<< Пред. стр. 5 (из 10) След. >>
111. Истинным или ложным является утверждение: "Если долгосрочное предложение конкурентной фирмы имеет вид Q =3Р, то она не может иметь постоянную отдачу от масштаба"? Обоснуйте свой ответ._____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ТЕСТЫ
(выберите правильный ответ и обоснуйте его)
112. Если единственным переменным фактором является труд, то, когда предельная производительность труда возрастает, предельные издержки убывают, а когда предельная производительность труда убывает, предельные издержки возрастают.
Да Нет
113. Выпуск продукции увеличился с 2000 до 2200, цена товара уменьшилась на 20%. При этом численность работающих выросла на 20%, а инфляция за указанный период составила 25%. В результате:
а) общая выручка выросла, а производительность труда уменьшилась;
б) общая выручка и производительность труда увеличились;
в) общая выручка и производительность труда уменьшились;
г) общая выручка уменьшилась, а производительность труда выросла.
114. Государство увеличило плату за лицензию на право деятельности предприятия. В этом случае при прочих равных условиях:
а) общие издержки фирм не изменятся;
б) средние переменные издержки увеличатся;
в) предельные издержки не изменятся;
г) все перечисленное выше неверно.
115. Фирма использует капитал (К) и труд (L), MPL = 16, МРК - 10, PL = 4, PL=3. Что делать фирме, чтобы производство заданного объема продукции было осуществлено с минимальными затратами:
а) использовать больше труда и меньше капитала;
б) использовать неизменное количество труда и капитала;
в) повысить заработную плату;
г) использовать меньше труда и больше капитала.
116. Имеются три варианта вложения 500 млн руб. в производство автомобилей, радиоприемников и сахара с прибылью соответственно 200, 400 и 300 млн. руб. в год. Кроме того, можно вложить средства в абсолютно надежные государственные облигации под 10% годовых. Какова экономическая прибыль наиболее выгодного производства:
а) 500 млн. руб.; в) 100 млн. руб.; б) 400 млн. руб.; г) 350 млн. руб. 117. Выберите вариант с наибольшей нормой прибыли:
вариант вложено получено прибыли а) 100 110 б) 150 200 в) 120 150 г) 200 240 118. Для ситуаций, описанных ниже, выберите один из вариантов:
а) фирма останется в отрасли в краткосрочном периоде, но уйдет в долгосрочном периоде;
б) фирма должна уйти из отрасли в краткосрочном периоде;
г) данных для ответа недостаточно.
Р = 4, Q = 1000, FC = 500, AVC = 2,5.
119. Р = 12, Q = 100, ТС = 1600, AVC = 2, МС = 12.
120. Q = 100, TR = 300, FC = 50, AC = 4, МС = 3.
ЗАДАЧИ
121. Совокупные издержки фирмы описываются функцией ТС= (Q + 3)2. Цена, по которой фирма реализует свою продукцию, равна 7. Найдите средние издержки и прибыль.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
122. Предприятие выпускает пластиковые пакеты, используя труд четырех работников, средний продукт труда которых равен 25 единиц в день. Заработная плата каждого работника составляет 500 руб. в день. Постоянные издержки равны 800 руб. Найдите средние переменные издержки и совокупные издержки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
123. Фирма, выпускающая микроволновые печи, действует в условиях совершенной конкуренции. Функция общих издержек производства имеет вид:
ТС = 100 + Q2
А) Если цена печи равна 60, сколько нужно произвести печей для максимизащии прибыли?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Б) Какова прибыль?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
124. Продается ферма, специализирующаяся на производстве пшеницы. Чистый доход фермера от продажи трех бушелей пшеницы составляет 1,2 долл. Банковский процент по депозитам - 20%. Объем производства пшеницы равен 300 тыс. бушелей ежегодно. Какую максимальную сумму будет готов заплатить покупатель за ферму?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
125. Восстановите по имеющимся данным об издержках фирмы значения недостающих показателей:
Вы-пуск Издержки Общие Постоян-ные Перемен-ные Средние постоянные Средние переменные Средние общие Предельные 100 300 11 200 7 300 6 _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
126. Технология изготовления продукции такова, что фирма использует в производстве 3 единицы ресурса А и 1 единицу ресурса В для производства единицы продукции. Стоимость единицы ресурса А - 1 долл., а единицы ресурса В -2 долл. Напишите формулы для функций совокупных издержек (ТС), средних издержек (АС) и предельных издержек (МС) для данной фирмы.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
127. Предположим, производителю выделена количественная субсидия в размере 10 долл. за единицу выпускаемой продукции. Как изменится цена продукции при условии, что кривая спроса линейна, а средние издержки имеют вид АС = const
а) если производитель реализует продукцию на рынке с совершенной конкуренцией;
б) если производитель является монополистом.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
128. Функция издержек TC(Q) = Q3 - 6Q2 + 14Q. Определите функции переменных издержек, постоянных издержек, средних переменных, средних постоянных, средних общих и предельных издержек.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
129. Конкурентная фирма имеет краткосрочные общие издержки, которые описываются как ТС- Q3 - 8Q2 + 20Q + 50. Определите, при каком уровне рыночной цены конкурентная фирма прекратит производство в краткосрочном периоде.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
130. Истинным или ложным является утверждение: "Если долгосрочное предложение конкурентной фирмы имеет вид Q = 3Р, она не может иметь постоянную отдачу от масштаба"? Обоснуйте свой ответ.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПРОБЛЕМЫ
(подготовьте письменные ответы на следующие вопросы)
131. Чем можно объяснить чрезвычайное многообразие форм и размеров фирм? Почему одни фирмы растут быстро а другие - медленно? Почему все общество не превращается в одну огромную фирму?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
132. Как вы думаете, в какой степени цель фирмы заключается в максимизации прибыли? Всегда ли фирма должна стремиться к максимальной прибыли, а не (например) к улучшению социальных условий, спонсированию искусства или политических кампаний?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
133. Какие фирмы преобладают в современном рыночном хозяйстве: допредельные, предельные или запредельные? А какие преобладали в условиях советской командной экономики?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тема 7. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР: СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ
ЗАДАНИЯ
134. Чем определяется структура рынка? Почему важно знать структуру рынка? Какие критерии можно предложить для оценки той или иной структуры рынка?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
135. Издержки монопольной фирмы: ТС- Q2+ 6Q. Отраслевой спрос: РD = 150 - 2Q. Определите:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
а) оптимальную цену и объем выпуска монополиста;
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б) величину потоварного налога, который обеспечит максимальные налоговые поступления;
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в) цену и объем пуска монополиста с учетом потоварного налога.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
136. Спрос на продукцию монополиста описывается функцией Qd = 20 - 2р. Восходящий участок кривой долгосрочных предельных издержек LRMC = 2q - 2.
А) Если государство установит "потолок" цены на продукцию монополиста, равный 7, то к каким последствиям это приведет?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Б) Образуется дефицит (-) или излишек (+) продукции?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
137. На рынках каких товаров преобладает монополистическая конкуренция? Почему?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
138. Издержки фирмы в условиях монополистической конкуренции описываются формулой ТС = Q2 + 2Q + 200, а кривая спроса P1D = 50 - 2Q. Фирма проводит рекламную кампанию. Затраты на рекламу: ТСР = Q + 200. В результате рекламной кампании кривая спроса изменилась:
Р2D=75-2Q.
Определите Р, Q, ?:
а) до использования рекламы;
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б) после использования рекламы.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
139. Почему ценовая конкуренция малоэффективна в условиях рынков с дифференциацией продукта? Каким образом можно было бы повысить значимость ценовой конкуренции в таких условиях?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ТЕСТЫ
(выберите правильный ответ и обоснуйте его)
140. Какая из мер государственной политики не может привести к увеличению продаж фирмы-монополиста:
а) установление максимальной цены на продукт фирмы;
б) аккордный налог на монополию;
в) акцизный налог на продукцию фирмы;
г) снижение налога за пользование землей,
141. Если кривая спроса линейна, а предельные издержки равны средним и постоянны, объем выпуска монополии:
а) в два раза больше, чем в конкурентной отрасли;
б) равен выпуску конкурентной отрасли;
в) в два раза меньше, чем в конкурентной отрасли;
г) данных недостаточно.
142. Кривые предложения рационального монополиста и спроса на его продукцию, как правило:
а) пересекаются в точке максимума прибыли монополиста;
б) пересекаются в точке минимума средних издержек;
в) пересекаются в точке минимума предельных издержек;