<< Пред.           стр. 1 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу

  Геннадий Мир
 
 
 ПРОЕКТ
  "ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО"
 
 
  Г. Мир.
 М63 Проект "Человек Будущего". Высшая критериология. Философия жизнеутверждения. ? Тула: ИАМ, 2003. ? 288 с.
 
 
  В книге предложен авторский взгляд на концепции Человека, медицины и здоровья как новая философия жизнеутверждения. Формулируются некоторые положения новой науки критериологии, объединяющей науку, практику жизни и культуру на основе общечеловеческой духовности. Показаны природные причины уникальных явлений общества и парадоксов традиционных видов наук, например, таких, как описание модели общества медицинской моделью поведения. Кризис медицины показан как антидуховное отражение, идущее от непонимания будущего и реализованное в малой продолжительности жизни врачей всех цивилизованных стран.
 
 
 
 Для писем: 300031, Тула-31, а/я 2083,
 Мирошниченко Геннадию Георгиевичу
 Тел/факс (0872) 44-33-67
 E-mail: genmir@tula.net
 http://proektmir.narod.ru - Проект "Человек Будущего"
  http://lymir.narod.ru - Библиотека Геннадия Мира - каталоги сайтов и книг с аннотациями, полные тексты всех книг
 
 
  ISBN 5-89675-009-1 ? Г.Г. Мирошниченко, 2003
 
 
  Новое знание давно стучится в дверь нашего сознания. Но удивляет факт, что существуя столько же, сколько существует Человек, оно до сих пор не стало сознательным достоянием человечества ни в науке, ни в религии, ни в культуре. Мы знаем, что такое критерии, но пользуясь ими на практике, даже не задумываемся над тем, куда они ведут. Что же такое будет, если сознательно пользоваться критериально-оценочными полями Природы?
 
  Если ты знаешь, чего хочет от тебя Бог, и не делаешь этого, то совершаешь грех, которым укорачиваешь жизнь себе, своим детям и своим внукам, так же, как и чужим, и тем, кто придёт за нами. Ты лишаешь их Будущего. Ибо Человек оказался между Прошлым и Будущим, но то и другое тянет к себе ? первое внушает привычную агрессию и заставляет её распространять, а второе требует от нас оценок с Вершины Духа "Бог есть Любовь" и поступков в соответствии с этим.
 
  Когда разуму не с чем сравнивать и нечем оценивать себя, он может не узнать себя. Так уже случилось с нами, ибо мы потеряли сами себя и не поняли, зачем мы живем.
 
  Может ли человечество обойтись без нового знания? Ведь жили же люди без него до сих пор. Можно ли без него обуздать разрушительную силу колоссальной мощи, которой стали обладать люди? Как превратить её в необходимую часть иммунитета человечества?
 
  Как, имея движение и скорость, люди научились, в конце концов, измерять и силу, их вызывающую, например, с помощью гравитации, взвешивания, так и, имея проявления сознания и материи, люди учатся критериями и оценками измерять это третье Нечто, которое вызывает и то, и другое.
 
  История доказала нам, что Россия - это Зеркало Будущего всего человечества.
 
  Человек как думающий элемент цепи отрицательной обратной связи Природы не устаёт мучиться поиском смысла своего существования. Ему так хочется стать самой Природой, чтобы подменить её своими желаниями!
 
 Призыв автора
  Господа журналисты! Господа!
  Многоуважаемые коллеги!
  Предлагаю Вам участие в Проекте "Человек Будущего", который меняет наше отношение друг к другу и к Природе в целом. Первый этап его завершён в 2003 году. Обращаюсь к тем, кто желает своим детям, внукам, правнукам, всему человечеству жить лучше, чем живём мы с Вами. Для этого нужно приложить усилия. Какие? Изменить нашу этику поведения на Духовную Этику. Каждый может выбрать ту форму участия в Проекте, какая окажется ему ближе, если он присоединится к нам.
  Сенсация, если хотите, нового практического метода и нового, скрытого пока от своего проявления знания в том, что они указывают нам, как и чем можно спастись от суггестии, то есть от гипноза и самогипноза, от сна разума. Ведь до сего времени таких средств или лекарств не было!
  Это знание спасительное!
  Сенсация нового знания в том, что удалось найти практическую объединительную платформу для враждующих сторон жизни ? религии и науке, и дать основы новой медицины и совершенно новой психологии, и, даже дать жизнь умирающей философии.
  Но, главное, - это всё-таки практика жизни для молодых людей. Отдача мгновенная - как только человек понимает, что в сознании каждого из нас всегда скрыта оценка его мыслей и поступков и что она может быть им самостоятельно выявлена, он меняется. А дальше - трудиться самому, но уже осознавая свои действия, их результат и планируя своё счастье. Происходит исцеление Смыслом Жизни!
  Господа журналисты и все желающие участвовать в Проекте! Давайте откроём человечеству новый колоссальный по своей мощи ресурс Жизни!
 
 
 
 Часть 1. ВСТУПЛЕНИЕ
  Первый этап
  Проект включил в себя знание, обоснованное научно и практически, и которое сегодня уже стало преподаваться в университетах, вошло в фундамент новой медицины и биологии:
 * новую жизнеутверждающую философию и новую, духовную систему жизни независимо от вероисповедания;
 * авторскую гипотезу существования Сознания Природы и, в связи с этим, новую научную парадигму;
 * новый критериально-оценочный тип мышления и способ преодоления общественной и личностной суггестии (гипноза) с помощью знания критериев Жизни;
 * объединительное для всех видов человеческой деятельности знание на основе понимания природных процессов самоорганизации и самоудовлетворения критериев природных и искусственных систем;
 * новую науку высшую критериологию;
 * новое понимание целостности Природы и существенную корректировку теории и практики процесса познания;
 * уточнение психологических понятий и философских категорий и вывод из тупика психологии и философии;
 * новые открытия о Человеке и новые концепции Человека, медицины, общества, концепцию открытого общества;
 * методику помощи людям с болезненными привязанностями на основе понимания смыслов жизни;
 * принципы Духовной Этики как главной науки и практики управления обществом.
  Поскольку я говорю о научно достоверных фактах, влияющих на Будущее всего человечества и в настоящее время слабо учитываемых в науке и практике, то хотел бы, чтобы к выполнению данного Проекта подключились заинтересованные в нём люди и организации, были найдены средства для этого. Вот почему мне кажется, что настало время придания Проекту статуса всеобщего значения.
  Формами участия в Проекте могут быть любые, начиная от изучения литературы и самостоятельного применения выводов, принципов и законов Духовной Этики.
  Я готов помочь тем, кто имеет желание присоединиться к нам, и, по возможности, готов передать достижения высшей критериологии как опубликованные, так пока ещё и неопубликованные. Надеюсь, что те люди, кто примет новые знания, принесут их своим близким, друзьям, таким же, как они сами, любознательным и активным.
  Проект опубликован на сайте http://proektmir.narod.ru/ полностью.
  Кому и когда думать о Будущем
  Я понимаю, что сложно отыскать среди людей, как состоятельных, так и не очень, тех, кто действительно не на словах, а на деле обеспокоен будущим всего человечества, а не только своих детей и внуков. Но нужно стучаться и напоминать, что чьи-то дети, внуки, потомки, какими бы богатыми они ни были, не решат проблему своего счастья в отрыве от человечества, если оно болеет и гибнет, если у него закрыто будущее.
  К сожалению, гипноз сознания большинства людей так силён, что даже умные люди почему-то считают своим долгом обособиться от тех, кто работает на Будущее. Происходит это потому, что Будущее неясно, нет прогностических устойчивых методик. Традиционные методы прогноза обманывают, так как построены на прошлом опыте, а прошлое никогда не есть Будущее, оно не повторяется. Напротив, Будущее постоянно проявляется такими своими сторонами, которые становятся главными и которые невозможно было предсказать интерполирующими методами.
  Высшая критериология позволяет организовать такой силы прогностический ресурс, что методики прогноза прошлого меркнут перед нею.
  Мера - это критерий в самоорганизующихся системах
  Что есть природная мера? Что есть мера человеческая? На первый вопрос ответа нет. На второй вопрос ответ неопределенный ? люди в целом не познали истины, что, прежде чем что-то делать, нужно выверить всё до мелочей. Лишь инженеры первыми задумались на этим и своё инженерное искусство довели до высоких степеней благодаря лишь соотношениям меры. Вот почему человеческая цивилизация приняла инженерный, технократический вид.
  В последнее время научно и ненаучно стали обсуждаться проблемы человечества, связанные с Триединством Природы: Материя ? Информация ? Мера. Однако, метод обсуждения принят старый, принадлежащий прошлому знания. Сегодня под категорией "Информация", которая пуста, необходимо понимать Смысл, а более широко ? Смыслы Сознания Природы, а под категорией "Мера" ? самоудовлетворяющиеся Критерии Природы как математические функционалы, целевые функции (как следует из "Математической теории оптимального управления" и из кибернетики в целом).
  Природа дала нам, людям стать мерилом для неё там, где мы творим новое. Протагор ещё две с половиной тысячи лет назад сказал: "Человек ? мера всех вещей". Но до нас Природа сама выверила и приспособила каждую часть, каждую мелочь и целое так, что фактически мы, прежде всего, познаём именно соотношения её частей, чтобы, в конце концов, осознать, что же является целым. Она создала уникальное явление ? самоудовлетворяющиеся критерии, которые никак нельзя пощупать, их можно лишь понять, что их конечная мера есть вершина некоторого экстремума, к которой он сам и стремится в своём самоудовлетворении. Примеры ? наши потребности, инстинкты, которые мы минимизируем в норме, и положительные способности, которые в норме мы максимизируем.
  Не принимая во внимание меру природную и человеческую, можно прийти к мысли, что техника является раковой опухолью на теле Земли. Именно так и заявляют многие "защитники Природы".
  На самом деле Природа предусмотрела Меру как атрибут самоорганизации в виде самоудовлетворяющихся критериев. Если самоорганизация отсутствует, то мера и критерий вырождаются в число.
  Мера, меняющаяся во времени при изменении процессов в целостных системах всегда совпадает с критерием, стремящимся к экстремуму при своём удовлетворении.
 Как ориентироваться в книгах и сайтах Г. Мира (для новичков)
  Предложенное и опубликованное в статьях, книгах и на сайтах знание, кроме практики жизни, касается самых разнообразных сторон жизнедеятельности людей: всех видов науки и практики, медицины, психологии, политики, социологии, этики, философии и прочее.
  Прежде всего, чтобы выбрать источник по соответствующей, интересующей Вас тематике, необходимо ознакомиться в разделе Книги, сайты автора, статьи, каталоги и другое с каталогами книг и сайтов, с аннотациями к ним, которые даны к каждой книге и каждому сайту. Каталоги извлечены из сайта: Библиотека Геннадия Мира ? http://lymir.narod.ru. На нём даны полные тексты всех книг.
  Если Вы не знакомы с основами высшей критериологии или Духовной Этики и теряетесь в обилии источников, но хотите познакомиться, то быстро это можно сделать, просмотрев две совсем небольших по объёму книги из этой библиотеки:
  "Духовная психокибернетика";
  "Человек Будущего. Причины привязанностей. Задачи общества".
  Если первая книга может рассматриваться как начальный словарь, то вторая книга является своего рода краткой энциклопедией нового знания применительно не просто к болезненным привязанностям людей (наркомания, алкоголь, еда, лекарство, человек и другое), но она представляет собой и практический материал, обобщающий написанное автором и доказывающий, что главной средой нашего сознания пока что является суггестия - гипноз, внушение, самовнушение, зомбирование, манипуляция и прочее. Исцеление смыслом - вот главная мысль автора во всех книгах.
  Многие термины определены в Словаре Нового Знания, который существует в виде сайта в Интернете (расширенный) и в виде приложения в книге "Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке", являющейся главной в понимании нового знания. Большинство главных концепция описаны в ней. На данном сайте размещены лишь эти книги. Остальные на сайте: Библиотека Геннадия Мира ? http://lymir.narod.ru.
  Тематические сайты расширяют знания, которые есть в книгах.
  Как формируются гипнотические паразитические сущности сознания и психики ? в книге "Человек Будущего. Смысл Жизни" (дан отрывок из книги), а также на данном сайте в разделе "Гипноз и Жизнь" и практически во всех книгах.
  В "Манифесте "Россия на распятии" дан пример критериологического анализа, из которого хорошо виден прогноз положительных усилий в политике, причём, сами усилия тоже легко видны. Множество примеров преодоления общественной и личностной суггестии, кроме того, даны в разделе "Опубликованные статьи о новом знании и деятельности автора".
  Понятие суггестии, или гипноза, больше относят к медицинской тематике. Однако автор строит свою единую концепцию Природы на основе единого знания природной критериальности (см. раздел Открытия высшей критериологии), однозначно доказывающей всеобщность влияния в практике познания и жизни суггестивного уровня любого языка (см. статьи Роковая ошибка познания и Критериальное мышление, а также Манифест "Россия на распятии").
  Преодоление суггестии, гипноза при помощи более высокого уровня Сознания - критериального - является главной задачей в творчестве автора.
 Краткое содержание Проекта
  О сути проекта
  Проект "Человек Будущего" затрагивает все стороны человеческой жизни и по сути является предложением Новой, Духовной, Этики, по которой предположительно будут жить люди, сознательно выбирая продолжение своей жизни. Полностью проект раскрывается в книгах автора, главной из которых является книга "Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке".
  Духовная Этика становится целостным центром всех знаний человечества, главной наукой и практикой человечества. Ибо Духовная Этика основывается на центральном понятии природной самоорганизации ? на Глобальном Критерии Природы.
  Автором в отличие от этики корпоративной, по которой пока что живёт человечество, формулируются принципы Духовной Этики как в практике жизни, так и в науке вообще, в медицине, психологии, философии, социологии, политике и так далее.
  Главный ресурс
  Незнание законов выбора Будущего стало причиной многих ошибок Человека. Главная ошибка Человека - это культивирование и развитие агрессии, происходящее от незнания критериев выбора. Высший прогноз - это критериальный прогноз. Не предусмотреть далёкое означает ошибиться сегодня. Экономика и дальше не может превалировать над разумом и душами, как делала до сих пор, ибо она, как и тело, самостоятельно живёт лишь максимизацией инстинктов. Обожествление инстинкта - это добровольное лишение себя разума и души. Коротко об этом - в статьях: Роковая ошибка познания и Критериальное мышление.
  Искусство выбора
  Проект касается новой философии Жизни, сливающейся с Новой Этикой и разработан в нескольких частях. Нобелевский лауреат Илья Пригожин, мечтая о ней, называл такую Этику практической мудростью, искусством делать надлежащий выбор относительно неопределённого будущего.
  Медицина
  Проект включает в себя концепцию духовной медицины и понятий, с нею связанных: врача, больного, болезни, лечения, исходя из природного совершенствования Человека даже вопреки его желаниям. Лечение понимается только как совершенствование в целостности всего организма.
  Психология
  Проект включает в себя концепцию духовной психологии и вытекающих отсюда концепций и понятий: психики, сознания, доминанты, мотива и других на основании понятия критерия как отражения природного центра притяжения и максимизации духовного счастья личности. Психика есть промежуточное жизненное поле равных кибернетических возможностей между Сознанием Природы и сознанием Человека.
  Философия
  Проект включает в себя концепцию духовной философии: понятий целостности, Сознания Природы разных его уровней, духовной цели общества и личности, идеи, эволюции, физики и другого на основании признания Глобального Критерия Природы. Новый взгляд: на время как на отражение Энергии, непрерывно вытекающей из Бесконечного Источника, на Хаос как на поле первичных элементов, наделённых равным статусом, на бесконечное движение, управляемое через Глобальный Критерий Природы, на живое сознание.
  Власть и духовность
  Проект включает в себя концепцию власти, государства, духовной логики и нового типа целостного мышления, в которых Добро выше Зла по уровню. И только такая иерархия позволяет снижать действие духовных противоречий в обществе, которые источают вполне материальный яд, отравляющий как человеческий организм, так и общественный.
  Духовная Этика требует, чтобы во главе современных государств стояли высоко духовные лидеры. Без высокой духовной идеи государства катятся к краю, который проявляется в фетишизации экономики как всего лишь материальной инстинктивной основы Жизни.
  Высшая объективность
  Проект включает в себя концепцию Духовной Этики не столько как науки, сколько как практического отражения объективных законов Природы. Она формулирует природный принцип этического движения в Природе. Новая Этика показывает закономерное движение человечества к Вершине и открывает новые законы этого движения. Она предлагает Вершину Жизни Человека "Бог есть Любовь". Любовь - это отношения между людьми, призванные соединять, объединять, творить позитивное в соответствии с принципами Игры с Выигрышем для Всех.
  Смысл Жизни
  Смысл жизни любого человека может быть определён и понят как ближний, эгоистический, существующий лишь на время жизни этого человека, и дальний, исходящий из необходимости людей для осуществления Глобального Замысла Природы.
  При этом становится ясен смысл человеческой жизни даже во власти как в реальном отражении Бога в общественной Жизни.
  Жизнь определяется прохождением Потоков Сознания Природы через ядро человеческой сущности. Каждый критерий, природный и человеческий, есть живая сущность разного уровня духа, отражающая именно это природное ядро. Каждая личность - это, прежде всего, независимая изначальная монада, живой критерий Природы, своей целостностью проявляющийся во всех пластах отдельного организма. Но видим мы лишь последствия.
  Человечность
  Человечность - высшее и главное свойство Человека опираться в своих решениях, прогнозах, действиях на Духовную Этику. Именно человечность даёт любому человеку возможность соотнести конечные смыслы его жизни со Смыслами Жизни бесконечного развития самой Жизни.
  О Сознании Природы
  Высшим понятием для Человека является Сознание Природы со своим Глобальным Критерием. Через своё сознание Человек познаёт всё. Однако сознание Человека ? это всего лишь проявленная для него часть Сознания Природы, которое, в свою очередь, состоит из нескольких хорошо просматривающихся уровней.
  Каждый из этих уровней имеет свою представимость в структурных образованиях главных критериев ? в так называемых эгрегорах. Например, религиозный эгрегор становится генеральным критерием, определяющим жизнь людей, исповедующих данную религию.
  Центральным понятием современной системы знаний, кроме понятий поля, материи, информации как смысла, становится понятие меры, но не в разговорном смысле, а в кибернетическом, как критерий, то есть функционал, призванный в любой системе стремиться к своему экстремуму. При этом процесс стремления к своему экстремуму является процессом самоудовлетворения, самодвижения Природы. Фактически речь идёт о живых ядрах Природы, монадах Лейбница, объективным отражением жизни которых и является указанный критерий-функционал.
  Центральным процессом в Природе является процесс системной самоорганизации под действием критерия.
  Часто люди ошибаются, считая, что определённая система взглядов и поведения существует благодаря усилиям какой-либо группы людей. Наоборот, сами усилия этих людей обусловлены воздействием на их сознание того эгрегора, которому подчинена эта система. Первый по уровню эгрегор снизу ? это земной учитель.
  В книгах автора проекта обсуждаются многие принципы и законы действия эгрегоров. Иногда эгрегора называют предиктором, от слова "predict" ? возвещать, предсказывать. Однако, действия эгрегора занимают значительно больший спектр: он осуществляет и функции контроля, и функции управления распределением ресурсов системы, в которой действует.
 Заявка на Проект "Человек Будущего"
  Автор проекта
  Мирошниченко Геннадий Георгиевич, кандидат технических наук, учёный-кибернетик, психолог, философ, автор более двадцати книг по высшей критериологии, Духовной Этике, духовной психологии, духовной медицине.
  Миссия
  Мы живём в пору, когда разрушительный потенциал человечества оказался самой большой угрозой Будущего наших детей, внуков, правнуков ? наших потомков. Сегодня уже нельзя правильность и неправильность наших действий оценивать по плодам, которые они принесут, ибо может случиться непоправимое, и оценивать по плодам будет поздно.
  Автор считает своим долгом внести в информационно-смысловое поле человечества, каждого человека, знания, которые способны преобразовать наш менталитет с тем, чтобы разум мог использовать самый мощный ресурс прогноза Будущего ? его критериально-оценочную часть. Ибо заранее закладывая положительные критерии выбора, можно избежать негативных плодов.
  Автор хорошо понимает, что эта миссия сопряжена с большим непониманием роли критериев в сознании людей, ибо основой настоящего уровня сознания является пока что суггестия - гипноз, внушение, самовнушение, зомбирование, манипуляция сознанием человека и прочее. Именно на суггестии основан такой важный для людей акт жизни, как понимание друг друга.
  Цель
  Цель проекта:
  сформулировать основы нового для начала двадцать первого века критериально-оценочного знания с тем, чтобы стало понятно его место в общей структуре знаний;
  показать применение нового знания;
  найти людей, способных нести новое знание в жизнь;
  организовать желающих в сообщество единомышленников;
  отыскать средства для продолжения проекта.
  Научная база проекта
  Научной базой проекта являются теория самоорганизующихся систем и математическая теория оптимальных систем (Л.С. Понтрягин и другие), позволяющие на основе принципа максимума объяснить стремление Человека к Духовной Вершине как работу природных критериев (функционалов, целевых функций) по самоудовлетворению.
  Состав проекта
  В проект входят части:
  Познавательная часть:
  Ошибки человечества в теории и практике познания и пути их преодоления.
  Понятие Сознания Природы и Глобального Критерия Природы.
  Высшая критериология и критериальный тип мышления.
  Новые открытия о Человеке, обществе, Природе.
  Практическая часть:
  Уход от негативной психологии и негативной философии жизни. Философия жизнеутверждения.
  Концепции смысла, идеи. Смысл Жизни.
  Духовная Этика как главная наука и практика человечества, наука и практика управления обществом Будущего.
  Медицинская и психологическая часть:
  Основы альтернативной медицины: концепции врача, болезни, лечения, здоровья.
  Причины привязанностей вообще и, в частности, причины наркотической привязанности. Практика освобождения от неё. Значение смысловой ориентации.
  Духовная психология: раскрытие понятий психики, доминанты, сознания на основе категории критерия.
  Исследовательская часть:
  Модель Сознания Природы.
  Медицинская модель поведения общества.
  Концепция открытого общества.
  Пример: критериологическое освещение настоящего положения дел в России и в мире. Россия ? зеркало Будущего всего человечества.
  Мероприятия:
  Проект выполнялся полностью на средства автора. Однако, его продолжение переросло всего лишь частные интересы и увлечения автора и предстало своей неотвратимостью над всеми людьми, составляющими человечество. Ибо многие уже поняли, что жить дальше на поводке природного гипноза невозможно. Туман гипноза рассеивается, когда люди сознательно анализируют и выбирают критерии, по которым живут, думают, решают, организуются и даже любят.
  Написать "Учебник по высшей критериологии" и закончить "Словарь по высшей критериологии".
  Что хотелось бы видеть:
  Широкое обсуждение в СМИ возможностей нового знания на конкретных жизненных примерах, например, так, как в Манифесте "Россия на распятии".
  Издание книг автора.
  Организация клубов и объединений, лабораторий и институтов. Преподавание в школах и в учебных заведениях основы высшей критериологии.
  Финансирование следующих этапов проекта, затрагивающих раскрытие его в медицине, психологии, философии, этике, политике, социологии и другое.
 Концептуальная основа проекта
  Ошибки познания
  Высшая критериология и Духовная Этика позволили выявить следующие роковые ошибки философии, психологии и теории познания:
  1. Способности Человека, которые в норме процесса жизнедеятельности максимизируются как динамические критерии, не отделены от его потребностей (инстинктов), которые в норме минимизируются. В психологии способности характеризуются как потребности, что делает многие теории и модели творчества вообще абсурдными.
  2. Необоснованно перенесена наблюдаемая максимизация способностей Человека на его потребность (инстинкт), что привело к самому большому абсурду теории познания, ибо перевернуло логику Жизни - обожествило критерий удовлетворение потребности, сделав разум и дух его ресурсом.
  3. Философия, говоря о самоудовлетворении потребностей как критериев, то есть о самоорганизации Природы, не приняла иерархию подчинённости природных критериев с вершиной в виде Глобального Критерия Природы. Поэтому философия не имеет своей опоры.
  4. Логика Духовной Этики, отражающей объективные процессы в Природе, оказалась противоположной некоторым религиям - иудаизму, даосизму.
  Шаг вперёд
  Пересмотр самого понятия сознания стал настолько актуальным, что дальше игнорировать генеральное качество сознания - его сущностную критериальность - может оказаться роковым для всего человечества.
  Высшая критериология позволила снять эти противоречия и вывела человечество из тупика познания. Она предложила критериальный тип мышления: всё в Природе имеет явно выраженный критериальный тип существования. Его можно проиллюстрировать процессом выделения смысла какого-либо понятия, максимизацией его ясности, которая достигается языковым описанием понятийного процесса в виде предикативной модели. Через предикаты притягиваются ресурсы языка к сущности понятия как к критерию, изменяющемуся во времени, который этим процессом максимизируется и в этой максимизации самоудовлетворяется.
  Применение нового знания
  Совершено неожиданно для автора результаты, теории и гипотезы, им сформулированные, стали основой информационно-смысловой концепции в новой теории медицины и биологии, развиваемой профессором А.А. Алексеевым и его сподвижниками в Москве, книги которых издаются и в России, и в США (см. раздел "Отзывы").
  Апробация смысловых методов, предложенных автором, осуществляется даже в психбольницах. К автору за помощью обращаются молодые люди из Казани, где, как оказалось, моими книгами лечат больных в психбольнице.
  На факультете менеджмента Университета им. Н. Баумана доцент В.Н. Деменюк подготовил курс по высшей критериологии, смыслу Жизни и управлению здоровьем по согласованию с ректоратом по книгам автора.
  В Казанском государственном университете готовится конференция по книгам автора "Человек Будущего".
  Известно, что для людей характерен подсознательный "запрет" внешнего или внутреннего свойства на новизну отношения - это типичная "болезнь" нашего сознания. Психологический и медицинский аспекты подавались журналистами, как сенсационный материал. Не опасаясь сложностей философского плана, Е. Панов В "Российской газете" в номере от 15. 09. 92 г. не побоялся непонятной философии, когда писал в большой статье о работе автора: "Станислав Гроф против Передонова. Холотропная терапия - путь к преодолению кризиса личности". Почему? Потому что подавался сенсационный материал - была показана новая медицина, но ... возникшая в США!
  Обозреватель Т. Белоусова в "Совершенно секретно" № 10 за 1996 г. дала вообще разворот - сенсацию уже более широкого плана о том, какие результаты были получены в заняитях с тяжелейшими больными, в основном, в ранге полковников и генералов: "Обними чудовище. Универсальная формула здоровья".
  Были публикации и в "Российских вестях", в "24", даже в "Московских милицейских ведомостях" на ту же тему.
  Значение Проекта
  Проект способен преобразовать наш менталитет до конкретного понимания всех природных процессов высшей их связностью, позволяющий выйти за пределы ограниченно-смыслового и суггестивного менталитета.
  Критериально-оценочное знание достаточно просто и наглядно объединяет все виды человеческой деятельности - науку, религию, культуру и практику жизни ? общим для них и скрытым от прямого анализа критериальным полем и высшим смыслом.
 Часть 2. ВЫСШАЯ КРИТЕРИОЛОГИЯ
 Сознание Природы и Любовь
  (Частично из книги "Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке")
  Ведущая роль Природы
  Автор, ставя проблему Сознания Природы, прекрасно понимает, что говорить о нём ? это всё равно, если говорить о вездесущности Бога. И тем не менее, выход проявленного сознания Человека в критериальные пространства Природы требует от нас признания за нею, за Природой, ведущей роли по самоорганизации любой формы бытия.
  Более того, даже предлагаемые нами искусственно созданные самоорганизующиеся системы должны быть полностью совместимы с природными системами, прежде всего, по применяемым в них критериям и оценкам как в глобальном плане, так и во всех стыковочных, пограничных областях с другими системами и окружающей средой.
  Новое знание даёт возможность доказательно утвердить в психологии философию жизнеутверждения взамен философии жизнеугнетения1[1]. В своих книгах я поставил множество вопросов и на некоторые из них попытался ответить.
  Самообман науки
  Как альтернативный медик, трансперсональный психолог, философ, кибернетик, я изучаю на практике, подчёркиваю - на практике - Сознание Природы в её частях и в целом: сознание клетки и клеток тела, сознание общеклеточное, которое руководит экстрасенсами и которое абсолютно бездуховно, сознание Человека, группы и общества, сознание Жизненного Потока, который имеет главным принципом экспансию, то есть распространения своего влияния и захват пространства, Сознание Природы в целом.
  Многие процессы, происходящие в нашем сознании классическая психология и классическая философия совершенно неоправданно отнесли к функционированию скрытого от нас подсознания и этим закрыли вопрос об их исследовании. Так получилось и с пространством критериев, которыми мы вынуждены руководствоваться в своей жизни: каждый своим личностным пространством оценок.
  Самый великий парадокс науки состоит в том, что она не имеет своего направления в исследовании Сознания Природы и сознания Человека. Психология попыталась это сделать, но на самом деле не психика формирует сознание, а наоборот: природное сознание формирует психику. Не было базы для создания такой науки. Теперь она есть ? это наше оценочное, критериальное пространство. Неумение оперировать им приводит людей на грань катастрофы и к разного рода бедствиям: к неверным шагам в выборе ситуаций. Поэтому мы постоянно воюем, убиваем, разрушаем вместо того, чтобы познавать и строить мир в счастье.
  Нормальный человек?
  Парадоксально ещё одно ? с точки зрения обывателя и науки нормальный человек ? это статуя без нервов, рационалист без морали, но с чёткой целью, по-современному карьерист. Не означат ли это, что психика в Человеке является лишней или ошибкой Создателей?
  Но с точки зрения Духовной Этики нормальным человек может считаться лишь тогда, когда в нём явно просматривается процесс совершенствования. А совершенствование ? это не только борьба с болезнями, это, прежде всего, движение к высшему духовному идеалу в Природе.
  Содержание гипотезы
  Гипотеза Сознания Природы, которую я выдвигаю, проста:
  1. Сознание Природы распределено в мировом пространстве с низкой плотностью и в соответствии с иерархической структурой по уровням, на каждом из которых оно подчинено определённым Критериям Природы - от простого до сложного, Духовного Божественного. Смыслы Жизни отражают эту иерархию критериев.
  2. Сознание Природы находится во всём и, в то же время, включает в себя все материальные, тонкоматериальные, сверхтонкие и нематериальные атрибуты Природы, организованные ею в соответствии с её законами и критериями.
  3. Человек способен концентрировать Сознание Природы. Мозг есть концентратор Сознания Природы.
  4. Человек способен организовывать в пространстве Сознания Природы управляемые с помощью своей мысли пересекающиеся или нет между собой Потоки Сознания высокой плотности.
  5. Плотность Потока Сознания зависит от индивидуальных особенностей человека.
  6. Образ другого человека или какого-нибудь другого объекта в сознании человека является стимулом к организации Потока Сознания между ними.
  7. Множество Потоков Сознания создают распределённую в мировом пространстве сеть Потоков, которая отражает организацию высшего уровня тонкоматериального мира Природы.
  8. Через эти Потоки Сознания наводится природная и человеческая суггестия (гипноз), работает интуиция, передаются внутренние подсказки как информационно-смысловые сообщения.
  9. Через эти же Потоки производится воздействие человека на человека, на событие, на время и так далее.
  10. Человек есть не только регулятор, но и усилитель этих Потоков Сознания Природы. Физика полупроводников с её эффектами (туннельный и прочее) уже давно отражает закономерности тонкоматериальной среды как движения Потоков Сознания Природы в частном виде.
  11. Концентрированное Сознание Природы в Человеке и вокруг него образует несколько полей разной плотности: внутреннее - телесное, внешнее - аурное поле и поле связи - адаптированные к общему полю Сознания Природы потоки и связывающие сознание человека через общее поле с полями других объектов.
  12. Информационно-смысловые посылки Сознания Природы могут производить в человеке и в его сознании эффекты разной полярности, быть нейтральными, нести смыслы прошлого, настоящего и будущего.
  13. Смыслы Сознания Природы есть его энергия.
  14. Смыслы Сознания Природы и смыслы, передаваемые по Потокам Сознания взаимодействуют в поле сознания человека, отражаются на структурах его организма и, как правило, производят в человеке соответствующие их модальности изменения, начиная с самых чувствительных зон, органов и систем.
  15. Критерии, которые человек выбирает для себя в своей деятельности, являются тем самым главным и необычным звеном в его поле объектов манипуляции, которые способны полностью перераспределить все ресурсы Природы, предоставленные человеку, и изменить его организм и среду проживания. Выбирая себе главный критерий, человек выбирает по сути своего главного диктатора. Этот парадокс пока не изучался научно.
  16. Сегодня сознание людей - насквозь сознание суггестивное, ибо оно строится не на критериально-оценочных смыслах, а на смыслах внушения.
  17. Необходимо говорить как о восхождении сознания к Духовной Этике на основе критериальных знаний, так и о распаде разума - безумии, к которому ведут человека неверно выбранные им критерии.
  Особенности Сознания Природы
  Характерные особенности Сознания Природы состоят в следующем:
 * оно живое, то есть оно изменяется во времени и принимает свои решения;
 * оно оперирует ресурсами материального и виртуального миров;
 * в него погружено всё;
 * оно бесконечно в своём проявлении и конечно в действии любого критерия;
 * лишь через критерии оно постоянно контактирует с сознанием Человека;
 * оно пробивается в сознании людей через необъяснимые, парадоксальные явления.
  Человек-эгрегор
  Эгрегор может быть воплощён как в структуру, невидимую нормальному человеку, так и в другого человека и группу людей.
  Однако, часто люди ошибаются, считая, что определённая система взглядов и поведения существует благодаря усилиям какой-либо группы людей. Наоборот, сами усилия этих людей обусловлены воздействием на их сознание того эгрегора, которому подчинена эта система.
  Ибо эгрегор ? это некое живое виртуальное образование, рождаемое как самостоятельно Природой, так и от вещественной деятельности людей, подкреплённой тем или иным мыслительным процессом. Эгрегор ? это, по существу, живущий критерий, имеющий природную возможность подчинять себе течение процессов в системе, на которую он действует.
  Понятие жизни перестаёт быть биологическим, а становится кибернетическим, то есть системным.
  В книгах автора проекта обсуждаются многие принципы и законы действия эгрегоров. Иногда эгрегора называют предиктором, от слова "predict" ? возвещать, предсказывать. Однако, действия эгрегора занимают значительно больший спектр: он осуществляет и функции контроля, и функции управления распределением ресурсов системы, в которой действует.
 Кризис науки и практики жизни и его преодоление
 (по книгам)
  Право автора заявить о новом знании
  Что дало право автору заявить о новом знании:
  1. Практика жизни, как личная, так и в занятиях с больными людьми, во многом подтвердила гипотезы и теории, выдвинутые мною, своими положительными результатами.
  2. Результаты эти и теории стали основой информационно-смысловой концепции в новой теории медицины и биологии, развиваемой профессором А.А. Алексеевым и его учениками в Москве, книги которых издаются и в России, и в США.
  3. Предложенные мною наука высшая критериология, духовная психология и практика, базирующаяся на ней, опираются в своей основе на опыт и на Великие Духовные Учения в их всечеловеческой общности, которые представляют свод правил высшего порядка, то есть порядка глобального природного критерия. Для подтверждения этих слов сошлюсь хотя бы на следующее: "Дух есть прежде всего способность человека различать высшие ценности: добро и зло, истину и ложь, красоту и уродство. Если выбор в этой области сделан, то дух стремится подчинить своему решению душу и тело. Через свой дух человек общается с Богом. Без общения с Богом дух человека не способен найти настоящий критерий для определения высших ценностей, так как только Бог, который Сам есть абсолютное благо, истина и красота, может верно указать решение человеку" (Православный Катехизис. Издание Московской Патриархии, 1990).
  4. В теоретическом плане стало возможным преодолеть системный кризис науки.
  Системный кризис
  Системный кризис поразил: философию; психологию, физику, медицину, социологию, практику жизни.
  Кризис принёс: тупик, бессмысленность, безысходность жизни, топтание на месте и для науки, и для отдельного человека. Существование Человека на данном этапе оказалось не оправдано ничем, кроме вреда для Природы. Неясно, зачем даны Человеку его способности, они оказываются лишними и вредящими даже ему самому, что обосновало болезненные привязанности. Религии, загнав Человека в греховность, в том числе и в первородную, не оставляют ему будущего на Земле.
  Основные вопросы философии, на которые не даны ответы в старой философии: 1) кто мы; 2) зачем мы; 3) что есть Человек; 4) что есть сознание? И другие. Модель души не разработана даже в религиях.
  Основная причина кризиса
  Основная причина кризиса: отсутствие знания, объединяющего разные науки, религию, медицину и практику жизни. Знания, дающего прогноз и оправдание появления Человека, его необходимость. Практически все науки при рассмотрении Человека исключали заранее его сознание, чтобы оно не мешало "чистоте опыта". Общество строится по медицинской модели, исключающей сознание человека. Абсолютно не проработаны вопросы единства Человека и Природы на уровне Сознания.
  Медицина ? основная практика жизни, наиболее связанная с науками. Предмет её изучения до сих пор традиционен ? труп. Результаты переносятся на живое и сознательное существо. При лечении человека врачи стараются обойтись без помощи сознания пациента или выключить вообще сознание больного из процесса лечения.
  Физика давно в своих экспериментах вошла в области, где превалирует действие Сознания Природы. Это отражает опыт квантовой физики, теории относительности, теории вероятности, принцип Гейзенберга и пр.
  Философски самоорганизация Природы осмыслена на примитивном термодинамическом уровне, данном И. Пригожиным.
  Лишь математика даёт среду, описывающую закономерности Сознания Природы.
  Психология оторвана от души и противоречит сама себе, ибо её претензии на изучение сознания не оправдались. Она стала изучать реакции подсознания. Духовной психологии не существует.
  Социология остановилась на примитивном прогнозе бессознательной массы.
  Практика жизни оказалась обессмысленной противоречиями, в том числе религиозными.
  Отсюда неспособность науки доказать необходимость хотя бы клонирования для человечества. С религиозной точки зрения переход на размножение людей путём клонирования ? грех, хотя это и исключает вообще грех прелюбодеяния.
  Религиозные знания до сих пор оказываются оторванными от понимания. Между ними и науками ? пропасть. Во многих случаях происходит игра на вере.
  Новое знание
  Выход: в создании научного направления, которое бы развивало высшее научное знание. Это не старая философия, основанная на естественных науках, а высшая критериология, базирующаяся на кибернетическом основании.
  Высшее практическое знание ? это знание критериев-оценок, с помощью которых делается выбор человеком в его действии, мышлении.
  Именно это критериальное знание даётся в Библии, начиная с первых страниц как дерево познания добра и зла. Настало время познавать критериальное знание научно.
  Однако, критерий природный отличается от критерия бытового тем, что первый представляет собой не замёрзшее смысловое образование, а так называемый функционал, или, по-другому, интегральную временну ю форму, с изменяющимися коэффициентами во времени.
  Феномен самоорганизации
  Явление самоорганизации Природы говорит о том, что в ней существует глобальный критерий, который и руководит всеми природными ресурсами так, чтобы удовлетворяться оптимально своей минимизаций или максимизацией. Задачи такого уровня современная кибернетика, теория оптимизации и теория функционалов ставит и решает.
  Это означает, что математическая основа для построения науки критериологии существует.
  Природный критерий ? это даваемое природной системе изначально, природно, знание, которое управляет движением ресурсов внутри системы и вне её при её оптимизации.
  Действие критерия проявляется в доминировании того или иного процесса в любой системе, в том числе и в организме Человека. Это означает, что тайна доминанты раскрыта. В конечном итоге доминанта всегда приводит в образованию в системе нового смысла или к движению к старому смыслу.
  Поэтому применительно к природным явлениям нельзя говорить лишь в информационном аспекте, ибо это определение пусто. Нужно говорить об информационно-смысловом.
  И если бытовые критериально-оценочные действия человека дают возможность проявить его критериальный ум, то высшие критериальные действия восходят к духовным знаниям, даваемым в Духовных Учениях.
  В этом состоит объединительный аспект критериологии под управление Глобальным Критерием Природы. Математическое доказательство существование Бога налицо.
  Предложена новая практика жизни, основанная на философии, точнее, на мировоззрении, жизнеутверждения. Новая концепция болезни и лечения.
  Новая духовная психология и жизнеутверждение дали возможность помочь многим людям в их неизлечимых заболеваниях.
  Высшая критериология, прежде всего, изучает Сознание Природы в его иерархии: внутриклеточное, клеточное, надклеточное, организменное, животное, человеческое, общеклеточное, Жизненного Потока, Высшее.
  В ней выделяется аурное пространство как прогностическое и душа Человека как высший орган организма. Модель души ? солнечная система со всеми аналогичными выбросами вещества и радиации.
 Критериология
  Не надо жаловаться на то, что Бог не помогает нам. Это сущая неправда. Бог задает Истину, Законы Законов - критерии Духовности - и ждет, как мы сами, живя в соответствии с этими Критериями, будем следовать им своею душою и своею жизнью.
 
  Благодаря широкой практике автора возникла новая обобщающая наука - критериология, изучающая критериальные, то есть оценочные в широком смысле, поля Природы и предлагающая пересмотреть наши приоритеты в сторону общечеловеческих духовных.
  Частные науки всего лишь познают Критерии Природы как законы, законы законов, принципы и прочее. И хотя многие исследователи и философы мечтали об общей организующей науке, имеющей максимальное утилитарное значение, подходили они к ней с частных позиций отдельных наук, которые больше ограничивали, чем давали толчок к развитию. И лишь философское обобщение кибернетики дало искомую основу.
  Сформулируем несколько положений критериологии и выводов обобщённого характера, обсуждение которых будет проводиться в разделах ниже.
  Критерий - это мерило, дающее возможность оценивать то, о чём идёт речь или оценивать смыслы вообще в любой системе. Критерий - это такое математическое или физическое, качественное или любое другое языковое представление (в математике - функционал), которое при функционировании любой системы самоудовлетворяется путём его минимизации или максимизации. Поэтому справедливо представление критерия живого организма в виде отражения его самоудовлетворяющегося показателя.
  Критерием можно назвать главную или обобщённую потребность организма или системы, если исходить из необходимости самоудовлетворения критерия.
  Кроме главного, глобального, критерия существуют и локальные критерии подсистем, которые образуют критериальное дерево, вершиной которого является глобальный критерий.
  Я выделяю, таким образом, критериальный уровень в иерархии уровней Сознания как высший природный уровень, формализованный уровень удовольствия или чувственности объектов Жизни. Этот уровень обладает свойством быть описанным математически через множество критериев, функциональных форм - функционалов.
  Таким образом, чувство удовольствия в живых системах является отражением процесса удовлетворения, который можно поставить во главу устойчивого функционирования любой системы, не обязательно самоорганизующейся.
  Самоорганизация как генерализованный процесс крупной системы, состоящей из более мелких систем и подсистем, чаще всего отражает процессы устойчивого усложнения и поддержания динамического равновесия в соответствии с глобальным критерием в системах любого происхождения и в условиях с существенно меняющейся динамикой среды существования и ресурсов.
  Критерий является тем математическим представлением в цепи Природы, с которого начинается чувство, ощущение, страсть, желание, стимул, мотив, детерминанта, смысл и другие переменные состояния живого объекта, простые и обобщённые.
  Фактически живое отличается от неживого тем, что в живом критериальность систем выражена более выпукло, более представимо, более динамично, более разнообразно, вплоть до крайних, пороговых значений и состояний, квалифицируемых как страдания и эйфория, экстаз. Удовлетворение потребности - это удовлетворение критериев.
  Поскольку критерии оперируют смыслами, то и сами они выступают как высшие в относительном или абсолютном представлении смыслы.
  Критерием может быть всё - любая идея, любая способность, любой принцип, любой закон, любая вера, любое соотношение, любое совпадение или несовпадение, любой элемент, - главное, чтобы этот элемент выступал бы мерой смысловой информации: количественной (больше-меньше), качественной (хорошо-плохо), моральной (добро-зло), чувственной (тепло-холодно), рациональной (порядок-хаос), ценностной (важно-неважно) или душевной (люблю-ненавижу) и других видов смысловой информации.
  К сугубо критериальным понятиям следует отнести понятия веры, счастья, любви, хотя можно представить их в виде высших состояний. Это значит, что через состояния передаются нам голоса критериев.
  Состояние - это внутренняя эмоция организма.
  Работа критерия всегда предшествует образованию смысла в системе самоорганизации2[2]. Смысл ? это явное и концентрированное проявление доминирующего критерия по истечении времени самоорганизации в системе.
  Действие критерия и смысла выражается через доминанту в состояниях организма, отражающихся в понятиях языка, главной характеристикой которых является их смысловая иерархическая многомерность.
  Чтобы оценивать науки, знания, деяния, мысли, идеи, необходимо выделить Высшие Критерии Природы и привлечь к ним внимание учёных и неучёных. Ими на данном этапе являются, учитывая существование Духовного Максимума Вселенной3[3], Критерии Духовной Этики, передаваемые человечеству через Великие Духовные Учения.

<< Пред.           стр. 1 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу