<< Пред.           стр. 5 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  Оккультные корни
  Какова же природа этих странных чудес, этих несуществующих "языков", того перевозбуждения людей на богослужениях харизматов, о которых мы говорили выше?
  Для ответа на этот вопрос мы обратимся к самим идеологам харизматизма, чтобы нас никто не смог упрекнуть в преднамеренной предвзятости. Вот что они пишут об этом: "Ясновидение, телепатия, знание наперед событий будущего, психокинез и исцеления наблюдались в жизни многих религиозных лидеров и почти у всех христианских святых... Это тот же род силы Духа, которым обладал и Сам Иисус... Иисус был могущественным человеком. Он был сильнее всех шаманов... Студенты начинают понимать значение Иисуса лучше, когда читают книги "Шаманизм" Мирсея Элиаде и "Путешествие в Икстлан" Карлоса Кастанеды... это в точности тот же род... силы (сверхъестественной силы), которой владел и Сам Иисус" [26]. Доктор Кэлси приравнивает Святого Духа к собственному "Я", а шаманскую психическую силу к дарам Святого Духа. Неотъемлемой частью идеологии харизматизма является понятие визуализации, которое доктор Норман Пил, один из идеологов этого движения назвал "позитивным мышлением, поднявшимся на одну ступеньку выше" [27]. Между тем известно, что визуализация - это чисто оккультное понятие, под которым подразумевается превращение энергии в материю при помощи мысли и определенной техники сознания. Это понятие находится в неразрывной связи с медитацией, нирваной, столь популярных в восточных религиях. Необходимым условием для своих членов идеологи этого движения проповедуют необходимость в постижении, затем подчинении себе четвертого измерения, которое по их мнению открывает перед человеком неограниченные возможности в передвижениях во времени и пространстве, и пр.
  Виднейший представитель пауэр-эванжелизма доктор Йонги Чо пишет: "Итак, исследуя через развитие в своих представлениях концентрированных видений и снов, свою духовную сферу четвертого измерения, они могут "высидеть" и развить четвертое измерение, оказывая на него влияние и изменяя его... приходилось наблюдать в мире множество примеров того, как использование "видений" и "снов" действительно расширяло способности воображения" [28].
  Ведущее место в духовной практике христианина отводится снам и видениям: "Сны и видения - это основной материал, используемый Святым Духом для того, чтобы что-то создать для нас... Сны и видения - это основной материал, с которым работает Дух Святой... это язык Святого Духа. Если этим языком не владеешь, то плод принести невозможно. Святой Дух желает говорить с нами, но без снов и видений он этого сделать не может" [29].
  "Сновидцы - люди, изменяющие мир", - пишет другой крупный лидер харизматизма Р. Боннке [30].
  "Видениями и снами мы можем устранить стену ограничений и высунуться во Вселенную... Если у вас нет видений, вы человек не творческий... Видения и сновидения - это язык четвертого измерения, так как Святой Дух сообщается с нами посредством их... Посредством представлений и сновидений вы можете развить свое будущее и созреть духовно" [31].
  И, наконец, идеологи харизматизма утверждают, что путем визуализации и видений мы можем встречаться со своими умершими близкими и друзьями! "Благодаря заступничеству Юнга... и его пониманию мертвых, которые в действительности продолжают жить, я смог пережить эту особенную встречу с моей покойной мамой... Все это показалось мне совершенно истинным", - говорит доктор Мортон Т. Келси [32].
  Проповедники Деннис и Рита Беннеты, Ф. Мэкнатт, Руфь Степлтон-Картер, Ричард Фостер советуют верующим визуализировать Иисуса Христа, деву Марию, святых и даже индуистских гуру, чтобы те стали их духовными учителями [33].
  Понятие веры рассматривается не как упование на Бога, а как на силу четвертого измерения посредством визуализации человека [34].
  Доктор Норман В. Пил так же дает весьма интересное определение веры: "Веруй в себя самого! Доверяй своим способностям! Вера в себя приносит успех!" [35].
  Кстати, по словам самого Пила "вечный мир" для своей души он нашел в одном из синтоистских храмов в Японии. "Ведь существо нашего "Я" - божественно", - добавляет Ральф Эмерсон.
  Известный проповедник-харизмат Кеннет Коупленд, передачи которого сегодня транслируются и по Украине, заявляет: "Вы не имеете одного Бога, живущего в вас. Нет, вы сами являетесь им!" [36].
  Итак, налицо несколько моментов в догматике харизматизма:
  1. прямая связь с оккультизмом, спиритизмом
  2. прямая связь с гипнозом
  3. прямая связь с восточными религиями
  Как видим, в этом случае за ширмой христианства стоит тьма. Это псевдохристианское движение будет играть немалую роль в последних событиях всемирной истории и пророчески описано в Библии.
  Мы увидели, что многие церкви не только не выступают против этого по сути оккультного движения, но и всячески его поддерживают.
 
  По папскому благословению
  Из истории известно, что на протяжении многих веков, с 538 по 1798 гг. папство обладало всемирной властью, причем, не только религиозной, но и политической, которую оно попытается заполучить, согласно Библии, и в последние дни земной истории. Сегодня мы видим, как перед авторитетом Римского престола склоняются даже его исторические противники - протестанты, православные, иудеи. Экуменическое движение, зародившееся в середине 20 века и объединяющее сегодня более 150 христианских деноминаций, просит папу официально поддержать и возглавить его, тем самым объединив под его властью практически весь христианский мир. На первый взгляд, столь прекрасная и безобидная идея экуменизма (объединения всех церквей) является, по сути, продолжением политики Византийского императора Константина и представляет собой попытку объединения необъединимого: света с тьмой и Христа с Велиаром, иными словами, языческих представлений, философских взглядов, человеческих умозаключений, спиритизма с учением Иисуса Христа, изложенного в Библии. Полностью контролируя экуменическое движение, Рим выжидает удобного момента, чтобы осуществить заветную давнюю мечту. Поэтому укрепление и дальнейшее соединение церквей, поддерживающих экуменизм, ему крайне необходимо. С другой стороны, необходимо привлечь в церковь как можно большее количество людей, чтобы обладать действительной политической силой. Во время почти столетнего господства атеизма популярность церкви в народе заметно снизилась, секуляризм стал практически новой религией, и для выполнения этих задач, за которыми стоит князь тьмы века сего, и был создано харизматическое движение.
  С одной стороны, как надконфессиональная структура, крепко соединяющая различные деноминации, а с другой - способная привлечь миллионы людей путем совершения небывалых чудес. Вот, что сами харизматы говорили об экуменизме на состоявшейся в 1977 году харизматической конференции в Канзас-Сити (США), в которой принимало участие более 45 тыс. человек: "Оно (харизматическое движение) только в том случае останется харизматическим, если будет состоять в экумении. Как только оно потеряет экуменический характер, тотчас же исчезнет его харизматическая сила" [37]. А вот что пишет папа Иоанн Павел Второй, от 15 мая 1987 года: "...В этом году движению харизматического обновления в католической церкви исполняется 20 лет. Силу и плодоносность движения обновления, несомненно, подтверждает присутствие в нем Святого Духа, действующего в церкви на протяжении всех этих лет после Второго Ватиканского собора. Благодаря Духу, церковь сохраняет свою жизненную силу. Харизматическое обновление являет собой откровение этой жизненной силы в наши дни" [38].
  Но что же такое духовное обновление? Вот как харизматы это характеризуют: "Харизматическое обновление общин - это духовное движение пробуждения внутри церкви. Оно рассматривает себя как точку пересечения многих богословских и спиритических (выделено мною - А. О.) импульсов современного христианства. Для движения очень важно проникнуть и действовать во всех сферах церкви" [39].
  На протяжении последних лет папский престол усиленно пытается провести догмат о Деве Марии как Соискупительнице каждого из нас наравне со Христом, умалив тем самым роль Иисуса, прямое поклонение Которому в католичестве практически отсутствует. Вместо Христа объектом поклонения являются многочисленные святые, и прежде всего, Дева Мария, культы которых имеют чисто языческое основание и лишены какой бы то ни было Библейской основы [40]. История обожествления Девы Марии выглядит следующим образом:
  1. На Третьем Вселенском соборе в Ефесе, в 431 году по Р. Хр. Дева Мария была объявлена Богородицей и Царицей Небесной.
  2. С 12 века распространяется предание о непорочном зачатии Девы Марии ее матерью Анной. Иными словами, Дева Мария имела, якобы, небесное происхождение, как и Христос (нигде в Библии мы не найдем подтверждения этому!).
  3. В 1854 году это предание было принято католической церковью как догмат.
  4. 1 ноября 1950 года папа Пий Двенадцатый в своей Апостольской Конституции Бога милостивого сделал заявление о том, что "непорочная Матерь Божья и Сущая Дева Мария в конце своей жизни была взята на небо с душою и телом".
  5. В 1964 году папа Павел Шестой объявляет Марию "Матерью Церкви".
  6. С 1993 года ведется сбор подписей среди верующих под ходатайством к папе с просьбой объявить Марию Соискупительницей. Согласно этому догмату, Мария участвует в искуплении каждого человека, достигнутом ее Сыном, наравне с Ним! Более того, благодать и ответы на молитвы даруются Христом только после ходатайства Марии, иными словами, без ее участия "получить" прощение и спасение просто невозможно. Подписи под этим документом поставили представители 157 стран, из них более 500 епископов и 42 кардинала [41]. 7 июля 1998 года в Ватикане кардинал Джордж Артуро Медина Естевес представил на конференции для журналистов Апостольское послание папы на 100 страницах, озаглавленное "День Господень" ("Dies Domini"), в котором в 86 параграфе говорится о том, что Мария будет принимать участие в Дне Суда Верховного Авторитета и Дне Суда над церковью. Таким образом, догмат о Деве Марии как Соискупительнице начинает вступать в силу. Однако из истории известно, что протестанты всегда выступали против обожествления святых и Девы Марии, ибо Спасителем, согласно Слова Божьего, является только (!) Христос:
  "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками... Христос Иисус" (1 Тим. 2:5).
  "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12).
  "И если бы нашлись... три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог" (Иез. 14:14).
  Мария, как и все без исключения люди, также нуждалась в прощении, искуплении и спасении, она сама говорит об этом следующее: "И сказала Мария: величит душа моя Господа, И возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем" (Лк. 1:46-47).
  Мы уже говорили о том, что нигде в Библии мы не найдем повеления Бога о том, чтобы молитвы возносили к Марии, как и о том, что она была более святой или вознеслась после смерти к престолу Божьему. Если бы это имело место, то апостолы непременно написали бы об этом и сами подали бы пример ее особенного почитания. Но ни слова об этом мы не находим ни в одном из Евангелий, ни в Посланиях апостолов. Сам же Христос сказал следующее: "Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь Моя, и кто братья Мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь" (Мф. 12:46-50).
  И тут на помощь папству вновь приходит харизматизм. На третьем Международном конгрессе католического харизматического обновления, проходившего в Дублине в 1978 году, было объявлено, что Дева Мария была первым харизматом, а также, что "преследуя интересы экуменизма, мы оттеснили Марию на задний план, но теперь становится очевидным, что без нее обновление вперед не продвинется" [42].
  Кардинал доктор Зюнене пишет: "Я убежден: благочестие Марии вновь оживает там, откуда она была вытеснена, и это будет зависеть от того, какую они позицию займут к Духу Святому и насколько будут жить по Его побуждению... Тогда Мария совершенно естественно явится как... первый харизмат" [43].
  После этих авторитетных заявлений культ Марии становится неотъемлемой частью харизматического движения.
  Итак, харизматизм занимает одно из ведущих мест в экуменическом движении, целью которого является возрождение папского могущества и повсеместное утверждение во всех христианских церквях догматов о бессмертии души и соблюдении воскресенья (дня солнца). Кроме того, харизматизм способствует обожествлению Девы Марии, объявлению ее соискупительницей наравне с Господом Христом.
 
  Они успели, а ты?..
  В самом конце марта 2001 года в ДК "Металлист" г. Харькова я случайно встретил знакомую, которую не видел несколько лет. Я слышал, что она уже два или три года посещает одну из харизматических церквей. Эта случайная короткая встреча произвела на меня тяжелое впечатление. Хочу быть правильно понятым, но в полном смысле слова меня буквально потрясла резкая перемена, произошедшая в этом пожилом человеке. Вместо интеллигентной, спокойной, с мягкими манерами женщины, какой я помнил ее, я увидел человека с горящими глазами, выходящими из орбит, и возбужденной речью, словом, фанатика. В чем же дело? А все объясняется просто: харизматических церквях люди действительно "получают" духа, который, по словам самих же харизматов, идентичен тому, какой имеют шаманы и последователи сатанинских культов Кастанеды, т. е. духа бесовского. И уйти от его воздействия, вырваться из-под его влияния крайне тяжело, а если и возможно, то только с помощью Христа.
  Однако, многим бывшим представителям и даже руководителям этого движения это сделать удалось. Вот что они свидетельствуют об этом: "Я не хотел бы быть понятым превратно, но я твердо убежден, что в движении "говорения на языках" активно задействован сатана" [44].
  Еще в самом начале этого движения многие пасторы увидели спустя время его истинную сущность и издали 15 сентября 1909 года так называемую Берлинскую декларацию, в которой в пункте "1b" говорится: "Так называемое пятидесятническое движение исходит не свыше, а "снизу"; оно имеет много общего со спиритизмом. В нем задействованы бесы, которые хитро управляются сатаной. Они смешивают ложь и истину для того, что соблазнить детей Божиих. Так называемые "одаренные духом", впоследствии во многих случаях оказывались одержимыми" [45].
  Почти тождественное этому дают определения и те, кто сегодня покидает эти церкви. Еще раз хочется подчеркнуть, что целью нашего исследования является не унижение людей, состоящих в конфессиях харизматического направления, среди которых немало искренних христиан, целью нашего исследования не была и дешевая религиозная агитация под распространенными сегодня лозунгами: "Там плохо, приходите к нам!" Нет! Мы лишь очень хотели показать истинные корни этого движения, которые, к сожалению, часто остаются незамеченными и уходящими из вида под радостное пение гимнов и славословия Иисуса. Не полагайтесь ни на чьи впечатления и заверения, в том числе и автора данной книги. Проанализируйте самостоятельно беспристрастно в контексте Библии и истории религий сущность харизматизма. Не дайте себя обмануть на пороге Второго Пришествия Христа, когда любое заблуждение, пусть даже искреннее и невольное, может стать роковым.
  С детства мы помним сказку Андерсена, где рассказывалось о злом тролле, смастерившем кривое зеркало, в котором все доброе и прекрасное казалось злым и безобразным, а злое - добрым.
  Подобные кривые зеркала тот же злой тролль, враг рода человеческого, мастерит в великом множестве и сегодня, в которых ложь кажется истиной, а истина кажется устаревшей и утратившей значение. В эти кривые зеркала с удовольствием смотрятся последователи темных сил, ибо в них они видят себя детьми Божьими, а проделки дьявола - делами Божьими.
  А в какое зеркало сегодня смотритесь вы, уважаемые читатели?
  Да сохранит вас Бог от кривых зеркал!
 
  Примечания к 1 главе
 
  [1] J. T. Nichol "Pentecostalism", New York, 1966, P. 1.
  [2] Христианство, Словарь под ред. Митрохина Л. Н., М., Республика, 1994, с. 385.
  [3] Religious News Service, 1969, P. 19.
  [4] T. Dorris Washington "Evening Star and Daily News", 1973, P. 12.
  [5] Бюне В.В. Игра с огнем, ФРГ, Bielefeld, 1991, с. 114.
  [6] Vortrag auf Cassette, CZB 1507.
  [7] R. Steele "Die Hoelle pluendern, Leucheter, Erzhausen 1985, S. 45.
  [8] J. Buckingham "Kathryn Kuhlman", Fix, Schorndoy, 1979, S. 229-230.
  [9] J. Wimber, K. Springer: "Heilung in der Kraft des Geistes", Projektion J. Hochheim 1985, S. 207.
  [10] P. Fleixch: "Geschichte der Pfingstbewegung in Dentschaland von 1900-1950", Francne, Marburg 1983, S. 41.
  [11] J. Wimber, K. Springer "Die dritte Welle", a. a. o., S. 176.
  [12] K. Hagin: "Das Sprachengebet", Wort des Glanbens, Felddkirchen, S. 4.
  [13] L. Christenson: "Segen und Sinn des Zungenreens", Leuchter, Erzhausen 1983, S. 15.
  [14] Хегстед Р., Стук в ворота, М., Источник жизни, 1994, с. 81.
  [15] J. Miles, Tongues, "Voice", 1965, P. 6.
  [16] Г. Хазел "Дар языков", Заокский, Источник жизни, 1996.
  [17] Вергилий. Энеида, книга 6.
  [18] Иоанн Златоуст, Проповедь на 14 главу Первого Послания апостола Павла к Коринфянам, с. 214.
  [19] G. Kittell, Theological Dictionary of the New Testament, 1948, Vol. 1, P. 722.
  [20] Г. Хазел, Дар языков, Заокский, Источник жизни, 1996, с. 27.
  [21] Цитируется по: Г. Хазел, Дар языков, Заокский, Источник жизни, 1996.
  [22] W. J. Samarin, Tongues of Men and Angels, 1972, P. 227.
  [23] Christian Herald, Divine or Devilish, may 1964, P. 16.
  [24] W. E. Welmers, The Baptism, Power, Gifts and Fruit of the Holy Sprit, P. 19.
  [25] Religious News Service, 1964, P. 13.
  [26] Мортон Кэлси, цитируется по Hunt D., Die Verfuehrung der Christenheit, CLV, Bielefeld, 1987, S. 133.
  [27] Там же, с. 147.
  [28] Cho Y. Nicht nur Zahlen, Verlag Ynformation und Kommunikation, Bad Hamburg, 1986, S. 16.
  [29] Cho Y. Erolgreiche Hausrellarbeit, Chistl Gemeinde Koeln, 1987, S. 154-155.
  [30] Missions Reportage, 25. 1. 85.
  [31] Cho Y. Die vierte Dimension, Bd. 1, S. 35.
  [32] Цитируется по: Hunt d. Die Verfuehtung der Christenheitt, a. a. O., S. 177.
  [33] Бюне В.В. Игра с огнем, ФРГ, Bielefeld, 1991, с. 256.
  [34] Cho Y. Die vierte Dimension, Bd. 2, a. a. O., S. 63.
  [35] Peale N. V. Die Kraft des positiven Denkens, Oesch, Thalure, o. J., S. 9.
  [36] Цитируется по Hunt D. Die Verfuehrung der Christenheit, a. a. O., S. 84.
  [37] Charisma - Geistliche Erneurung, esus - Haus Dusselorf, 1985, S. 50.
  [38] C-Magazin, Ravensburg 1/1987, S. 5-6.
  [39] W. Kopfermann: Charismatische, Gemeinete Erneuerung, Hamburg, 1981, S. 53.
  [40] Опарин А. А. "И камни возопиют...", Харьков, Факт, 2000.
  [41] См. журнал Newsweek за 25 августа 1997 года, 7.
  [42] Erreuerung in Kirche und Gesellschaft, Paderborn, 4/1978, S. 12.
  [43] Kuen A. Die Charismatische Bewegung, Brockhaus, Wuppertal, 1976, S. 62.
  [44] A. Essen, Gemeinschafts bewegung und Zungen-bewegung in Schlesien, Buchhandlung der E. G. fuer Deuts chaland, Wuppertal, S. 87.
  [45] Полный текст см.: Бюне В.В. Игра с огнем, ФРГ, Bielefeld, 1991, с. 294-297.
 
  Глава 2
  Слепые сторожа
 
  Наверное, каждому или почти каждому жителю Украины, России или Латвии приходилось встречать на улицах, в переходах метро, на трамвайных остановках людей, предлагающих, правда, порой, в несколько навязчивой форме, очень красиво изданную, с прекрасными иллюстрациями религиозную литературу - книги, буклеты, брошюры. Так же в комнатах отдыха почти в любой больнице, санатории, пансионате на столиках можно увидеть тоже хорошо изданные журналы с названием "Сторожевая башня".
  Наверное читатель уже догадался, что в этой главе речь пойдет об учении Свидетелей Иеговы, и хочется подчеркнуть, не о людях, а об учении этой конфессии.
 
  Подложные пророческие ключи
  Претендуя на особые Божьи откровения, идеологи иеговистов утверждают, что именно им открыто особое понимание Библейских пророчеств, том числе одного из ключевых - пророчества о так называемых семи временах, причем толкование этого пророчества лежит в основании их учения. Для неискушенного читателя, быть может, будет не особенно интересным подробный разбор иеговистской интерпретации этого пророчества в свете всемирной истории. Однако кратко мы хотим его привести, в первую очередь, для последователей данного направления, с целью не кого-то обидеть или укорить, но призвать к беспристрастному самостоятельному анализу этого вопроса в свете Библии, ибо Иисус через Слово Свое - Библию призывает каждого из нас: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин. 5:39). Поэтому исследование Писания с Божьей помощью необходимо, ибо Бог ни от кого не ожидает слепой бездумной веры, но каждый должен четко знать, согласуются ли его представления, вера и учение церкви, которую он посещает с тем, что желает видеть от нас Бог.
  Итак, согласно их исследовательской работе "Внимайте пророчеству Даниила" [1], изданной тиражом 500 тыс. экземпляров, в частности, говорится, что разрушение Иерусалима произошло в октябре 607 года до Р. Хр. в результате захвата города войсками Навуходоносора Второго. Но дело в том, что на самом деле вавилоняне впервые были в Иерусалиме в 605 году, но не разрушали тогда ни города, ни храма, ограничившись лишь взятием заложников. Разрушение произошло 18 лет спустя. Вот что об этом пишут независимые и непредвзятые в религиозных вопросах ученые:
  • "Иосия погиб в сражении с фараоном Нехо в 609 году до Р. Хр., и это было началом конца Иудейского государства, наступившего в 587 году до Р. Хр., когда вавилонский царь Навуходоносор Второй взял Иерусалим, разрушил город и храм. И выселил в Вавилонию около 10% населения Иудеи, главным образом, городских ремесленников, жрецов и знать" [2].
  • "В 586 году до Р. Хр. Иерусалим был взят, разрушен и разграблен. Царь Седекия пытался спастись бегством, но попал в плен и был ослеплен. Его сыновья были перебиты" [3].
  • "Как подтверждают раскопки, Лахис и прочие города, один за другим, переходили в руки Навуходоносора; в их числе после двухлетней осады, оказался и сам Иерусалим (587 год). К тому времени его жители умирали от голода, Седекия бежал, но был схвачен врагами. Вначале его заставили стать свидетелем убийства его детей, ...потом ослепили его и увели в Вавилон, где он и умер" [4].
  • "В 586 году до Р. Хр. вавилонские войска взяли Иерусалим, считавшийся неприступным. Последний иудейский царь Седекия был ослеплен и значительная часть иудеев была уведена плен Вавилон" [5].
  • "Наконец в месяце Тамуз (июнь) 586 года вавилонские воины пробили в одном месте городскую стену и ворвались в город. Началась резня. Ожесточенные вавилоняне убивали всех встречавшихся им на пути иудеев, не щадя ни женщин, ни детей... Но этим гнев победителей не утолился. Вавилонский царь отправил начальника своих телохранителей, Навузардана, с приказом окончательно разрушить Иерусалим. Свирепый полководец прибыл в столицу Иудеи, ограбил все сокровища Иерусалимского храма, все драгоценные сосуды и украшения святыни, и отослал в Вавилон. В 9-й день месяца Ава (июль) он сжег великолепный храм, существовавший со времен Соломона, царский дворец и другие большие здания, разрушил стены Иерусалима, а многих жителей увел в плен" [6].
  • "Осада Иерусалима началась на девятом году царствования Седекии, десятого тевета (четвертый месяц еврейского календаря) 588 года до н. э. И продолжалась два года и семь месяцев. Девятого тамуза 586 года до н. э., на одиннадцатом году царствования Седекии, город пал. ...Седекия и несколько военачальников бежали через царский сад, расположенный в южной части города (около отводного водоема), в степи Иерихона... Через месяц после взятия города, девятого или десятого ава 586 года до н. э. Начальник телохранителей Навузардан начал планомерное разрушение Иерусалима... Все храмовые принадлежности и драгоценности были взяты качестве трофеев, и значительное число жителей страны было изгнано... Завоевание Иерусалима и изгнание царской семьи означали конец государства Иудея" [7].
 
  Христианство без Христа
  В догматике Свидетелей Иеговы встречается ряд явных противоречий с Библией:
  • Отрицание Бога Сына и Бога Духа Святого.
  Последователи этого вероучения отрицают один из основополагающих догматов всего христианского мира - учение о Троице, о Едином Боге, представленном тремя Личностями: Отцом, Сыном-Христом и Духом Святым.
  Это заставляет большинство ученых и теологов вообще не рассматривать данную конфессию как христианскую церковь. Не случайно и в энциклопедии Религии мира она помещена не в разделе "Христианство", а в разделе "Религиозные искания 19-20 веков", наряду с мормонами, церковью Муна, учением Ошо и Сатья Саи Бабы.
  В понятии теологов этой конфессии Иисус был первым Творением Иеговы (Бога-Отца), Который "использовал" Христа для осуществления прочего творения. Этому в корне противоречат Библейские тексты Ис. 7:14; 9:6; Мих. 5:2; Ин. 1:1; 8:58; Фил. 2:11; Колос. 2:9; Евр. 1:3, 8.
  Святой Дух в их представлении - просто энергия, сила Бога, а не Отдельная Личность Божества, как это ясно подчеркивает Священное Писание:
  "Приступите ко Мне, слушайте это: ...Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его" (Ис. 48:16).
  "Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Ин. 15:26).
  "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; если пойду, то пошлю его к вам, И Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде" (Ин. 16:7-8).
  • Отрицание четвертой заповеди.
  В своем вероучении иеговисты отрицают четвертую заповедь Божьего неизменного Десятисловного Закона, несмотря на то, что Господь как в Новом, так и в Ветхом Завете подчеркивает важность и незыблемость субботы, которую будут соблюдать искупленные и в вечности (мы уже приводили эти тексты, но здесь уместно вспомнить о них снова):
  "И святите субботы Мои, чтоб они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я - Господь Бог ваш" (Иез. 20:20).
  "Посему для народа Божия еще остается субботство" (Евр. 4:9).
  "Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь" (Ис. 66:23).
  • Вера и дела.
  Согласно учению, основанному еще Расселом, Христос только частично искупил наши грехи, очистив нас лишь от первородного греха Адама. В остальном же люди предоставлены сами себе и должны заработать себе спасение добрыми делами. Тем самым, еще один важнейший Библейский догмат о спасении и оправдании верой в Христа полностью отрицается, несмотря на отчетливые утверждения Писания:
  "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона" (Римл. 3:28).
  "Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: Не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2:8-9).
  • Пришествие Христа.
  В учении о Втором Пришествии Христа основатели данной конфессии также следовали не Библейскому учению, а своим собственным, причем, весьма своеобразным, представлениям. Так, они учат, что Второе Пришествие Иисуса в наш мир уже было, причем не один раз (!). Так в 1874 году Христос якобы явился "в выси небесной" и забрал на небо апостолов и еще ряд праведников. В 1914 году Он начал невидимо править миром, а в 1918 году взошел в "духовный храм" и начал судить народ земли. Утверждение о невидимом Втором Пришествии Христа не находит в Библии подтверждения, и более того, явно отрицается. Так в Евангелии от Матфея записано: "Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого... и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (Мф. 24:27, 30). Из этого текста становится понятным, что Второе Пришествие Христа будет явным и видимым каждому человеку на земле ("всем племенам").
  И более того, в тексте Мф. 24:26 дано предостережение всем без исключения людям последнего времени, чтобы они не попали в ловушку и не поверили никаким утверждениям о тайном Пришествии Христа (о чем, к сожалению, и проповедуют Свидетели Иеговы): "Итак, если скажут вам: "вот, Он пустыне", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах", - не верьте".
  • Вечеря Господня.
  Вечеря Господня, Причастие, является одним из величайших символов наряду с крещением, принадлежности к церкви Божией. Сам Господь, обращаясь к Своим последователям, сказал: "...сие творите в Мое воспоминание" (Лк. 22:19). В средние века в период господства папской власти, простые люди были фактически лишены права причастия, дабы не осквернить своей духовной нечистотой святой обряд (!). Позже им, правда, было разрешено не чаще одного раза в год участвовать в Вечере Господней. К сожалению, иеговисты, обличающие многие папские несправедливости и заблуждения, в понимании Вечери следуют по стопам средневековых монахов, ибо они учат, что Причастие могут принимать лишь отдельные избранные дети Божьи, так называемые 144 тысячи, запечатление которых началось, по их учению, много лет назад, и на сегодня по всему миру их осталось лишь около 9 тысяч человек. Таким образом, из 10 млн. членов этого движения только 9 тыс. могут принимать Причастие. Здесь мы вновь наблюдаем прямое противоречие между повелением Христа и учением Рассела с преемниками. Очень хочется еще раз подчеркнуть, что автор книги менее всего желал бы, чтобы эти главы были восприняты как какая-то религиозная пропаганда, критиканство или агитация, направленная против каких-то конфессий. Целью данного краткого очерка является лишь призвание задуматься над теми истинами, которые они проповедуют, и сравнить их с Библией, а не с учением какой бы то ни было конфессии или церкви. И посмотреть, действительно ли эти положения являются истиной, о которой сказано в Писании, или это просто очередное человеческое учение, представляющее собой смесь христианства, философии и чьих-то личностных умозаключений.
  Последнюю точку в этом духовном вопросе каждый человек должен поставить для себя сам и ему никто не вправе что-либо навязывать.
  Но самое страшное - это считать себя зрячим в духовных вопросах, когда ты являешься слепцом, что произошло и с обществом, считающим себя свидетелями Иеговы, взявших на себя функцию духовных сторожей.
  Примечания ко 2 главе
 
  [1] "Внимайте пророчеству Даниила", Германия, 1999, с. 65; 94-96; 301.
  [2] История Востока в 6 т., М., "Восточная литература", РН, 1997, т. 1, с. 363.
  [3] Всемирная история в 24 т., Минск, Литература, 1996, т. 3, с. 209.
  [4] М. Грант, История Древнего Израиля, М., Терра, 1998, с. 156.
  [5] История Древнего Востока под ред. В. И. Кузищина, М., Высшая школа, 1979, с. 243.
  [6] С. М. Дубнов, Краткая история евреев, СПб., 1912, часть 1, с. 139.
  [7] Иерусалим в веках, издание Открытого университета, Израиль, Тель-Авив, 1997, С. 125-128.
 
  Глава 3
  Крещеные мертвецы
 
  В различных христианских деноминациях обряд крещения происходит по-разному. Нередко он сводится лишь к простому троекратному обливанию головы или обрызгиванию водой, не совсем ясно, что символизирующему, а в некоторых христианских церквях, особенно протестантского направления, этот обряд происходит так, как заповедал нам Бог на страницах Библии и как крещение принял Сам Христос: однократным полным погружением в воду.
  Однако, исследуя историю религии, я с удивлением прочитал, что существует церковь, именующая себя Церковью Иисуса Христа Святых Последних Дней или просто мормонов, которая крестит... умерших людей. Меня очень заинтересовало это направление, и чем больше я стал его исследовать, тем больше видел прекрасных и искренних людей - его членов, и одновременно с этим весьма странные религиозные догматы и историю становления.
  Хочу вновь подчеркнуть, как и в предыдущих главах, что цель этого очерка не критика данного направления и тем более, его последователей, но разбор этого учения в свете Библии и истории. Причем, выводы сделает не автор книги, а вы, уважаемый читатель.
 
  Сын кладоискателя
  Основателем церкви мормонов был Джозеф Смит, родившийся в 1805 году в США, в штате Вермонт. Его отец был кладоискателем и поэтому с юных лет Джозеф участвовал в богатых приключениями экспедициях, в ходе которых они с отцом часто использовали всевозможные волшебные посохи, кольца, камни, якобы, позволяющие находить клады. Фактически с юности Смит через эти оккультные предметы вступил в контакт с высшими силами тьмы, которые вскоре стали ему посылать особые видения. Так в 1820 году, по его словам, ему явились Бог-Отец и Бог Сын, сказав, что все церкви, существующие ныне на земле, неугодны Богу, ибо они отступили от истины, и поэтому ему, Смиту, предначертано воссоздать истинную Божью церковь. Через три года ему дается новое видение, в котором перед ним предстал якобы ангел Мороний, повелевший отыскать некие золотые скрижали. Вот как сам Смит рассказывает об этом: "...в моей комнате снова появился свет... и тогда внезапно появился человек, стоявший в воздухе... Он назвал меня по имени, сказав, что он вестник, посланный от Бога, что имя ему Мороний, что у Бога есть поручение для меня... Он сказал мне о сокрытой книге, написанной на золотых листах и содержащей историю прежних жителей этого материка и источник их происхождения. Он мне так же сказал, что полнота вечного Евангелия содержится в ней...". В 1827 году он, якобы, находит на холме Кьюмора близ города Пальмиры эти золотые листы, исписанные египетскими иероглифами. С помощью так же найденных им двух камней урима и туммима он переводит эти письмена на английский язык. Наконец, в 1830 году появляется в свет полный их перевод под заглавием "Книга Мормона". Незадолго до этого ему, якобы, явился Иоанн Креститель, который рукоположил его в сан священнослужителя "по чину Аарона". В 1830 году Смит основывает свою церковь, получившую название "Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней". Одним из отличительных пунктов нового вероучения было... многоженство, как один из важных критериев для спасения, по мнению Смита. Этот факт, а также ряд и других весьма неблаговидных поступков, вынудили губернатора Биггса приказать им покинуть территорию штата Миссури, где вначале обосновались мормоны. После этого мормоны переезжают в штат Иллинойс, где основывают город Нову, в котором Смит обладает фактически полномочиями диктатора.
  "Здесь у Смита проявляются признаки мании величия - он присваивает себе генеральское звание, облачается в расшитый золотом мундир и, наконец, объявляет о своем выдвижении на пост президента страны" [1].
  Практика многоженства, а также преследования любого инакомыслия, вплоть до попытки уничтожить контору газеты, выступавшей против Смита, приводят к тому, что его вместе с родным братом Хайремом отправляют в тюрьму. Однако, население, доведенное до предела бесчинствами основателя мормонов, не дождавшись суда, берет тюрьму приступом и расстреливает Смита (27 июня 1844 года). Его преемником на посту руководителя церкви становится Бригмэн Янг (кстати, имевший 25 жен), принявший титул Первого Президента и Пророка мормонов. Янг повел своих последователей на юго-запад страны и на территории штата Юты основал своеобразное государство мормонов (1847 год).
  В 1857 году он отдает приказ своему помощнику епископу Джону Ли уничтожить группу переселенцев, не принадлежащих к общине мормонов. Этот приказ был в точности выполнен, причем с небывалой жестокостью, войдя в историю под названием "Убийство на горных лугах".
  Со временем многое изменилось в этой церкви, в частности, были пересмотрены вопросы многоженства и диктаторских полномочий президента, однако, жесткая дисциплина, заложенная Смитом и Янгом, существует и поныне у мормонов. Церковь управляется сегодня президентом, советом двенадцати апостолов и советом семидесяти, имеющих штаб-квартиру в штате Юта, в городе Солт Лэйк Сити. Сегодня церковь мормонов насчитывает около 8 миллионов человек по всему миру.
 
  Книга Мормона
  В этой книге, "найденной" Смитом, рассказывается о том, что незадолго до вавилонского пленения иудеев, в 586 году до Р. Хр. часть из них бежала, ведомая неким Легием и его сыном Нефием в Америку. Там они разделились якобы на два враждующих народа - нефийцев и ламанийцев, причем последние отступили от Бога, за что Тот проклял их, знаком чего стало потемнение их кожи. Ламанийцы якобы стали предками американских индейцев. В отличии от них, нефийцы сохранили верность Богу, вследствие чего ламанийцы всеми силами старались их уничтожить, что и удалось им сделать в 428 году по Р. Хр.
  Накануне последней битвы, согласно этой книге, были спрятаны Божьи откровения, содержащиеся на золотых скрижалях, которые и нашел, якобы, Смит.
  Сообщения Книги Мормона, как, впрочем, и сама Книга, не выдерживают никакой критики с исторической точки зрения. Во-первых, сообщения о развитых великих цивилизациях Америки, таких, как ламанийцев и нефийцев, якобы существовавших на территории американского континента, не находят вообще никакого научного подтверждения. Сегодня известны и хорошо изучены почти все доколумбовые цивилизации Америки, и среди них нет ни одной, которая хотя бы отдаленно соответствовала описаниям Книги Мормона. Более того, для их расположения и существования просто нет... места! Заинтересовавшемуся этим вопросом читателю мы рекомендуем ознакомиться с независимыми общепризнанными трудами по истории доколумбовой Америки. Во-вторых, при чтении Книги, "найденной" Смитом, бросается в глаза поразительное дословное сходство с содержанием Нового Завета, причем, обороты, слова полностью соответствуют переводу Библии Короля Иакова, сохранив даже те же опечатки. Таким образом, древние жители Америки, потомки иудеев, говорили на чистом английском языке (подчеркнем, языке средневековой Англии!) 17 века! В-третьих, сообщения Смита о том, что Книга Мормона первоначально была написана на реформированном или переведенном им египетском иероглифическом письме, так же не соответствует действительности, ибо такого просто никогда не существовало! Здесь стоит заметить, что во времена Смита вопросы египетского письма были еще до конца не изучены и поэтому часть ученых того времени не исключала возможности существования нескольких видов египетского иероглифического письма. На сегодняшний день этот вопрос снят, поэтому разговоры о неизвестном еще науке письме выглядят грубой, безграмотной и наивной подделкой.
  В-четвертых, Книга Мормона претендует на Божественное происхождение. А между тем, со времени ее опубликования в нее внесено более 2000 поправок и исправлений.
  В-пятых, сама история с Книгой весьма проблематична. Дело в том, что по свидетельству самого Смита, ее видели всего несколько человек, которыми были Оливер Каудери, Мартин Харрис и Дэвид Уитмер, семья Уитмера (он сам, его жена и четверо детей), отец Смита, сам Смит и двое его братьев.
  После этого Книга была, якобы, взята на небо ангелом Моронием. Интересна судьба тех, кто видел эту Книгу. Первые трое из них были исключены из церкви Смитом, как люди "низкого нрава", их судьбу разделила и семья Уитмера, "оскорбившая Бога и отвергнутая пророком Смитом". Таким образом, кроме Смита и его семьи нет никого, кто бы мог свидетельствовать о наличии этих золотых скрижалей.
  Другой священной Книгой мормонов является "Драгоценная жемчужина", приобретенная Смитом еще более необычным образом, чем предыдущая. Так, по его рассказу, он однажды купил у странствующего балаганщика несколько мумий, завернутых в папирусы, на которых оказались записи самого... Авраама! В пользу этого кроме рассказа самого Смита не говорит ничего и никто. Но еще больше вопросов вызывает само содержание этих книг, ибо с одной стороны, даже в самом названии церкви мормонов присутствует Имя Христа, а с другой - резкое несоответствие их учения с учением Христа, изложенным на страницах Библии. По общепринятому мнению, церковь мормонов не может рассматриваться как христианская, "несмотря на то, что мормоны чтят Иисуса Христа, наличие собственного Священного Писания и множество других догматов делают невозможным рассмотрение Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней в составе традиционных христианских конфессий" [2].
  Итак, вот некоторые из этих догматов:
  • в понятии мормонов "Бог когда-то был Тем, что мы есть теперь. Он - возвысившийся человек".
  "Джозеф Смит в "Учении и заветах" записал откровение, в котором говорилось: "Тогда (при воскресении) они (верные мормоны) будут богами, потому что не будут иметь конца, а будут существовать вовеки... будут обладать всем могуществом" [3]. В этом их философия очень близка к таковой у буддистов и индуистов, а также к заверению дьявола, сказавшего Еве в Едеме: "...нет, не умрете... вы будете, как боги..." (Быт. 3:4-5).
  • "Интересно предание мормонов об Иисусе Христе. В соответствии с теологией мормонов, у Отца земли и его жены богини есть дети, старший среди них Иисус. Вторым по старшинству мормоны считают... Люцифера. Вообще же, Иисус - один из многих богов во вселенной" [4].
  По их учению, особой разницы между людьми и Христом нет, ибо с течением времени человек так же станет богом. Они утверждают, что находясь на земле, Христос... женился на двух Мариях и Марфе, и имел от них детей. Кроме того, они верят, что Христос после Своего воскресения посетил Америку и проповедовал там.
  • Святой Дух, в понимании мормонов, является не Личностью, а некой энергией, силой, растворенной в людях.
  • спасение, по учению мормонов, можно достичь путем свершения добрых дел, ибо Христос, как они считают, искупил только прошлые грехи людей. Спасение достигается путем самосовершенствования характера, пока тот не достигнет божественного состояния. Одним из основных путей спасения мормоны считают... спасение мертвых, которые не успели в земной жизни узнать Евангелия. Они тщательно изучают свои родословные, чтобы не пропустить никого из умерших близких. Таких мертвых членов насчитывается в их церкви много миллионов.
  • для спасения также необходимо, по их мнению, многоженство и как можно большее потомство, потому что, по их учению, в некоем "хранилище" на небе находятся души, которые получают "тела" при рождении на земле очередного ребенка. И вот чтобы как можно большее число душ получило "телесную оболочку", необходимо иметь как можно больше детей. После того, как в 1890 году в США многоженство было запрещено, мормоны совершают у себя в храмах так называемые "небесные браки", через которые один мужчина становится мужем нескольких женщин, с которыми он будет жить и в вечности.
  Эти положения, как мы видим, находятся в резком противоречии с Библией, утверждающей, что:
  1. Христос - это Одна из Трех Личностей Божества, равный Богу-Отцу и Духу Святому - см. Ин. 1:1; 8:58; Фил. 2:11; Кол. 2:9.
  2. Святой Дух, как мы писали в предыдущей главе, также является Личностью, Богом, а не безликой энергией, разлитой в пространстве.
  3. Спасение дается только по вере во Христа, а не зарабатывается посредством совершения добрых дел, см. Римл. 3:28; 4:6; Еф. 2:4, 9.
  4. После смерти изменить участь человека уже невозможно:
  "...блаженны мертвые, умирающие в Господе... дела их идут вслед за ними" (Откр. 14:13).
  "...и судимы были мертвые... сообразно с делами своими. ...и судим был каждый по делам своим" (Откр. 20:12-13).
  "Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5:10).
  5. Многоженство Бог никогда не предусматривал для человека и более того, многоженство осуждается Богом:
  Первому человеку Адаму Бог дал не множество жен, а одну единственную жену, Еву: "Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт. 2:24).
  "Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж... Диакон должен быть муж одной жены..." (1 Тим. 3:2).
  Заманчивая ложь, которую и сегодня использует сатана, обещая современным людям, как и первым, бессмертие души и возможность стать богами, стала одной из основополагающих доктрин в учении многих культов, прикрывающихся маской истинного христианства.
  Пойдем ли мы по пути Адама и Евы, утративших Едем, поддавшихся этой лжи, зависит сегодня только от нас.
  Примечания к 3 главе
 
  [1] Христианство, Словарь под ред. Митрохина Л. Н., М., Республика, 1994, с. 437.
  [2] Религии мира, в 2 томах. - М.: Аванта+, 1996, с. 600.
  [3] Религии мира, в 2 томах. - М.: Аванта+, 1996, с. 603.
  [4] Религии мира, в 2 томах. - М.: Аванта+, 1996, с. 603.
 
  Постскриптум
  На протяжении настоящего исследования мы говорили об археологии Нового Завета, истории его героев. Мы говорили о суде, в котором принимает участие каждый из нас. Говорили и о судьях, приговоривших сами себя, о безвинно осужденных, о свидетелях ложных и истинных. Однако, сегодня суд идет не только на земле, но и на небе...
 
  Следственный суд на небе
  Если мы откроем книгу пророка Даниила, то перед нами предстанет величественная картина небесного судебного разбирательства: "Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями... судьи сели, и раскрылись книги" (Дан. 7:9, 10). Что же за книги раскрыли судьи? Об этом сказано в Откр. 20:12 - "И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими". Пророк Малахия добавляет: "пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его" (Мал. 3:16).
  Итак, оказывается каждый мой поступок, каждое мое слово и даже каждая мысль, записываются ангелами в особую книгу. Нашу жизнь на земле можно уподобить большой сцене, на которую взирает вся вселенная. Самые скрытые грехи, преступления, прелюбодеяния, о которых, как часто кажется людям, не знает никто, являются достоянием не одного человека, не группы людей, а всей вселенной! Если бы мы чаще помнили об этом, то, наверное, количество преступлений и грехов уменьшилось бы в миллионы раз. Ибо кто будет прелюбодействовать или воровать, зная, что на него взирают в этот момент миллионы глаз? Каждый суд выносит решение согласно действующему законодательству, конституции. Есть такая Конституция и у Бога, по которой живет вся вселенная, и по которой будут судимы жители нашей планеты, и мы с вами, уважаемый читатель. "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин. 12:48).
  Итак, каждый из нас будет судим согласно десятисловному Закону (десяти заповедям Божьим). Прочитайте внимательно каждую заповедь Закона, изложенного в книге Исход, 20 главе, соблюдаете ли вы их? Иисус Христос подчеркнул, что не нарушая заповедь физически, человек будет виновен, если в мыслях нарушил ее: позавидовал, прогневался, возненавидел, пожелал чужую жену, и пр. - см. Мф. 5:27-28. Апостол Павел дал характеристику тем качествам, которыми будут обладать спасенные: "...любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание", а также тем качествам, которые закроют людям доступ в вечность: "прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство... поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал. 5:19-23).
  Исследуя тему суда, люди очень часто приходят к выводу, что в своей жизни они не могут достигнуть перечисленных качеств характера и избавиться от всего негативного. Эти же проблемы волновали и учеников Христа: "Услышавши это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус воззрев сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно" (Мф. 19:25-26).
  Таким образом, мы не можем сами себя спасти, не можем сами по себе и выполнить предписания Закона, и Господь прекрасно это понимает и обещает нам Свою помощь и силу, но при условии, если мы примем Христа своим Господом и Спасителем, заключим с Ним завет (договор) посредством водного крещения, и будем стремиться жить согласно Его Закону, состоящему из десяти заповедей. Спасение достигается верой и только верой, дела же являются лишь ее следствием: "И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал. 2:20). Когда мы принимаем Христа в нашу жизнь, то Закон Божий мы выполняем не своими силами, но вместе с Богом, также и дела совершаем не своей, но Его силой, и в этом случае послушание десяти заповедям становится для человека не непосильным бременем, но естественным и радостным образом жизни.
  Сегодня, согласно Священному Писанию, Христос ходатайствует за нас, как и за каждого человека, приходящего к Нему, перед Небесным Отцом, ибо Он является нашим Единственным Ходатаем, Посредником, Адвокатом на суде. На небе пишется, как об этом говорилось выше, Книга, в которую записаны имена тех, кто принял Христа своим Господом и Спасителем: "И не войдет в него (в Небесный Иерусалим - столицу Божьего Царства - прим. А. О.) ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые записаны у Агнца в книге жизни" (Откр. 21:27).
  Сегодня на небе рассматриваются дела людей, умерших в прошлые века, но очень скоро будут рассматриваться и дела, живущих на земле сегодня, то есть, наши с вами. Исследуя главы Библии, в которых говорится о времени следственного суда на небе и последующих за этим семи последних язвах, и о событиях, которые будут происходить непосредственно перед самым Вторым Пришествием Христа, мы можем заключить, что времени остается очень и очень мало. Все силы, которые будут участвовать в последних событиях земной истории и о которых подробно говорится в Библии, в книге пророка Даниила и Откровение, уже на авансцене истории: США (зверь из книги Откровение 13:11-15), духовное господство папства, набирающего с каждым днем силу (Откр. 13:1-8; 17:1-11; 2 Фес. 2:3-4; Дан. 7:25; 11:36), лжехристы и лжепророки - отступившие от истины протестанты (Мф. 24:24; Откр. 16:13-14), с каждым днем все увеличивающееся количество стихийных бедствий - землетрясений, наводнений, катастроф, войн, преступлений, невиданное падение нравов и моральных устоев, и, наконец, повсеместная проповедь Евангелия на нашей планете - вести о Скором Пришествии Христа. "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф. 24:14).
  Нам Господь не открыл дня и часа Своего Пришествия, однако, сказал: "Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях... Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает... только Отец Мой один..." (Мф. 24:33-36).
  И сегодня не только верующие, но даже ученые-атеисты говорят, что по законам экологии земля стоит на грани уничтожения. Второе Пришествие Христа произойдет очень скоро, и времени у каждого жителя нашей планеты для самого главного выбора жизни остается все меньше. Мы не знаем, что нас ожидает завтра, будем ли мы живы и будет ли у нас время и возможность принять решение, от которого будет зависеть наша вечная участь. Мы помним с вами, что "время и приливы не имеют обыкновения дожидаться людей", поэтому Господь через пророка Исайю вновь и вновь обращается к каждому из нас: "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис. 55:6). Ибо после того, как Христос закончит Свое посредническое служение в Небесном Святилище, времени уже не будет, на землю обрушатся семь последних язв и приговор Небесного Суда изменить уже будет нельзя.
  Очень скоро начнется слушание моего и вашего дела, на исход которого мы еще можем повлиять сегодня, когда есть совсем немного времени, придя к Иисусу Христу.
  Что мы изберем, вечную смерть или вечную жизнь в прекрасном Царстве Бога, где не будет смерти и слез, горя и болезней, ненависти и зла, где мы сможем реализовать самые прекрасные свои планы и получим возможность путешествовать по всей вселенной, заниматься любимым делом, где мы встретим живыми и молодыми наших умерших близких - матерей, отцов и детей?
  Где мы с вами окажемся, ПОКА ЕЩЕ зависит сегодня от каждого из нас, но время неумолимо продолжает отсчитывать последние часы земной истории...
 
  Список использованной литературы
  1. Алфеев П. И. Перепись Квириния. - Рязань, 1915.
  2. Аммиан Марцеллин. Римская история, Спб, Алетейя, 1996.
  3. Амусин И. Д. Кумранская община, М., 1975.
  4. Амусин И. Д. Рукописи Мертвого моря, М., Наука, 1960.
  5. Атеистический словарь, М., Госполитиздат, 1984.
  6. Богораз-Тан В. Г. Христианство в свете этнографии, М.-Л., 1924.
  7. Бойд Р. Курганы. Гробницы. Сокровища, Чехословакия, Свет на Востоке, 1991.
  8. Браунригг Р. Кто есть кто в Новом Завете, словарь, М., Внешсигма, 1993.
  9. Брокгауз и Ефрон, Биографии, энциклопедия, т. 1-5, М., БРЭ, 1995.
  10. Бюне В.В. Игра с огнем, ФРГ, Bielefeld, 1991.
  11. Виппер Р. Ю. Рим и раннее христианство, М., 1954.
  12. Всемирная история в 24 томах., Минск, Литература, 1996.
  13. Геродот, История, М., Ладомир, АСТ, 1999.
  14. Гиббон Э. Закат и падение Римской империи, в 7 томах, М., Терра, 1997.
  15. Греция: храмы, надгробия и сокровища, энциклопедия, М., Терра, 1997.
  16. Донини А. Люди, идолы и боги, М., Политиздат, 1966.
  17. Донини А. У истоков христианства, М., Политиздат, 1989.
  18. Древс А. Миф о Христе, М., 1924.
  19. Евсевий Памфил. Церковная история, М., 1993.
  20. Ельницкий Л. А. Кесарийская надпись Понтия Пилата, ВДИ, 1965, N 3.
  21. Жукалюк Н. А. Вспоминайте наставников ваших, К., Джерело життя, 1999.
  22. Иосиф Флавий Иудейская война, Минск, Беларусь, 1991.
  23. Иосиф Флавий Иудейские древности, в 2 томах, Минск, Беларусь, 1994.
  24. История Древнего мира, в 3 т., М., Наука, 1983.
  25. Ироды: происхождение их династии и историческая судьба, Спб., 1901.
  26. Карев А. В., Сомов К. В. История христианства, ФРГ, Библейская миссия, 1990.
  27. Каутский К. Происхождение христианства, М.-Л., 1930.
  28. Келлер В. Библия как история, М., Крон-Пресс, 1998.
  29. Ковалев С. И. Основные вопросы происхождения христианства, М.-Л., 1964.
  30. Козаржевский А. Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы, М., 1985.
  31. Косидовский З. Сказания евангелистов, М., Политиздат, 1979.
  32. Крывелев И. А. Библия: историко-критический анализ, М., 1982.
  33. Крывелев И. А. Раскопки в библейских странах, М., Советская Россия, 1965.
  34. Крывелев И. А. История религий, Очерки, в 2 т., М., 1975.
  35. Кубланов М. М. Новый Завет. Поиски и находки, М., 1968.
  36. Кубланов М. М. Возникновение христианства. Эпоха, идеи, искания, М., 1974.
  37. Кузищин В. И. История Древнего Рима, Высшая школа, 1993.
  38. Курбатов Г. Л. и др. Христианство, Л., Лениздат, 1988.
  39. Ленцман Я. А. Происхождение христианства, М., 1960.
  40. Ленцман Я. А. Сравнивая Евангелия, М., 1967.
  41. Лившиц Г. М. Происхождение христианства в свете рукописей Мертвого моря, Минск, 1967.
  42. Лукиан, Избранное, 1987.
  43. Львов Л. А. Надпись Понтия Пилата, Вопросы истории, 1965, №7.
  44. Машкин Н. А. Принципат Августа, М., 1949.
  45. Мифы народов мира, в 2 т., М., Советская Энциклопедия, 1982.
  46. Мень А. История религии, в 7 т., М., Слово, 1991.
  47. Мецгер Б. Текстология Нового Завета, М., 1996.
  48. Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес древней Ойкумены, М., Наука, 1990.
  49. Опарин А. А. Всемирная история и пророчества Библии. - Харьков: Факт, 1997.
  50. Опарин А. А. Древние города и библейская археология. - Харьков: Факт, 1997.
  51. Опарин А. А. Всемирная история в королевских династиях. - Харьков, 1997.
  52. Опарин А. А., Молчанов С. Б. Но как было во дни Ноя. - Харьков: Факт, 1998.
  53. Опарин А. А. Древний мир и библейская хронология. - Харьков: Факт, 1998.
  54. Опарин А. А. Атлас древней и пророческой истории. - Харьков: Факт, 1999.
  55. Опарин А. А. Религии мира и Библия. - Харьков: Факт, 2000.
  56. Опарин А. А. И камни возопиют... - Харьков: Факт, 2000.
  57. Опарин А. А. Ключи истории. Археологическое исследование книги Бытие. - Харьков: Факт, 2001.
  58. Павсаний, Описание Эллады в 2 т., Спб., Алетейя, 1996.
  59. Плиний Младший, Письма, М., Наука, 1983.
  60. Происхождение Библии, М., 1964.
  61. Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства, М., Политиздат, 1990.
  62. Ранович А. Б. О раннем христианстве, М., 1959.
  63. Ренан Э. Жизнь Иисуса, М., Прометей, 1990.
  64. Робертсон Д. Первоначальное христианство, М., 1930.
  65. Робертсон Д. Происхождение христианства, М., 1959.
  66. Рожицин В. Раннее христианство в освещении современников, М.-Л., 1926.
  67. Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории, М., Политиздат, 1987.
  68. Светлов Э. На пороге Нового Завета, Брюссель, 1983.
  69. Словарь античности, М., Прогресс, 1989.
  70. Тацит К. Сочинения, Спб, Наука, 1993.
  71. Телушкин Р. Й. Еврейский мир, М. - Иерусалим, Гешарим, 1992.
  72. Тертуллиан К. Избранное, М., Прогресс, 1994.
  73. Токарев С. А. Религия в истории народов мира, М., Политиздат, 1986.
  74. Транквилл Гай Светоний, Жизнь двенадцати цезарей, М., Наука, 1966.
  75. Тураев Б. А. Древний Египет, Спб., Нева, Летний сад, 2000.
  76. Уайт Е. Деяния апостолов, Заокский, Источник жизни, 1995.
  77. Уайт Е. Христос - надежда мира, Заокский, Источник жизни, 1995.
  78. Уолтер М. В царстве культов, Спб., Логос, 1992.
  79. Хазел Г. Дар языков. - Заокский, 1995.
  80. Хегстед Р. Стук в ворота, М., Источник жизни, 1994.

<< Пред.           стр. 5 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу