<< Пред. стр. 8 (из 8) След. >>
12) расширение государственного сектора в экономике;13) отказ от государственного субсидирования убыточных предприятий;
14) прекращение контроля над рынками товаров, услуг, жилья и рабочей силы;
15) ослабление государственного контроля над уровнем процентных ставок;
16) отмена планов распределения кредитов;
17) отказ от льготного кредитования фирм;
18) установление единых обменных курсов валют;
19) либерализация использования иностранной валюты;
20) девальвация курса национальных валют;
21) отмена монопольных экспортно-импортных лицензий;
22) ослабление налогового бремени на экспортные отрасли;
23) реформа тарифной системы;
24) повышение роли косвенного налогообложения;
25) введение централизованного планирования экономического развития;
26) снижение ставок подоходного налога;
27) отмена частной собственности на землю;
28) создание земельного рынка;
29) сдерживание денежной массы в обращении;
30) повышение ставки процента;
31) сокращение ограничений на импорт и экспорт капитала. РАЗДЕЛ III. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ
"ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ"
Ответы Выберите все верные ответы.
1. Какая из экономических школ явилась родоначальницей историко-экономической науки:
а) классическая политэкономия;
б) институционально-социологическая;
в) марксистская;
г) ордолиберальная;
д) старая историческая школа;
е) новая историческая школа?
2. Наиболее древние формы хозяйственной деятельности человека связаны:
а) с земледелием;
б) со скотоводством;
в) с торговлей;
г) с ремеслом;
д) с охотой;
е) с собирательством.
3. Какое техническое достижение античности имело наибольшее значение для дальнейшего развития экономики:
а) стремя;
б) колесный плуг;
в) жатвенная машина;
г) водяное колесо;
д) гончарный круг;
е) муфельная печь?
4. Укажите понятия, внутренне не присущие восточной модели феодальной экономики:
а) протекционизм;
б) эквивалентный обмен во внешней торговле; в) экономическая зависимость крестьянства;
г) коммунальные революции;
д) многоукладность хозяйства;
е) господство частной собственности на землю.
5. Метод безналичного перевода денег известен:
а) с античного времени;
б) с эпохи первоначального накопления капитала;
в) с эпохи промышленного переворота и начала индустриализации;
г) со времени появления первых коммерческих банков;
д) с эпохи великих географических открытий;
е) со второй половины XX века.
6. Назовите причины первенства английской экономики по сравнению с другими странами в XVII в.:
а) раннее зарождение мануфактур;
б) географическое положение;
в) хозяйственная культура общества;
г) успехи в мореплавании;
д) меркантилистская политика;
е) быстрое завершение процесса первоначального накопления капитала.
7. Традиционная модель индустриализации:
а) развивается в условиях натурального хозяйства;
б) характеризуется нулевым приростом;
в) существовала в Японии, США и Германии;
г) определяла приоритет политических факторов в экономической политике;
д) требует наличия механизмов перераспределения национального дохода;
е) обусловливается жестким регулированием ценообразования.
8. Создание в России единой денежной системы началось с деятельности:
а) Василия III;
б) Ивана III;
в) Петра I;
г) Екатерины II;
д) Елены Глинской;
е) Николая II.
9. Выберите сходные черты в развитии экономики Англии, Франции и России в первой половине XIX в.:
а) завершение промышленного переворота;
б) развитие фондового рынка;
в) сохранение внеэкономического принуждения крестьян;
г) быстрое развитие легкой промышленности;
д) усиление государственного регулирования экономики;
е) первые экономические кризисы перепроизводства.
10. Важнейшей чертой мировой экономики конца XIX-начала XX вв. стала:
а) милитаризация экономики;
б) концентрация капитала и производства;
в) возникновение монополий;
г) господство политики фритредерства;
д) стабилизация финансовой системы развитых стран;
е) возникновение колониальной системы.
11. Создание современной структуры банковской системы России относится:
а) к 60-м гг. XIX в.;
б) к началу XX в.;
в) к периоду нэпа;
г) к 80-м гг. XX в.;
д) к середине 90-х гг. XX в. ;
е) все ответы неверны.
12. "План Дауэса" определял:
а) сущность территориального спора между Германией и Бельгией;
б) ограничение численности немецкой армии;
в) порядок отсрочки платежей;
г) возможность урегулирования территориальных претензий СССР к Финляндии;
д) государственный бюджет Германии как главный источник погашения репарационных платежей;
е) условия предоставления Германии кредита.
Из предложенного хронологического ряда истории экономики России исключите даты, логически не связанные с другими:
а) 1704;
б) 1766-1769;
в) 1839-1843;
г) 1861;
д) 1922-1924;
е) 1959-1965.
14. Какой из кризисов перепроизводства получил название "Великой депрессии":
а) кризис 1825 г.;
б) кризис 1929-1933 гг.;
в) кризис 1969-1971 гг.;
г) кризис 1974- 1975 гг.;
д) кризис 1980-1982 гг.;
е) кризис 1992-1993 гг.
15. "План Маршалла" предусматривал:
а) формирование механизма самоокупаемости восстановления европейской экономики;
б) усиление обороноспособности Европы;
в) погашение военных кредитов европейских стран;
г) реализацию плана "Пакс Американа";
д) формирование рынка сбыта для американского наукоемкого производства;
е) преимущественное развитие аграрного сектора Европы.
16. Назовите приоритеты неоконсерватизма в экономической области:
а) собственная предприимчивость;
б) господство частной собственности;
в) рост государственного сектора в экономике;
г) расширение социальных программ;
д) снижение налогов;
е) уменьшение государственного регулирования.
17. Неудача "перестройки" М. Горбачева в СССР в большей степени связана:
а) с незавершенностью структурных преобразований;
б) с реформой ценообразования;
в) с нереформированностью государственного сектора;
г) с расширением сферы теневой экономики;
д) с распадом СЭВ;
е) с мировым энергетическим кризисом.
18. Выберите основные черты неоэтатистской модели смешанной экономики:
а) большой государственный сектор в экономике;
б) стремление к сбалансированности госбюджета;
в) большие социальные расходы государства;
г) индикативное планирование;
д) централизованное планирование;
е) преобладание монетарных рычагов регулирования.
Ответы к тренировочному тесту
1. д, е; 2. д, е; 3. г; 4. а, б, г, е; 5.а; 6. а, в, д, е, г; 7. а, б, г, д; 8.д; 9. б, г; 10. б. в; 11. а, г; 12. в, д; 13. г, е; 14. а; 15. а, б, д, е; 17. в; 18.а, б, в.
??
??
??
??