чьим-нибудь союзником, уйти или остаться, развестись или же оставить всё как есть, завести ли любовника или ребёнка и так далее. Здесь перед нами открывается бесконечная палитра жизни, где необходимо научиться стратегии терпения и искусству ожидания.
  Что означает "продвигаться вперёд методом проб и ошибок"? Например, этим вечером вы решаете поужинать с каким-то человеком. После совместно проведенного ужина необходимо проверить свои собственные ощущения и крайне внимательно отнестись к сновидениям. Сновидение - это наша медицинская карточка, счёт, предъявляемый нам к оплате. В сновидении отражены и наши интересы, и наши потери, именно с его помощью мы можем установить ошибочность или правильность своих шагов, действий.
  Онтопсихология позволяет нам понять тот язык, на котором онто Ин-се предъявляет нам счета за нашу жизнь. Онто Ин-се - наш преданный и безошибочный бухгалтер.
 
 ? Конец страницы 97 ?
 
 ? Начало страницы 98 ?
 
  Поэтому "идти вперёд методом проб и ошибок" - значит, пробовать то, что кажется лучшим, а затем проверять результаты. Если все идет к ошибке, нужно отступить, если вы угадали, следует продолжить. И так день за днём, час за часом.
 
 ? Конец страницы 98 ?
 
 ? Начало страницы 99 ?
 
 
  Красота и власть являются результатом искусства совершенствования своего ума.
 
  Восьмая глава
 СТИЛЬ ЖЕНСКОГО УСПЕХА
 
  8.1. Жизненное пространство
 
  В этой главе я попытаюсь дать ключ к женскому успеху, указать дорогу, ведущую к победе. Рассмотрев все психологические особенности женщины, обратимся теперь к деталям: духам, одежде, манере разговаривать, вести встречу - ко всему тому, что можно было бы отнести к стилистике женского успеха.
  Прежде всего, женщина-лидер должна научиться разделять свою повседневную жизнь на три сферы, отводя каждой из них определенный период времени: первый из них отводится работе, второй - взаимоотношениям с другими, а третий должен быть отдан внутреннему миру.
  1. Работа. В рабочее время женщина зарабатывает свои деньги и уважение. Устойчивое положение в этой сфере позволяет женщине сохранить, прежде всего, саму себя. Если женщина, например, имеет фазенду1, важно не само владение землей, а умение
  _____________________________________
  1 Фазенда - тип бразильской фактории, состоящей из нескольких гектаров земли.
 
 ? Конец страницы 90 ?
 
 ? Начало страницы 91 ?
 
 управлять ею и извлекать из этого прибыль. Женщина должна досконально изучить возможные источники своего богатства и знать сферу своей работы лучше всех. Она должна заниматься делом, которое приносило бы ей любовь и уважение к себе.
  2. Взаимоотношения с другими. Другие - это группа ценностной ориентации, те значимые люди, которые полезны нам для достижения лидирующих позиций в социуме. Женщина должна поддерживать отношения лишь с теми людьми, которые способствуют её эффективности, имиджу, достижению результата, со всеми теми, кто прямо или косвенно содействует расширению сферы её профессиональных возможностей.
  3. Внутренний мир. Речь идет об особой форме нарциссизма, метафизической медитации, самоуважения и заботы о себе как онто Ин-се. Здесь нельзя рассчитывать на чью-то помощь, необходимо обладать собственной культурой и непрерывно выстраивать ее.
 
  8.2. Нарциссизм и высшая эстетика
 
  У женщины по сравнению с мужчиной потребность в нарциссической заботе о собственном теле намного выше. Ей следует проявлять особое внимание к своему нижнему белью, поскольку она обладает повышенной, чистой, как цветок, чувствительностью. Она должна найти собственный ритм во всём: когда принимать ванну, когда думать о себе. Женщина нуждается в пространстве, которое принадлежало бы только ей одной, её уму, которое служило бы царством её женственности. Это - совокупность мелочей, возносящих хвалу действиям лидера.
  Время от времени необходимо делать себе хороший
 
 ? Конец страницы 100 ?
 
 ? Начало страницы 101 ?
 
 подарок, который не только будет полезен, но и доставит удовольствие. Женщина не должна экономить на собственной радости, но, конечно, во всём должна быть мера. Это относится, прежде всего, к её собственному дому: ванная комната, кровать, машина - она всегда должна иметь что-то, что отличает и возвышает её. Этот предмет должен нравиться изнутри, как бы раскрывая сокровенную частичку её внутреннего мира. У каждого животного есть своя экологическая ниша. Птицы, собираясь вить гнездо, очень скрупулёзно выбирают дерево, сучок, веточку, направление ветра, солнечную сторону - всё это они проделывают с большой заботой и по всем правилам строительного искусства. Каждый из нас, помимо того, что принадлежит к живым существам, представляет собой уникальный мир. Мы-личности, поэтому и собственную среду обитания должны создавать по образу и подобию своего онто Ин-се. Невозможно удовлетворить абсолютно все желания Ин-се, потому что не всегда мы располагаем нужными средствами и пространством. Но всегда можно выбрать что-то, что подчеркнет ценность моего внутреннего мира и доставит мне удовольствие. Женщина должна научиться мудрости наслаждения собой, испытывая блаженство от своего одиночества и глубинной жизни собственного духа, потому что именно в моменты этой радости осуществляется аутогенез онто Ин-се.
 
  8.3. Использование духов
 
  Изначально духи появились в подражание запахам души. Человек в состоянии грации источает определённый аромат. Женщина на пике своего эротизма благоухает изысканным ароматом белого трюфеля.
 ? Конец страницы 101 ?
 
 ? Начало страницы 102 ?
 
 В момент истинной любви меняются все запахи, от женщины исходит свет, а её губы насыщаются особым переливающимся цветом - от фиолетового до розового. Именно поэтому арабы скрывают губы своих женщин чадрой, дабы посторонний не распознал наступление момента великой любви.
  Все эти феномены проявляются тогда, когда онто Ин-се человека реализуется через историческое сознание. Духи позволяют женщине окутать себя тайной. Но очень редко можно найти действительно хорошие духи, поскольку в большинстве своем через какое-то время они начинают распространять неприятный запах.
  Насыщенным и прекрасным запахом обладает лесной орех в августе; пока он ещё незрел и зелен, от него исходит нежнейшее благоухание, пронизывающее и одновременно мимолётное.
  Очень важно найти запах, который подходит твоей личности. Идеальный запах не должен отягощать ни один вкусовой рецептор: через нос он должен напрямую попадать в мозг и в зону гениталий. Но запах большинства духов сразу ударяет в нос и блокируется где-то на уровне горла. Духи должны оживлять чувствительность и нравиться всему организму, а не только обонянию, тогда они очищают и наполняют запахом весны пространство вокруг нас.
 
  8.4. Одежда
 
  Каждая женщина должна одеваться в соответствии с особенностями своей личности и эстетики, и, прежде всего, в наиболее важные моменты, связанные с учёбой, взаимоотношениями, с обществом и т.д.
 ? Конец страницы 102 ?
 
 ? Начало страницы 103 ?
 
 Нельзя позволить себе отдаться красоте ткани. Критерий должен быть следующим: "В каком наряде я буду выглядеть самою собой и подчеркну свою красоту?" Никогда нельзя подгонять личность под платье.
  Например, очень важно принимать во внимание тип ног и коленей, красота которых должна быть подчеркнута правильно выбранной длиной юбки. Колени - это одна из самых прекрасных и эротичных частей женского тела. Мини-юбка подходит не всем: иногда она может нарушить гармонию, присущую ногам.
  Когда женщина находится в негативном состоянии, она плохо одевается и выбирает для себя худшее. Иначе говоря, став некрасивой, женщина выбирает всё то, что делает ее ещё непригляднее. Если женщина утратила форму и противоречит себе, то ей не удается даже выбрать свой цвет, одежду, обувь. Каждый её выбор направлен против нее самой.
  Когда я занимался психотерапией, то одним из возможных способов определения ее эффективности было наблюдение за постепенным изменением гардероба клиента. Вначале он приходил безобразно одетым, но от консультации к консультации менялись цвета его одеяний, многое вставало на свои места, появлялся определённый стиль в выборе очков, часов, колец, обуви - постепенно раскрывались те пропорции, которые несли с собой красоту.
  Преображение под силу любой женщине. Каждое онто Ин-се обладает своей неповторимой эстетикой, а красота всегда является результатом психологических заслуг. Эстетика - это не мнение, а, скорее, мера, которую устанавливает душа, с успехом реализующая себя.
 
 ? Конец страницы 103 ?
 
 ? Начало страницы 104 ?
 
  8.5. Красота и власть
 
  Красота и власть являются результатом искусства совершенствования своего ума.
  Необходимо понять самих себя изнутри. Природа не причастна к человеческому уродству: некрасивость
  - это всегда результат ошибки. Неприглядность, несчастье и преждевременная старость порождены ошибками собственного ума и являются результатом психологического поведения, продуктом семейных и социальных стереотипов, заложенных в женщине. Женская некрасивость скрыта в её собственной психологии и говорит об отсутствии согласия с самой собой.
  Когда мы красивы, у нас даже меняются черты лица
  - в нем может проступить женская красота редчайшего типа, несущая в себе ум, мудрость: это тип глубокой и бескрайней красоты интеллектуального материнства. Такую женщину мужчины считают для себя недосягаемой, они, скорее, видят в ней подругу. Это
  - красота, основанная на доброте, уме и зрелости.
  Красота важна: это не внешняя, поверхностная, а наиболее глубинная и моральная часть нас самих. Если бы наша мораль основывалась не на категориях "хорошо или плохо", а "красиво или некрасиво", то, думается, всё функционировало бы куда лучше. Все заботятся о красоте. И самый тяжкий регресс мы переживаем не тогда, когда считаем себя плохими, а когда чувствуем себя - и внешне, и внутренне - некрасивыми. Наоборот, когда мы ощущаем, что всё хорошо, красота наполняет нас подобно кислороду. Всё красивое порождено нашим внутренним миром, претворенным в действие.
 
 ? Конец страницы 104 ?
 
 ? Начало страницы 105 ?
 
 
  Часть вторая
 
 
 
 ? Конец страницы 105 ?
 
 ? Начало страницы 106 ?
 
 
  Энергетические ресурсы сокрыты
  исключительно в женской психике, но
  необходимо довести это до осознания
  женщиной.
 
  Первая глава
 НА ПУТИ К ЧЕТВЕРТОМУ ИЗМЕРЕНИЮ
 
  1.1 Девственная женственность в истории, культуре, мифах и легендах
 
  Несколько десятилетий тому назад я с удивлением отметил, что женщина непонятна самой себе и, тем более, мужчинам, у которых и своих проблем предостаточно. Этим я хочу подчеркнуть, что речь пойдет о постигнутых в опыте элементарных основах женского ума, не познанных самой женщиной.
  Ум женщины сам по себе ничем не отличается от так называемого мужского склада ума. На ментальном уровне я не раз переживал состояние, при котором мое собственное тело никак не выказывало свою принадлежность к мужской или женской типологии. Если бы я обладал женским телом, то мне пришлось бы, пользуясь отпущенным временем, выстраивать свою историю в рамках театра, который на этой планете и в этой культуре свойственен стереотипу "женщины". Однако все, что касается сути познания, опыта, жизни, все, что относится к полноте моего существования как индивида, не пре-
 
 ? Конец страницы 107 ?
 
 ? Начало страницы 108 ?
 
 терпело бы никаких изменений; я бы прибегнул к тем же словам.
  Единственное различие между мужчиной и женщиной заключается в способе использования данного времени, данной планеты, данного ритма вещей. Одну и ту же музыку можно сыграть как на скрипке, так и на гитаре, даже при технических различиях этих музыкальных инструментов.
  Хотел бы также отметить, что говорить о мире женщин мне позволяет величайшая культура, которая стоит за моими плечами.
  Я был очарован женщиной, её манерой поведения, наблюдая не только за своими сестрами, тётями и матерью, но и - на более критическом уровне - за женскими образами греческой трагедии. Меня завораживало то, как Еврипид ставил своих героинь в центр трагедийного действа. Трагедия была призвана отражать глубины афинской психологии, культуры и цивилизации, которые и по сей день остаются преимущественной основой нашей рациональности и классического искусства.
  Затем я познакомился с египетской культурой женственности. Неотразимый образ Нефертити будоражил меня. За ним последовал, во всей красе своего мистического, парапсихического и метаисторического смысла, образ женщины-сфинкса.
  Перечень женских образов, оставивших след в многоликой культуре человечества этой планеты, можно еще долго продолжать. К примеру, возьмем легендарное противостояние Евы и Лилит: их образы отражают оттенки различных тайн, сокрытых внутри сложного мира женщин. Здесь возникает вопрос, рождается ли женщина так же, как и мужчина, или ее
 
 ? Конец страницы 108 ?
 
 ? Начало страницы 109 ?
 
 происхождение объясняется иным способом творения или формирования? Вспомните легенду об амазонках, правда это или нет - неважно. А все остальные классические фигуры, такие, как Дидона или весталки?
  Весталки в Древнем Риме были представительницами священного культа, которым божественное провидение открывало путь, коему должно было следовать государство в политике и экономике. Они были не просто хранительницами священного огня
  - залога незыблемости римского государства. Прежде всего, они были провидицами, которым надлежало поддерживать, возвышать и семантизировать дух великих священнослужителей, великих полководцев. Весталки воплощали собой девственный смысл откровения, как такового, которое должно было оставаться неосквернённым во всех отношениях, дабы позволить свершиться прямому посредничеству Бога, воплотиться креативности духа в этом месте и для этого народа. Официально весталки не имели права вступать в интимные отношения: уже тогда понимали, что женщина в круговороте секса теряла ту извечную форму всесилия, которую в ней признавали все мудрецы.
  Вспомним, что великий индийский матриархат также всегда был связан с состоянием девственности - но не тела, а действия.
  В чём изначальный глубинный смысл арабских или восточных гаремов? Зачем собирать вместе женщин, причем женщин определённого типа? Великие восточные гаремы, как библейские, так и нет, служили местом объединения и сохранения той потенциальной силы, которая была присуща женщинам, прибли-
 
 ? Конец страницы 109 ?
 
 ? Начало страницы 110 ?
 
 жённым к главе, а он, в свою очередь, должен был заботиться о благе всего сообщества. Это были особенные девушки.
  Поэтому появление гаремов, помимо стремления вождя утвердиться в собственном превосходстве перед всем народом, могло послужить основой для создания новой расы, биологически превосходящей предшествующую. Бесконечные войны требовали много здоровых воинов, поэтому воспроизведение рода обеспечивалось лучшими его представительницами и лучшим вождем. Таким образом, внутри гаремов не существовало власти одного явного вождя или царя, сочетавшегося браком с несколькими женщинами. В гарем допускались также особые воины как гаранты высшей расы, что в дальнейшем делало этот народ непобедимым на определённой территории.
  Сам Христос указывал на присутствие непорочных дев, когда говорил о восточно-еврейской свадьбе. И по сей день жених вправе облачиться в смокинг, устроить праздник и насладиться всеми прелестями мира господ, точно так же, как в старину молодой еврейский жених, по крайней мере, в день своей свадьбы, мог насладиться величием и теми почестями, которых обычно удостаивались лишь великие цари. На этом торжестве появлялась группа девственниц, создавая своего рода духовный гарем. Это присутствие не несло в себе искушения, не использовалось плотски, а вносило ощущение изысканного наслаждения и освящало божественный союз новобрачных.
  Идентичность, сила любого древнего общества восходили к трансцендентному, духовному источни-
 
 ? Конец страницы 110 ?
 
 ? Начало страницы 111 ?
 
 ку, связь с которым была многообразна. И по сей день религиозные обряды традиционно наполняются тем ясе высоким смыслом. Не случайно брачные церемонии повсюду в мире проходят в традиционной форме и имеют много общего. Везде, где двое людей готовятся к совместной жизни, мы видим обращение к тем принципам, которые когда-то были положены в основу самоопределения великого народа.
  Во всех исторических примерах, приведенных выше, неизменно содержится воззвание к трансцендентному. Ум и изысканность высших женщин несли в себе величие духа и превосходство, отчего присутствие таких женщин становилось присутствием Бога в народе. Его непосредственным историческим воплощением был царь, а духовным олицетворением - девственная женственность. "Девственная" не в смысле "биологической целостности", а как тотальная взаимосвязь собственного присутствия и имманентности бога. Бытие женщины и высшее присутствие священной благодати были неразделимы.
  Исходный смысл описываемой реальности не имеет ничего общего с сексуальным "упадничеством" нашего времени. Сексуальные отношения сами по себе были вторичны. Истоком данности всех вещей служило извечное оплодотворение духом, и у каждого народа хранятся свои тому свидетельства.
  Я предпочитаю опираться на эти величайшие принципы, а не на примеры великих Екатерин, Елизавет, Терез и множества других выдающихся женщин, которые своими действиями способствовали социальному прогрессу, но практически всегда оставались в тени мужчины, находящегося на виду у общества. За спиной Святого Франциска Ассизского стоит Святая
 
 ? Конец страницы 111 ?
 
 ? Начало страницы 112 ?
 
 Клара, за Святым Франциском де Салем - Святая Жанна де Шанталь.
  Почти всегда за великими историческими событиями скрывался этот бином "мужчина-женщина". Этому немало примеров - и хороших, и плохих. Например, за великим творчеством Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джотто, Пинтуриккио всегда стоит вдохновительница, несущая семантику духовной девственности.
  Слово "девственность" (verginita) происходит от латинского корня virgo, значение которого связано не только с пенисом, а, значит, не только с женщиной, эротически притягивающей мужчину. В понимании отцов, создателей языка, этот корень означал "вектор" - то, что задает направление, ведет к решению, и, следовательно, определяет основную линию, обеспечивая совпадение с точкой ценности, успех и прогресс во всех их проявлениях и при любых биологических, психологических, экономических или иных обстоятельствах данного момента.
  Я говорю об этом кратко. Потребовались бы годы и годы упоительных исследований ради восстановления всех граней этого светлого и потерянного мира женственности. Изучив всесторонне внутренний мир женщин настоящего, мне захотелось отыскать в культурах народов прошлого нечто подобное: передо мной предстал не конкретный исторический персонаж, а именно эти формы, целое племя необыкновенных существ.
  В западной культуре до сих пор превалирует образ Девы Марии. Она была одной из тех молодых девушек, девственниц, которые обучались при монастырях у особых священнослужителей, чтобы в дальнейшем, согласно традиции, войти в гарем одного из царей или по-
 ? Конец страницы 112 ?
 
 ? Начало страницы 113 ?
 
 ступить в услужение великим священнослужителям для участия в проведении специальных ритуалов. Как бы то ни было, эти женщины предназначались не для всех, а для мужчин - государственных деятелей.
  По сути, вся древняя культура учит тому, что особая женщина не может быть отдана ординарному мужчине: она должна стать спутницей особого мужчины, партнёром лидера, действующего во благо общества.
  Помимо личной экономики, существует экономика ответственности перед коллективом, и действие на этом втором уровне требует ума, модулей, удовольствия, прозрачности совершенно иного порядка. То есть здесь необходимо регенерирующее, палингенетическое и "протеическое"1 удовольствие. Напитавшийся таким удовольствием мужчина свернет горы во внешнем мире. И где бы ни появлялся великий человек, рядом с ним всегда были эти светлые "присутствия", привносящие в его действие духовное начало.
  Но вернёмся к Деве Марии. Исторические источники, легенды и народное поклонение размывают образ Девы Марии. Кибела, Венера, Юнона, Церера, Йеманже - всё это формы одного и того же типа женского бытия. Фигура Богоматери заняла ведущее место в католическом мире, а в протестантизме и в других религиях её значение относительно. Здесь возникает вопрос: этот персонаж является сублимацией образа матери или же образа "великой матери"? Деве Марии было посвящено бесконечное множество стихов и прекрасной музыки. В этом образе есть что-то
  __________________________________________________
  1 От греч. Jtpotoa - первый. То, что утверждает первоначальную форму, форму исходного принципа, и не только ставит цель, но и содержит необходимую для ее достижения силу. Прим. пер.
 
 ? Конец страницы 113 ?
 
 ? Начало страницы 114 ?
 
 вдохновляющее, по крайней мере, весь католический мир поддается его обаянию. В молитвах и литаниях Мадонна наделяется всеми хвалебными эпитетами, какие только можно вообразить. Но, исследуя образ Девы Марии, я заметил, что все выдающиеся женщины, женщины-святые, действия которых стали стартером социальной динамики своего времени, не абсолютизировали образ Мадонны.
  До сих пор я говорил о потенциале, о женском присутствии, которое существует, но ещё не явило себя исторически. Уже более пяти тысяч лет главенствует мужской склад ума; женская сила продолжает существовать, но не находит для себя места в истории, где первенство удерживает ум мужчины. Например, Дидона воодушевляет Энея и помогает ему, но история говорит только об Энее, основавшем Рим.
  Царица Сильвия - мать Ромула и Рема, однако, в конечном итоге в истории остался лишь Ромул. Сестра Моисея, Мария, великая труженица, но повествование ведется только о Моисее - пророке, государственном деятеле, законодателе, спасителе, экономисте.
  Почему присутствие женщины не оставляет своих очевидных следов в истории?
  Я не ставлю себе целью создание демократии, я не борюсь за равноправие мужчин и женщин. Для меня реальное значение имеют здоровье, успех, прогресс, упорядоченная пространственно-экологическая и гуманистическая эволюция. Наша планета, наша раса сталкиваются с большими проблемами, но строй жизни на Земле таков, что трудности можно будет преодолеть только при условии изменения
 
 ? Конец страницы 114 ?
 
 ? Начало страницы 115 ?
 
 женщины, иначе мужчина окажется бессилен что-либо решить.
  Энергетические ресурсы сокрыты исключительно в женской психике, но необходимо довести это до ее осознания, ибо создаётся впечатление, что женщина даже не догадывается о своих возможностях. Если женщина верует в Бога и возносит ему свои молитвы, то постоянно вступает в контакт с трансцендентным, но избегает встречи с реальными проблемами "здесь и сейчас". Женщина, особенно та, которая желает быть лидером, должна совершать ценностные вложения в разрешение актуальных проблем.
  В заключение можно сказать, что в женщине видят - как мужчины, так, возможно, и сами женщины - создание, чью сущность выражают слова из оперы Верди 'Риголетто": "La donna ё mobile"2. Да, женщина сколь удивительна, столь же и изменчива, поэтому любой доверившийся ей, даже из любви, потерян навсегда. Многие мужчины говорят: "Да, эта женщина может меня даже убить, но главное, чтобы она дала мне наслаждение и всё, чего я хочу; неважно, если я потом умру, лишь бы только она была моей".
 
  1.2. Юдифь
 
  Сейчас мне хотелось бы проиллюстрировать сказанное выше, обратившись к образу женщины, не самой заметной в истории. Я выбрал историю Юдифи, чтобы изложить суть проблемы. История Юдифи, описанная в Ветхом Завете, примечательна тем,
  __________________________
  2В переводе с итал.: "Женщина так изменчива, непостоянна". Прим. пер.
 
 ? Конец страницы 115 ?
 
 ? Начало страницы 116 ?
 
 что в ней представлена реальность, существующая повсюду, только под разными именами.
  Библия - одна из величайших книг древности, может быть не самая лучшая, но, как бы то ни было, дошедшая до наших времён. В Библии есть также история Самсона, великого и властного мужчины, которого обыкновенная женщина, Далила, смогла уничтожить, как только он ей доверился. Эти истории свидетельствуют об огромной силе, таящейся в женщине, и поэтому я считаю неправомерными все те обвинения, которые женщины постоянно бросают мужчинам. Чрезмерный феминизм - не что иное, как прикрытие, алиби, за которыми женщина скрывает свою безответственность и неспособность последовательно распоряжаться своей естественной силой.
  Напомню вам историю Юдифи. Евреи переживали тяжелые времена вавилонского пленения, страдали и не ведали, как сдержать дальнейший натиск захватчиков. Войска завоевателей возглавлял Олоферн, беспощадный и непобедимый воин. Тогда священники и старейшины на своем совете решили послать к Олоферну молодую женщину, Юдифь, необычайно красивую вдову, чтобы она, выбрав удобный момент, убила его. Естественно, вдова была воплощением целомудрия и скорбела по потерянному мужу. Служанка Юдифи - пожилая женщина, присматривавшая за ней денно и нощно, - пользовалась ее полным доверием. Все знали, что Юдифь была прекрасна и невероятно эротична.
  Вожди еврейского народа преподнесли Юдифь великому полководцу Олоферну в качестве дара ред-
 
 ? Конец страницы 116 ?
 
 ? Начало страницы 117 ?
 
 кой сексуальности. В Библии не сказано, воспользовался ли Олоферн этим "предложением" или нет, это абсолютно безразлично. Важно то, что Юдифь была согласна на всё. В один из вечеров она, обслуживая Олоферна, так напоила его вином, что он, после пантагрюэлевского возлияния окончательно опьянел и свалился, словно мешок с отрубями.
  Глубокой ночью Юдифь достала из ножен меч, отрубила Олоферну голову, положила её в мешок и ушла вместе со служанкой. Юдифь никто не остановил, потому что все, глядя ей вслед, думали, что за доставленное полководцу наслаждение она получила подарок. Юдифь продемонстрировала голову Олоферна старейшинам и воинам еврейского народа, и вскоре евреи атаковали обезглавленную армию противника, обратив ее в бегство.
  Вплоть до какого момента Юдифь лишь повинуется наказу, совершая свой поступок? Или ее действия были вызваны отклонением, привносимым стереотипами в женское существо, тем искажением, ярчайшей представительницей которого она и являлась? С таким же успехом я мог бы воспользоваться образом волшебницы Цирцеи, которая превратила воинов, спутников Одиссея, в свиней.
  Имя Юдифи больше нигде не упоминается, она исчезает. Мужчина призывает женщину, использует ее как телесный объект, извлекая выгоду из ее сексуальности, после чего она исчезает. Самые светлые моменты, которые проживает женщина в той или иной ситуации, стоят на службе у мужчины: женщине принадлежит история, но пишут её мужчины.
  Из библейского повествования следует, что Юдифь испытывает удовольствие, совершая этот
 
 ? Конец страницы 117 ?
 
 ? Начало страницы 118 ?
 
 поступок. Она не приносит себя в жертву, а, скорее, утверждает свое величие. И в наши дни в некоторых политических и экономических ситуациях используют женщин определённого типа. Но и здесь женщина - лишь пешка для очередного хода, она никогда не выступает в роли игрока. Если мужчина, видя превосходство женщины, использует её, то почему же сама женщина не очнётся ото сна и не начнёт с пользой для себя вкладывать собственную силу? Обвиняя мир, управляемый мужчинами, она ничего не решит.

<< Пред.           стр. 5 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу