<< Пред.           стр. 6 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу

  Вообще об анализе результатов говорить сложно нет адекватных средств выражения. Вы добиваетесь от меня логики, словесных формулировок, а там в необычном состоянии сознания (например, при медитации) нет слов. Там звуки, образы, видения...
  Негативный выход из сеанса является для нас началом большой и кропотливой работы по выявлению травмирующей психику пациента ситуации.
  ? Вы экстрасенс-профессионал?
  ? Экстрасенсорика в моем методе занимает процентов 15 не более.
 Больше, чем клиническая смерть
  Дмитрий Пономарем. Из газеты "Российские милицейские ведомости", №19-20 за 1991 год.
 
  Быть здоровым это не только здоровое тело: мышцы, скелет, органы это еще и нормальная психика, которая не поддается на провокации, откуда бы они не шли.
  К сожалению, мы мало уделяем внимания нашей психике, а многие из нас не подозревают, что до семидесяти процентов всех заболеваний на Земле, имеющих телесное проявление, первопричиной имеют психику, ее неправильную работу на событие.
  С закрытыми глазами, расслабившись, я лежал на полу и слушал музыку. Точнее, сначала слушал, а потом просто слышал, растворился в ней. А может, это она во мне растворилась. А еще я дышал, сначала часто и глубоко, а затем по-разному, иногда даже как-то само собой дыхание прерывалось. Однако никакого дискомфорта я не чувствовал, наоборот было легко и приятно. Все проблемы, заботы и горести забылись, стерлись из памяти. Мое тело, руки, ноги, голова замерли в блаженном оцепенении. Постепенно пальцы рук свело в судороге, но она не была болезненной. а доставляла радость, наслаждение. Несколько раз я забывался. Так продолжалось все три часа, пока длился сеанс голотропного дыхания.
  Мне не повезло. я не видел ничего такого. Между тем "люди, "дышавшие" рядом со мной, рассказывали об удивительных картинах, которые привидились им во сне. Или не во сне? Что это было? Дабы не интриговать более читателя, представлю слово парапсихологам Геннадию Мирошниченко и Наталье Агнивцевой, которые и проводили этот удивительный сеанс.
  Г.М. Это был не сон, а погружение в особое, необычное состояние психики при помощи голотропного дыхания. В его основе лежит метод всемирно известного американского ученого-психолога, доктора медицины, президента Международной трансперсональной ассоциации Станислава Грофа. Голотропное дыхание это целостное дыхание, глубокое и частое, под специально подобранное музыкальное сопровождение. Такое дыхание приводит к расширенному состоянию сознания. В принципе состояние, возникающее после применения такого дыхания, напоминает восточные медитации, только более углубленные. В этом методе все изначально строится на том, что жизнь есть и после физической смерти. Об этом уже много говорилось, в литературе приводились рассказы людей, переживших клиническую смерть, их переживания и путешествия. Применяя голотропное дыхание, можно без умирания познать то же самое и даже гораздо больше.
  Н.А. Люди, лечившиеся по методу Грофа, в буквальном смысле заново переживали свое рождение, путешествовали во времени и пространстве, видели себя в иной жизни, в ином мире и даже в ином биологическом качестве рыбой, животным, птицей.
  Г.М. В обычной жизни, в обычном состоянии психики над нами властвует наше сознание. Мы не можем пробиться сквозь него в глубинные отделы психики. А ведь именно подсознание во многом управляет нашим здоровьем, оно дает установки на совершение каких-либо действий. То, что закодировано в нашей подкорке, управляет характером человека, мотивацией его поступков. Метод голотропного дыхания позволяет человеку на некоторое время выключить свое сознание и заставить работать подсознание. Что самое интересное, сознание отключается неполностью и оно может контролировать подсознание. Человек начинает видеть себя как бы со стороны. И при этом весь процесс управляем.
  Кор. Здоровье, лечение... Голотропное дыхание связано с медициной?
  Н.А. Да, непосредственно с альтернативной медициной. Быть здоровым это не только здоровое тело: мышцы, скелет, органы это еще и нормальная психика, которая не поддается на провокации, откуда бы они не шли.
  Наше телесное выздоровление напрямую связано со здоровьем психики и духа. Раздоры и скандалы, духовное отрицание, неприятие сочувствия и сострадания приводят в такое состояние нашу психику, что незаметно для нашего сознания в ее пластах накапливаются болезненные сгустки психической энергии, болезненные доминанты, проекции которых имеют отражения на нашем теле.
  Г.М. Простой пример. Все мы переживаем психические травмы во время рождения. Появление ребенка на свет из комфортной материнской утробы, где ему было тепло, уютно и хорошо. всегда связано с более или менее сильным потрясением. Подсознательно это. В течение жизни этот первоначальный стресс вносит дисгармонию в жизнь. Поэтому развиваются разные нарушения. И не только чисто физические. У человека может сформироваться невыносимый характер.
  Переносясь с помощью голотропного дыхания в далекое детство, заново проживая рождение, человек видит, что это не так уж страшно. У него снимается психическая травма заданность на болезнь. Все это приводит к тому, что человек полностью изменяет свой характер, из сварливого и неуживчивого превращается в доброжелательного. Также у него проходят и болезни. Так что их с помощью голотропного дыхания можно лечить очень много, даже тяжелые. Спектр их очень широк. Это психосоматические заболевания, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, радикулиты, остеохондрозы, вегетососудистые дистонии, инсульты, нервно-психические заболевания, тревоги, депрессии, неврозы, психозы (неострые), пограничные состояния. Добиваются положительных результатов и при избавлении от болезненных привязанностей: алкоголизма, наркомании, курения, переедания все это излечивается не с помощью кодирующих запугиваний, а отбивая желание.
  Достоинство этого лечения простота. Не нужно никаких медицинских приборов, лекарств, одно только желание да хороший инструктор. Во-вторых, полное отсутствие побочных эффектов и достижение фантастических результатов. Были случаи, когда буквально за два сеанса у больных проходили язвы, отступали остеохондрозы..
  Но главное это духовное оздоровление. Вводя себя с помощью дыхания в состояние транса, индивид может общаться со всем человечеством. У психологов есть такое понятие коллективное бессознательное. Выйдя на уровень подсознания, человек может получать информацию от всего человеческого общества. Он может перенестись в различные точки пространства, побывать в Индии, Палестине, в отдаленных точках нашей Вселенной, да где угодно.
  При желании можно войти в общение с духовным миром, миром Божественных откровений. Встретиться с существами высшего порядка Богородицей, ангелами, Христом.
  КОР. Одним словом, можно общаться со всемирным разумом, стать ясновидцем и пророком. Обладая таким даром или способностями, возможно оказывать неоценимую помощь. Были ли в вашей практике такие случаи?
  Г.М. Были. С помощью ясновиденья мы получаем информацию в качестве одного из основных методов причинной диагностики. Как правило, чем тяжелее случай заболевания, тем легче ее получение и тем она полнее. Такой подход дает возможность работать эффективно даже в случае бессознательного состояния больного с полным отсутствием информации о нем.
  Так, больной В.Н. был доставлен в институт им. Склифософского каретой скорой помощи в бессознательном состоянии с полным отсутствием каких-либо данных о заболевании. По телефону в разговоре с его сестрой, которая не видела его больным, а получила только устное сообщение о его болезни, мною в течение нескольких минут было указано на следующие отклонения: сильное отравление общего характера, обширная гематома в черепной коробке слева, тромб сосуда в левом полушарии мозга, перелом шейного позвонка. Я также нарисовал картину травмирующей ситуации: ночной лес, пьянку у костра, драку. В ходе биохимических и томографических исследований все отклонения, названные мною, были полностью подтверждены, а пришедший в сознание лишь на 29-е сутки больной нарисовал ту же картину, что и я.
  Мы могли бы оснастить, скажем, районные управления внутренних дел приборами для проведения диагностики и терапии по акупунктурным (биологически активным) точкам, обучить сотрудников РУВД работе по уже апробированным и хорошо зарекомендовавшим себя методикам Фолля, Риодараку, Накатани. Примечательно, что с помощью этих приборов возможно проведение медикаментозного тестирования, т.е. проверка на приемлимость какого-либо лекарства конкретному человеку, его организму.
  Кстати, прибор работает в режиме автономного питания, обладает небольшими габаритами, весом и может использоваться в полевых условиях.
  КОР. Я знаю, вы серьезно занимаетесь астрологией. Сейчас модными стали различные прогнозы на будущее: политические . социальные и т.д. Каково ваше мнение о криминогенной ситуации в обозримом завтра?
  Н.А. Что же касается криминогенной обстановки, то она будет ухудшаться, особенно увеличится число преступлений на сексуальной почве.
  КОР. Ну что ж, спасибо, займемся переоценкой мира и себя в нем, будем надеяться, что последняя часть вашего прогноза не оправдается.
 "Три вампира и свой парень"
  Евгений Панов. Газета "Российские вести" от 1.04.94г.
  Учительнице 23 лет не дают жить боли в правом боку. Она ходит по врачам и экстрасенсам - те пожимают плечами. По всем меркам наша учительница практически здорова, но ей от этого не легче. Случайно она встречается с Геннадием Мирошниченко, который с помощью метода причинной диагностики "раскручивает" пациентку. И выясняется, что девочкой она родилась как бы по ошибке, ибо родители страстно желали мальчика. И воспитывали ее как мальчика. И своей она была в ребячьих компаниях, разве что девчонок за косы не таскала. А когда начал формироваться женский организм, мальчишеская психика возмутилась. "Черт в юбке" превратился в красивую молодую женщину, но сидящий внутри "парень" с этим не смирился и нанес удар по чужеродному - по женской репродуктивной системе. Причиной болей, как установил Мирошниченко, был невроз правого придатка, но до органических изменений еще не дошло.
 Конечно, чужеродным в организме нашей учительницы был именно сей "парень" - чужеродная программа психики или чужеродная структура (термин из онтопсихологии, основатель которой - А.Менегетти). Она, говорит Мирошниченко, проявляет себя в трех проекциях. Первая накладывается на кору головного мозга, где возникает или устойчивый очаг возбуждения (торможения), дающий неврозы вроде описанного, или перемещающийся - тогда возникают блуждающие боли. Вторая проекция ложится на физическое тело. Такие недуги, как язва желудка или остеохондроз очень часто вызываются именно чужеродными структурами. Третья - в эфирном теле.
  Выявить чужеродные структуры психики сложно. Еще сложнее их разрушить, то есть снять последствия стрессов и травм, избавиться от наваждений, "сглазов", "наговоров", изгнать "бесов", изжить страхи, агрессивность, инфантилизм. Помочь в этом может Бардо-терапия. Метод Бардо предложен Геннадием Мирошниченко - кандидатом технических наук, специалистом в области управления и одновременно организатором частного института альтернативной медицины в Туле.
  Название метода восходит к знаменитой "Тибетской книге мертвых" - Бардо Тодол. Как писал Карл Густав Юнг в своем "Психологическом комментарии" к книге, Бардо Тодол является набором инструкций для усопшего, а также путеводителем по промежуточным состояниям (в точном понимании - между смертью и новым воплощением). "Бардо" и означает нечто промежуточное между "здесь и сейчас" и "везде и всегда". Согласно тибетской традиции, пройти через Бардо необходимо для духовного возрождения, чтобы достичь очередного физического воплощения.
  Но ведь избавление от чужеродных структур психики и есть духовное возрождение, считает Геннадий Мирошниченко. По сути, "Бардо" - обобщенное обозначение измененных (или необычных) состояний сознания, но не спонтанно возникающих, а специально сконструированных, заранее подготовленных, запрограммированных. Войти в них можно с помощью различных известных медицине способов. Мирошниченко разделяет их на грубые и мягкие. К грубым относятся гипноз и вербальные методы типа нейролингвинистического программирования или сенсомоторного психосинтеза. К мягким - образная и динамическая медитация, ребефинг, холотропное дыхание по Станиславу Грофу. Этим последним отдается безусловное предпочтение.
 Но, в отличие от холотропной терапии в чистом, классическом варианте, отрицающей психоаналитическую работу с пациентом до и после сеанса (С. Гроф на этом настаивает, предлагая полностью "довериться мудрости собственного тела"), Бардо-терапия требует целенаправленных усилий по формированию среды погружения. Программирование помогает разрушению чужеродных структур, утверждается в Бардо-терапии. У Грофа приключившееся с человеком в сеансе, например, трансперсональный опыт, никак не трактуется: полагают, что трактовка исказит поведение следующих сеансах. В Бардо-терапии анализ и оценка обязательны. Бардо-терапия - это три ступени: формирование среды, погружение в нее, трактовка выхода и подготовка к следующему.
 Первая ступень. Тут главный инструмент - уже упоминавшаяся причинная диагностика. "Приходит девушка с пониженным жизненным тонусом, с непонятными недомоганиями, - рассказывает Геннадий Георгиевич. - Была у экстрасенса, тот сказал, что три вампира сосут у нее энергию. Правильно, говорю. Первый вампир - это радарная установка у вас на работе. Второй вампир -- это тяжелая психологическая обстановка в коллективе. А третий - мотоцикл. Вы с него не слезаете, а организм еще не сформировался окончательно, не окреп, постоянная тряска пагубно на вас действует". Информацию для диагноза Мирошниченко черпает из долгого (в данном случае корреспондент ошибся - для получения информации мне потребовалось около двадцати секунд - Прим. автора), доброжелательного и предельно заинтересованного диалога с пациентом. Такой диалог сам по себе мощная психотерапевтическая процедура. Но часто этого канала недостаточно, поскольку первопричина болезни кроется в очень давних событиях, прячется в потаенных уголках памяти. Тогда Геннадию Георгиевичу "приходится пользоваться информацией из ноосферы" (подразумеваются моменты ясновидения). Очень информативна астрологическая карта рождения в варианте так называемой "космобиоэнергетической матрицы", в которую, кроме обычных астрологических параметров, включаются биохимические параметры организма например, группа крови и резус-фактор.
 Вторая ступень - осмысление проблем. В случае с девушкой, мучимой тремя вампирами, от третьего - мотоцикла - избавиться просто. Первый - радар - тоже не страшен, надо лишь держаться от него подальше, то есть сменить работу. Это устраняет и второго вампира, но не последствия его долгих стараний.
  Наша девушка будет изживать второго вампира, вновь проигрывая на сеансах конфликты в коллективе, вновь участвуя в них, но совсем по-другому. В реальности Бардо она не смолчит, а выскажет начальнику все, что думает, даст отпор сплетнице, выступит против несправедливого распределения премий.
  Третья ступень во многом похожа на первую. Вновь диалог с пациентом, только еще более трудный, так как нет языка, на котором можно адекватно выразить то, что испытывает человек при погружении в Бардо-среду. Классический психоанализ не годится для интерпретации совершенно особых переживаний и специфических символов, а значит, не обойтись без парапсихоанализа. Активная работа врача и пациента продолжается в интервалах между сеансами. Она, считает Мирошниченко, тем более необходима, что зачастую выход их первых сеансов негативен: впечатления тяжелы, состояние - подавленное, улучшений - никаких. Важно объяснить пациенту, что это естественная реакция организма на те структурные изменения, которые происходят в его психике.
  По сути, в Бардо-терапии человек познает самого себя. Он напряженно трудится. Он не пассивно ждет "исцеления", он решает свои проблемы сам, заделывая "дыры" в психике и энергетике своими собственными силами. В дальнейшем, освоив набор специальных приемов, он может обходиться без помощи врача, излечивая не только себя, но и других.
 Россия - зеркало будущего
  Геннадий Мир, газета "Угол зрения" № 13, 2003 г.
  Автор статьи Геннадий Мир (Мирошниченко) ? психолог, философ, кибернетик, альтернативный медик, автор двадцати книг по Духовной Этике, духовной психологии, высшей критериологии, духовной медицине, кандидат технических наук.
  Сегодня для многих людей является откровением то, что мы наделены новым знанием и новым типом мышления. Этот тип мышления несёт главное - целостность в сознании обычных людей и в науке. Новый тип целостного мышления позволяет нам охватить сразу с вершины Мира всю картину изменений в нём. Он принёс новый ресурс в нашу жизнь, мы получили доступ к более глубокому прогнозу, чем было до сих пор.
  Новому, революционному знанию, которое сейчас производит переворот в психологии, медицине, философии, этике, лингвистике, теории познания, социологии, политологии и прочее, прочее и посвящены труды Геннадия Мира. Новое знание принесло объединительную платформу для всех наук, культуры, религии, практики жизни. Оно объясняет, например, жуткий факт - почему врачи всего мира в среднем умирают раньше своих пациентов на 15-20 лет. Оно оперирует тем, без чего никто из людей жить не может, но к чему пока не был привлечён взгляд учёных.
  Это стало возможно, благодаря открытию нового, критериального, целостного знания, первым на которое обратил своё внимание учёный и практик Геннадий Мирошниченко.
  Теории и практика Г. Мира описаны в его книгах. В Интернете на сайте: http://lymir.narod.ru/ - Библиотека Г. Мира - каталоги его Web-сайтов, книг, методик и их полные тексты. В Доме науки и техники продолжил свою работу клуб "Восхождение", где он принимает участие. Отчёты по клубу на сайте: http://virtklub.narod.ru/.
  Новая поэзия и проза
  Поэты в силу высочайшей чувствительности их души лучше всего настроены на изменения в Будущем. Поэзия серебряного века в России во многом трагична. Трагическая лирика захлестнула поэзию в России в первой половине прошлого века: А. Блок, С. Есенин, В. Маяковский, А. Ахматова, М. Цветаева и многие, многие другие.
  Середина прошлого века прошла под знаком освобождения русской литературы от трагизма и накопления мудрости. Начало этому положили поэты военного поколения. Четыре столпа мужественной и мудрой поэзии - Р. Рождественский, А Вознесенский, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина - взбудоражили умы. Особо стоит Б. Окуджава, который вместе с В. Высоцким сильнее всех тронул струны души.
  Начало нового века и нового тысячелетия принесли в поэзию массовый духовный заряд. За последние три года Тула увидела три ежегодных литературных альманаха "Тула-2001", "Тула-2002", "Тула-2003", в которые главным редактором и подвижником С. Овчинниковым, врачом из г. Щёкино, членом Союза российских писателей были привлечены произведения столичных, тульских и щёкинских писателей, поэтов и критиков. Литературный альманах "Приупские просторы" (2003), собранный его автором, главным редактором и вдохновителем, членом Союза писателей России, краеведом и поэтом Е. Трещёвым тоже является таким же неординарным событием в жизни литературной Тулы.
  Даже поверхностный критериологический анализ альманахов заставляет признать, что самым удивительным фактом, с которым пришлось столкнуться читателю этих альманахов - это устремлённость большинства авторов к духовной тематике. Именно духовность отражает ту целостность жизненных процессов, которая создаёт ощущение гармонии Жизни.
  Мне как психологу известны поразительные случаи, когда многие актёры становятся подверженными колоссальному заряду суггестивной энергии, энергии внушения, сконцентрированной в поэтическом ряде. Например, моноспектакли по мотивам поэзии трагического века оказывают на актёров угнетающее действие вплоть до аллергических высыпаний на коже, что чаще всего наблюдаются непосредственно за день-два перед спектаклем. Так организм протестует против внушения ему трагических смыслов. Так сама Природа подталкивает нас к уходу от трагического представления действительности.
  Поэты-мудрецы поворачивают людей к размышлениям над Жизнью с высоты вечных истин Мудрости Природы, призывая к поиску истинного Пути Восхождения по Смыслам Жизни.
  Духовная же поэзия оказывается мостиком между нашим безалаберным существованием, поворачивающимся к мудрости, и признанием Бога. Поэзия многих современных авторов усиливает духовные тенденции, присущие литературе, превращая поэтов в предвестников духовного поворота человечества. Так в литературе опережающим образом отражается Божественное программирование Будущего.
  Что касается прозы, то природное стремление к созданию целостных структур Жизни лучше всего, на взгляд автора, проявилось в текстовых блоках размышлений С. Овчинникова. Выход за ограничительные пределы смыслов и логики рассуждений в литературе возможен только лишь вверх - к Вершине Духа человечества и отдельной личности и в их критериальной взаимосвязи, что удивительно целостно показано в афористической прозе С. Овчинникова.
  Этот глобально-целостный подход стал отчётливо виден в произведениях разных авторов. Он создаёт реальные предпосылки массового изменения общественного сознания и типа мышления. А поскольку Россия сильна периферией, то яркая тенденция к духовности её народа позволяет заявить, что процесс духовного возрождения России, а за ним и экономического, налицо.
  Однако, в этом процессе необходимо иметь сознание людей подготовленным для понимания новых истин. Нужно чёткое формулирование тех изменений, которые происходят и произойдут в нашем мышлении в ближайшее время.
  Закон нарушения старой логики
  Когда говорят о духовном, то, как правило, переходят к той или иной религии. Я же хочу показать, что так же, как и религии, общечеловеческий подход несёт в себе высокий духовный заряд, и что в духовном пространстве действует совсем другая логика, нежели та, которую мы привыкли применять в своей жизни.
  Благодаря существованию это другой, духовной, логики осуществляется управление нами со стороны Природы, в котором мы, человечество и каждый человек, постепенно растём как в смыслах, так и в духовности.
  Мы привыкли, что результатом умножения положительного числа на отрицательное оказывается отрицательное число, а результатом умножения отрицательного числа на отрицательное - положительное. Логика жизни многих людей и логика некоторых религий (даосизма, иудаизма) строится именно на основе подобных математических операций, когда "зло злу даёт добро", а "добро злу даёт зло". Это так называемый закон справедливости или возмездия.
  Мы живём в удивительное время, когда сама Жизнь начинает опровергать такие, казалось бы, незыблемые истины, как только что упомянутый духовный закон справедливости.
  В христианстве, однако, действует другой закон справедливости - смысловой, природный, нематематический, а этический, милосердный, который Природой передан нам через Духовную Этику, - "зло злу плодит зло", а "добро злу несёт добро".
  Казалось бы, в этих утверждениях скрыта логическая ошибка. Однако, с позиций высшей критериологии и Духовной Этики, но не логистики, эти утверждения истинны. Более того, они становятся главными законами высоко духовной Жизни, законами, которые отменяют закон справедливости "око за око".
  Оказывается, что смысл существования любого объекта Природы определяется на более высоком уровне знаний, чем сам объект. А уровни природных и человеческих знаний составляют пирамиду - иерархическую смысловую структуру, когда необходимость какого-либо объекта в Природе диктуется лишь сверху.
  Зло главным в себе несёт разрушительный заряд. Даже там, где оно подготавливает почву для будущего созидания. Кажется, что зло и добро в нашей жизни так перемешаны, что составляют однотипные сущности, воздействующие на нас.
  На самом деле это не так. Добро всегда выше зла по своему уровню. Добро и зло составляют основу этики отношений людей, но люди привыкли окрашивать свои отношения в мрачные тона и от этого уставать, в то время как Природа во множестве своём и в разной степени сложности творит устойчивые и сверхустойчивые формы, что говорит о том, что природное добро как сущность устойчивости всегда выше природного зла разрушения.
  Любовь и Нелюбовь - Жизнь и Смерть
  Иногда людям кажется, что любовь присуща лишь им, да и то в отношениях друг к другу. Однако, для Природы это не так. Природа строит все свои конструкции на основе двух своих генеральных действий - притяжения и отталкивания. Соответственно им Природа имеет два пространства своих свойств, качеств, модальностей.
  Первое пространство - это пространство природного добра, Любви, основанное на генеральном природном действии притяжения. Это пространство включает в себя всё, что работает на созидание, творчество - милосердие, добро, долг... - всё, что имеет положительную окраску или положительный для созидания потенциал.
  Второе пространство - это пространство природного зла, Нелюбви, основанное на генеральном природном действии отталкивания. Это пространство включает в себя всё, что работает на разъединение, разрушение, уничтожение, утилизацию... - всё, что имеет отрицательную окраску или отрицательный для созидания потенциал.
  Первое пространство - это пространство жизни первичных сущностей, или пространство рождения и длительного существования монад, которые создают духовную душу человека и охраняют её.
  Второе пространство - это пространство угасания и угнетения монад, которое управляется, как это ни странно, самим человеком через его сознание и через его психику.
  Человек создан таким, что хотя он и получает от Природы устойчивую монаду Любви, которая со своей стороны, изнутри, стремится создать его целостную личность, но процесс приспособления человека к окружающему миру происходит через систему этики, которая навязывается ему со стороны общества и мира. Этика включает мораль как правила поведения в обществе и нравственность как отношение к высшему и бесконечному началу - к Богу, то есть к пространству природной Любви, к пространству рождения монад.
  Человек рождается со способностями, которые даются ему про запас, для Будущего, для совершенствования его в сверхсущество, о котором мы сегодня пока ничего не знаем. И монада тоже даётся человеку такой, какая необходима ему как сверхсуществу. Однако, окружающий мир пока что настолько далёк от того совершенного мира, который будет в Будущем партнёром человека, настолько он попросту враждебен сегодняшнему человеку, как понимает это сам человек, что приспособление, или адаптация, к этому миру приводит психику, сознание человека и его качества в состояние протеста, агрессии, ненависти.
  Природа с помощью обратной связи через психические негативы человека как через колоссального потенциала механизм действия перемещает первичную монаду такого человека в пространство Нелюбви, тем самым переводя её в материал, подлежащий утилизации, разрушению.
  Так к человеку приходит старость и Смерть.
  Как действуют эти два пространства? По-видимому, они действуют совместно, накладываясь друг на друга, безо всякого разделения между собой. Они, как мир и антимир, существуют друг в друге, и их связывает между собой лишь некоторое условие перехода из мира Любви в мир Нелюбви. В первом монады рождаются, во втором умирают.
  Монады не являются продуктом зла. Наоборот, они связывают души людей с Мировой Душой. Монада со своей стороны наполняет душу тем, что мы называем духовными критериями - духовными сущностями.
  Но чувственная часть души наполняется чувственными критериями через чувственную часть нашего организма, которая пока что сильно управляется со стороны инстинктов и подсознания и слабо - со стороны сознания.
  Пространства Любви и Нелюбви борются между собой, отражая борьбу в душах людей их духовных и чувственных критериев. Пока что люди смертны, ибо их чувственные критерии оказываются сильнее, прибавляя со временем усталости в душе. Критерии нашей души управляют работой нашего сознания, которое, наравне с чувствами, тоже может формировать часть чувственных критериев.
  Несовпадение чувственных и духовных критериев приводит к душевной боли, которая отражает победу чувственных критериев над природными и в ней - процесс разрушения, начинающийся в душе.
  Таким образом, вышеизложенные рассуждения позволяют заявить, что человеческая душа, не являясь материальной, тем не менее, объективно существует в Природе, как некая высшая индивидуальная регулирующая система, включающая в себя то, что вносится в неё извне, как в любую кибернетическую систему, и что в кибернетике носит название критерий, или целевая функция, функционал.
  Самоорганизация через критерий
  Когда говорят, что любовь - это тяга, болезненная или вдохновляющая, то это правильно даже для всей Природы: Природа через любовь осуществляет свой самый главный процесс - процесс самоорганизации любого своего субъекта в некую целостную систему с индивидуальным и групповым качеством. Человек в этом смысле не является исключением.
  Этот вывод основан на генеральном свойстве всех устойчивых природных систем - на самоорганизации, наблюдаемой нами всюду. Нобелевский лауреат физик Илья Пригожин лишь привлёк внимание к этой проблеме, но не смог объяснить её причины. Суть же самоорганизации лежит за пределами физики, тем более, термодинамики, а именно, в пространстве самоудовлетворяющихся критериев, стоящих над физикой вообще и к физике отношения не имеющих.
  Критерий в переводе с греческого языка означает оценку, меру. Помните, Протагор ещё две с половиной тысячи лет назад сказал: "Человек - мера всех вещей". Людям лучше всего знакомы критерии выбора, когда человек стоит перед выбором того или иного продолжения своей судьбы. На основе опыта и знаний мы, каждый в своей душе, строим свои личностные критериально-оценочные поля, которые почти незаметно и руководят нами.
  Но работа природных критериев несколько иная, чем та, перед которой оказываемся мы, когда делаем выбор по какому-либо критерию. Потребность как критерий минимизируется в процессе её самоудовлетворения, а способность - максимизируется. Так они достигают своего экстремума. Это - норма с точки зрения Природы. Вот это достижение экстремума являет собой замечательное свойство Природы - в нём она самоудовлетворяется, проецируя это самоудовлетворение в сознание живого организма. Однако, если, например, свой инстинкт физического голода как потребность кто-то переносит на весь материальный мир и не снижает его действие со временем, а увеличивает, то перед нами больной человек - жадный, ненасытный, стремящийся к неограниченному богатству. Наоборот, неразвитие способности ведёт человека к её убийству внутри себя.
  Итак, критерий нематериален. Более того, критерии, или целевые функции, как их называют математики, в Природе не относятся даже к миру идей. Они стоят выше мира материи и мира идей, разума, именно они формируют в нашем сознании идеи, смыслы и доминанты. Критерий управляет всеми ресурсами своей системы, используя их для осуществления целостности. Именно в достижении целостности и поддержании её и заключается самоорганизация.
  В общем случае критерий меняется во времени. Но, в частности, критерий может быть и статичен. Например, критерий выбора не всегда меняется. А любое число представляет собой вообще застывший формализованный критерий. Взаимосвязь в Природе проявляется через взаимосвязь критериев в виде критериального дерева, где на Вершине расположен Глобальный Критерий - Бог есть Любовь. В сознании дерево критериев отражается через язык деревом предикатов - тем, чем описывается предмет, субъект или объект.
  Любая наша оценка даётся на основании наших личностных критериев - и правильных, и ошибочных, и природных, и изобретенных нами. В каждом нашем суждении, вопросе, реплике заложена масса оценок. Их источник - то организующее начало Природы, которое я и называю Глобальным Критерием Природы, началом Сознания Живой Природы, Высшим Смыслом. Он наблюдаем нами по тому, как не просто устойчива, а самоорганизуема Природа в целом. Лишь математически строго можно объяснить, как критерии действуют в природных и искусственных системах.
  Иногда спрашивают: "Глобальный Критерий Природы имеет прямое отношение к Богу?". Конечно, ибо структура Мира, которую предложил автор, позволяет по-новому объяснить Творческое Начало Вселенной. Все представления разных философских и духовных школ о её строении входят в мою модель Мира как её части, мозаично. Лишь Глобальному Критерию Природы под силу руководить и Творцом Вселенной, и Отцом Небесным, и Абсолютом, и Мировой душой, и Логосом. Бесконечные Источники Энергий Абсолюта питают всё сущее постоянно. Время - это форма их проявления.
  Новый тип мышления
  Главное в моих исследованиях - критериальное самоудовлетворение Природы в целом и в её частях, понимание чего позволяет людям перейти на новый тип мышления - целостный.
  Мы мало задумываемся о том, насколько мысль материальна. Ладно бы она только двигала предметами. Так нет же - двигает судьбами людей, обществ и государств, как пешками на шахматной доске.
  В настоящее время можно уверенно утверждать, что человечество вырабатывает новый тип мышления - критериальный, восходящий к духовной, нравственной вершине не только в жизни воцерковленного или религиозного человека, но и любого другого, ибо этот новый тип становится этической нормой поведения в обществе, в государстве.
  Можно говорить о том, что происходит дальнейшее перетекание многих религиозных принципов в этику и в мораль общества, перетекание, характеризующееся новыми качественными особенностями - осознанием их природной причинности в изначальных полях Критериев Природы, начиная от простых бытовых оценок и достигая Вершины Духа в Боге как Глобального Критерия Природы.
  Хорошо осознаваемые человеком критерии, которые он применяет в жизни, - это единственное радикальное средство для обуздания раскрепощённых инстинктов в ходе дальнейшей либерализации общества. Вся история религий доказала это, ибо религии всегда оперировали такими критериями поведения людей, какие в основной своей массе были близки к высшим.
  Либерализация общества, приобретение всё больших прав и свобод людьми как личностями привела и приводит дальше ко всё большему проявлению Любви в разных её проявлениях. Всё более растёт эгоистическая "самовлюблённость", как говорил З. Фрейд, отдельного человека и отдельного общества. И этот поток любви должен быть истинно направляем природными законами на Жизнь в её проявлениях.
  Прежде всего, критериальный тип мышления несёт человеку проблемы, часто просто неразрешимые, проблемы, связанные с совестью. Ибо только у человека, ориентированного в своей жизни на вершину "Бог есть Любовь", нет разногласий со своей совестью. Если же вершина жизни у человека намного ниже указанной высшей вершины, то у него всегда будут возникать угрызения совести, иногда очень болезненные.
  Разница между этими двумя вершинами и определяет силу голоса совести. Чем сильнее голос совести, тем короче жизнь, ибо душа такого человека гибнет первой, не оставляя ему никаких надежд на Будущее.
  Чем лечиться, прежде всего
  Лечение должно быть адекватным, соответствующим, тому болезненному причинному процессу, на который мы хотели бы воздействовать, чтобы убрать его влияние на организм.
  Тело мы лечим, как известно, лекарственными препаратами, травами, волновыми воздействиями, массажем, электротоком и прочее, чтобы с помощью их вернуть его целостность. Однако, при этом забываем, что тело через эндокринную систему связано со словом, звуком, с красками, с каждым нюансом наших отношений, которые управляются нами же через наши критерии, которые мы выбираем для себя. "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести", - сказал послевоенный поэт А. Межиров. От одного слова иногда случается инфаркт, а иногда - подвиг.
  Больной разум необходимо лечить исправленной логикой. Такая новая логика - это духовно-критериальная логика, о которой шёл разговор в этой статье. Такая логика легко отберёт созидательные идеи и не пропустит в жизнь идеи разрушительные.
  Больную психику следует лечить через достижения целостности путём перехода на истинно духовный путь. Он лишь гарантирует укрепление целостности психики и организма вместе. Именно душа своей духовной частью является лучшим лекарством для психики. Чем больше духовная часть души, тем более устойчив человек психически и этически высок. Больную душу лучше было бы, прежде всего, освободить по возможности от сильных чувственных критериев, приводящих организм в состояние страсти. А это делается лишь в самостоятельной борьбе с самим собой.
  Больную волю, тем более, нужно лечить опорой на духовные критерии. Шизофрения власти - не такая уж редкая болезнь. Она проявляется в алогичности поведения и усиленного навязывания своих критериев окружающим, вплоть до прямого насилия. Негативное отношение к Духовной Этике мгновенно выявляет даже скрытого шизофреника.
  Итак, всё, включая тело, лечится критериальным подходом - сознательным стремлением к целостности организма на основе Духовной Этики.
  Чем лечить государство
  Ещё Людвиг Фейербах предложил рассматривать государство, как больного человека. Теперь, в наши дни, мы видим, насколько он оказался прав. В отношении жизни страны мы всё чаще и чаще употребляем медицинские и психиатрические термины: шокотерапия, хирургия, болезнь и так далее.
  Наше государство сегодня больно, прежде всего, шизофренической раздвоенностью - политики вовсю уверяют нас, что они всё делают только в интересах народа, тогда как реальная жизнь страны убеждает нас в обратном. Мы наблюдаем неадекватность поведения властных структур.
  Мы уже все хорошо понимаем, что без высоких этических критериев любое общество как кибернетическая подсистема более общей системы человечества и Природы, беря на себя несвойственные ей функции "тела целостности", автоматически искажает и уничтожает истинную смысловую информацию, производит замену смыслов вплоть до противоположных, формулирует ложные смысловые вершины личности.
  Без духовных критериев любое государство неминуемо катится к краю - к насилию над личностью, каким бы государственный режим ни был.
  На настоящий момент времени единый критерий России не выделен и не сформулирован. Олигархической власти он не нужен, даже опасен, ибо она проповедует корпоративную, свою цеховую этику. Корпоративная структура - всегда временна. Ибо она диктует свою волю насильно.
  Основной принцип корпоративности этики полностью негативен - чем ниже вершина этической пирамиды, чем проще с этических позиций правила поведения в корпорации. И чем она больше претендует на всеобщность, тем она преступнее.
  Что может быть представлено нам в виде духовной вершины? Можем обманом перевести в духовное пространство любую идею и наделить её иллюзорной духовностью, сделав, таким образом, главной ценностью и главным мерилом. В понимании, которое нам навязывается, она обеспечит нам целостность. На самом деле мы сплошь и рядом обманываемся.
  Ибо истинная духовность лежит лишь в пространстве Любви, где всеми обеспечивается Выигрыш для Всех.
  Выводы
  Как показывает небольшой критериологический анализ нашей с вами жизни, центр тяжести человеческих устремлений всё осмысленнее и всё более явно смещается к духовной Вершине, к Богу. И какие бы усилия ни делала бы антинародная власть, сегодня уже сложно обмануть людей - демократия делает людей всё более независимыми от власти, а власть олигархии стремится, наоборот, вновь ввести рабство, присваивая основную часть материальных богатств страны, которую Природа дала человечеству согласно её всеобщему принципу избыточности на всех.
  Культ частной собственности, прежде всего, противоречит законам и принципам Духовной Этики, ибо переворачивает, как указывалось выше, природное требование минимизации инстинкта голода на его максимизацию. Подобное нарушение природного принципа однозначно необходимо трактовать, как безумие личности и системы человеческой демократии, которое не только внушает всем крайнюю агрессию по отношению друг к другу, но и делает невозможным дальнейший прогресс Человека, исключая для него Будущее. Рост агрессии приводит к усилению государственного и религиозного противостояния. Экономика оказалась той основой, на которой легко проверяется отношение человека к Богу.
  Россия как Зеркало мира может в очередной раз теперь спасти мир уже не от нашествия татаро-монголов, Наполеона или фашизма, а явить всему человечеству новое объединительное знание, основанное на научных принципах, знание спасительного толка от агрессии в мировом масштабе.
 Часть 7. ПРИЛОЖЕНИЯ
 Каталог книг Г. Мира
  Духовная психокибернетика. - Тула: Институт альтернативной медицины, 1998. - 128 с.
  Данная работа является ключевой, и она собрала в себя основные результаты, известные по книгам автора, представления о проведённых автором исследованиях в области психокибернетики и духовного целительства и полученные уникальные результаты. В ней по-новому дана авторская парадигма жизни, авторская концепция природного сознания и обоснование метода духовного Бардо погружения как обобщенного и самого перспективного метода самоисцеления или исцеления с сопровождением. Уделено внимание патологиям контакта человека с разными уровнями природного сознания, кратко сформулированы теории, выдвинутые и обоснованные автором, и гипотезы, применяемые им для обоснования своих практических методов целительства. Обсуждается целый ряд положений по безопасности врачевания и целительства.
 
  Наука о Душе и Жизни. Критериальное поведение. - Тула: Институт альтернативной медицины, 2000. - 160 с.
  Эта книга - Евангелие от Мира. В книге изложены основы нового направления психологии - критериальной, или духовной, психологии, и вытекающей из неё практики. В ней представлена и философская позиция автора в отношении Мироздания. Впервые сформулированы Учение о Сверхусилиях и теория Любви, Разума и Жизни. На базе Высшей Критериальности Природы освещены многие до того неизвестные законы и принципы Жизни. Книга адресована тем, кто хочет совершенствоваться в духовном, сознательном, психическом и физическом аспектах, кто желает постигать смыслы Природы и смыслы Жизни, смыслы будущего Человечества. Обсуждаются основные причины болезненных привязанностей, безволия, депрессии, тяжёлых и неизлечимых заболеваний, кризисов жизни, агрессии и указаны пути освобождения от них.
 
  Критериология. Потоки Сознания. - Тула: Институт альтернативной медицины, 2001. - 72 с.
  Настоящее издание является кратким изложением практики, теорий, методов и приёмов автора и составлено по его книгам в области практических основ духовной психологии и философии жизнеутверждения, целительства и самоисцеления, парапсихологии и смысла Жизни, альтернативной медицины и критериологии. Основано на анализе оценок, синтезе их в критериально-оценочном пространстве и обучении применения их в повседневной жизни и в профессиональной деятельности. Целью настоящего издания является знакомство непрофессионалов и профессионалов в области философии, психологии, парапсихологии, социологии, целительства, врачевания и просто любознательных людей с основами критериальных, то есть высших оценочных, знаний человечества и Сознания Природы. Эти знания имеют своей опорой Высшие Критерии Духовной Этики человечества. Именно поэтому они создают объединительную платформу для науки всех направлений, культуры, практики жизни, философии, психологии, медицины и религии.
 
  Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с.
  Предлагаемая читателю книга через новые открытия о Человеке и о Сознании Природы связала в себе такие виды деятельности людей, как философию, психологию, медицину, кибернетику и этику с неявными, называемыми автором театральными проявлениями отношений в обществе. Автор считает, что качество отношений в обществе определяется направлением его развития, как и наоборот. Это качество, по его мнению, есть слабо управляемая людьми система, которую они и называют Этикой. Но Кто или Что задаёт направление развития человеческого общества? На основе критериологии автором анализируется, может быть, самая сложная на сегодня проблема духовности современного общества и связи её с Этикой.
 
  Человек будущего". Смысл Жизни. - 320 с.
  В книге на базе открытия Критериальности Природы изложены основы нового направления наук о Человеке, о смысле его жизни, о Высшем Смысле Жизни, а также авторский взгляд на системный подход в медицине, целительстве и философии. Обсуждаются проблемы и причины возникновения виртуальных - психических, душевных и сознательных - паразитов и некоторые причины заболеваний, с ними связанные. Формулируются принципы освоения мировым сознанием жизненного пространства и принципы виртуального мира и виртуального сознания. Доказывается единственность пути совершенствования Человека через создание им высших смыслов.
 
  Человек будущего". Философия жизнеутверждения. - 320 с.
  В книге продолжено углублённое повествование авторского взгляда на концепции Человека, медицины и здоровья как новая философия жизнеутверждения. Показаны природные причины уникальных явлений общества и парадоксов традиционных видов наук, например, таких, как описание модели общества медицинской моделью поведения и других. Уточняются положения духовной (критериальной) психологии. Продолжают обсуждаться вопросы системности и тупиковости науки. Кризис медицины показан шире, чем лишь антидуховное отражение, идущее от непонимания будущего и реализованное в малой продолжительности жизни врачей всех цивилизованных стран (на 15 - 20 лет ниже жизни их пациентов).
 
  Человек будущего". Основы альтернативной "медицины". - 320 с.
  В книге предложена концепция медицины Будущего, следующая из новой философии жизнеутверждения. Описаны методы исцеления, не входящие в классическую медицину и продемонстрирована целостность их воздействий на тело, психику, разум и душу Человека. Показано, каким образом может быть преодолён кризис современной медицины, заключающийся в её антидуховности. В качестве альтернативы техническому направлению развития медицины выдвигается на первый план направление духовного и критериального самообразования Человека на основе критериологии. Формулируются особенности применения в медицине аутотрансовых погружений с самоконтролем, парапсихологических методов диагностики и лечения, а также самопознания на базе общечеловеческой духовности. На основе медицинской модели поведения автор трактует термин "медицина" расширенно, как деятельность по лечению не только Человека, но и семьи, общества, государства и человечества.
 
  Человек будущего. Причины болезненных привязанностей. - 104 с.
  Предлагаемая читателю книга через новые открытия о Человеке и о Сознании Природы связала причины болезненных привязанностей, в частности, такого страшного общественного явления как наркомания, с научными и бытовыми представлениями Будущего. На основе критериологии автором анализируется проблема определения и зависимости причин привязанностей от степени развития духовности современного общества и связи её с Этикой. Кроме этого, целью настоящего издания является доказательное формулирование принципов Духовной Этики, знакомство как родителей, так и психологов и педагогов с основами критериальных, то есть высших оценочных, знаний человечества и Сознания Природы. Показано, как эти знания на основе объединительной платформы для разных видов деятельности людей дают возможность сформулировать главные задачи общества в отношении воспитания детей.
 
  Что делать, если врачи живут меньше своих пациентов на 15 лет. - 500 с.
  Раскрываются причины уникального явления общества, характерного для всех цивилизованных стран, - малой продолжительности жизни врачей, среднее значение которой на 15 - 20 лет ниже жизни их пациентов. Показано, что среди причин имеются такие необычные, как высокая чувствительность и культ смерти. Представлены теория Любви, Разума и Жизни, а также теория Смысла Жизни и теория преждевременной старости. Формулируются положения духовной психологии. Предложен авторский взгляд на концепцию Человека, болезни и здоровья. Обсуждаются вопросы системности и тупиковости медицины. Показаны методы выхода из жизненного кризиса медицинских работников. Даются конкретные рекомендации и советы.
 
  Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Книга 1 и 2. - М.: "Россад", 1996. - 240 с.
  Эти книги повествуют об уникальном методе духовного преодоления тяжелых и неизлечимых заболеваний, кризисов жизни. В них поднимаются важные для многих вопросы: в чем смысл жизни, как стать на путь совершенствования или хотя бы на путь преодоления своих заболеваний. Девиз книги: лечить неизлечимое глупо, его надо преодолеть. Сохраняя популярность формы изложения, автор объясняет многие закономерности живого мира по-своему. Пережив несколько кризисов в своей жизни, превратив свою жизнь в настоящее исследование, он обобщает свой и чужой духовный опыт в свою систему знаний о человеке, в которой основой является Дух Природы и Человека. В книге объединяются два потока информации: о духовной мировоззренческой стороне жизни и о практике целостного воздействия на организм. В книге приведены успешные примеры применения метода в сложных случаях заболевания, среди которых: истощение, наркомания, онкология, шизофрения, тяжёлые заболевания без диагноза. Дано более трехсот упражнений-программ и психотехник для самостоятельных занятий.
 
  Преодоление себя. Уникальный метод духовного преодоления заболеваний и кризисов жизни. Книги 1 и 2. - М.: "Рипол Классик", 1997. - 512 с.
  Книга объединила предыдущие две книги (предыдущая аннотация) в одном издании.
 
  Карма в практике исцеления. (Духовное восхождение). Книги 1 и 2 - М.: "Рипол Классик", 1998. - 384 с.
  Эта книга продолжает повествование об уникальном методе духовного преодоления тяжёлых и неизлечимых заболеваний, кризисов жизни. В ней продолжается обсуждение важных для многих вопросов: в чем смысл жизни, как очистить и чем напитать внутренний источник преодоления заболеваний - человеческую волю. Автор старается показать духовную сверхустойчивость природных структур жизни и приоткрывает завесу над некоторыми тайными знаниями древних. Подробно описан метод Бардо-терапии в преодолении кризисов и даны примеры и приёмы из практики духовного преодоления и восхождения. Показана связь и единство духовного и материального.
 
  Сам себе нарколог. Сам себе психолог. - Тула: Институт альтернативной медицины, 1999. - 128 с.
  В книге объясняется работа пяти каналов самоуправления человека. В ней дана техника внутреннего Зеркала - принципы, ограничения и правила, которые необходимо соблюдать, чтобы самостоятельно освободиться от многих заболеваний и привязанностей, организовать зеркало контакта с самим собой или с Высшими силами, выйти из одиночества, из пространства негатива, страха, агрессии, суицида, мании, шизофрении, депрессии, безволия, болезней тела и клеток и т.д. Эта же психотехнология позволяет улучшать и развивать внутреннее зрение, интерес и волю к жизни. Это метод внутренних диалогов, развивающий контакт индивидуального человеческого сознания с теми внутренними сторонами его собственной личностью и собственными субличностями, которые живут в нашем внутреннем мире и которые, собственно, и нужно в себе усилить или ослабить. Ибо каждая такая субличность, по версии автора, является его сверхспособностью. При определённых условиях эта психотехнология позволяет развить контакты со своими субличностями и с Богом.
 
  Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика. - Тула: Институт альтернативной медицины, 1998. - 127 с.
  Эта книга - одна из редких методических книг, в которой уже в виде законченного метода продолжается повествование об измененных состояниях сознания, начатое в предыдущих книгах, и дается конкретный ответ на такой вопрос: можно ли без умирания познать то, что спрятано от нас за границей жизни и смерти? В ней даются конкретные рекомендации о том, как самому, применяя методы свободного дыхания, погрузиться собственным сознанием в свое собственное подсознание и с помощью самоконтролируемого аутотранса пребывать в нем, автоматически самоисцеляясь от многих заболеваний. Показаны границы применимости метода, обсуждена техника безопасности погружений. За счёт сознательной адаптации метода во многом снимаются ограничения, связанные с противопоказаниями, метода холотропного дыхания С. Грофа. Показана применимость метода не только в статике, но и в движении. Обсуждаются особенности дыхательных техник. Показаны возможности аутотрансовых техник, не связанных с изменением нормального типа дыхания.
 
  Исцеление духа и тела. Преодоление неизлечимого. Безопасность. - 320 с.
  Книга посвящена необычной практике исцеления и самоисцеления духа и тела на основе нового видения жизни, общечеловеческой духовности, активными методами преодоления. Предметом ее рассмотрения является преодоление тяжелых и неизлечимых болезней, кризисов жизни. Показаны возможности в самоисцелении и в исцелении других, ограничения, техника безопасности и приведены многочисленные примеры.
 
  Исцеление духа и тела. Беседы о неизлечимом. Теория К-гипноза. - 320 с.
  Книга продолжает повествование о необычной практике исцеления и самоисцеления духа и тела активными методами преодоления с позиций общечеловеческой духовности. Форма, которую избрал автор в этой книге, - беседы. Предметом ее рассмотрения является логика рассуждений и обсуждение результатов ясновидения - причинной диагностики - при преодолении тяжелых и неизлечимых болезней, кризисов жизни. Автор продолжает показывать возможности в самоисцелении и в исцелении других, ограничения, технику безопасности, примеры, упражнения и программы. Развивается теория и практика необычного - критериального гипноза как осмысления.
 
  Исцеление духа и тела. Духовное преодоление неизлечимого. - 320 с.
  Эта книга продолжает повествование об уникальном методе духовного преодоления тяжелых и неизлечимых заболеваний, кризисов жизни. Девиз книги: лечить неизлечимое глупо, его надо преодолеть. В книге объединяются два потока информации: о духовной мировоззренческой стороне жизни и о практике целостного воздействия на организм. В книге рассказывается о применении метода в сложных случаях заболевания, среди которых: истощение, наркомания, онкология, шизофрения, тяжелые заболевания без диагноза.
 
  Парапсихология: Настоящее и Будущее.
  В книге предложена теория парапсихологии, базирующаяся на понятия общеклеточного сознания, а также углубляется концепция медицины Будущего, следующая из новой философии жизнеутверждения и из исследований необычных способностей человека. Описаны методы исцеления, не входящие в классическую медицину. Показано, каким образом может быть преодолён кризис современной медицины.
 
  Беседы с Богом (записные книжки и дневники).
  Мечты человека всегда выходят за пределы его возможностей. Ему только кажется, что при их исполнении свершается то, о чём он грезил. Но это - иллюзия! Всегда появляется неучтённое, лишнее, противоречащее гармонии, ибо мы, не осознавая этого, хотим гармонической целостности на уровне, сниженном относительно природного и общечеловеческого. На уровне собственного эгоизма. Мы жаждем создать свой маленький мирок, где нам хорошо. Но парадоксально - это творение обязательно должно включать в себя другого человека, ибо одному быть в идиллии невозможно. Её нужно с кем-то делить, находя именно в этом свою радость.
 
  Манифест: Россия на распятии. Тула. 2003, 40 с.
  В книге дан анализ состояния России как государства. Показаны пути выхода из глобального кризиса.
 
  Краткий критериологический словарь
  В приведённом кратком словаре приведены, в основном, те категории и понятия критериологии, которые значительно отличаются от общепринятых. При этом автор одновременно хотел привлечь внимание к той ограниченности нашего разговорного и научного языка, которая блокирует его дальнейшее смысловое развитие.
 
  Художественная проза Геннадия Мира:
  Экстрасенс за колючей проволокой. Часть 1. Погоня за псикиллером. - Тула: Институт альтернативной медицины, 2000. - 144 с.
  В первой части романа описываются события недавнего прошлого, когда в стране отбирались способные на психологические убийства люди, готовые выполнить любые спецзадания по указанию стоящих у власти. Герой романа - это человек, от природы наделенный необычными способностями, которые и помогли ему нейтрализовать псикиллера.
  Часть 2. Крест контактёра. Во второй части романа показывается драматическая часть жизни героя романа, в которые он использует свои способности в схватке с теми, кто, представляя собою закон, ложно обвинил его в совершении особо тяжкого преступления, наказанием за которое может быть и смертная казнь. Героя книги стараются завербовать различные спецслужбы. Найти правильный путь поведения ему помогает духовный контакт с Ангелом-хранителем.
  Часть 3. Академия воли. В третьей части романа автор показывает, как более года продолжается борьба героя за выживание и адаптация его в экстремальных условиях СИЗО. Главное качество, выделяемое в этот период, - воля к жизни, которая вместе с его духовными знаниями несколько раз помогла ему избежать неминуемой смерти.
  Часть 4. Машина для предсказаний. В четвертой части романа автор показывает, как в колонии, в современном ГУЛАГЕ, в экстремальной обстановке, продолжается восхождение героя к миру Духа и воли, к реальной помощи людям. Именно здесь ему удается не только развить свои новые духовные методы помощи людям, попавшим в беду, но и реализовать свою мечту - найти новый метод духовного предсказания. Он обосновывает необходимость предсказаний и прогноза в новом веке.
 Каталог сайтов Г. Мира
  ЧЕЛОВЕК КОСМИЧЕСКИЙ (Центральный сайт Г. Мира)
  Даны адреса всех сайтов Геннадия Мира с аннотациями. Показано отражение в разных научных и практических областях нового предложенного им знания критериального уровня сознания Человека и Природы. Формулируются некоторые из "проклятых" вопросов философии, на которые традиционная наука не имела ответов, но предложенная автором критериология позволила эти ответы получить. Критериология создаёт объединительную платформу для наук всех направлений, культуры, практики жизни, философии, психологии, медицины и религии. В её рамках сформулированы новые открытия о Человеке и о Сознании Природы.
 
  СЧАСТЬЕ
  Понимание счастья анализируется на основе новых открытий о Человеке и Сознании Природы, новой концепции Человека, духовности, медицины, болезни, философии, психологии, общества, на основе нового знания для объединения науки, культуры, практики жизни и религии. Счастье - это вершина горы Жизни, по которой Человек движется.
 
  ТЕОРИЯ ОТСРОЧЕННОЙ СТАРОСТИ
  Теория создана на основе новых открытий о Человеке и Сознании Природы, новой концепции Человека, медицины, болезни. Доказательно показана главная причина старости человека как прекращение его восхождения по Смыслам Жизни. Предложены духовные методы совершенствования, лечения и диагностики, новое знание для объединения науки, культуры, практики жизни и религии.
 
  ГЛАВНЫЕ ОТКРЫТИЯ ГЕННАДИЯ МИРА
  Тексты всех книг. Формулируются главные открытия Геннадия Мира как в медицине, так и общие, например, открытие всеобщей критериальности Природы. На основе новых открытий о Человеке и Сознании Природы разработано новое знание, снимающее разного рода суггестию Жизни. Доказательно сформулированы теории, гипотезы, касающиеся Духовной Этики, критериологии, философии, психологии, их духовных направлений.
 
  ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО
  Здесь можно прочитать автобиографию Геннадия Мира, познакомиться со многими практическими духовными методиками и теориями, почитать аннотации к книгам. На сайтепредставлена информация из книг, в которых освещены практика, гипотезы и теории в области альтернативной медицины и духовной психологии. На основе новой науки критериологии развиваются теории и концепции Жизни и Человека, общества и медицины, здоровья и болезни. Доказана лженаучность классической психологии. Показана основа критериально-оценочных знаний объединительного характера для религии, науки, культуры и практики жизни. Разработана философия жизнеутверждения и Духовная Этика, позволяющая осуществлять прогноз эволюции и снять всеобщность суггестии в обществе. Показаны причины смертности врачей на 15 - 20 лет раньше своих пациентов и пути преодоления этого явления. Разработана теория Сознания Природы, теория отсроченной старости, концепция открытого общества и другие.
 
  УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕМ
  К управлению здоровьем относится поддержание: положительного настроя на действие, хорошего самочувствия, чувства оптимизма, высокой степени активности, традиционных атрибутов здорового образа жизни, высокой степени духовности в соответствии с принципами Духовной Этики и осмысленности происходящего, а также понимание законов, критериев и принципов Жизни, на основе которых строится новая концепция медицины, здоровья и лечения.
 
  ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МИРА
  На сайте представлены: природная основа религий и основа веры; критерии как законы законов; высшие и низшие состояния организма. Обсуждаются парадоксы безумия бессмысленности, религии и разума, парадоксы "мессианства". Духовное восхождение выступает как смысл жизни. Крещение огнём и учение о сверхусилиях открывают главный путь испытания Человека. Высказаны идеи о том, как стать мессией. Теория Kюбви, Hазума и :изни людей открывает Бесконечные Источники Божественного проявления Любви, Разума и Жизни Природы. Показано значение смысла для проявления воли к жизни.
 
  ВРАЧИ: СПАСИТЕЛИ, УБИЙЦЫ, САМОУБИЙЦЫ
  Раскрываются причины уникального явления общества, характерного для всех цивилизованных стран, - малой продолжительности жизни врачей, среднее значение которой на 15 - 20 лет ниже жизни их пациентов. Показаны методы выхода из жизненного кризиса медицинских работников. Даются конкретные рекомендации и советы.
 
  ИНСТИТУТ МЕДИЦИНЫ БУДУЩЕГО
  Формулируются знания, составляющие новые практические достижения альтернативной медицины, основанные на главных открытиях Геннадия Мира. Прилагаются полные тексты основных книг по медицинскому направлению, впрямую касающиеся медицинской стороны нашей жизни. На основе новых открытий о Человеке и Сознании Природы предложены новые концепции медицины, болезни, человека, новые методы лечения и диагностики, теория старости и другое, впрямую вытекающее из Духовной Этики.
 
  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ
  На основе новых открытий о Человеке и Сознании Природы, новой концепции Человека, медицины, болезни, философии, психологии, общества предложены духовные методы совершенствования, лечения и диагностики, новое знание для объединения науки, культуры, практики жизни и религии.
 
  СМЫСЛ ЖИЗНИ
  На базе открытия Критериальности Природы изложены основы нового направления наук о Человеке, о смысле его жизни, о Высшем Смысле Жизни вообще, о влиянии на жизнь психических паразитов. Формулируются принципы освоения Мировым Сознанием жизненного пространства. Доказывается единственность пути совершенствования Человека через создание им высших смыслов.
 
  НАРКОМАНИЯ: ЛЕЧЕНИЕ, ПРЕОДОЛЕНИЕ И ПРИЧИНЫ
  На основе теории самоисцеления как Восхождение по Смыслам Жизни, иллюстрирующей духовный путь человека, предлагается практика самоисцеления наркомании путём управления по пяти каналам самоорганизации человека. Неразвитие способнстей трактуется как работа программы убийства в сознании. Приводятся основные настрои и практические психотехнологии.
 
  ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР: теория психического заражения
  Всё материальное тем или иным способом работает на духовное. Высшим качеством и свойством человека является способность его к Игре с Выигрышем для Всех, человечность. Избыточность Природы, наблюдаемая нами, в сильной степени заполнена в сознании подсказчиками, чаще всего невидимыми и неслышными. Что создаёт их, как они воздействуют на нас, под что маскируются - читайте на этом сайте.
 
  КЛУБ "ВОСХОЖДЕНИЕ"
  Клуб создан для тех, кто ищет новое знание и интересуется философией, медициной, психологией, религией, практикой жизни. Такое знание дают новые открытия о Человеке и Сознании Природы.
 
  БИБЛИОТЕКА ГЕННАДИЯ МИРА: объединение науки и духовности
  Библиотека включает в себя каталоги сайтов, книг, психологических настроев и методик, психотехнологий, рубрики и список авторов, книжный магазин, статьи о духовной практике, художественные, поэтические и драматические произведения.
 
  ЕДИНАЯ РЕЛИГИЯ. ОСНОВЫ
  Кратко описаны база, суть, содержание Единой Религии. Показана её связь с Духовной Этикой.
 
  МАНИФЕСТ МИРА. РОССИЯ НА РАСПЯТИИ
  Даётся не только анализ существующего положения в России, но и показано на основе нового типа мышления - критериального, - основные ошибки человечества в познании, которые привели к разрушительной политике государств. Дан ответ на вопрос "Что делать?".
 
  КРИТЕРИАЛЬНЫЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ
  Дан самый мощный ресурс Жизни - новый тип мышления, базирующийся на том, что человечество не могло осознать тысячи лет - на критериях Природы и Человека.
 
  СЛОВАРЬ НОВОГО ЗНАНИЯ
  Кратко с позиций нового критериально-оценочного знания описаны понятия и категории Духовной Этики, Духовной психологии, Духовной медицины, высшей критериологии, философии, социологии, религиоведения, культуры, физики, математики, кибернетики, практики жизни.
 
  ПРОЕКТ Г. МИРА "ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО"
  Сформулирована Заявка на Проект, краткое содержание и концепция выполненного первого этапа Проекта и предстоящего второго этапа.
 
  ГАЗЕТА "ЛУЧ" ДЕТСКОГО ИНТЕЛЛЕКТ-КЛУБА
  Газета публикует материалы для детей и юношества. Клуб организован Конгрессом интеллигенции Тульской области.
 
  Следующие сайты готовятся к публикации в полном объёме. Частично их содержание имеется уже на некоторых сайтах: http://menfut.narod.ru/, http://gnmpt3.narod.ru/, http://gen1mir.narod.ru/
 
  ЭТИКА ДУХА
  Доказательно формулируются принципы Духовной Этики, основанные на высших оценочных, знаниях человечества и Сознания Природы. Эти знания создают объединительную платформу для науки всех направлений, культуры, практики жизни, философии, психологии, медицины и религии. Через новые открытия о Человеке и о Сознании Природы связаны в единое знание философия, психология, медицина, религия, кибернетика и этика с неявными, называемыми автором театрально-медицинскими проявлениями отношений в обществе. Качество отношений в обществе определяется направлением его развития, как и наоборот. Это качество является слабо управляемой людьми системой, которую они и называют Этикой. На основе критериологии анализируется проблема духовности современного общества и связь её с Этикой.
 
  ФИЛОСОФИЯ ДУХА И УТВЕРЖДЕНИЯ ЖИЗНИ
  Кризис философии, как и медицины, показан как антидуховное отражение, идущее от непонимания будущего и реализованное в малой продолжительности жизни врачей всех цивилизованных стран как передового отрядда эволюции. Показано, что среди причин этого явления первое место занимает культ смерти и антидуховность. Предложены концепции Человека, медицины и здоровья как философия жизнеутверждения, подкреплённая положениями критериологии, объединяющей науку, практику жизни и культуру на основе общечеловеческой духовности. Показаны природные причины уникальных явлений общества и парадоксов традиционных видов наук, например, таких, как описание модели общества медицинской моделью поведения. Кратко формулируются положения духовной (критериальной) психологии. Обсуждаются вопросы системности и тупиковости науки.
 
  ДУХОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  Представлена теория и некоторые принципы Сознания Природы, согласно которым психика человека есть промежуточное поле между Сознанием Природы, создающим психику, и сознанием человека, порождаемым психикой и устанавливающим отрицательную обратную связь с Сознанием Природы. Последнее включает в себя, кроме сознания человека и животных, сознание живой клетки, сознание агрегатов клеток, сознание органов и тела, сознание общеклеточное, сознание Жизненного Потока, сознание автономных сущностей этого Потока. Элементами сознания являются смыслы как достигшие своего экстремума критерии. Последние и есть доминанты, идеи и ядро смысла. Смерть отдельного человека являет собой момент максимума смысловой усталости.
 
  КОНЦЕПЦИЯ ОТКРЫТОГО ОБЩЕСТВА
  На основе театрально-медицинской модели общества и теории маргинализма, выдвинутой автором, предложена концепция открытого общества, представляющая, в основном, совокупность принципов Духовной Этики. Показано, что любая другая система организации общества, кроме основанной на принципах Духовной Этики, нежизненна. На основе медицинской модели поведения трактуется термин "медицина" расширенно, как деятельность по лечению не только Человека, но и семьи, общества, государства и человечества.
 
  ДУХОВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
  Проводится обучение человека оценкам реального выбора. По уровням важности и общности выбор и оценки поделены на типы. Сформулированы духовные оценки как оценки Духовной Этики и показана их связь с органическими и аурными проявлениями организма, с заболеваниями, прежде всего. Доказывается, что среда Любви является той жизненной средой, в которой растворяются любые заболевания.
 
  САМОИСЦЕЛЕНИЕ
  Развита теория самоисцеления как Восхождение по Смыслам Жизни, иллюстрирующая духовный путь человека. Он включает в себя осознание своего места в Жизни, необходимость сознательного лечения болезней и активной деятельности на благо человечества. Даны методики и конкретные примеры.
 
  ПАРАДИГМА МИРА И НОВЫЕ ТЕОРИИ
  Новое критериальное знание базируется на гипотезах: материальная Вселенная выращивается из Бесконечных Источников Энергий, Любви, Разума, Критериев; Жизнь есть высшая форма выращивания; время есть форма проявления непрерывного истечения потоков из Бесконечных Источников; Вселенная имеет независимый атрибут - всеобщую критериальность, - обеспечивающую максимизацию или минимизацию критериев как самоудовлетворения в любой природной самоорганизующейся системе; смысл есть оптимум критерия, число есть застывший критерий; Сознание Природы включает в себя, кроме сознания человека и животных, сознание разных форм Жизни; Смерть человека наступает из-за смысловой усталости; психика человека есть промежуточное поле между Сознанием Природы, создающим психику, и сознанием человека, порождаемым психикой и устанавливающим отрицательную обратную связь с Сознанием Природы, и другие.
 
  ДУХ ПРИРОДЫ И СОЗНАНИЕ
  Представлена гипотеза и некоторые принципы Сознания Природы, которое включает в себя, кроме сознания человека и животных, сознание живой клетки, сознание агрегатов клеток, сознание органов и тела, сознание общеклеточное, сознание Жизненного Потока, сознание автономных сущностей этого Потока. Элементами сознания являются смыслы как достигшие своего экстремума критерии. Смерть отдельного человека являет собой момент максимума смысловой усталости. Сознание Природы венчает её Дух - особая среда великой Любви, проявляющаяся лишь в Жизни.
 
  ОТКРЫТИЯ ГЕННАДИЯ МИРА В МЕДИЦИНЕ
  Предложена надбиологическая концепция медицины как модели поведения и жизни людей более широкого социального плана. Открыты явления имитации заболеваний организмом и радиационной опасности болезни. Открыты новые возможности диагностики некоторых заболеваний, в первую очередь характеризующихся синдромом хронической усталости по соответствию характеристик крови распределению энергий Инь и Ян в организме. Открыты энергетические каналы, нервные рецепторы и дыхание ауры, позволяющее при его контроле получать смысловую информацию о многих уровнях людей и общества. Открыто включение Человеком в себя всех уровней Сознания Природы, в связи с чем произведён коренной пересмотр медицинских концепций.
 
  ПАРАПСИХОЛОГИЯ
  Предложена концепция парапсихологии и медицины Будущего, следующая из новой философии жизнеутверждения. Описаны методы исцеления, не входящие в классическую медицину. Показано, что кризис современной науки, философии и медицины, заключающийся в их антидуховности, может быть преодолён на основе критериологии, в которой в качестве альтернативы техническому направлению развития медицины выдвигается на первый план направление духовного и критериального самообразования Человека. Формулируются особенности применения в медицине аутотрансовых погружений с самоконтролем, парапсихологических методов диагностики и лечения, а также самопознания на базе общечеловеческой духовности.
 
  ПРАКТИКА ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫХ ПОГРУЖЕНИЙ
  На страницах сайта даётся ответ на вопрос: можно ли без умирания познать то, что спрятано от нас за границей жизни и смерти? Приведены конкретные рекомендации о том, как самому, применяя методы свободного дыхания, самогипноза, погрузиться собственным сознанием в своё собственное подсознание и с помощью самоконтролируемого аутотранса пребывать в нём, автоматически самоисцеляясь от многих заболеваний.
 
  УПРАВЛЕНИЕ ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ СУГГЕСТИЕЙ
  Показано господство в жизни людей суггестии - гипноза, самогипноза, внушения, зомбирования, - идущей не только от людей, но и от всего культурного слоя общества. Даётся ответ на вопрос: можно ли сознательно самому человек управлять суггестией? Приведены конкретные рекомендации по самоисцелению. Автор как трансперсональный психолог и целитель-сопровождающий делится результатами своих исследований в области психологии смысла и практики исцеления.
 
  ДУХОВНАЯ ФИЛОСОФИЯ
  Кризис философии преодолевается при помощи критериологического знания, касающегося законов и критериев Сознания Природы в общем. Критериология надстраивает над традиционной философией Вершину знания и распространяет свои законы на область незнания, дополняя тем самым до объективной целостности картину мира. Указывается, что основные категории классической философии всегда имели скрытый смысл своего продолжения на область незнания. Религиозный и этический смысл строятся именно на этом скрытом смысле. Ограничения науки требовали отбросить скрытый смысл знаний человечества. Зло рассматривается как жизненный смысл низшего порядка.

<< Пред.           стр. 6 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу