<< Пред.           стр. 1 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

 Геннадий Мир
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ИСЦЕЛЕНИЕ ДЫХАНИЕМ И АУТОТРАНСОМ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2005
 
 
 
  УДК 615.851
  ББК 53.57
  М63
 
 
 
 
 
 
 
 
  Г.Мир.
  Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика. (Издание исправленное и дополненное). ? ? 128 с.
  ISBN
 
  Эта книга ? одна из редких книг, в которой дается ответ на такой вопрос: можно ли без умирания познать то, что спрятано от нас за границей жизни и смерти? В ней даются конкретные рекомендации о том, как самому, применяя методы свободного дыхания, погрузиться собственным сознанием в свое собственное подсознание и с помощью самоконтролируемого аутотранса пребывать в нем, автоматически самоисцеляясь от многих заболеваний. Автор книги ? трансперсональный психолог и целитель-сопровождающий ? известен своими исследованиями в области Духовной Этики, психологии смысла и практики исцеления, открывший критериальную форму сознания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ISBN
  ? Мирошниченко Г.Г., 2005
 
 
 
  Уважаемый читатель!
  В этой книге исследуется сущность понятий, то есть смысл, смысл происходящего с человеком, смысл духовного опыта, который он переживает в так называемом погружении в собственное подсознание. Кроме хорошо отработанной техники сегодня можно уже предложить и способы Духовной оценки этого опыта, и способы его применения для исцеления тех, кто не смог получить облегчение своим страданиям по-другому.
  Дорогие мои читатели, я прошу вас об одном, но крайне важном, ? понять из прочитанного, что практически любые методы, применяемые нами в жизни с разными целями, могут быть направлены как на добро, так и во зло. Есть определенные ограничения и у метода, который я описываю в этой книге. Мне суждено было самому пройти нелегкой дорогой познания себя через погружения в собственное подсознание. Мне это дало чрезвычайно много. Но я колебался несколько лет, прежде чем принять решение о том, чтобы предложить это вашему вниманию. Окончательно меня убедило то, что методы холотропного дыхания Станислава Грофа, ребефинг, вайвейшн стали применяться так широко, что люди, неискушенные в их тонкостях, принимают их буквально за панацею от всех болезней. Действительно, эти методы иногда способны помочь человеку там, где все остальное уже не действует. Но все они требуют очень больших изменений и дополнений, чтобы их применяли больные самостоятельно, потому что в них есть много того, что может повредить даже здоровому. Вот об этом ? об опасностях погружения, как их избежать, как поставить на службу больному эти методы, чтобы он стал здоровее, о своих открытиях ? я и пишу в этой своей книге.
  Автор
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. СНАЧАЛА О РЕЗУЛЬТАТАХ КАК О ЧУДЕСАХ
  Почему возникла эта книга
  Написать эту книгу я был вынужден под сильным давлением обстоятельств. После выхода нескольких моих книг о современных духовных методах исцеления и преодоления кризисов жизни ко мне устно и письменно стали обращаться люди с просьбой прислать или передать им такую методику самостоятельных занятий, чтобы они могли заниматься без моего сопровождения.
  Вначале я категорически не принял такой постановки вопроса. Дело в том, что определенной техники исцеления или самоисцеления как таковой в моем подходе нет. Вместо этого существует целый набор приемов, техник, нюансов, которые постоянно видоизменяются в своем применении в зависимости от конкретного человека, пришедшего ко мне на прием, и в зависимости от случая, свалившегося на него. Часто просто в процессе наших с ним бесед или занятий рождается новый прием, открывается нечто, что заставляет полностью уйти от традиционного подхода к исцелению и почувствовать совершенно необычное ? исцеление человека при помощи смысла, когда понимание им сути происходящего вдруг заставляет его организм перестроиться, иногда за считанные часы. В этом нет большого секрета ? так работает наша эндокринная система, заставляющая почти мгновенно изменять состав гормональной среды всего организма в ответ на состояние души, которая, в свою очередь, сама является зависимой от процесса понимания, от процесса осмысления происходящего с этим человеком или жизни на Земле.
  Озарение при внезапном понимании смысла происходящего или прошлого так велико, что сравнимо разве что со взрывом в природе ? но не с разрушительным, а с созидательным. В этом принципиальное отличие процесса осмысления от проявления любого физического закона, которые, как известно, отражают, прежде всего, природу разрушения.
  Занимаясь всю свою жизнь осознанием созидательного начала в Природе, я сделал для себя важнейшее открытие, согласно которому человек становится созидателем, творцом, подобным Богу, лишь при восхождении по Смыслам Жизни1. Именно на этом Пути его ждет Любовь и Радость, несмотря на его изначальные физическое и психическое состояния. Потому что осмысление несет здоровье. Понятие истины в Духовных Учениях ? это и есть по-нашему смысл.
  Позже я пришел к выводу, что все-таки необходимо дать основы методов погружения в подсознание и сделать это нужно для самого эффективного случая ? для случая самостоятельного погружения с помощью форсированного дыхания при полном самоконтроле происходящего. Окончательно убедили меня в моем решении те искажения реальной картины погружения, которые переходят из одной книги в другую у разных авторов. Как оказалось, при этом основной их ошибкой явилось пренебрежение множеством ограничений и опасностей, подстерегающих решившихся на погружение людей.
  Психика наша не так уж хорошо нами исследована, чтобы сказать уверенно, что какой-нибудь метод терапии или оздоровления подходит всем без исключения. На самом деле мы слишком часто сталкиваемся со случаями, когда реакции нескольких людей на одно и тоже состояние являются настолько разными, что часто крайние проявления исследователями просто отбрасываются, чтобы своею необычностью не портить общую статистику. Однако именно таким образом и происходит обман и себя, и других.
  Ни один метод не может быть применен ко всем людям по жесткой схеме, ни один результат не может трактоваться единообразно. Исходя из этого, автор и предлагает свою методику, включающую в себя такое, казалось бы, хорошо известное явление в мире трансперсональной психологии, как метод холотропного дыхания Станислава Грофа2. Но при этом автор старается доказательно показать границы применимости этого, ставшего классическим, метода и при известной его модификации ? раздвинуть рамки его использования даже там, где Станислав Гроф однозначно определил противопоказания его применения.
  Наступило время, и автор посчитал своим долгом дать ответ на вопрос о том, что же происходит и как этого достичь, когда вдруг в его присутствии происходит совершенно необъяснимое, и больной человек меняется за какие-нибудь полтора или два часа.
  Неужели же еще что-то надо доказывать?
  Когда начала писаться эта маленькая книжечка, то мне вдруг показалось, что я упустил, для кого собственно она предназначается. Адресатами же моих откровений являются, прежде всего, люди нездоровые, если не совсем больные. За ними следуют просто любопытные и инструктора, хорошо освоившие ребефинг или дыхание по Грофу. Потом, наверное, будут уже врачи. Слава Богу, я увидел во сне книгу, похожую на мою в одном ? чудесами.
  Я не считаю чудеса чем-то предосудительным или выходящим за рамки нашей обыденной жизни. Благодаря открытиям и изобретениям стали возможны такие чудеса, по сравнению с которыми меркнут многие сказки, известные нам по многу десятилетий. Но сейчас речь о том, что же может произойти с человеком, если он все-таки, отчаявшись чуть ли не на последний шаг, вдруг решится попробовать еще раз.
  Чудеса потому и называются чудесами, что происходят они не с каждым, а выборочно по какой-то странной системе, подойти к знанию которой, может быть, суждено нам или нашим детям. Но сейчас я спрашиваю тех, кто заинтересован в положительном ответе:
  ? Неужели же нужно еще как-то доказывать тебе, тяжело больному, или тебе, неизлечимому, что иногда все-таки что-то происходит, и то ли в награду, то ли для того, чтобы люди не забывали, что они все же имеют к Богу прямое родственное отношение, чудо происходит, и человек вдруг отползает или отбегает от своей болезни? Вот посмотри: у этих людей меняется многое ? взгляды, мысли, устремленность, воля? Меняется даже тело. Уже сейчас люди, пережившие клиническую смерть, меняются до неузнаваемости. Это, надеюсь, не надо доказывать?
  И попадаются среди нас другие люди, которые не переживали так явно клинической смерти, но что-то с ними произошло такое, что изменило личность, процессы в теле, ориентацию, сознание и, главное, вдохнуло в них необычной силы волю.
  Может быть, ларчик этой загадки открывается просто, если намеренно упростить задачу ? вера и воля человека слились в одно и вдобавок еще с Верой и Волей Природы и стали с ними одним?
  Так где же они ? чудеса?
  Многие знают, что я тоже, как и некоторые из вас, искал в своей жизни открытий, которые помогли бы человеку почувствовать себя не простой каплей Жизненного Потока Природы, а странной, как говорят, виртуальной частицей, которая время от времени может заменить весь мир, подчинить вдруг его моей мысли.
  Мне повезло. Я в детстве вдруг остро осознал присутствие силы и сознания, которое провело меня от калеки до сверхмарафонца. И я избежал участи тех, кто зацикливается на одном лишь движении, или на религии, или на питании, или еще на чем-то. Однобокость ? это и есть религии современности, но религии убогие, потому что они не впитывают в себя Великую Этику Духовных Учений. Однобокость ? это скорее всего просто сектантство ? слабое отражение религии.
  Уже потом, выйдя из одиночества на контакты, я узнал многих и о многих, кто прошел тот же путь, но со своими вариациями, и так же, как и я, вышел на новый уровень человеческого понимания ценностей и смыслов.
  И началось удивительное! Я жил как бы двумя параллельными жизнями: учился, работал, женился, растил детей, и одновременно во мне накапливался потенциал удивительной окраски, который сначала просто интересовал, потом веселил, потом озадачил, а потом стал всерьез мучить и требовать выхода в своей реализации. Может быть, все чудеса на свете зреют подобным образом, не знаю. Но что со мною происходило настоящее чудо, я нисколько не сомневаюсь. Мне нужно было несколько раз умереть, а я не умер, наоборот, я становился сильнее. Меня забросило в неволю, а я стал свободнее. Мне навязывали свое, а я шел другим путем. Провидение заставило меня осознать это, и я покорился Воле Всевышнего ? я познаю смыслы и несу свое открытие другим.
  Не я открыл наполненность Природы Смыслами, человечество идет дорогой их познания, но знакомство мое с Василием Васильевичем Налимовым было, наверное, последней каплей, которая перевесила весы всей моей жизни.
  Ведь смысл часто вообще спрятан под абсурдом. Хотим или не хотим мы это признать, но смысл пробивается к нам внезапно, озарением. Мы можем не замечать происходящее сто лет, двести, тысячи ? так мы привыкаем к чему-то. Но однажды вдруг все меняется, и человек прозревает в отношении чего-то, пусть малости, но это происходит.
  Я бы назвал свою науку психологией смысла и чуда. Я не вижу в этом никакого вызова науке вообще, ведь она изучает чудеса, которые потом, по мере их понимания, перестают быть таковыми. Сейчас я приведу несколько примеров из своей жизни и из жизни других, чтобы вы, мои дорогие читатели, могли сами убедиться не в голословности моего повествования. Я хотел дать одну из газетных статей о моей работе в конце книги в качестве приложения, как это бывало раньше, но вдруг отчетливо понял, что раз уж зашла речь о чудесах, так пусть в самом начале прозвучит как раз то, ради чего пишется эта книга, ? пусть читающий удивится многообразию происходящего, силе позитива в Природе и в нашей жизни, которую мы и выдаем за чудо.
  Да нет никакого чуда! Просто мы с вами еще настолько безграмотны и беспомощны, что как только где-нибудь и блеснет Смысл нашего существования в этом мире, так мы спешим объявить его чудом. На самом деле каждое явление ? это свой отдельный шаг в познании нами нашей действительности. Если уж вы дочитали книгу до этого места, прочтите, не поленитесь, старую статью и я потом объясню, что на самом деле случаи из моей практики, описанные там корреспондентом, были гораздо страшнее, и чудо как результат сопровождало практически их все.
  "ОБНИМИ ЧУДОВИЩЕ3
  Универсальная формула здоровья
 
  Таисия Белоусова, обозреватель
  "Совершенно секретно"
  Обезумевший подполковник наставил на Мира карабин и передернул затвор: "Вначале я убью тебя, потом ? себя". Мир понимал: в любую секунду этот человек может нажать на курок. Внезапно он увидел картинку: по заснеженной опушке леса к двухэтажному дому ползут люди, а с крыши их обстреливают из автомата трассирующими пулями. "Недавно вы участвовали в задержании опасного преступника", ? сказал Мир. И по мере того, как он пересказывал увиденное, подполковник все ниже опускал ствол карабина?
  Признаюсь, с усмешкой отношусь к расплодившимся магам, колдунам, прорицателям, экстрасенсам и прочим кудесникам. Геннадием Георгиевичем Миром я заинтересовалась, когда мой старый знакомый, сотрудник ФСК, прошедший огонь, воду и медные трубы, сказал: "Я не верю ни в Бога, ни в черта, но Мир творит чудеса".
  Из инфарктников в марафонцы
  Геннадий Георгиевич не считает себя экстрасенсом, а то, что он проделывает со своими пациентами, ? лечением. Хотя добрая сотня сотрудников КГБ, МВД, Генштаба и их родственников обязана исцелением только ему.
  Трудно сказать, что заставило кибернетика по образованию, кандидата технических наук, автора 30 изобретений и 40 научных работ заняться целительством. Быть может, определенную роль сыграл собственный печальный опыт. В детстве после ревматизма он год не вставал с постели, в течении пяти лет еле передвигался. Затем ? инфаркт. Но, несмотря на суровый приговор врачей, он сумел встать на ноги и сейчас пробегает по 20?40 километров в день. Возможно, помогать людям его призвали некие высшие силы, подарившие ему уникальную способность видеть "картинки" из прошлого и будущего его пациентов. Не исключено, что сказалось и увлечение древними философскими учениями, которые он попытался перенести на наше бытие. Как бы там ни было, но к началу 80-х Мир разработал теорию преодоления жизненных кризисов. И в то время, когда других представителей нетрадиционной медицины гоняли участковые и ссылали куда Макар телят не гонял, он успешно внедрял свою теорию в практику. А недавно закончил книгу "Духовное самопрограммирование. Опыт преодоления кризисов жизни".
 
  "Я ? сопровождающий"
  Мир считает: лечить неизлечимое глупо, надо болезнь преодолевать.
  Согласно его теории, личность человека формируется только в экстремальных условиях. Если на человека сваливаются все беды, то в зависимости от того, как он себя поведет, он либо деградирует, либо наоборот ? шагнет на более высокую ступень.
  "Одним из направлений моих исследований является человеческая воля. Откуда она берется, как генерируется, как стимулируется, чем ее можно расшевелить, чтобы вернуть безвольному. Моя основная задача ? найти и разбудить источник преодоления. Как? Ни в коем случае ни гипнозом. Гипноз ? это лом, которым пробивают в сознании человека дыру. А я категорически против подобных методов. С кем-то мне достаточно побеседовать, на кого-то нужно слегка надавить, кто-то должен пройти через аутогенное трансовое погружение.
  Определить мою миссию можно двумя словами: я ? сопровождающий. Я должен заставить человека поверить в свои силы, пробудить интерес к жизни, наставить его на правильный путь и какое-то время сопровождать. А дальше со своими проблемами и болезнями он справится и без меня", ? рассказывает Геннадий Георгиевич.
  Разведка на огороде
  У разведчиков жизнь, как известно, не сахар, а уж если ты работаешь в воююшей стране, то тут никак не избежать страшного нервного напряжения. Стрессы и привели к тому, что у Н. вдруг разболелся некогда травмированный позвоночник. Вернувшись в Москву, он отправился к знакомому мануальному терапевту. Не помогло: дикие боли не позволяли ни сидеть, ни лежать. Хирурги настаивали на операции, но Н. обратился к Миру, который за два дня обучил его методу глубокого аутотрансового погружения.
  "Все мы пропитаны страхом, ? рассказывает Мир. ? Страх перед болью, будущим, страх за себя, родных и близких. Он, как правило, и вызывает у человека целый букет заболеваний. Или человек впадает в сильнейшую депрессию, причиной которой тот же страх, глубоко запрятанный в подсознании. Проделывая определенные упражнения под соответствующую музыку, человек сам себя погружает в транс. В таком состоянии все негативное всплывает из подсознания и лопается, как мыльные пузырьки.
  На востоке цель таких медитативных погружений ? улет в блаженство. Погружаясь, человек видит фантастически красочный мир. У некоторых пациентов их боли или проблемы предстают в виде монстров. Перед сеансом Мир объясняет им, что бояться этих видений нельзя. И тогда они рассыпаются, а человек освобождается от страха. Другим он советует представить свой больной орган ? сердце, печень и т.д. ? и полечить его самому. Можно, например, ласково погладить его рукой или осыпать серебряным дождем. Кому что нравится.
  Заключил ли Н. чудовище в братские объятия или поместил свой позвоночник в золотой конус, не знаю. Но боль исчезла. А через два дня он позвонил Геннадию Георгиевичу: "Болит все тело, не могу двигаться". "Оказывается, ? вспоминает Мир, ? после сеанса разведчик поехал на дачу, вскопал шесть соток. Ему, видите ли, хотелось себе доказать, что все в норме. Слава Богу, мышечная боль прошла и позвоночник его больше не беспокоил".
  Не смейтесь над чудесами!
  Бытует мнение, что женский алкоголизм неизлечим. Однажды Мир попытался доказать обратное. Случай был тяжелым: пробудить в женщине волю было невозможно из-за степени ее деградации. Геннадий Георгиевич "прописал" ей встряску "от явления чуда".
  "Люди смеются над чудесами, как будто все уже открыто, ? пишет в своей книге Мир, ? тогда как человечеству известно о себе и о Природе так мало, что впору ему печалиться об этом". В трансовом погружении до женщины дошел истинный смысл совершенного ею когда-то святотатства над матерью. Она поняла: ее болезнь связана с тем, что она пытается заглушить Голос Совести. Страдание другого человека вошло в нее так, как будто это было ее страдание. Она поразилась тому, сколько же боли было принесено ею другим, и захотела изменить свою жизнь.
  Остается добавить: женщина бросила пить.
  Его звала к себе могила
  Иногда погружения не помогают. Так было с Татьяной М.: долго ее беспокоили сильнейшие головные боли. Когда Татьяна вспоминала свои видения после транса, у Мира промелькнула картинка и он спросил: "Что там у вас с подвалом?" Татьяна, нисколько не удивившись, быстро переключилась: "С подвалом беда! Мужа принести картошку не допросишься. Как спустится вниз ? так хлоп в обморок!"
  У мужа ? подполковника милиции, внешне крепыша ? были психические отклонения. Еще с молодости тревожили странные голоса, звавшие в загробный мир, мерещилась всякая чертовщина, могилы и кресты. Попытка спуститься в любые подземные сооружения, в том числе и метро, заканчивалась обмороками. Принимал таблетки, лечился гипнозом, пытался спасаться водкой ? безрезультатно. А голоса все настойчивее звали, обещая покой. И он решился на самоубийство?
  Подполковник встретил Мира с карабином в руках? Потом он сказал: "О том, что я был причастен к той операции, знали единицы. Но "добили" вы меня трассирующими пулями, я вновь увидел их и пришел в себя"
  Сейчас подполковник со смехом вспоминает о своих страстях-мордастях, и у жены головная боль прошла.
  "Волшебством не занимаюсь?"
  Пациентка пожаловалась на сильнейшую аллергию. Лицо не только опухало, но и покрылось коркой, а глаза превратились в щелочки. За несколько дней красавица превратилась в уродину. Мир начал расспрашивать женщину: не болит ли сердце, как дела с бронхами? Когда очередь дошла до рук, она закричала: "Ой, у меня один глаз открылся!" Но Мир продолжал расспрашивать о позвоночнике, суставах? Через час опухоли как не бывало.
  "Никакого волшебства здесь нет. Просто я настраиваю человека на сопротивление. Но чтобы сопротивляться, ему самому надо знать, что делается внутри. Вот я и прошелся по всему организму".
  Одного из бывших заместителей конструктора Королева, П., привела на прием жена ? по ее рассказам, болезней у него как звезд на небе. Мир проводил глубокое погружение со всеми предосторожностями, рядом лежала гора медикаментов (кстати все больные приносят с собою лекарства, но пока никому они не понадобились). Через два часа П. открыл глаза, обвел всех шальным взором и заорал: "Ребята! У меня ничего не болит!" Все болячки П., как полагает Мир, были? ложными, как, скажем, бывает ложный инфаркт. (Добавлю, что у 80 процентов пациентов, которые обращаются с онкологией, он ее не находит. А люди считали себя приговоренными?)
  "Покойников вижу насквозь!"
  Бывают больные, заявляющие с порога: "Я был у лучших врачей и экстрасенсов, был в церкви ? напрасно? И вам я тоже не верю!" "Господь с вами, ? отвечает Мир. ? Давайте просто побеседуем". Для того, чтобы спасти такого, ему нужен, как он называет, "крючок". На кого-то достаточно прикрикнуть, кого-то увлечь личным примером, как было, например, с наркоманом. На прием парень пришел обколотый, а через три дня бегал вместе с Миром по 40 минут и при этом не отставал.
  Однажды для того, чтобы ему поверили, Геннадий Георгиевич готов был стать на колени. Его пригласили проконсультировать главного инженера Байконура. После гриппа того прихватил радикулит, и три недели он лежал влежку. Жена водила парапсихологов, те махали руками, но все впустую.
  Одновременно с Миром приехали еще два медика-нетрадиционщика: один со сложной аппаратурой, другой ? нет. Оба "поколдовали" и пришли к выводу: все со временем нормализуется.
  Геннадий Георгиевич, войдя в квартиру, сразу понял: здесь покойник. Бывают у него такие пророческие ощущения. А когда увидел спину пациента, аж зажмурился: от двух позвонков исходили вспышки, как от электросварки. Сильнейший абсцесс! Мир связался с коллегами больного и потребовал срочной госпитализации и консилиума. Академики медлили: дескать, мол, потерпит до понедельника, подумаешь, радикулит. Тогда Мир сказал: "Ну хотите, я встану перед вами на колени?" Утром больному стало совсем худо ? перевезли в Первую Градскую больницу. Там медики подтвердили: еще час-два ? и он бы умер. Операция шла всю ночь. А через полгода больной начал ходить. Вспоминая об этой истории, он только крутит головой: "Довели же меня экстрасенсы проклятые!"
  Осторожно: сглаз и порча существуют!
  Однажды женщина пожаловалась, что у нее отекает лицо. Причем случается это по дороге на службу. Как выяснил Мир, работала она с людьми агрессивными, которым отвечала тем же. У женщины была обыкновенная порча, вызванная агрессией. "Христос не зря говорил: "Возлюби врага своего". Надо ко всему относиться более терпимо. Встречайте человека, готового принести вам зло, добром, и вы увидите, что произойдет", ? посоветовал Геннадий Георгиевич и научил женщину правильно защищаться. И хотите ? верьте, хотите ? нет, но она исцелилась.
  К Миру обращаются и те, кого современная психиатрия сразу диагностировала бы как шизофреника.
  Дама-коммерсант два года работала в Швеции. Дела шли блестяще, а вот со здоровьем были проблемы. Время от времени (чаще всего на совещании или деловой встречи) она слышала голоса. И до тех пор, пока дама не выполняла их приказа, (а он был обычно безобидный), работать она не могла. Миру пришлось немало потрудиться, чтобы установить: даму гипнотизируют. Интересно, что легче всего подвергаются гипнозу люди, живущие негативом, агрессией, поскольку у них сужается сознание. Они-то чаще всего и становятся объектом манипуляции людей нечистоплотных или преступных.
  Мало кто знает, что гипнозу можно эффективно сопротивляться с помощью несложных приемов. Например, повторяя про себя таблицу умножения. Если вас и сумеют загипнотизировать в этом случае, гипноз будет не глубоким, и вы сохраните над собой контроль.
  Уже упоминалось о пророческих картинках, которые временами видит Геннадий Георгиевич. И хотя он пытался объяснить, откуда они берутся, но, как мне показалось, появление их по-прежнему таинственно для него. О том, как он использует картинки из жизни пациентов, Мир рассказывает в своей книге: "Мое отношение к прогнозу и пророчеству неоднозначно. Оно меняется в зависимости от человека, который собирается ими воспользоваться. Некоторым я могу сказать почти все, некоторым ? почти ничего. Все зависит от восприимчивости. Сказать правду одному ? значит мобилизовать его на преодоление недуга или кризиса. Не сказать другому ? значит сохранить его спокойствие перед лицом надвигающейся катастрофы. Ведь, может быть, он, не подозревая о масштабах предстоящего изменения, проявит смелость, возьмется преодолевать свой недуг да и преодолеет его".
  С просьбами дать прогноз на развитие ситуации в бизнесе к Миру обращаются и "новые" русские. Но он всем отказывает. Лишь однажды предупредил друга о предстоящем крахе компании, куда тот вложил пять миллионов долларов. Свои деньги бизнесмен получил, а с остальными руководство компании сбежало за границу.
  Двенадцать лет назад Геннадий Георгиевич написал стихи, где напророчил себе беды, несчастья, тяжелые испытания. Как написал, так и случилось, и он не смог ничего изменить. Только его теория позволила выжить и не сломаться.
  Мир не всесилен, о чем откровенно говорит. Были у него пациенты, которых он не исцелил, но они получили иную помощь. У Людмилы Владимировны Ф. обнаружили рак груди. Одни врачи были за операцию, другие ? против. Женщину измучили предчувствия, она потеряла веру в себя, и силы ее покинули. "Правильно говорят: пока гром не грянет, мужик не перекрестится, ? рассказывает она. ? Мы живем как в час пик, мчимся куда-то, закусив удила. Нет времени остановиться, подумать. Геннадий Георгиевич дал мне точку опоры, и я решилась на операцию. Сейчас, в послеоперационный период, я по-прежнему обращаюсь к нему за поддержкой".
  А теперь приведу мнения о Мире нескольких его пациентов.
  Полковник Р.: "Он поставил мне диагноз после обычной беседы. В санатории он подтвердился, но лишь после тщательного обследования с головы до пят. Я как-то показал ему фото сослуживца и попросил определить, чем болел этот человек. Мир сказал, что у него был инфаркт. Я поднял его на смех, так как полковник на фото ? редкий здоровяк. Мир не стал разубеждать, только добавил: "А еще у него глубокий шрам на шее".
  Рассказал я об этом сослуживцу, а тот удивился: "Разве ты не знал, что у меня инфаркт случился еще в десятом классе?" Тут вмешался сынишка полковника: "А шрам у папки на шее есть, только под волосами. Он еще пацаном на мотоцикле катался и врезался головой в проволочную изгородь".
  Эксперт ООН Валерий К.: "Я с месяц из-за боли не мог поднять руку и даже одевался с помощью жены. Лечился по старинке ? прогреваниями-растираниями. Мир, узнав об этом от наших общих знакомых, силой притащил меня на сеанс. Лежал, два часа дышал под музыку шумно, как собака.
  Вернулся домой, стал что-то делать и только потом спохватился: рука-то болеть перестала! Как он это сделал, хоть убей ? не знаю, но ведь вылечил!"
  Сотрудница МВД Ольга С.: "Я пришла к Миру с жутким остеохандрозом. После глубокого погружения очнулась танцующей? индийский танец. Наверное, надо пройти через такую боль, как у меня, чтобы понять, как я сейчас счастлива".
  Я рассказала о Мире и его деятельности весьма примитивно и кратко. Его теория намного богаче, духовнее, а практика обширнее. Общение с пациентами показало: он оказывает реальную помощь. Этих людей можно разделить на две группы. Одни, получив желаемое, прекращают работу над собой.
  Другие продолжают следовать рекомендациям Геннадия Георгиевича и утверждают, что это дает им возможность жить в мире с самим собой, родными, коллегами, учит находить решение самых сложных вопросов.
  Я читала книгу Мира, где он излагает свою теорию, дает практические советы и программу занятий. Думается, в наше нелегкое время такая книга помогла бы многим. Вот только найти бы для нее издателя.
  Автор благодарит Г.Г. Мира и его многочисленных пациентов за помощь в работе над статьей.
  Газета "Совершенно секретно", № 10 за 1996 год."
  2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧУДЕС
  Моя вера
  ? Верю ли я в то, что написано в этой процитированной статье, ? часто спрашивают меня.
  Со временем я научился не поддаваться эмоциям. Я понял, что безвольному или маниакально целенаправленному человеку сложно представить себе еще какой-нибудь выход из его состояния. Но Природа так умно разделила нас, что человеку, пожелавшему перебраться с одной ступени на другую, необходимо в своей жизни в чем-то кардинально прозреть.
  Вот на этом прозревании и стоит моя вера4.
  Прозревание наше ? это всего лишь пятно света вдали, надежда выхода из безвыходного положения. Мало найдется тех, кто совсем опустил крылья. Даже самые отпетые алкоголики и наркоманы в душе хотели бы изменить свою жизнь, потому что они внутренне тяготятся своей запрограммированностью на порок. Хотели бы, но ничего сделать не могут. Существует ли в таких случаях помощь?
  Уверен, что мы стоим на пороге великих открытий в изменении самого существенного, что только есть у человека, ? в могучем всплеске его воли. Без воли невозможно жить. Личность ? это прежде всего воля или безволие. Личность создается преодолением. Именно по воле мы оцениваем человека. Но воля тренируется, так же, как и безволие.
  Посмотрите, чему мы больше всего удивляемся? Да тому, что какой-нибудь человек, не отличающийся ни большим умом, ни другими достоинствами, вдруг занимает место, которое, кажется, создано совсем не для него. Но почему так происходит? Потому, что он обладает волей, превосходящей по своей силе волю других, умных и замечательных. Воля сортирует людей на тех, кто добивается своего и многого, на тех, кто добивается малого, и на тех, кто совсем ничего не добивается, хотя обладает недюжинными способностями.
  Моя вера касается знаний и откровений, полученных как непосредственно от людей, от созерцания и анализа, так и спустившихся в мое сознание из верхних, критериальных высот Природы.
  Смысл является тем самым прожектором, тем самым светлым пятном, которое освещает выход из безвыходных ситуаций.
  Сенсация, под соусом которой подавалась статья в "Совершенно секретно", не состоялась. Думаю, что люди стали привыкать к такого рода сообщениям и, более того, относятся к ним, как норме. Так ли на самом деле? Посмею засомневаться. Даже мне, кто постоянно имеет дело с людским прозреванием и озарением, кто еще вчера жил в замкнутом пространстве, невозможно оценить величину дара, даваемого нам Природой через наше сознание.
  Большинство же из нас почему-то стали относиться к необычным явлениям как к совершенно надоевшим своею навязчивостью событиям. К сожалению, даже газетные статьи, где все направлено на сенсацию, иногда дутую, в некоторых случаях нивелируют значение по-настоящему чудесных исцелений людей.
  Если меня спросят, почему происходят эти исцеления, я честно отвечу, что не знаю, но иногда кажется, что догадываюсь. Я ? исследователь, любой исследователь набирает вначале информацию чисто внешнюю, а уж потом проникает внутрь, осмысливая происходящее и связывая его с уже хорошо известным.
  Мы все набираем опыт. К опыту можно отнести и то, чем я занимаюсь. Постепенно одно звено этого опыта соединяется с другим и получается некая логическая цепочка, которой мы начинаем пользоваться, уже не задумываясь о каждом звене. Мы как бы заранее знаем результат. Слава Богу, я не забываю, что под такой цепочкой пока нет логики глубокой, и до сих пор удивляюсь, каким образом вообще люди доходят до познания глубочайших истин Жизни.
  И все же, я считаю, сенсация есть. Называйте ее чудом или открытием, но люди обязаны серьезно отнестись к этому, ибо только через новое мы познаем себя и мир. А новое ? это всегда чудо. Помните: дастся человеку по вере его. Но откуда возникает вера? Она появляется вдруг в том привычном, что мы и не замечаем, после вспышки, озарения, после чуда. А дальше с человеком начинает происходить непонятное в науке и понятное в жизни: поверив, он начинает проникать в смысл. Но на этом чудо не заканчивается. Именно вера позволяет не так уж редко под видом смысла подсовывать верующему все, что нужно для другого, нечистоплотного человека. Я говорю, что выше смысла и выше веры гипноза нет. Так давайте используем этот канал, но с одной оговоркой ? мы будем постоянно проверять получаемую информацию на соответствие Высшим Истинам. Чтобы не обмануться потом. Чтобы не оказаться загипнотизированными мнимым чудом.
  Комментарии к статье
  Разведчик. На самом деле история с разведчиком Н., упомянутым в статье Таисии Белоусовой, не так проста. Он сам ? очень упорный человек. Когда знакомый ему мануальный терапевт устроил его грудью на кушетку, а коленями на пол, и стал "ломать" позвоночник, то в один миг страшная боль отключила сознание Н. Он пришел в себя и не смог пошевельнуться. Его привезли в госпиталь в скрюченном состоянии и как ни пытались найти ему другое положение, при котором он мог бы находиться, не смогли. Его устроили на кушетке в том же положении, в каком он получил травму, и через девять суток, которые он простоял на коленях, колени превратились в кровавое месиво. Через девять дней боль отпустила. Врачи не могли поставить диагноз.
  Каким образом человек доходит до открытий, пока неизвестно. Но Н. стало казаться, что случившееся с ним имеет причиной зацеп остистого отростка одного из позвонков за нервный ствол. Когда он высказал свою идею лечащему врачу, тот лишь посмотрел на него странно. Но этот образ стал преследовать Н. днем и ночью. Во сне ему было подсказано, как можно освободить отросток. Для этого он стал, лежа на спине, напрягаться и поднимать прямые ноги вверх. Сначала он мог приподнять их всего лишь на пару сантиметров. Потом все больше и больше. Ему казалось, что он видит, как происходит зацеп.
  Врачи, осматривающие его, были единодушны: нужна операция. Иначе они не гарантировали ничего. Но ? чудо! Занимаясь часами поднятием ног, он вдруг ощутил, как в один миг что-то действительно отпустило в спине. И он встал. Плохо, неуверенно ? все-таки прошло два месяца.
  Только спустя еще несколько месяцев он приковылял ко мне. А дальше произошло прекрасное преображение, о котором и написано в статье. Устремленность этого человека была велика. Он изводил себя попытками исправить положение. Но было еще одно, о чем часто забывают в подобных случаях. Это его вера или уверенность, что на самом деле так и обстоит дело.
  И конечно же, с таким заболеванием С. Гроф не взял бы его в свою группу.
  Милиционер. Пожалуй, это единственный случай, описанный в статье с передачей реального напряжения. Действительно, ситуация, в которой я оказался, была бы безнадежной и неизвестно как закончилась бы, если бы не способность к ясновидению. Удивление больного играло в этом случае главную роль.
  "Аллергия". Т. Белоусовой в статье описан случай с аллергией на лице. Я же беру слово аллергия в кавычки, потому что на самом деле заболевание хоть и началось с укуса комара в лицо, по всем показателям это было рожистое воспаление. Однако этот случай выпадает из общего ряда, так как вся помощь заняла менее получаса телефонного разговора, то есть не совсем столько и так, как написано в статье. Врачи ничего не смогли сделать в течение нескольких недель перед этим. Кровавая корка и опухоль же покрыли все лицо и переместились вниз ? на шею и на обе груди, под мышки. У человека началась паника. В данном случае погружение было проведено не с помощью дыхания, а через контакт нашими двойниками души. Женщина, моя старая знакомая, мне доверилась полностью.
  Конструктор. Случай, когда С. Гроф даже слушать не стал бы и отправил назад больного человека, преподнесен в статье как история с генералом П. ? заместителем С.П. Королева. На самом деле у него был целый список противопоказаний, и все-таки я взял его. Что толкнуло меня на это? Может быть ощущение того, что во всех его профессионально поставленных диагнозах что-то меня смущало. Что это было, сказать сложно. Эта моя книга предназначена людям, которые тоже тяжело больны, и мне совершенно не хочется, чтобы у них складывалось впечатление, что я знаю очень много относительно диагноза. Что касается диагноза, то могу сказать, что название заболевания и его протекание в организме у разных людей очень отличаются друг от друга. И потому часто картина болезни просто не соответствует приговору врачей. Мои ощущения, мое внутреннее зрение часто говорят мне, что с диагнозом просто произошла ошибка. Может быть, спешка, может, что другое повлияло на его постановку. Но случай с П. тому яркое подтверждение.
  Психика этого человека как бы состояла из психики двух разных людей ? одного достаточно здорового и другого, обманывающего и вводящего в заблуждение. Но влияние второго на его организм и на других людей долгие годы было значительно сильнее влияния первого.
  В этом случае поразительным было то, что после первого же погружения, проведенного им с нарушением всех моих инструкций, с форсированным дыханием, сразу же отпала необходимость в любых медикаментах. Но этот случай я считаю исключением, когда мне пришлось слишком сильно рисковать.
  Наркоман. Если бы все было так просто! Этот случай с наркоманом у меня подробно описан в книгах и я считаю, что моя заслуга была именно в том, что мне удалось увлечь этого человека, и он прошел весь курс обучения у меня от начала до конца. Однако вначале он блефовал, как это делают все наркоманы. Мой откровенный с ним разговор привел к тому, что он смог найти в себе волю и заставил себя выполнять мои рекомендации. Действительно, он бегал со мной сорок минут, но очень медленно, обливаясь обильным потом. Я понял потом по занятиям с другими наркоманами, что если человек находит в себе силы преодолеть собственную лень и начать бегать, пусть даже со мной, то этот случай как раз тот, когда помочь человеку можно. И я не экономлю усилия, когда вижу подобное.
  Несостоявшийся покойник. Этот случай для меня знаменателен тем, что все заслуги по спасению бывшего главного инженера Байконура приписал себе тот самый старый академик, перед которым я готов был стать на колени, только чтобы он срочно собрал консилиум врачей. Ведь большего я все равно сделать не мог в том случае. К сожалению, бывает и так ? этот старый человек смог внушить бывшему больному, кроме этого, что именно экстрасенсы довели его до смертельного состояния. Бред. Тут мы можем иметь дело уже чуть ли не с клиническим случаем, тем более, что этому академику уже за семьдесят.
  Контактеры. Есть такая категория людей, которые умеют разговаривать с разными сущностями, с клетками собственного организма, с органами. Самое страшное, что может быть в этом случае, ? это вынужденный контакт и вынужденное выполнение приказаний этими людьми. Сущности не жалеют человека, когда он попадает к ним в плен.
  Часто таких людей психиатры диагностируют как шизофреников, потому что многие из них приказы от сущностей на выполнение получают на человеческом языке. Однако, до тех пор, пока эти люди не входят в болезненный контакт с сущностью, они совершенно нормальные люди, а часто просто талантливые, добросердечные, умные и образованные. Подчинение такому "бесу" у них происходит, как правило, очень болезненно ? человек понимает, что им завладело что-то и подчинило, но сделать ничего не может.
  Разрушить подобного беса можно, если человек сам намерен приложить для этого усилия. Глубокое погружение для этого подходит идеально тем, что при этом минимально затрагиваются окружающие. Никто из людей не берет беса на себя. Человек сражается со своим бесом и расправляется с ним сам. Но, как правило, для этого нужно не одно погружение, иногда до десятка.
  К такому воздействию со стороны сущности можно относиться, как к гипнозу наяву. В человеческом сознании гипнотический канал существует как канал непосредственного входа в волевой механизм. Стать таким гипнотизером для любого может не только сущность, но и другой человек, особенно если в сознании этого любого нет чего-то важного, что он вдруг находит в другом человеке.
  Пророчество. Стать пророком хотя бы для себя может каждый, если он научится в погружении задавать вопросы и получать на них ответы. Такое наблюдается постоянно. Но как относиться к ответам, полученным таким способом? Если только рассуждать об этом, то можно стать мистиком-теоретиком. Если же ответы сущностей поставить себе на службу, то такой человек по праву может назвать себя магом. Каков процент ваших успешных предсказаний при этом ? это вам только предстоит узнать.
  В моей практике были несколько человек, кто в совершенстве овладел методом получения опережающей информации совершенно разного характера в погружении. Однако, конечно, нужно учесть, что подобные эксперименты могут делать и не бояться последствий только люди с достаточно крепкими нервами и с крепкой психикой, потому что люди слабые могут привязаться к предстоящему и заранее известному событию настолько, что станут больными. Поэтому и существует запрет во многих религиях на получение пророчеств простыми людьми.
  Рак груди. Как бы особым упомянут случай рака груди у Ф. Из статьи можно понять, что моя помощь свелась всего лишь к обычной психотерапии. Так ли это?
  Случаи помощи онкологическим больным не так уж и редки в моей практике. Почему же я берусь за них? Кратко ответить на этот вопрос невозможно, но я все же попытаюсь. Дело в том, что чем больше я встречаюсь с онкологией, тем все больше убеждаюсь, что правы те из онкологов, которые говорят, что истинной онкологии из всего диагностируемого как онкология находится разве что процентов десять или двадцать.
  Правда, многое зависит от этапа или стадии развития этого заболевания. Но иногда попадается больной с диагнозом рака четвертой степени, когда течение болезни и ощущение, идущее от него, совершенно однозначно говорят, что это не рак и за него врачами принимается что-то другое, что на самом деле еще может быть излечено, правда, с помощью громадного напряжения сил.
  В том случае, о котором говорится в статье, уже полгода как врачи настоятельно требовали удалить обе груди и лимфоузлы ? настолько положение было серьезным. У Ф. на почве сомнения или выбора нелегкого решения развился психоз. После наших занятий, после того, как Ф. изменила образ жизни, болезнь затухла. Я занимался с ней три раза в каждом блоке. Всего было проведено три блока занятий.
  Надо отдать должное Ф. ? она была целеустремленна и упорна. А негатив, о котором тоже надо рассказывать, свалился на меня за то, что она нарушила режим и в один из дней между блоками занятий на собственном дне рождения выпила пол-литра водки, закусив это большим количеством мяса. Женщинам в этом мире прощается значительно больше, чем мужчинам. А тем более, таким сопровождающим, как я. Потому что я обязан был работать с понимающим человеком, для чего должен был это понимание ему вложить. Иначе, другими словами, вектора направленности наших усилий в чем-то противоречили друг другу.
  Я откровенно говорю об этом в своих книгах, чтобы те, кто думает, что исцеление есть обычная психотехника, не заблуждались относительно простоты усилий целителя. Если истинного понимания, истинной совместимости, а не только этической, между исцеляемым и целителем не достигнуто, можно ждать хотя бы небольшого, но сбоя или наказания целителя. Он определяет глубину работы с подопечным и принимает решения, он отвечает перед Богом за свою работу. Значительно более безопасней для целителя иногда вообще не начинать заниматься с больным, а дать ему несложное задание и потом посмотреть, как тот выполнит его и что он сделает для своего более глубокого понимания сути происходящего с ним. В этом, я думаю, и состоит видимый аспект работы сопровождающего.
  Хирурги онкоцентра имени Блохина в конце концов удалили ей всего лишь два узелка размером с горошины и через полгода она была снята с учета.
  С. Гроф говорит, что организм настолько умен, что необходимо отдаться ему, довериться и результат не замедлит сказаться. Думаю, что это не совсем так. Нужно все же специально организовывать себя и пространство вокруг, тех, кто участвует в процессе погружения рядом и, может быть, еще кого-то в своей семье, чтобы и они тоже поняли, что с человеком, решившимся на такое, может происходить что-то неординарное, духовное, и чтобы они всегда, в любую минуту могли помочь. К сожалению, далеко не часто учитываются дополнительные условия получения положительного результата, и в этом даже классический метод Грофа, проводимый почти для совсем здоровых, далеко не постоянно дает четкий положительный результат.
  В чем тут дело? Кажется, делай все по инструкции и получай. Однако в процесс вмешивается то, о чем частенько мы забываем в достижении своих эгоистических целей, ? влияние Среды погружения. Но об этом ? о жизни Среды, о ее основном качестве, ? позже.
  Эксперт ООН. Имитация заболевай в нашем организме ? от легких до тяжелых и неизлечимых ? может быть полной. Так называемые объективные анализы могут полностью подтверждать наличие болезни, более того, только лишь по ним врачами и ставится диагноз. Но так же часто это все ? просто проделки нашего же с вами собственного организма, нашего психологического двойника.
  Случай с Валерием К., описанный а статье, подтвердил это полностью. Само погружение было на первый взгляд даже не эффективным. Но потребовалось меньше двух часов, чтобы такое мучительное заболевание, когда человек не мог поднять руку и ничего не мог ею делать, прошло бесследно.
  Конечно, ставить под сомнение результаты объективных анализов ? это нонсенс, это с точки зрения ученых ? невежество. Но надо быть откровенным и признаться, что человеческий организм нередко ведет себя значительно хитрее, чем принято думать. В этом смысле на моих глазах, в настоящем, происходило становление метода определения биологического возраста с помощью измерений электрической и магнитной активности мозга. Когда исследователи в институте мозга праздновали победу и защитили много кандидатских и докторских диссертаций, вдруг кому-то пришла в голову мысль загипнотизировать молодую женщину и внушить ей возраст старухи.
  Все было так и сделано. Были замерены данные своей же молодой сотрудницы до и после гипнотического внушения. И вот результат: оказалось, что внушение изменило показания приборов. Следовательно, клетки мозга стали старыми объективно. Абсурд! А ведь этот метод считается уж таким объективным!
  Оказывается, что возможности самого человека и возможности влияния одного человека на другого так велики, что перед ними до сих пор меркнет любая объективность. Да и вообще, о какой объективности идет речь? Приборы регистрируют лишь те изменения, которые наш организм соизволит выдать. Но биофизики уже давно уперлись в такой абсолютно непробиваемый факт, что с помощью сознания человек способен повлиять даже на показания самих приборов. Этот вопрос на страницах этой книги не обсуждается мною. Я его затрагиваю в других своих книгах. Но подчеркну, что лучшего прибора, чем сам человек, пока что не изобретено. Я не говорю, что это любой и каждый, нет, ? это может быть человек, либо наделенный особыми возможностями от Природы, либо с возможностями, которые он развил сам с помощью тренировок.
  Лечится или не лечится?
  Когда-то врачи древности говорили, что их участие в процессе выздоровления больного состоит в том, чтобы правильно определить средство или процедуру, с помощью которой организм сам справится с болезнью. Конечно, это относилось только к терапии. К сожалению, сейчас слишком как-то распространилось мнение о том, что больного лечит врач с помощью лекарств, процедур, процессов материальной природы.
  Течение процесса аутотрансового погружения в подсознание с полным самоконтролем и анализ результатов погружения говорят о том, что лечат человека силы совсем другого, нежели материального, порядка. Человек погружается в другую среду, отличную от материальной, в другое состояние, отличное от состояния общения с материальным миром, и организм сам настраивается на нужное звучание ? на нужное качество работы, на здоровье.
  Подобным образом организм настраивается и во сне, и в медитации. Наблюдается процесс омоложения организма. Что же тогда есть лечение? Настройка. И не несут ли в себе лекарственные препараты всего лишь изменения чувствительности отдельных частей организма, чтобы те, изменив чувствительность, приобрели способность впитывать в себя одну определенную информацию, а другую ? игнорировать? Или вообще менять свое отношение к информации. Информационный или кибернетический подход говорит именно об этом. Не превратится ли в ближайшем будущем лечение всего лишь в информационную поднастройку систем организма, а для этого возникнут другие способы?
  Однако надо отдать должное нашему веку ? жизнь переходит в новое качество, в кибернетическое, то есть в такое, где черный ящик кибернетики все больше и больше светлеет, проявляя смысл, заложенный Природой в каждом явлении, в каждом элементе и в каждом движении.
  3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА
  Что же такое исцеление?
  Полное самоисцеление и исцеление невозможно ? часто можно услышать эту фразу от человека, который и сам не хочет, и другим не рекомендует менять принципы жизни. В этой книге не доказывается истина, согласно которой, чтобы быть здоровым, нужно придерживаться определенной психологии жизни5. Эта часть оставлена для других книг. Больной человек должен знать, что бесследно ничего не исчезает, даже болезнь. И как бы он ни излечился или ни исцелился, след от его заболевания в психике, в органике, в нашей судьбе и в какой-то материальной части нашей жизни сохранится навсегда. И может снова наступить такой момент, когда болезнь опять захлестнет организм, и вырваться из ее тисков будет сложнее.
  Думаю, что исцелиться ? означает всего лишь получить возможность выполнять свои обязанности так, чтобы болезнь не мешала этому и не проявлялась явно в процессе деятельности. Конечно, многие возразят мне, скажут, что я хочу загнать болезнь внутрь. Но простите, много ли найдется таких людей, кто, пробежавшись за автобусом или троллейбусом тридцать метров, не почувствовал бы, как у него заходится сердце и как он задыхается? Здоровы ли такие люди?
  А я имею дело с неизлечимыми и тяжелыми больными, с такими кризисными, когда их жизнь превращена в сплошную муку, и говорить о том, чтобы они вели образ жизни, подобный образу жизни большинства, невозможно. Их жизнь ? это полоса страданий. Ввести их в нормальную жизнь, в социум, который не отвернется от них ? думаю, это и есть основная задача сопровождающего, такого, как я.
  Когда ко мне приходит человек и просит освободить его от боли, которая мешает, я не спешу ему помочь в этом. Во-первых, необходимо просто разобраться в причинах боли, а не маскировать ее. Во-вторых, боль является лишь сигналом о неблагополучии и необязательно о неблагополучии именно в том месте, где она проявилась. В-третьих, боль есть процесс, призванный своим появлением привлечь внимание человека к изменению своей жизни.
  Освободить человека от боли в большинстве случаев означает лишь сделать для него зло и никак не добро. К сожалению, большинство целителей и делают это. А это означает часто, что целитель берет на себя грехи этого человека, ставшего больным иногда благодаря собственному грехопадению. Не от того ли многие целители ведут такой странный образ жизни, входя в демонический контакт и получая взамен вместе с экстраординарными возможностями и тяжелые поражения психики?
  Мой опыт говорит, что громадное большинство тяжело больных даже не знают свой диагноз. Установить его не могут врачи, а сами страдающие тоже не могут понять, что с ними происходит. Проявления их заболевания часто противоречиво до такой степени, что врачи не верят словесному описанию больного, а так называемые объективные исследования не проясняют, а наоборот путают картину болезни. Со мною в этом уже солидарны даже врачи. Более того, на этой основе доктор медицины, профессор А.А. Алексеев предложил целую теорию биологии и медицины6.
  Конечно, мечтой почти каждого больного является возможность получения полного автоматизма работы их организма, чтобы они не отвлекались на проблемы поддержания его кондиций. Но... Пока большинство из нас так жить не могут. Да и вряд ли когда-нибудь наступит такое время. Чтобы это произошло, нужна такая чистота в поведении людей и в отношении к себе и к другим, которая вряд ли достижима при том исходном материале, что наблюдается в человеке. Мы пока что находимся на таком этапе совершенствования, который не освобождает от страданий. С помощью них мы и движемся.
  Почему нас трясет болезнями
  Может быть, кто-то посчитает моим отвлечением в несущественное то, о чем я буду говорить дальше. Тогда он вправе пропустить общую часть книги и перейти к практике, но мне бы хотелось, чтобы потом, усвоив практику, он все-таки вернулся и прочитал эти несколько страниц.
  Сегодня уже никто не сомневается, что наша Земля сама испускает гравитационные ? силовые ? волны. Причем, периодически они усиливаются. Пульсирует ядро Земли, пульсирует мантия Земли при ударе о нее ядра, напряжения рвут литосферу. Но уже сегодня мы знает и другое ? телекинез, то есть перемещение предметов человеком с помощью непонятной психической энергии, ? это тоже воздействие силового типа. Кулагина, Авдеев, Ермолаев, Шевчик, Геллер и другие демонстрировали и демонстрируют эту неясно как возникающую силу.
  Из этого, учитывая системность в Природе, можно сделать гипотетическое предположение о том, что существует и обратная связь, когда колебания гравитационного поля вызывают психические расстройства у одних, обострения ощущений у других или возникновение сверхспособностей у третьих. Все сейсмически активные районы являются генераторами волн психической напряженности точно так, как разрушения материальных структур вообще являются причиной испускания ими электромагнитных волн. И самые активные зоны в этом отношении часто являются источниками и причинами нашей с вами психической неустойчивости.
  Почему же одни реагируют больше, а другие меньше на внешнее воздействие? Я отвечаю так: наши организмы устроены неоднородно, и почти у каждого находится какая-нибудь часть его, которая по чувствительности на внешние раздражители во много раз превосходит остальные части. Такая сверхчувствительность части ткани организма приводит к тому, что и сигналы, идущие от этой части организма, вдруг начинают искажать происходящее. Они могут быть в тысячи раз больше, чем есть на самом деле. Так в организме возникает информационная неадекватность ? информационное несоответствие.
  Конечно, в нашем теле могут присутствовать и такие участки, от которых будут идти сигналы, ослабленные по сравнению с нормой. Но это не меняет ничего в системе искажений. Человек как системная информационная структура может существенным образом искажать информацию, циркулирующую в нем, и совершенно не подозревать об этом.
  Сверхчувствительность отдельной части организма приводит к тому, что реакция всего организма на какое-нибудь существенное для организма явление может стать по-настоящему неадекватной. И происходит это тогда, когда организм пошлет к этому участку столько и таких веществ, сколько и каких ему совсем не надо для нормального функционирования этой части. Произойдет пересыщение этими веществами в этой высочувствительной части тела и, значит, возникнет в связи с этим местное перенапряжение, которое может перерасти, а может и не перерасти, в проблему для всей личности ? в болезнь, формы которой могут быть и неизлечимыми. И чем большая чувствительность будет отмечаться на каком-нибудь участке, тем большие проблемы могут возникнуть в организме, если он недостаточно защищен от такого рода сбоев.
  Возможно, что именно поэтому один организм по своей реакции на то же самое воздействие и на то же самое лекарство отличается кардинально от другого организма. Потому что сверхчувствительной частью у первого может оказаться желудок, и у него со временем развивается язва желудка, а у другого ? сосуды сердца, и у него со временем появляется ишемия.
  Для обоснования сказанного примем пока без доказательств одно очень непростое допущение о выборе в информационной структуре нашего организма ? так называемое условие неоднозначности, которое формулируется так: если говорить о телесных ? соматических ? заболеваниях, то принципиальная и очень глубокая неоднозначность в поведении и в реакции системы, которая называется "Человек", во многом определяется воздействиями из-за условной границы системы. Другими словами в нас многое определяет Среда и этого в целительстве забывать не следует.
  Случайность или определенность, возникающая за пределами системы "Человек" ? в глубоких пластах коры Земли или в Космосе ? преобразуется в нашем организме в такие иногда бурные нарушения, что даже привлечение многих разделов науки не спасают нас в поисках причин заболеваний.
  Этим разделом я хотел продемонстрировать совершенно доказанную возможность возникновения наших проблем в здоровье от чего-то, что является, казалось бы, таким далеким от нашего тела.
  Я не берусь пока говорить о причинах влияния людей друг на друга, о их так называемом "энергетическом" взаимном воздействии ? энерговампиризме ? и о возникновении в связи с этим глубоких изменений в состояниях людей. Далее по ходу книги мы много раз коснемся этого вопроса. Однако хочу просить своих читателей не преувеличивать для своей жизни энергетическое влияние людей друг на друга хотя бы потому, что понятие энергии до сих пор ни наука, ни что-либо другое из занятий людей не прояснило. От того, что мы каждый день пользуемся выключателем и зажигаем таким образом электрическую лампочку, что такое электричество, нам не стало понятней.
  Сознание и воля
  Когда мы говорим о сознании7, то подразумеваем, что с этим мы более или менее разобрались. По крайней мере, мы не станем спорить о том, что законы сознания для нас не являются чем-то совершенно незнакомым или фантастическим. Мы научились пользоваться многим, проявляя усердие совершенно сознательно.
  Но многое меняется в понимании, если начать говорить о воле. Определений воли существует масса, однако законы воли, как ни странно для нашего просвещенного века, почти неизвестны. Мы можем, конечно, заявить, что путем внушения или самовнушения, гипноза или интереса, можно развить в себе определенную страсть и настройку всего организма на внушаемую программу.
  Однако причина воли, ее механизм, действие ее законов остается по-прежнему за семью замками. Почему?
  Не означает ли это, что воля каждого конкретного человека по отношению к нему самому тоже, как и только что рассмотренный случай возникновения болезни из-за появления сверхчувствительности в организме, есть проявление не внутреннего порядка, а порядка внешнего? Не является ли воля всего лишь проявлением другой стороны общего процесса напряжения в организме, очень похожего на процесс возникновения заболевания по схеме: внешнее возмущение ? сверхчувствительность ? неадекватность в информации измерения влияния ? большее или меньшее насыщение ресурсами ? болезнь?
  Но вот вопрос: что такое внутреннее и что такое внешнее и где заканчивается одно и начинается другое? Для нашего тела, казалось бы, ответить просто, а для психики, для того самого малоосознанного влияния друг на друга? Ко мне приходят люди и плачут, потому что они перестают быть людьми в присутствии других, не могут ничего делать, когда на них смотрят. Потому что происходит непонятная блокировка систем организма, при которой отказывают руки, ноги, сознание останавливается, а сердце болит.
  Что означает управлять волей другого человека хотя бы так, как это делается в гипнотическом сеансе? И нет ли при этом опасности как для гипнотизируемого, так и для гипнотизера? Реальность говорит о том, что гипнотизер может быстро стать психбольным, если не будет соблюдать определенные правила.
  Точные ответы на эти и на другие подобные вопросы еще ждут своих авторов. Но если присмотреться внимательнее к поведению человека, то можно бесспорно на некоторые из них получить хотя бы начало ответа.
  Духовное восхождение против неизлечимого
  Мною написаны несколько книг8 для тех, с кем я общаюсь, кто страдает от тяжелых, неизлечимых болезней, кто испытывает жизненные кризисы. Многим я говорю, что некоторые из нас ищут волшебную палочку, с помощью которой можно было бы вкусить плод наслаждения и красоты. Но для человека есть только одна волшебная палочка ? это Любовь. Бог есть Любовь, и истинная Любовь ? это восхождение по Смыслам Жизни через преодоление препятствий и искушений.
  Мы появляемся на этот свет, имея врожденные критерии гармонии и такие возможности, которые потребуются нам только через тысячи лет.
  Истинная духовность, о которой идет речь в моих книгах, и есть то, что не позволяет Человеку, как бы он ни болел, убить в себе чувство прекрасного и сверхвозможности, когда мы приспосабливаемся к нашему, человеческому, такому еще несовершенному, миру.
  К сожалению, в наше время мы пока не можем сказать точно, что же такое есть духовность человека, и как она влияет на нашу жизнь. Однако то, что известно нам о проявлении силы духа человека, о схождении Духа Святого, о законах воли человека, позволяет нам, практикам и ученым, уже сегодня достаточно уверенно говорить о могуществе человека в его борьбе с неизлечимыми недугами и тяжелыми кризисами жизни.
  Почему я много говорю о тяжелых и неизлечимых болезнях? Потому что при них человек способен на фантастическую концентрацию скрытых внутренних резервов. Когда же имеешь дело с тем, кто чувствует лишь недомогание, не может преодолеть всего лишь собственную лень и потому ждет, что за него кто-то другой это сделает, тот не знает, что Христос сказал: "Собственным усилием каждый входит в Царствие Небесное". Он не понимает, что Царствие Небесное не ждет нас после смерти: "Пришло Царствие Небесное...", потому что Оно ? это наше сознание, соединенное с Сознанием мира, по мощи которому нет равных во Вселенной и которое мы можем использовать как во благо, так и во вред. Все зависит лишь от нашей настройки на критерии: добро или зло, красота или уродство, смысл или абсурд, любовь или ненависть.
  Не нужно понимать ненависть как только нечто из ряда вон выходящее, потому что ненависть ? это и ревность, и гнев, и страх, и высокомерие, и обиды и еще многие лики ее, в которые ей удобно рядиться.
  В своей жизни я сам не раз пережил не только глубокие психологические кризисы, но и моменты, когда уже находился за порогом смерти. Я смог превратить свою жизнь в исследование, может быть потому, что сам страдал неизлечимыми недугами.
  Преодолевая их, я вывел несколько правил. Вот несколько из них, те, с которых я начинал.
  Первое правило: лечить неизлечимое глупо, его надо преодолевать.
  Второе правило: если болезнь задела тело, то есть физическую сферу, то и преодолеть ее можно прежде всего физически; если болезнь задела психику, то преодолеть ее можно и нужно физически и психически.
  Третье правило: Путь Духовного Восхождения дается людям в Духовных Учениях и показан как Восхождение по Смыслам Жизни к Вершине "Игры с Выигрышем для Всех".
  Четвертое правило: адекватность нашего поведения, то есть соответствие его Природе, настраивается нашим поведением в материальном мире. Адекватность сознания в целом определяется в зависимости от адекватности применяемых для выбора критериев Высшему Критерию Человека: "Бог есть Любовь".
  Пятое правило: бессмертие отдельного человека наступит тогда и только тогда, когда всё человечество станет высоко духовным. Поэтому путь восхождения к Духовной Вершине для человечества предопределен.
  Мечтою многих из нас является здоровье-автомат, которое не будет отвлекать нас ни на что. Спору нет, человек, обладающий такого рода здоровьем, конечно, сделает значительно больше, чем человек больной, при условии, что он активен. Но ведь многие и многие, не имея проблем в своем здоровье, пассивны и начинают двигаться, когда только его потеряют. А многие мечтают вообще ничего не делать.
  Давайте посмотрим на себя и ответим сами себе на вопрос: "Когда я иду к врачу, чего я хочу от него?" И сами себе ответим: "Я хочу, чтобы он побыстрее сделал нечто такое, чтобы от моих болей и болезней не осталось и следа". Потому что боль и болезнь отвлекает, раздражает, а иногда совсем обрывает связующую нить с жизнью.
  Но вот парадокс: болезнь и страдание пробуждают в нас наше сознание и наш дух, которые в здоровом теле могут просто спать. Вспомните Ювенала: "Дай Бог, чтобы в здоровом теле был здоровый дух!"
  Наше бессознательное существование искажает не только нашу Духовную составляющую жизни, но и наше представление о собственном здоровье. Многие люди, считающие себя абсолютно здоровыми, пьют водку, переедают, стремятся только к материальным благам, и все это только потому, что их представление о здоровье искажено. Такие не подозревают, что во всех Духовных Учениях смысл жизни человека провозглашен как совершенствование и стремление к наибольшей степени самостоятельности: "Будьте совершенны, как Отец наш Небесный совершенен".
  Я много говорю о Духовном9, о его понимании с современных позиций, несмотря на противодействие со стороны многих. По-другому объяснить и рассказать о том, что с нами происходит, если мы беремся за самоисцеление методами погружения, думаю, невозможно.
  Принцип самонастройки организма
  Мы очень жалостливы, просто невозможно как жалостливы к себе, к другим, особенно к себе. Иногда так хочется поплакаться, почувствовать, что тебя жалеют. Откуда это? Если коротко, не вдаваясь в научные тонкости, то это ? тяга человека в так называемое пространство помощи, то есть в то пространство, из которого он получает помощь от Высших Сил.
  В это пространство можно погрузиться неглубоко и потоки Жизни устремятся к нам несознательно. Это происходит, когда мы расслабляемся, жалеем себя, хнычем. Туда устремляются наркоманы, алкоголики, токсикоманы, курящие и другие, ищущие удовольствия.
  Можно погружаться очень глубоко, например, так, как во сне, и получать то, что пока не совсем ясно. Однако сон не является простым отдыхом. Это сложное состояние принудительной настройки человека на те критерии его жизни, которые обеспечивают ему и здоровье, и соответствующее поведение. Поэтому расстройство сна так тяжело переносится людьми и животными ? человек сходит с ума уже после трех-четырех бессонных суток. Он теряет ориентировку в пространстве и времени, а организм ? все настроечные параметры.
  Вот этот принцип ? принцип самонастройки человека ? и есть основополагающий в методе Духовного исцеления.
  Некоторые болезни, как мы знаем, сопровождаются тем, что человек падает в обморок, он теряет сознание. Такого рода отключения тоже есть особая форма быстрого перехода организма в настроечный режим.
  Поэтому когда человек ощущает слабость, тяжесть в теле, усталость, жалость к себе, то это должно подсказывать ему, что его организм недостаточно отрегулирован, и необходимо включить для его настройки механизм автоматического поиска лучшего режима. А для этого провести хотя бы аутотренинг с погружением в тяжесть собственного тела. Осознание этой тяжести и есть целительный фактор настройки. Можно почувствовать ее даже болью, заполнившей весь организм, а можно ? наслаждением. Такое чередование боли и наслаждения является лучшим приемом в любом медитативном погружении.
  Безволие, страх: болезнь или лень?
  Меня могут спросить: а вот если человек ленив или безволен? Что тут можно предпринять? И есть ли надежда, что это можно изменить? Не секрет, что многие люди, чтобы снять чары безволия и лени, ходят к бабкам и знахарям, и те иногда помогают.
  Иногда различить безволие и лень трудно, иногда просто. Воля человека связана с его верой. Вера ? с его духом и с Духовностью как с пространством особой помощи. Это пространство особой помощи проявляет себя в контактах с человеком.
  Различают разного типа контакты: болезненные и здоровые, временные и постоянные, сильные и слабые, приказывающие и советующие. При болезненных контактах приходится помогать человеку осознать причину его заболевания. И иногда ? о, чудо! ? всего лишь понимание человеком собственных проблем и причин, их породивших, исцеляют его от многолетних страданий. Я не хочу сказать, что это наблюдается часто, нет, ? но и в любом другом случае понимание во многом облегчает жизнь даже прикованному к постели.
  Некоторые люди часто впадают в панику от того, что что-то случается в их жизни, заранее ими не предусмотренное. Особенно в наше переходное время. Однако необходимо помнить, что жизнь существует в разных формах и на разных уровнях и в условиях, иногда совершенно, казалось бы, для нее непригодных, например, некоторые виды микроорганизмов могут жить даже в концентрированной серной кислоте, а люди выживают там, где, кажется, этого не может быть.
 
  Сопровождение и гипноз
  Почему я постоянно говорю о преодолении собственными силами, если это достигается, однако, не всегда? Иногда необходим толчок, чтобы собственные резервы заработали. Поэтому я являюсь не целителем в традиционном смысле слова, а сопровождающим ? тем, кто некоторое время помогает человеку, обучая его определенным приемам и определенному поведению в оценке происходящего с ним. Но потом я все равно отойду от человека, потому что привязывать к себе никого нельзя. Сопровождающий ? это тот, кто помогает приобрести новый, уникальный, опыт, кто обучает некоторым несложным приемам, кто, главное, объясняет смысл жизни.
  Если вы приходите к целителю традиционному, и он вносит в вас определенную порцию энергии, то вы должны хорошо понимать, что это ? не есть та энергия, о которой мы все думаем, что она не имеет запаха, цвета, тяжести, а лишь полностью целительна. Это пока что антигравитация, которая делает нас легче для самих себя. И то на время.
  На самом деле любое воздействие на нас не только не безобидно, но оно еще и материально в том смысле, что оно чужеродно и представляет для нашего организма некую проблему, комплекс, который ему нужно принять или отторгнуть. Каждый раз организм принимает решение, что делать с этим чужим комплексом. И даже тогда, когда, кажется, вы являетесь хорошо совместимым с вашим целителем.
  Почему так происходит? Да потому, что в вашем организме не предусмотрено место, куда может этот комплекс, даже излучающий прекрасную и нужную вам энергию, вписаться, не задевая сложную структуру вашего всего организма. Этот комплекс ? целая программа, закладываемая другим человеком и желающая переделать функционирование в вашем организме. Как правило, она приходит в противоречие с вашими собственными программами поведения и жизнеобеспечения. И тогда возникает страх или лень, голоса или безволие.
  Почему я говорю так много о том, что, кажется, и не нужно знать обычному человеку. Да потому, что основа Духовности ? это смысл, а движение по смыслам настраивает наш организм автоматически, как если бы он побывал во сне или в медитации. Поэтому часто всего лишь понимание того, что происходит с ним, приводит человека к чудесным исцелениям.
  Например, это относится к так называемой настройке. Особенности настройки тела: в чередовании движения и расслабления. Но при этом необходимо специально концентрировать свои мысли на принятом действии или наоборот бездействии, чтобы эффективность такой настройки поднять в несколько раз.
  Болезни же в своем окончательном виде проявляются и в психике и в теле. Но понятие психики многогранно, и при проведении предварительного анализа каждый раз требуется выделить из пространства психики10 что-то конкретное, а потом и соотнести его с первичными элементарными сущностями человека и с пространствами, в которых они действуют.
  Чем опасно целительство
  О некоторых особенностях целительства я уже сказал. Но есть одно обстоятельство, которое научило меня не доверять полностью экстрасенсам. В свое время я много исследовал экстрасенсов с их способностями и пришел к неутешительному выводу. Он касается не их возможностей, которым, кстати, может научиться практически каждый. Этот вывод намного хуже, чем представляют себе люди: в подавляющем своем большинстве экстрасенсы совершенно недуховные люди, несмотря на то, что многие из них ходят в церковь и отмаливают там грехи. Ходят они туда из-за страха перед Богом за многие свои прегрешения, о которых догадываются, но молчат.
  Их уникальные возможности проистекают от того, что они имеют контакт с так называемыми силами демонического круга, которые должны быть подчинены человеку. Именно последнего требуют от нас Духовные Учения. А если эти силы подчинили себе человека, и он от того, что якобы владеет ими, находится в эйфории, постоянной или временной, то это печально. Такой человек живет постоянным актерством: его хлебом не корми, но дай только продемонстрировать "свои" способности. Он без всякого разрешения лезет в чужую жизнь и навязывает ей не только свой образ жизни, но свою, далеко не всегда здоровую, энергию. Он прямо впихивает ее в вас, чтобы только удивить. Такой человек живет ради собственной гордости, ради показа своего превосходства над другими. Он не просто эгоист, он эгоцентрик, то есть маниакально озабоченный собою человек, параноик.
  Такой "целитель" впадает в депрессию, если у него не оказывается зрителей, больных, последователей, или если его лишить этих "уникальных" способностей. Тогда он начинает пить, хамить, злобиться, ненавидеть весь мир.
  Иногда, когда я говорю об этом, меня спрашивают: но если это так, то почему экстрасенсы все-таки помогают?
  Действительно, почему? Потому что силой, которая им дается, они могут на самом деле произвести нечто в нашем организме. Но это нечто ? не лечение в смысле исчезновения болезни. Оно ? это перемещение некоторых наших комплексов, образований, сущностей нашей личности в нашем же организме в другое место. Или изменение чувствительности в какой-нибудь части организма или в каком-нибудь органе. Или изменение биологических часов в разных органах по разному.
  А чтобы существенно повлиять на наше собственное здоровье, одного влияния экстрасенса явно недостаточно. Влияние его касается всего лишь жизненной силы, сила же духовная человека, его душевные кондиции или уровень понимания остаются теми же. Как можно говорить об излечении, если болезнь просто временно загнали в угол или ослабили ее, а понимания не прибавилось, осмысленность жизни еще больше зашла в тупик от одних только обещаний экстрасенса: "Я вам помогу. Сделаю все за вас. Вы будете здоровы. Я сниму с вас порчу..."?
  Нет сомнения в том, что явление влияния одних людей на других существует, силы, развиваемые при этом, достигают огромных величин. Но правильное управление ими находится только в руках высокодуховного человека.
  Особенно коробит презрение таких "экстрасенсов" к тем, кто приходит к ним. Сколько высокомерия в их фигуре, в голосе, в поведении! Как же ? они сегодня властелины мира! К сожалению, многие плохо представляют себе, что энергетическое воздействие ? это небезобидная игрушка, это ? энергетический гипноз. А гипноз всегда ? это внедрение чужеродной программы в ваш организм, и к чему она приведет, к какому всплеску, показывает только будущее.
  Мне приходилось заниматься и восстанавливать контактеров, у которых контакт с демонами при обучении экстрасенсорике перерастал в болезненную привязанность. Мне приходилось поднимать и больных, находящихся в полукоматозном или парализованном состоянии, которые, насмотревшись когда-то телевизионных сеансов нашего знаменитого гипнотизера, оказывались в состоянии полувменяемого и недееспособного существа. Однако, нет худа без добра ? эти телесеансы показали всему миру, насколько сильно и разрушающе влияет внушение всего лишь одного человека на миллионы телезрителей.
  4. ПРОЦЕСС ПОГРУЖЕНИЯ ГЛАЗАМИ УЧАСТНИКА
  Принятие решения
  Человек, решившийся на занятия холотропным дыханием, не может себе представить, насколько процесс погружения в реальности отличается от его ожиданий. И это понятно, потому что каждый из нас может "изобрести" и представить только уже хорошо знакомое ему, и лишь отдельные личности выдают что-то совершенно неузнаваемое нами. И все же, приобретая в погружении совершенно новый опыт жизни, человек, тем не менее, описывает происходящее с ним принципиально новое старыми образами и старыми словами. Для рождения нового на новом уровне необходим не только новый опыт, но и новый язык, которого нам уже давно не хватает. Видимо, наступает время, когда такой язык будет сформирован и он будет носить более обобщенную кибернетическую форму.

<< Пред.           стр. 1 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу