<< Пред. стр. 1 (из 1) След. >>
Обучение персоналасовременным методам управления качеством
на американских корпорациях
("Управление качеством на американских предприятиях."
Дж. Харингтон )
* По существу нет такого явления, как проблемы качества, есть проблемы квалификации персонала.
* Обучение методам контроля и управления качеством руководителей и работников всех уровней определяет успех любого предприятия.
* Целями программы обучения по вопросам качества должны быть:
- проникновение в суть процесса обеспечения качества;
- осознание и перспективное видение национальных и международных проблем в области качества продукции;
- предоставление средств и методов в помощь руководству для построения и обеспечения системы качества (СК);
- функционирования СК как главного рычага достижения экономических целей;
- воздействие на руководство для включения задачи функционирования СК и обеспечения качества продукции в процессе принятия решений, как главной цели деятельности предприятия.
* Всем руководителям нужны знания тех же методов решения проблем и принятия решений, которыми будут пользоваться и их подчиненные.
* Программы обучения по вопросам качества для руководства высшего звена должны иметь единую направленность, сосредотачивающую внимание руководящих работников на вопросах повышения эффективности и качества.
* Руководителей второго уровня нужно обучать по отдельной программе. Они должны лучше других понимать принципы применения методов повышения качества, коллективного управления и процесса улучшения работы. Руководители каждого из функциональных подразделений обучаются по особой программе.
* Учебная программа для руководителей первого уровня (линейных руководителей) должна предусматривать проведение коротких заседаний для рассмотрения таких вопросов, как коллективное управление, методы решения проблем, статистические методы и анализ деятельности подразделений.
Разработкой базовой учебной программы занимается руководитель второго уровня.
* Программа подготовки кадров должна включать методы исправления ошибок и их профилактики.
Обучение персонала при совершенствовании системы
управления качеством на японских предприятиях
("Японские методы управления качеством" Исикава Кауру)
* Комплексное управление качеством означает, что работники всех подразделений должны обучаться методам управления качеством, применять их на практике и участвовать в деятельности по управлению качеством.
* Обучение методам управления качеством должно быть организовано среди всех работников предприятия от первого руководителя до производственного рабочего.
* Идеальным управлением является такое, при котором все работники хорошо подготовлены, всем можно доверять и никого не нужно контролировать.
* Только опыт и квалификация работников помогают компенсировать несовершенства стандартов и регламентов.
* Обязанностью любого руководителя является обучение своих подчиненных на практике.
* Чем больше Вы обучаете свой персонал, тем больше от этого получают предприятие и сами работники.
* В обучении целесообразно попеременное чередование теории и практики.
* Подробные программы подготовки и повышения квалификации должны разрабатываться для каждого служебного уровня, включая первого руководителя, его заместителей, начальников цехов и отделов, специалистов, мастеров, производственных рабочих.
* Программа обучения должна предусматривать изучение профилактических методов.
* При подготовке руководителей кружков (групп) качества программа должна включать изучение основ деятельности кружков качества, требований, предъявляемых к качеству продукции, контролю и методам его улучшения, основ планирования производства, а также основ статистики.
* Утверждение о том, что подготовка кадров в основном обеспечивает решение проблем, связанных с комплексным управлением качества, является ошибочным.
Подготовка кадров, безусловно, имеет важное значение, поскольку "управление качеством начинается с подготовки кадров и этим же заканчивается".
Однако система подготовки кадров сама по себе не обеспечит должного функционирования системы управления качеством.
* Если мы перестанем совершенствоваться, мы начнем откатываться назад.
* Процесс обучения должен быть непрерывным.
<< Пред. стр. 1 (из 1) След. >>