<< Пред.           стр. 10 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу

  Психологическая доминанта и есть самое яркое отражение действия доминирующего в определённый момент времени критерия через волю.
  Только воля проявляет смысл или бессмысленность применения в его действии того или иного критерия.
  Казалось бы, воля и целостность организма связаны однозначно. Однако, для самоубийства необходима достаточно большая воля. Есть ли в этом противоречие? И да и нет. Ибо волевой акт, как я только что сказал, - это отражение напора одновременно действующих Потоков Бесконечных Источников. Применяемый при этом доминирующий критерий может так перераспределить ресурсы организма, в том числе и его сознания, что критерий самоубийства подавит действие всех остальных критериев.
  Целостность же - это состояние организма в целом, отражающее степень подчинённости организма его критерию, выбранного им за глобальный.
  При самоубийстве таким глобальным критерием может выступать некий общественно значимый критерий, который низводит личность до незначимой и который полностью затормозит действие положительного личностного критерия. Воля из-за этого переориентирует сознательные и душевные ресурсы человека на этот общественный критерий.
  Идея Ницше о том, что воля есть, по сути, лишь воля к власти, согласно критериологическому анализу, вполне оправдана. Ибо под властью, если говорить о личности человека, необходимо считать проявление действия доминирующего критерия, что во внутреннем мире личности относится к доминированию в нём его, соответствующей этому критерию, субличности.
  Модель общества - это фактически полное отражение модели поведения субличностей в личностном поле человека. Поэтому и власть в обществе и в общественных структурах является всё той же властью личности, при которой доминирование какого-либо критерия налицо. Ибо личность - это, прежде всего, работа ярко выраженного критерия.
  Воля всегда может быть стимулирована поддержкой близкого человека, точно так же, как и разрушена его сомнениями или пренебрежением. Ибо близкий человек очень сильно влияет на изменение оценок в критериально-оценочном поле личности.
  Человек, стремящийся к власти всегда обладает вполне определённым качеством - своей значимостью, то есть повышенной самооценкой на фоне других людей, окружающих его. Поэтому лидерами становятся люди, в которых преобладание повышенной самооценки над качествами и свойствами ума и души просматривается явно.
  Происходит это потому, что высокая самооценка всегда включает такие критерии в сознании человека, которые позволяют ему реализовывать в его жизненном пространстве его усиленный поток воли и, таким образом, осуществить ему более быстрый выход в качественный оптимум удовлетворения. Ибо этот оптимум достигается только тогда, когда человек соединяет идущий через него поток воли со своими усилиями в том же направлениями.
  Управление величиной и направлением вектора воли - задача самовоспитания Человека Будущего и общества в рамках Этики.
 ЧТО СТРОИТ НА ЗЕМЛЕ МИРОВАЯ ДУША
  Люди привыкли любоваться плодами своего разума и рук своих. Что кроется за этим? Почему Эстетика пока что выше Этики?
 
  Если мы обратимся к конкретному человеку и посмотрим, что и как строит он на Земле, то увидим, что он, задумываясь или не задумываясь, реализует в каждом своём деле в материальном мире те качества, которые заложены у него в душе. Качества души как смысловая информация, преобразуясь несколько раз, через сознание в виде приёмов или технологии воплощаются и сопровождают творение людей, оставаясь навсегда в нём.
  Если же мы обратим свой взор на свой организм, то увидим, что смысловая информация, а не просто информация, передаётся в нём несколькими потоками в нескольких средах: биохимическая среда, жидкостные потоки нескольких типов, встречные потоки нервных импульсов, множество потоков в сознании общем и сознании органов.
  Органы в человеческом организме общаются между собой, находя положения и состояния динамического равновесия. Они имеют свой язык общения через поля биохимического, электрического, нервного, жидкостного и других типов.
  Все органы уживаются друг с другом, благодаря общению. Они, благодаря собственному сознанию, понимают, что происходит в других органах и соответственно меняют свои параметры, чтобы сохранить главное - общую устойчивость и работоспособность организма - его гомеостаз.
  Жизнь обладает Сознанием, которое на своих особых языках говорит с нашим телом, с нашей душой, с нашим разумом, с Жизненным Потоком в целом. Даже тело мыслит на многих уровнях. Лишать Природу этого глупо, она же не виновата, что некоторые из нас так ограничены, что пытаются внушить всем остальным, что Природа - это куча хаоса.
  Общепринятая точка зрения тех, кто творит культуру: культура помогает, она - душа общества. Я тоже принимаю это утверждение с условием, что душа народа - это ещё не вся культура, а лишь часть её.
  Я же говорю: культура во многом мешает понимать Сознание Природы, Мировую Душу. Ибо она стандартизирует ощущаемое нами, трансформируя его в известные культурные формы, коих может быть сильно ограниченное количество. А некоторые вообще отличаются крайним экстремизмом, в котором за культуру выдаётся чистый бред сумасшедших.
  Культура воплотила в себе опыт многих и многих поколений, причём, опыт не всегда положительный, и, как правило, во многом совсем неположительный. В подавляющем своём объёме она негативна и экспериментальна.
  Этика, которая нам навязывается культурой, даже при всей своей положительности несёт колоссальный разрушительный заряд, ибо оправдывает культурой отступления от законов Высшей Этики. Это так называемая нормативная этика, которая диктует нам правила поведения в обществе, мораль и которую мы нарушаем, исходя из того же культурного опыта общества.
  А если и не нарушаем принятые правила, то ищем оправдание в таком, казалось бы, благом деле, как традиционное в обществе понимание добра и зла. Этика для этого как бы и создана - многие люди её так и понимают. И потому добро и зло оказывается ограниченным лишь материальными отношениями. Всё же, что выходит за пределы подобных отношений, вообще в этике не имеет, якобы, никакого смысла.
  Но разве общество так совершенно, чтобы давать нравственную опору несамостоятельным людям, которыми является большинство из нас, на основе видимых материальных отношений? Общество только учится быть духовным, в этом отношении оно - ребёнок.
  Если нам удастся очнуться от спячки, то осознаем, насколько мы на самом деле живём не диктуемыми правилами со стороны общества и его этики, а внутренними побуждениями, идеями, надеждами, любовью и верой.
  Правила же, навязанные культурой, скорее служат лишь для оправдания наших неблаговидных поступков.
  Наши лучшие побуждения как раз сдерживаются культурными наслоениями этики. Это побуждения движут истинным объединением сердец, хотя правила общества предупреждают нас о многих негативных последствиях таких объединений.
  Эти лучшие побуждения, всплески любви и радости намного опережают наш опыт. Они появляются намного раньше, чем появится вывод, полученный из неоднократно проведённого жизненного эксперимента о том, что хорошо, а что плохо.
  Это лучшие наши побуждения стремятся непрерывно к вершине Любви.
  Общество как живой организм копирует системные принципы человеческого организма, ибо так диктует кибернетизм Природы. До значения материальной среды в общественной жизни сознание людей уже доросло. Что же касается разума и, особенно, порывов нашей, теперь уже общественной, души, тут наше сознание ещё находится в тупике.
  Индивидуализм сильно противоречит единым Потокам Высших Энергий, которые существуют помимо дискретного материального мира. Поэтому капиталистическая форма существования так сильно ударила по сознанию Дж. Сороса.
  Сверхтонкая материя - это соединительная ткань Жизни во вселенском масштабе. Высшие Потоки Сознания как Энергия Тонкого мира совершенно естественным образом ведут к сверхтонкому миру - к Мировой Душе и к Игре с Выигрышем для Всех.
  Отрицать отрицательное, бороться злом против зла, критиковать без конца - это не конструктивно для сознания, разрушительно для материи. Это абсолютно разрушительно для начал духовного единения.
  Человеку кажется, что он свободен. Эта свобода достижима лишь в материальном мире, и то относительная. В этом мире его тело может быть полностью изолировано от других тел. Человек, как правило, и ищет свободу в том, что уединяется, уходит в скит, в монастырь. Иллюзия свободы в демократии приводит к негативному результату - к подчинению ещё более рабскому, ибо оно добровольно.
  Так в нашем языке свободны буквы. Они не связаны между собой никакими отношениями. И уже несвободны понятия, ибо между ними возникают связи. И чем понятие сложнее, тем больше связей оно образует.
  Более жёстко человек ведётся в тонком мире общения на уровне разума, где его поля пересекаются почти без преград с полями других людей. Изолироваться от чужих полей практически невозможно. В полях Сознания Природы люди, объединённые хоть каким-то знакомством уже налаживают потоки сознания между собой, начинают иметь возможность пересылать друг другу разную информацию, влиять друг на друга, на мысли и поступки.
  Лишь знание особенностей критериальных полей позволяет нам выделять своё на фоне чужого. Да и то это происходит далеко не у всех. Люди, умеющие это делать, борются за свою самостоятельность и свободу тем, что очищают поля собственного сознания от чужеродного влияния. Иногда эта борьба принимает форму психического заболевания.
  Ещё более тесные связи душ существуют в сверхтонком мире, и различить там, где своё, а где чужое, совершенно невозможно. Там всё - общее. И главное из этого - качество связи, которое проецируется на материальный мир отношениями людей. Вот именно эта проекция и определяет нашу мораль, этику поведения Будущего, к которому нас ведут наши Духовные Учителя Сознания Природы.
  Так что этика поведения, к которой постепенно стремится человечество, не является чем-то, полученным эмпирически, опытным путём, так, что будто бы лишь один опыт доказывает выгодность жить в мире со всеми. Наоборот, опыт идёт вслед за единством Мировой Души.
  Математика всё больше и больше осваивает пространство Жизни, восходя от числа к размытым и объёмным множествам.
  Число отражает мир материи, мир изолированности и единичности, предел работы критерия.
  Статистика уже оперирует полями значений, приводя их количественные характеристики к качественных осреднённым.
  Критерии вслед за восхождением математических наук соответственно проявляют свои и количественные, и качественные особенности.
  Однако, Высшие Критерии являются исключительно качественными - Любовь, Красота, Истина, Гармония, Вера.
  Я когда-то в первой своей книге писал, что мы появляемся на этот свет, имея врожденные критерии гармонии и возможности, которые потребуются нам так нескоро. А пока что мы приспосабливаемся к нашему такому еще несовершенному миру, который лишь кажется таковым, ибо он материален.
  И совершенно не требуется никакого приспособления к миру Высшему, где живёт наша душа, ибо это мир, откуда мы и происходим.
  Люди даны друг другу для того, чтобы исправлять себя и общество и стремиться в Высшему, которое бесконечно, едино и сверхтонко.
  Мировая Душа, это совершенство Природы, отражается в наших делах и в наших отношениях идеалом Этики, на вершине которой стоит Любовь.
 РАЗДУМЬЯ О ТОНКОМ
  Когда-нибудь человек оглянется так же, как оглядывается сейчас на пройденный путь, и усмехнётся своей наивности, которая когда-то представлялась ему верхом его знаний.
 
  Когда разуму не с чем сравнивать и нечем оценивать себя, он может не узнать себя. О таких случаях было сказано Сократом: "Я знаю, что я ничего не знаю". В этом суждении заложено нарушение закона исключённого третьего. Сократ допускал нарушение принятой логики - перенос движения за пределы принятой заранее замкнутой области условности. В этом был его метод - в логическом нарушении принятых правил. Передёргивание оценок, сдвиг критериев - это приём шулеров.
  Спиноза сказал: "Чтобы я знал, что я знаю, я по необходимости должен сначала знать". Все эти три "знал", "знаю" и "знать" взяты из разных уровней знания. Первое "знал" - это удостоверение понимания, подкреплённое "знаю" - уже имеющимся, но, возможно, скрытым смыслом и знанием оценочным - "должен сначала знать".
  Этика - наука, которая допускает минимальную формализацию из всех остальных наук. Она самая жизненная, и потому отражает Жизнь в наибольшей полноте. Она восходит к искусству, но не столько к искусству внешних форм, сколько к искусству выделения сущностного наполнения любого понятия из любой области человеческого знания. Поэтому она и трудна.
  Врагом Этики является человеческий карьеризм - стремление формально соответствовать более высокому месту, чтобы удовлетворять свои неадекватные желания. Неадекватность в данном случае больше относится скорее к несоответствию способностей человека и величины потока воли, чем к самоопределению человека в жизненной среде.
  Карьеризм сводит жизненную задачу к формальной логике, до предела упрощая её решение и сводя его к абстрактному, нечеловеческому, неличностному и очень бедному в нюансах условию. Он проповедует формализм во всём, даже в критериях, которые он низводит до инструкций. Этика в его понимании - это деонтология.
  Законы эволюции человеческих отношений, имеющих длительное продолжение, можно назвать законами объединения и единства, среди которых не будет места законам разрушения, разъединения:
  1. Взаимная стимуляция для взаимного положительного роста. В этом случае положительный рост выступает упрощенным критерием жизни людей, и любой тормоз в росте воспринимается как зло, мешающий фактор.
  2. Взаимное удовлетворение личностей является необходимым условием сохранения их союза, ибо так достигается целостность. Эти два закона больше действуют через суггестивный уровень сознания.
  3. Совпадение оценок партнёров является обязательным условием единения их душ и проникновения их на высший уровень духа - на уровень Любви.
  4. Сознательное применение одних и тех же критериев партнёрами гарантирует им их единство на неопределённый срок. Два последних закона отражают работу критериально-духовного уровня сознания.
  5. Взаимное дополнение до целостности - комплементарность - выводит людей на вершину уже не просто личного счастья - оно показывает вершину счастья общественного, что может расцениваться личностью, как достижения пределов удовлетворения.
  Либидо, психическая энергия, половое чувство - это действие законов единения как непроявленных критериев Природы. Оно всегда гарантирует объединение людей для продолжения рода, даже когда в их личностях наблюдается значительное расхождение характеристик.
  Любое иерархическое неравенство как неравенство объектов, находящихся на разных уровнях иерархии, не является таковым, ибо сравнивать объекты можно тогда, когда в сравнение вкладывается одинаковый по отношению ко всем субъектам смысл.
  Человеку, чтобы понять, что делает Бог, нужно стать на тот же Божественный уровень. Поэтому понимание добра и зла всегда происходит относительно критериев одного уровня сознания, но никак не относительно критериев, отражающих работу разных уровней. Ибо последнее некорректно.
  Качество критериев, действующих через Человека, - это смысл, который Человек улавливает и который передаётся через знания, язык, отношения, действия, даже через аурные поля. Последние являются продолжением тела Человека в тонкой материи, причём, в ауре есть все рецепторы наших чувств. И даже больше - аура и защищает нас, и настраивает нас на Будущее.
  Соединение людей аурами происходит помимо их воли, и потому говорить о свободе человека на тонких планах бессмысленно. Через них происходит обмен смыслами чаще, и мощнее, чем с помощью традиционного языка. У аур свой язык.
  Любые отношения неравноценного обмена, такие как, например, коммерция материального мира, есть нарушении Этики, это обман Бога и людей, если они строятся не на основе природной избыточности, и доходы от них не идут на благо всем. Иначе человек пытается так уйти от ответственности.
  Перед кем ответственен Человек? Перед Богом, человечеством, государством, обществом, семьёй, перед своей совестью. Что-то слишком много контролёров его совести следует из этого перечня. Не лучше ли обществу так сформулировать правила поведения людей в нём, чтобы каждому было понятно, что должно удовлетворяться сначала, а что потом?
  Сделать это достаточно просто, если вспомнить, что деятельность человека всегда пронизывается светом или тьмой высшей идеи, которой он подчинил свою жизнь. Именно её свет создаёт основное качество нашей ауры, так хорошо нами считываемой с других людей. Свет ведёт к добродетели, тьма - к пороку.
  Напомню, что порочность настроена на эгоизм как на разъедающую кислоту. Дьяволизм заставляет человека идти на преступление - перед собой или перед людьми. Свет Высшей Любви заставляет ауру человека светиться призывно для других.
  Преодолеть негативное иррациональное можно действенно, лишь применяя положительное рациональное совместно с теми же иррациональными силами, но максимально положительными и более высокими, чем те, которые преодолеваются.
  Выше Любви нет ничего другого в нашей иррациональности. Об этом лучше всех сказал В.С. Соловьёв, соединив в особые свойства добродетели человеческие стыд, жалость, благоговение, веру, надежду и любовь как милосердие.
  В связи с этим разные с качественной стороны виды деятельности людей, такие, например, как воровство, медицина, борьба за свободу и многое другое - это результат выбора, но не творчество.
  Творчество - это всё же преодоление некоторых запретов Природы, да и то таким образом, чтобы изобретённое человеком не противоречило Природе.
 НЕРЕШЁННЫЙ И НЕРЕШАЕМЫЙ ВОПРОС О ДВУХ ДУШАХ
  Нас очень много. Чудовище плодит нас в катастрофическом избытке. Что делать? Ведь мы уже друг друга фактически поедаем в войнах. Мы - каннибалы.
 
  Я опять возвращаюсь всё к тому же вопросу об избыточности человечества. Какое множество теорий и религий обсуждают этические и демографические вопросы, сводя их то к чистой философии, то к чистой религии, то игнорируя и то, и другое!
  Но ни одно из этих обсуждений не ответило на вопрос: что делать нам при таком избытке рождения? Как регулировать рождаемость в странах, где детей в каждой семье от трёх до десяти, а то и более?
  Цивилизованные страны по сравнению со странами с гипервысокой рождаемостью проигрывают в перспективе своего существования: пройдёт ещё два или три десятка лет, и их сегодняшнее демографическое положение изменится в пользу некоренного населения.
  Мы видим, что слишком большой разрыв по уровню жизни наблюдается в странах бедных и богатых.
  Любая национальная идея терпит абсолютный крах.
  Избыточность жизни растительного плана удручает любого учёного, ибо никто не хочет слушать учёных и начать регулировать рождаемость не за счёт соседа, а за счёт себя.
  Идёт война за жизненное пространство, в которой основным оружием является главный принцип Жизненного Потока - всё увеличивающаяся экспансия.
  Создаётся впечатление, что Жизненный Поток в человечестве вышел из-под контроля Создателей. Похоже, что Человек постоянно опаздывает в развитии своего общественного разума.
  Религиозный запрет на аборты, призывы к размножению без ограничения приводят к осознаваемому Человеком абсурду.
  Душа, которая вселяется в тело свыше, на фоне перенаселения наоборот, кажется, не дорожит телом.
  Наше сознание заставляет нас гипертрофированно жалеть тело. Наше сознание идёт на поводу у наших телесных страстей и желаний даже тогда, когда они переходят всякие разумные рамки.
  А душа высшая возмущается, она пытается остановить нас от похоти, от страстей, от избыточности. Но сознание игнорирует этот голос.
  И мы начинаем понимать, что в нас живут и как-то уживаются две души: одна - высшая, которую получают почти все при рождении, и другая - чувственная, которую мы сами в себе воспитываем.
  И чем в нас больше чувственности, тем эта вторая душа больше и бесконтрольней. Ибо она и есть главный контролёр всех наших деяний.
  Вот эта вторая душа и удерживает нас от шагов, направленных на снижение влияния наших чувств, от рациональных мыслей, направленных на осмысление автомата полового влечения.
  А первая душа - высшая - с удивлением взирает на эту вакханалию и удивляется абсурду, в который человечество само себя загнало.
  Со второй душой - чувственной - как будто бы всё ясно. Она ведёт к откровенному дьяволизму и смерти человечества.
  С душой высшей проблема - неясно, как усилить её голос и её волю при воздействии на организм? Как она может доказать сознанию свою правоту? Как воля человека может повернуть вслед за ней?
  Действительно, создаётся иногда впечатление, что люди живут только ради плотских удовольствий, а эта высшая душа вошла в тело либо по ошибке, либо для того, чтобы попробовать изменить жизнь людей. Наверное, она думала при этом: "Может быть, из моего посещения тела что-нибудь дельное получится? Может быть, я смогу изменить личность это дебила?".
  Пока ничего хорошего не получается, и душа высшая, разочаровавшись в способностях людей, так часто покидает тело. А мы думаем, что мы стареем и умираем от старости. На самом деле тело тоже не приемлет такого похабного отношения к себе, какое навязывает ему душа чувственная. От избытка чувств портятся нервная система, сознание, органы, все основные системы организма.
  Теории Фрейда, Селье, Сеченова-Павлова прекрасно работают в дебильном организме, но иногда совершенно отказываются работать в организме с высоким интеллектом и с проявленной высшей душою.
  Тело создавалось для того, чтобы им управляли душа, дух, разум с учётом многих положительных и бессмертных особенностей, которые Природа заложила в него. Высшая особенность - заставит его подчиняться высшей душе, чтобы тело с помощью разума привнесло качества Мировой Души в то, что изобретено разумом и что реализовано телом и с помощью тела.
  Создаётся, однако, впечатление, что высшая душа вот так и кочует из одного телесного воплощения человека в другое, разочаровываясь и вновь обретая надежду достучаться до понимания Человека, всех людей просьбы Свыше.
  Высшая душа не может понять и принять страданий, которые добровольно создают себе люди.
  Что нам, людям, делать?
 СУГГЕСТИЯ - ПОЛЕ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕГАТИВНОЙ ВОЛИ
  Ухватить парадокс и превратить его в целостный смысл - что может быть более сладостным для исследователя?
 
  "Как улучшить человечество за счёт снижения агрессии и повернуть его лицом и душою к Мировой Душе?", - такой вопрос ставился многими исследователями. Но непонимание сути агрессии, как правило, не позволяло им даже приблизиться к ответу на него.
  Агрессия относится к Этике лишь частично, ибо включает в себя волю, которая, в свою очередь, пока что относится не к Этике, а к непосредственному проявлению действия Бесконечных Источников.
  Однако, вопрос управления Потоками Источников стоит перед человечеством со всей очевидностью. Это означает, что Будущее независимо ни от чего само выставляет требование управления не только волей или агрессией, но и такими факторами, как продолжение жизни.
  Возможно, что будет пересмотрено наше отношение даже ко времени, как к чему-то незыблемому с позиций управления, ибо время является формой проявления Потока Источника Жизни в нашем сознании и характеризует, по всей видимости, скорость его истечения.
  Можно ли отделить этику общественную от этики личностной? Теперь мы понимаем, что, конечно же, нельзя. Ибо этика начинается со своей вершины, а вершина у личности и общества одна и та же - Высшая Идея, Любовь.
  В своих книгах я уже писал, что с развитием этического общества его элемент, человек, казалось бы, парадоксальным образом становится менее закрепощённым и более социально замкнутым на благосостояние общества.
  Человек - это клетка более творческого сообщества, чем человеческий организм. Но он участвует в построении структур общества точно так же, как биологическая клетка участвует в построении клеточных структур.
  И если человек подчиняет свою волю воле общества или другого человека, то он оказывается в суггестивном потоке. Если же он противопоставляет свою волю воле общества или другого человека, то он тем или иным способом проявляет агрессию по отношению к нему.
  Любая клетка-одиночка, будь то биологическая клетка или человек, которая слабо связана с организмом или обществом, представляет для последнего опасность. Ибо она критериально не подчинена организму и, следовательно, за счёт разницы в критериях проявляет по отношению к нему агрессию.
  Инфекционные клеточные заболевания - это заражение так называемых здоровых клеток, прежде всего, вот этой клеточной свободой в пространстве критериев.
  Неподчинение критериям общества или организма со стороны единичного элемента в любом случае является для общества угрожающим фактором, несущим чужеродную для него волю.
  Агрессия - это проявление воли, которая подавляет действие одного и навязывает действие другого критерия. Анализируя это определение, понимаем, что агрессия имеет природные естественные корни.
  Часто агрессия в обществе или среди личностей не обусловлена выживанием или другими видимыми причинами. В этом случае можно утверждать, что отчётливо работает инстинкт Жизненного Потока как проявление архетипа Жизни - принцип его вынужденной экспансии.
  Агрессия субъекта против объекта - это, по-другому, неуправляемая со стороны объекта воля субъекта.
  Суггестия Жизни - это одна из фаз цивилизации, которую она проходит сейчас.
  Поэтому и управление волей отдельного человека сегодняшнего времени легче всего формировать за счёт суггестивных посылок или целых программ, навязанных ему со стороны общества. Эти программы становятся общественно значимыми, когда вносятся в информационно-смысловое поле общества его властными структурами, занимают пространство, время, отвлекают на себя внимание.
  Развитие критериальности сознания автоматически делает его более критичным к любым проявлениям суггестии, откуда бы она ни исходила - от отдельного человека или общества.
  Я много писал о том, что наибольшая защита для человека от проявления любой суггестии обеспечивается его контактом с высшими уровнями духовности и Сознания Природы.
  Развитие критериальности сознания - это, по существу, и есть лучший контакт с Сознанием Природы. Такой контакт позволяет человеку легко определить уровень и качество любого потока энергии, откуда бы он ни исходил.
  Уход от суггестивного влияния на человека означает и его большую самоуправляемость, так как любое влияние его подсознания на его внешнее поведение падает. Следовательно, и его агрессивные проявления тоже снижают свою остроту.
  Так Духовная Этика за счёт своего критериального построения и понимания её основ человеком становится тем средством и ресурсом, с помощью которого любой человек, принявший её за основной закон Жизни, без лишних усилий со своей стороны переплавляет агрессию в положительную волю.
  Более того, любой государственный человек - чиновник или президент страны, - если он хочет того Будущего, которое запрограммировано Природой, обязаны сделать Духовную Этику основным законом жизни общества и своей жизни.
 СМЕРТНЫЙ ГРЕХ И УМЕРЩВЛЕНИЕ ПЛОТИ
  Многие хотят быть святыми и, одновременно, сохранить страсти и пороки. Другие живут лишь страстями. Третьи убивают страсти и своё тело.
 
  Некоторые люди говорят мне: "Ты проповедуешь бесстрашие, когда есть страх Божий за грехи". К сожалению, большинство верующих понимают любые грехи только как смертные. Они запуганы служителями культа до такой степени, что у них болезни возникают чаще всего от больной психики, которая, в свою очередь, становится таковой от страха.
  Верующие не живут дольше атеистов, а тем более, вечно, ибо даже атеист живёт своей высшей идеей, которая оправдывает его существование и является для него его богом.
  Смертный грех с позиций Вершины "Бог есть Любовь" только один - самоубийство. Все остальные грехи прощаемы. Если поставить рядом прелюбодеяние и самоубийство, аборт и самоубийство, то, безо всякого сомнения, перевесит самоубийство.
  То, что в религиях называется усмирением или даже умерщвлением плоти, то есть борьбой с телесными пороками через борьбу с самим телом, на самом деле есть неприкрытая форма изощрённого самоубийства человека, которому окружающий его мир кажется крайне враждебным.
  Пока что мы связываем свою жизнь напрямую с существованием живого тела. И если кто-то призывает тело умертвить, то он является пособником самоубийцы и, более того, откровенно провоцирует человека на самоубийство.
  Умерщвление плоти с целью ухода от греха прелюбодеяния есть, к сожалению, ещё более сильный грех. Поэтому необходимо уходить от практики вытеснения одного греха другим. Такое вытеснение показывает работу критериев одного уровня, телесного, но никак не восхождение в смыслах к Любви, переход на другой уровень сознания.
  "Труднее всего умертвить плоть ради Бога и победить самолюбие"133 (с. 170), - говорит причисленный к лику святых старец Силуан Афонский. Умертвит плоть и её желания означает одно - перейти в разряд растений. Такая растительная жизнь - это даже не животная жизнь, жизнь без греха прелюбодеяния, но и без души, обращённой к человечеству. Призывать к этому нельзя. В таком случае аборт совсем не является грехом, ибо он сопряжён с прореживанием растительной жизни.
  Такой путь есть путь испытаний личности, но не общества, ибо такие трюки для общества смертельны. Богу не может быть угодной смерть человечества даже через святость, если оно прекратит рожать детей, плодиться, к чему призывает Церковь православия.
  Конечно, надо стараться жить высоким и высокой любовью. Но если тело хочет любви от любимого человека, и ты его любишь и он тебя, то грехом будет как раз обратное. Как и то, что помимо воли кому-то приходится спать с нелюбимым человеком. Ибо тело мстительно так же, как и чувственная душа. Оно может за такие выкрутасы свести с ума и привести к философии жизнененавистничества.
  Поэтому лучше находить решение этой тяжелейшей проблемы в другом месте - в более высоком пространстве, попадая в которое, и душа, и тело получают ни с чем не сравнимое наслаждение покоя и бесконечности, ощущение вечной и беспредельной Любви-благодарности, как и Любви-милосердия.
  Мне говорят: "Церковь спасает, как никто не может спасти". И я верю этому не потому, что мне хочется верить в это, а потому, что я сам это испытал. И тем не менее, я обращаю внимание на то, что врач в нашей жизни появляется лишь на время болезни. И его существование совсем не означает, что он должен постоянно жить в нашей семье и контролировать непрерывно все мои и ваши шаги.
  Совсем нет - каждый из нас обязан перед Богом соответствовать некоему самостоятельно живущему существу со своей системой ценности и своими критериями. И вот эти-то критерии должны быть высокими, духовными всегда, где бы мы ни находились и что бы мы ни делали, а не только тогда, когда мы находимся в церкви.
  Некоторые узреют в этих моих словах противоречие. Что ж, оно действительно существует и я не избегаю его и не затушёвываю. Противоречие просто: Храм существует для напоминания нам о своём месте в этом мире и о задаче, которую мы обязаны решать на Земле.
  Мне говорят: "Система наказывает, если от неё отходишь. Отошёл от правил Церкви и ты уже не в потоке защиты от неё". Однако, духовность никого никогда не наказывает, как и Бог. Наказывает человека его собственное отступничество от высших принципов. Если же человек плохо себя чувствует при отходе от некоторых ритуалов и правил, то он просто сильно внушаем.
  Мы живём в эпоху правления суггестивного уровня Сознания Природы. Учитывая это, необходимо постоянно корректировать наше поведение, проверяя и перепроверяя некоторые внушённые нам "истины". Даже если они претендуют на духовное руководство. Таковы истины ритуального характера. Любая ритуальность есть колдовство, ибо задевает уровень нашего сознания, который соответствует обычной суггестии.
  При этом надо помнить, что суггестия не существует сама по себе, как море, в которое погружаешься. Это слои природного Сознания, которые, каждый по себе, несут свои критерии и свои смыслы. Но больше всего воздействуют на человека сущности промежуточного уровня природного Сознания - общеклеточного. Именно они нашёптывают нам наши желания, они руководят страстями и пороками, они внушают непреодолимый страх.
  Всё в Природе ритмизовано: любое поле состоит из движений волнообразного характера, подавляющая часть всго природного движения есть движения маятника - бесконечные и затухающие, электрические и магнитные, полевые и вещественные, психические и душевные.
  Так и в теле маятник желаний и страстей, маятник дел и мыслей несёт в себе законы Природы, её Сознания и её Источников.
  Разные люди разные природные спектры воспринимают по-разному: одни лишь тем, что мы называем обычным зрением, другие - тем, что можем назвать зрением чувственным, слухом внутренним, ощущениями высокими, теплом или холодом, когда нет нагревательных приборов или охлаждения.
  Можно ли без последствий вырезать из собственного организма целый спектр вибраций так, чтобы они больше не беспокоили? Конечно, это невозможно, ибо для этого необходимо было бы переделать природу Человека.
 ДУХОВНАЯ ЭТИКА
  Выход всегда находится не там, где вход. Совсем наоборот - выход расположен с другой стороны от входа.
 
  На протяжении всей истории человеческого общества мы наблюдаем одну и ту же удивительную, если не сказать парадоксальную, картину: многие государства провозглашали свою независимость от религии и тут же включали в себя этику, основанную на религиозной морали.
  Это самый большой парадокс истории. Другой модели общества как будто не может существовать. Даже медицинская модель общества основана на культе Смерти, являющимся главным в религиозной этике.
  Советский Союз развалился оттого, что его мораль была скопирована с этики религиозной, но совершенно недоработана в духовном плане. Этот факт не всеми может быть признан.
  Государственная власть копирует религиозную структуру подчинения с тем, чтобы было легче управлять своими рабами. Управлять означает подчинять своей воле, то есть своим критериям. Починять означает усиливать свою волю за счёт синхронно управляемого народа, общества.
  Воля народа в государстве выступает в виде дополнительного природного ресурса в процессе самоорганизации общества или государства в соответствии с теми критериями, которые диктуются принятой в обществе этикой поведения, в основном, на суггестивном уровне.
  Государство есть рабовладелец, его подданные - рабы. Поэтому перед любым государством стоит, прежде всего, задача подавления той воли подданных, части народа, вектор которой не совпадает с направлением вектора власти.
  Высшая идея этики в государстве, как правило, не поднимается до воли и главного критерия органа управления или единоличного правителя. Как правило, она соответствует основной задаче государства - обеспечению его собственного существования, но никак не общества в целом. Как мы видели выше, государство и общество имеют во многом противоположные жизненные задачи.
  Этика в обществе всегда присутствует, даже когда о ней ничего не известно. Она может содержать лишь несколько примитивных правил поведения, но всё же это будет этика.
  Самая выживаемая этика в обществе - это религиозная в силу своей опоры на Высшую Идею, на высшие ценности, на принятые догматы и на идею спасения от Смерти.
  Духовная Этика основана на признании существования положительных Потоков Бесконечных Источников и Любви как Вершины Природы.
  В разделе "Основания Этики" я упомянул лишь несколько опорных моментов, на которых стоит Этика Будущего. Вот они:
  1. В Природе существуют Бесконечные Источники Энергии-Смысла, Энергии-Любви, Энергии-Жизни и Энергии-Критериев.
  2. Бог и Природа - это одно и тоже.
  3. Бог бесконечен и познаваем.
  4. Бог - это общее, а Создатели Человека - это другое, входящее в Природу.
  5. Первородный грех физиологически отрицается.
  6. Высшей идеей Этики является Любовь.
  7. Бессмертие ниже Любви.
  8. Первая практическая задача Этики заключается в построение каждым человеком своего внутреннего духовного пространства Я.
  9. Человек создан творцом.
  Кроме того, можно говорить о следующих некоторых положениях Духовной Этики, многие из которых уже упомянуты мною на страницах этой книги, в частности, в разделах "О законах открытого общества" и "Современная духовная система жизни".
  1. Провозглашается Высшая Идея: Бог есть Любовь. Эта Идея может оправдывать существование любого смысла и любого критерия Этики, но не является доказуемой. Вершина Этики - Бог есть Любовь - не доказывается, она лишь проявляется.
  2. За вершину сознания принимается Глобальный Критерий Природы, который признаётся существующим. Следовательно, Природа признаётся самоорганизуемой.
  3. В каждый момент времени в Природе решается главная оптимальная задача: Жизнь - это Игра с Выигрышем для Всех. Следствие, которое, казалось бы, можно было бы вывести из неё: "Делай минимум зла, всегда находи согласие" не всегда укладывается в русло главной оптимальной задачи.
  4. Любовь в иерархии деяний распадается на добродетели и их противоположности в зависимости от условий реализации: благодарность, милосердие, уважение, забота, обязанности, ответственность, долг, цель, право, закон, правило, инструкция, приказ, власть и так далее.
  5. Разум - инструмент творчества, прежде всего, создающий критерии, которые не противоречат Критериям Природы.
  6. Душа - высшее двупалатное образование или высший орган управления человеческим организмом, обеспечивающий человеку его духовность и склонный к самопроизвольному росту. Одна часть души - это природное критериально-оценочное поле, - и вторая часть - это природное чувственное поле.
  7. Тело - самоорганизуемая живая система, обладающая чувственной душой, собственных духом и собственным сознанием.
  8. Дух - управляемая или неуправляемая воля человека, способная привлечь различные природные энергии.
  9. Духовность понимается как способность человека к любви-благодарности и любви милосердию. Духовность, как и любовь, обладает безграничным ростом.
  10. Духовной болезнью объявляется любой вид порока, бездуховности, агрессии, эгоизма, лени, индивидуализма, ненависти, злобы или депрессии.
  11. Целью человека и человеческого общества объявляется совершенствование в смысле роста способности любить и отвечать Критериям Природы.
  12. Провозглашается свобода выбора продолжения жизни или её окончания - смерть, - которая по желанию человека может удостоверяться в судебном порядке.
  13. По желанию человека он может выбрать для себя проживание в любом месте, даже в специальных местах, где обществом предоставляется возможность человеку продолжать растительное или животное существование наркомана.
  14. Регулирование численности людей на Земле провозглашается первой важнейшей задачей человечества, общества и каждого человека. Саморегулируемость мировой экономики доказала реальную возможность управления людьми многими ранее считавшимися неуправляемыми процессами. (Например, управление производством нефти стало возможно через распределение квот на её добычу в мировом масштабе.)
  15. Создаётся всемирный этический комитет, который вырабатывает научные основы Этики.
  16. Объявляется о создании мирового правительства для регулирования этических проблем человечества.
  17. Все руководители принимают Этику как высшее руководящее знание.
  18. Научно чётко прописываются границы применимости Этики в обществе на основе его законодательных актов.
  19. Вводятся этические суды, которые решают спорные вопросы этического характера, не относящиеся к гражданскому, конституционному или уголовному праву.
  20. Государства исчезают, армии, оружие разрушения и уничтожения тоже. Государства превращаются в административные образования. Европа доказала это. Конституции таких общественных образований строятся на этических принципах.
  21. Религии рассматриваются как особые общественные объединения, подчиняющиеся законам Этики.
  22. Этика приобретает значение главной религии, ибо признаёт Высшую недоказуемую Идею. Но она уходит от мистики, принимая идею Любви и строя свою структуру на основе природного критериального дерева. Постепенно она заменит религию повсеместно. Ибо она проповедует свободу личности большую, чем при демократических религиях и государствах.
  23. Этика начинает служить регулирующим знанием в отношении зла как единственное учение, обладающее повсеместным правом. Зло понимается как преступление в отношении общества и личности.
  24. Частный капитал не отрицается и не отменяется. Владелец его является его управляющим и подчиняется Этике, принятой человечеством.
  25. Этика представляет собой открытое для развития пространство отношений и ни в коем случае не является поводом, средством или способом ограничения чьих-либо интересов, если они не выходят за пределы решения главной оптимальной задачи. - Игры с выигрышем для Всех.
 Часть 12. Подведение итогов
 ВВЕДЕНИЕ
  Поднимись на гору и ты увидишь множество тропок, по которым ходили люди, гонимые интересом. Мало кто из них достиг Вершины. А Гора - это Бог.
 
  Эта небольшая часть книги посвящена подведению итогов моих многолетних исследований, сводившихся к проявлению в нашей обычной жизни необычных законов Сознания Природы, которое подарило нам несколько чудес нашего сознания и, в частности, суггестию, на которой стоит так много в нашей жизни, что мы даже не замечаем этого, как привыкли не замечать Солнце.
  Для нас сознание означает мышление, принятие решений, проявление хитрости. Мы не можем себе представить сознание без нашего человеческого языка и потому даже учёные отказывали долгое время животным в том, что они тоже имеют сознание, разум.
  Сознание Природы, конечно же, имеет много общего с сознанием Человека, но оно содержит ещё много такого, о чём мы пока и не догадываемся, а о чём-то можем сделать лишь некоторые предположения, изучая примитивными методами работу подсознания, предсознания и коллективного подсознательного.
  Сознание Природы, прежде всего, включает в себя критериально-оценочный уровень, который мы в своей повседневной жизни предпочитаем и не замечать вовсе. Мы прячемся за суггестию, как за каменную стену, чтобы ненароком не проявилось непонятное, над чем придётся ломать голову, напрягаться, спорить. И потому мы соглашаемся с таким количеством суггестии, внушения, самовнушения, зомбирования, что иногда просто удивляешься - да своей ли головой мы думаем?
  Суггестия нашей жизни начинает проявляться там, где происходит навязывание своих оценок - людьми, наукой, религией, искусством, промежуточными слоями сознания. Люди настолько горды своей значимостью в мире, что совсем не замечают этого навязывания, этой агрессии чужих критериев. К сожалению, так легче жить.
 СУГГЕСТИЯ ПОД МАСКОЙ ПАССИОНАРНОСТИ
  Многие из нас живут без любви и этим удовлетворяются. Многие любят и хотят, чтобы их тоже любили. И лишь любовь, которая получает в ответ тоже любовь, понимает, в чём высший смысл Жизни - в диалоге Любви, когда не имеют значения никакие препятствия и неприятности.
 
  Вспомним, что Л.Н. Гумилёв134 в своих исследованиях полностью расписался в бессилии пролить хоть какой-то свет на причинность возникновения пассионарности. Я же на страницах своих книг попробовал приоткрыть завесу.
  Отличительными свойствами пассионарности являются следующие по Гумилёву.
  1. Главная человеческая черта пассионариев - преданность идее, которая ими завладевает. Не зря же и сам Гумилёв говорит о главной философеме общества, вокруг которой идёт объединение в нём. И хотя предательство тоже имеет тот же корень, что и преданность, однако смысл, заключённый в этих двух понятиях, противоположен. "...солдат ценит победу (идеальную цель) больше собственной жизни" (Там же, с. 276).
  Ради преданности идее люди шли на эшафоты, хотя сама идея могла не выдерживать никакой критики. Есть, конечно, великие идеи, но, как правило, за них люди выступают лишь в критические моменты существования общества. Личность же живёт, в основном, лишь той идеей, которую считает для себя высшей.
  Я бы сказал, что преданность идее - это работа мощного Природного Критерия, для пассионария не простого, а общественно значимого. Идея, поддерживаемая Критерием спускается, конечно же, с высших этаже Сознания Природы, и обосновать её всего лишь поступательным движением вверх со стороны человечества невозможно.
  2. "Пассионарность ... заразительна" (с. 276).
  То есть пассионарность как бы воздействует на центры суггестии людей, не отдающих себе отчёта в своей подчинённости ярко выраженному пассионарию.
  3. "...пассионарность - стихийное явление, тем не менее оно может быть организовано той или иной этнической доминантой. (Этнической доминантой мы называем явление или комплекс явлений - религиозный, идеологический, военный, бытовой, который определяет переход исходного для процесса этногенеза этнокультурного многообразия в целеустремлённое единообразие.) Но она может и расплескаться, не слившись в единый поток" (с. 269).
  Доминантность есть отражение проявления работы критерия большой силы, - такой вывод сделан в настоящей книге.
  4. "Мощные импульсы пассионарных толчков, как правило, лишают отдельных людей возможности выбирать собственную линию поведения" (с. 472).
  Толчок, мутация являются основой пассионарности, - говорит Гумилёв. Неосознанные действия людей, их поступки, сделанные ими без выбора и без мук выбора, автоматизм подчинения - всё это придаёт глубокую таинственность пассионарности, но становится прозрачным, если видеть причиной Критериальность и Сознание Природы.
  5. Пассионарность толкает людей на действия, направленные против инстинкта самосохранения (с. 267) и на нарушение морали (с. 462).
  Нечто, стоящее над моралью как проявлением работы души человека и над его разумом как проявлением работы сознания, ведёт людей по дорогам эволюции.
  6. Наличие "поля пассионарности" с его "пассионарное напряжение" (с. 270) говорит по Гумилёву всего лишь о том, что полевые особенности пассионарности необходимо учитывать при анализе развития этносов.
  7. "...пассионарность - атрибут не сознания, а подсознания, важный признак, выражающийся в специфике конституции нервной деятельности" (с 268).
  Тут Гумилёв всё-таки обращает внимание на связь пассионарности с подсознанием и нервной деятельностью, хотя высказывает весьма крайнюю оценку.
  8. "А сам пассионарный толчок ... неземного происхождения" (с.485). Как материалист Гумилёв не может перешагнуть границу, отделяющую материю от Идеи Природы: "...история... отражает... закономерность - спонтанное развитие, свойственное общественной форме движения материи" (с. 274). "...явление пассионарности как эффекта воздействия природы на поведение этнических сообществ" (с. 271).
  Эклектика несмелых предположений Гумилёва о сугубо материалистических причинах пассионарности всё же удивляет, хотя и объясняется всё той же зашоренностью вульгарного материалиста по отношению к такому чуду, как Сознание Природы. Чувственная тяга к материальным ощущениям у этого учёного преобладает над духовным зрением, которое, к сожалению, оказалось неразвитым.
  Мои доводы, объясняющие явление пассионарности просты:
  1. В открытом Гумилёвым явлении пассионарности человечества ярко проявилась работа Сознания, абсолютно независимого от проявленного сознания людей. Мы не добрались пока до реальных оценок существующего мира, ибо они спрятаны так глубоко, что пока не под силу Человеку.
  2. Мы бесспорно живём в эпоху мировой суггестии. Критериальность Природы, которая характерна для любых явлений мира, в том числе, и для самого человечества, пока не признана ни учёными, ни обычными людьми.
  3. Человечество создаёт суперэтнос под настойчивым влиянием Сознания Природы, и его создание идёт с большими трудностями, ибо этнически разделённые люди не хотят и не понимают этого.
  4. Пассионарность выражается в привязанности людей выбросам энергии-смысла из Сознания Природы. Это и способность, и потребность этого Сознания, и человечества. По-другому, это либидо общества, которое проявляется почти так же, как фрейдовское либидо человека, - в нарушениях морали, в пренебрежении инстинктом самосохранения.
  5. Агрессия людей, этносов характеризует векторы их эволюционной деятельности разной направленности. Так Критериями Природы отсекаются этносы с негативными критериями, ибо люди, ими болевшие, перебивали себя в войнах.
  6. Говорят, что Природа в Человеке познаёт сама себя. На страницах этой книги я рассуждаю о том, как Природа осознаёт сама себя на уровне Мирового Сознания, а не только на уровне отдельного человека или отдельного общества как локального регулятора некоторой системы "Планета Земля".
  7. Пассионарный толчок заставляет быстрее искать вершину счастья, то есть ускоряет оптимизацию всего земного человеческого общества в целом, ибо привлекает больше ресурсов и усиливает действие критериев. Но, главное для Человека, он привлекает его внимание к проблемам, которые пока что ускользали из сферы его интересов и деяний. От решения этих скрытых проблем зависит, по какой дороге двинется человечество дальше.
  Самый важный вывод из сказанного в этом разделе: пассионарность как природное явление доказала существование сознательной реальности, независимой от человека.
 ОТКРЫТИЕ ЗАКОНА ВСЕМИРНОГО САМОУДОВЛЕТВОРЕНИЯ И ТЕОРИЯ ПАМЯТИ
  Мы опутаны открытиями, как паутиной. Они мешают нам жить стабильно, в собственном мирке.
 
  Итак, в этой книге мы вплотную подошли к формулировке закона всемирного самоудовлетворения, который является основой существования всего устойчивого в мире.
  Закон всемирного тяготения Ньютона действует всегда, если массы физических тел уже организованы и, следовательно, проявлены. Но что организует их в устойчивые системы?
  После прочтения этой книги читатель уже понимает, что организатором в природных системах служат Критерии Природы, которые стягивают ресурсы таким образом, как диктует выбранный критерий или выбранные критерии. Именно они налаживают связи и сохраняют между элементами системы.
  Вся наука, которой живёт человечество, кроме теории оптимизации, - это описательная наука о следствиях, происходящих в мире вещей, а не о причинах возникновения этих вещей.
  Критерии организуют смыслы как сущностные ряды и уровни в иерархии смыслов в сознании людей. Но до этого они уже существуют в критериальных полях Природы.
  Смысловое ядро до сегодняшнего века состояло из суггестии и любви-привязанности. Как хотелось бы, чтобы теперь оно строилось из сознательно выбираемых критериев и сознательной Любви как Усилителя положительных свойств и способностей людей.
  Теперь стало ясно, что такое число, смысл, доминанта, сущность промежуточного мира и многое другое. Мы понимаем, что генофонд - это природный концентратор Сознания Природы, а значит, и Любви.
  Чем шире поле сознания человека, тем но ближе к Духовной Этике в своих деяниях и тем устойчивее у него психика. Чем эже поле сознания человека, тем ближе он к агрессии и к сумасшествию, к шизофрении, к паранойе.
  Но осталась одна область, которой мы пока не касались в своих исследованиях - память. Память является тем феноменом, который объяснить не взялась ни одна наука.
  1. Память избирательна и, значит, точна в попадании в цель.
  2. Она долговременна, а, значит, устойчива во времени.
  3. Память обладает свойством притягивать фантазии - то, что относилось к более широкому полю виртуального сознания, но не непосредственно к запоминаемому событию.
  4. Память может привязать мнемонически, то есть бессмысленно, одни события к другим.
  5. Сознание высокочувствительного человека может получать информацию из прошлого и будущего, из событий никак не связанных с этим человеком. Она парапсихологична - принадлежит информационно-смысловому полю Природы.
  Можно сделать однозначный вывод о том, что память и сознание - это части одной и той же системы под названием Сознание Природы, так между собой связанные, что в этом переплетении невозможно их разъединить.
  Где находится память? Наверное, можно сказать, что там же, где и сознание. А где находится сознание? Наверное, там, где есть все основания предполагать наличие его носителя.
  И если основой функционирования сознания являются критерии и их работа по самоудовлетворению, то, возможно, носители функционирующих памяти и сознания - это вихревые поля тонких и сверхтонких энергий.
  Скорее всего, поле тонкого и сверхтонкого типа под действием критериев организуется в длительно устойчивые вихреобразные сгустки, которые проецируются на грубую материю. Математика в модельном представлении улавливает и проявляет все связи между разнородными носителями.
  Сверхтонкое поле Вселенной накапливает в себе все изменения, которые произвели в нём Критерии Природы и критерии, которыми пользуется Человек.
  Поэтому как только люди научатся извлекать смыслы из этого бесконечного поля в соответствии с критериями, которыми они будут пользоваться при этом, человечество приобретёт новый источник более мощной смысловой информации, чем до сих пор дают нам наша интуиция и опыт. Бесконечный Источник Смысла ждёт нас.
  Критериальные поля Природы действуют на всех людей, на всех животных. Они скрыты от нашего прямого взора. Они вызывают одни и те же завихрения в сознании каждого человека и каждого животного. Но доминировать они могут лишь тогда, когда получают ответ, поддерживающий их, от сознания человека или животного. В этом проявляется действие природной отрицательной обратной связи.
  Так и болезненный вихрь в поле электрической активности мозга какого-нибудь человека может существовать бесконечно долго, пока человек живёт. Он не даст человеку покоя до тех пор, пока не рассыплется. А рассыпаться он может лишь при больших, шоковых воздействиях, как я уже писал в других своих книгах135.
 О БОГЕ И ТЕОРИИ ЗОМБИРОВАНИЯ
  Как было бы просто жить без пристального внимания свыше! Не надо было бы ни перед кем отвечать и никому подчиняться. Свобода!
 
  Мы уже разобрали утопию открытого общества, концепция которого дана была Дж. Соросом "от противного". Однако понятие концепции всегда требует от её создателя формулирования созидательных принципов, которые бы основывались не на догадках или оправдании отталкивания от негатива, а на высвечивании значительно более высокого смысла, чем был он до того.
  Мы много говорим о Боге. Употребляем Его имя всуе, и чаще всего называем Его энергией духа. Древние религиозные источники как бы подтверждают это.
  Однако, приведу несколько высказываний по этому поводу, чтобы разделить эти понятия или же, наоборот, их объединить.
  "Не переводите слово "энергия" как "Бог". Ваше ужасное понятие о боге не имеет ничего общего с тем, о чём я говорю. Существует энергия по своей сущности творческая и вечная (выделено в ред.): если вы не поймёте этого, если вы не соприкоснётесь сами с этой энергией, не окунётесь в её океан, не узнаете её красоты, - то всё, что вы думаете о Боге не имеет никакой ценности"136 (с. 41).
  "Есть ли путь к изменению без мотива, к изменению, не основанному на ограничении и сравнении, к изменению, не основанному на реакции на ваше теперешнее состояние? В этом вопросе необходима большая ясность, потому что мы всегда мыслим полярными противоположностями: добро и зло (выделено в ред.), богатство и бедность, рай и ад и т. п." (Там же с. 38).
  "Мы должны знать, каким образом ум превратился в раба" (с. 1).
  "Если нет любви, поведение человека опустошается, превращается в простой механический продукт данного общества, данной культуры" ( с. 8). "Вы не можете привести в порядок вещи округ вас, не имея внутреннего порядка" (с. 10).
  Вот высказывание из другого источника: "Меня часто спрашивали: "Почему вы употребляете это устарелое обозначение: Бог?" - Потому, что оно лучше всего подходит дя нашей цели. Потому, что в нём сосредоточены все надежды и стремления человечества. Ныне стало уже невозможно изменить это слово. Вначале оно было выковано великими душами, ощущавшими его силу и понимавшими его значения. Затем, по мере того как оно обращалось в человеческом обществе, им овладели невежды и уничтожили его дух... Слово "Бог" с незапамятных времён употреблялось для выражения идеи Космического Разума и всего, что с ним связывали великого и святого... Если бы мы его отбросили, всякий предложил бы своё особое слово... и получилось бы смешение языков, новая Вавилонская Башня... Будем пользоваться прежним словом, в его истинном духе, очистим его от всякого суеверия и осуществим полностью его содержание... Нужно помнить, что оно было связано с бесчисленным множеством величественных и могучих идей, что миллионы человеческих душ отождествляли его со всем, что есть самого высокого и лучшего, со всем, что разумно, со всем, что достойно любви, со всем, что есть героического в человеческой природе..."137 (с. 64).
  "Этот "Космический Разум" молчаливо подразумевается во всех рассуждениях науки. Главная разница - в том, что там он остаётся механизмом, а Вивекананда вдыхает в него жизнь. Статуя Пигмалиона оживает... Одна из прекраснейших грёз Вивекананды, которой он посвящает главы своей Джнана-йоги, - его мечта о "Всемирной Религии"" (Там же с. 65).
  "Всемирная Религия", о которой мечтал Вивекананда, - это Духовная Этика, которая строится не на мистике и суггестии, а на научных принципах объединения всего человеческого знания в едином поле Критериев Природы и Человека.
  Но сегодня нужно громко кричать и бить во все колокола, ибо общественная суггестивность нас утопила уже в своём море-океане. Мы не можем отличить элементарные истины от жульничества. В этом смысле мне хотелось бы выделить трёх достаточно известных авторов. Их много, тех, кто, казалось бы, невинными книгами закладывает людям программы, тормозящие их развитие ещё больше.
  Это, кроме Дж. Сороса, прежде всего, А. Менегетти и Э. Мулдашев. Конечно, можно этот список продолжить такими именами, как В.П. Гоч, С.Н. Лазарев, Д.С. Верещагин.
  По какому же принципу я их объединил? Принцип прост: ярко выраженное контактёрство, то есть сильнейшая привязанность к своей, достаточно мощно проявляемой, сущности общеклеточного сознания.
  Все они считаются талантливыми, все они сделали в своей области открытия и все они навязывают человечеству свои теории Жизни, основанные, якобы, на непризнании негативизма жизни.
  Вот это последнее и является положительной программной основой их метода зомбирования, который они распространяют на всё человечество, не отдавая себе отчёта в том, что они творят. Они совершенно искренне уводят человечество в дебри общеклеточного сознания с его антидуховной основой, бравируя своей суперчеловечностью.
  Это страшный обман промежуточного слоя Сознания Природы, и применяется он для того, чтобы отсечь от истинного пути развития слабые и мало защищённые натуры.
  Основан это обман на навязывании людям в качестве главных их критериев жизни критериев промежуточного уровня сознания - общеклеточного.
 ПРАКТИКА ДУХА
  "Что делать?" - вечный и бесконечный вопрос человечества к самому себе, ибо с позиций Божиих, что делать нам для Будущего, уже давно определено.
 
  Когда человек задаёт себе вопрос "Зачем?", он только становится на путь познания. Если он всё время созерцает потолок и стены, которые достались ему от предшественников и которые защищают его от стихийных бедствий и страха, и если при этом думает мучительно, как бы что такое не сделать, неугодное стенам и потолку, даже некогда ему будет укреплять их, не говоря уже о построении Здания Будущего. Стены и потолок сами собой постареют и развалятся. Если в них состояла вера человека, то и вера рухнет вместе с ними.
  К духовной практике обычно относят религиозное почитание принятых для этого правил. Некоторые религиозные обряды насчитывают тысячи лет, некоторые - десятки.
  Религии относятся к Будущему просто: оно заменяется прошлым религиозным идеалом. Бытует расхожее мнение, что именно идеал прошлого, витающий над людьми, и есть наше славное Будущее. Нет ничего более ошибочного, чем это.
  Будущее лежит в познании и открытии нового, в синтезе нового со старым, в преодолении косности и мракобесия, в достижении вершин счастья.
  Религиозный идеал прошлого - это заставить человека жить растительной жизнью. Для этого религии поддерживают свою мистичность и пользуются всеми доступными для этого суггестивными методами.
  Можно ли заменить счастье познания тайн лишь бесконечным преклонением перед ними? Любовь - тайна, которая легко познаваема, если человек устремляется в своей любви к Богу. Её отринуть, превратить истину "Бог есть Любовь" в "умерщвление плоти ради Бога"138 не согласуется с воссоединением человека и Бога. Религиозные церковные правила во многом противоречат Духовным Учениям, из которых они вышли. Катехизис православной церкви не содержит заповеди Христа "возлюби врага своего"139.
  Религии и их служители и апологеты всегда стояли против познания. Идея соединить религии и науку исходила и исходит от тех, кто желает познавать и познаёт мир, насыщая его духовными силами. Поэтому не нужно преувеличивать сговорчивость старого и устоявшегося - оно не пойдёт на примирение, если оно пережило времена взлёта и царствования.
  И если говорить о духовной практике современного человека, то необходимо иметь в виду, прежде всего, его общественную значимость как Божественного создания, под которую он строит всю свою индивидуальную практику, получая при этом счастье.
  И хотя религии воспитывали в человеке крайний индивидуализм, жизнь общества раз от разу поправляла нас, заставляя защищать общественное спокойствие на поле брани, жертвуя личным и индивидуальным. Бог ведёт нас к Игре с Выигрышем для Всех.
  Духовная Этика исходит из Будущего, которое неконфликтно, хотя и по-прежнему противоречиво, а, значит, и трудно достижимо. Но это не значит, что оно совсем недостижимо.
  Часто становится понятным, что звучит в человеческом "Зачем?". Действительно, зачем человеку напрягаться над познанием духовных истин, если ему можно жить, как животному или растению, без Бога или же считать за Бога всего лишь хорошее настроение, неважно от чего пришедшее?
  Но человек обязан быть готовым к любому ходу событий. Даже к самому худшему для него. Худший - это когда он остаётся один, когда его любимый, наконец-то, вымолит у Ангела Хранителя и Бога свою свободу от любви, от первого и уйдёт из их общего поля Любви. Так бывает, когда любовь-привязанность ограничивает свободу одного из них, а он не может с этим смириться.

<< Пред.           стр. 10 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу