<< Пред. стр. 2 (из 2) След. >>
Сравнение относительного распределения направлений финансирования изменение приоритетов 2003 г по отношению к 2002 г. На смену анализу и пилотным проектам - начало системного комплексного строительства электронного правительства посредством запуска межведомственных проектов и проектов по ЭАР.
Доля финансирования региональных проектов по линии Минэкономразвития России в 2003 г. - рост, пропорциональный общему росту финансирования проектов, объем (так же, как и в 2002 г.) - около 30 % от общего объема финансирования. 2003 г. - значительное участие регионов в финансировании мероприятий Программы - 17% от совокупного объема финансирования.
Изменение отношения регионов к Программе. В 2003 г. суммы софинансирования, выделяемые регионами на реализацию проектов ФЦП "Электронная Россия", выросли в абсолютном выражении по сравнению с 2002 г. почти в 15 раз!
Справочник по регионам, вовлеченным в проекты федеральной целевой программы "Электронная Россия" по линии Минэкономразвития России в 2002-2003 гг.
Всего в проекты федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 гг.)" по линии Минэкономразвития России в 2002-2003 гг. было вовлечено в общей сложности 22 субъекта Российской Федерации. В том числе:
В области создания объединенных государственных информационных ресурсов ЗАГС-ПВС-ЖКХ
Проект: Создание фрагмента объединенных государственных информационных ресурсов ЗАГС-ПВС.
Регионы: Самарская область, Ханты-Мансийский автономный округ, республика Чувашия, Калининградская область, г. Магнитогорск Челябинской области.
В области создания порталов органов государственной власти
Проект: Практическая реализация мероприятий по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (в части создания порталов органов государственной власти).
Регионы: республика Чувашия, республика Башкирия.
В области государственных закупок
Проект: Практическая реализация мероприятий по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (в части создания системы государственных закупок для региональных и муниципальных нужд).
Регионы: республика Чувашия, республика Башкирия, Челябинская область, республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский автономный округ, Липецкая область, Ленинградская область, республика Мордовия, Эвенкийский автономный округ, Тульская область, Алтайский край, республика Горный Алтай.
В области создания "Российского портала развития"
Проект: Российский портал развития.
Регионы: Калининградская область, Новгородская область, Пермская область, Тульская область, Челябинская область, город Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ.
В области создания центров общественного доступа
Проект: Разработка и реализация программ создания общественных пунктов подключения к открытым информационным системам, в т.ч. на базе бюджетных организаций (типовые макеты центров обработки данных и центров общественного доступа).
Регионы: Новосибирская область, республика Чувашия, республика Бурятия, Астраханская область, город Москва.
Собственные инициативы регионов
Проект: Разработка первой очереди системы управления регионом с применением мультиагентных технологий.
Регион: Самарская область.
Проект: Создание экоинформационного ГИС-сервера Комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области.
Регион: Нижегородская область.
Проект: Создание муниципальной информационной системы (МИС) города Калуга.
Регион: Калужская область.
Проект: Создание и внедрение системы поддержки принятия решений в социально-экономической сфере Республики Башкортостан.
Регион: республика Башкортостан.
Каталог исполнителей мероприятий в рамках федеральной целевой программы
"Электронная Россия (2002-2010 гг.)"
по линии Минэкономразвития России в 2002-2003 гг.
Рост региональной составляющей - в реализации ФЦП ЭР в 2003 г.начали принимать активное участие не только центральные, московские компании, но и их региональные коллеги. Региональных исполнителей в 2003 г. - почти пятая часть
Адвокатское бюро "Трофимов и партнеры" Московской городской коллегии адвокатов
АйТи
Ай-Ферст
АК-Консалтинг
Алгоритм Групп
Альт Линукс
Аналитическое агентство "Новые стратегии"
Ассоциация разработчиков программного обеспечения "РусСофт"
Атлантис комьюникейшнз
Верхневолжское аэрогеодезическое предприятие (г. Нижний Новгород)
Гарант-Парк-Интернет
ГВЦ Энергетики
ГЕО производственный кооператив (г. Нижний Новгород)
ГласНет
ГМЦ Госкомстат
Голлард
Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации
Государственный университет - высшая школа экономики
Диджитал Дизайн (г. Санкт-Петербург)
Е+Е
ИКЦ Бизнес Тезаурус
Инженерно-внедренческий центр "Инсофт"
Инжиниринг+Электроникс
Институт высокопроизводительных вычислений и информационных систем (г. Санкт-Петербург)
Институт микроэкономики
Институт подготовки кадров для системы государственных закупок ГУ-ВШЭ
Институт проблем информатики РАН
Институт развития информационного общества
Институт системного анализа Российской академии наук
Интерфакс - Агентство Финансовой и Экономической Информации
Информационные Бизнес Системы
Информационные коммуникации и безопасность
Калужский Центр геоинформационных технологий и систем коллективного пользования (г. Калуга)
Карана-консалт
Координационный Центр международных научно-технических и образовательных программ Администрации Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург)
Корпорация Парус
К-Технологии
Логика бизнеса
МЕДИАХАУС
Медицина для Вас
Медкор-2000
Межведомственный аналитический центр
Междисциплинарный центр дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургского государственного Университета
Мендель Инфо Маркетинг
Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями
Научно-информационный центр "Планирование. Экономика. Управление"
Научно-исследовательский институт управляющих машин и систем (г. Пермь)
Научно-производственная компания "Генезис знаний" (г. Самара)
Национальный медико-хирургический Центр Министерства Здравоохранения РФ
Некоммерческое партнерство по научным исследованиям и социальному развитию
Новгород Дейтаком (г. Великий Новгород)
НПО "Опыт"
НПП "Гарант-Сервис-Университет"
Обнинский городской информационный центр (г. Обнинск, Калужская область)
Общероссийская общественная организация работников СМИ "Медиасоюз"
ОКБ "Бурстройпроект"
Парк-Медиа-Консалтинг
Портал (г. Нижневартовск)
ПРАЙМ-ТАСС
Прогноз (г. Пермь)
ПроСофт-М
Публичная Библиотека
РБК-Центр
РДТex (г. Протвино, Московская область)
Редлаб
Рейс-коммуникейшн
РесЭко
РНТ
РосБизнесКонсалтинг
Санкт-Петербургский Консорциум разработчиков информационных технологий "Форт-Росс" (г. Санкт-Петербург)
САП СНГ и страны Балтии
Сибирский окружной медицинский центр Минздрава РФ (г. Новосибирск)
Сименс Бизнес Сервисез
СП-Центр
Тауэр-сети и технологии
Твик Маркетинг (г. Калининград)
ТЕИС
Техник ЮСН
Тульский Дом науки и техники Российского союза научных и инженерных общественных организаций (г. Тула)
УСП Компьюлинк
Федеральный научно-технический центр "ЕГСУПД"
Фонд "ФОСТАС"
Фонд экономических исследований "Новая экономика"
Форс - Центр Разработки
Центр финансового консалтинга "Финконсалт"
Цефей
ЦИТиС
Электронный архив
Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск)
ЮнитСпейс
Юристаф
О системе управления проектами ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)" в части мероприятий, реализованной в Минэкономразвития России
Реализацией программы со стороны заказчика - Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации - занимается отдел новой экономики Департамента корпоративного управления и новой экономики.
Количество проектов Программы в 2003 г. достигло 50, число организаций-исполнителей и соисполнителей проектов превысило 90 (возросло по сравнению с 2002 г. более чем в 2 раза).
Возросла и сложность проектов. Если в 2002 г. в основном осуществлялись НИОКРовские работы, проводился анализ и инвентаризация существующей ситуации в ИКТ отрасли, то в 2003 г. основное внимание было уделено запуску пилотных проектов.
При выполнении проектов в рамках ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)" особо важным и даже критичным для успеха проектов является эффективное взаимодействие сотрудников Минэкономразвития России с исполнителями проектов, экспертами, осуществляющими оценку проектов, вовлеченными в процесс министерствами и ведомствами, СМИ и общественностью.
С начала реализации Программы уровень управления проектами постоянно совершенствуется. С 2003 г. данный процесс поставлен на системную основу. Основное внимание уделяется качеству результатов проектов.
В основу совершенствования управления проектами положена система менеджмента качества (СМК) Департамента корпоративного управления и новой экономики в части реализации ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)" в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Летом 2004 г. планируется сертификация СМК.
Стандарт на системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9000-2001 (идентичный международному стандарту ISO 9001:2000) предполагает соблюдение следующих основополагающих принципов:
* Ориентация на потребителя;
* Лидерство руководства;
* Вовлечение работников;
* Процессный подход;
* Системный подход к менеджменту;
* Постоянное улучшение деятельности;
* Принятие решений, основанное на фактах;
* Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Все направления совершенствования управления Программой основываются на этих принципах и обеспечивают их выполнение.
В 2003 г. был проведен анализ деятельности Минэкономразвития России в рамках реализации Программы, построена модель "как должно быть" и разработана методология управления проектами.
С 2004 г. управление проектами будет осуществляться с применением методологий PMI (Project Management Institute, США) и IPMA -СОВНЕТ (International Project Management Association; СОВНЕТ - российская организация в составе IPMA), что соответствует высокому мировому уровню. В настоящее время осуществляется внедрение данной методики, нацеленной на повышение эффективности управления предметной областью проекта, временем, стоимостью, качеством, изменениями, рисками.
Кроме того, в 2003 г. была разработана информационная система управления проектами (ИСУП), поддерживающая разработанную методологию. В настоящее время осуществляется ее внедрение в Департаменте корпоративного управления и новой экономики.
В рамках внедрения ИСУП и реализации процессов взаимодействия с исполнителями в соответствии с ГОСТ Р ИСО 900-2001 подготовлены методические рекомендации для организаций-исполнителей, содержащие требования по взаимодействию с государственным заказчиком, регламенты работы с ИСУП.
Большое внимание при совершенствовании управления ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)" уделяется повышению квалификации сотрудников - проводится обучение общей методологии управления проектами, методологии управления проектами в рамках ФПЦ, работе с ИСУП, MS Project и др.
В рамках обеспечения открытости и прозрачности программы создан сайт, на котором представлена информация о проектах, их результатах, организациях-исполнителях. В разделе "Черный список" данного сайта будут представлены (с указанием причины занесения) организации, нарушающие условия государственных контрактов.
Сайт размещен по адресу er.economy.gov.ru и в дальнейшем будет интегрирован в новый портал Министерства с автоматическим размещением информации из ИСУП.
Тесная интеграция применяемых подходов и технологий обеспечивается реализацией основополагающих принципов управления качеством в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2001 в нормативной документации, применяемой методике управления проектами и поддерживающих процессы управления и взаимодействия информационно-коммуникационных технологиях.
Таким образом, постоянное совершенствование системы управления Программой в Минэкономразвития России позволяет обеспечить высокий уровень качества результатов ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)".
При этом нормативные документы, методика, ИСУП после усовершенствования при внедрении могут быть использованы как основа для совершенствования управления при реализации различных программ другими федеральными и региональными органами власти.
??
??
??
??
2
<< Пред. стр. 2 (из 2) След. >>