<< Пред.           стр. 1 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу

 Министерство культуры и массовых коммуникаций
 Российской Федерации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Об итогах работы
 Министерства культуры и массовых
 коммуникаций Российской Федерации
 в 2005 году и задачах на 2006 год
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Москва
 2006 год
 
 
 
 ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 
 
  Введение
  2 I. Наиболее значимые мероприятия, реализованные
 в 2005 году
  3 II. Государственная политика и нормативно-правовое регулирование в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела
  5 III. Государственная политика и нормативно-правовое регулирование в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций
  10 IV. Экономическая и финансовая деятельность
  16 V. Международное сотрудничество
  21 VI. Взаимодействие с институтами гражданского общества
  25 VII. Об итогах работы Минкультуры России, Росархива, Роскультуры и Роспечати по подготовке и проведению информационно-пропагандистских и культурных мероприятий в связи с празднованием 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
  28 VIII. Основные направления деятельности Минкультуры России в 2006 году 31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Деятельность Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) в 2005 году определялась Конституцией Российской Федерации, положениями посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2004 и 2005 годы, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года, Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы).
  В соответствии с Положением о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 289, Министерством осуществлялись функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, средств массовой информации и массовых коммуникаций.
  Реализация указанных функций обеспечивалась совместно с находящимися в ведении Министерства Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, Федеральным архивным агентством, Федеральным агентством по культуре и кинематографии, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.
  В 2005 году Министерством и находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами была продолжена работа по реализации стратегических целей:
  сохранение и развитие многонационального культурного наследия народа России, поддержка и распространение лучших отечественных традиций и достижений;
  сохранение и укрепление единого культурного и информационного пространства России;
  совершенствование отечественных систем просветительства и художественного образования;
  разработка современных механизмов администрирования и бюджетирования в сфере культуры и массовых коммуникаций, отвечающих потребностям социально-экономического развития государства и общества;
  создание правового поля сферы культуры и массовых коммуникаций и условий для обеспечения свободы слова, творчества и развития культурного и духовного потенциала нации;
  интеграция в мировой культурный и информационный процесс, укрепление позитивного образа России.
 
 I. Наиболее значимые мероприятия,
 реализованные в 2005 году
 
  На заседаниях Правительства Российской Федерации рассмотрены вопросы:
  "Об основных направлениях государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации и плане действий по их реализации" (15.09.2005);
  "О мерах государственной поддержки музеев-заповедников, историко-культурных заповедников" (01.12.205).
  К указанным заседаниям Правительства Российской Федерации Министерством представлены доклады, проекты протокольных решений и соответствующих нормативных правовых актов.
  Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 10.05.2005 № Пр-792 и Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № МФ-П13-2081 был разработан и утвержден приказом Министерства от 01.07.2005 № 278 план мероприятий по реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год, отнесенным к сфере деятельности Министерства и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств. Итоговый доклад о выполнении указанного плана направлен в Контрольное управление Президента Российской Федерации письмом Министерства от 13.01.2006 № 12-01-08-ДА.
  Одним из основных механизмов реализации государственной политики в сфере культуры на период до 2010 года станет федеральная целевая программа "Культура России (2006-2010 годы)", утверждение которой Правительством Российской Федерации (постановление от 08.12.2005 № 740) явилось важным результатом деятельности Министерства в отчётном году.
  В 2005 году при Министерстве возобновлена деятельность Координационного совета по культуре, в состав которого входят руководители органов исполнительной власти в сфере культуры всех субъектов Российской Федерации. Проведены два заседания указанного совета, на которых были обсуждены проект основных направлений государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций, концепция федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)", вопросы нормативно-правового обеспечения сферы культуры, а также ряд актуальных региональных аспектов культурной политики.
  Одним из приоритетных направлений деятельности Министерства и находящихся в его ведении федеральных агентств в 2005 году явилась работа по подготовке и проведению информационно-пропагандистских и культурных мероприятий в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.*
  В соответствии с утвержденными полугодовыми планами работы коллегии Министерства в 2005 году проведены 12 заседаний, на которых рассмотрены 30 вопросов по основным направлениям деятельности Министерства и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств.
  В числе наиболее значимых вопросов, рассмотренных на коллегии Министерства в 2005 году:
  "О состоянии и перспективах развития системы автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации";
  "О государственной политике развития библиотечного дела в Российской Федерации";
  "О перспективах развития системы художественного образования в Российской Федерации";
  "О модернизации телерадиовещательной сети Российской Федерации на период до 2010 года и на перспективу до 2015 года";
  "Об организации оплаты труда работников организаций и учреждений культуры, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях в 2005 году в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ";
  "О практике работы органов исполнительной власти Новосибирской области по реализации в 2005 году Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части осуществления полномочий в сфере культуры";
  "О кинопрокате и кинообслуживании населения Российской Федерации и приоритетных направлениях государственной поддержки показа отечественных фильмов";
  "О выставочно-ярморочной деятельности и пропаганде российской книги за рубежом в целях формирования позитивного образа России";
  "Об информатизации и информационном обеспечении деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере культуры и массовых коммуникаций";
  "О концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на период до 2015 года".
 II. Государственная политика и нормативно-правовое регулирование в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела
 
  В 2005 году одним из приоритетных направлений работы явилось выполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации
 от 03.03.2005 № Пр-512 по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
  Во исполнение подпунктов "б" и "в" пункта 5 указанного Перечня поручений Министерством подготовлены предложения в проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (головной разработчик законопроекта - Минрегион России) в части определения норм, предусматривающих возможность нахождения в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности объектов культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения, а также участие субъектов Российской Федерации в финансировании мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения. Федеральный закон № 199-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" вступил в силу
 с 31 декабря 2005 года.
  Во исполнение пункта 6 указанного Перечня поручений, а также поручения Председателя Правительства Российской Федерации
 от 06.04.2005 № МФ-П44-1565 Министерством подготовлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, необходимые для реализации Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Указанные документы были согласованы федеральными органами исполнительной власти и в соответствии с пунктом 56 Регламента Правительства Российской Федерации направлены на согласование в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
  В соответствии с пунктом 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.07.2003 № Пр-512, поручением Правительства Российской Федерации от 12.07.2005 № АЖ-П44-3441 подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в части усиления ответственности за расхищение объектов археологического наследия. Проект в установленном порядке направлен в Правительство Российской Федерации и 21 ноября 2005 года одобрен Комиссией по законопроектной деятельности при Правительстве Российской Федерации для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 10 февраля 2006 г. законопроект единогласно принят Государственной Думой в первом чтении.
  В рамках участия в работе Правительственной комиссии по проведению административной реформы Министерством подготовлен и внесён в Правительство Российской Федерации законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (в части устранения избыточного государственного регулирования в данной сфере деятельности). В настоящее время указанный законопроект прошёл процедуру первого чтения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
  В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 2330-р в План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 год включены следующие законопроекты:
  О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (в части приведения в соответствие с нормами действующего законодательства);
  О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (в части совершенствования законодательства об объектах культурного наследия);
  О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части регламентации меценатской деятельности);
  О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации (в части правового регулирования отношений в области создания и функционирования музеев-заповедников).
  Во исполнение поручений Президента Российской Федерации в 2005 году подготовлены:
  проект указа Президента Российской Федерации "О мерах государственной поддержки театрального искусства" и проект постановления Правительства Российской Федерации "О праздновании 250-летия российского государственного театра" (поручение Президента Российской Федерации от 02.04.2004 № Пр-352);
  проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации (совместно с Роскультурой, Росохранкультурой и администрацией Волгоградской области) о включении памятников, расположенных на территории государственных учреждений культуры "Историко-мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане" и "Государственный музей-панорама "Сталинградская битва" и входящих в их имущественный состав, в перечень объектов культурного наследия федерального значения и перечень федеральных государственных учреждений культуры (поручение Президента Российской Федерации от 28.11.2005 № Пр-1786).
  В 2005 году подготовлены проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам:
  об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти и организаций (в том числе академий наук Российской Федерации, имеющих государственный статус, за исключением Российской Академии наук), осуществляющих депозитарное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности;
  о передаче Правительству Австрийской Республики архивных документов австрийского происхождения, перемещенных в результате Второй мировой войны;
  об обеспечении временного хранения архивных документов в федеральных органах исполнительной власти;
  о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения уставов подведомственных Федеральному агентству по культуре и кинематографии организаций культуры;
  о культурных ценностях, принадлежавших немецкому антифашисту герцогу И.Э. фон Ангальту;
  о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2001 № 490 "О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения";
  об утверждении Положения о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  о ликвидации ФГУ "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры".
  Подготовлены и внесены на рассмотрение Правительства Российской Федерации изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации, предусматривающие освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление музейных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации государственными музеями в целях экспонирования.
  В рамках реализации мероприятий по подготовке празднования 100-летия со дня рождения М.А.Шолохова в 2005 году рассмотрены вопросы:
  о дополнительном финансировании работ по реконструкции музейных объектов Государственного музея-заповедника М.А.Шолохова (во исполнение поручения Президента Российской Федерации
 от 21.08.2004 № Пр-1412);
  о разработке и реализации в 2005-2010 годах комплексной целевой программы по реконструкции, реставрации и техническому перевооружению объектов указанного музея-заповедника (во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 09.07.2004 № Пр-1129);
  о включении указанного музея-заповедника в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 25.05.2005 № Пр-929). С целью решения данного вопроса было разработано и утверждено приказом Министерства от 14.11.2005 № 544 Положение о Межведомственном совете по особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации при Минкультуры России (первое заседание указанного совета состоялось
 14 декабря 2005 года).
  Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации рассмотрены вопросы:
  о включении услуг в сфере культуры в расчёт потребительской корзины (поручение Президента Российской Федерации от 03.04.2005 № Пр-512);
  о мерах государственной поддержки крупных межрегиональных проектов в области культуры, реализуемых в федеральных округах (поручение Президента Российской Федерации от 03.04.2005
 № Пр-512);
  о совместном использовании государственными учреждениями культуры и Астраханско-Енотаевской епархией Русской православной церкви объектов религиозного назначения, расположенных на территории Астраханского кремля (поручение Президента Российской Федерации от 24.08.2005 № Пр-1366 и поручение Правительства Российской Федерации от 31.08.2005 № МФ-П44-4364);
  о создании в Российском этнографическом музее (г.Санкт-Петербург) экспозиции, посвящённой жизни и истории еврейского народа в России (Еврейский музей), а также открытии в 2006 году в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (г.Москва) новой экспозиции, включающей раздел, посвящённый Холокосту (поручение Президента Российской Федерации от 08.11.2003 № Пр-2025);
  о создании на базе природно-ландшафтного и историко-археологического центра "Аркаим" (Челябинская область) государственного музея-заповедника (поручение Правительства Российской Федерации от 11.05.2005 № МФ-П44-2250);
  о включении в состав объектов культурного наследия федерального значения объекта "Бутовский полигон" (Московская обл., пос.Дрожжино).
  В отчётном году проведена работа по подготовке и участию в проведении мероприятий, связанных с празднованием:
  знаменательных исторических дат вхождения в состав Российского государства алтайского, башкирского, калмыцкого, удмуртского, хакасского, якутского народов;
  юбилеев основания г.г. Астрахани, Благовещенска (Амурская обл.), Великого Новгорода, Казани, Калининграда, Якутска, Ярославля; дворцово-паркового ансамбля "Петергоф" (г. Санкт-Петербург);
  300-летия православия на Камчатке;
  250-летия учреждения российского государственного театра;
  250-летия основания Российской академии художеств;
  200-летия основания Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль";
  150-летия основания Государственной Третьяковской Галереи;
  100-летия Института русской литературы (Пушкинского дома) Российской академии наук;
  200-летия со дня рождения И.В.Киреевского;
  150-летия со дня рождения А.П.Чехова;
  110-й годовщины со дня рождения С.А.Есенина;
  100-летия со дня рождения М.А.Шолохова;
  100-летия со дня рождения Мусы Джалиля;
  100-летия со дня рождения И.А.Моисеева.
  В 2005 году проведены мониторинги и проанализированы данные по направлениям:
  предварительные итоги реструктуризации государственных и муниципальных учреждений культуры;
  предложения по объемам и механизмам делегирования полномочий в сфере культуры в субъектах Российской Федерации;
  сеть учреждений культуры и объемы предоставляемых населению услуг культуры в регионах Российской Федерации;
  состояние разработки межпоселенческих программ и проектов;
  нормативные правовые акты по вопросам поддержки детского и молодежного творчества, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  практика фестивального движения и конкурсов народного и самодеятельного искусства федерального и регионального уровней;
  организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников культуры.
  В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
 от 11.08.2005 № 953 "Об учреждении грантов Президента Российской Федерации в области театрального искусства" с 1 января 2006 года учреждены 11 грантов сроком на три года в общей сумме
 405 млн. рублей в год.
  Изданы распоряжения Правительства Российской Федерации
 от 13.07.2005 № 986-р и от 10.09.2005 № 1372-р о присуждении премий Правительства Российской Федерации имени Федора Волкова за вклад в развитие театрального искусства Российской Федерации за 2004 и 2005 годы.
  По итогам проведенного Министерством в 2005 году конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области культуры издано распоряжение Правительства Российской Федерации
 от 28.09.2005 № 2338-р о присуждении указанных премий.
  В конце декабря 2005 года подведены итоги конкурса на присуждение грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства. На соискание грантов было подано 447 заявок из 64 субъектов Российской Федерации. По результатам двух туров конкурса тайным голосованием были определены 100 лучших претендентов. Проект соответствующего нормативного правового акта Президента Российской Федерации планируется внести в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации.
 
 III. Государственная политика и нормативно-правовое
 регулирование в сфере средств массовой информации
  и массовых коммуникаций
 
  В 2005 году Министерством в инициативном порядке подготовлена и представлена в Правительство Российской Федерации Концепция развития телерадиовещания в Российской Федерации на период до 2015 года, определяющая основные направления государственной политики по развитию указанной сферы. В их числе:
  обеспечение права каждого человека на получение информации;
  формирование и доведение до населения системы духовно-нравственных ценностей, способной объединить различные группы и слои общества в достижении приоритетных целей развития страны;
  поддержка и развитие национального, этнического, конфессионального телерадиовещания как мощного средства поддержки культурного многообразия;
  повышение роли и участия творческих работников в формировании программной политики и стратегии бюджетного финансирования, поиск механизмов привлечения общественности к вопросам определения текущих и стратегических приоритетов телерадиовещательной политики;
  поддержка инновационных проектов и программ, формирование современной системы институтов, позволяющей эффективно реализовывать основные направления государственной политики в сфере телерадиовещания на основе организации партнерского (государственно-частного) взаимодействия государственных структур, с коммерческими и общественными организациями;
  расширение информационного присутствия России на территориях других государств, в первую очередь тех, где существенную часть населения составляют русскоязычные диаспоры;
  активная интеграция в мировой культурный процесс и глобальное информационное пространство;
  разработка новых концептуальных подходов государственного правового регулирования процессов, происходящих в деятельности средств массовой информации, в том числе телевидения и радиовещания, а также формирование и реализация госзаказа на творческую продукцию большой социальной значимости;
  создание, с помощью телерадиовещания, правовых гарантий в обществе на достоверную информацию свободную от влияния отдельных групп.
  В числе значимых мероприятий, реализованных в сфере законопроектной и нормотворческой деятельности, явилась работа по совершенствованию законодательства в части противодействия нарушениям в сфере интеллектуальной собственности. В частности, подготовлены проекты федеральных законов:
  О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" в части совершенствования системы коллективного управления имущественными правами авторов и иных правообладателей и приведения в соответствие с международными договорами (законопроект включён в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 год);
  О внесении изменений в статью 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании и отдельных видах деятельности" в части введения лицензирования деятельности по воспроизведению программ для ЭВМ и баз данных.
  Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 25.12.2003 № Пр-2360 разработан проект федерального закона "О передаче Венгерской Республике книг из библиотеки Шарошпатакского реформаторского колледжа Притиссайской епархии Венгерской реформаторской церкви, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и хранящихся в Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеке им. В.И.Ленина".
  В отчётном году проведена работа по подготовке и согласованию концепций проектов федеральных законов:
  Об издательском деле;
  О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (включён в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 год).
  В 2005 году подготовлены нормативные правовые акты, утверждённые Правительством Российской Федерации:
  постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2005 № 85 "О перечне профессионального оборудования для целей производства и выпуска средств массовой информации, в отношении которого не взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в соответствии с таможенным режимом временного вывоза и при его обратном ввозе";
  постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2005 № 516 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года № 310 "О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия";
  постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 № 173 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2001 г. № 174 и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации о межведомственном совете по вопросам культурных ценностей, перемещенных в результате второй мировой войны";
  распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2005 № 516-р "О возложении на Роспечать обеспечения участия Российской Федерации в деятельности Европейского вещательного союза";
  распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.09.2005 № 1507-р о включении федерального государственного учреждения "Редакция журнала "Родина" в перечень подведомственных учреждений Роспечати;
  распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 373-р о мероприятиях в связи с празднованием Русской православной церковью в сентябре 2005 года 300-летия ее просветительской деятельности на Камчатке.
  В 2005 году подготовлены проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам:
  о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросу возложения на Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации функции по нормативно-правовому регулированию в сфере авторского права и смежных прав в области культуры и массовых коммуникаций;
  о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 292 "О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям";
  о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1994 № 795 "О присоединении Российской Федерации к Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера и протокола к нему";
  о внесении дополнения в постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 111 "О Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании", разрешающего ФГУП "ВГТРК" иметь лицензии на осуществление теле- и (или) радиовещания более чем по двум каналам вещания на одну и ту же территорию;
  о государственном регулировании в области авторского права и смежных прав;
  о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации (во исполнение пункта 3 раздела I Протокола заседания Правительственной комиссии по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности от 15.12.2004 № 3);
  об утверждении Положения о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей.
  В рамках взаимодействия с субъектами Российской Федерации по вопросам технического переоснащения телерадиовещательной сети Министерство принимает участие в разработке ряда региональных программ создания цифровых телевизионных сетей, в соответствии с межведомственными соглашениями участвует в организации и технической реализации вещания новых телевизионных программ на территориях Республики Саха (Якутия) и Республики Мордовия, Ростовской, Тамбовской, Свердловской, Ленинградской и Тульской областей, Ханты-Мансийского автономного округа.
  Во исполнение поручений Президента Российской Федерации:
  продолжена работа по реализации мероприятий по реформированию полиграфической отрасли в части акционирования полиграфических предприятий и доработки концепции развития отрасли (поручение Президента Российской Федерации от 19.06.2003 № Пр-1146);
  организовано и проведено заседание Межгосударственного координационного совета МТРК "Мир" по вопросам повышения эффективности деятельности указанного телерадиоканала в интересах развития интеграционных процессов на информационном пространстве СНГ (поручение Президента Российской Федерации от 03.10.2002 № Пр-1772, поручение Правительства Российской Федерации от 08.10.2002 № МК-П8-14465);
  подготовлен доклад Президенту Российской Федерации по вопросу создания и поддержания положительного имиджа России среди зарубежных инвесторов (поручение Президента Российской Федерации от 12.09.2003 № Пр-1682, поручение Правительства Российской Федерации от 09.02.2005 № МФ-П44-504);
  совместно с Минфином России и Роспечатью проведена организационная работа по созданию англоязычного телеканала, вещающего на зарубежную аудиторию "Russia Today" (поручение Президента Российской Федерации от 28.05.2005 № К613). В настоящее время продолжается работа по организации вещания на испанском и арабском языках;
  проводилась работа по координации выполнения Плана мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению борьбы с терроризмом и обеспечения общественной безопасности. В установленные сроки информация о выполнении указанного плана представлялась в соответствующую Межведомственную рабочую группу (поручение Президента Российской Федерации от 19.02.2005 № Пр-258);
  подготовлены предложения по вопросу поддержки социально значимых проектов в региональных и местных печатных средствах массовой информации (поручение Президента Российской Федерации от 28.02.2005 № Пр-303).
  Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации:
  подготовлены и направлены в Минэкономразвития России предложения к докладу Президенту Российской Федерации об итогах работы по улучшению инвестиционного климата и созданию и поддержанию инвестиционной репутации России в иностранных государствах (поручение Правительства Российской Федерации от 31.07.2004 № АЖ-П13-4460);
  совместно с Роспечатью подготовлены предложения по дополнительному финансированию мероприятий по укреплению безопасности ТТЦ "Останкино", а также направлено предложение в МЧС России о включении указанного телецентра в список критически важных объектов (поручение Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 № МФ-П44-1348);
  проведены мониторинги (в мае и сентябре 2005 г.) в сфере положения дел и перспектив развития российского рынка аудио- и видеопродукции (протокольное решение Правительства Российской Федерации от 28.03.2005).
  В 2005 году подготовлены:
  доклад к заседанию Федеральной антитеррористической комиссии по вопросу "О повышении эффективности взаимодействия и координации деятельности правоохранительных органов и российских СМИ в противодействии терроризму и политическому экстремизму";
  справочные материалы к заседанию Правительственной комиссии по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности, её правовой охране и использованию (декабрь 2005 г.) по вопросу "О защите авторских и смежных прав в сфере книгоиздания и книгораспространения";
  комплекс мероприятий, направленных на усиление присутствия России в информационном пространстве СНГ и Балтии, а также проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении указанного комплекса мероприятий (в соответствии с пунктом 10 протокола заседания Совета Безопасности Российской Федерации от 19.07.2004 № 2).
  Ряд важных вопросов, связанных с развитием сферы массовых коммуникаций, рассматривались Министерством в рамках участия в межведомственных рабочих группах:
  по разработке программы развития в Российской Федерации европейской системы цифрового телевизионного вещания DVB (Мининформсвязи России);
  по разработке федеральной целевой программы "Обеспечение доступности современных информационно-коммуникационных технологий для населения и развитие национальной инфраструктуры связи на период до 2012 года" (Мининформсвязи России);
  по разработке системного проекта Единой системы координатно-временного и навигационного обеспечения Российской Федерации (Роскосмос).
  Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 № 28 "О премиях Правительства Российской Федерации в области печатных средств массовой информации" в 2005 году проведён первый конкурс на соискание указанных премий, организована работа конкурсной комиссии, подготовлено техническое задание на изготовление соответствующих наградных комплектов.
  9 декабря 2005 года издано распоряжение Правительства Российской Федерации № 2184-р о присуждении 10 премий Правительства Российской Федерации в области печатных средств массовой информации в общей сумме 10 млн. рублей. Церемония награждения лауреатов указанных премий состоялась 13 января 2006 года в Государственном Российском доме народного творчества.
 
  IV. Экономическая и финансовая деятельность
 
  Федеральным законом от 23.12.2004 № 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" Минкультуры России, как субъекту бюджетного планирования, были утверждены расходы федерального бюджета в сумме 41,5 млрд. рублей. В течение года Министерством велась работа по вопросам дополнительного выделения средств, в связи с чем в Правительство Российской Федерации и Минфин России направлялись ходатайства и расчеты по финансированию ряда крупных отраслевых мероприятий. В их числе:
  Международная конференция "ЮНЕСКО между двумя этапами Всемирного саммита по информационному обществу" (г.Санкт-Петербург) (издано распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 406-р);
  XXVII Московский международный кинофестиваль (издано распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.06.2005 № 869-р);
  Х Международный конгресс финно-угроведов (Республика Марий Эл) (издано распоряжение Правительства Российской Федерации);
  организация и проведение в Москве мероприятий, посвященных Дню России (издано распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.05.2005 № 629-р);
  организация и проведение мероприятий по перезахоронению праха генерала А.И. Деникина и философа И.А. Ильина с супругами в Свято-Донском монастыре в Москве (средства предусмотрены в уточненном бюджете на 2005 год);
  капитальный ремонт здания, выделенного Всероссийскому научно-реставрационному центру имени академика И.Э.Грабаря взамен переданного Русской православной церкви (средства предусмотрены в уточненном бюджете на 2005 год);
  реставрация Астраханского Кремля (средства предусмотрены в уточненном бюджете на 2005 год);
  ликвидация последствий пожара, произошедшего в Политехническом музее (издано распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.03.2005 № 273-р).
  Министерством были подготовлены и представлены в Минфин России материалы, обосновывающие необходимость дополнительного финансирования расходов Росохранкультуры. Соответствующее изменение было внесено в проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год", в соответствии с которым Росохранкультура получила дополнительные средства в размере 27,1 млн. рублей.
  В отчётном году также рассматривались вопросы выделения дополнительных средств находящимся в ведении Министерства федеральным агентствам. В результате бюджет 2005 года Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования увеличился с 41,5 млрд. рублей до 49,9 млрд. рублей.
  В 2005 году в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.05.04 № 249 и от 06.03.2005 № 118, поручением Правительства Российской Федерации от 11.03.2005 № МФ-П13-1059 подготовлен доклад "О результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственных ему федеральной службы, федеральных агентств и особо значимых бюджетных организаций на 2006-2008 годы". Доклад в установленные сроки представлен в Минфин России, Минэкономразвития России и Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов.
  В целях повышения результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства издан приказ Министерства от 31.01.2005 № 14, которым утверждён план соответствующих мероприятий. Предварительный отчёт о выполнении указанного плана направлен в Правительство Российской Федерации и Минфин России.
  Министерством подготовлены и представлены в Правительство Российской Федерации предложения по проекту Программы социально-культурного развития Российской Федерации на 2005-2008 годы и Плана мероприятий по её реализации.
  В течение года осуществлялась работа по формированию проекта перспективного финансового плана на 2006-2008 годы и проекта федерального бюджета на 2006 год по Министерству и подведомственным федеральной службе и федеральным агентствам.
  В ходе согласования проекта федерального бюджета на 2006 год в Минфин России представлялись материалы, обосновывающие потребность в дополнительных ассигнованиях из федерального бюджета на финансирование сферы культуры и массовых коммуникаций. В результате проведённых согласований расходы на текущую деятельность в проекте бюджета 2006 года по сравнению с предварительной проектировкой предельных объёмов финансирования были увеличены на 8,1 млрд. рублей и составили 39,4 млрд. рублей.
  В целом по Минкультуры России как субъекту бюджетного планирования в проекте федерального бюджета на 2006 год предусмотрены расходы в объёме 54,2 млрд. рублей.
  В рамках осуществления функций государственного заказчика-координатора федеральной целевой программы "Культура России (2001 - 2005 годы)" Министерством подготовлен и в установленные сроки направлен в Минэкономразвития России отчёт о выполнении указанной программы за 2005 год.
  Министерством принято участие в подготовке концепций федеральных целевых программ:
  "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области на 2007-2015 годы";
  "Развитие Калининградской области на период до 2010 года";
  "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2007-2010 годы".
  В 2005 году осуществлялся постоянный мониторинг ситуации, связанной с выплатой заработной платы работникам учреждений культуры в субъектах Российской Федерации. По результатам анализа полученных данных Министерством направлялись письма руководителям органов исполнительной власти регионов, имеющих систематические задолженности по заработной плате.
  В мае 2005 года совместно с Российским профсоюзом работников культуры проведено заседание коллегии Министерства по вопросу организации оплаты труда работников учреждений культуры, финансируемых из бюджетов разных уровней. По итогам состоявшегося обсуждения и рассмотрения практики принятия нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы оплаты труда, Министерством подготовлены и направлены в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры методические рекомендации по вопросам введения условий оплаты труда в бюджетных учреждениях отрасли.
  В течение года регулярно рассматривались и направлялись в Минздравсоцразвития России ходатайства по вопросам установления тождества должностей и профессий работников организаций культуры, искусства и печати для досрочного назначения трудовых пенсий по старости соответствующим категориям работников.
  Министерство осуществляет мониторинг функционирования федеральных учреждений и предприятий, оказывает содействие в решении наиболее сложных проблем, возникающих в их деятельности. Так, в связи со значительным повышением в Москве ставок арендной платы за занимаемые помещения Министерством направлены обращения в Минфин России и правительство Москвы, результатом рассмотрения которых стало принятие решения о сохранении размеров арендной платы для федеральных учреждений культуры на уровне 2004 года.
  В связи с увеличением тарифов на услуги органов вневедомственной охраны, вызванным повышением заработной платы работникам правоохранительных органов, Министерством направлено обращение в МВД России с просьбой не расторгать договоры на охрану с учреждениями культуры, не имеющими возможность оплачивать в полном объёме указанные услуги.
  В течение года осуществлялся мониторинг работы, проводимой главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС), находящимися в ведении Министерства, по приведению учредительных документов подведомственных учреждений и предприятий в соответствие с действующим законодательством и переоформлению генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учёту средств, получаемых от предпринимательской деятельности. Информация по указанному вопросу представлялась в Правительство Российской Федерации, Минфин России, Федеральное казначейство.
  В 2005 году Министерством подготовлены:
  правила предоставления субсидий творческим союзам, Росгосцирку, ВГТРК, "РИА Новости", РТРС и другим подведомственным Роспечати организациям (документ зарегистрирован в Минюсте России);
  правила предоставления из федерального бюджета средств на выплату грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;
  расчёты для присуждения грантов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для артистического и художественного персонала отдельных театров и профессорско-преподавательского состава театральных вузов.
  В 2005 году продолжена работа по реализации мероприятий в рамках административной реформы (во исполнение протокольных решений Правительства Российской Федерации от 29.10.2004 № 40 и Правительственной комиссии по проведению административной реформы №№ 36,37,38):
  совместно с подведомственными федеральными агентствами внесены предложения по срокам ликвидации и реорганизации отдельных подведомственных учреждений и унитарных предприятий;
  внесены в Правительство Российской Федерации проекты распоряжений по вопросам утверждения подведомственности учреждений, предприятий и организаций, подлежащих в соответствии с решениями Правительственной комиссии по проведению административной реформы отчуждению, ликвидации или реорганизации (по состоянию на 15.12.2005 по указанным вопросам изданы распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.04.2005 № 489-р и 490-р, от 12.05.2005 № 570-р, от 26.05.2005 № 665-р);
  подготовлены проекты распоряжений Правительства Российской Федерации о ликвидации и реорганизации федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Роскультуры и Росархива (в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 27.04.2005 № 489-р и 490-р);
  издано распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 1059-р о восстановлении в федеральной собственности Государственной филармонии на Кавказских Минеральных Водах;
  подготовлены проекты распоряжений Правительства Российской Федерации о сохранении в федеральной собственности Государственного театра пародий под руководством В.Винокура, Государственного театра эстрадных представлений "Музыкальное агентство", Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге, Государственной академической хоровой капеллы России им. А.А.Юрлова, Симфонического оркестра России, Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра".
  В отчётном году были подготовлены и внесены предложения по включению дополнений в прогнозный план приватизации на 2005 год (в части приватизации предприятий, находящихся в ведении Роскультуры и Роспечати), а также предложения в проект плана (программы) приватизации федерального имущества на 2006 год с учётом распоряжений Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 570-р, от 16.05.2005 № 595-р, от 26,-5,2005 № 655-р.
  Совместно с находящимися в ведении Министерства федеральными агентствами подготовлена и представлена в Минэкономразвития России сводная концепция отраслевого управления государственными унитарными предприятиями.
  Проведена большая работа по вопросам изменения структуры федеральной собственности, разграничения прав Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на собственность, передачи или принятия имущества, аренды и др.
  Особое внимание уделялось вопросам согласования передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения, а также вопросам передачи имущества в региональную или федеральную собственность (Чеченская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Коми, Курганская, Иркутская, Нижегородская, Ленинградская, Томская, Калининградская, Брянская, Рязанская, Читинская области, г.г. Москва и Санкт-Петербург).
  В 2005 году проведена работа по подготовке проектов нормативных документов, регламентирующих порядок проведения реставрационных работ. Разработаны федеральные единичные расценки на ремонтно-реставрационные работы и государственные элементные сметные нормы на ремонтно-реставрационные расходы, совместно с Минэкономразвития России подготовлен проект перечня видов экономической деятельности в области реставрации.
  В течение года осуществлялся анализ финансовой деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, прямых получателей средств федерального бюджета и отдельных учреждений отрасли в части своевременности, равномерности и полноты использования средств федерального бюджета.
  С целью оказания методологической, информационной и консультативной поддержки участникам бюджетного процесса при переходе на новую Инструкцию по бюджетному учёту, утверждённую приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н, при Минкультуры России создан Методологический совет по бюджетному учёту (приказ Минкультуры России от 03.05.2005 № 176).
  Министерством осуществляется постоянная работа по контролю и надзору за ходом реконструкции и строительства Государственного академического Большого театра России и Государственного академического Мариинского театра. В соответствии с поручениями Администрации Президента Российской Федерации от 12.12.2005 № А60-4-839 и Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № МФ - П44-2059 и от 21.06.2005 № МФ-П44-3064 подготовлены доклады о ходе работ на указанных объектах.
 
 V. Международное сотрудничество
 
  Формированию позитивного образа России за рубежом, укреплению её позиций и авторитета на международной арене способствует развитие культурного сотрудничества с зарубежными странами, международными правительственными и неправительственными организациями.
  В 2005 году одним из важных направлений деятельности Министерства в сфере международного сотрудничества стало взаимодействие с ЮНЕСКО, в рамках которого были подготовлены и проведены:
  Международная конференция "ЮНЕСКО между двумя этапами Всемирного саммита по информационному обществу" (г.Санкт-Петербург);
  Международный Байкальский информационно-культурный форум "Культурное разнообразие в информационном обществе" (при участии Роскультуры, Минэкономразвития России, Правительства Республики Бурятия);
  Международная конференция "Инновационная политика в сфере сохранения культурного наследия и развития культурно-познавательного туризма" (при участии ГУ "Высшая школа экономики").
  Представители Министерства приняли участие в работе:
  29-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО (принявшей единогласное решение о включении исторического центра г.Ярославля в список всемирного наследия ЮНЕСКО);
  III Межправительственного совещания экспертов по разработке проекта Конвенции ЮНЕСКО об охране и поощрении разнообразия форм художественного самовыражения;
  33-й Генеральной конференции ЮНЕСКО.
  В целях реализации сотрудничества Российской Федерации с Евросоюзом по формированию общего пространства образования и науки, включая вопросы культуры, Министерством совместно с подведомственными федеральными агентствами подготовлены предложения по реализации в 2006 году четвёртой "дорожной карты".
  В рамках взаимодействия с Советом Европы:
  подготовлен перечень мероприятий, связанных с предстоящим председательством России в Совете Европы;

<< Пред.           стр. 1 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу