<< Пред.           стр. 5 (из 13)           След. >>

Список литературы по разделу

  Но Вы настаиваете:
  - А я все равно пойду туда!
  - Хорошо, идите! А я буду здесь готовиться.
  По дороге есть пропасти и через них надо пройти. Если Вы в босоножках, шлепанцах, шортах и майке захотите так, налегке покорить вершину, о которой мечтали всю свою сознательную жизнь, то первые, даже самые незначительные трудности Вас повернут назад и пяткой ка-ак дадут по мягкому месту: "Вон отсюда! Не для тебя эта система!"
  Поэтому необходимо предусмотреть все.
  Вы, может быть, сейчас посмотрели книгу и сразу, пропустив некоторые главы, решили приступить к упражнениям? Остановитесь!
  Вы хотите покорить свою вершину? Если да, тогда начнем готовиться к работе над зрением.
  Вам придется вступить в бой со своими привычками. Характер хронических больных - это огромная волчья яма, из которой нужно выбираться.
  Большинство болезней - это материализованный характер. В первую очередь нужно будет изменить взгляд на себя и на мир в лучшую сторону. Перестаньте смотреть через серое, грязное стекло неверия, сомнения, пессимизма, скептицизма, недовольства собой и всем вокруг. Нужно просто хорошенько "помыть окно".
  Значит, готовимся к пути на вершину. Тогда определимся в понятиях.
  Что важнее: победа или отсутствие поражения?
  Хронические больные резко отличаются от других людей, и в первую очередь отношением к себе и к окружающему миру.
  Поэтому к лечению "хроников" нужен особый подход, учитывающий всевозможные причины застревания человека в недуге.
  Мой наставник всегда повторял, что победа становится неизбежной, если для поражения не оставишь ни одного шанса, умело обойдешь все ловушки и застрахуешься тем самым на все сто.
  Важна не победа, а отсутствие поражения! Отсутствие поражения - это есть обреченность на победу! Когда Вы думаете только о триумфе, а неудачи и ошибки в расчет не берете, то, по мере их накопления, Ваши шансы в отношении победы только уменьшатся.
  Для тех, кто решил победу над недугом сделать неизбежной, рассмотрим самые распространенные варианты возможного поражения. Установим, что нам будет мешать в пути.
 
  Первая яма - это условный рефлекс
 
  Как он возникает? Представьте, что Вы никогда не видели утюг.
  Вы подошли к нему, потрогали и обожглись. От внезапной боли или сильного стресса рефлекс возникает моментально.
  Другой способ возникновения рефлекса - это формирование привычки, которая складывается за счет повторения.
  Получается интересная картина. Плохое зрение - это не болезнь, а дурная привычка, чтобы избавиться от нее, нужно просто выработать другую, и когда мозг её "оприходует", обратно уже просто так не отдаст.
  Значит, восстановление происходит за счет устранения "рефлекса плохого зрения". Где же формируется рефлекс?
  Тело - это сосуд, в котором находятся разум, душа, дух.
  Разум и душа - это два антагониста, они вечно борются друг с другом.
  Разум содержит все знания и жизненный опыт. Он с огромнейшим трудом и упорным сопротивлением принимает их на хранение. Но если уж что-то берет, то тут же оприходует. Когда Вы попытаетесь забрать, возвращаетесь и говорите: "Дай мне обратно, я передумал", - он Вас прогонит:
  - Пошел вон! Это уже находится в моем балансе.
  Высшая цель разума - это стремление к абсолютному порядку. Его задача - сберечь жизнь любым способом, упорядочить и сохранить информацию и опыт. Это эталон консерватора. Гипертрофированный разум приводит к остановке всех движений, т.е. к смерти.
  Он хранит целостность практики и устраняет хаос, который создает беспорядочная душа. Она вечно летает.
  Душа строит дворцы, воздушные замки, готова сжечь себя во имя любви. Ради любви она готова отдать и разрушить все, что охраняется разумом. Она вечно оторвана от земли, живет чувствами, а разум - расчетом и логикой.
  Душа - бесконечный взрывной хаос.
  Она импульсивна и беспорядочна. Там живут высоченные чувства, идеал любви, нежности, доброты, творения. Там обитает мечта.
  Душа бесконечно стремится, фантазирует, планирует, созидает. Разум - никогда! Он стремится к покою - это его естественное состояние, а душа этот покой нарушает.
  Она:
  - Хочу к звездам!
  Он:
  - Землю не забудь.
  Высшее состояние души - это стремление к абсолютной любви! Это вечное созидание, движение, творение! Но чрезмерное ускорение всех этих действий приведет к распаду и первозданному хаосу, т.е. к смерти.
  Разум сопротивляется всему новому, стремится сберечь в нетронутом виде то, что уже когда-то принял на хранение. Он приземленный и меркантильный консерватор.
  Понятия разум и созидание несовместимы.
  Разум не дурак и не гений. Он просто хранитель - заведующий огромным архивом, где берегутся привычки, мысли, стремления, пережитые ощущения, испытанные чувства - все!
  Его усилия могут привести к тому, что от этой сохранности просто все "сгниет".
  Но разум и душа друг без друга погибнут. Так же, как тепло и холод, каждый в отдельности, несут смерть. Огонь - бесконечное горение - уничтожает все живое, лед - чрезмерный холод - останавливает всякое движение.
  Дух - это третья сила, возникающая от антагонизма души и разума. Он сдерживает и гармонизирует их. Дух живет познанием. Высшая цель духа - познать абсолютную истину. Гибель души или разума приводит к гибели духа.
  Единство трех сил поддерживает в человеке жизнь. Их задача быть друг для друга противовесом и находиться в равновесии. Если оно нарушается, то это происходит в ущерб одной из них.
  Дух чахнет, когда познание жизни прекращается. Человек по сути своей становится похожим на животное, со свойственными ему потребностями.
  Если душа гипертрофирована, то человек все время живет на эмоциях, в фантазиях, летает в облаках и может "упасть" и "разбиться". Инстинкт самосохранения отсутствует. Такие люди очень часто бывают на грани душевной болезни или уже больными.
  А если гипертрофирован разум, и жизнь строится на холодном расчете, уничтожается душа, угнетается дух. Человек становится подобием компьютера, или счетной машинки, без души, без воображения, без любви.
 
  Болезнь похожа на дурную привычку, которая приобретается разумом по настоятельному требованию души и тела. Нужно изменить привычку и образ жизни, который помог её выработать.
  Сколько же времени для этого потребуется? Примерно от двадцати до сорока суток. За этот период новый навык будет взят разумом на баланс и станет неотъемлемой частью психики и организма.
  Сначала разум все примет в штыки с отчаянным сопротивлением, приводя контраргументы, ссылаясь на прежний опыт, неудачи, сомнения, неверие.
  Но настойчивость души и сила духа будут с каждым днем это сопротивление уменьшать, уменьшать, уменьшать и примерно через сорок дней разум сдастся, заберет новую привычку, новую информацию, наклеит бирочку и поставит на полочку. А потом, даже если Душа попросит:
  - Послушай Разум, ты помнишь, я каждый день приходила к тебе, и ты сорок дней меня мучил, отказываясь от того, что я тебе предлагала? Теперь ты это взял, но я передумала, мне это не понравилось и хочу вернуться к прежнему. Пожалуйста, поменяй.
  Разум скажет:
  - Кыш отсюда! Не отдам.
  И теперь Душа снова должна сорок дней приходить и просить:
  - Ну, поменяй, пожалуйста, привычку.
  Через сорок суток в конце концов Разум согласится:
  - Ну что ж забери.
  Душа "отойдет" на десять шагов и скажет:
  - Я опять передумала.
  И снова ей придется сорок дней трудиться, чтобы сломить консерватизм Разума.
  Не случайно в нашей жизни есть сорокадневные циклы, например, после рождения или смерти человека.
 
  Xочу хрен его знает чего,
  но точно знаю, что очень хочу!!!
 
  Вторая яма - непоставленная задача
 
  Если мы не знаем, к какой цели стремимся, то как тогда определим, Ё-МОЁ, что уже её достигли?!!
  По ходу работы мне пришлось встретиться с интересной вещью. Вначале была случайность, потом отметил закономерность происходящего. В одной группе процент выздоровления был больше от одного заболевания, а в другой - от другого.
  Почему? Начал специально исследовать, обобщать и анализировать.
  Вот тогда и пришел к выводу, что человек не может своим вниманием охватить сразу все тело, т.е. одновременно работать с глазами, печенью, суставами и т.д.
  В этом заключается ограниченность фокуса внимания. Это первое.
  И второе - больной выздоравливает тогда, когда у него есть цель, внутреннее стремление или тяга к выздоровлению.
  Если человек ежедневно направляет внимание в нездоровый орган, вкладывает положительные эмоции, и отслеживает результат, то механизм выздоровления запускается.
  Какие бы Вы ему ни давали лекарства, какие бы упражнения с ним ни делали, если он не поставит перед собой четко сформулированную задачу и не будет работать с каждым нездоровым участком тела ежедневно, выздоровление сильно затянется или, Боже спаси, не наступит вовсе.
  А для того, чтобы Вы лучше поняли, поменяемся местами: Вы станете преподавателем, а я буду Вашим ассистентом. Вместе проведем занятия в трех небольших городах, близко расположенных друг от друга: Кустанай, Рудный и Лисаковск, где живут прекрасные люди, и у меня остались самые приятные воспоминания о них.
  То, что сейчас прочтете, было на самом деле.
 
  В Кустанае Вы выходите на кафедру и основательно объясняете теорию, как нужно работать с различными нездоровыми органами. Вас внимательно слушают, сидя с умным лицом и кивая головой, как китайский болванчик.
  А Вы, как бы между прочим, говорите:
  - Рассмотрим это практически на примере зрения или слуха.
  Уважаемые сокурсники, у кого зрение или слух не в порядке, будьте добры, встаньте.
  Начинаем работать, и зрение запускается, становятся заметными первые проблески улучшения. На вопрос: "У кого зрение пошло?" радостно поднимают руку.
  - Вот, пожалуйста, Вам теория и вот практика. В течение девяти-десяти занятий, у кого 3 дпт. и меньше, вы будете обязаны сдать зачет о полной нормализации зрения. Теперь точно так же поработайте с другими нездоровыми органами самостоятельно здесь или дома.
  На протяжении всего времени Вы постоянно дважды поднимали слушателей с глазными и слуховыми проблемами, и они работали именно над зрением и слухом в аудитории, при всей честной компании.
  Про кишечник и сон Вы только один раз обозначили, что работать надо по той же схеме, что и с глазами или ушами, а результат проверите позже, и больше об этом ни слова!
  О щитовидной железе, о гипертонии, миомах, кистах, хроническом гепатите и других заболеваниях вообще ничего не говорили, а просто дали время и сказали:
  - Пожалуйста, вот так и вот так работаем в области нездорового органа, который находится в списке ваших задач, каждое занятие дважды по пять минут, но... самостоятельно.
  А на вопрос, работают ли они на самом деле, все дружно кивают и хором отвечают: "Работаем!" И так девять занятий.
  В городе Рудном Вы как "учебное пособие" выбираете тех, у кого нарушен сон, и работа желудочно-кишечного тракта оставляет желать лучшего. Они встают, и Вы сообщаете:
  - В вашем распоряжении девять занятий. К девятому занятию вы обязаны восстановить сон и нормализовать деятельность желудочно-кишечного тракта.
  И точно так же каждый раз дважды специально поднимаете их.
  А в Лисаковске останавливаете свой выбор на тех, у кого варикозное расширение вен, тромбофлебит, "шпоры", пятна на ногах и т.д. Другими словами, они имеют явный визуально наблюдаемый недуг.
  К каждому человеку Вы из числа слушателей прикрепляете по одному или по два "надзирателя-наблюдателя", которые должны все время отслеживать динамику выздоровления, т.е. просто постоянно обращать внимание на ноги своих коллег.
  Наступило девятое занятие. Теперь посмотрим, какая получилась картина!
 
  Кустанай.
  Очкарики гордо поднимают руку, зрение начало улучшаться, и многие даже показали фантастический результат, бросив очки.
  А на вопрос, каково качество сна и как работает кишечник, большинство стоят себе, как пни на морозе! Сколько лет были "ночным сторожем", так им и остались, и в туалет, пардон, по-прежнему ходят раз в год по обещанию. Итог печальный!
  И по другим недугам результат кот наплакал. А по-другому и быть не могло!
 
  Рудный.
  Каждый день, у кого сон не в порядке и претензии к желудочно-кишечному тракту, Вы их поднимали, интересовались, как идут дела? У некоторых хорошо, а кому-то не хватало взбучки, потому что работа не продвигалась. К слову сказать, очень часто один ма-а-ленький шажок вперед является результатом хор-р-о-шего пинка сзади.
  Зрением и другими проблемами своего организма наши слушатели должны были заниматься дома или прямо в аудитории, специально повторяю, но самостоятельно.
  К девятому занятию кишечник работает как часы, сон - как у сурка, все стоят радостные, но зато в тех же очках, в которых пришли.
  Спрашиваете:
  - У кого варикозное расширение вен, каково улучшение?
  А улучшение - фиг Вам! Только у двоих или троих из десяти человек.
  Остальные, оказывается, не поставили перед собой задачу работать с венами. Сидят со своими привычками и амбициями, хлопают глазами. Хотят того, не знают чего! Стоит ли в таком случае ждать положительных результатов, как Вы думаете?!
 
  Лисаковск.
  Каждую встречу Вы начинали с того, что говорили: "А ну-ка, покажите ножки". На девятое занятие вся группа аплодировала им. У многих варикозное расширение вен исчезло, у других объем вен заметно уменьшился.
  Уважаемые врачи, коллеги! Вы же понимаете, что это такое!!! За девять занятий наши слушатели убрали варикозное расширение вен!
  С точки зрения физиологии, с точки зрения медицины они сотворили чудо! Вы согласны?
  Но глаза-то остались в таком же плачевном состоянии, в каком и были. О почках или о чем-то ещё вообще говорить не приходится.
  Вот Вам три параметра.
  А теперь анализ: почему так случилось?
 
  1. Пациент задачу поставил абстрактно, типа "я хочу быть здоровым". Иначе говоря, внутри отсутствовала четкая созидательная программа.
  2. Он не задал сроки реализации этой программы.
  3. Не запустил программу в действие, а сидел и ждал "у моря погоды".
  4. Не осуществлял каждодневный самоконтроль за выполненной работой.
 
  Кроме лозунга "я хочу быть здоровым", ничего в голове не было, никакого отчета перед собой за результат. Именно поэтому вся работа с другими органами шла "скорому поезду под хвост".
  Это одна из закономерностей поведения хронических больных, которая Вас, уважаемые коллеги-врачи, незаслуженно превращает в "козла отпущения".
  Когда картина прояснилась, мы прямо на занятии проанализировали результаты.
  Предлагаю Вам познакомиться с фрагментом стенограммы занятия в городе Кустанае.
  Напомню Вам, уважаемый читатель, что здесь внимание было акцентировано на восстановление зрения. (Запись приводится дословно. - Прим. ред.)
 
  (Норбеков М.С.)... Вопрос будет трех видов.
  1. У кого восстановилась деятельность кишечника?
  2. У кого улучшилась работа кишечника?
  3. У кого никаких изменений?
  - У кого восстановилась деятельность кишечника, поднимите руки. О-о-о! Результат абсолютно такой же, как в Лисаковске.
  - У кого улучшение, поднимите руки.
  - А теперь остаются те, у кого нет никакого сдвига в лучшую сторону. Осталось 6 человек.
  Теперь обратите внимание на соотношение. Встали тридцать сокурсников, из них у шестерых - без изменений. Это означает, что 20% наших сокурсников перед собой задачу не поставили.
  (Обращается к молодой слушательнице.)
  - Принцесса, Вы над зрением работаете?
  - Да.
  - И как успехи?
  - У меня есть улучшение.
  - Куда Вы обращали внимание, там есть результат, зрение пошло. А кишечник почему Вы не восстановили?
  - Не знаю.
  (Обращается к даме.)
  - Солнышко, Вы над зрением работаете?
  - Да, и есть улучшение.
  - А почему с кишечником Вы не поработали?
  - У меня цель есть, вернее, я сказала себе, за сколько дней я должна улучшить кишечник.
  - И за сколько дней?
  - Где-то за месяц.
  - Я разве не говорил, чтобы к девятому занятию кишечник был в нормальном состоянии! Хоть у меня память дырявая, но не до такой же степени! Говорил или нет?!
  - Говорили.
  - А откуда Вы взяли месяц?!
  (Обращается к мужчине)
  - Родной мой! Да-да, Вы, со зрением работаете?
  - Да.
  - Как там?
  - Очки снял. Жена не узнала, и дверь не открыла. (Смех в зале.)
  - Так Вам и надо! А кишечник почему не запустили?
  - Ну, я думал, что нужно последовательно.
  - Последовательно Вы думали! Ну, спасибо! После таких ответов мне, как специалисту, хочется подохнуть! Но Вы же мужчина! Хоть Вы бы меня поняли! Я же неоднократно повторял, что работаем с каждым нездоровым органом из занятия в занятие и ничего не оставляем на потом! Вот это есть техническая ошибка. Программа была последовательная (в третьем случае) - сейчас зрение, а потом кишечник. Программа была изменена - в течение месяца - (во втором случае) и в Вашем случае (первый случай. - Прим. ред.). Вы не знали, что кишечник надо тоже лечить, и Вы не поставили задачу.
  Вот вам три ухода от победы в сторону.
  Слушайте ещё раз внимательно в оба уха! Программа начнет работать при одном условии: если в течение месяца каждый день Вы будете навязывать эту программу своему организму и получать от него отчет.
  А теперь, у кого варикозное расширение вен, у кого костяшки, шпоры на ногах, у кого тромбофлебит, у кого пятна на ногах, будьте добры, встаньте.
  Ну что же, обратите внимание, о вас я ни разу не вспоминал. Восемнадцать раз мы вспоминали о зрении, у всех почти идет улучшение.
  Один раз мы сказали о кишечнике и больше специально ни разу до сегодняшнего дня не вспоминали, оставляя это на вашей совести. Осталось без улучшения 20%.
  О геморрое, различных хронических воспалениях, о пародонтозе, узлах, разного рода непроходимости и т.д. и т.п. - ни о чем таком мы специально не говорили. Потому что мы не можем здесь каждый раз перечислять громадный список диагнозов. Вы тогда будете сидеть и слушать на занятии только перечисление болезней, у нас на это просто нет времени! Теперь вопрос.
  У кого есть варикозное расширение вен на ногах, тромбофлебиты, поднимите руку, пожалуйста, мы посчитаем. Пятьдесят семь человек. Спасибо. А теперь будьте честными перед собой, я вас очень прошу!
  Кто в течение последней недели хоть один раз заглянул на свои ноги, поднимите руку, пожалуйста? Вот это да-а-а! Всего пять сокурсников. А остальные?!
  Вы что, ребята, очумели что ли?!! Целая неделя прошла, вы что, даже ноги не мыли, что ли?
  (Оживление и смех в зале.)
  - Мыли!
  - Тогда чьи ноги мыли, если даже не заглянули ни разу? Ну даете! Может, хоть кто-то все-таки поставил перед собой задачу работать с венами? Всего двое, Боже мой! Что будем со всеми вами делать?
  Эх вы?!.. Давайте сегодня начнем. Впереди ещё 12 занятий. Девять занятий вы уже профукали.
  Теперь я все время буду стоять у вас над душой. Если каждую болезнь вы будете убирать в столетие раз, то я вам дам почувствовать, о чем думала Дездемона в последний момент своей жизни. (Смех в зале.)
  За счет чего Вы добились улучшения зрения в аудитории?
  На каждом занятии Вы дважды свой внутренний взор направляли на глаза. А сколько раз Вы обращали свое внимание на кишечник?
  Вы ничего не делали. Вот эта работа над зрением - это специально задуманная хитрость. Цель была - показать вам наглядно грубые ошибки в отношении к себе. Нельзя ничего пускать на самотек.
  Мы исподволь вас поставили в такую ситуацию, что вы не могли не контролировать результативность работы с глазами. Был контроль - есть результат! Все элементарно, друг мой Гораций.
  Просто-напросто два раза в течение каждого занятия мы заставляли Вас не только захотеть хорошо видеть, но и поработать в направлении желаемого.
  Вы свой внутренний взор обращали в область глаз и вызывали выдуманную радость за то, что зрение ещё улучшится. И что получилось?
  Зрение улучшилось. Каждый раз на протяжении курса Вы заставляли себя получать реальный результат и учились с признательностью относиться к себе за это.
  Внимание, ключ!
  И не просто на словах произнести "спасибо" или "я так признателен себе"! А внутри создать физически ощутимое чувство благодарности в свой адрес.
  Организм тут же откликался.
  Вы формируете свою цель, запускаете механизм её осуществления. А затем как управляющий хозяйством контролируете и проверяете, как идут дела. Организму ничего не остается, как подчиняться.
  Вот почему для достижения результата Вам придется упорно работать над зрением. Слава Богу, не каждый день, какая радость (!), а всего три-пять дней в неделю.
  Пусть эта группа слушателей будет для Вас примером. Извлеките урок...
  Значит вывод. Движение без цели - это "путь туда не знаю куда". Но и осуществление поставленной задачи нужно постоянно держать под жестким контролем. А как конкретно? Ниже мы будем это изучать.
 
  Третья яма - лень
 
  Самая непосредственная, искренняя её форма сродни тому, как говорят дети: "Я не хочу! Не буду!"
  Умная форма проявляется у взрослых, которые уже впали в детство. Они заявляют: "Я не могу в связи с тем-то и тем-то... возраст не тот, далеко живу..." и т.д.
  Активная форма лени, когда мы из себя корчим "деловую колбаску". "Я очень, очень занят, у меня нет времени". Другими словами это звучит так: "У меня абсолютно отсутствует время жить. Просто некогда".
  Агрессивная - это лень во всей своей красе, проявляется буквально так: "Не лезь в мой огород, а то зарэжу!" Или: "Не верю, не может быть, так не бывает, все ерунда, чушь, шарлатанство. Прочь от моей мягкой постельки со своей романтикой восходов и закатов где-то там на Ангаре!"
  Существует громадная масса безликих существ с удостоверением личности, отвергающих все, чего они сами не умеют и не знают. Они всегда стараются устранить возмутителя спокойствия. Все новое, необычное, выходящее за привычные рамки их понимания и есть та самая угроза.
  Так сожгли Джордано Бруно, распяли Иисуса Христа, погубили генетиков, поставили к стенке кибернетиков. Ради интеллектуального покоя, т.е. лени, они готовы уничтожить любое новшество.
  Когда Вы начнете заниматься, сразу почувствуете, как лень встанет рядом. Она заступит на вахту и будет с остервенением защищаться самыми изощренными методами.
 
  Кто в доме хозяин:
  лень или воля?
  Руки в стороны!
 
  Хотите проверить на себе? Тогда выполните небольшое упражнение "РУКИ В СТОРОНЫ".
  Пожалуйста, встаньте, поднимите выпрямленные руки через стороны чуть выше плеч, примерно под углом 45°, кисти сожмите в кулак, большой палец максимально выпрямлен. Теперь разворачиваем руки так, чтобы большой палец указывал в пол. Так нужно простоять ровно десять минут.
  Постепенно по мере выполнения упражнения начнет появляться усталость, и внутри Вас возникнет борьба двух сил: одна из них жизнь, другая - смерть. Чтобы лучше ощутить их противоборство, пожалуйста, закройте глаза.
  Одно чувство, при помощи которого Вы держите руки навесу, называется воля. Именно воля будет созидать Ваше здоровье.
  Другое чувство, которое говорит: "Устал, опусти" - это лень. Слушая её, Вы десятилетиями находитесь в недуге, финансовом кризисе, нереализованном состоянии.
  Какое желание ближе, роднее, какое желание больше Вами управляет, чаще возникает в течение дня, чему Вы больше всего подчиняетесь - той силе, которая говорит "держи", или той, которая говорит "опусти"?
  Загляните внутрь себя, прислушайтесь к ощущениям. Запомните также, с каким чувством Вы опустите руки через 10 минут.
  Вам нужно стоять до тех пор, пока у Вас не появится третья сокровенная мечта, которая с каждой минутой будет усиливаться.
  Сначала проделайте это упражнение, а потом читайте дальше. Так Вам будет интересно сопоставить Ваши мысли с тем, что описано ниже.
  Вы заметили, как по мере уставания рук Ваша лень начинает подстрекать: "Опусти"? Она принимает слащавый вид и подсказывает: "Ты на одну секундочку быстренько опусти руки, а потом опять подними".
  Да ещё сделает так, что у Вас вдруг где-то зачешется. Вы почесали в одном месте, тут же защекотало в другом. А на самом деле Вы просто ей уступили.
  Но если Вы не поддаетесь на провокацию и терпите, т.е. проявляете волю, тогда лень принимает другой облик и начинает атаковать: "Что он предлагает?! Я такой больной человек, а он издевается! С моим заболеванием вообще физические нагрузки запрещены".
  И вот у Вас проявляется в глубине сознания заветное желание набить мне морду.
  Зато когда Вы руки опускаете, лень тут же дает Вам взятку в виде удовольствия.
  А теперь вопрос - что легче: держать руки или опустить?
  Опустить, конечно! Но Вы все-таки руки заставляли держать? Точно так же Вы должны заставить себя следить за осанкой, за мимикой, за выполнением упражнений для улучшения здоровья и, конечно, зрения.
  Создайте на лице мимику влюбленного человека. Грудь колесом. И продолжаем.
  Как Вы заметили, лень по природе своей очень коварная, хитрая, изворотливая и ловкая. Возможно, она уже пошла в атаку.
  Скажите, пожалуйста, у Вас появилось ощущение того, что на сегодняшний день Вы уже что-то поняли? Замечательно!
  А посмотрите лет на шесть назад, оглянитесь. Вы также считали, что все в жизни постигли и обо всем имеете свое мнение.
  А в восемнадцать лет?!
  Значит, и сейчас, и завтра, и послезавтра Вы будете знать, что понимаете о жизни все. А хорошо было бы сегодняшний ум иметь лет десять тому назад, а? Да-а-а!
  Значит, лень приходит в виде "я все понимаю". Это действительно так, но понимание у каждого свое.
  Вот в аудитории я всегда предлагаю слушателям такое упражнение: все, пожалуйста, закройте глаза. Представьте картину.
  Какая-то местность, ночь, Вы держите в руках цветы. Откройте глаза.
  А теперь опишите, что это за местность, какое время ночи, какие цветы, запах цветов. Ну, просто опишите, что Вы представили. Вы меня поняли, о чем я говорил? Нет вопросов!
  А теперь обратите внимание, что значит понять. Спрашиваю у слушателей: что за цветок Вы представили, и где это было?
  - Тюльпаны у меня на даче.
  - Белые розы около санатория на Каспийском море.
  - Одуванчики на лугу.
  - Кусты сирени у крыльца дома.
  Вы заметили, как мы разбрелись? Кто-то на даче сидит, кто-то в санаторий укатил, кто-то одуванчики на лугу собирает, а кого-то в кусты тянет. Каждый в очередной раз понял что-то свое.
  От того, что я сказал "ночь, цветы", Вы что-нибудь новое взяли? Нет, ничего. Просто вспомнили свой пережитый опыт и все.
  А я-то, когда говорил, представлял лунную ночь в пустыне.
  Весна в пустыне бывает сумасшедшая и очень короткая, как первая любовь столетнего юноши. В такую ночь видно все до горизонта. Вокруг на сотни километров ни одной души. Там холмы, и все они покрыты буйными цветами короткой жизни. Запах ошеломляющий! Тишина! Только кое-где слышны сверчки.
  Я сошел с дороги, освещенной луной, наклонился, руками собрал в охапку эти цветы и вдохнул аромат. Я очень хотел, чтобы Вы путешествовали вместе со мной в эту ночь, а Вы разбрелись в своем понимании кто куда. Эх Вы!!!
  Одна и та же информация нас раскидала далеко друг от друга. Вот где ошибка. Вы слушаете, вникаете, понимаете, а на самом деле копаетесь в памяти: "Ага, похоже. Понял!"
  А хотите посмотреть на другом примере, что значит понять?
  Мы уже говорили, что характер равен болезни. Ваш характер похож на обувь с дырками, которая протекает в сырую погоду. Вы приходите в обувной магазин и говорите:
  - Могу ли я в Вашем магазине найти туфли, которые мне подходят?
  Вам отвечают:
  - Можете. Пожалуйста, выбирайте!
  Вы ищете ту обувь, которую Вы "понимаете", исходя из своего опыта. А понимание - это сопоставление новых знаний с теми, которые у Вас есть. Например, я говорю:
  - Земля круглая.
  Вы меня поняли? Да. А почему? Потому что сегодня это общеизвестный факт и в Вашей голове есть об этом информация. А если я сейчас скажу:
  - Земля квадратная. Что Вы на это ответите?
  - Ну и дурак!
  Если подобной информации в голове нет, то сразу происходит её отторжение, и Вы все пропускаете мимо ушей. Что нового Вы для себя приобрели? Ничего! Вы опять остались у "разбитого туфля".
  Получается заколдованный круг. Там, где есть понимание, там отсутствует развитие, рост, приобретение. Вот такая особенность.
  Значит, Вы ко всему в жизни подходите со своими мерками, т.е. так же, как к туфлям с дырками. Выбирая обувь со стоптанной подошвой, Вы говорите: "Вот, это мне знакомо и понятно!"
  Итак, понимание - одна из форм лени. Это означает, что характер, который привел Вас к болезни, Вы завернули в новую упаковку, и гордо сидите, глядя на мир через очки.
  А теперь вспомните, какой ответ Вы подчеркнули в классификации "не верю, что буду видеть хорошо" или "сомневаюсь" и т.п.?
  Помните? Границей между здоровьем и нездоровьем является вера. Если Ваш ответ находится по ту сторону "баррикад", значит, Вы просто лентяй! Чтобы не работать над собой, прячетесь за объяснения и доводы.
  Ну хорошо, признаю! Все это скрытые формы лени, о которых Вы до сегодняшнего дня просто не догадывались. Но теперь-то Вы знаете, что есть что, а значит, с этого момента считаем все пути к отступлению отрезанными! Вы согласны?
  Давайте для наглядности разберем, что такое сомнение?
  Образно говоря, это глаза, расположенные на затылке. Они могут смотреть только назад, в прошлое, на пережитые неудачи и поражения. И любое движение вперед сопровождается новыми ударами головой о стенку. И чем дальше Вы так идете, тем больше шишек набиваете.
  Негативный опыт продолжает накапливаться и укрепляется в сознании. Отсюда неуверенность в своих силах возрастает. Вы ещё зорче всматриваетесь во вчерашний день, убеждая себя и окружающих, что без прошлого нет и будущего.
  Получается, что хронические неудачи - это реализованное сомнение. А сомнение - агрессивная форма лени. Вот ещё один круг замкнулся. Получается, что Вы сами защищаете болезнь.
  Никто не скажет: "Я не хочу быть здоровым". Хотеть-то хотят все, но...
 
  Лень в юбке с кривыми ногами!
 
  Вы пришли в спортзал. Почему? Для какой цели? Чтобы в шестьдесят лет впервые выйти замуж! А то все говорят: "Кривые но-о-ги... кривые но-о-ги..."
  Вы подходите к тренеру и спрашиваете: "Скажите, пожалуйста, мои ноги можно выпрямить?"
  - Да можно.
  - А как?
  - Надо заниматься каждый день.
  А лень Вам говорит: "Если скажут, что больше пяти минут и больше одного раза - это нам не подойдет. У нас нет времени".
  - И сколько всего по продолжительности?
  - По полтора часа в течение полугода.
  Лень:
  - Ну что, поняла, дура? Дуй отсюда!
  Тренер:
  - Пожалуйста, сделайте 50 приседаний, я хочу посмотреть начальный уровень Вашей физической подготовленности.
  Вы начинаете: ра-а-з... два-а-а... и в это время внутри Вас начинают бороться лень и воля.
  Лень:
  - Фу-у-у! Сколько ещё осталось?
  Воля подбадривает:
  - Давай, давай! Три-и-и... четы-ы-ре... пя-я-ть...
  Тогда лень начинает проносить перед Вашим взором разные картины и шептать:
  - Посмотри, как много людей вокруг - на улице, в метро. Что они, все дураки, что ли? Если бы от этого хоть какая-то была польза, то здесь было бы полно народа.
  Воля:
  - Давай еще, еще... Надо!!! Вспомни о своей мечте!
  Тогда уж лень переходит в атаку по всем фронтам:
  - Ты оконченная идиотка, раз так себя истязаешь! Конечно, твоя незамужняя подруга тоже мечтает выйти замуж, и ноги у неё тоже кривые. Только у тебя они вот такие (), а у неё - такие )(. Так почему же она вместе с тобой не пришла?
  Вы начинаете задумываться: "А действительно, почему?" Этот аргумент очень веский. А лень продолжает свое дело:
  - Глянь! В какое время ты живешь?! Придумала тоже, спортзал! Это давно устаревший, да ещё такой мучительный способ. Посмотри телевизор! Сейчас тебе и еда специальная в таблетках - пищевыми добавками называется и мази.
  Лежишь на диване, а по телевизору показывают штаны с мазью в придачу. Мажешься мазью, натягиваешь штаны, ложишься спать, а утром просыпаешься Золушкой.
  Вот уж воистину шедевр рекламы! Прямое попадание в точку желаний простого обывателя! Ничего не делать и в то же время много стоящего получать! Спрос порождает предложение!
  Кстати сказать, этот товар лучше всего продавался. Откуда я это знаю? Секрет! Ну, хорошо! Сейчас расскажу!
  А лень продолжает:

<< Пред.           стр. 5 (из 13)           След. >>

Список литературы по разделу