<< Пред.           стр. 5 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  Не выявлено механизмов партнерства семьи и государства. Материальная поддержка государства семье ограничивается фактом проживания в одной квартире. Сегодня дети, находясь в семье, предоставлены сами себе с правом ограниченного выбора - смотреть телевизор, реже - читать книги, или выйти на улицу с попаданием в перспективе в приют. Семья должна ориентировать личность, являясь закрытым образованием, спасать от стрессов. В практике же сама семья и является их источником. Семья устойчиво держится в пограничном состоянии и противоречии: защита от стрессов - их порождение.
  Апостол Павел определял семью как "малую церковь" (не помещение, а община). Сегодня семья находится на краю пропасти. Семья больна, ее суверенитет разрушают экономическое и политическое давление, кризисы и нестабильность. Молодежи сегодня весьма проблематично создавать и закладывать основание для длительного существования семьи.
 
  В настоящей программе способ движения "молодежи" по жизни, рассматривается как способ движения из Семьи (типа: папа-мама-сын-дочь-бабушка-дедушка) в Семью (типа: муж-жена-родители-родственники).
  В ходе этого процесса происходит социализация (в той или иной мере). Семья является источником культурных традиций (норм), "плавучим якорем", стабилизирующим инновационное движение молодежи.
  Обеспечение устойчивости семьи как социального института позволяет демпфировать "рывки" и кризисы в динамике развития общества или отдельных его фрагментов.
 
 
 3.6.1.3.2. Предложения.
 
  Считая основными задачами улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан необходимо:
 - государственная поддержка молодых семей
 - формирование областных, местных целевых программ (проектов) по государственной поддержке молодых семей, в первую очередь малоимущих, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем,
 - разработка и принятие обеспечению занятости молодых родителей,
 - система мероприятий по формированию здорового образа жизни,
 - организация просветительской работы по вопросам
  репродуктивного здоровья,
  безопасного материнства и отцовства,
  воспитания и развития детей,
  организации семейного и детского отдыха.
 Координация взаимоотношений структур органов власти, работа которых направлена на людей.
 
  Необходимо инициирование Федеральной Концепции семьи минимум до 2015 г. Семья, как социальная ниша, нуждается в заботе государства, в этом заключается комплексность и инвестиционный характер материальной помощи (в отличие от благотворительности, помощи одиноким людям). Семья так же, как группы риска (участники локальных конфликтов), нуждается в повышенном внимании государства в форме начала процесса паспортизации семей.
 
  Для того, чтобы понимать, какие типы семей более успешны в своем развитии, какие семьи выращивают социально полезных граждан, необходима организация работы с привлечением учебных заведений области по разработке программы моделирования семейно-родственных структур, архивирования данных, сравнения с практикой на местах для проведения исследований и сопровождение особо уникальных случаев, для оценки эффективности тех или иных вариантов практики.
  Способствовать содержанию детей до 3 лет в семье, для чего предусмотреть на базе дошкольных учреждений: клубы, разновозрастные группы неполного дня, целевые группы (музыка, язык), с организацией мест общего отдыха, гуляний, семейного питания.
 
  Организация помощи семьям, даже если работают оба родителя. Развитие межсемейной кооперации.
 
  Придание значимости статусу "молодой" института семьи (расстановка акцентов в плановых мероприятиях программы).
 
  Внедрение форм самообеспечения семьи, создание инфраструктуры информатизации, консультирования и обучения семьи, организация семейного отдыха и досуга, разработка Программы "Семья без государственных границ".
  Практически все мероприятия программы, связанные с молодежью, имеют семейные (в широком смысле) основания. Поэтому "семейный" подход (наличие таких критериев оценки) к инициированию, разработке, проведению и экспертизе всех мероприятий, связанных с молодежью, обязателен.
 
 3.6.1.3.3. Мероприятия.
 3.6.1.3.3.1. Социологические данные.
 
  Введение в практику социологических мониторингов по проблемам молодой семьи, по научно-методическому обеспечению работы с молодыми семьями.
 
  Проведение экспертных оценок, организация работы фокус-групп на мероприятиях Регионального информационного центра "Инновации и молодежь".
 
