<< Пред. стр. 3 (из 4) След. >>
Реалии жизниКогда говорят, что такого не бывает, лучше вспомнить явления простого гипноза и массового психоза, которые как нельзя лучше показывают, как сильные сущности духовного мира через свое критериальное воздействие на человека, заставляют одного или многих делать выбор, обусловленный критериальным полем этих сущностей.
Лукавый в нашем понимании ? это критериально-монадическая природная сущность, в народе называемая бесом, одержателем, дьяволом, которая вынуждает человека принимать те решения, на которые сфокусированы критерии этой сущности. Суть обсуждаемых вопросов лежит в рамках применяемой и разрабатываемой автором научной парадигмы и концепции Жизни14.
Человек, как правило, даже не понимает, что им манипулирует какая-то духовная сущность, как часто он не дает себе никакого отчета в том, что в стандартных жизненных ситуациях им манипулирует кто-то из его ближайшего окружения.
И хотя о манипулятивной или гипнотической составляющей классическая психология говорит много, докопаться до причины этого явления она не в состоянии. Более того, психологи "втемную", используют этот феномен, строя множество своих психотехнологий и психотехник именно на этом природном явлении.
Лишь высшая критериология дала возможность понять причины многих природных явлений, сопровождающих Жизнь.
Место внедрения сущности
Внедрение сущности в сознание и психику человека легче всего происходит в моменты времени, когда человек переживает стрессовое состояние, когда защитно-охранные, иммунные программы его организма отключаются или деятельность их слабеет. Однако, негативные состояния уже в силу своей негативной окраски отталкивают от себя дальнейшие созидательные акты, творимые человеком.
С другой стороны, положительные стрессы являются прекрасным маскирующим жизненным фоном для любых манипуляций и любого гипноза. Практика всей классической и неклассической, особенно новой, психологии, построенной на манипулятивной основе, лишь подтверждает сказанное. Более того, некоторые психологи вообще убеждены, что другой основы для психологии быть не может. О духовной психологии они ничего не слышали15.
Лучшим примером сказанного служит подселение лукавого или искусителя через состояние влюбленности или даже интереса, любви, секса, просто удовольствия. Удовольствие, испытываемое человеком легко может при склонности его к безволию перерасти в наркоманию, явление которой отражает работу в человеческом организме главной критериальной настройки Природы на вершину счастья16.
Именно одержатель любви как главный критерий личных любовных отношений требует от человека совершенствования его в ревности, доводя процесс этого заразного безумия до апогея, до трагедии, если люди, участвующие в нем, пассивны, небрежны, безграмотны, безвольны, нерешительны.
В силу этих обстоятельств любая психотехника, особенно подобная холотропному дыханию, представляет собой оружие двойного назначения: оно в разумных дозах может быть целительным, а в избыточных ? убийственным. Помнить об этом необходимо, а действия свои координировать со многими обстоятельствами. Поскольку люди лишь только начали изучать особые состояния сознания и психики, любой опыт в этой сфере, по мнению автора, является бесценным.
9. БЕГ КАК ОСОБОЕ СОСТОЯНИЕ
Возможно ли погружение в беге
Я заканчиваю свое повествование об оздоровлении себя с помощью дыхания и погружения в аутотранс. Но оно было бы неполным, если бы я не коснулся такого интересного вопроса, как транс в беге. Конечно, можно бегать, как Бог на душу положит. Можно по-другому подойти к бегу и постараться понять, что же такое удивительное происходит с организмом, что вдруг он ни с того, ни с сего омолаживается? Чтобы хотя бы немного разобраться в этом, я и пишу эту главу. Но сначала я, как всегда, приведу чужую статью ? опять взятое в свое время у меня интервью. Тому прошло уже более тринадцати лет, нет клуба "Марафон", но актуальность сказанного тогда нисколько не уменьшилась.
МЫ ЗА ДЛИТЕЛЬНЫЙ БЕГ17
Клуб любителей бега "Марафон" ? не единственное объединение поклонников оздоровительной физкультуры в Туле. Но он в немалой степени отличается от остальных.
О работе клуба рассказывает его председатель, кандидат технических наук Г.Г.Мирошниченко.
Кор. Геннадий Георгиевич, почему вы назвали свой клуб "Марафон" и как возникла идея его создания?
Г.М. Мы пропагандируем длительный бег, вплоть до марафона. Отсюда название. А объединились так. Вначале были полугодовые совместные тренировки небольшой группы ? человек 15. Бегали по Центральному парку, в Ясную поляну. После встреч с мастерами спорта А.Комиссаренко и Ю.Тереховым появилось желание попробовать свои силы на длинных дистанциях. Нас поддержали в облспорткомитете, облсовпрофе, и в День Физкультурника ? 4 августа ? родился наш клуб.
Принимаем в него всех, кто может сдать контрольные нормативы, но они довольно жесткие. Так, член КЛБ или кандидат ? есть у нас и такое звание ? обязаны один раз в году пробежать не менее: женщины ? 20 и 15 км, мужчины ? 30 и 20 км соответственно. Мы стремимся поддерживать уровень тренированности, достаточный для того, чтобы в любой момент пробежать 20-30 км без чрезмерных усилий. Ну и, естественно, для вступления в клуб необходим допуск врачебно-физкультурного диспансера.
Кор. А не слишком ли значительные физические нагрузки испытывают члены вашего КЛБ? Ведь у большинства из них далеко не юношеский возраст: за 30?40 лет. Кстати, и специальная медицинская, и спортивная литература в последнее время все чаще стала писать об ограничении беговых нагрузок. Но, несмотря на то, что влияние длительного бега на организм еще недостаточно изучено, что некоторые специалисты считают его даже вредным, вы и ваши товарищи все же отдаете ему предпочтение. Почему?
Г.М. Во-первых, не все медики так настроены. Есть и другие мнения. Так, например, в результате исследований установлено, что после 5?8 лет занятий медленным бегом, по 5?8 км за тренировку, организм привыкает к нагрузкам.
Во-вторых, тем, кто хочет улучшить свое состояние, добиться положительного изменения в организме, необходимо замкнуть цепочку: околопредельное напряжение (пусть даже кратковременное) ? нервная система ? эндокринная система ? положительные изменения (в организме). Если нет первого, нет и последнего. Есть лишь обычное повышение обмена веществ.
Пока человек здоров, ему достаточно 5?10-километровых пробежек через день. Если же он хочет застраховаться от инфаркта, инсульта и других подобных болезней, надо думать о больших дистанциях.
В-третьих. До сих пор в ленинградской школе бега в сверхмарафонах участвуют инвалиды Великой Отечественной войны. Один из таких пробегов, протяженностью около 600 км, ежегодно финиширует у нас в Туле 9 Мая. Его участники ежедневно преодолевают по 50?60 км. И чувствуют себя прекрасно. Это ли не самое сильное доказательство оздоравливающего действия длительного бега?
К сожалению, все эти доводы не принимаются в расчет нашим врачебно-физкультурным диспансером. Слишком часто мы слышим от его сотрудников призывы: "Не бегать! Берегите здоровье!" Думаю, пока у нас не появятся знающие специалисты, массовые занятия бегом будут пущены на самотек и от них будет больше вреда, нежели пользы, особенно в дни разовых мероприятий, проводимых по установкам районных и городских спортивных организаций.
Кор. Хотелось бы знать: из чего вы исходили, когда выбирали контрольные нормативы для членов клуба ? 30 и 20 км? Почему не 40 и не 15?
Г.М. Мы пользовались рекомендациями медицинской науки о пределах безопасности для постоянно бегающего "среднеболеющего" человека. Такой предел ? это приблизительно 2,5 часа бега, после чего начинают блокироваться процессы в желудке и кровь отливает от головы.
Правда, такие последствия подстерегают лишь людей, предпочитающих темп движения выше, чем 4 минуты на 1 км. Этот предел и позволяет нам надеяться, что в наших организмах реализуется та самая цепочка, о которой я говорил. Конечно, при условии соблюдения гигиены физической культуры, то есть принципов спортивной тренировки, баланса в питании, наличия положительных эмоций.
Кор. В каких мероприятиях члены клуба уже участвовали и что ожидает их в ближайшем будущем?
Г.М. Мы стартовали во всех городских и областных массовых легкоатлетических соревнованиях. Большинство из нас не борется за призовые места, но есть в КЛБ группа ветеранов, которые до сих пор бегают на результат. Так, кандидат технических наук А.Комиссаренко в калининградском марафоне занял первое место в своей возрастной группе, военнослужащий О.Виноградов преодолел московский марафон за 2 часа 48 минут.
Команда нашего клуба выступала также в калужском марафоне и в мемориале памяти академика С.П.Королева.
По примеру калужан собираемся в этом году провести пробег Калуга ? Тула, несколько человек готовятся к традиционному марафону по Дороге жизни.
Есть у нас мечта ? организовать свой "фирменный" тульский марафон. Считаем, что лучше всего его проводить во второй половине мая на дороге Тула ? Демидовка и разыграть призы на нескольких дистанциях ? от 5 до 42 км 195 м, чтобы на старт могли выйти и физкультурники, и спортсмены. Надеемся в этом деле на помощь облспорткомитета.
Кор. Сколько сейчас человек в клубе, как они тренируются?
Г.М. "Марафон" объединяет 50 человек. Самый молодой ? студент политехнического института С.Никулин. Ему 19 лет. А инженеру Н.И.Овчинникову 55 лет. Кстати, подавляющее большинство членов клуба выглядит на 5?10 лет моложе своего возраста.
Занятия мы проводим регулярно ? в будни индивидуально или небольшими группами, преимущественно по месту жительства, а по субботам обычно собираемся на стадионе "Кировец" и отправляемся оттуда в Щегловскую засеку. В воскресенье бегаем в Центральном парке, Ясной Поляне, вечером тренируемся в зале.
Кор. Ваш КЛБ еще очень молод и наверняка у него немало проблем...
Г.М. Еcть, конечно. Одна из них ? отсутствие постоянного места базирования. Пропал у нас контакт с горспорткомитетом. Везде ? в облсовпрофе, облспорткомитете, других тульских организациях ? мы находим поддержку, а горспорткомитет только отмахивается от нас...
Наконец, ? об этом я уже говорил ? вызывает недоумение позиция врачебно-физкультурного диспансера. Не хотелось бы видеть его в роли тормоза.
Кор. И последнее: расскажите вкратце о себе, о своих спортивных достижениях.
Г.М. Ни в детстве, ни в юношестве спортом активно не занимался. Имел всего лишь третий разряд по лыжным гонкам. Вот и все мои достижения.
Бегать начал 14 лет назад (сейчас Г.Г.Мирошниченко 42 года), когда почувствовал неладное со здоровьем. За это время преодолел 36 тысяч километров.
Теперь пробегаю 20 км по стадиону за 1 час 15 минут, 30 км по пересеченной местности ? за 2 часа 15 минут, марафон ? за 3 часа 30 минут.
Вел беседу В. Дагаев. Из газеты "Молодой коммунар" от 27.11.84г."
К сожалению, тогда, в интервью не было отмечено, что бег, которым мы занимались, был медитационным. Что же это такое и почему именно такой бег предпочтителен и полезен?
Самая великая из асан
"Самая великая из асан, сказал когда-то Свами Шивананда, это медленный бег." Йоги считают медленный бег особым, выделяющимся из известных, видом состояний, который объединяет в себе и элементы хатха-йоги, и динамичность, и медитацию.
Я практикую медитативный бег или, как это еще называют, динамическую медитацию с бегом.
Когда я рассказываю об этом в подробностях, то многие мои слушатели изъявляют желание начать бегать. Они тоже хотят ощутить особое состояние и этим внести в свою жизнь чудо.
Под особым состоянием организма я понимаю не только особое состояние сознание, но и такое состояние тела, психики, желаний, которое находит прямое выражение в понятии фазы полета. Ощущение человеком полета достаточно специфично, сложно описать его словами, но замечательно о нем поведал в своем рассказе Ричард Бах "Чайка по имени...".
Конечно, я не теряю связи с землей, тем более что я бегу по ней, но я преодолеваю каждый метр земли, ощущая упругое сопротивление среды внешней. И одновременно с этим я начинаю ощущать помощь земли она начинает отвечать мне так, что я чувствую родное существо вокруг меня.
Конечно, я создаю вокруг себя среду погружения, которая приподнимает меня и подпитывает меня. Иногда тем, кто со мною бегает, я демонстрирую эту среду как вязкую субстанцию, которую они могут ощутить очень сильно по тому, как она приподнимает их, словно вода, в которую они погружены.
Эта среда как бы сама расслабляет все в теле, не нужно напрягаться, чтобы бежать. Она соединяет всю группу, если мы бежим группой. И она же объединяет.
Человек, пришедший всего лишь раз на пробежку, потом никогда не забудет это ощущение полета или плавания. Подъемная сила, возникающая при этом, позволяет даже тому, кто не мог самостоятельно пробежать и пяти минут, бегать со мною сорок минут или даже больше.
Иногда я задумываюсь над тем, что такое наша любовь к Природе и что такое ее Любовь к нам. В беге открываешь ее во всей силе. Сливаешься с Природой настолько, что, увлекшись, теряешь ощущение времени и забываешь обо всем на свете. Эмоциональный подъем от новых положительных ощущений так силен, что бывает по-хорошему жалко, что это состояние необычности когда-нибудь тоже заканчивается. Но для меня нет проблем с воссозданием его вновь и вновь на следующий день или же тогда, когда я захочу.
Думаю, что я во многом, если не во всем, обязан именно обоюдной любви, которую я испытываю и которую проявляет мой эгрегор по отношению ко мне во время моих пробежек. Это очень необычное состояние позволяет мне жить уже несколько раз сверх отпущенного Природой, а ощущение жизни, подаренной неоднократно это очень сильное ощущение.
На этом подарке жизни я строю, например, прием снижения негативного влияния стресса, случившегося со мною. Или же когда переработаю и мозг уже не может просто так переключиться на другое, то есть происходит зацикливание на проблеме, бег до изнеможения приносит то, что необходимо, в нем происходит переключение или вообще расслабление сознания, уход его в спасительную пустоту от мыслей.
Смысл такого активного действия состоит в том, что в структурах мозга за время бега создаются изменения, которые не только гасят негативное возбуждение и перевозбуждение, а выводят его на новый, успокоенный режим.
Конечно, есть опасность перенапряжения от бега, если до этого человек уже испытал нервную усталость, потому что нервное напряжение как от физической, так и умственной или другой какой работы включает в действие и истощает одни и те же нервные запасы в организме. Чтобы этого не произошло, необходимо постоянно контролировать свое состояние по особым критериям.
Хорошее самочувствие может при этом сыграть плохую шутку вследствие того, что часто при физических упражнениях, выполняемых с удовольствием, возникает состояние эйфории, эмоционального острого подъема, которое может погасить любые сигналы организма о перенапряжении, даже очень сильные.
Нужно учитывать еще и то обстоятельство, что нервные импульсы от работающих в активном режиме мышц могут и, как правило, забивают любые другие, в том числе и болевые, импульсы. Поэтому многие спортсмены проявляют "героизм" по преодолению боли от сломанных пальцев или ребер, когда продолжают схватку или игру, несмотря на обстоятельства травмы.
На самом деле знание этой особенности помогает любому, кто испытывает чисто физическое неудобство от какой-либо проблемы физического характера. Единственным, может быть, ограничением при этом являются боли острого характера при порыве мышц, замаскировать которые импульсами работающих мышц не удается.
Насилие над собой
Лечебный фактор преодоления в нашем организме болезни за счет физического волевого напряжения имеет механизм встречного движения, направленного на помощь нашим проявленным желаниям в преодолении своих болевых симптомов. Но это не является простым выключением болевых сигналов.
Активизация процессов в организме, идущая на фоне концентрации сознания, своей быстротой происходящих в них положительных изменений, иногда просто пугает тех, кто не знаком с особенностями действия на организм сознательных манипуляций.
Может быть, кто-то скажет при этом, что это насилие над природой организма, которое тоже ведет в боли тех же мышц, например. Думаю, что не открою секрета, если скажу, что даже при достаточно скованном состоянии мышц или при другой какой проблеме в связках или скелете разогрев с помощью движения тела в хорошем темпе и при большой продолжительности занятия делает чудеса и боль к следующему дню исчезает.
Особое состояние, возникающее при беге большой продолжительности я уже упоминал несколько раз в других своих книгах.
Человек не способен летать, но он способен представить полет тогда, когда его тело отрывается от земли и когда целостное его восприятие оказывается адекватно состоянию представляемого полета.
О тайнах медитативного бега
Одна из тайн бега состоит в том, что в организме бегуна, в его мозговых структурах, в момент его бегового напряжения резко увеличивается выработка эндорфинов, которые ответственны не только за настроение, но и за присутствие или отсутствие болезненной тяги к чему-нибудь.
Постоянные тренировки в беге приводят к тому, что постепенно средний уровень присутствия эндорфинов в межклеточной среде мозга бегуна увеличивается, что позитивно сказывается на его настроении, на течении многих болезней, особенно тяжелых, хронических, неизлечимых никакими другими способами. Человек перестает быть подверженным какой бы то ни было болезненной тяге.
Происходит подобное перерождение клеточного мозгового вещества при условии постоянных, длительное время до двух лет проводимых занятий бегом по определенной системе. Эта система относится к таким, в которых происходит срыв адаптации организма ? срыв приспособления ? к любым нагрузкам. Потому что организм почти всегда использует адаптацию в целях снижения собственных кондиций.
Особенностью этой системы бега является сохранение физической формы в течении периода в одну или две недели любым способом, например, ненапряженным бегом продолжительностью тридцать или сорок минут ежедневно или через день, но один раз в неделю или в две недели проводится длительная пробежка темпом ниже обычного. Продолжительность ее доходит от двух до четырех пяти часов и зависит от готовности человека. Начинать же ее надо с продолжительности, в полтора раза превышающей продолжительность обычной пробежки в течение недели.
Тайна бега при воздействии его на тело связана с продолжающимися тренировками и открытием в связи с этим многих старых и уже к этому времени закрытых капилляров и с образованием новых, что происходит не только в мышцах, но и в самих органах. Самый сильный эффект связан с органами, относящимися к главным энергетическим меридианам: легких, сердца, желудка. Подобной силы эффект по образованию новых капилляров не способны дать ни обливание, ни даже любые ванны, в том числе и скипидарные18.
Не надо упускать из виду, что все в организме взаимосвязано и интенсивная работа меридиана легких часто облегчает работу почек, давая им возможность отдохнуть и восстановиться от перенапряжения, что часто характерно для больного организма.
Бег переключает режимы работы организма
Особым состоянием бег является еще и потому, что на уровне двух или двух с половиной часов бега в организме вдруг происходит переключение режимов его общего функционирования и часто вместо моего больного и надломленного мне как бы дается новый организм, не чувствующий уже ни болей, ни неудобств. Он начинает работать, как механизм или компьютер настолько, кажется, ощущается его совершенство.
Эффект, который наблюдается при длительном беге, можно было бы назвать парадоксальным самовосстановлением организма в процессе нагрузки. Он приносит человеку удивление и вместе с тем ? открытие наличия в нем самом таких богатых залежей резервов, о которых даже подразумевать человек, который не испробовал это, не может. Участвует ли при этом духовность человека? Безусловно, да. Потому что в такого рода занятиях наряду с осмыслением происходящего имеет место еще и обращение и установление контакта с самыми высокими инстанциями иерархии нашего организма.
Конечно, я не говорю, что все выходят в своих тренировках именно на подобное, но что некоторые сильно удивляются, насколько их организм становится непохожим на тот, который им достался от Природы, это могут подтвердить многие безотносительно связи со мной.
Одним из аспектов духовности является проникновение человека во все большую глубину знаний и тонкостей о деле, которым он занят, и дополнение ими целостной картины взаимодействия организма со средой. Это относится и к занятиям, которые я обсуждаю на страницах данной книги.
Целебный бег
Что касается дыхания в беге, то существует несколько особенностей, знание которых иногда позволяет использовать бег чисто с целебными целями.
Значительно более частое дыхание, чем требуется, например, по темпу, помогает снять повышенное давление, если бег медленный сто или сто десять ударов пульса в минуту.
Бег с обратной фазой с придерживанием дыхания в быстром беге может быть рекомендован только хорошо подготовленным бегунам, если человек достаточно тренирован. Эффект задержки дыхания при этом проявляется парадоксальным образом на фоне дальнейшего восстановления снижением артериального давления.
Неподготовленным и склонным к повышению давления всегда необходимо контролировать дыхание и приводить его к ритму, когда вдох производится с усилием и ускоренно, а выдох нейтрально или с небольшим ускорением.
Носовое дыхание всегда настраивает мозг на нормализацию его внутричерепного давления. Это происходит за счет наличия вблизи носовых путей второго канала прохождения сигналов от вдыхаемого воздуха, канала скрытого, очень тонкого по настройке, через который собственно и происходит сама настройка. Поэтому носовое дыхание всегда предпочтительнее.
Красота в беге значительно более ощутима, чем при выполнении многих других упражнений. При этом три объекта ощущений заслуживают особого внимания концентрации: внутренние положительные ощущения, самоконтроль за ощущениями тела и внешняя красота, которую ощущаешь.
Чем сильнее воздействие внешней красоты, тем и сильнее лечебный эффект. Ощутить это достаточно трудно, но некоторым людям просто необходимо, так как это дает им ощущение надежности жизни, контакт с Высшим.
Перечислю лишь некоторые функции дыхания, которые оказывают громадное влияние на настройку отдельных частей и всего организма в целом, на которые, как мне кажется, нужно обратить особое внимание тому, кто серьезно относится к своему здоровью и не хочет навредить себе неправильными тренировками. Это следующие:
подача кислорода в ткани;
вывод углекислоты, других газов, испарений и летучих образований;
помощь сердцу и мышцам в перемещении и образовании крови;
активизация и очистка органов желудочно-кишечного тракта;
настройка насоса лимфатической системы;
стимулятор ввода в аутотрансовое состояние сознания;
регулятор тонуса и синтезатор капилляров и мышц;
генератор информации чувственного удовольствия;
нормализация и восстановление соединительной ткани организма как главного регулятора общего равновесия всех систем19.
Мне бы хотелось остановиться несколько подробнее на нескольких особенностях.
Многие занятие физического плана приводят к перерождению тех или иных групп мышц или органов человеческого тела. Но бег среди всего арсенала физических методов занимает особое место хотя бы потому, что он оказывает наибольшее влияние на наиболее важные с точки зрения поддержания высоких кондиций жизни органы и системы.
Трансовое состояние, испытываемое во время бега, позволяет довольно легко одновременно с изменением органического характера освобождать от негативных реактивных комплексов подсознание и психику в целом, синтезируя при этом положительные комплексы.
О некоторых тайнах дыхания
Бег является стимулятором особого рода, если учесть, что в живом организме, в его текучих средах, молекулы и клетки ведут себя тоже как живые организмы с собственным поведением и сознанием. Открытие такого рода не так давно было зафиксировано в науке.
Наблюдаемый эффект сверхтекучести для некоторых молекул и клеток можно объяснить их сознательным поведением, когда скорость того же кислорода в легких при движении или эритроцитов в потоке плазмы крови намного больше, чем скорость основных потоков их носителей.
Эффект сверхтекучести в средах организма позволяет нам не только объяснить некоторые непонятные факты, касающиеся практического отсутствия мертвого пространства в легких человека или животного при дыхании, но и прогнозировать как сами заболевания, так и восстановление организма после болезни, принимая во внимание, что кислород в организме играет существенную роль тогда, когда он переносится эритроцитами достаточно быстро.
Восточная концепция оживающей праны при попадании ее в человеческий организм находит современное научное подтверждение.
Применительно к дыханию можно еще сказать, что многие заболевания, считающиеся заболеваниями психосоматического характера, не являются таковыми. В силу нарушения активности коры головного мозга, что, в свою очередь, может не иметь психической причины, в мозговом веществе возникают устойчивые вихревые образования электрической природы, а уже картина этих образований адекватно или же с нарушением адекватности отражается на соматике.
Часто устойчивое электрическое образование в мозге может существовать очень долго и обусловливать наличие или отсутствие определенного мыслеобраза в структуре сознания. Чем дольше жизнь такого вихря, тем более навязчивые мысли и навязчивые состояния преследуют человека. И тем более болезненно проявляется их отражение на теле.
Управляемым дыханием с повышенной частотой и глубиной удается во многих случаях разрушить эту навязчивость на уровне разрушения мыслевихревых образований электрической среды мозга.
Особенности тренировки целительного дыхания
Тренировать интенсивное дыхание нужно в начале в положении лежа, иначе в других позах можно потерять сознание из-за резкого сужения сосудов головного мозга.
Постепенно, по мере повышения возможности сосудов в перестройке и адаптации, можно переходить к такому виду дыхания в нормальном положении тела. При этом основным регулирующим фактором в интенсификации процессов дыхания играет самоконтроль организма по ощущениям снижения или увеличения давления крови.
Ложный нервный спазм в теле можно отличить от хронического спазма органического характера тем, что кратковременная прокачка воздуха через легкие дыханием высокой интенсивности с последующей задержкой дыхания через минуту снимает спазматическую боль. Истинный спазм можно снять только длительным затаиванием дыхания.
Во многих случаях интенсивное дыхание, поддерживаемое всего лишь несколько секунд, снимает давящее ощущение в голове, возникающее от перенапряжения в работе, от нервного стресса. Причиной ухудшения самочувствия в этом случае является реакция, приводящая к повышению артериального давления крови на продолжительное и нескомпенсированное затаивание дыхания.
Эффект затаивания дыхания несет в себе еще одну тайну, знание которой позволяет человеку излечивать самостоятельно значительные дистрофические изменения в теле в жизненно важных органах, как это было у автора этих строк, когда миокардодистрофия (дилетационная форма) достигла своего критического состояния и деградация сердечной мышцы не оставляла никаких шансов на жизнь. Только особое регулируемое дыхания, производимое практически без задержек, помогло выйти из состояния, из которого никто не выходит.
И если такие больные живут совсем немного, поддерживаемые разрушающими их анаболическими препаратами, то я уже отметил тридцатилетие своей победы, которая дала мне возможность не просто вернуться к полноценной жизни, но уже после этого я развил в себе возможности, давшие мне радость многих и многих пробежек разной длительности и на разные расстояния: марафонские и сверхмарафонские, даже двухсуточные стокилометровые.
И когда я сегодня время от времени слышу из уст многих уважаемых людей о том, что бег ничего не дает и в бег они не верят, как и вообще в физкультуру, мне становится грустно, но не более, и я понимаю, что эти люди прожили либо очень благополучную жизнь, либо им было Природой подарено могучее здоровье. И то, и другое обеднило их знания о Природе.
Я же, пережив несколько раз, в том числе и в условиях многолетней изоляции, состояния на грани жизни и смерти и только благодаря собственным усилиям и собственному разуму выкарабкавшись из них в радость бытия, могу лишь вот так письменно и очно донести всем свое мнение и свое слово о некоторых удивительных особенностях и "тайнах" нашей прекрасной жизни. Передаю знания тем, кто может по своему складу характера впитать их и продолжить их умножать уже своей жизнью.
Самое сильное доказательство ценности беговых нагрузок. Для многих пожилых людей приступы стенокардии несут собой грозное продолжение ? инфаркт миокарда. Сия чаша не минула и меня. На седьмом десятке лет у меня в присутствии работников медицины случился сильнейший приступ стенокардии, который длился два с половиной часа, но который не привел к инфаркту миокарда. Если учесть, что пятнадцати-двадцати минут хватает обычно, чтобы приступ перешёл в инфаркт, то мой случай замечателен именно тем, что прекрасно иллюстрирует ту скрытую и целебную силу оздоровительного бега, которая даже мое не очень здоровое с детства сердце подвела к такого рода закалке.
При бронхиальной астме выход на улучшенные режимы дыхания лежит через тренировки в стесненном и в ускоренном, интенсивном, дыхании попеременно. Начинать нужно с двух-трех резких и глубоких вдохов-выдохов и затаивания на околомаксимальное время. После этого проводить один выдох в режиме очистительного дыхания, то есть малыми резкими порциями.
Если же нормальное дыхания при этом будет срываться в приступообразное, то начинать необходимо с очистительного йоговского дыхания: с нескольких резких и коротких порций при одном выдохе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Единственным методом жизни человечества на Земле является, по мнению автора, метод Восхождения по Смыслам Жизни, то есть Духовный Путь Человечества, к Вершине Выигрыша для Всех. Самоисцеления, во множестве наблюдаемые, есть следствие реализации возможностей человеческого организма, в принципе концентрирующего в себе все встречающееся в Природе и способного своим сознанием подняться до любого уровня Сознания Вселенной.
Повышение степени осмысления Природы приносит понимание ненаполненности смыслом теорий и практик, основанных на чисто информационном, то есть обессмысленном, подходе как на парадигме лишь формализованных преобразований20. Прогностичность, как основной результат математики и других формализованных наук, можно понимать как отражение причинности мира, идущее к нам из будущего и обусловленную требованиями Жизненного Потока, предъявляемыми к человеку и человечеству.
Мною в этой книге была показана главная задача сопровождающего: создание вокруг больного или привлечение Целительной Среды погружения и канала информации для человека, имеющего значительные проблемы в своем здоровье. Как мне кажется, мною была сформулирована задача холонавта: создать для себя Целительную Среду, погрузиться в нее без усилий, открыться ей, активно пойти ей навстречу, естественно принять все, что она дает, простить негативное прошлое всем и себе ? покаяться.
Мы часто наблюдаем оправдание любви к себе у одиночки. Такой человек не подозревает, что он и все остальные живут в особой среде Любви ? в Боге, и настоящая Любовь ? это радость контакта человека с человеком, с Богом, с самим собой, потому что только контакт обеспечивает нам выполнение требований Жизненного Потока как общественной реалии.
В заключение я хочу посоветовать всем, кто стремится познать Жизнь ? через себя или иным способом, ? стать исследователем по-настоящему. Не делайте скидок на то, что вы ? не профессионал, старайтесь осмыслить даже то, что, кажется, не поддается этому.
Буду рад получить от вас, мои дорогие читатели, письма по адресу: 300031, г. Тула, а/я 2083. Вы можете позвонить мне по телефону: (0872) 44-33-67 или прислать электронное письмо по адресу: info@genmir.ru или genmir@tula.net. Адрес моего Портала Духовных концепций в Интренете: http://genmir.ru. Он включает в себя большое количество сайтов и страниц, оригинальных произведений. В его рамках проводится Всемирная этическая дискуссионная конференция "Человек Будущего и критериальное сознание. Выход из глобального кризиса"21.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Адекватность сознания или психики человека соответствие реакций человека воздействующим на него проявлениям материального мира, таким, которые несут явную угрозу его существования. Более широко адекватность ? это соответствие результата тому природному основанию, которое является целостным в смысле природного критерия. Такое наблюдается и в виртуальном мире на любом уровне Сознания Природы.
Аутотранс ? трансовое состояние или погружение в которое человек входит и которое поддерживает без посторонней помощи.
Бардо восточный смысл этого понятия касается состояния между двух состояний: "заземленности" и "небесности". Мы же говорим о трех направлениях динамической адаптации человека: о единении с Богом, о выполнении требований Жизненного Потока и о совершенствовании личности в обществе. Все они реализуются через сознание человека.
Высшие Критерии поведения ? параметры целостности человеческого организма, задаваемые через его сознание из системы целостности Природы как Высшие Духовные истины. В Учении Христа ? это заповеди и истины, которые Он открыл людям. Даются в Учениях Духовной Этики22. Они могут быть подменены человеком на цели или примитивные промежуточные следствия желаний, страстей, влияний, смыслов.
Гены сознания программы Природы, включающие в себя критерии организации Жизни, подобные генам органическим программам, включающим в себя критерии развития и существования организмов. Г. Лейбниц назвал их Божественными монадами, первосущностями.
Донор энергетический и энерговампир ? гипотетические личности, которые либо отдают энергию, либо ее потребляют. На самом деле все люди обмениваются так называемой энергией и информацией, смысл и качество которых организм может расшифровать сам без участия сознания.
Духовность природное естественное свойство, проявляемое в сознании человека как состояние, заключающееся в притяжении, в стремлении к единению человека с Богом, с Метасознанием и проявляемое в Божественной Любви и в Высших Критериях Духовной Этики. Управляемая и человеком, и Природой способность человека восходить по Смыслам Жизни к Вершине Игры с Выигрышем для Всех.
Духовное Бардо погружения это метод исследования и изменения Я через свои управляемые со стороны этого Я состояния, достижение которых возможно многими способами физиологического, психологического и смыслового типа.
Духовный путь восхождение по Смыслам Жизни, которые определяются на более высоких уровнях иерархии Метаязыка и природного Сознания, к Вершине Игры с Выигрышем для Всех.
Душа нематериальная часть организма, проверяющая деятельность личности на соответствие природных критериев принятым ею критериям, проводник и хранитель личностных критериев жизни. Через душу Человека в среду его проживания передаётся из Бесконечного Источника Любовь как Энергия Жизни. Модель души ? это модель Солнца. Душа имеет чувственную и критериальную, то есть духовную, части.
Жизненный Поток рожденный во Вселенной поток биомассы, сознания и энергии, в котором человек представлен как его мыслящая капля, биомасса Природы, наделенная своим особым сознанием (см. общеклеточное сознание), отличным от сознания человека и диктующая ему свои требования. Промежуточная по уровню организации структура, подчиняющаяся Творцу Мироздания, часто заменяющая человеку Бога, особенно если он является частью толпы.
Жизнь пятое агрегатное состояние вещества, характеризующееся некоторыми особенностями: 1) это долговременный результирующий процесс, в котором наблюдается фазовые преобразования при рождении и смерти, рост, достижение локального оптимума гомеостаза и увядание; 2) результирующий процесс имеет два явно выраженных множественных процесса: первый рождения, роста и кратковременного существования элементов организма и второй процесс метаболизма как разложение элементов, утилизация отходов и выведение неутилизированной их части. Но Жизнь включает в себя как минимум три Реки, соединяемые Человеком воедино: Жизненный Поток, Поток Разума и Поток Любви. Они отражают соответственно животное, человеческое и Божественное начала. Они характеризуют действие материальных, творческих и критериальных Законов Творца Мироздания и Отца Небесного. Жизнь ? это всегда результат работы той или иной формы Сознания Природы.
Информация псевдонаучная категория, негативно отражающая сам факт ненаполненности Природы смыслами. По мере увеличения знания вытесняется в сознании человека смыслами.
К-гипноз критериальное или смысловое воздействие на человека, заставляющее его поменять даже образ его жизни не являющееся гипнозом в обычном смысле.
Кибернетика обобщающая наука или Метанаука, которая согласно своим принципам позволяет не только моделировать, но и предсказывать, используя модели в любых областях любых природных явлений. Прогнозирование является обязательным и главным ее свойством.
Корпоративность антидуховность, закрытость, жесткая авторитарность, характерная для закрытых систем.
К-психология критериальная психология, во главу угла ставящая изучение критериальных и духовных основ жизни и психики.
Критерий Жизни категория, отражающая Законы Законов Вселенной, Мироздания, обобщающая понятия высших уровней операций Природы, смысл которых проявляется опосредованно в качестве отношений, преобразований или фазовых переходов модальности, мотивации или установке, валентности притяжении-отталкивании и так далее, направленных на обеспечение целостности системы. Это оценка и функционал управления в системах. Критерии в этом случае являются абсолютными, независимыми от выбора человека. Однако, человек в осознаваемой области своего существования наделен правом выбора любых критериев поведения, выбора и мышления, которые могут быть названы относительными. Критерии передаются человеку только через отношения высших порядков, неявно присутствующих в сказках, мифах, через культуру, искусство, науку. Автоматическая деятельность критерия в Природе направлена на управление ресурсами, ограничениями, структурой системы с целью его собственного самоудовлетворения (открытие всеобщей критериальности Природы23 с. 38).
Критериология высшая ? наука философского типа, позволяющая сформулировать общее основание для объединения любых видов человеческой деятельности на базе анализа природных и человеческих критериев поведения, мышления и выбора, прежде всего, обеспечивающих целостность любой системы24 (с. 76).
Личность обобщенное понятие, в той или иной степени включающее в себя основную характеристику построение сознанием моделей отражения и поведения мира и их использование. Именно эта степень и дает представление о силе личности. Личность условно может быть представлена своей границей с миром, областью присвоения, или оболочной, и ядром.
Медитация ? восточные методы вхождения в аутотранс, чаще всего с открытыми глазами.
Метасознание или Отец наш Небесный первое творческое начало, высший Метакритериальный уровень иерархии сознания, подчиняющий все остальные уровни. Находит отражение в Метаязыке, в законах Мироздания.
Метаязык Логос, проявляющаяся часть Метасознания, связь в котором его элементов осуществлена на самом высоком природном уровне ? Божественном.
Модель поведения, психический комплекс ? некая кибернетическая система поведения или реакции, появившаяся в нашем организме путем обучения его, осознанного или неосознанного. Может иметь качественную окраску ? положительную, отрицательную, нейтральную, ? может быть активен, пассивен, сколлапсирован или гиперактивен25.
Нравственность образ жизни в соответствии с Духовными Учениями, Голос Абсолютной Истины.
Оболочка личностного пространства "мое ? не мое", существует вокруг ядра личности. В нее человеком по своему усмотрению или же волею обстоятельств временно может быть помещен ? присвоен ? или же отчужден любой объект, который каким-либо образом меняет, модифицирует, его личность. Такой объект или объекты навязывают личности человека, их принявшему, какую-либо черту роли или же саму роль, маску. Последняя проявляется на границе личности.
Общеклеточное сознание - сознание Жизненного Потока, разум уровня обобщения всех клеток на Земле, а возможно, и во Вселенной. Оно не только руководит экстрасенсами, шизофрениками, но и часто напоминает нормальному человеку о событиях его прошлого, настоящего и будущего.
Общественное сознание - свойство и качество общества, определяемое силами связей между элементами и направлением этих сил. Отсутствие сил связи характеризует и отсутствие общественного сознания.
Организм любая система, в которой реализовано существование законов жизни на основе целостности. Он состоит из частей, соединяющихся в единое целое особыми свойствам и условиями.
Отец Небесный - Бог, от которого исходят Высшие Духовные Критерии.
Переработка информации выделение смысла и встраивание его в существующую систему отношений.
Погружение процесс проявления в сознании и в управлении организмом подсознательных актов и комплексов, в котором оказывается человек в результате изменения состояния его организма, в первую очередь, сознания, относительно некоторых норм, адекватных материальным отношениям его и Среды.
Поток - расширяющееся многообразие, к которому сначала приспосабливается Человек, а потом и начинает настраивать его. Мы же говорим о трех направлениях динамической адаптации человека: на единение с Богом через усиление и распространение Любви в среде проживания и в мире, на выполнение требований Жизненного Потока и на совершенствование личностного сознания в обществе с тем, чтобы в будущем привнести Разум во всю Вселенную: и живую и неживую.
Принципы критериальной, или духовной, психологии вытекают из общей концепции. Некоторыми основными принципами являются: сознание содержит критерии поведения, задаваемые на высшем уровне независимо от Человека Отцом Небесным, сознание есть один из первичных атрибутов материи; психика есть следствие работы сознания в материи; сознание есть язык Природы; иерархия сознания отражается в иерархии языка; сознание проявляется через атрибуты целостности организмов или через нарушения атрибутов целостности: через смыслы, состояния, боли, болезни, страдания и так далее.
Пространство духовное - пространство психики и сознания человека, в котором он может оказаться, если его сознание самостоятельно, не под влиянием другого человека, погружается в собственное подсознание. Является особенностью самостоятельных методик, позволяющих человеку самому оценивать удаление от Высших Критериев Духовности. Одним из способов погружения являются дыхательные.
Психизм ? состояние сознания и психики человека, когда он позволяет втянуть себя в борьбу несогласованных частей своего организма и отдается ей настолько, что центр его внимания полностью перемещается в нее, делая ее реальность основой своей жизни.
Психика общая деятельность организма в любом проявлении его внутреннего мира. Психика человека как категория уже по смыслу, чем Сознание Природы, но шире, чем сознание человека, ибо занимает между ними промежуточное положение.
Психология духовная наука о психике, имеющей Источник в Высших Божественных сферах Жизни.
Психокибернетика духовная наука, по определению несколько отличающаяся от психологической кибернетики кибернетики психологического объекта, тем, что она не имеет перекоса в сторону кибернетики, а объединена целостно надстройкой третьей компоненты Природы ? духовной, проявляющейся, в частности, в независимом от материи и Сознания существовании критериев.
Разум часть сознания, логический инструмент проявления сознания доказательств и оправданий.
Рацио- и иррацио-составляющие сознания выделяющие смысл и осуществляющие поиск программы сознания.
Реальность относительная категория, характеризующая существование определенного объекта в принятом условном пространстве состояний.
Самоконтроль ? осознаваемый человеком контроль ощущений, чувств и параметров организма.
Система нечто, состоящее из элементов и связей между ними и не просто объединенное на каких-либо принципах и отношениях, но необходимо имеющее критерий функционирования, который, в основном, и определяет качество всей системы.
Ситтер ? человек, находящийся рядом с тем, кто входит в аутотранс и который готов помочь последнему заранее известным способом.
Смысл сущностное ядро понятия, отношения, операции, критерия и так далее, включающее в себя обязательную критериальную ориентацию его в пространстве других понятий, отношений, операций, критериев и так далее и определяемое через смыслы более высоких уровней. Способ проявления информации и элемент высших оправданий существования чего-то.
Совесть - состояние души, при котором она даёт знать сознанию Человека о нарушении им Высших Критериев Духовной Этики.
Сознание общее логическое свойство Мира, Природы, Вселенной. Проявлено в живом веществе. Материально характеризуется непрерывным ростом пространства существования, которое в организмах находит свое проявление в психике и творчестве.
Сопровождение метод целительства, основным принципом которого является обучение самостоятельности, способ, при котором целитель-сопровождающий, дав блок смысловой информации или энергии больному подопечному, далее постепенно отходит от последнего, предоставляя ему самостоятельно преодолевать заболевание.
Состояние язык внутренних эмоций, отражение основного качества организма - целостности его иерархической структуры организма в сознании и в психике, в любом органе и в любой системе организма. Состоянием человек легко может сознательно управлять с помощью своего разума, выбирая и видоизменяя его в пространстве состояний, имеющего для жизни негативные и позитивные значения. Состояния меняют точку средоточения человеком своих усилий по преобразованию своего организма. Высшим состоянием в мире является Любовь Бога.
Станислав Гроф ? американский ученый и практик, предложивший самый эффективный на сегодняшний день метод целостной психотерапии ? метод холотропного дыхания.
Стыд - продукт совести в разуме и психике, морально-нравственная категория, характеризующая отношение данного человека к мнению общества и Бога.
Съём информации ? способность человеческого сознания получать информацию непосредственно из информационного поля, точнее, от общеклеточного сознания.
Творец Мироздания - второе творческое начало в мире, воздействующее в основном, на материальную его часть.
Телекинез ? способность некоторых людей к перемещению тяжелых предметов силой мысли, сознанием.
Телепатия ? способность некоторых людей к передаче и приему мыслей на любом расстоянии.
Устойчивость организма состояние стабилизации параметров организма в течение некоторого времени и в некотором диапазоне их изменений в поле множества подобных состояний.
Фасилитатор ? ведущий в группе занимающихся, сопровождающий.
Холонавт ? человек, который входит в аутотранс с помощью активизации дыхания.
Холотропная терапия ? метод холотропного дыхания.
Целостность организма природное свойство, ярко выраженная подчиненность каждой отдельной части организма и каждого его уровня неким условиям целостности или телу целостности, существующему в сознании и определенному главным критерием организма. Проявляется через состояния души и сознания.
Цель жизни человека - соединение во Вселенной трёх Потоков: Потока Жизни, Потока Разума и Потока Любви. Это означает, что Человек развивает и привносит разумное начало в Жизненный Поток, в конце концов, полностью подчиняя его, и насыщает Любовью среду проживания, добиваясь этим равновесия сред: внутренней с внешней. Что непосредственно ведёт к бессмертию.
Человек живое существо, отражающее в себе все уровни, элементы и связи Природы. Его основная черта тройственность, противоречивость из-за включения в себя трёх начал Природы: природного материального, разумного, или сознательного, и Божественного, то есть критериального. Он одновременно является объектом и субьектом управления. Через него Природа осуществляет управляемую сознанием самого человека обратную связь. Поэтому человека можно назвать самоорганизующимся и самоосознающим идентификатором: "человек есть мера всех вещей" (Протагор) и Вершина всех природных достижений, к которой он стремится независимо от своего желания.
Эгрегор ? гипотетическая структура более общего сознания, чем человеческое, стоящее над человеком, группой, обществом, над всем человечеством и якобы ведущая своих подопечных по жизненному пути.
Я ? это, согласно концепции автора, субъективное пространство объектов представлений о самом себе, о внешнем и о внутреннем мире, которое существует в сознании любого человека. Но в этом широком, если не бесконечном, пространстве можно выделить область присвоения ? поле Я или поле "мое", пограничную область ? поле "мое ? не мое" и область чужих объектов ? поле "чужое", "не мое".
Ядро личности Я, "мое", это область модельного присвоения, в которой находятся только личные модели объектов, собственность, которой могут быть, по представлениям человека, и люди.
Ясновидение и яснослышание ? способность человеческого сознания видеть или слышать невидимое и неслышимое обычным зрением и слухом.
ЛИТЕРАТУРА
1. Алексеев А.А. Интегративная (системная) соединительнотканная медицина (Медику общей практики): Т. 1 - Т. 4. М.: ЛЕНАРД, 2005. - 2134 с. Сайт: http://alex.genmir.ru ? Соединительнотканная теория биологии и медицины.
2. Бердяев Н. А. Философия свободного духа. М.: Республика, 1994. 480 с.
3. Булгаков С. Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М.: Республика, 1994. 415 с.
4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. Спб: Питер. 1997. 336 с.
5. Гримак Л. П. Общение с собой. Начала психологии активности. М.: Политиздат. 1991. 320 с.
6. Гриндлер Д., Бэндлер Р. Формирование транса. Пер. с англ. М.: Каас, 1994. 272 с.
7. Гроф С. Холотропное сознание. Пер. с англ. О. Цветковой. М.: Изд-во Трансперсонального Института. 1996. 248 с.
8. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. М. ТОО "МИШЕЛЬ и К". 1993. 510 с.
9. Кэлвин Х. С., Гарднер Л. Теории личности. М.: "КСП+", 1997. 720 с.
10. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. 525 с.
11. Майерс Д. Социальная психология. Пер. с англ. Спб.: Питер, 1996. 688 с.
12. Мир Г. Духовная психокибернетика. - Тула: Институт альтернативной медицины, 1998. - 128 с.
13. Мир Г. Наука о Душе и Жизни. Критериальное поведение. - Тула: Институт альтернативной медицины, 2000. - 160 с.
14. Мир Г. Критериология. Потоки Сознания. - Тула: Институт альтернативной медицины, 2001. - 72 с.
15. Мир Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с.
16. Мир Г. Человек будущего". Смысл Жизни. - Тула: ИАМ, 2002. - 254 с.
17. Мир Г. Человек будущего. Причины болезненных привязанностей. - Тула: ИАМ, 2003. - 104 с.
18. Мир Г. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Книга 1 и 2. - М.: "Россад", 1996. - 240 с.
19. Мир Г. Преодоление себя. Уникальный метод духовного преодоления заболеваний и кризисов жизни. Книги 1 и 2. - М.: "Рипол Классик", 1997. - 512 с.
20. Мир Г. Карма в практике исцеления. (Духовное восхождение). Книги 1 и 2 - М.: "Рипол Классик", 1998. - 384 с.
21. Мир Г. Сам себе нарколог. Сам себе психолог. - Тула: Институт альтернативной медицины, 1999. - 128 с.
22. Мир Г. Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика. - Тула: Институт альтернативной медицины, 1998. - 127 с.
23. Мир Г. Манифест: Россия на распятии. Тула. 2003. - 40 с.
24. Мирошниченко Г. Г. Диалог как иерархия смысловых форм. Вестник новых медицинских технологий 1996 Т. III. № 4. Материалы первого международного симпозиума "Биофизика полей и излучений и биоинформатика" ("Ясная поляна 96"), 1996 - с. 18.
25. Мирошниченко Г. Г. Принцип Духовного максимума Вселенной. Вестник новых медицинских технологий 1996 Т.III. № 4. Материалы первого международного симпозиума "Биофизика полей и излучений и биоинформатика" ("Ясная поляна 96"), 1996 - с. 20.
26. Мирошниченко Г. Г. Психология целостности. Духовное самопрограммирование и духовное восхождение как метод жизни. Материалы III Международной конференции "Особые состояния сознания. Экспериментальные и теоретические исследования в парапсихологии" (Москва), 1997 - с. 42.
27. Мирошниченко Г. Г. Самоисцеление онкологических заболеваний самоконтролируемым аутотрансом и смыслом. Материалы Первой Российской научно-практической конференции "Народная медицина в онкологии" (Переславль-Залесский) , 1998.
28. Мирошниченко Г. Г. Психокибернетический подход: о причинности рака. Его имитация и новые возможности в исцелении. Материалы Первой Российской научно-практической конференции "Народная медицина в онкологии" (Переславль-Залесский), 1998.
29. Мир Г. Кризис науки и новое знание. Материалы конференции "Феномены природы", Казань, 2004.
30. Проект "Человек Будущего". Новое знание. Материалы конференции "Человек в современных философских концепциях". Волгоград, 2004.
31. Мир Г. Чем больна медицина с позиций высшей критериологии. Материалы международного конгресса "Единый мир - здоровый человек", Крым, 2004.
32. Мир Г. Омоложение и исцеление через погружения в изменённые состояния сознания, Материалы международной конференции по омоложению. Калининград, 2004.
33. Мир Г. Лекарство от смерти. Духовный аспект бессмертия. Материалы VI международного конгресса "Народная медицина России - прошлое, настоящее, будущее". Россия, Москва, 2005.
34. Мир Г. Портал Духовных концепций: http://genmir.ru.
35. Мир Г. Каталог книг: http://genmir.ru/13.htm.
36. Мир Г. Каталог оригинальных произведений: http://genmir.ru/p1/b.htm.
37. Тарт Ч. Пробуждение преодоление препятствий к реализации человеческих возможностей. Пер. с англ. Александра Ригина. М.: Изд-во Трансперсонального Института. 1997. 400 с.
38. Ханцеверов Ф. Эниология: непризнанные явления биолокации, телекинеза, уфологии, ясновидения, телепатии, астрологии. От интуитивных догадок к современной науке. Кн. 1. М.: АИМ, 1996. 282 с.
39. Человек Будущего и критериальное сознание. Выход из глобального кризиса. Материалы всемирной этической дискуссионной конференции. Том 1. ? Тула: 2005.: http://genmir.ru/b/27.htm и Том 2: http://genmir.ru/b/28.htm.
40. Черепанова И. Ю. Дом колдуньи. Язык творческого Бессознательного. М.: "КСП", 1996, 386 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. СНАЧАЛА О РЕЗУЛЬТАТАХ КАК О ЧУДЕСАХ 5
Почему возникла эта книга 5
Неужели же еще что-то надо доказывать? 7
Так где же они ? чудеса? 8
Из инфарктников в марафонцы 10
"Я ? сопровождающий" 11
Разведка на огороде 11
Не смейтесь над чудесами! 12
Его звала к себе могила 13
"Волшебством не занимаюсь?" 13
"Покойников вижу насквозь!" 14
Осторожно: сглаз и порча существуют! 15
2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧУДЕС 17
Моя вера 17
Комментарии к статье 19
Лечится или не лечится? 26
3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА 27
Что же такое исцеление? 27
Почему нас трясет болезнями 29
Сознание и воля 31
Духовное восхождение против неизлечимого 32
Принцип самонастройки организма 35
Безволие, страх: болезнь или лень? 36
Сопровождение и гипноз 37
Чем опасно целительство 38
4. ПРОЦЕСС ПОГРУЖЕНИЯ ГЛАЗАМИ УЧАСТНИКА 40
Принятие решения 40
О нежелании жить и о Духовности 46
Критериальность, модальность и качество отношений 47
Кризис ? это серьезно 48
Целостная интеграция 49
Почему методы погружения приживаются все больше 50
5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДА 52
Всегда ли необходимо дыхание по Станиславу Грофу? 52
Наркотик ли это? 54
Омоложение ? суть развивающегося процесса погружения 54
О запрете Грофом трактования результатов погружения 56
Травма рождения 59
В чем отличие Жизненного Потока от потока вообще 60
Продолжительность погружения 61
Зачем нужен сопровождающий 61
6. ПРОЦЕСС ПОГРУЖЕНИЯ 63
Неяркое погружение 63
Какие опасности подстерегают в погружении? 69
Ограничения погружения 71
Настройка перед погружением 72
7. ОСОБЕННОСТИ ПОГРУЖЕНИЙ 73
Боль 73
Движения 74
Музыка 75
Смех и слезы 76
Представления в погружении 76
Духовный уровень 77
Глубина погружения 78
Реинкарнация 79
Монстры 79