<< Пред.           стр. 38 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

Пражский камерный оркестр Не очень помню, кто были приглашенные (и были ли они); вероятно ученики (старые и новые) Толи. Вероятно была атмосфера "царения" Толи, внимательная, спокойно-нормальная приветливость Ольги; некоторые "гаффы" [Марселы], уют в столовой - ну а если по настоящему судить, то хороша была только эта симфония Стравинского - всё остальное - суета сует. Чепухные разговоры. La vie. 5/V домашняя репетиция Шуберт Струнный квартет Es dur op. 125 №1 Квартет имени Бородина Это стало хорошей традицией: перед предстоящим концертом проигрывать сочинения у меня дома. Это делают Наташа Гутман, Олег и "Порфирьевичи" (Квартет им. Бородина). 8/V (днем) Экспозиция картин В. Шухаева Памяти Владимира Софроницкого запись Скрябин Мазурка cis moll op. 3 № 6 Сегодня другое музыкальное освещение, совсем другое... И в своем роде прекрасно-поэтическое... Скрябин - создан для Софроницкого, и также: Софроницкий создан для Скрябина. Я, который в молодости не слишком был 231 Мазурка gis moll op. 3 № 9 привязан к этой, как мне тогда казалось, "салонноместной" музыке, благодаря Софроницкому и конечно Нейгаузу понял этого композитора и полюбил его уже по-настоящему. Скрябинистом, правда, я не стал, хотя на некоторые периоды времени я претерпевал эти превращения с большим увлечением (затем на какое-то время всё улетучивалось). Скрябин - не хлеб насущный, нет, он прекрасное временное опьянение, поэтический опиум и легко разбивающийся хрусталь. На его могиле на Новодевичьем кладбище стоял хрустальный крест. Его к величайшему огорчению в один прекрасный день украли, по чисто русскому обычаю. Прелюдия h moll op. 13 № 6 Прелюдия Н dur op. 16 № 1
 
  30/IV (днем) Памяти Теофила Рихтера запись Брукнер Пятая симфония В dur дирижер: Франц Конвичный (два раза) Слушали: Ирина Воеводская Наталия Журавлева Александр Либединский Вера Исаева Дмитрий Краснопевцев Тамара Дударева Слушаю впервые. В прекрасной записи, но симфония чрезвычайно трудна, во всяком случае при первом прослушивании. Поэтому слушали дважды (и тоже с трудом). Мне особенно, опять же из-за повысившегося слуха - я теряю тональности и начинаю искать и путаться. Это очень мучительно. Думаю, что для приглашенных это был весьма напряженный урок познания (хотя Тамара Дударева усилием воли и внимания пыталась вникнуть в это неимоверное (и по длине) сочинение (а она ведь только любитель музыки), не знаю, как другие...). Эту симфонию следовало бы изучать. 230 Лев Наумов Ирина Наумова Андрей Гаврилов Владимир Виардо С. Р. Замечательны аккорды духовых под властной палочкой Конвичного. 1/V Большой зал консерватории Гайдн Четыре английские канцонетты: 1. "Песня разлуки" 2. "Пастораль" 3. "Матросская песня" 4. "О, чудный голос" Бетховен 1. "Новая любовь, новая жизнь" 2. "Радость страдания" 3. "Вторая песня [?] из "Эгмонта" 4. "Поцелуй" 5. "Круг цветочный" 6. "Аделаида" исп.: Галина Писаренко ф-но: Григорий Вингер Галя опять доказала в этом концерте пример хорошей, серьезной подготовки, понимания стиля и хороший вкус. Её исполнение (если она в форме) доставляет удовольствие, всё красиво и мягко, однако не надолго остается в памяти. Она влюблена в процесс пения, а не в сочинения, исполненные ею. Григорий Вингер - хороший пианист. 2/V Клязьма, Грибоедовская, 3 День рождения Анатолия Ведерникова запись Стравинский Симфония для духовых (памяти К. Дебюсси) Пражский камерный оркестр Не очень помню, кто были приглашенные (и были ли они); вероятно ученики (старые и новые) Толи. Вероятно была атмосфера "царения" Толи, внимательная, спокойно-нормальная приветливость Ольги; некоторые "гаффы" [Марселы], уют в столовой - ну а если по настоящему судить, то хороша была только эта симфония Стравинского - всё остальное - суета сует. Чепухные разговоры. La vie. 5/V домашняя репетиция Шуберт Струнный квартет Es dur op. 125 №1 Квартет имени Бородина Это стало хорошей традицией: перед предстоящим концертом проигрывать сочинения у меня дома. Это делают Наташа Гутман, Олег и "Порфирьевичи" (Квартет им. Бородина). 8/V (днем) Экспозиция картин В. Шухаева Памяти Владимира Софроницкого запись Скрябин Мазурка cis moll op. 3 № 6 Сегодня другое музыкальное освещение, совсем другое... И в своем роде прекрасно-поэтическое... Скрябин - создан для Софроницкого, и также: Софроницкий создан для Скрябина. Я, который в молодости не слишком был 231 Мазурка gis moll op. 3 № 9 привязан к этой, как мне тогда казалось, "салонноместной" музыке, благодаря Софроницкому и конечно Нейгаузу понял этого композитора и полюбил его уже по-настоящему. Скрябинистом, правда, я не стал, хотя на некоторые периоды времени я претерпевал эти превращения с большим увлечением (затем на какое-то время всё улетучивалось). Скрябин - не хлеб насущный, нет, он прекрасное временное опьянение, поэтический опиум и легко разбивающийся хрусталь. На его могиле на Новодевичьем кладбище стоял хрустальный крест. Его к величайшему огорчению в один прекрасный день украли, по чисто русскому обычаю. Прелюдия h moll op. 13 № 6 Прелюдия Н dur op. 16 № 1
 
  30/IV (днем) Памяти Теофила Рихтера запись Брукнер Пятая симфония В dur дирижер: Франц Конвичный (два раза) Слушали: Ирина Воеводская Наталия Журавлева Александр Либединский Вера Исаева Дмитрий Краснопевцев Тамара Дударева Слушаю впервые. В прекрасной записи, но симфония чрезвычайно трудна, во всяком случае при первом прослушивании. Поэтому слушали дважды (и тоже с трудом). Мне особенно, опять же из-за повысившегося слуха - я теряю тональности и начинаю искать и путаться. Это очень мучительно. Думаю, что для приглашенных это был весьма напряженный урок познания (хотя Тамара Дударева усилием воли и внимания пыталась вникнуть в это неимоверное (и по длине) сочинение (а она ведь только любитель музыки), не знаю, как другие...). Эту симфонию следовало бы изучать. 230 Лев Наумов Ирина Наумова Андрей Гаврилов Владимир Виардо С. Р. Замечательны аккорды духовых под властной палочкой Конвичного. 1/V Большой зал консерватории Гайдн Четыре английские канцонетты: 1. "Песня разлуки" 2. "Пастораль" 3. "Матросская песня" 4. "О, чудный голос" Бетховен 1. "Новая любовь, новая жизнь" 2. "Радость страдания" 3. "Вторая песня [?] из "Эгмонта" 4. "Поцелуй" 5. "Круг цветочный" 6. "Аделаида" исп.: Галина Писаренко ф-но: Григорий Вингер Галя опять доказала в этом концерте пример хорошей, серьезной подготовки, понимания стиля и хороший вкус. Её исполнение (если она в форме) доставляет удовольствие, всё красиво и мягко, однако не надолго остается в памяти. Она влюблена в процесс пения, а не в сочинения, исполненные ею. Григорий Вингер - хороший пианист. 2/V Клязьма, Грибоедовская, 3 День рождения Анатолия Ведерникова запись Стравинский Симфония для духовых (памяти К. Дебюсси) Пражский камерный оркестр Не очень помню, кто были приглашенные (и были ли они); вероятно ученики (старые и новые) Толи. Вероятно была атмосфера "царения" Толи, внимательная, спокойно-нормальная приветливость Ольги; некоторые "гаффы" [Марселы], уют в столовой - ну а если по настоящему судить, то хороша была только эта симфония Стравинского - всё остальное - суета сует. Чепухные разговоры. La vie. 5/V домашняя репетиция Шуберт Струнный квартет Es dur op. 125 №1 Квартет имени Бородина Это стало хорошей традицией: перед предстоящим концертом проигрывать сочинения у меня дома. Это делают Наташа Гутман, Олег и "Порфирьевичи" (Квартет им. Бородина). 8/V (днем) Экспозиция картин В. Шухаева Памяти Владимира Софроницкого запись Скрябин Мазурка cis moll op. 3 № 6 Сегодня другое музыкальное освещение, совсем другое... И в своем роде прекрасно-поэтическое... Скрябин - создан для Софроницкого, и также: Софроницкий создан для Скрябина. Я, который в молодости не слишком был 231 Мазурка gis moll op. 3 № 9 привязан к этой, как мне тогда казалось, "салонноместной" музыке, благодаря Софроницкому и конечно Нейгаузу понял этого композитора и полюбил его уже по-настоящему. Скрябинистом, правда, я не стал, хотя на некоторые периоды времени я претерпевал эти превращения с большим увлечением (затем на какое-то время всё улетучивалось). Скрябин - не хлеб насущный, нет, он прекрасное временное опьянение, поэтический опиум и легко разбивающийся хрусталь. На его могиле на Новодевичьем кладбище стоял хрустальный крест. Его к величайшему огорчению в один прекрасный день украли, по чисто русскому обычаю. Прелюдия h moll op. 13 № 6 Прелюдия Н dur op. 16 № 1
 
  30/IV (днем) Памяти Теофила Рихтера запись Брукнер Пятая симфония В dur дирижер: Франц Конвичный (два раза) Слушали: Ирина Воеводская Наталия Журавлева Александр Либединский Вера Исаева Дмитрий Краснопевцев Тамара Дударева Слушаю впервые. В прекрасной записи, но симфония чрезвычайно трудна, во всяком случае при первом прослушивании. Поэтому слушали дважды (и тоже с трудом). Мне особенно, опять же из-за повысившегося слуха - я теряю тональности и начинаю искать и путаться. Это очень мучительно. Думаю, что для приглашенных это был весьма напряженный урок познания (хотя Тамара Дударева усилием воли и внимания пыталась вникнуть в это неимоверное (и по длине) сочинение (а она ведь только любитель музыки), не знаю, как другие...). Эту симфонию следовало бы изучать.

<< Пред.           стр. 38 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу