<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу

  - информационно-спутниковая сетевая технология (в основном СГИ),
  - кейс-технология в сочетании с очными формами занятий специально подготовленных тьюторов со студентами и мультимедийной поддержкой процесса обучения (включающей компьютерно-сетевые элементы) (МИМ ЛИНК, МГИУ, МИЭП, МЭСИ, ВЗФЭИ и другие).
  3. В процессе эксперимента созданы (адаптированы) и апробированы специфические учебные материалы (базовые интерактивные учебные пособия, учебные видеофильмы, аудиопрограммы, обучающие компьютерные программы и т.п.). На их основе разработаны специальные методики и дидактические приемы дистанционного обучения. В ходе исследования выделенных выше групп технологий был определен примерный состав предоставляемого каждому дистанционному студенту учебно-методического комплекта (по сути, содержимого "кейса" обучаемого), включающий в себя:
 * руководство по изучению дисциплины,
 * специальный учебник (комплект учебников), содержащий теоретический материал для самостоятельного изучения дисциплины,
 * набор профессиональных задач и индивидуализированных заданий, позволяющих осуществить их отработку с использованием знаний, полученных в ходе изучения дисциплины,
 * практикум для выполнения практических и(или) сборник контрольных заданий,
 * хрестоматия,
 * набор мультимедийных учебных материалов (CDROM, аудио- и видеоматериалы).
 * аналоговые "кейс-лаборатории" коллективного пользования.
  Эти материалы дополняются учебной информацией, получаемой через специальные учебные порталы интернет-библиотек и других организованных учебно-информационных массивов, доступных через интернет.
  4. Для более полного исследования различных подходов к дистанционному образованию и особенностей применяемых технологий были созданы рабочие группы из представителей разных вузов, на основании данных которых (а также данных, представленных в отчетах вузов-участников) определены некоторые важные характеристики технического и информационного обеспечения дистанционного образовательного процесса.
  5. Определены наиболее важные области деятельности вузов, работающих в области дистанционного образования, требующие разработки (изменения) законов и нормативных актов и выработаны соответствующие предложения.
 
  6. В целом доказана необходимость и государственная важность развития дистанционного образования в России (полностью соответствующего главной тенденции общемирового образовательного процесса) при непременном обеспечении его высокого качества, соответствующего национальным и международным стандартам.
 
  Вместе с тем эксперимент позволил выявить следующие важные проблемы, от решения которых зависит дальнейшее развитие дистанционного образования в России:
  1. Достаточно влиятельные слои академического сообщества еще остаются на позициях предубежденности и консервативности по отношению к реалиям общемирового образовательного процесса и роли дистанционного образования, позиционируясь по отношению к нему в диапазоне от "то, что дистанционно - фикция, или это нечто заведомо некачественное" до "дистанционная технология - это технический вопрос, частное дело занимающихся этим вузов". Проблемы дистанционного образования в прямой постановке и с достаточной полнотой не представлены в Программе информатизации российской системы образования и других плановых документах государственного уровня. Сам Всероссийский эксперимент проводился по инициативе и на средства вузов-участников. Важнейшая проблема стандартизации и создания интегрирующих основ в области дистанционного образования в России не отражена в планах НИР до 2005 года и часто становится предметом узковедомственного рассмотрения отдельными вузами без надлежащего обсуждения, экспертизы и учета особенностей, применяемых вузами дистанционных технологий. Это позволяет сделать вывод о недостаточности государственной поддержки процесса развития дистанционного образования в России.
  2. Исторически вузы, осуществляющие дистанционный образовательный процесс, действовали автономно и к настоящему времени создали достаточно эффективные системы дистанционного образования, сильно отличающиеся по используемым моделям, технологиям и формам организации и использования образовательных контентов. Это значительно затрудняет (а часто и делает невозможным) обмен положительными результатами и достижениями и эффективный информационный обмен вообще. По причине отсутствия интерфейса на основе единых стандартов возникают трудности интегрирования в общемировой дистанционный процесс, уже организованный на основе международных стандартов. Практически полное отсутствие этой проблемы в перспективных программах исследований до 2005 года означает, что дистанционное образование в России будет развиваться спонтанно по принципу "кристаллизации" вокруг вузов-разработчиков эффективных, но не комплиментарных (не совместимых) дистанционных технологий и интеграция возможна лишь на уровне этих образовательных сетей вузов.
  3. Совокупность трех основных факторов: бурного развития глобальных электронно-сетевых технологий (Интернет, спутниковые коммуникации (и особенно спутниковое телевидение), глобализация образовательного рынка и значительное превосходство зарубежных дистанционных образовательных продуктов и технологий, в отличие от российских, приведенных к единым стандартам качества (IMS и другие стандарты семейства ISO) , является источником возникновения качественно новой и сложной проблемы - международной конкуренции образовательных организаций. То есть "не за горами" та неприятная ситуация, когда российский потенциальный студент выбирает дистанционное образование, предлагаемое ему по глобальным сетям, зарубежными вузами.
  4. Начав исследования в рамках эксперимента, вузы- участники фактически действовали в условиях "правового вакуума" - то есть при полном отсутствии соответствующей законодательной и нормативной базы. Принятые в ходе эксперимента правовые и нормативные акты легализовали некоторые специфические реалии дистанционного образовательного процесса. Вместе с тем еще остаются нерешенными ряд принципиальных юридических и других проблем, подробнее освещенных в отдельном подразделе Б, требующих разработки соответствующих законов (внесения изменений в существующие законы) и нормативных актов. При этом следует подчеркнуть, что все развитие нормативно-правовой базы дистанционного образования должно быть направлено на две цели: широкое и многовариантное развитие дистанционного образования и непременного обеспечения требуемого качества этого образования. Разработка законопроектов и нормативных актов требует широкого обсуждения и экспертизы с участием вузов, представляющих существенно различные образовательные модели и технологии, а сами нормативные акты должны содержать процедуры классификации технологий конкретных вузов, предваряющей собственно проверку на соответствие нормам.
 
  Для решения этих и ряда других проблем вузами-участниками эксперимента подготовлены следующие предложения:
  1. Продолжить эксперимент в области дистанционного образования с целью исследования факторов, определяющих интенсификацию многовариантного развития дистанционного образования в России при обеспечении его высокого качества, а также его интеграцию в рамках как национального, так и общемирового образовательного процесса в условиях глобализации рынка и международной конкуренции в этой области.
  Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
 * проведение дальнейших исследований образовательных моделей, научно-методических и дидактических наработок вузов в области дистанционного образования с целью выявления его принципиальных и качественных отличий от традиционных форм обучения,
 * формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей полную легитимность использования технологий дистанционного образования, осуществляемого в различных организационных формах,
 * стандартизация качественных параметров образовательного процесса, соответствующую международным стандартам в этой области, а также позволяющей развивать различные подходы и технологии дистанционного образования,
 * формирование основ унификации средств коммуникаций и формирования образовательного пространства, позволяющей осуществлять взаимовыгодный обмен передовыми достижениями в области дистанционного образования,
 * исследования и апробация различных видов дистанционных технологиий, отработки новых форм взаимодействия вузов, осуществляющих широкомасштабное развитие дистанционных технологий, и отработка вопросов управления исследованиями и соответствующих технологий информационного обмена,
 * продолжение изучения характеристик информационного и технического обеспечения дистанционного образовательного процесса,
 * исследование параметров и проблем развития дистанционного образования в России в контексте общемирового образовательного процесса.
  Для решения этих задач вузы- участники эксперимента считают необходимым:
  а). В рамках Программы информатизации российской системы образования создать отдельное направление по проблематике "Образовательные технологии, управление качеством и нормативно-правовое обеспечение дистанционного образования".
  б). Усилить в планах НИР и обеспечить соответствующую поддержку этих и других исследований в области дистанционного образования.
  в). В целях обеспечения управляемости исследованиями, проводимыми в различных вузах, образовать консорциум вузов - активных участников эксперимента, основанный на принципах приоритета указанной выше общесистемной цели эксперимента, открытости и равноправия участников, толерантности к различным подходам в области дистанционного образования, необходимости активного и конструктивного участия в работе консорциума.
 
  Б.
  В рамках эксперимента его участниками было осознана недостаточность нормативно-правового обеспечения отношений в системе дистанционного образования. Таким образом, участникам эксперимента приходилось действовать в "правовом вакууме". Вместе с тем положения образовательного законодательства, определяющие правовой статус образовательных учреждений, пределы свободы образовательного учреждения в определении своей структуры, процедуры регистрации, лицензирования, аккредитации и аттестации образовательных учреждений и их обособленных структурных подразделений, препятствует развитию системы дистанционного образования.
  Юридический анализ хода проведения и результатов эксперимента обнаруживает недостатки в существующем образовательном законодательстве, создающие проблемы развития отношений в системе дистанционного образования:
 
  Проблемы, связанные с разделением системы образования на формы, уровни и ступени образования, противоречащие принципу непрерывности образования.
 
  В рамках разработки образовательных программ, реализуемых в системе дистанционного образования, было обнаружено, что вследствие несогласованности государственных образовательных стандартов различных уровней образовательные программы разных уровней образования зачастую содержат одни и те же курсы образовательных дисциплин (дублирование учебного материала). Таким образом, традиционная система образования не всегда может обеспечить преемственность и непрерывность образовательного процесса. В законе нет механизма согласования образовательных программ разных уровней разных образовательных учреждений.
 
  Проблемы координации деятельности образовательного учреждения вне места его нахождения.
 
  Следствием свойства экстерриториальности дистанционного обучения является возможность образовательного учреждения реализовать образовательную программу учащимся в независимости от места нахождения образовательного учреждения и учащегося. Однако, действующие нормы образовательного законодательства не предполагают возможности действий образовательного учреждения вне места своего нахождения, за исключением филиалов (представительства не могут осуществлять обучение, но могут проводить консультационную деятельность, текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и оказывать помощь студентам-заочникам в освоении образовательных программ за счет привлечения штатных научно-педагогических работников вуза, например, преподавателей экстерриториальных кафедр вуза, проживающих в местах компактного сосредоточения дистанционных студентов. Поэтому, логичным было бы распространение "статуса экстерриториальности" на лицензии образовательных учреждений, реализующих учебные программы с использованием дистанционного обучения.
  Проблема несоответствия существующих лицензионных нормативов, разработанных для традиционных технологий получения образования особенностям обучения с использованием дистанционных технологий.
  Это несоответствие проявляется в части:
  а) требований к наличию и оснащенности арендуемых площадей (при дистанционном обучении аудиторные занятия проводятся в значительно меньшем объеме);
  б) количеству штатных преподавателей, имеющих ученую степень (при дистанционном обучении значительная часть нагрузки выполняется преподавателями, имеющими специальную методическую подготовку, а также опыт практической работы по профилю обучения, но не имеющими ученую степень);
  с) требований к обеспечению литературой в традиционной библиотеке (при дистанционном обучении обучаемые получают индивидуальный комплект учебно-методических материалов, который часто не может быть отражен на балансе базового вуза, а также имеют доступ в электронные библиотеки вузов) и др.
  Проблемы отдельных процедур лицензирования, аттестации и аккредитации филиалов ВУЗов.
  Согласно Закону "Об образовании" филиалы образовательных учреждений проходят лицензирование и аттестацию отдельно от головного ВУЗа. И только аккредитацию - в составе головного вуза. Это противоречит положениям Гражданского Кодекса, согласно которым филиал (также как и представительство) не является юридическим лицом, а лишь обособленным подразделением юридического лица.
  Проблема взаимодействия с региональными Советами ректоров на предмет открытия филиала или представительства образовательного учреждения в соответствующем регионе.
  Региональный совет ректоров не всегда может объективно оценить ВУЗ, стремящийся выйти на региональные рынки образовательных услуг, так как региональные ВУЗы прямо конкурируют с филиалами московских ВУЗов на своем региональном рынке.
  Советы ректоров наделены весьма широкими полномочиями, в том числе административно-контрольными, что в совокупности с полным отсутствием нормативно-правовых актов, разъясняющих данные функции советов ректоров, а также ограничивающих или определяющих их компетенцию, приводит к достаточно опасным проявлениям.
  Согласно письму Минобразования РФ от 29.04.99 г. № 15-20ин/15-11 "О филиале ВУЗа" при рассмотрении вопросов создания филиала может учитываться мнение соответствующего совета ректоров высших учебных заведений Российской Федерации", т.е. совет ректоров может прямо влиять на возможность создания филиала в конкретном регионе, и, при желании, избавиться от потенциального конкурента. Региональный совет ректоров может дать негативную оценку на предложение о создании филиала, мотивируя свое решение любыми причинами или никак не мотивируя, а также любыми способами затягивать процесс принятия решения.
  На сегодняшний день назрела острая необходимость четко определить функции и компетенцию советов ректоров, цели их деятельности, роль в системе образования Российской Федерации, перспективы их функционирования и дальнейшего развития, как для всей образовательной системы России, так и для отдельных ее частей.
  Деятельность советов ректоров должна быть нацелена на решение межвузовских проблем, обмен опытом осуществления образовательной деятельности, а также координацию работы ВУЗов региона, а не на организацию региональных монополий, основанных на интересах местных ВУЗов.
 
  Проблема статуса учащегося в системе обучения с использованием дистанционных технологий.
 
  Права и обязанности обучающихся по образовательным программам, реализуемым в рамках дистанционного образования не определены. Сегодня правовой статус такого обучающегося практически приравнивается к статусу экстерна или заочника. Однако в системе дистанционного образования не существует правового обоснования такого отождествления.
 
  Проблема организации труда преподавателей и работников ВУЗа в системе обучения с использованием дистанционных технологий.
 
  В рамках проведения эксперимента обозначилась проблема нормирования труда преподавателей и работников, участвующих в реализации образовательной программы в рамках дистанционного образования.
 
  Проблемы заполнения дипломов в части обязательного названия формы обучения и образовательного подразделения.
 
 Инструкция по заполнению документов об образовании предписывают в приложении к диплому указывать форму получения образования и филиал, в котором проходил обучение выпускник. Данное положение является дискриминационным по отношению к таким учащимся, так как предполагает, что сведения о форме получения образования и месте прохождения образовательной программы могут иметь значение для потенциального работодателя при определении уровня подготовки специалиста. При этом в инструкциях не описывается ситуация, предусмотренная Законом "Об образовании", когда гражданин получает образование в условиях сочетания различных форм обучения.
 
 
 
 
 
 ТИПЫ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАСШТАБЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ Таб. 1
 № НАИМЕНОВАНИЕ ВУЗА-УЧАСТНИКА ВИД КОМПОНЕНТА ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАСШТАБ ПРИМЕНЕНИЯ и ДИНАМИКА ПРИМЕНЕНИЯ Интернет - обучающая технология Кейсовая/портфельная Телевизионная Сетевая/интернет Сетевая/локальная Сетевая/ информационно-спутниковая Учебно-вахтовая Аттестационно-вахтовая Количество учебных центров Количество дистанционных обучаемых Количество обучаемых, приведенное к установившемуся образовательному процессу Количество дипломированных дистанционных выпускников 1 Владимирский государственный университет 4* 400 * 150 * нет * 2 Воронежский экономико-правовой институт 6 600 * 250 * нет * 3 Всероссийский заочный финансово-экономический институт (г. Москва) 41* 2073 523 нет 4 Казанский государственный технический университет 5 * 150 * 80 * нет * 5 Международный институт менеджмента ЛИНК
  (г. Жуковский) ------- филиалы (центры-партнеры) 5(80) 286(5000) 158(3800) 30(1303) 6 Международный институт экономики и права (г. Москва) 14* 10500 4 800 1575 7 Московский государственный институт электронной техники (технический университет) 2 200 95 нет 8 Московский государственный индустриальный университет ---- филиалы и представительства (центры-партнеры) 7(46) 17000 10 200 * 2041 9 Московский государственный университет экономики, статистики и информатики 150 54000 38000 * 10000 * 10 Московская финансово-юридическая академия 46 * 1500 * 800 * нет * 11 Российская академия государственной службы при Президенте РФ (г. Москва) 26 1500 800 * нет 12 Российский университет дружбы народов 5 1400 1000 * 250 13 Современный гуманитарный университет (институт), г. Москва 146 110000 67 000 31000 14 Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП) 7 800 350 70 15 Международный университет бизнеса и новых технологий (Институт) г.Ярославль 2 1684 466 228 16 Международный институт гостиничного менеджмента и туризма 1 349 187 88
 
 
 Применение традиционных технологий с добавлением дистанционных методов.
 Таб. 2
 НАИМЕНОВАНИЕ ВУЗА Спутниковые технологии Сетевые технологии Кейсовые технологии Традиционные технологии Первая группа
 применение преимущественно спутниковых информационных технологий в сочетании с другими технологиями Современный гуманитарный университет (институт), г. Москва Вторая группа
 применение преимущественно сетевых технологий в сочетании с другими технологиями Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Российская академия государственной службы при Президенте РФ (г. Москва) Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП) Международный университет бизнеса и новых технологий (Институт) г.Ярославль Третья группа
 применение преимущественно кейсовых технологий в сочетании с другими технологиями Международный институт менеджмента "ЛИНК" Московский государственный индустриальный университет Всероссийский заочный финансово-экономический институт (г. Москва) Международный институт экономики и права (г. Москва) Московский государственный институт электронной техники (технический университет) Международный институт гостиничного менеджмента и туризма Четвертая группа
 Применение традиционных технологий с добавлением телевизионных, сетевых, кейсовых дистанционных методов Российский университет дружбы народов Московская финансово-юридическая академия Казанский государственный технический университет Воронежский экономико-правовой институт Владимирский государственный университет
  К вузам, применяющим дистанционные технологии в крупных масштабах относятся:
 Таб. 3
 НАИМЕНОВАНИЕ ВУЗА Количество учебных центров Количество дистанцион. студентов Количество дипломирован-ных дистанционных выпускников Московский государственный университет экономики, статистики и информатики 150 54000 10000* Современный гуманитарный университет (г.Москва) 146 110000 31000 Международный институт менеджмента "ЛИНК"
  центры-филиалы (центры-партнеры) 5(80)
  257(5000)
  30(1303)
  Московский государственный индустриальный университет; центры-филиалы и представительства (центры-партнеры) 7(46) 17000 2041 Международный институт экономики и права (г.Москва) 14 10500 1575 К вузам, применяющим дистанционные технологии в средних масштабах относятся: Таб. 4 НАИМЕНОВАНИЕ ВУЗА Количество учебных центров Количество студентов Количество дипломирован-ных дистанцион-ных выпускников Московская финансово-юридическая академия 46 1500 нет Всероссийский заочный финансово-экономический институт (г. Москва) 41 2073 нет Российская академия государственной службы при Президенте РФ (г. Москва) 26 1500 нет
  К вузам, применяющим дистанционные технологии в малых масштабах относятся: Таб.5 НАИМЕНОВАНИЕ ВУЗА Количество учебных центров Количество студентов Количество дипломирован-ных дистанционных выпускников Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП) 7 800 70 Воронежский экономико-правовой институт 6 600 нет* Российский университет дружбы народов 5 1400 250 Казанский государственный технический университет 5 150 нет* Владимирский государственный университет 4 400 нет* Международный университет бизнеса и новых технологий (Институт) г.Ярославль 2 1684 228 Московский государственный институт электронной техники (технический университет) 2 200 нет* Международный институт гостиничного менеджмента и туризма 1 349 88
 
 
 
 ОСНАЩЕНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯМИ Таб. 6
 
 
 № НАИМЕНОВАНИЕ ВУЗА-УЧАСТНИКА ВНЕШНИЕ КОММУНИКАЦИИ Суммарная скорость двухсторонних каналов на 1 уч.центр (Кбит/с) Суммарная скорость односторонних каналов на 1 уч. центр (Кбит/с) Скорость, приведенная к односторонней связи (Кбит/с) ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ Суммарная скорость каналов на 1 учебный центр (Мбит/с) Спутниковый
 канал Волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) Оптоволоконный канал Радиоканал Выделенный медный канал Телефонный канал Сеть до 1 Мбит/с Сеть до 10 Мбит/с Сеть до 100 Мбит/с Сеть до 1000 Мбит/с 1 Владимирский государственный университет 2 1 530 - 1060 3 * 75 2 Воронежский экономико-правовой институт 1 1 90 - 180 1 * 0,2 3 Всероссийский заочный финансово-экономический институт (г.Москва) 1* 256 - 33 1 * 22 2,5 4 Казанский государственный технический уни-
 верситет 1 7 - 14 1 * 0,2 5 Международный институт менеджмента "ЛИНК" 1* 26 - 52 1 * 0,2 6 Международный институт экономики и права (г.Москва) 1* 9 - 18 1 * 0.1 7 Московский государственный институт электронной и техники (технический университет) 1 1 1 350 - 700 3 * 1 8 Московский государственный индустриальный университет 1 1 14 108 - 216 1 * 1,9 9 Московский государственный университет экономики, статистики и информатики 1 1 1 1 14 - 28 20 * 10 * 8 10 Московская финансово-юридическая академия 1 0,7 - 1,4 1 * 0,02 11 Российская академия государственной службы при Президенте РФ (г. Москва) 8 19 308 - 616 27 * 1 12 Российский университет дружбы народов 1 26 - 52 1 * 0,2 13 Современный гуманитарный институт (г. Москва) 1 1 4 2 318 137 8000 8274 3 318 1 267 14 Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП) 1 1 1 14 28 20* 10* 8 15 Международный университет бизнеса и новых технологий (Институт) г. Ярославль 2 2 218 - 426 20* 10* 1 16 Международный институт гостиничного менеджмента и туризма 1 1 1 7 14 1 0,2
 ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ Таб. 7
 
 № НАИМЕНОВАНИЕ ВУЗА-УЧАСТНИКА Количество образовательных программ Количество ППС
 в т.ч.
 обучающих
 дистанционных
 студентов Количество
 тьюторов Количество ППС на одну образовательную программу Кол-во дистанционных студентов на 1 тьютора Общее кол-во ППС Из них с уч. степ. В т.ч. докторов наук Общее кол-во ППС Из них с уч. степ. В т.ч. докторов наук 1 Владимирский государственный университет 2 нет данных нет данных нет данных 40 * 20 * 10 * 4 * 10 40 * 20 * 8 * 2 Воронежский экономико-правовой институт 4 610 390 30 60 * 20 * 10 * 4 * 10 80 * 40 * 15 * 3 Всероссийский заочный финансово-экономический институт (г. Москва) 2 695 477 75 173 87 52 4 * 11 173 103 7 * 4 Казанский государственный технический университет 1 * нет данных нет данных нет данных 10 * 20 * 10 * 2 * 15 20 * 10 * 2 * 5 Международный институт менеджмента ЛИНК
 (г. Жуковский) 2 нет данных нет данных нет данных 120 * 70 18 5 13 56 35 9 6 Международный институт экономики и права (г. Москва) 5 нет данных нет данных нет данных 900 * 134 102 20 12 667 507 98 7 Московский государственный институт электронной техники (технический университет) 3 800 * 550 * 120 * 20 * 12 7 3 10 36 21 9 8 Московский государственный индустриальный университет 10 1015 296 60 150 * 32 * 15 * 4 * 31 320 * 150 * 40 * 9 Московский государственный униерситет экономики, статистики и информатики 5 900 * 380 * 75 * 3500 * 90 40 9 16 446 197 45 10 Московская финансово-юридическая академия 5 * 600 360 65 * 80 * 20 * 9 * 4 * 19 100 * 45 * 20 * 11 Российская академия государственной службы при Президенте РФ (г. Москва) 1 1151 720 170 120 * 151 * 72 * 17 * 13 151 * 72 * 17 * 12 Российский университет дружбы народов 4 * нет данных нет данных нет данных нет данных нет данных нет данных 13 Современный гуманитарный университет (институт), г. Москва 10 - - - 5837 103 58 39 19 1206 579 386 14 Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП) 3 350 210 36 290* 75* 38* 5* 15 70 50 16 15 Международный университет бизнеса и новых технологий (Институт) г. Ярославль 7 141 79 12 - 20 11 2 - 16 Международный институт гостиничного менеджмента и туризма 1 60 38 6 15 15 6 - 23
 
 
  ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Таб. 8
 № НАИМЕНОВАНИЕ
 ВУЗА-УЧАСТНИКА ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРИМЕЧАНИЕ ИС по администрированию УП ИС по проведению УП ИС по контролю знаний обучающихся электронные библиотеки с цифровым контентом web-сайты вузов 1 Владимирский государственный университет 2 Воронежский экономико-правовой институт ориг.разработка 3 Всероссийский заочный финансово-экономический институт (г.Москва) ориг. разработка ориг. разработка ориг. разработка 4 Казанский государственный технический университет 5 Международный институт менеджмента "ЛИНК" ориг. разработки 6 Международный институт экономики и права (г. Москва) ОРОКС
 МИЭП-рейтинг
 МИЭП-расписание ОРОКС ОРОКС ОРОКС 7 Московский государственный институт электронной техники (технический уни-
 верситет) ОРОКС ОРОКС ОРОКС ОРОКС Разработчик ИС ОРОКС 8 Московский государственный индустриальный университет БД ИДО МГИУ ориг. разработки Эл.библиотека МГИУ 9 Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Академический
 календарь,
 WebCT WebCT WebCT
 РИСК МЭСИ WebCT Соавтор разработки WebCT 10 Московская финансово-юридическая академия Ориг.разработка 11 Российская академия государственной службы при Президенте РФ (г.Москва) ЭОС РАГС ЭОС РАГС 12 Российский университет дружбы народов ИДО РУДН-Деканат 13 Современный гуманитарный институт (г. Москва) ИС ЛУЧ
 ИС Учебн. план
 ИС ИНД-ПЛАН ИС Онлайн-семинар ИС Пять с плюсом
 ИС Стат.анализ Эл.библ.СГУ Начато внедрение WebCT 14 Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП) Академический
 календарь,
 WebCT WebCT WebCT
 Информационная система института WebCT Соавтор разработки WebCT 15 Международный университет бизнеса и новых технологий (Институт) г.Ярославль КИС УЗ WebCT АСТТЕСТ ИРБИС
 Web-ИРБИС 16 Международный институт гостиничного менеджмента и туризма WebCT WebCT WebCT WebCT
 
  Наиболее продвинутые вузы представлены в следующей таблице.
  Таб. 9
 Университеты Год введения в эксплуатацию WEB CT Кол-во студентов Кол-во учебных курсов Colorado State University 1998 23 тыс. 1.100 Coventry University 1998 17 тыс. 2.774 Georgia State University 1998 50 тыс. 1.857 Ohio State University 1998 45 тыс. 1.500 Utah State University 1998 21 тыс. 250 University of Maryland 1998 33 тыс. 281 University of Turku 1997 11,5 тыс. 220 Utrecht University 1998 22 тыс. 412 California State University 1998 16 тыс. 552
 
 
 
  ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Таб. 8
 № НАИМЕНОВАНИЕ
 ВУЗА-УЧАСТНИКА ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРИМЕЧАНИЕ ИС по администрированию УП ИС по проведению УП ИС по контролю знаний обучающихся электронные библиотеки с цифровым контентом web-сайты вузов 1 Владимирский государственный университет 2 Воронежский экономико-правовой институт ориг.разработка 3 Всероссийский заочный финансово-экономический институт (г.Москва) ориг.разработка ориг.
 разработка ориг.разработка 4 Казанский государственный технический университет 5 Международный институт менеджмента "ЛИНК" ориг. разработки 6 Международный институт экономики и права (г. Москва) ОРОКС
 МИЭП-рейтинг
 МИЭП-расписание ОРОКС ОРОКС ОРОКС 7 Московский государственный институт электронной техники (технический уни-
 верситет) ОРОКС ОРОКС ОРОКС ОРОКС Разработчик ИС ОРОКС 8 Московский государственный индустриальный университет БД ИДО МГИУ ориг. разработки Эл.библиотека МГИУ 9 Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Академический
 календарь,
 WebCT WebCT WebCT
 РИСК МЭСИ WebCT Соавтор разработки WebCT 10 Московская финансово-юридическая академия Ориг.разработка 11 Российская академия государственной службы при Президенте РФ (г.Москва) ЭОС РАГС ЭОС РАГС 12 Российский университет дружбы народов ИДО РУДН-Деканат 13 Современный гуманитарный институт (г. Москва) ИС ЛУЧ
 ИС Учебн. план
 ИС ИНД-ПЛАН ИС Онлайн-семинар ИС Пять с плюсом
 ИС Стат.анализ Эл.библ.СГУ Начато внедрение WebCT 14 Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП) Академический
 календарь,
 WebCT WebCT WebCT
 Информационная система института WebCT Соавтор разработки WebCT 15 Международный университет бизнеса и новых технологий (Институт) г.Ярославль КИС УЗ WebCT АСТТЕСТ ИРБИС
 Web-ИРБИС 16 Международный институт гостиничного менеджмента и туризма WebCT WebCT WebCT WebCT
 КОНТРОЛЬ ЗА УСВОЕНИЕМ ЗНАНИЙ
 Таб. 10
 
 №
 НАИМЕНОВАНИЕ ВУЗА-УЧАСТНИКА ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ Всего контрольных операций в семестр В т.ч. на эл.уч. местах ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГО КОНТРОЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР НА 1 ОБРАЗ. ПРОГРАММУ ИНФОРМАЦИОН-НЫЕ СИСТЕМЫ Операционный контроль
 (самоконтроль) Модульный
 (рубежный)
 контроль Экзаменационный контроль (тестирование) Экзаменационный контроль (письм. Аттестация) Выездной Экстерриториаль-ный Система контроля знаний Система обработки результатов Система адаптации тестов 1 Владимирский государственный университет 5-10 * 2-5 * 70 * 2 Воронежский экономико-правовой институт 5-10 * 2-5 * 70 * 3 Всероссийский заочный финансово-экономический институт (г.Москва) 50-60 50-60 120 * 4 Казанский государственный технический университет 10-15 * 2-5 * 120 * 5 Международный институт менеджмента "ЛИНК" 20-30 * 5-10* 220 * 6 Международный институт экономики и права (г. Москва) 20-30 * 5-10* 220 * 7 Московский государственный институт электронной техники (технический университет) 40-50 * 40-50 430 * 8 Московский государственный индустриальный университет 10-15 * 2-5* 120 * 9 Московский государственный университет экономики, статистики и информатики 40-50 * 40-50* 430 * 10 Московская финансово-юридическая академия 10-15 * 2-5 * 120 * 11 Российская академия государственной службы при Президенте РФ (г. Москва) 20-30 * 20-30* 30 * 12 Российский университет дружбы народов 10-15 * 2-5 * 120 * 13 Современный гуманитарный институт (г. Москва) 50-60 45-50 460 14 Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП) 40-50 40-50 380 15 Международный университет бизнеса и новых технологий (Институт) г. Ярославль 35-40 7-8 390 16 Международный институт гостиничного менеджмента и туризма 40 32 60
 
 
 
 
 Подписи:
 
 
 От МЭСИ Ректор _____________________Тихомиров В.П.
 
 
 
 От МИМ "ЛИНК" ________________________________
 
 
 От СГУ ________________________________
 
 
 От МГИУ ________________________________
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 40
 
 
 1
 
 
 

<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу