<< Пред.           стр. 1 (из 18)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 
 АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 КОМИТЕТ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
 И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
 ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
 
 
 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,
 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
 И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
 БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
  В 2004 ГОДУ
 
 (Информационно-аналитический обзор)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2005
 
 
  Официальное ежегодное издание комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области.
  Содержит статистические и аналитические маериалы, законотворческую и нормотворческую деятельность комитета по охране окружающей среды, природопользованию и обеспечению экологической безопасности в Ленинградской области в 2004 году.
  Санкт-Петербург, 2005 г.
  Информационно-ананлитический обзор подготовлен с использованием материалов комитета и материалов учреждений и организаций, полученных в результате выполнения региональных целевых программ Правительства Ленинградской области.
  Обзор выполнен под общей редакцией М.А. Дедова и Б.В.Прохорова авторской группой в составе:
  И.В. Антишина (глава 10),
  Д.А.Деларов (глава 2,5,8,9),
  В.А. Диевский (глава 1,7),
  Е.И.Зиновьева (глава 6),
  Е.Ю. Кочкалда (глава 4),
  Н.Н.Курганов (глава 9),
  И.И.Мурашко (глава 5,8),
  С.В.Орлов (глава 2),
  Н.В. Орлова (раздел 4.2),
  Н.Н. Павлова (глава 7),
  В.Л.Попов (разделы 4.3.,4.4),
  Ф.Н. Стулов (раздел 4.5)
  З.Б.Тухланова (глава 3)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 
 
 
  ВВЕДЕНИЕ 5
  ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 6
  1.1 ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 6
  1.2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 24
  1.3. ИЗМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 43
  ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 47
  2.1. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 47
  2.2. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 47
  2.3. ОБЩИЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ 48
  2.4. УЧАСТИЕ В ВЫБОРЕ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ 54
  2.5. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 54
  2.6. РАБОТА С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 55
  ГЛАВА 3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 57
  3.1. СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 57
  3.2. ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ И НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 62
  ГЛАВА 4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2004 ГОДУ 68
  4.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПОИСКОВЫХ РАБОТ И ОСВОЕНИЕ НЕДР 68
  4.2. ОСВОЕНИЕ ЛЕСНОГО ФОНДА И ПЕРЕРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ 78
  4.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ 84
  4.4. БЕЗОПАСНОСТЬ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 93
  4.5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА 95
  ГЛАВА5. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 100
  5.1.МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ВОДОЕМОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 100
  5.2. СОСТОЯНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА 144
  5.3. СОСТОЯНИЕ ПОЧВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 152
  5.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ С ПОВЫШЕННОЙ ТЕХНОГЕННОЙ НАГРУЗКОЙ 159
  5.5. ЧИСЛЕННОСТЬ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА 183
  ГЛАВА 6. ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ 185
  6.1.ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ 185
  6.2. ОСАДКИ СТОЧНЫХ ВОД 199
  6.3. ПРОМЫШЛЕННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОТХОДЫ 201
  6.4. ОТХОДЫ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 204
  6.5. ОТХОДЫ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА 208
  6.6. ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 217
  В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ 217
  ГЛАВА 7. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 222
  7.1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫМИ ПРИРОДНЫМИ ТЕРРИТОРИЯМИ 222
  7.2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ООПТ 225
  7.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООПТ 228
  7.4. РЕКРЕАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ООПТ 234
  7.5. РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ПРОВОДИМЫХ НА ООПТ 239
  7.6. УЧЕБНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ, ИЗДАТЕЛЬСКАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА ООПТ 253
  ГЛАВА 8. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 256
  8.1. ОЦЕНКА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ МАССОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НЕФТЕПРОДУКТОВ 256
  ГЛАВА 9. РАДИАЦИОННАЯ ОБСТАНОВКА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 259
  9.1. ПРИРОДНЫЙ ФОНОВЫЙ УРОВЕНЬ РАДИАЦИОННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ 259
  9.2. ПОСЛЕДСТВИЯ ТЕХНОГЕННОГО РАДИАЦИОННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ 260
  9.3. РАДИАЦИОННОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВ 262
  9.4.РАДИАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА НАСЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 262
  9.5. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАДИАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 263
  9.6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЯДЕРНО- И РАДИАЦИОННО- ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 263
  9.7. ОБРАЩЕНИЕ С РАДИОАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ 267
  ГЛАВА10. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 268
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 279
  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 283
  ПРИЛОЖЕНИЕ 284
 
 
 
 
 
 
 ВВЕДЕНИЕ
 
  Ленинградская область занимает выгодное географическое положение на Северо-Западе Российской Федерации. Область граничит с Псковской, Новгородской, Вологодской областями Российской Федерации, Республикой Карелия, окружает территорию второго по величине города России - Санкт-Петербург.
  По территории Ленинградской области проходит государственная граница Российской Федерации со странами - членами ЕЭС - Финляндией и Эстонией.
  Ленинградская область обладает значительными природными ресурсами - лесными, водными, полезными ископаемыми, разнообразной флорой и фауной.
  Область примыкает к крупнейшим озерам Европы - Ладожскому и Онежскому, а так же имеет прямой выход в Балтийское море через Финский залив. На территории области расположено более 1800 озер различного размера, речная сеть имеет протяженность около 50 тыс. км. Наиболее крупные реки Ленинградской области - Нева, Свирь, Оять, Паша, Сясь, Волхов, Ижора, Тосна, Луга, Нарова, Вуокса.
  Площадь Ленинградской области составляет 84,5 тыс. км2. Около 56% территории Ленинградской области занимают леса, 14% - озера, 17% - болота различных видов.
  Ленинградская область обладает значительными запасами полезных ископаемых. Активно осваиваются запасы сланцев, бокситов, фосфоритов, гранитов, известняков, песков, огнеупорных, металлургических и цементных глин, доломитов, кварцитов, минеральных красок и пр. Начато промышленное освоение железо-марганцевых конкреций в Финском заливе.
  Интенсивно развивается лесопромышленный комплекс Ленинградской области. Он представлен всеми звеньями технологической цепи от заготовки древесины до ее глубокой переработки на деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных предприятиях.
  Индекс промышленного производства по промышленности Ленинградской области в 2004 году составил 10,3%, что свидетельствует о развитии экономики в регионе.
  Интенсивное развитие промышленности, транспортной инфраструктуры, развитие туризма и рекреации увеличивают антропогенную нагрузку на природную среду Ленинградской области.
  По суммарному показателю антропогенного воздействия на природно-техногенные среды, санитарно-экологическая ситуация в области оценивается как достаточно стабильная и умеренно напряженная.
  Информационно-аналитический обзор, составленный комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды посвящен описанию экологической обстановки в Ленинградской области, организации государственного экологического контроля, эффективности использования природных ресурсов, организации работы органов государственной власти по обеспечению экологической безопасности.
  Информационная база обзора основана на результатах мониторинга состояния природной среды и деятельности предприятий-природопользователей, проводимого комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды с привлечением специализированных организаций.
 
 
 
 
 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 1.1 ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
 
  В Ленинградской области функции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации исполняет комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, Положение о котором утверждено Постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 года № 262.
  Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области образован в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 апреля 2002 года N 40 "Об образовании комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области".
  Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сферах:
  > охраны окружающей среды;
  > регулирования отношений недропользования;
  > регулирования отношений лесопользования;
  > регулирования отношений водопользования;
  > управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения;
  > обращения с отходами;
  > охраны атмосферного воздуха;
  > охраны и использования объектов животного мира;
  > безопасности гидротехнических сооружений;
  > обеспечения радиационной и экологической безопасности.
  Комитет является структурным подразделением Администрации Ленинградской области и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
  Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
 
  Основные задачи Комитета:
  1. Осуществление в пределах своих полномочий государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
  2. Выработка и реализация государственной региональной политики, определение основных стратегических направлений развития экономики региона, подготовка прогнозно-аналитической информации на среднесрочную и долгосрочную перспективу по оценке и прогнозированию состояния окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов Ленинградской области, а также доведение этой информации до органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и населения.
  3. Координация деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и подведомственных Комитету государственных организаций в сфере изучения, воспроизводства, охраны, использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами.
  4. Обеспечение экологической и радиационной безопасности, осуществление на территории Ленинградской области в пределах своей компетенции государственного контроля в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды.
  5. Участие в подготовке и реализации соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Ленинградской области о передаче части полномочий Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, обеспечением экологической и радиационной безопасности, использованием, воспроизводством и охраной природных ресурсов, обеспечением безопасности гидротехнических сооружений.
  6. Участие в подготовке и реализации заключенных органами государственной власти Ленинградской области соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, содействие привлечению инвестиций в освоение и рациональное использование природных ресурсов, ведение лесного и водного хозяйства, охрану окружающей среды, обеспечение экологической и радиационной безопасности и функционирование особо охраняемых природных территорий.
  7. Участие в организации экологического образования, формировании экологической культуры населения Ленинградской области.
 
  Основные полномочия Комитета
  1. В сфере охраны окружающей среды:
  * определение основных направлений охраны окружающей среды на территории Ленинградской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Ленинградской области;
  * реализация федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории Ленинградской области;
  * разработка законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды, контроль за их исполнением;
  * разработка и утверждение нормативов и иных нормативных документов в сфере охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
  * выдача разрешений на выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы;
  * разработка и реализация целевых программ в сфере охраны окружающей среды Ленинградской области;
  * осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Ленинградской области;
  * организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ленинградской области;
  * государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
  * экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
  * привлечение виновных лиц к административной ответственности;
  * предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
  * участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в сфере охраны и использования таких территорий;
  * ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды, в пределах полномочий Ленинградской области на территории Ленинградской области;
  * обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области;
  * ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Ленинградской области;
  * осуществление экологической паспортизации.
  * организация и реализация межмуниципальных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
  * разработка и реализация соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области о передаче части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
 
  2. В сфере лесных отношений:
  * участие в лесных отношениях, возникающих при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, на территории Ленинградской области;
  * обеспечение принципов государственного управления в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в интересах Ленинградской области;
  * осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и лесов, не входящих в лесной фонд, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
  * разработка законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по особенностям использования участков лесного фонда при осуществлении определенных видов лесопользования, а также видам и особенностям пользования лесами, не входящими в лесной фонд, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  * обеспечение представительства Ленинградской области в комиссии, образуемой для проведения лесных конкурсов.
  * осуществление полномочий Ленинградской области за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе:
  * обеспечение тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Ленинградской области;
  * осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство, включая:
  * организацию и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
  * выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;
  * разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, несвязанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
  * обеспечение проведения лесоустройства;
  * обеспечение воспроизводства лесов;
  * обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса;
  * проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству
 
  3. В сфере регулирования отношений недропользования:
  * подготовка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области о недрах;
  * участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы на территории Ленинградской области;
  * разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
  * создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
  * участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
  * составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  * распоряжение совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр единым государственным фондом недр на территории Ленинградской области и выделение совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр участков недр федерального, регионального и местного значения;
  * установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
  * защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
  * обеспечение участия Ленинградской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
  * участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
  * государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
  * регулирование иных вопросов в сфере использования и охраны недр, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации;
  * обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области;
  * подготовка условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области;
  * подготовка предложений в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган в Ленинградской области по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
  * реализация соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области о передаче отдельных полномочий Российской Федерации по регулированию отношений недропользования на территории Ленинградской области.
 
 
 
 
  4. В сфере использования и охраны водных объектов:
  * разработка областных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения на территории Ленинградской области;
  * участие в разработке и реализации предложений по передаче части полномочий по управлению федеральной собственностью на водные объекты Ленинградской области;
  * решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории Ленинградской области на основе общих требований, определенных федеральным законодательством, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
  * участие в реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
  * разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
  * обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;
  * принятие решений о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случае нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
  * участие в ликвидации последствий аварий на гидротехнических сооружениях;
  * информирование населения об угрозе аварий на гидротехнических сооружениях, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  * обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Ленинградской области.
 
  5. В сфере обращения с отходами:
  * проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами, включая организацию строительства и эксплуатацию объектов захоронения бытовых и промышленных отходов;
  * разработка и реализация региональных целевых программ в сфере обращения с отходами;
  * участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере обращения с отходами;
  * организация и реализация межмуниципальных программ и проектов в сфере обращения с отходами;
  * участие в организации и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере обращения с отходами.
 
  6. В сфере охраны атмосферного воздуха:
  * участие в принятии нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере охраны атмосферного воздуха;
  * разработка и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха;
  * участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
  * участие в мероприятиях по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
  * координация деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;
  * информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, загрязнении атмосферного воздуха и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
 
  7. В сфере управления особо охраняемыми природными территориями:
  * разработка законов и иных нормативных правовых актов об особо охраняемых природных территориях в пределах компетенции Ленинградской области;
  * установление категорий особо охраняемых природных территорий, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и др.;
  * участие в образовании особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
  * государственное управление, охрана и государственный контроль в сфере организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
  * государственный контроль и охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения;
  * ведение Красной книги Ленинградской области;
  * ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
  * участие в создании и обеспечении охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения.
 
  8. В сфере охраны и использования объектов животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания:
  * разработка законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих отношения в сфере охраны и использования животного мира;
  * участие в разработке и реализации федеральных программ по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира и среды их обитания;
  * разработка и реализация территориальных программ по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания;
  * установление территориальных правил, лимитов и нормативов в сфере использования объектов животного мира в пределах своей компетенции;
  * предоставление права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Ленинградской области;
  * обеспечение согласования интересов пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами;
  * организация охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
  * организация и ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира;
  * реализация мер по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;
  * введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;
  * участие в создании государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий и акваторий в пределах своей компетенции;
  * государственный контроль за использованием объектов животного мира и среды их обитания в пределах компетенции Ленинградской области;

<< Пред.           стр. 1 (из 18)           След. >>

Список литературы по разделу