<< Пред.           стр. 9 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу

 5.2.14. Осмотрительность по отношению
  к сотрудникам, любви, друзьям и их деструктивному сопротивлению
 
  Необходимо внимательно следить, не предают ли вас, не причиняют ли вред и не обкрадывают ли, а также проявлять бдительность, чтобы предупредить появление в вашем окружении мелких предателей.
  Одно библейское изречение гласит: "Inimici hominis domestici eim ", что означает: "Враги человека - домашние его".
  Столкнувшись с серьезными трудностями, их причину необходимо искать не в стане внешних врагов, нападающих открыто, а в своём окружении.
  Следует быть очень осторожными по отношению к сотрудникам, друзьям и самым близким людям, потому что именно они могут причинить вам наибольшее зло законными или любыми иными путями.
  Если вы обоснованно не доверяете своему сотруднику, то достаточно попустительски отнестись к воз-
 ? Конец страницы 201 ?
 
 ? Начало страницы 202 ?
 
 никновению по его вине той или иной кризисной ситуации социального или юридического характера. Нельзя выгнать этого человека, потому что увольнение - хуже противостояния, однако, можно спровоцировать его на совершение ошибок, за которые он понесет ответственность перед обществом и законом. Субъект, который перестает приносить пользу делу, отстраняется в силу собственных ошибок, ставших явными всем.
  Не ждите, что ваш сотрудник изменится: он не только не преобразится, но станет ещё хуже. Если его простить, то при первой же возможности он окажет еще большее сопротивление. Каждая победа женщины-лидера будет усугублять фрустрацию вредоносного сотрудника, потому что он не понимает взаимовыгодности установившихся с ней отношений, а также того, что он может их не только принять, но и отвергнуть, выйдя из игры по доброй воле. Сам лидер не вправе изменить проект своей деятельности, приноравливаясь к сотруднику, если, конечно, речь не идёт о человеке, ценность которого превышает объективную значимость проекта. Ценность означает, что потенциал этого человека позволит вам выйти на новый виток деятельности. Ценность сотрудника не определяется вашей к нему любовью, сексуальной связью с ним и т.п.
  Как вы могли заметить, говоря о двадцати принципах власти женщины-лидера, я ещё нигде не упоминал о любви и супружеских отношениях. И могу вас заверить, что этого не произойдет и в дальнейшем, потому что в мире лидеров любовь и брак не существуют, являясь лишь второстепенными удовольствиями.
 
 ? Конец страницы 202 ?
 
 ? Начало страницы 203 ?
 
 5.2.15. Незаметная защита и поддержка лучших сотрудников, вносящих вклад в ваше главное дело
 
  Это следует делать незаметно для того, чтобы сотрудником не овладела иллюзия собственной значимости, способная разрушить проект. Когда женщина-лидер видит, что кто-то из эффективных, толковых сотрудников переживает кризис, находится не в ладах с собой, она должна помочь ему, потому что люди - это наиважнейшая сделка в ее бизнесе.
 
 5.2.16. Распространение своего интереса только на людей , и дела, которые приносят выгоду в достижении собственной цели лидера
 
  Слово "интерес " происходит от латинского "inter essere", что означает "быть внутри". Само по себе дело не имеет никакого значения, оно важно лишь постольку, поскольку позволяет мне расти и реализовывать себя: это симбиоз меня и действия.
  Здесь всплывает гилеморфный1 принцип действия, принцип единства материи и формы: дело - это материя, а я - ее форма, и мы едины. Поэтому необходимо распространять сферу своих интересов только на тех людей и те сделки, которые соотносятся с эпицентром вашей цели и служат вашему успеху.
  Например, чтобы стать морем, вода выбирает определённое направление течения. Только так источник набирает силу и становится могучей рекой, вби-
  ______________________________
  1 От понятия "гилеморфизм" (греч. ??? - материя, ????? - форма), возникшего в конце XIX века для обозначения восходящего к Аристотелю учения о материи и форме как принципах бытия.
 
 ? Конец страницы 203 ?
 
 ? Начало страницы 204 ?
 
 рающей в себя все ручьи, горные потоки и встреченные на пути озёра: он наполняется ими и несёт их к морю во имя самого себя.
  Лидер достигает бытия, но перед лицом истории предстаёт его творение. Очень важно понять это, в противном случае всё сказанное мною может быть воспринято через призму инфантильного геройства.
  Лидер должен вершить великие дела, ибо только благодаря им будет дарована встреча с бытием, которой он жаждет. У лидера более высокие потребности, именно поэтому он и работать должен больше.
  Перед лицом всего мира, всех людей, перед лицом этой планеты предстанет его творение. Обществу достанется творение, а ему-привилегия высшей сопричастности бытию.
 
 5.2.17. Укрепления благосостояния своих лучших сотрудников для увеличения функциональности всех элементов, составляющих структуру и архитектуру цели
 
  Необходимо содействовать росту благополучия своих лучших сотрудников, так как чем больше они будут иметь, тем сильнее они будут. Не нужно ничего дарить или раздавать милостыню: давать следует для того, чтобы сотрудники смогли проявить себя, свою собственную ценность, свои способности с большей отдачей и функциональностью. Именно это и требуется для реализации вашего экзистенциального проекта. Необходимо постоянно возвышать своих сотрудников, если они действительно представляют собой ценность, в противном случае их следует просто сменить.
 
 ? Конец страницы 204 ?
 
 ? Начало страницы 205 ?
 
 5.2.18. Непрестанное совершенствование в применении вышеперечисленных принципов со все более возрастающей ответственностью, рациональностью и интуицией
 
  Ни один из принципов, упомянутых выше, не теряет силу на каком-то этапе. Каждый из них должен быть востребован всегда, а, значит, необходимо их постоянное применение и дающее им новую жизнь усиление.
 
 5.2.19. Внимание ко всем предыдущим аспектам и безразличие к другим проблемам, решение которых не составит никакого труда
 
  Главные проблемы лидера охватывают принципы с первого по восемнадцатый. Лидер должен проявлять полное безразличие ко всему остальному, поскольку он жив этими восемнадцатью принципами.
  Появление трудностей означает, что женщина-лидер сама в них попала, нарушив один из вышеуказанных принципов. Речь идет о внутренней ошибке, за которую она расплачивается кармой, то есть последствиями предпосылок, ею же самою установленных.
 
 5.2.20. Удовольствие от удачного действия
 
  Когда ты управляешь парусником, участвуя в регате, океан обрушивает на тебя волны, обдувает ветрами, осыпает дождём, иногда закрадывается сомнение: выживу, справлюсь ли я, пойдёт ли судно вперёд, не порвётся ли парус... Но если ты победишь, преодолеешь все препятствия, то в какой-то момент волны и ветер, вся масса воды, натянутые паруса и форштевень корабля сольются в одной точке, и будет казаться, будто ты паришь, окунувшись в дыхание всеохватного полёта.
 
 ? Конец страницы 205 ?
 
 ? Начало страницы 206 ?
 
  Ты чувствуешь себя духом, внутри духа, всё становится духом: забываются осязание, ощущение тяжести своего тела, размеры лодки и т.д. Всё идёт само собой, кажется, что природа чудесным образом слилась с исключительностью твоего ума, который сумел свести воедино всё то, что для других несовместимо. Ты сделал так, как изначально было предусмотрено разумом, всё это создавшим.
  Существуют моменты безграничной радости, и в сравнении с жертвами, на которые пришлось пойти, следующая за ними радость, без сомнения, неизмеримо больше.
  Иногда могут возникнуть и опасные моменты, кризисные ситуации. В такие моменты нужно остановиться, побыть наедине с собой, в интуиции собственного онто Ин-се, на какой-то миг отрезать всякую связь с внешним миром и в минуты прогулки по саду, лесу, у моря, в музыке спокойно встретить свою душу.
  В этот момент женщине нужна она сама, а не другие. Остановись, прислушайся, позволь в этой ситуации своему онто Ин-се объявиться и оценить, действительно ли опасность вызвана совершёнными ошибками или нет. Онто Ин-се выражает себя сжато, очень конкретно, основываясь на простой очевидности, и указывает как на ошибку, так и на правильное решение. Поэтому нужно либо остаться наедине с собой, с интуицией собственного онто Ин-се, либо обратиться к надёжному тайному советнику или Учителю, воспользоваться им с открытым сердцем и без сопротивления.
  Для женщины-лидера, соблюдающей все двадцать принципов, изменчивая диалектика исторического становления не будет таить неожиданностей, представая исключительно как действие ума.
 
 ? Конец страницы 206 ?
 
 ? Начало страницы 207 ?
 
  Часть третья
 
 
 ? Конец страницы 206 ?
 
 ? Начало страницы 209 ?
 
 
  Все есть выбор, и каждая женщина
  должна спросить себя, чего она
  действительно хочет.
 
  Первая глава
 СИНЕМАЛОГИЯ1
 
  1.Общее понятие.
 
  Кино - это искусство, образ, фотография, дизайн, эмоция, педагогика, фантазия, шизофрения, сновидение. Фильм - это рентгеновский снимок. Его внимательное прочтение обнажает различные жизненные ситуации одного или многих индивидов. Для психолога крайне важно понимание кино, потому что великий фильм отражает коллективное бессознательное.
  Синемалогия является одним из инструментов групповой психотерапии, принятых в онтопсихологии и позволяющих проникнуть в живое психологическое действие человека. Фильм используется, чтобы показать стиль жизни, типичный для большинства людей, и тем самым обучить интроспекции и способности находить решения: участник синемалогии получает возможность увидеть и понять собственные комплексы; зная их, он обретает свободу действия и принятия решений в своей жизни.
  Опыт показывает, что достаточно увидеть три-четыре начальные сцены фильма крупного режиссера
  ______________________________________________
  1 Подробнее см. А. Менегетти. Кино, театр, бессознательное. Указ. соч.
 
 ? Конец страницы 209 ?
 
 ? Начало страницы 210 ?
 
 для того, чтобы понять и предсказать весь дальнейший ход фильма и его финал, подобно тому, как по первому образу сновидения можно сказать, чем закончится история жизни субъекта, потому что режиссером сновидения является разум бессознательного.
  В чем заключается притягательность кинофильма1?
  Что кроется за этой историей, за движением потока образов фильма, связанных единой линией сюжета? Почему один образ или эпизод нам нравится, а другой мы даже не замечаем? Понимание образов, которыми живет, питается, развлекается человек, означает знание того, "кто он есть", "что он собой представляет"; это знание можно использовать и для лечения человека, и для содействия его дальнейшему росту.
  Практически синемалогия стоит на службе у жизни, помогая процессу аутентификации личности.
 
  1.1. Кинофильм "поднимая красный фонарь"
  "THE RED LANTERN.
  DAHONG DENGLONG GAOGAO GUA RAISE"
  Режиссер: Цанг-И-Мо
  Сценарий: по роману Су Тонга "Жены и наложницы "
  В главных ролях: Тот Ли, Ма Чин By, Хе Кай Фай, Йин Шуиуан
  Оператор: Цао Фей
  Композитор: Цао Зи Пинг
  Производство: ERA, China film Corporation Corp., Гонконг, Китай, 1991 г.
  Продолжительность: 126 мин
  Призы: "Серебряный лев " Венецианского кинофестиваля, 1991 г.
 
  Сюжет: этот фильм, запрещенный к показу в народном Китае, рассказывает о событиях, которые разворачивались там в двадцатые годы XX столетия. Четверо жен Чена (By), в том числе вновь прибыв-
 
 ? Конец страницы 210 ?
 
 ? Начало страницы 211 ?
 
 шая двадцатилетняя девушка (Ли), решившая выйти за него замуж, спасаясь от нищеты, каждый вечер ожидают очередного решения своего мужа: от того, перед чьими покоями он прикажет зажечь красные фонари, будет зависеть, с кем из них этой ночью он разделит ложе.
  Фильм начинается довольно длительным показом главной героини на переднем плане под сопровождение навязчивой музыки. Уже первые его кадры указывают на дальнейшее развитие сюжета: фиксированность куклы. Согласно технике интерпретации, используемой в онтопсихологической синемалогии, первая сцена задает психологическую тему всего фильма, о которой в процессе просмотра не следует забывать: в ней сосредоточена вся его реальность, выходящая за рамки эмоциональной окраски отдельных эпизодов.
  С первого образа все происходящее в этом фильме подчиняется исполнению стереотипов: сначала демонстрируется схема рефлективной матрицы, а все последующие перипетии фильма - ее претворение в жизнь.
  Даже с технической точки зрения этот фильм очень точен: все его действие развивается в замкнутом пространстве, что в совокупности с выбранным сюжетом прекрасно передает ощущение "психологического внутреннего мира". Кроме того, дом такого типа символизирует внутренний мир женщины. Таким образом, мы понимаем, что стереотипность, показанная в фильме, относится к женщине.
  События фильма разворачиваются в китайском доме, где господствует полигамия: мы видим четырех жен хозяина дома, различающихся по возрасту и уровню образованности. Самое значительное событие для каждой из них происходит в конце дня, когда хозяин объявляет, где сегодня зажгутся красные фонари, то есть с кем он проведет очередную ночь.
 
 ? Конец страницы 211 ?
 
 ? Начало страницы 212 ?
 
  "Первая госпожа", самая старшая - традиционная жена и домохозяйка. Она чувствует себя уже вне борьбы и к остальным относится несколько отрешенно, немного по-матерински.
  "Вторая госпожа" тоже уже немолода; она делает все возможное, чтобы снискать доверие вновь прибывшей, четвертой жены. Именно вторая жена приведет ее к трагедии, притворяясь лучшей подругой и душеприказчицей. Борется она коварно, нанося удары ниже пояса, которые оказываются смертельными именно из-за того, что другая не видит в ней врага.
  "Третья жена", в прошлом - известная лирическая певица, не смиряется с появлением новой жены, отодвинувшей ее на второй план, и открыто борется с ней за внимание мужчины. В своей бунтарской стратегии она изменяет мужу с врачом, посещавшим его дом, и, в соответствии с существующими традициями, ее лишают жизни.
  "Четвертая жена", студентка университета, пережив все унижения, вызванные ее положением заброшенной жены, будучи втянутой в жестокую, бесполезную, бессмысленную борьбу, сходит с ума. Ее заменяют "пятой женой", как будто давая понять, что игра продолжается вне зависимости от судьбы очередных марионеток.
  Все женщины, независимо от предпочтений хозяина-мужа, живут в одном большом доме с внутренним двором - этот образ символизирует матку, - вокруг которого располагаются их личные покои.
  Той, в чьих покоях будет ночевать муж, предстоит массаж ступней, который будет делать старуха. Мы знаем, что старуха представляет собой точную реальность женской психологии, и тот факт, что она готовит женщину к встрече с мужчиной, чрезвычайно
 
 ? Конец страницы 212 ?
 
 ? Начало страницы 213 ?
 
 показателен: каждая из них сначала "массажируется" старухой и лишь затем проживает собственную сексуальность, но лишь так, как ее к этому подготовили.
 
 1.1.1. Четыре вида негативной женской психологии
 
  Эти четыре женщины - не различные персонажи, f а лишь "четыре цвета" одного изображения, то есть единая стереотипность, распадающаяся на четыре цветовых составляющих: каждая из них обрисовывает контур изображения, а все вместе при совмещении друг с другом они дают картину единой шизофрении, представленной в четырех видах. Этот набор из четырех цветов обусловливает скрытую шизофрению любого женского поведения, образуя основу, которая неизменно влечет за собой отклонение.
  Существуют четыре модальности негативности любой женщины.
  1. Верная: внешне-само совершенство, но в действительности заставляет другого ошибиться; она всегда находится в ожидании ошибки другого. Это женщина типа "дом и церковь", которая своей верностью постоянно шантажирует мужа. Своим моральным ригоризмом в действительности она сеет и взращивает вокруг себя зло.
  2. Ревнивая: та, что нуждается в вине другого. Это тип женщины, которая ради задуманной цели - прибегая к услужливости, притворной любезности, сводничеству и неудачным советам, - сближается с другими и подталкивает их к ошибке, либо "информируя" их семантически, либо посредством внешних фактов.
  3. Неверная: та, что ошибается, совершает проступок. Она разрушает саму себя, меняя одну постель на Другую. Она - не явная проститутка, а всего лишь
 213
 ? Конец страницы 213 ?
 
 ? Начало страницы 214 ?
 
 женщина, которая изменяет с другими, чтобы отомстить своему мужчине. Протестуя против своего положения, она предает и опровергает мужчину, но ценой всего своего эротизма.
  4, Сумасшедшая: женщина в состоянии шизофрении, модальность которой включает в себя три предыдущих типа. Это та, которая, испробовав все пути, впадает в истерию высшей формы и сходит с ума, теряет ощущение реальности. Оказавшись захваченной собственными навязчивыми мыслями, она утрачивает объективность восприятия вещей, и все то, чего она желала, но что в действительности не произошло, превращается в безумие внутри ее мозга.
  Эти модальности можно обнаружить в фильме у четырех жен хозяина; у каждой из них число действующих модальностей меняется от одной до четырех. Эти модальности прокручиваются, то есть циклично действуют, либо в одной женщине, если в ней их сразу четыре, либо в нескольких женщинах, но, тем не менее, стереотипность остается единой.
  В этом состоит правило любого комплекса: либо он развивается в одном человеке, либо распределяется на многих людей, к примеру, на мать, дочь, учительницу и психоаналитика. Когда подобный квартет объединяется, он играет настолько слаженно, как если бы речь шла об одном человеке.
  Итак, поведением женщин в фильме руководит один стереотип; это выражается в том, что ни для одной из них он не является полезным. Каждая движет его вперед во зло себе.
  Согласно логике здорового эгоизма, нет никакого смысла в том, чтобы человек со всем участием и страстью действовал во вред себе. Смысл начинает появ-
 
 ? Конец страницы 214 ?
 
 ? Начало страницы 215 ?
 
 ляться, стоит только увидеть за поведением определенного типа неизбежное исполнение психомеханического стереотипа, который, будучи запущенным, должен пройти весь заданный маршрут. Рабство, в котором живут четыре женщины, несмотря на конкретную внешнюю власть, представляет собой лишь (внутреннюю западню, но никак не социальную.
  Схема любой патологии выходит за пределы отдельного человека: это универсальный психический (стереотип, не зависящий от человека, в котором он (воплощается, феноменизируется. Жизнь человека зависит от того, как комплекс идентифицирует события, а не от того, какова истина. Комплекс улавливает и понимает события, исходя из проекции стереотипов, а • субъект выбирает и комплексуально подстраивается под ситуацию - такую, какой он ее видит. Любые рассуждения человека неизбежно продиктованы стереотипом. Матрица создает культуру, память человека. Юна представляет собой плагиат2, осуществляемый взрослым во внутреннем мире ребенка. Она не обязательно негативна: это лишь стереотип.
  Чтобы понять свой монитор отклонения, женщина должна понять собственную стереотипную модальность. Данная типология, однако, представляет собой второй этап, на первом месте стоит онто Ин-се, у которого нет подобных модальностей. Потеря онто Ин-се формирует предрасположенность к шизофрении - в явной или скрытой форме - в соответствии с одной из этих модальностей.
  _______________________________
  2Плагиат - действие, направленное на определение и характеризацию другого согласно матрице. Под этим термином следует понимать психоэмоциональное влияние, структурирующее способы и манеру поведения какого-либо человека. Подробнее см. А. Менегетти. "А что если это клиент осуществляет плагиат по отношению к психотерапевту?" Онтопсихология и психическая деятельность. - М.: ННБФ "Онтопсихология", 2000. Прим. пер.
 
 ? Конец страницы 215 ?
 
 ? Начало страницы 216 ?
 
  Женщина разрушает себя только через эротизм, поскольку именно в нем сосредоточена ее главная сила. Ум питается биологическим порядком. Сексуальные отношения высокого уровня - это не потребительский секс, а рождение действия: в таких отношениях мужчина объединяется с женщиной, чтобы дать энергии высшую интенциональность для действия. Между двумя разворачивается процесс взаимной эволюции.
  Без значимого мужчины женщина не может развиваться. В конечном итоге, она вынуждена в это поверить, если хочет создать саму себя. Речь может идти и об идеальном мужчине, то есть о запуске некоей победной идеи, даже при отсутствии сексуальных отношений: мир жизни не следует рассматривать в свете стереотипов. В таком случае в психотерапии необходимо выявить "запускающего", и, если он достоин этой роли, его следует уважать.
  Смертельная ошибка всегда кроется в сексе. Если женщина внимательна к своей сексуальной жизни и проживает ее упорядоченно, она не может ошибиться на психологическом уровне. Секс - это всегда всеобъемлющий грех, его можно коснуться мыслью, пальцем или половым актом, но он всегда смертелен. Самые серьезные ошибки процесса становления, после которых человек уже не сможет подняться, всегда носят сексуальный характер. В секс жизнь заложила нечто большее, поэтому именно секс в большей степени оккупирован монитором отклонения. За самыми крупными проступками, совершенными против жизни, всегда стоит ошибка в сексуальной жизни: секс имел место тогда, когда этого не следовало делать, потому что в таком сексе содержалась смерть. Секс все-
 
 ? Конец страницы 216 ?
 
 ? Начало страницы 217 ?
 
 гда имеет четкое направление: если он не проживается точным образом, природа этого не прощает. Нельзя предавать эротическую интенциональность. У нее всегда имеется свой естественный природный адресат: с ним ты растешь, а с другим - умираешь, даже если это не отвечает системному порядку. Таково противоречие между порядком жизни и системой. Кроме того, комплекс женщины питается ошибками мужчины.
  Необходимо управлять своей жизнью как пророчеством бытия, а не как повторением системы. Быть пророком бытия - это выбор и способность. Великий ум не может питаться посредственностью. Поняв собственную матрицу и собственный стереотип, необходимо развивать собственное познание за счет подходящих действий, которые являются созидательными энергетическими движениями, лимфой для Ин-се.
  Стереотип также создается благодаря действиям определенного типа. Необходимо отслоить его с помощью действий, которые создали бы контр-привычку. Следовательно, нужно устранить определенные особенности, провоцирующие временный спад жизнеспособности, после чего субъект тотчас восстанавливается. На самом деле эти "мелочи" по прошествии значительного времени провоцируют распад личности, и человек уже не может больше являться носителем ценностей.
  Ошибка обедняет защитную систему нашего единства действия. Любое вмешательство - как человеческое, так и внеземное - происходит лишь после того, как субъект сам нанесет себе рану собственной экзистенциальной ошибкой.
 
 ? Конец страницы 217 ?
 
 ? Начало страницы 218 ?
 
  1.2. Кинофильм "окончательный анализ"
  Режиссер: Фил Джоану
  Сценарий: Уэсли Стрик
  В главных ролях: Ким Бейсингер, Ричард Rip, Ума Турман, Эрик Роберте, Кит Дэвид, Пол Гилфойл
  Оператор: Джордан С. Кроненуэт
  Композитор: Джордж Фентон
  Производство: Witt Thomas Warner Brothers Pictures, США, 1991.
  Продолжительность: 124 мин, це.
  Сюжет: фильм повествует о враче-психоаналитике (Тир), влюбляющемся в сестру (Бейсингер) своей пациентки (Турман). Когда его возлюбленной предъявляют обвинение в убийстве своего мужа, он делает все возможное, чтобы отстоять ее на суде, доказав ее временную невменяемость в момент совершения преступления. По вынесении оправдательного приговора он обнаруживает, что оказался вовлеченным в хитроумно задуманный план сестер.
 
 1.2.1. Вступление перед синемалогией
 
  При анализе этого фильма не тратьте время, не "копайтесь" в личности психолога, мужских персонажей, потому что всякий раз, начиная "философствовать" о мужчинах, женщина уклоняется от понимания себя. Я не раз демонстрировал женщинам возможности той власти, которой они обладают. Женщина обладает властью, которая имеет отношение не к её телу, а напрямую связана с умом, дающим начало всему, в том числе и сексу.
  При просмотре фильма постарайтесь разобраться во взаимоотношениях двух женщин, потому что женщину разрушает не мужчина, а другая женщина. Попытайтесь понять, что выбрали эти женщины-достойное сражение или бесконечное повторение и к какому результату они пришли.
 
 ? Конец страницы 218 ?
 
 ? Начало страницы 219 ?
 
  Это блестящий, приятный и умный фильм. В нём есть безумие и гениальность, а также многое другое, но мы должны отследить женскую линию. Вопрос, на который вам предстоит ответить, таков:
  "В конце концов, эта женщина реализует себя или нет?"
  Она обошла и победила всех, но что она сделала для себя? Отталкиваясь от ответа на данный вопрос, попытайтесь понять свое поведение в настоящее время.
 
 1.2.2. Комментарии во время просмотра
 
  Первые образы фильма выражают основную символику женственности: цветы, разбивающееся стекло, огонь. Женственность предстает как большие надежды, которые разбиваются и сгорают.
  Образ цветов всегда означает поверхностность по отношению к самой себе. Эта поверхностность не связана ни с сексом, ни с моралью, а проявляется в виде навязчивых идей, мечтаний и поведенческого снобизма.
  Поведение младшей сестры по отношению к психоаналитику, демонстрация ею своего тела и манера разговаривать с очевидностью свидетельствуют о том, что ей наплевать на себя, на свою жизнь. Она играет пустую женщину.
  Муж жестоко обращается со старшей сестрой, потому что знает, какова она внутри.
 
 1.2.3. Анализ фильма
 
  Фильм знакомит нас с двумя исключительными женщинами. Мой совет: воздержитесь от попыток примерить на них маску всем известного комплекса
 
 ? Конец страницы 219 ?
 
 ? Начало страницы 220 ?
 
  Электры, первичной сцены, которая вынуждает совершить преступление, потому что это увлечет вас на ложный путь.
  Шизофрения - это облачение в мифы. Шизофрения - это умное вранье, которым психотик, обладающий исключительными умственными способностями, манипулирует, чтобы как-нибудь выжить в обществе, поставившем его (или он сам себя поставил) вне игры.
  В сущности, большинство людей спасает свою ложь ценой собственной жизни. Поэтому не следует верить недоказанной истине, даже если кто-то за нее заплатил жизнью. Достаточность такой цены вынудила бы нас оправдывать войны только потому, что они несут с собой множество смертей.
  Был ли у этих женщин шанс на завоевание лидерских позиций - совместно или поодиночке?
  Обе женщины не только предают самих себя, но и разрушают всех, кто вступает с ними в связь - любовную или аффективную, кто приближается к ним, преследуя собственный интерес или стремясь помочь, защитить.
  Здесь мы возвращаемся к трагедии, которую переживают многие мужчины: когда женщина, обладающая лидерским потенциалом, терпит крах, она тянет за собой всех тех, кто поверил в неё, кто её любил, кто признавал её превосходство, кто разглядел в ней нечто большее - высший свет, надежду, путь. Эта женщина являлась олицетворением не столько секса, сколько, прежде всего, жизни, ума, той грандиозности, которая озаряет и просветляет. Когда женщина, потенциальный лидер, прекрасно себя чувствует и успешна в делах, на уровне семантического поля она воспринимается как шествование силы, возвышаю-
 
 ? Конец страницы 220 ?
 
 ? Начало страницы 221 ?
 
 щейся над морем и землёй; и чем могущественнее сила, тем ярче исходящий от женщины свет. Ее свет излучает новую энергию для нового сада. Поэтому классическая поэзия всех времён ничего не преувеличила. В сущности, Беатриче у Данте Алигьери - это реальность ума в женском воплощении. Мужчина с наивной неподготовленностью идёт за этой женщиной, потому что увидел в ней путь, будущее.
  Фильм убедительно показывает блеск, способности, очарование, семантику обеих женщин. В некоторые моменты их лица передают эфирную, ангельскую силу. Но затем обе сестры продолжают строить свои рассуждения на основе монитора отклонения, в соответствии с семейной схемой или стратегией этого общества.
  Мой следующий вопрос: "Почему женщина, видя свою силу, не пробуждается?" Даже когда психотерапевт говорит старшей сестре: "Ради тебя я был готов на все", она по-прежнему не задумывается о своем могуществе.
  Кроме того, факт ее изнасилования отцом ещё нужно проверить, а если это и так, то где же была мать?
  По сюжету в появлении материнской фигуры нет необходимости, потому что мать незримо присутствует во всем происходящем, ею же обусловленном.
  С точки зрения современного общества, поведение главной героини может быть расценено как борьба низкопробного феминизма против засилья мужского мира. У этого фильма своя логика, отвечающая культурной потребности масс. Вся эпопея, связанная с феминизмом, в конечном итоге внесла свой "достойный" вклад в усиление существующей шизофрении, не оказав помощи реальному достоинству женщины.
  Главной героине удаётся начать игру, которую она
 
 ? Конец страницы 221 ?
 
 ? Начало страницы 222 ?
 
 смогла бы выиграть, не случись предательства младшей сестры. Но, в любом случае, в этой игре она не достигла бы самореализации. Почему? В фильме есть совершено чёткий момент, который содержит ответ на этот вопрос.
  Во-первых, даже достижение главной героиней своей цели не позволило бы нам признать победу за ней как за лидером. Она всё равно была бы проигравшей, потому что лидер прогрессивно выступает гарантом собственной автономии как во внешней реальности, так и внутри самого себя.
  За всем этим всегда стоит техническая ошибка. Пациент страдает из-за того, что любит причину своей проблемы. Причину зла следует искать в области чувств, в горизонтах аффектов. Так называемые всепоглощающие страсти служат стартером, перезапускающим монитор отклонения, установки семьи и общества, подкрепляют структуры, противодействующие аутентичности субъекта.
  Трижды главная героиня говорит сестре: "Я тебя люблю". Открытое предательство сестры должно было бы открыть ей глаза на реальность, но она продолжает любить и изменницу.
  Метанойя невозможна до тех пор, пока человек не освободится от внешних обстоятельств, причины которых несёт в себе. Когда онтопсихологическая психотерапия говорит о необходимости отсечения изнутри некоторых связей, то, в первую очередь, речь идёт о семейных отношениях. Родственники не негативны сами по себе, они могут быть вам даже безразличны, однако установленный тип контакта с домашними усиливает вашу фрустрацию.
  Технически таким отсечением изнутри могло бы стать рациональное разлучение сестёр, поскольку, что
 
 ? Конец страницы 222 ?
 
 ? Начало страницы 223 ?
 
 бы их ни связывало - любовь, или ненависть, или вынужденное существование, - в любом случае каждая из них будет выступать в роли убийцы другой, лишь усиливая свою потребность к ее изничтожению.
  Вот каким должно было стать отсечение. При прогрессирующей психопатологии человек может полностью выздороветь, если станет автономым по отношению к семье.
  Весь фильм являет собой семантическое продолжение семейной матрицы. Психиатр же только усиливает всю эту ситуацию, даже не замечая, что сновидение придумано.
  Женщинам, не знакомым с вопросами психологии, эта кинокартина очень нравится, потому что в ней точно отражена женская психология.
  В фильме убедительно показано бестолковое мироощущение женщины, основы которого закладываются в детстве в виде рефлективной матрицы. Существование женщины сводится к разрушению самой себя и всех тех людей и возможностей, с которыми она встречается. Эта бойня длится до тех пор, пока женщина в ней участвует, однако после знакомства с азами онтопсихологии такая жизнь становится лишь выбором, а не потребностью, которую она прежде не осознавала. Как бы то ни было, в конечном итоге - все есть выбор, и каждая женщина должна спросить себя, чего она действительно хочет.
  Проблема заключается в том, что женщина даже сама не знает, чего хочет. Допустим, главная героиня фильма говорит, что её прельщают деньги. Но что для неё эти деньги? Как правило, женщина проецирует на них инфантильное всемогущество (позволяющее вырваться из-под власти матери). Вот почему женщина не
 
 ? Конец страницы 223 ?
 
 ? Начало страницы 224 ?
 
 понимает бизнес. Для крупного предпринимателя деньги - это путь, пространство, новые направления для вложения, возбужденность новым делом, его развитием и координированием, потребность в победном действии, а значит - это власть над действием.
 
  1.3. Кинофильм "НЕТ ВОЗВРАТА"
  "POINT OF NO RETURN / THE ASSASSIN"3
 
  Режиссер: Джон Бэдэм
  Сценарий: римейк фильма "Никита"режиссера Люка Бессона
  Продюсер: Арт Линсон
 В главных ролях: Бриджет Фонда, Гэбриэл Бирн, Энн Бэнкрофт, Мигель Феррер Оператор: Майкл Уоткинс
  Композитор: Ханс Зиммер
  Производство: Warner Brothers, США, 1993 г.
  Продолжительность: 108 мин, цв.
  Сюжет: молодая преступница и наркоманка Мэгги (Фонда) приговорена к смертной казни за убийство полицейского во время вооруженного ограбления. По официальным данным, приговор был приведен в исполнение, однако на самом деле ей сохраняют жизнь при условии, что она будет выполнять секретные задания под руководством агента по имени Боб (Бирн), став, таким образом, профессиональным киллером, работающим на государство.
  И в этой синемалогии на первый план выходят женщины. Все синемалогии, которые я проводил до сих пор, были в определенном смысле обусловлены типичными особенностями фильмов, представленных на рынке: мне еще не приходилось видеть, что-
  ________________________
  3Оригинальное название фильма "Point of not return". Для европейского проката его переименовали в "The assassin".
 
 ? Конец страницы 224 ?

<< Пред.           стр. 9 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу