<< Пред. стр. 8 (из 9) След. >>
Эта техника похожа на представление в виде рисунков, только для выражения идей используется конструирование или моделирование. Может быть, детские строительные кирпичики, игрушечный конструктор, или пластилин для моделирования. Испробуйте и предложите на выбор несколько материалов для работы. Объясните, что задача не в том, чтобы показать выдающееся мастерство в строительстве, а сконструировать, построить, слепить или изваять форму, которая представляет собой обсуждаемую проблему.УПРАЖНЕНИЕ 14
Выполните ту же технику, что и в предыдущем упражнении, начав с краткого обсуждения для исследования разных точек зрения, затем дайте время на изготовление моделей, после этого проведите экскурсию по галерее искусств, и закончите открытым обсуждением. Будьте готовы к неожиданностям во время занятий такого типа. Могут всплыть на поверхность какие-то глубоко укоренившиеся восприятия, убеждения, обиды, вопросы морали и всевозможные вещи, которые до этого были замкнуты в подсознании.
Некоторым организациям может быть трудно хоть немного серьезно воспринять идеи, представленные в этом разделе по инновации. Этого и нужно ожидать, ведь организации, как и люди, находятся на разных стадиях развития, имея свои фильтры восприятия окружающего мира. Для смельчаков у меня есть два совета-предостережения:
1 Как бы вы ни решили измениться, чтобы стать более эффективным менеджером, обязательно сначала присоединитесь к вашей организации. Я заметил, что если выводить людей слишком далеко из их зоны удобства, они бунтуют. Это одна из причин, по которым нам всем трудно реализовать свой настоящий потенциал. Если вы собираетесь привести людей к чему-то лучшему, важно присоединиться к ценностям и убеждениям организации. Радикальные и немедленные изменения могут смущать и отталкивать людей. Сохраняйте раппорт (взаимопонимание).
2 Что бы вы ни решили делать-поверьте в это в полном объеме. Будьте полностью конгруэнтны (согласованы) в ваших целях, намерениях и поведении. Вялая попытка, поддержанная шатким убеждением, не приведет вас туда, куда, как вам кажется, вы хотите попасть. Если есть несогласованность, не предпринимайте действий, пока не разберетесь с ней.
Я не могу стоять на месте. Мне нужно исследовать и экспериментировать. Я вечно недоволен своей работой. Меня возмущают ограничения собственного воображения.
Уолт Дисней (1901-66) Американский мультипликатор и режиссер
Эпилог
К сожалению, в жизни организаций часто встречается несправедливое отношение одного человека к другому из-за предположений о его поведении. То, насколько часто плохая осведомленность, слабая острота восприятий и общее непонимание людей вызывают изменения к худшему в жизни людей, должно беспокоить лидеров бизнеса. Талант может существовать незамеченным в джунглях, где статус и власть ценятся больше вклада в работу и способностей.
Процесс перехода от культуры джунглей к культуре обучения и развития начинается с уменьшения пробела в знаниях бизнес-менеджеров о процессе человеческого общения. Этому процессу можно легко научиться, практиковать его и использовать не только для обогащения коммерческих организаций, но и для улучшения качества жизни их сотрудников и всех людей вообще.
Недавно меня пригласили посетить презентацию группы молодых инженеров, которые работали над решением вопроса, как держать свое рабочее место в чистоте и порядке. Они организовали кружок качества, чтобы вместе прорабатывать проблемы. Первоначальные попытки введения инструкций "убери за собой" были недолговечны, но инженеры были настойчивыми и придумали несколько новых идей. Через две недели они одолели эту проблему. Их решение было разработано на основе трех необходимых компонентов-образование, участие и приверженность. Возможно, само решение и не было чем-то сногсшибательным, но процесс, в ходе которого оно было создано, искренне обнадеживает. Эта команда будет продолжать решать проблемы, потому что они обнаружили для себя процесс человеческого общения, от которого они получают удовольствие. К тому же это продуктивно, менеджеры поддерживают и поощряют это, оно дает желаемые результаты, и улучшает условия работы.
У молодого менеджера, ответственного за рождение этого процесса, впереди великолепная карьера. Он понимает и осознает уникальный потенциал каждого отдельного человека. Его вклад в бизнес основан не на модели менеджмента "побыстрее, скорее, сейчас", а на создании обстановки, в которой люди могут реализовать свои творческие способности и достигать большего, чем просто количественные результаты. Заказчики очень довольны, затраты сведены к минимуму, и финансовые показатели улучшаются последние 12 месяцев. Это то мышление и поведение, которому организациям нужно подражать как образцу.
На страницах этой небольшой книги вы исследовали предмет технологии ума и тела-предмет, которым занимаются все больше и больше профессионалов в самых успешных организациях. Людей, которые понимают, что нужно для того, чтобы быть эффективным менеджером в век информации,-браться за трудную задачу, сложную и разветвленную,-нужно прежде всего знать, что ум это бесконечный ресурс, который после двух миллионов лет эволюционного существования на этой планете все еще во многом не используется.
Вы будете иногда встречаться с людьми, которые будут вас чем-то удивлять-возможно, вас восхитит развитое мастерство творческой мысли, решения проблем, преподавания, бухгалтерского учета, чтения, создания команд, выступлений, или руководства международными предприятиями. Вы можете научиться и освоить это умение с заметной легкостью и мастерством, и первый шаг к этому-научиться тому, как учиться. Когда вы овладеете этим, останется мало ограничений на доступные вам умения.
Эта книга была посвящена тому, как менеджеры могут научиться учиться. Брался каждый из компонентов вашей нейрологии, и с помощью этих компонентов объяснялся процесс общения и программирования, чтобы вы смогли начать достигать больше ваших желаемых результатов. Помните-чтобы научиться, нужно выйти за грань того, что вы уже знаете! Если вы неловко себя чувствуете за этой гранью, теперь вы знаете, как встроить сильный фактор удобства в этот опыт-прямо сейчас.
Вот простой путеводитель, который поможет вам практиковать НЛП. Он состоит из трех простых шагов:
1. Разработайте хорошо сформированные и экологичные желаемые результаты.
2. Используйте остроту восприятий, чтобы получать обратную связь.
3. Будьте гибким, чтобы изменяться в соответствии с получаемой обратной связью.
Счастливого пути
Глоссарий терминов НЛП
(сокращенный)
Сигналы доступа (Accessing cues)
Тонкие детали поведения, которые указывают на то, какая используется система представления информации. Это обычно движения глаз, тон и темп речи, поза тела, жесты и манера дыхания.
Рамка "Как-будто" ("As-if" frame)
Это те случаи, когда вы притворяетесь, что некоторое событие уже произошло, и тогда, считая, что оно "как будто" случилось, поощряете творческое решение проблемы путем мысленного преодоления очевидных препятствий в направлении к желаемому решению.
Аналоговый (Analog)
С оттенками смысла, в противоположность цифровому, с дискретным (да/нет) смыслом. Например, аналоговые часы с часовой и минутной стрелками.
Аналоговая маркировка (Analog marking)
Использование тона голоса, языка тела, жестов и т. д. для того, чтобы выделять ключевое слово в предложении или особенно важную часть своей презентации.
Якорь (Anchor)
Любой стимул, который связан с конкретной реакцией. Якоря могут возникать естественным образом, и их можно устанавливать намеренно, например, звонить в звонок, чтобы привлечь внимание, или делать это тоньше, например стоя в определенном месте при ответе на вопросы.
Якорение (Anchoring)
Процесс связывания внутренней реакции с каким-то внешним спусковым механизмом (аналогично с классической выработкой условных рефлексов) для того, чтобы можно было быстро, и иногда скрытно, снова вызвать реакцию. Якорение может быть визуальным (например, жестами рук), аудиальным (с помощью определенных слов и тона голоса), и кинестетическим (например, прикоснуться к руке или положить руку на плечо). Условия якорения:
- интенсивность и чистота переживания;
- временная привязка к пику переживания;
- точность воспроизведения якоря.
Ассоциированное состояние (Associatеd state)
Когда человек, например в своем воспоминании, видит собственными глазами, слышит то, что слышал тогда, и ощущает ощущения, как будто он действительно там находится.
Аудиальный (Auditory)
Относящийся к слуху или органам слуха.
Обратное прослеживание (Backtrack)
Сделать обзор или подытожить, используя ключевые слова и интонации другого человека, или на презентациях, очень точные выводы, используя те же ключевые слова с тем же тоном голоса.
Поведение (Behavior)
Конкретные физические действия и реакции, с помощью которых мы взаимодействуем с людьми и окружающей обстановкой.
Гибкость поведения (Behavioral flexibility)
Способность видоизменять свое поведение, чтобы получать, или обеспечивать, какой-то ответ от другого человека. Гибкость поведения может быть связана с развитием целого спектра реакций на любой данный стимул, в противоположность привычным, и следовательно ограничивающим, реакциям, которые могут сдерживать потенциал успеха.
Убеждения (Beliefs)
Обобщения, которых человек придерживается насчет
(1) причин
(2) смысла, и
(3) границ в
- окружающем мире,
- своем поведении,
- своих способностях, и
- своей идентичности.
Убеждения действуют на другом уровне, чем конкретная реальность, и служат для того, чтобы направлять и интерпретировать наши восприятия реальности, при этом часто связывая их с нашими критериями или системами ценностей. Убеждения известны тем, что их трудно изменить с помощью обычных правил логики или рационального мышления.
Калибровка (Calibration)
Процесс чтения подсознательных, невербальных реакций другого человека во время взаимодействия, с помощью определения по наблюдаемым сигналам поведения человека его определенной внутренней реакции.
Разбивка на части (Chunking)
Организация в более крупные части или дробление на более мелкие части какого-то переживания. Укрупнение связано с переходом на более общий, более абстрактный уровень информации. Дробление связано с переходом на более конкретный и подробный уровень информации. Горизонтальное перемещение связано с нахождением других примеров на том же уровне информации.
Конгруэнтность (Congruence)
Когда все внутренние убеждения, стратегии и поведение человека полностью согласованы и ориентированы на достижении желаемой цели. Слова, голос и язык тела передают одно и то же сообщение.
Контекст (Context)
Рамки, окружение конкретного события. Эти рамки часто определяют интерпретацию данного переживания или события.
Критерии (Criteria)
Ценности или стандарты, которые человек использует для принятия решений и оценок окружающего мира. Каждый критерий состоит из многих элементов, сознательных и подсознательных. Задается вопрос: "Что важно в ...?"
Глубинная структура (Deep structure)
Сенсорные карты (и сознательные, и подсознательные), которые человек использует для того, чтобы организовывать и направлять свое поведение.
Пропуск (Deletion)
Одна из трех общих закономерностей в том, как человек моделирует мир; процесс, в ходе которого отдельные части мира исключаются из созданного человеком представления. В языковых системах пропуск-это трансформационный процесс, в ходе которого какие-то части глубинной структуры удаляются, и следовательно, не отображаются в поверхностной структуре.
Цифровой (Digital)
С дискретными (да или нет) значениями, в противоположность аналоговому, в котором есть оттенки смысла.
Диссоциированное состояние (Dissociated state)
Когда человек, например в своем воспоминании, со стороны смотрит на свое тело в ситуации, и при этом не переживает тех чувств, которые бы он испытывал, если бы действительно был там.
Искажение (Distortion)
Одна из трех общих закономерностей в том, как человек моделирует мир; процесс, в ходе которого отношения между разными частями модели представляются не так, как отображаемые отношения.
Даун-тайм (Down-time)
Состояние, в котором все сенсорные каналы приема информации обращены вовнутрь.
Экология (Ecology)
Исследование влияния отдельных действий на большую систему.
Выявление (Elicitation)
Обнаружение и определение конкретных внутренних процессов.
Окружающая обстановка (Environment)
Внешний контекст, в котором происходит наше поведение. То, что мы воспринимаем как находящееся "вовне" нас. Это не часть нашего поведения, а то, на что мы должны реагировать.
Глазные сигналы доступа (Eye accessing cues)
Движения глаз в определенных направлениях, которые указывают на визуальный, аудиальный или кинестетический способ мышления.
Рамка (Frame)
Набор контекстов или способов восприятия чего-либо, например в рамке желаемого результата, рамке обратного прослеживания, и т. д.
Подстройка будущего (Future pacing)
Процесс внутренней тренировки своих действий в будущей ситуации для того, чтобы желаемое поведение происходило естественно и автоматически.
Обобщение (Generalization)
Одна из трех общих закономерностей в том, как человек моделирует мир; процесс, в ходе которого какое-то переживание становится представлением целой категории переживаний, в которую оно входит.
Иерархия (Hierarchy)
Организация вещей или идей, при которой более важным идеям придается определенный ранг, основанный на том, насколько они важны.
Идентичность (Identity)
Наше чувство того, кто мы такие. Наше чувство идентичности организует наши убеждения, способности, и поведение в единую систему.
Неконгруэнтность (Incongruence)
Такое состояние, когда что-то вас сдерживает, вы не полностью уверены в результате, и тогда внутренний конфликт может проявляться в вашем поведении.
Намерение (Intention)
Цель, желаемый результат действий.
Внутреннее представление (Internal representation)
Структуры информации, которые мы создаем и храним в своем уме в виде сочетаний образов, звуков, ощущений, запахов и вкусов. Тот способ, которым мы сохраняем и кодируем наши воспоминания.
Кинестетический (Kinesthetic)
Относящийся к ощущениям тела. В НЛП термин "кинестетический" используется для обозначения всевозможных ощущений, включая тактильные (осязательные), висцеральные (внутренних органов), и эмоциональные.
Ведение (Leading)
Изменение своего собственного поведения в режиме раппорта, необходимого для того, чтобы другой человек следовал за вами.
Ведущая система (Lead system)
Та система (визуальная, аудиальная, кинестетическая), в которой ведется поиск информации для того, чтобы ввести ее в сознание.
Логические уровни (Logical levels)
Внутренняя иерархия, в которой каждый следующий уровень психологически шире и оказывает большее воздействие. В порядке важности (от высокой до низкой) это такие уровни:
(1) духовный,
(2) идентичность,
(3) убеждения и ценности,
(4) способности,
(5) поведение, и
(6) окружающая обстановка.
Карта реальности (Map of reality)
Модель мира. Уникальное представление о мире каждого человека, построенное из его индивидуальных восприятий и индивидуального опыта.
Подстройка (Matching)
Заимствование деталей поведения другого человека с целью усиления раппорта.
Мета (Meta)
Слово, взятое из греческого языка и означающее "после, за, через".
Мета-модель (Meta-model)
Модель, разработанная Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером, которая определяет те категории лингвистических шаблонов, которые могут быть проблематичными или неоднозначными. Мета-модель основана на трансформационной грамматике и определяет часто встречающиеся искажения, пропуски и обобщения, которые делают неясной глубинную структуру, первоначальный смысл. В мета-модели есть проясняющие вопросы, которые восстанавливают первоначальный смысл сообщения. Мета-модель восстанавливает связь языка с опытом, и ее можно использовать для сбора информации, прояснения значения, определения ограничений, и расширения свободы выбора.
Метапрограммы (Meta programs)
Уровень умственных программ, которыми определяется то, как мы классифицируем, разбиваем на части наш опыт и ориентируемся в нем. Наши метапрограммы более абстрактны, чем стратегии мышления, и определяют наш общий подход к какому-то вопросу, а не детали процесса мышления.
Метафора (Metaphor)
Способ иносказательного мышления о ситуации или явлении, например притчи, аллегории и аналогии.
Милтон-модель (Milton Model)
Противоположность мета-модели, в которой искусственно туманные шаблоны речи используются для того, чтобы присоединиться к опыту другого человека и извлечь бессознательные ресурсы. Основана на речи, которую использовал Милтон Эриксон.
Отзеркаливание (Mirroring)
Подстройка к некоторым частям поведения другого человека.
Расстройка (Mismatching)
Использование шаблонов поведения, отличающихся от шаблонов другого человека, разрыв раппорта с целью изменения направления, прерывания, или завершения встречи или разговора.
Модель мира (Model of the world)
Внутреннее представление человека о состоянии мира.
Моделирование (Modeling)
Процесс наблюдения и составления схемы успешного поведения других людей. Сюда входит определение параметров поведения и физиологии, убеждений и ценностей, внутренних состояний и стратегий.
Невербальный (Non-verbal)
Несловесный. Обычно имеется в виду аналоговая часть нашего поведения, например тон голоса или другое внешнее поведение.
Результаты (Outcomes)
Цели или желаемые состояния, которые человек или организация стремится достичь.
Присоединение (Pacing)
Метод, который специалисты по общению используют для того, чтобы быстро налаживать раппорт, подстраиваясь определенными элементами своего поведения к элементам поведения собеседника. Подстройка или отзеркаливание поведения.
Части (Parts)
Метафорический способ обсуждения независимых программ и стратегий поведения. Программы или "части" часто приобретают личностные черты, по которым их можно определять.
Фильтры восприятия (Perceptual filters)
Уникальные идеи, опыт, убеждения и язык, которые формируют нашу модель мира.
Позиция восприятия (Perceptual position)
Определенная точка зрения или взгляд на что-либо. В НЛП есть три основных позиции, которые можно занимать, воспринимая определенный опыт. Первая позиция-это восприятие происходящего через наши собственные глаза, ассоциированно, с точки зрения первого лица. Вторая позиция-это переживание происходящего в роли другого человека. Третья позиция-это отстраненное восприятие отношений между "собой" и "другими" с диссоциированной точки зрения.
Физиология (Physiology)
То, что относится к физической части личности.
Проблемное пространство (Problem space)
Проблемное пространство определяется и физическими, и не-физическими элементами, которые создают или вносят вклад в проблему. Решения возникают в "проблемном пространстве" ресурсов и альтернатив. Для того, чтобы можно было выработать подходящее решение, пространство решений должно быть шире проблемного пространства.
Процесс и содержание (Process and content)
Содержание-это то, что делается, а процесс-то, как это делается. То, что вы говорите-содержание, а то, как вы это говорите-процесс.
Предикаты (Predicates)
Основанные на восприятиях слова, которые указывают на использование той или иной системы представления информации.
Предпочитаемая система (Preferred system)
Система представления информации, которую данный человек чаще всего использует, когда сознательно мыслит, и организует свой опыт.
Предпосылка (Presupposition)
Исходные подразумеваемые предположения, которые необходимы для того, чтобы представление информации имело смысл. В языковых системах, это то предложение, которое должно быть истинным, чтобы какое-то другое предложение имело смысл.
Раппорт (Rapport)
Построение доверия, гармонии и сотрудничества во взаимоотношениях.
Вопрос о соответствии (Relevancy challenge)
Вопрос о том, в чем данное утверждение или поведение помогает достичь желаемого результата.
Системы представления информации (Representational systems)
Пять чувств: зрение, слух, прикосновение (ощущение), запах и вкус.
Опорная структура (Reference structure)
Итог всего опыта жизни человека. Это также самое полное представление информации, из которого извлекаются представления отдельных систем. Например, глубинная структура выступает в роли опорной для поверхностной структуры.
Ресурсы (Resources)
Любые средства, которые могут быть задействованы для достижения желаемого результата: физиологи, состояния, мысли, стратегии, переживания, люди, события или вещи.
Ресурсное состояние (Resourceful state)
Неврологическое и физическое состояние человека в целом, когда он чувствует себя обладающим ресурсами.
Острота восприятий (Sensory acuity)
Приобретение умений замечать более тонкие и более полезные отличия в воспринимаемой информации.
Описание, основанное на восприятиях (Sensory-based description)
Информация, которую можно непосредственно наблюдать и проверять с помощью органов чувств. Есть разница между фразой "Губы растянуты, видны некоторые зубы, и уголки рта приподняты", и "Она счастлива", то есть интерпретацией.
Вторая позиция (Second position)
Состояние, в котором воспринимаешь мир с точки зрения другого человека, и таким образом понимаешь его реальность.
Состояние (State)
Все в целом умственные и физические процессы, на основе которых действует человек. Состояние, в котором мы находимся, влияет на наши способности и интерпретацию опыта.
Возбуждение-реакция (Stimulus response)
Связь между опытом и последующей так называемой реакцией. Естественный процесс обучения, который продемонстрировал Иван Павлов, сопоставив звучание звонка и выделение слюны у собак.
Стратегия (Strategy)
Набор определенных умственных и поведенческих шагов для достижения конкретного результата.
Сортировать (Sort)
Компьютерный термин, который означает реорганизовывать или фильтровать информацию в процессе реорганизации.
Субмодальности (Sub-modalities)
Особые сенсорные качества, воспринимаемые каждым из органов чувств. Например, в число визуальных субмодальностей входят цвет, форма, движение, яркость, глубина, и т. д.; в число аудиальных субмодальностей входят громкость, высота звука, темп, и т. д.; в число кинестетических субмодальностей входят давление, температура, текстура поверхности, местоположение, и т. д.
Поверхностная структура (Surface structure)
Слова или речь, которые используются для описания или замены первичных сенсорных представлений, хранящихся в мозге.
Взмах, техника (Swish pattern)
Основанный на использовании субмодальностей прием НЛП, который программирует ваш ум двигаться в новом направлении. Он очень эффективен для изменения привычек или нежелательного поведения на новые конструктивные способы действий.
Системный (Systemic)
Относящийся к системам. Рассмотрение связей и последствий во времени и пространстве, а не в виде линейных причин и следствий.
Третья позиция (Third position)
Когда вы наблюдаете себя и других.
Линия времени (Timeline)
Способ, с помощью которого мы храним картинки, звуки и ощущения нашего прошлого, настоящего, и будущего.
Интонационная маркировка (Tonal marking)
Использование своего голоса для выделения важности определенных слов.
ТОТЕ (ТОТЕ)
Модель, разработанная Миллером, Галантером и Прибрамом. Этот термин обозначает последовательность "Проверка- Действие- Проверка- Выход", которая описывает базовый цикл обратной связи, который используется для управления поведением в целом.
Транс (Trance)
Измененное состояние сознания, когда внимание направлено внутрь и сосредоточено на незначительном количестве стимулов.
Аптайм (Uptime)
Состояние, в котором все внимание и чувства обращены вовне.
Ценности (Values)
То, что для нас ценно и что направляет наши действия.
Визуальный (Visual)
Имеющий отношение к зрению или органам зрения.
Визуализация (Visualization)
Процесс наблюдения образов в своем уме.
Голосовые особенности (Voice quality)
Второй по важности канал общения и воздействия. Исследования показывают, что он дает 38 процентов всего воздействия сообщения.
Литература
Введение
1. Pedler, Burgoyne and Boydell, The Learning Company: A Strategy for Sustainable Development, McGraw Hill (1991).
2. Bandler and Grinder, Frogs into Princes, Real People Press, (1979).
Гриндер Д., Бэндлер Р. Из лягушек-в принцы. Нейро-лингвистическое программирование / Под ред. С. Андреаса.-Воронеж: НПО "МОДЭК", 1994.
Вступление
1. Tom Peters, Thriving on Chaos-Handbook for a Management Revolution, Pan Books, (1987).
Глава 1
1. Ashby W Ross, Introduction to Cybernetics, Chapman & Hall Ltd, London, 1956.
2. Bateson G, Steps to an ecology of mind, Ballantine Books, NY, 1972.
3. Semler R, Maverick, Warner Books.
4. Dilts R, Changing belief systems with NLP, Meta Publications, 1990. Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП-М.: Независимая фирма "Класс", 1997.
Глава 2
1. Miller G, The magic number seven plus or minus two, 1956.
Глава 4
3. Peter Senge, The Vth Discipline, Doubleday; 1990.
Глава 5
1. Eric Jensen, The Learning Brain, Turning Point Publishing; 1994.
2. Tad James, Timeline therapy and the basis of personality, Meta Publications; 1988.
Глава 6
1. Douglas McGregor, The human side of enterprise, McGraw-Hill, 1960.
Глава 8
1. Grinder, Bandler and DeLozier, Patterns of the hypnotic techniques of Milton H. Erickson, MD, Vols I and II, Meta Publications, 1975, 1976.
Глава 9
G Miller, E Galanter, K Pribram, Plans and the Structure of Behavior, Holt, Rhinehart and Winston; 1960.
Глава 11
1. Victor Serebriakoff, The Mammoth Book of Puzzles, Robinson Publishing;1992
2. Robert B. Dilts, Strategies of Genius, vol. 2, Meta Publications; 1994
3. Robert B. Dilts, Strategies of Genius, vol. 1, Meta Publications; 1994
4. Eric Jensen, The learning brain, Turning Point Publishing, 1994
Глава 12
1. Robert B. Dilts, Strategies of Genius.
2. Robert B. Dilts, Strategies of Genius, Volume II.
Вы можете заказать дополнительную информацию по следующим темам:
* Воздействие метапрограмм
* Моделирование мастерства
* Консультации по обоснованности идей и решений
* НЛП для тренеров и специалистов по развитию бизнеса
* Мастерство общения НЛП для бизнеса
* Организационные преобразования
* Тренинг по менеджменту
* Тренинг корпоративных продаж
* Личное развитие
* Индивидуальные тренинги
Обращайтесь по адресам:
(материалы на русском языке)
Дмитрий Ивахненко
Тренинг-центр "PRO"
Украина, 252034, г. Киев, а/я 298-9
Тел. (044) 224-7323
Email: dimitri@quanta.kiev.ua
(материалы на английском языке)
David Molden, Creative Director,
CPS International Ltd., Creative Human Resource Consultants,
Chestnut Farm, Frodsham, Cheshire, WA6 6XN, UK.
Tel: +44 1928 734333
Fax: +44 1928 739717
Email: innovate@cpsinter.com
Internet: www.cpsinter.com
1 Чтобы получить пакет информации по воздействию метапрограмм, обратитесь по адресу, указанному в конце книги.
2 Чтобы получить пакет информации по моделированию мастерства, обращайтесь по адресу, указанному в конце книги.
??
??
??