  Проведение плановых исследований и обследования семей с целью выявления их специфики в зависимости от территорий в регионе.
 
 
 3.6.1.3.3.2. Психологические аспекты работы по теме
  "Семья".
 
  При работе по программе необходим новый (ориентированный на общие подходы данной программы ) и индивидуальный (адаптированные варианты мероприятий программы) подход к каждой молодой семье в целях запуска процессов гуманизации семьи как социального института (музыка, общение, рисование, семейный театр, иностранные языки).
 
  Формирование позитивной общественной атмосферы по всему спектру проблем, требующих решения (общественная поддержка института Семьи). Использование мероприятий программы как инструментов для формирования социального заказа.
 
  Проведение научных исследований о формировании социальных идеалов молодежи под воздействием телевизионной рекламы (ожидаемый социальный эффект коммерческих акций).
 
  Организация масштабной просветительской работы по определению психотерапевтического сопровождения молодой семьи как приоритетного.
 
 3.6.1.3.3.3. Социальные службы.
 
  В целях социального самоопределения, защиты и обеспечения прав и свобод молодежи на территориях Пермской области необходимо создать социальные службы различного профиля:
 - информационные - обеспечивающие информирование молодежи об ее правах и возможностях во всех сферах общественной жизни;
 - консультационные - дающие юридические, медицинские, психологические, педагогические рекомендации и соответствующую помощь несовершеннолетним, молодым гражданам и их родителям (законным представителям);
 - социальной помощи - оказывающие материальную и иную помощь соответствующим категориям молодых граждан и их семьям;
 - культурно-просветительские - создающие условия для удовлетворения культурных и духовных потребностей, развития инициативы и реализации творческого потенциала молодежи в сфере досуга;
 - спортивно-оздоровительные - организующие работу по оздоровлению и физическому развитию молодежи, воспитанию у молодого поколения потребности к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
 - учебно-образовательные - обеспечивающие подготовку специалистов, работающих в системе государственных учреждений по делам молодежи;
 - иные учреждения, созданные с целью реализации молодежной политики.
 Социальные службы, реализующие молодежную политику, должны быть ориентированны преимущественно на создание, становление и укрепление семьи.
 
  Необходима оптимизация системы социальных служб в целях построения единого поля образовательных, социально-медицинских, социально-правовых, психологических, информационных, консультационных и других услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
 
  Целесообразно создание службы "молодая семья" для оказания комплексных услуг, возможно на условиях самообслуживания, по направлениям: семейные массовые мероприятия (с учетом маленьких детей), кружки, секции (домашний быт), знакомства (общие интересы, взаимная кооперация), брака и развития общечеловеческого общения.
 
  Проработка вопроса о региональной надбавке при определении размера пенсии от количества выращенных детей и отданных обществу и государству.
 
  Разработка и реализация проекта "Я расту" ориентированного на подрастающих детей: создание семейной газеты (вместе с взрослыми, есть где вывесить, есть кому смотреть), встречи семейных традиций и семейных профессий, с привлечением специалистов, формирование идеала сверстника, льготные подписки - периодика на семейную тематику, проведение конкурсов по результатам семейного труда (можно не явочно).
 
  Организация комплексной скорой социальной помощи молодой семье. Просвещение подростков по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем.
 
  Организация консультирования по месту жительства молодых семей в вопросах планирования семьи и репродуктивного здоровья (профилактика). Помощь в организации ухода молодым семьям за новорожденными и детьми с врожденными физическими недостатками.
 
  Государству необходимо платить домохозяйкам скромную зарплату за ведение домашнего хозяйства. Они работают на государство и на работодателей, поскольку те покупают рабочую силу - молодых работников - по заниженным ценам в сотни раз по сравнению с вложенными затратами в ее производство.
 
  Поддержка и материальная помощь нуждающейся молодежи в индивидуальном порядке осуществляется на общих (со всеми гражданами) основаниях.
 
 3.6.1.3.3.4. Клубная работа.
  В ходе деятельности по активизации социальной активности на низких ее уровнях (в территориях), организационные и творческие схемы для подражания должны быть ориентированы в массе своей на молодежную аудиторию.
 
  Построение системы спроса на клубную деятельность:
 конкурсы, праздники, встречи, обсуждения и др.
  Организационная, нормативная и иная поддержка клубов и общественных организаций, которые направлением или средствами свой деятельности выбирают семью и создание разновозрастных коллективов.
 
  Информационная, рекламная поддержка клубной деятельности и ее инициаторов, формирование позитивного общественного мнения.
  Стимулирование органов территориального общественного самоуправления в их и поддержке клубной работы с молодежью по месту жительства. Выявление и адресная поддержка носителей культурных норм как образцов поведения.
 
 
 3.6.1.3.3.5. Здоровье.
 
  Переориентация смысловой и идеологической части программ по борьбе с наркотиками:
  с "Нет наркотикам" (скрытая популяризация наркотиков)
  на "Здоровые и умные" (установка социальных ориентиров)
 
  Вовлечение в социальные инновации молодежные спортивные клубы (выездные праздники, показательные выступления, организация тематических встреч и др.).
 
  Разработка предложений в области массового оказания психотерапевтической помощи для подростков.
 
  Нормативная проработка создания семейной медицины, института домашнего врача.
 
  Решение вопроса по закреплению за соответствующим медицинским учреждением обслуживание подростков (15 - 18 лет - в детской, "взрослой" поликлинике на общих основаниях или специализированном на подростках лечебном учреждении).
 
 
 3.6.1.3.3.6. Отдых.
 
  Разработка и внедрение новых технологий и методик, вариативных программ и проектов организации детского, молодежного и семейного отдыха.
  Формирование (в частности, с помощью информационных проектов) социально позитивных форм отдыха.
 
 3.6.1.4. Обучение.
 3.6.1.4.1. Анализ ситуации "Обучение".
 
  Система образования чем-то напоминает вооруженные силы. Так же наиболее полно организованна и консервативна. Также готова новыми методами взяться за молодежь ради свих идеалов и корпоративных ценностей, хотя также давно, собственно, и не выпускала ее из поля своего зрения. В образовании так же много умного, полезного и важного, как, например, и в медицине, так же много инноваций, но чего-то не хватает. Обе не "вылечивают" пациента и обе считают, что борются с последствиями и сами одни не справятся. (Объекты образования мог бы защитить институт семьи, если бы имел свое представительство в органах власти по типу департамента образования).
  Существующая система образования исторически развита и масштабна, если не сказать огромна. Инфраструктура (местами, к сожалению, изношена), научная база, финансы, громадный интеллектуальный потенциал, передовые технологии, много различных программ под финансирование, включая тему "молодежь".
  В отдельных регионах необъятной (даже мыслью) страны уже объединяют "под образование" различные комитеты, отделы, управления, департаменты властных структур. В 2000 году финансирование образования г. Перми составило 918,6 млн. рублей или 69% потребности системы образования, что составило 23-26% всего годового бюджета. Но проблемы остаются. Они есть даже у самого образования. Либо дело не в структурах, либо не так структурируют. Различных форм обучения много, это темы для многих научных работ, но молодежь эти формы в реальной жизни не применяет. Либо формы не те, либо не эффективны, либо не на то "натаскивают". Молодежь пассивна или ее такой сделали. Надо учить тому, что сразу может пригодиться, когда выходишь на улицу, в реальные отношения с обществом.
  Некоторые проблемы результатов обучения в целях данной программы:
 - постепенный уход книги из учебного процесса (банально - нет учебников, по литературе - смотрел фильм),
 - история преподается глобально, знают древний Египет, но не знают историю своей малой родины,
 - нет предмета, как (!) учится, предметники также этому не учат,
 - процесс обучения базируется на запоминании информации и воспроизведении знания, да, это развивает отдельные функции мозга, а зачем ? - ответ один: "вдруг пригодится", "все это учат", "это требуют обязательные программы" (скорее всего из Москвы), но зачем? - никто в общеобразовательной школе не ответит.
  Проблемами молодежи занимаются специалисты многих отраслей знания, таких как ювенология, политология, правоведение, педагогика, психология, философия, социология, вариология, медицина и педиатрия в частности, история, демография, статистика, этнография, культурология, антропология и т.п.
  Удлинение сроков образования из-за усложнения мира,
 новейших технологий, роста объемов знания человечества затрудняет врастание молодежи в общество.
  Образование молодежь получает с одной стороны - для профессии, с другой стороны - с желанием работать где угодно, как в сказке. На сегодняшний день в условиях перепроизводства специалистов нет гибкости в подходах к рынку труда, спрос на образование инерционен, а качество услуги обучения не адекватно реалиям рынка.
  Предусматриваемое физическое воспитание не увязано с духовным, интеллектуальным развитием, с процессом становления личности. При глобальном сломе общественных иделогем заявлен результат обучения как получение из молодого человека "семьянина - родителя, профессионала - работника, гражданина - патриота" без основ предпринимательства в рамках стандартного образования.
 
  Воспитание патриотизма традиционно толкуется однобоко, как подготовка к воинской повинности, через участие в имитационных играх, духовых оркестрах, других формах использующих старые культурные матрицы.
  Патриотизм - это память, легенды, былины, сказы, песни, поэмы, это узнаваемость примеров, образцов для подражания, их пропаганда. Патриотизм одновременно и созидание, и состояние, и достояние. Патриотизм заключается в преодолении трудностей в себе, в окружающих предметах, в людях, в обществе.
  Патриот - это тот, кто помнит и знает свою малую родину.
  Обращение к понятию "Родина" и, как правило, элементы физического развития, дают санационный эффект как средство борьбы с увлечением наркотиками.
  Практика сегодняшнего воспитания патриотизма:
 - любить Родину - принимать ее такой, какая есть,
 - тот, кто не любит Родину, такой, какая она есть, патриоту не друг,
 - тот, кто хочет ее перемен, а такой Родину не любит - приносит ей вред,
 - настоящих патриотов мало и только они понимают, кто настоящий патриот.
  Сегодняшний "патриотизм" - это не является эффективным способом социализации, т.к. консервирует подход к отношениям в обществе.
  Используемые формы воспитания патриотизма, такие как: юный патриот, юный пожарник, юный милиционер, юный врач, юный инженер, юный пограничник, юный учитель, юная мать - имеют один смысловой ряд.
  Патриотизм заключается в воспитании личности при обращении к ученику: "господин Пушкин!". Патриот - это человек, говорящий на "одном языке" с другими.
 
 3.6.1.4.2. Основные предложения "Обучение".
 
  Поддержка гуманизации (осмысления) образования и его гуманитаризации (детализация гуманизации) реализуемой согласно программы развития образования г. Перми на 2001-2005 годы, с последующим инициированием распространения опыта на всю область.
  Государственная поддержка (законодательная и нормативная) молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития.
 
  Разработка комплексных подходов (в том числе и информационного обеспечения) к мотивации (не потому, что просто "нужно и все") учебы, будущего труда, будущей семейной жизни.
 
  Риторизация стандартных предметов, по обязательной программе, когда трудно объяснить зачем они нужны во взрослой, профессиональной жизни: доклады замыслов, диспуты, презентации (теоремы Пифагора?), построение моделей речевых ситуаций по поводу учебных предметов, игровые сценарии, условные рекламные компании (параллельности прямых?), публичная работа с книгой.
 Внедрение в практику преподавания сюжетно-ролевых игр.
  Самодеятельные театры и различные представления с участием педагогов и взрослых - специализированная игра в имитацию реальности.
 
  Организация возможностей разновозрастного общения (привлечение взрослых (родителей) в школы: мастерские, подвалы, пристрои и т.п. и во внеучебное время, при соблюдении норм, правил и требований педагогики и действующего законодательства.
 Реализация совместных с общественным самоуправлением, общественными и клубными организациями проектов развития школы как культурного центра территории (поселка, микрорайона).
  Создание условий для самоуправления учеников, выстраивание субъект-субъектных отношений ученика и учителя.
 
  Воспитание молодежи в среде многих культур, порождаемых особенностями территорий, необходимо проводить с учетом их сравнительных оценок и анализов. Организация посещений культурных и исторических мест, о которых приходится только слышать или смотреть по TV, требует обязательной поддержки государства.
  Привлечение молодежи не только к дополнительному образованию, но и к другим видам и формам образования.
 
  Работа с молодежью должна быть ориентирована на проживание рядом с ней определенного времени.
 
 3.6.1.4.3. Мероприятия
 3.6.1.4.3.1. Образование.
 
 Формирование и реализация системы мер
 - по обеспечению возможности получения кредитов на получение образования молодыми гражданами, поступившими в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего, высшего и послевузовского профессионального образования на основании договоров с оплатой ими стоимости обучения
 - мер на получение кредитов на указанные цели на льготных условиях молодыми гражданами из малоимущих, многодетных семей, из числа военнослужащих Вооруженных Сил РФ, уволенных в запас и ветеранов боевых действий, а также особо одаренных молодых граждан.
 3.6.1.4.3.2. Воспитание.
 
  Необходима допрофессиональная подготовка асоциальной группы подростков и молодежи.
  Молодежную политику надо преподавать в школах как предмет, но в рамках жизненного цикла человека (ресурс "Люди").
 
  Целесообразно поднимать уровень правовых знаний молодежи и правовой культуры: знание "своего" законодательства, правовая компетентность, правовые действия, правовые поступки (последствия, практика, акты, толкование, диспозиции - ситуации, консультирование), причем подъем должен происходить от уровня понимания, для чего в рамках инновационных мероприятий программы должны быть разработаны новые, применимые к местным условиям формы.
 
  Для воспитания патриотизма необходимо:
 - преподавание истории той территории, где проживаешь,
 - краеведения, культуры родного края,
 - языка и его местных особенностей,
 - практики проживания на территории.
  Воспитательные (патриотические) цели преследует преподавание таких вещей (факультативы), "предметом" назвать которые трудно, как народное творчество, народная медицина, народная магия.
 
 
 
 
 3.6.1.4.3.3. Самоуправление.
 
  Принципиальным является вопрос, знают ли "продавцы" своих "покупателей", представляет ли молодежь, что ждут от нее общество и власть, для ответа на него и действий по результатам.
  Необходимо повышение роли в системе управления регионом молодежного самоуправления и самоорганизации. Нормативная база и сложившаяся в регионе практика становления общественного самоуправления (ОТОС, уличный комитет, дворовый комитет) позволяют молодежи гражданского возраста осуществлять на законной основе территориальное общественное самоуправление (без приставки "молодежное"). Основные средства для формирования самоуправления
 - доступ к достоверной информации
 - технология запуска процесса самоуправления.
  Корректировка норм школьного и иного учебного самоуправления таким образом, чтобы базовые положения уподоблялись требованиям законодательства о местном самоуправлении.
  Необходимо включение в работу лагерей для молодежного актива специалистов и экспертов в рамках молодежной политики.
 
  Политизация молодежной среды снимает степень отчуждения молодежи от власти - необходимо принятие нормативно-правового акта о периодическом созыве Регионального конгресса молодежи в целях привлечения молодых граждан к формированию и реализации государственной молодежной политики в Пермской области.
 
 3.6.1.4.3.4. Развитие.
 
  Формирование и реализация мер по поддержке различных форм интеллектуального, нравственного, физического развития молодых граждан, для их приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, для активизации их участия в культурной жизни общества.
  Проведение семинаров по разработке стратегии в 16-шаговом сценарии Quest (поиск):
  доклады "видения";
  установление приоритетов и регламента;
  идентификация участников;
  АВС - анализ участников;
  ожидания участников;
  критерии оценки "видения";
  идентификация критических событий (анализ проблем на предстоящий период);
  решения по кризисам;
  оценка вероятности критических событий;
  оценка их взаимозависимости (матрица);
  критический анализ уже сделанного;
  разработка сценариев (прогнозов);
  анализ готовности и ресурсов организованности;
  разработка мероприятий по достижению;
  выбор альтернатив по последствиям;
  разработка детальных проектов и планов действий по альтернативам.
 
  Экологизация социума, через системное осмысление взаимоотношений. Опережающее образование: проектирование будущего, через инновационность, развитие, прогноз и осмысленность, для получения навыков и умения понимать и критически осмысливать позицию другого, с помощью инструментов рефлексии альтернатив и СМД-технологий.
  Проведение семинаров в формах игр, с использованием технологии и техник системного мышления, проблемно-целевые семинары, тренинги (лидер-классы), не только для молодежи и лиц, работающих с ней, но и с их контактными аудиториями, для выращивания способности и потребности открывать и творить самого себя в разных формах человеческой деятельности, для формирования языка общения поколений. Иначе известная проблема образования: учишь одному, а в обществе все по старому.
 
 
 3.6.1.5. Творчество
 3.6.1.5.1. Анализ ситуации "Творчество".
 
  Каждая личность обладает неоспоримыми индивидуальными особенностями. Личностное движение в этом направлении весьма деликатный и тонкий процесс, сродни свершению таинства.
  Предполагается, что процессы творчества личности направлены на компенсацию проблемы в самореализации, в основном в тех случаях, когда личность не смогла реализоваться в других областях человеческой деятельности. За исключением случаев, когда творчество является профессией, подчас становясь ремеслом.
  Происходит тотальная коммерциализация социально-культурной сферы, массовая культура, ориентированная на массовое потребление, на инстинкты человека, способствует привлекательности не "удовольствия развития", а "удовольствия отключения".
  "Удовольствие отключения" становится массово популяризируемой практикой и для эффективности продвижения по ней требует потребления алкоголя, наркотиков.
  Требуется нейтрализация влияния массовой культуры, способствующей зомбированию личности, подчиняющейся законам толпы, через осознание собственного замысла индивидуума, как подхода к жизни на разных ее уровнях. Необходима разработка и продвижение мероприятий в идеологии "удовольствие развития".
 
 3.6.1.5.2. Основные предложения "Творчество".
 
 Аккуратно и осторожно, руководствуясь максимой - не навреди,
 - выявлять творческие личности, находящиеся в этом процессе (по любому основанию: от дневников до театра)
 - обеспечивать условия (подставлять организационные формы), при которых они раскроются и перестанут скрывать свое увлечение, а так же смогут напрямую, без посредников общаться с подобными себе.
  В ситуации, когда "ты не один такой", легче раскрыться и стать доступным для общества. Подобные организованности могут напоминать тип "брачной конторы", соблюдающей в первую очередь принцип конфиденциальности.
  Следующим шагом является (уместная) поддержка публичного предъявления творчества как образцов продвижения, подражания и развития.
 
  Необходима нейтрализация последствий от воздействия массовой культуры, от потребительских ожиданий, от существующей молодежной языковой культуры.
 
 3.6.1.5.3. Мероприятия.
 3.6.1.5.3.1. Таланты.
 
  Наиболее яркие и талантливые личности во всех проявлениях творчества должны попадать в банк талантов, в базу данных Регионального информационного центра "Инновации и молодежь".
 
  Необходимы мероприятия социального продюсинга - поддержки субъектов, формирующих события и тенденции.
  Поддержка (в тематическом плане) того, что развивает региональные культурные традиции и действует в рамках основных направлений программы.
 
 3.6.1.5.3.2. Гастроли.
 
  Данная форма является средством выявления и поддержки явных лидеров в творческой области, одновременно являясь способом широкой пропаганды данной работы и привлечения других к процессам творчества.
  Важнейшей формой передачи форм и предметов творчества являются гастроли временных творческих коллективов в территории, где отсутствуют социальные инновации или находятся на низком уровне (ранее - "агитбригады").
  Необходима разработка и внедрение различных способов гастролей (от проведения совместных с молодежью территории праздников до лидер-классов), идеологическое и информационное обеспечение.
 
 
 3.6.1.5.3.3. Фестивали, массовые мероприятия.
 
  Культура проведения фестивалей способствует процессам массового привлечения новичков, возможности встреч с друзьями и заведения новых знакомств, межсемейных контактов. Эта форма способствует селекции лидеров, и является эффективным способом для прорыва лидеров из замкнутой деятельности общественной организации на более высокий уровень (городской, территориальный, региональный). Фестиваль их выявляет и поддерживает, на фоне ненавязчивого учебного процесса по типу "делай как я".
  Это крупная акция популяризации творческих мастерских, лидер-классов, мастер-классов и т.п.
  Фестиваль, является одной из форм социальных инноваций, которая порождает успешных социальных лидеров при его подготовке и проведении.
 
 
 
 
 3.6.1.5.3.4. Культура.
 
 Данная сфера является одновременно безграничной и всеобъемлющей и локальной, специфической. На первый взгляд, в целях данной программы, культуру допустимо различать как
 - внутреннюю (внутренний мир человека),
 - культуру мышления (то что в образовательных процессах называют системным мышлением),
 - культуру поведения, как наиболее знакомую и доступную для понимания всеми,
 - культуру отношений (мужчина-женщина, ребенок-родитель, начальник-подчиненный, молодой-старый и т.д.),
 - культуру речи и письма
 - культура коммуникаций (кстати - важный резерв административного ресурса) и так далее.
 
 Образовательные учреждения всех типов должны нести
 дополнительную функцию культурообразующих центров на локальных территориях, где они расположены. Это должно осуществляться через дополнительную загрузку специализированных помещений, привлечения интеллектуального потенциала педколлективов и проживающих рядом семей.
 Это позволит организовать систему платных или
 взамоимовыгодных услуг. Аналогично учреждения культуры должны обеспечить образовательные услуги по типу студий, мастер-классов и др. для населения и с его помощью.
  Все это позволит сформировать инфраструктуру, создающую условия для социальных коммуникаций, что является основой для возникновения новых социокультурных традиций и инноваций.
 
  Развитие норм, в том числе и культурных, предполагает их наличие и понимание. В этой части программы необходимо формирование и расширение круга заинтересованных молодых людей, и людей, обладающих наличием этих норм и пониманием их.
  Необходимо проведение мероприятий, передающих образцы культурного мышления, коммуницирования и др, создающих условия для их развития. (лидер-класс, мастер-класс и т.п.)
  Очень важно, что системность и повторяемость проведения подобных мероприятий сама по себе является региональным культурообразующим фактором - при этом на территории области появляется срез молодежи, владеющий языком описания мышления, поведения, отношений, коммуникаций и так далее.
  Самостоятельное развитие подобной практики на местах является одним из результатов подхода "Новое качество".
 
 
 3.6.2. Управляемость.
 3.6.2.1. Анализ ситуации "Управляемость".
 
 
  Большая часть молодежи находится вне поля реализации молодежной политики. У молодежи нет постоянных каналов информации по причине их отсутствия и в связи с их невостребованностью самой молодежью. А СМИ дают приоритет тому, что является информационным поводом.
  Отсутствуют доступные справочники с информацией: куда пойти, сколько заплатить, чем займешься. Основным каналом поставки подобной информации являются сверстники, родственники и знакомые, что явно не достаточно.
  Большинство молодежи не умеют использовать свободное время даже в своих интересах. При этом мало уделяется внимания, так называемому "свободному времени" молодежи или времяпровождению, где необходимо разбираться: от чего свободное и почему оно ничем не занято.
  Отсутствует единая координация программ, направленных на работу с населением Пермской области, из управляющего центра. Налаженным является лишь обобщение опыта, проведение исследований, конференций и семинаров, но вне продуманной системы. Не налажен механизм обратной связи власти и молодежи при поступлении информации "снизу", хотя и это поступление "снизу" также не организованно.
  Никто не работает с теми, кто работает с молодежью. Отсутствуют конкретные заявленные плановые результаты, нет попыток оценить вкладываемые бюджетные деньги.
  Половина опрошенных экспертов, работающих с молодежью, не знают об нормативно-правовой базе этой работы, при этом 80% молодежи не знают о существовании законов, направленных на них. Опрошенные эксперты считают, что самым актуальным является привитие молодежи такого качества, как терпимость.
 Те, кто занимается с молодежью, видят в ней объект воздействия (в форме помощи государства) - 70%, при этом сама молодежь ориентирована на себя - 83%.

<< Пред.           стр. 5 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу