<< Пред.           стр. 1 (из 1)           След. >>

Список литературы по разделу

 Методика "КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ"
 
  Предлагаемый вариант "корректуры" является модификацией известной пробы В. Н. Аматуни, разработанной в лаборатории психологии Института им. В. М. Бехтерева. По сравнению с оригиналом в ней сокращен "алфавит" символов (цифр): всего 800 цифр - по 400 в верхней и нижней, правой и левой половинах таблицы, разделенной линиями на 4 равных квадранта. Сами цифры для удобства испытуемого увеличены в размерах (порядок их следования по сравнению с оригиналом не изменен).
  Инструкция испытуемому: перед Вами таблица с набором цифр. По команде "начали" вычеркивайте цифры 6 и 9 в каждой строке, начиная с первой верхней. Работайте быстро, стараясь не пропускать названных цифр. На линии, разделяющие ряды цифр внимание не обращайте".
  По команде "начали" включается секундомер (время отмечается в сек).
  Итогами эксперимента являются:
  1. Время выполнения 1-й горизонтальной половины таблицы (t1);
  2. Общее время выполнения задания (Т);
  3. Время выполнения 2-й половины таблицы (t2=T-t1);
  4. Определение "индекса утомляемости" (ИУ) по формуле:
 
  Чем ИУ меньше единицы, тем больше вероятность повышенной утомляемости испытуемого, снижения уровня активного внимания и умственной работоспособности (учитываются также факты аспонтанности, необходимости побуждения к действию и т. п.). Если ИУ выше или близкий к единице, можно говорить о нормальной или повышенной психической активности.
  Анализируются также факторы функциональной асимметрии внимания (АВ). С этой целью подсчитывается количество ошибочно зачеркнутых или пропущенных цифр в правой и левой половинах таблицы. Возможно вычисление коэффициента АВ по формуле:
 
  где M1-количество ошибок в правой половине таблицы, М2 - в левой.
  Преобладание ошибок в левой половине зрительного пространства, качество ошибок и их "постоянство" (воспроизводимость) анализируется в контексте нейропсихологической диагностики в целом и может служить дополнительным топико-диагностическим признаком.
  Предлагаемый вариант "корректурной таблицы" может быть использован в динамике исследования больных-взрослых, детей и пожилых людей, для оценки эффективности терапии в неврологической, нейрохирургической и психиатрической клиниках. А также в дефектологии и практике работы школьных психологов для решения задач психогигиены и психопрофилактики.
  Во всех случаях полученные результаты следует рассматривать в совокупности многомерной психологической диагностики.
 
 Таблица
 0 3 3 4 9 8 2 2 2 6 3 7 7 9 1 7 9 6 6 0 3 4 1 7 7 2 7 4 6 2 3 9 2 5 1 6 3 9 9 8 6 4 4 7 3 6 2 3 0 5 9 2 4 7 9 2 1 9 2 7 6 9 4 5 4 1 0 6 1 9 7 6 2 8 9 9 1 8 9 3 2 2 7 5 5 1 2 3 4 3 2 2 0 2 9 9 5 3 1 4 7 3 1 8 0 4 0 4 2 1 9 5 9 8 8 9 7 0 7 8 8 5 4 0 6 5 3 4 2 3 9 1 7 2 8 4 2 4 6 1 6 0 2 6 8 1 2 7 9 0 8 0 3 9 0 3 4 3 3 2 3 2 1 4 8 7 2 7 6 1 8 8 3 8 9 6 3 5 5 1 7 8 0 9 5 0 6 1 8 8 0 5 1 9 6 9 7 4 1 0 5 0 5 8 1 5 7 5 0 1 9 4 7 0 3 1 0 2 6 6 2 5 3 4 5 4 9 2 0 6 9 1 1 7 6 0 0 9 0 7 7 3 8 3 1 3 1 8 5 0 5 5 4 3 9 6 2 8 2 0 6 6 3 1 8 6 1 4 3 7 7 0 0 1 5 9 0 1 3 2 6 0 8 3 7 7 2 2 7 3 4 9 2 9 4 7 6 0 9 6 0 9 6 6 4 1 0 6 9 4 1 6 5 9 2 3 5 2 3 6 4 5 9 0 2 6 4 0 9 6 4 5 6 9 4 9 5 6 5 2 2 5 7 0 6 2 3 9 5 5 9 9 1 7 4 3 9 4 8 1 9 1 9 5 0 6 4 2 4 9 6 6 8 8 2 8 8 2 3 1 7 8 0 8 7 0 7 6 0 2 1 7 5 9 1 5 6 0 8 6 0 5 4 7 7 4 3 8 8 0 4 5 6 1 2 7 1 4 2 8 7 4 1 9 3 8 4 9 7 9 3 1 8 6 0 6 9 7 2 4 7 1 0 4 8 9 6 7 5 2 6 9 5 5 1 5 2 7 3 2 2 9 4 2 1 5 5 1 4 5 8 5 4 9 7 6 4 7 2 3 6 3 3 8 3 5 2 4 4 7 8 2 3 7 4 3 2 9 4 7 5 7 4 8 5 2 9 1 8 6 7 4 4 4 1 9 5 6 4 1 6 5 4 4 5 0 6 4 6 3 6 5 1 4 6 7 3 2 1 8 6 5 1 0 2 2 5 1 6 2 7 7 9 3 0 0 3 9 3 1 8 7 3 5 8 7 5 1 0 1 3 3 8 7 5 4 7 9 0 3 8 4 5 7 6 7 9 7 2 1 3 5 7 4 1 3 0 1 4 1 0 1 6 9 6 1 0 8 3 7 3 2 9 9 7 6 9 6 8 7 3 3 1 0 5 1 4 9 3 5 8 9 6 6 1 0 2 1 6 8 2 4 1 8 8 4 3 7 9 3 9 1 2 2 0 2 6 8 3 4 4 1 8 4 2 0 9 0 6 5 0 7 6 3 4 3 1 3 1 8 8 0 6 4 5 4 7 0 7 2 8 8 1 5 5 8 5 8 1 1 7 8 0 4 9 3 1 1 1 9 8 5 4 8 1 1 4 3 8 8 6 4 0 1 7 3 2 0 6 5 3 2 2 1 1 8 6 8 9 4 4 7 3 7 1 4 5 9 6 3 0 0 0 5 8 2 1 3 1 3 9 0 2 3 5 4 3 9 5 9 6 9 2 4 0 4 3 0 3 8 0 5 6 0 9 2 9 6 3 6 2 3 4 1 1 3 1 9 8 5
 

<< Пред.           стр. 1 (из 1)           След. >>

Список литературы по разделу