<< Пред.           стр. 4 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

 19. Грошев И.В. Организационная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 "Менеджмент организации" /И.В.Грошев, П.В.Емельянов, В.М.Юрьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 288 с.
 20. Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов/ пер. с англ. под. ред. проф Е.А. Климова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 463 с.
 21. Дункан У.Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело, 1996. - 272 с.
 22. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.
 23. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности "Организационная психология". - М.: Флинта: МПСИ, 2000. - 648 с.
 24. Заренок Н.Н. Культура управления: Учеб. пособие для вузов. - Минск: Высш. шк., 1990. - 320 с.
 25. Заржевский С. Г. Организационная культура в современной России: Автореф. дис. канд. филос. наук. М., 1997.
 26. Зиновьева К.А. Информационная культура личности. - Краснодар, 1997.
 27. Искусство управления /Пер.с англ. /Паркинсон С.Н. Рустомджи М.К.- М.: Издат.дом "Гранд", 1998 - 272 с.
 28. Камерон К, Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры /Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Питер:, 2001. - 320 с.
 29. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. - Москва: ИКЦ "МарТ", Ростов-на-Дону: Издательский центр "Март", 2003. - С.307
 30. Карлоф Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1998 - 220 с.
 31. Карпов А.В., Скитяева И.М., Волкова КВ., Ямщиков И.А. Организационная культура: понятие и реальность. Учеб. пособие. - М.: Институт психологии РАН, 2002.
 32. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 220 с.
 33. Клещев А. Г. Развитие корпоративной культуры фирмы. - Кострома: Об-во "Знание", 1999.
 34. Кодекс корпоративного поведения. - М.: "Книга сервис", 2003. - 96 с.
 35. Козлов В.В. Роль персонала в формировании корпоративной культуры фирмы. Дис. ... канд. экон. наук. - М., 2001.
 36. Козлов В.Д. Управление организационной культурой. - М.: Изд-во Академии общественных наук при ЦК КПСС, 1990. - 370 с.
 37. Комисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебн. пособие. - М.: Дело, 2002.
 38. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. Пер с англ. - М.: Прогресс, 1987. - 384 с.
 39. Косторнова Л.А. Культура управления как проблема философско-антропологического исследования. Автореф. дис... канд. филос. наук. - Ростов-на-Дону, 2001.
 40. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 511 с.
 41. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе.- 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Дело, 1998. - 400 с.
 42. Логинова А.Ю., Гутару Р.Д. Кадры из жизни менеджера по персоналу. - М. ДМК Пресс, 2002. - С.67.
 43. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимодействию: Пер. с англ. - М.: Дело, 1999.
 44. Лютенс Ф. Организационное поведение: Учеб. для вузов: Пер. вс англ. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 692 с.
 45. Магура М.И., Курбатова М.Б.. Современные персонал-технологии. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез"", 2001. - 376 с.
 46. Макеева В.Г. Культура предпринимательства: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 218 с.
 47. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. - М.: Издательство "Финпресс", 2004. - С.171-172
 48. Материалы XLII Международной научной студенческой конференции "Студент и научно-технический прогресс: Управление, - Новосибирск: СибАГС, 2004. - 420 с.
 49. Мацумото Д. Психология и культура. - СПб.: Прайм - Еврознак, 2002.
 50. Межкультурная коммуникация на рубеже веков. Материалы конференции. Пермский государственный университет. - Пермь, 2000.
 51. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. - М.: Прогресс, 1991. - 454 с.
 52. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000. - с.117.
 53. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник - 3-е изд., пераб. и доп. - М.: ИНФРА - М., 2002. - 558 с.
 54. Минцберг Г. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с.
 55. Молл Е.Г. Менеджмент: Организационное поведение: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 160 с.
 56. Морита А. Сделано в Японии / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993. -413с.
 57. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение: Поведение человека на рабочем месте: Пер с англ. - СПб.: Питер, 2000 - 448 c.
 58. Одегов Ю.Г. Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 1997.
 59. Олдхэм Д. Культура организации. Книга 8. - Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1992. - с. 14-19.
 60. Организационная культура государственной службы. - М.: Издательство РАГС, 2001. - 155 с.
 61. Организационное поведение. Учебник для вузов / А.Н.Силин, СД. Резник: и др. - Тюмень: Вектор Бук, 1998. - 308 с.
 62. Организационное поведение: Учебник/ Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина.- М.: ИНФРА-М, 2001 - 220 c.
 63. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др., Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высш. школа, 2001. - 367 с.
 64. Основы менеджмента: Учебн. пособие для вузов / Науч. ред. А.А. Радугин. - М.: Центр, 1998.
 65. Павлова М.Н. Методы диагностики, формирования и развития организационной культуры: Автореф. дис. ... канд. социол. н. - М., 1995.
 66. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. - М.: Логос, 2002. - 224 с.
 67. Персонал. Словарь понятий и определений. - М.: Экзамен, 1999. - 512 с.
 68. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. - М.: Прогресс, 1986. - 423 с.
 69. Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. - Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1990. - с. 47.
 70. Полуян Л.Я., Фасеев И.Ф. Организационная культура представительных собраний // Публикация на сайте Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова www.hist.msu.ru //NIISS// Publications/Mag/10/organiz_cultur.htm. - с. 1.
 71. Пуг Д.С., Хиксон Д.Дж. Хрестоматия. Writers on Organizations. - Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1992. - с. 152-158.
 72. Радугин А.А.., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж: Высшая школа предпринимателей, 1995. - 197 с.
 73. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления. - М.: Синтез, 2000.
 74. Роджерс Ф.Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек - фирма - маркетинг. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 280 с.
 75. Роджерс Ф.Дж. Путь успеха: Как работает корпорация IBM. Пер. с англ. - СПб.: Азбука - Терра, 1997. - 256 с.
 76. Ромашов О.В., Ромашова Л.О.. Социология и психология управления: Учебное пособие для вузов. - М.: Экзамен, 2002. - 512 с.
 77. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. Пер. с нем. - М: ЭКОМ, 1992. - 240 с.
 78. Сергеева А.В. Русские: Стереотипы поведения, традиции, ментальность. - 3-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2005. - 320 с.
 79. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. Пособие для Вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 375 с.
 80. Смирнов Э.А. Теория организация: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М., 2002. - 248 с.
 81. Смирнова В.Г., Мильнер Б.З., Латфуллин Г.Р., Антонов В.Г. Организация и ее деловая среда (Модульная программа для менеджеров ). - М.: ИНФРА-М, 1999. - 112 с.
 82. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2002 - 248 c.
 83. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие. - М.: "Журнал "Управление персоналом", 2003. - 456 с.
 84. Социология: Словарь - справочник. Т.: Социальная структура и социальные процессы. - М.: Наука, 1990.
 85. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001. -352 с.
 86. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов. - СПб: Питер, 2000. - 416 с.
 87. Тевене М. Культура предприятия / Пер. с франц. под ред. В.А. Спивака. - 3-е изд. - СПб.: Издательский Дом "Нева"; 2003. - 128 с.
 88. Теория организации /С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. - М.: Издательство "Экзамен", 2002. - 320 с.
 89. Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общ. ред. В.Г.Алиева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2003. - с.356 - 359.
 90. Теория управления: Учебник /Под общ. Ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - 558 с.
 91. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Слово, 2000.
 92. Тесакова Н.В. Миссия и корпоративный кодекс. - М.: РИП-холдинг, 2003. - 188 с.
 93. Технологии кадрового менеджмента: Учебно-практическое пособие /Под ред. И.В.Мишуровой. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2004. - 369 с.
 94. Томилов В.В. Культура организации предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - СПб.: Санкт-Петербургский ун-т экономики и финансов, 1993.
 95. Томилов В.В. Культура предпринимательства: Учебник для вузов. - СПб.: Изд-во "Питер", 2000. - 368 с.
 96. Торопов Л. В. Воспитание деловой культуры. - Челябинск: ЮУРГУ, 2000.
 97. Трошев И.В., Емельянов П.В. Семиотика корпоративной культуры: символы, мифы, ритуалы. Семиотика и имиджелогия деловых культур: Материалы Междунар. научн. конф. 16-17 сентября 2003 года. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003.
 98. Удальцова М.В. Социология управления: Учеб. пособие. - М: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭ и У, 1999. - 144 с.
 99. Управление - это наука и искусство: А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. - М.: Республика, 1992. - 351 с.
 100. Управление организацией: Энциклопедический словарь. - М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 2001.- 822 с.
 101. Управление персоналом: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова.- 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 638 с
 102. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.П. Еремина. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1998. - 560 с.
 103. Управление развитием и изменением: Учеб. пособие /Междунар. ин-т менеджмента ЛИНК. - 3-е изд., стер. - Кн. 1: Осмысление современного менеджмента /Подгот. Д.Бэтели, Э. Фармер, К. Мэйби и др. - Жуковский, 2000. - 62 с.
 104. Управление развитием и изменением: Учеб. пособие /Междунар. ин-т менеджмента ЛИНК. - 3-е изд., стер. - Кн. 4: Развитие управленческой компетентности /Подгот. Г.Салиман, Дж. Батслер, С. Пирс. - Жуковский, 2000. - 52 с.
 105. Управление развитием и изменением: Учеб. пособие /Междунар. ин-т менеджмента ЛИНК. - 3-е изд., стер. - Кн. 8: Необходимость развития и изменения /Подгот. Э.Фармер, К. Мэйби, Р. Томсон. - Жуковский, 2000. - 66 с
 106. Управление современной компанией: Учебник/ Под ред Б. Мильнера, Ф. Лииса - М.:Инфра-М, 2001 - 586 c.
 107. Харрис Ф., Моран Р. Менеджмент в организации. Пер. с англ. - М., 2002. - С. 123.
 108. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование /Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2002. - 336 с.
 109. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Интел-Синтез, 2000. - 368 с.
 110. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. - М.: Дом педагогики, 2000.
 111. Шершнева Е., Фельдхофф Ю. Культура труда в процессе социально-экономических преобразований. - СПб.: Петрополь, 1999.
 112. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. - М.: Новости, 2000. - 204 с.
 113. Шо Роберт Б. Ключи к доверию в организации: Результативность. Порядочность. Проявление заботы. - М.: Дело, 2000. - 272 с.
 114. Эффективный менеджер. Кн. 10: Организация: Культура и качество. - Жуковский: Линк, 1997. - 148 с.
 115. Эффективный менеджер. Кн. 11: Управление изменением. Пер. с англ. - Б.м., 1999. - 142 с.
 116. Эффективный менеджер. Кн. 8: Культура организации. - СПб., 1994. - 120 с.
 117. Эффективный менеджер: Взгляды и иллюстрации: Хрестоматия /Под ред. Биллдсберри Д. - Жуковский: Линк, 1999. - 168 с.
 118. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. - М.: ТЕИС, 2002.- 501 с.
 
  Периодические издания:
 
 1. Агеев А.И., Грачев М.В. Организационная культура современной корпорации //Мировая экономика и международные отношения. - 1990. - № 8.
 2. Блинов А. С. Идеология и имидж корпорации // Журнал для акционеров, 1999. № 2.
 3. Бобахо В. Культ культуры // Советник. - 1997. - № 10. - С. 16, 29.
 4. Борисова Е. Организационная культура. Лозунг или рабочий инструмент повышения эффективности? //Служба кадров. - 2003. -№ 7. - С. 19-24.
 5. Браун Е. Деловая этика российской элиты // Управление персоналом - 2000 - №11.
 6. Главное - не мешать работать хорошим людям. Интервью с П.Иванушко //Управление персоналом - 2002 - №1.
 7. Деятельность службы персонала и корпоративная культура компании. Интервью с Людмилой Дружининой, начальником отдела по работе с персоналом компании "Русский Мир" // Кадровый вестник - 2000 - №12.
 8. Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения // Кадровый вестник - 2000 - №12.
 9. Как ужиться старому и новому в корпоративной культуре предприятия? Интервью с Ольгой Бобровой менеджером по персоналу фабрики "Большевик" // Кадровый вестник - 2000 - №12
 10. Кирьянова Е.С. "Культурный шок". Или почему мы выбираем похожих сотрудников? // Управление персоналом. - 2000. - № 3.
 11. Ключ к эффективному менеджменту - управлять ожиданиями персонала. Интервью с Гарри Кэмпом // Управление персоналом - 2002 - №1.
 12. Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: костюм успешного бизнеса // Управление персоналом - 2000 - №11.
 13. Крайников А. Особенности корпоративной культуры предприятия // Кадровый вестник - 2000 - №12.
 14. Кричевский Р.Л. Организационная культура// ЭКО. - 1998. - № 2. - С. 189-190.
 15. Кузьмин А.В. Организационная культура и управление фирмой. //Финансы и бизнес. - 1995. - № 12.
 16. Культура как предмет исследований // Управление персоналом - 2000 - №11.
 17. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании //Психологическое обозрение. - 1998. - № 1.
 18. Липатов С.А. Организационная культура: Концептуальные модели и методы диагностики. // Вестник московского университета. Серия 14, психология. - 1997. - № 4.- С. 55-56.
 19. Лобанова Т. Принципы работы и корпоративная культура компании // Кадровый вестник - 2000 - №12.
 20. Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом - 2002 - №1.
 21. Магура М.И. Трудовая этика и управление персоналом // Управление персоналом. - 1997. - № 11. - С. 35-42.
 22. Наумов М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности // Упр. Компанией. - 2002. - № 7. - С. 66-69.
 23. Оболенский С.Е. Японцы и традиции //Управление персоналом. - 1998. - № 6. - С. 28-30.
 24. Палацци М., Старчер Дж. Корпоративная социальная ответственность и успех в бизнесе //Менеджмент. - 1998. - № 7.
 25. Петровская И.А. Проблемы социализации индивида в организации //Менеджмент. - 1998. - № 7.
 26. Преданность компании - это очень важно. Интервью с г-ном Дон Джу Ли // Управление персоналом - 2002 -№1.
 27. Профессионализм и лидерство формируют облик российского бизнеса. Интервью с М.Фединым // Управление персоналом - 2002 - №1.
 28. Радугин А.А., Радугин К.А. Типы организационной культуры// ЭКО. - 1998. - № 2. - С. 190-191.
 29. Радченко Я. Организационная культура руководителя. //Проблемы теории и практики управления. - 1992. - № 4.
 30. Резник Ю.М., Кравченко К.А. Сущность корпоративной культуры в современной организации //Управление персоналом. - 1998. - № 8.
 31. Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим // Управление персоналом - 2000 - №11.
 32. Слюсаревский КН. Субкультура как объект исследования // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2002. - № 3.
 33. Соболевская А.А. Организационная культура и управление трудом //Труд за рубежом. - 2003. - № 1. - С. 71-91.
 34. Соловьенко К. Культура безвластия // Управление компанией. - 2002. - №8 (15).
 35. Старобинский Э. Деловая репутация // Управление персоналом - 2000 - №3.
 36. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом - 2000 - №11.
 37. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом - 2000 - №11.
 38. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом, № 1 - 1998
 39. Трошев И.В., Емельянов П.В. Каков руководитель - такова организация //Проблемы теории и практики управления. - 2003. № 5.
 40. Фаткин Л. Менеджмент и управленческая культура. //Проблемы теории и практики управления. - 1992. - № 3.
 41. Чемеков В. Корпоративная культура компании и те, кто ее формирует // Кадровый вестник - 2000 - №12.
 42. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Гл. 1. Человек и организация //Управление персоналом. - 1997. - № 1. - С. 78-103.
 43. Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции.//Социологические исследования. - 1996. - № 7.
 
 
 ГЛОССАРИЙ
 
  Авторитет уровень уважения человека другими людьми и группой, к которой он принадлежит; проявляется в способности лидера побуждать других людей к исполнению возложенных на них обязанностей.
  Адаптация социальная, культурная процесс взаимодействия личности или социальной группы со средой социальной, культурной; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.
  Алгоритм - точное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов.
  Антропология (от греч. anthropos - человек и logos - учение и слово) межотраслевая дисциплина, исследующая: происхождение и эволюцию человека как особого социобиологического вида; образование человеческих рас; нормальные вариации физического строения человека внутри этих рас, в том числе в связи с особенностями окружающей людей среды.
  Артефакт - искусственно сделанное, не присущее природе изделие, продукт цивилизации, культуры. Артефакт культурный - воплощение культурной формы в конкретном материальном продукте, поведенческом акте, социальной структуре, информационном сообщении или оценочном суждении.
  Атрибут (от лат. attribuo - придаю, наделяю) - существенный признак; необходимое, неотъемлемое свойство объекта.
  Базовые предположения - трудно осознаваемые даже членами коллектива, скрытые, принимаемые на веру предположения, помогающие воспринять характеризующие культуру атрибуты.
  Боязнь неопределенности - степень угрозы, испытываемой обществом в неясных, неопределенных, двусмысленных ситуациях. Культуры с высокой степенью боязни неопределенности пытаются избегать подобных ситуаций, обезопасив членов своего общества множеством формальных правил, неприятием отклонений от нормы в мыслях или поведении, верой в абсолютную истину.
  Бюрократия - тип организации, для которой характерно специализированное разделение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы.
  Валидность (от лат. validus - сильный) степень соответствия показателя тому понятию, которое он призван отражать.
  Верования распространенные в определенной организации убеждения и поведенческие установки.
  Вертикальная структура организации разделение и координация усилий выполнения составляющих работу компонентов (управления и производства) создает уровни управления.
  Вертикальное измерение культуры задается категорией "уровень культуры" (поверхностный, подповерхностный и глубинный).
  Власть возможность и способность влиять на других людей. Реализация власти возможна только в отношении другого лица или группы.
  Гендерная субкультура социально и биологически обусловленная мужская и женская субкультура организации.
  Гендерные отношения определенные социальные связей между работниками-мужчинами и работниками-женщинами. В основе лежит понимание своей сексуальной идентичности, интерпретация ими той роли, которую они играют в организации, а также своего социокультурного статуса.
  Горизонтальная структура организации разделение работы в организациях на составляющие компоненты, между которыми не устанавливаются отношения иерархической соподчиненности.
  Горизонтальное измерение культуры многообразие культурных форм, например, экономическая, социально-психологическая, правовая культура организации.
  Делегирование полномочий процесс передачи руководителем части своих функций сотруднику или группе сотрудников более низкого уровня. Делегирование полномочий является мощным стимулом в работе, давая сотрудникам понять, что им доверяют и их ценят.
  Деструктивное поведение - разрушающее нормальную коммуникацию и препятствующее интеграции результата.
  Динамика культуры 1) изменения внутри культуры и во взаимодействии разных культур, для которых характерна целостность, наличие упорядоченных тенденций, а также направленный характер; 2) раздел теории культуры, в рамках которого изучаются процессы изменчивости в культуре, их обусловленность, направленность, сила выраженности, а также закономерности адаптации культуры к новым условиям, факторы, определяющие изменения в культуре, условия и механизмы, реализующие эти изменения.
  Дистанция (зона) власти степень неравенства между людьми, которую они считают допустимой или нормальной. Степень готовности общества принимать неравенство распределения власти во взаимоотношениях, учреждениях, организациях. Выражается в том, как общество относится к людям, наделенным властью, и тем, кто ее лишен. Например, в культурах с высокой дистанцией власти подчиненные готовы к неравномерному распределению власти в организации.
  Доминирующая культура - культура, выражающая ключевые ценности, разделяемые большинством. В нее входят глобальные компоненты восприятия организационной культуры, которые отличают одну организацию от другой.
  Иерархия (от греч. hieros - священный и arche - власть) способ устройства сложных систем управления, при котором звенья системы распределены по различным уровням в соответствии с заданным критерием.
  Имидж - воплощение идеологических установок в конкретных жизненных ситуациях.
  Инновация (от англ. innovation - новшество) нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, реализующие эти новшества в самых разных областях и сферах деятельности. Это может быть запуск в производство новых товаров, внедрение новых производственных процессов, методов, применение прогрессивных форм организации производства, предпринимательства, маркетинга.
  Интеграция (от лат. integratio - соединение) процесс развития, результатом которого является достижение единства и целостности внутри системы, основанной на взаимозависимости отдельных специализированных элементов.
  Информационная культура организации разделяемые в организации ценности и установки значимости и функционального предназначения информации и информационных продуктов, влияющие на процессы сбора, организации, обработки, распространения и использования информации, а также последовательный перевод этих ценностей в индивидуальные и групповые действия (поведение) и механизмы для оперирования информацией в разнообразных формах.
  Кодекс трудовой этики свод универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе функционирования организационных структур.
  Коллективизм принцип коллективного начала в какой-либо деятельности. См. Индивидуализм.
  Команда социальная группа, в которой неформальные отношения между ее членами могут иметь большее значение, нежели формальные, а действительная роль и влияние конкретной личности могут не совпадать с ее официальным статусом и весом. В широком смысле - трудовой коллектив с высоким уровнем сплоченности, приверженности всех работников общим целям и ценностям организации.
  Компоненты внешней среды факторы, оказывающие прямое и косвенное воздействие на фирму. К факторам, которые непосредственно влияют на деятельность фирмы, относят конкурентов, потребителей, поставщиков, товары-заменители и др. В качестве факторов косвенного воздействия рассматривают политику, экономику, культуру, технологию, географию и т.п.
  Контркультура субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями
  Конформизм - приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т.п.
  Корпоративная культура - комплекс разделяемых всеми членами организации ценностей, представлений, понятий и убеждений, а также поведенческих норм и артефактов, которые создает организация по мере преодоления препятствий внутреннего и внешнего характера на пути к успеху и процветанию.
  Критерии эффективности признак, являющийся основой классификации; требования, характеризующие необходимость достижения определенного уровня эффективности добавки.
  Культура - совокупность результатов деятельности человеческого общества во всех сферах жизни и всех факторов (идей, верований, обычаев, традиций, моделей человеческого поведения, общения и самовыражения), составляющих и обусловливающих образ жизни нации, класса, группы людей в определенный период времени.
  Культура - эксплицитные и имплицитные нормы, определяющие поведение, осваиваемое и опосредуемое при помощи символов. Возникает в результате деятельности групп людей, включая ее воплощение в средствах. Культурные системы могут рассматриваться, с одной стороны, как результаты деятельности людей, а с другой - как ее регуляторы.
  Культура организации набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий, которые передаются через символические средства духовного и материального внутриорганизационного общения.
  Культурная интеграция процесс возрастания взаимозависимости между различными культурами, ведущий к формированию целостной гармоничной культурной системы.
  Маскулинность жизненные ценности, обычно выделяемые мужчинами: настойчивость, утвердительность, стремление к победе, приемлемость риска, стремление к большим заработкам, мужественность (которая может быть тщеславной и хвастливой), восхищение достижениями успешных, отсутствие заботы о других людях или качестве их жизни.
  Менеджер специалист по управлению, который разрабатывает планы, определяет что и когда делать, как и кто будет выполнять намеченное (управление персоналом), разрабатывает рабочие процедуры (технологии) применительно ко всем стадиям управленческого цикла, осуществляет контроль.
  Менеджмент (от англ. management - управление) многозначный термин, обозначающий: 1) социальный и экономический институт, влияющий на предпринимательскую деятельность, образ жизни и сферу политики современного западного общества; 2) совокупность лиц, занятых управленческим трудом в сфере частного и обществ, бизнеса; 3) научную дисциплину, изучающую технико-организационные и социальные аспекты управления обществом, производством. В последнем случае он совпадает с индустриальной социологией, социологией управления и отчасти с прикладной социологией, которые также изучают управленческие структуры, систему и механизм межличностных отношений, стимулирование и мотивацию трудовой деятельности, организационное поведение; ставит своей целью сформулировать и применить на практике всеобщие принципы управления, пригодные для любой человеческой организации.
  Ментальность, менталитет (от лат. - ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) общая духовная настроенность, относительно целостная совокупность мыслей, верований, которая создает картину мира и скрепляет единство культурной традиции. Менталитет характеризует специфические уровни индивидуального и коллективного сознания.
  Метод руководства организующая идея и способ объединения, сплочения людей и дееспособную, рабочую группу в соответствии с объективными требованиями и возможностями функционирования производства вне и независимо от самого руководящего лица.
  Методы управления способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Существуют административные, экономические, социально-психологические методы, которые различаются способами воздействия на людей.
  Механизм организационной культуры система методов, способов и приемов формирования и регулирования отношений объектов с внутренней и внешней социокультурной средой.
  Механизм управления система методов, способов и приемов формирования и регулирования отношений объектов с внутренней и внешней средой.
  Мировоззрение система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. Носитель мировоззрения - личность и социальная группа, воспринимающие действительность сквозь призму определенной системы взглядов. Имеет огромный практический смысл, влияя на нормы поведения, жизненные стремления, интересы, труд и быт людей.
  Мифология организационная специфический феномен идеологической практики XIX-XX вв.; особый тип духовной деятельности по созданию и распространению организационных мифов. В идеологии нового и новейшего времени в судьбе мифа произошли существенные перемены. Он стал использоваться как обозначение различного рода иллюзорных представлений, умышленно применяемых господствующими в организации силами для воздействия на персонал.
  Модель поведения относительно постоянная последовательность действий отдельного индивида или группы, являющаяся реакцией на заданный тип ситуации.
  Модель ценностная совокупность показателей (описания национальной культуры), разделяемых человеком или обществом, регулирующих и детерминирующих поведение человека.
  Мораль (от лат. moralis - касающийся нравов) система воззрений на жизненное назначение человека, охватывающая понятия добра и зла, справедливости, совести, смысла жизни.
  Норма культурная стандарт культурной деятельности, регулирующий поведение людей, свидетельствующий об их принадлежности к конкретным социальным и культурным группам и выражающий их представление о должном, желательном. Назначение нормы состоит в минимизации случайных обстоятельств, субъективных мотивов, психол. состояний. Нормативное регулирование отношений предполагает добровольное и сознательное принятие каждым человеком распространенных в данной культуре норм деятельности.
  Норма социальная правила, предписывающие или запрещающие какое-либо поведение, действие.
  Норма управляемости социально-экономические нормы, регулирующие отношения между управляющим и управляемыми.
  Нормы власти правила, регулирующие отношение между сторонами в процессе осуществления власти.
  Нормы поведения наиболее типичные представления социальных предписаний разделяемых обществом, создаваемых организационными системами (обычаи, правила приличия, правила вежливости, правила хорошего тона и. др.). См. Норма культурная, Норма социальная.
  Нравственность ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде. В широком смысле - особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. В узком смысле - совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.
  Образцы поведения обычай, выполняющий функцию обязательного для исполнения. Образец может быть положительным (так надо поступать) или отрицательным (так не надо поступать).
  Обряд стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Формализованный обычай, совершаемый в определенном месте и в положенное время по особому поводу. Обряд имеет прежде всего символическое значение, лишенное целесообразности, но способствующее упрочению связей либо между постоянными членами группы, либо во взаимодействии между группами.
  Обычай исходный, наиболее простой тип культурной регуляции на основе целостных, привычных образцов поведения, совершаемого по установленному поводу в определенное время и в определенном месте. Обычай в отличие от привычек имеют социальную природу. Термин "обычай" может отождествляться с терминами "традиция", "обряд", "ритуал", "нравы", "привычки". Однако традиция относится все же к более широкому кругу явлений и к более дифференцированным формам регуляции деятельности, хотя и получает при этом семантическую перегрузку.
  Организационная коммуникация - обмен сообщениями для достижения понимания внутри организации, между организациями, а также между организацией и окружающим миром.
  Организационная культура - набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий, которые передаются через символические средства духовного и материального внутриорганизационного общения.
  Организационная структура логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, организованных таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей организации.
  Организационное противоречие (базовое) несоответствие индивидуальных и общеорганизационных целей.
  Организационные идеалы - система взглядов, идей, верований, разделяемых всеми членами организации.
  Организационные ценности - все окружающие объекты (как внутри, так и вне организации), в отношении которых члены организации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации. При этом ценности организации могут разделяться на те, которыми организация владеет (разделяемые), и те, на которые она ориентируется (декларируемые).
  Организация в широком смысле - социально-экономическая система, созданная для достижения коммерческих или некоммерческих целей. В узком смысле - объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.
  Поведенческие нормы - общепринятые в данной организации шаблоны поведения; те требования (как зафиксированные в документах, так и негласные) к поведению сотрудников, которые воспринимаются ими как некий свод правил, определяющих, каким должно быть "правильное", "должное" поведение членов организации в тех или иных стандартных ситуациях.
  Рамочная конструкция конкурирующих ценностей инструмент анализа организационной культуры. Представляет собой четко различимый набор индикаторов организационной эффективности (четыре группы критериев эффективности), определяющих стержневые ценности.
  Ритуал система обрядов. Формализованное поведение или действие, имеющее прежде всего символическое значение, лишенное непосредственной целесообразности, но способствующее упрочению связей либо между постоянными членами группы, либо во взаимодействии между группами. Ритуал играет коммуникативную и символическую роль в официальных отношениях, существенную роль в социальном контроле, в осуществлении власти и т.д.
  Руководство особый вид деятельности, который сводится не только к достижению целей организационно-экономической системы, но и представляет собой средство поддержания целостности социально-психологической системы организации, ее оптимального функционирования и развития.
  Самоидентификация процесс отождествления индивида с тем или иным объектом, человеком или группой, происходящий на основе усвоения присущих им свойств, стандартов, ценностей, социальных установок и ролей.
  Сила культуры - мощь или первичность воздействия культуры на все, что происходит в организации. Степень соответствия организационных ценностей индивидуальным.
  Символ (от греч. symbolon - знак) элемент согласованного набора материальных предметов, используемых для представления знаков. Символ - определенное, социально зафиксированное и передающееся от поколения к поколению содержательное значение вещи, предмета, события.
  Символы высокого профиля - все, что создано намеренно для формирования имиджа организации. Ориентированы на потребителей и партнеров организации. Зачастую у потребителей первое впечатление об организации формируется на основе символов высокого профиля - логотип, лозунг, миссия, униформа и т.д.
  Символы низкого профиля - более приземленное выражением того, как конкретно выполняется работа (физические формы, процедуры, общий язык, коммуникации).
  Система - единство, состоящее из взаимозависимых частей, каждая из которых привносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого. В то же время любая часть системы испытывает на себе влияние целого.
  Система управления подсистема более крупного образования (системы), обеспечивающая достижение осознанных или неосознанных целей этого образованного целого. Система управления организацией включает в себя: организационную структуру, людей, которые занимаются руководящими функциями, методы управления, которые люди применяют, и другие переменные организации (одна из них - организационная культура)
  Социальная ответственность - ответственность за совокупность социальных, психологических процессов, посредством которых организация предопределяет то, как индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена конкретной организации.
  Социальная регуляция - (социальный контроль) механизм в социальной системе, действующий по принципу обратной связи, когда социальное управление влияет на факторы дестабилизации социальной системы с целью восстановления социальной стабилизации. Социальный контроль является абсолютным гарантом существования любых социальных систем. Проявляется через различные формы социального контроля: законы, табу, обычаи, традиции, мораль, этикет и др.
  Социальная система - целостное образование, основными элементами которого являются люди, а также их устойчивые связи, взаимодействия и отношения. Социальные системы складываются на основе совместной деятельности людей.
  Социальная среда - часть окружающей среды, состоящая из взаимодействующих индивидов, групп, институтов, культур и т.д. Социальная среда представляет собой совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп. Различают макросреду - социально-экономическую систему в целом и микросреду - непосредственное социальное окружение.
  Социальная среда организации - совокупность факторов, определяющих качество трудовой жизни работников: социальная инфраструктура организации; условия работы и охрана труда, социальная защищенность работников, социально-психологический климат коллектива, материальное вознаграждение труда и семейные бюджеты, внерабочее время и использование досуга.
  Социальная структура понятие, широко используемое в социологии, антропологии и культурологии, обозначающее совокупность устойчивых элементов социальной системы (институтов, ролей, статусов), относительно независимых от незначительных колебаний в отношениях между системой и средой и обеспечивающих преемственность и устойчивость моделей поведения и социальных отношений во времени.
  Социально-психологическая культура организации имманентный элемент отдельно взятой организации, который обусловлен механизмом мышления сотрудников. Достаточно устойчивая совокупность мнений членов организации по поводу характеристик именно социально-психологической культуры - социально-психологический климат организации. То, как люди воспринимают (видят и чувствуют) культуру, существующую в их организации.
  Социальные нормы - ожидаемые модели поведения и ценности, формально или неформально устанавливаемые группой. Управляют поведением и облегчают взаимодействие между членами группы, определяя ожидаемые от индивидуума или приемлемые в той или иной ситуации ответные поведенческие реакции.
  Социальные отношения понятие, обозначающее любые социокультурные обязательства индивидов или групп индивидов по отношению друг к другу. Определяются принадлежностью к своей или чужой группе.
  Степень риска - вероятность возникновения негативных последствий с учетом размера возможных потерь. Степень риска характеризует объем ответственности лиц, принимающих решения в организации.
  Стереотип - устойчивый, обобщающий образ или ряд характеристик, по мнению большинства людей свойственный определенной личности; при этом наделение людей определенными качествами и характеристиками происходит на основе их принадлежности к какой-то культурной, социальной, профессиональной, половой или возрастной группе.
  Стиль руководства устойчивая совокупность личностных, субъективно-психологических характеристик руководителя, посредством которых реализуется тот или иной метод руководства.
  Стратегия организации общий план достижения главной цели, предполагающий определение направлений, использования ограниченных ресурсов организации. Результатом стратегических решений должно быть появление долговременных конкурентных преимуществ (у личности, компании).
  Субкультура - культура, распространенная в крупной организации наряду с доминирующей культурой. Для нее характерно приспособление сотрудников к специфике деятельности (функциональные службы) или к местным условиям (территориальные отделения). Система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры.
  Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
  Традиции культурное и социальное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в определенных социальных группах в течение длительного времени. Традиции включают в себя объекты социокультурного наследия (материальные и духовные ценности); процессы социокультурного наследования; способы этого наследования. В качестве традиций выступают определенные культурные образцы, институты, нормы, ценности, идеи, обычаи, обряды, стили и т.д. Традиции присутствуют во всех социальных и культурных системах и в известной мере являются необходимым условием их существования.
  Управление организационными изменениями обеспечение планирования, организации, мотивации и контроля проведения организационных изменений на предприятии.
  Управление особый вид деятельности, который сводится не только к достижению целей организационно-экономической системы, но и представляет собой средство поддержания целостности социально-психологической системы организации, ее оптимального функционирования и развития. Озаботить себя подбором и использованием условий (технических, экономических, кадровых), которые необходимы для управленческой деятельности.
  Управленческие функции составные части управления, ряд взаимосвязанных действий: руководитель принимает решения, собирает необходимую информацию, дает поручения и т.д. В теории менеджмента принято весь процесс управления разбивать на группы действий, объединенные по какому-либо признаку (функция планирования, функция организации, функция контроля и др.). Иногда функции планирования, организации, мотивации и контроля называют общими функциями управления, чтобы отличать их от специальных функций, таких как функция маркетинга, функция НИОКР и др.
  Управленческое лидерство нормативно определенное право на власть, обусловленное должностной позицией руководителя с фактическим признание права на власть в деловой сфере со стороны подчиненных, что связано с личностными характеристиками лидера.
  Управляемость - степень контроля, который управляющая подсистема осуществляет по отношению к управляемой, с одной стороны, и степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей, с другой.
  Фемининность ценностные ориентиры женщин: заострение внимания на качестве жизни, хороших отношениях с начальством, сотрудниками, коллегами по работе, теплой атмосфере, взаимозависимости и взаимопомощи сотрудников, тендерном равенстве.
  Харизма влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников.
  Цель желаемый конечный результат или состояние, в то время как стратегия - это общий план достижения главных целей предприятия.
  Ценности организационные все окружающие объекты (как внутри, так и вне организации), в отношении которых члены организации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации.
  Ценностная ориентация система ценностей отдельного человека, обусловливающая основные ориентиры его поведения. В систему входят: моральные, идеологические, эстетические основания для оценивания окружающей действительности и реализации в ней собственной активности.
  Ценность (человеческая) положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях.
  Эгоцентризм - тенденция рассматривать нормы и ценности собственной культуры как основу для оценки и выработки суждений о других культурах, стремление судить о других на основе своих личных или национальных культурных ценностей.
  Экономическая культура включает культуру производства, культуру распределения, культуру обмена, культуру потребления, культуру управления, культуру труда.
  Экономическая культура организации - результат ее экономического поведения, которое обусловлено механизмом экономического мышления.
  Эффективность управления организационной культурой совокупность сравнительных оценок эффективности управления психологическими, социальными и экономическими процессами организации.
  Язык - объективная форма аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта. Система знаков и символов, наделенных определенным значением.
 
 
 Распространенные определения организационной культуры
 
 Год Автор Сущностное понимание Зарубежные исследователи 1952
  Э. Джакус
 Jaques E. The Changing Culture of a Factory. - New York: Dryden Press, 1952. - Р. 251 Культура предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в боль шей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали "своими". 1974 Л. Эллрилж, А. Кромби
 Eldridge J., Crombie A. A Sociology of organizations. - London: Allen & Unwin, 1974. - Р. 89 Под культурой организации следует пони мать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей. 1981
  X. Шварц, С. Дэвис
 Schawrtz H., Davis S. Matching Corporate Culture and Business Strategy// Organizational Dynamics. Summer, 1981. - Р. 33 Культура организации представляет собой комплекс убеждений и ожиданий, разделяемых членами организации. Эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп. 1981 У. Оучи
 Ouchi W. Theory "Z": Haw American Bussiness can meet the Japanese challange. - Reading, MA.: Addison-Wesly, 1981. - Р. 45 Организационная культура - символы, церемонии и мифы, которые сообщают членам организации важные представление о ценностях и убеждениях. 1982
  К. Голд
 Gold K. Managing for Success: A Comparison of the Private and Publicт Sectors // Public Administration Review, 1982. Nov. - Dec. - Р. 568-575 Корпоративная культура - это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает ее от всех других в отрасли. 1982 М. Пакановский,
 Н. О'Доннел-Тружиллио
 Pacanowski M., O'Donnel-Trujillo N. Communication and Organizational Culture //The Western Journal of Speech Communication, 1982. Vol. 46.- Р. 115-130 Организационная культура - это не просто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд культура - это не то, что организация имеет, а то, чем она является. 1983
  Л. Смирсич
 Smircich L. Concepts of culture and organizational analysis //Administrative Science Quarterly. 1983. Vol. 28. - Р. 339-358 Организационная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культурное пространство и особое ощущение реальности. 1985
  С. Мишон, П.Штерн
 Michon C, Stern P. La dynamisation sociale. - P.: Ed. d' organisation, 1985. - Р. 67 Организационная культура - совокупность поведений, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятиям, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта. 1985 В. Сате
 Sathe V. Culture and Related Corporate Realities. - Richard D. Irvin, Inc., 1985. - Р. 10 Культура представляет собой набор важных установок (часто не формулируемых), разделяемых членами того или иного общества. Эти важнейшие понятия состоят из норм, ценностей, подходов, убеждений. 1985
  Э. Шейн
 Schein E.H. Organizational Culture and Leadership. - San Francisco: Jossey Bass, 1985. - Р. 9 Культура - это совокупность коллективных базовых правил, изобретенных, открытых или выработанных определенной группой людей по мере того, как она училась решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией, и разработанных достаточно хорошо для того, чтобы считаться ценными. Следовательно, новых членов группы следует обучать этим правилам как единственно правильному способу постигать что-либо, думать и чувствовать в ситуациях, связанных с решением подобных проблем. 1986 Г. Морган
 Morgan G. Images of Organization. - Beverly Hills, Calif.: Sage, 1986. - Р. 135 Культура в метафорическом смысле - это один из способов осуществления организационной деятельности посредством использования языка, фольклора, традиций и других средств передачи основных ценностей, убеждений, идеологии, которые направляют деятельность предприятия в нужное русло 1986 Р. Килманн, М. Сакстон
 Kilmann R., Saxton M. Issues in Understanding and Changing Culture// California Management Review, Winter, 1986. - Р. 89 Организационная культура - это философские и идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, аттитюды и нормы, которые связывают организацию в единое целое и разделяются ее членами. 1987 К. Шольц
 Scholz C. Corporate Culture and Strategy - the Problem of Strategic Fit. Long Range Planning, 1987. 20(4). - Р. 80 Корпоративная культура представляет собой неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей и, в свою очередь, само формируется под воздействием их поведения. 1991 Г. Хофстеде
 Hofstede G. Cultures and Organizations: Software of the Mind, London: McGraw-Hill, 1991. - Р. 57-61 В широком смысле организационная культура - коллективное программирование мыслей, которое отличает членов одной организации от другой 1992 Д. Дреннан
 Drennan D. Transforming Company Culture. - London: McGraw-Hill, 1992. - Р. 5 Культура организации - это все то, что для последней типично: ее характерные черты, превалирующие отношения, сформировавшиеся образцы принятых норм поведения. 1993 А. Уильямс, П Добсон,
 М. Уолтерс
 Williams A, Dobson P., Walters M. Changing Culture: New Organizational Approaches. - London: Institute of Personnel Management, 1993. - Р. 18 Культура - это общие для всех, относительно устойчивые убеждения, отношения и ценности, существующие внутри организации. 1993 А. Фурнхам, Б. Гунтер
 Furnham A., Gunter B. Corporate Assessement. - Routledge, London, 1993. - Р. 23 Культура - разделяемые всеми верования, установки и ценности, которые существу ют в организации. Иными словами, куль тура - это то, как мы здесь работаем. 1993 А. Мак-Лин, Ж. Маршалл
 McLean A., Marshall J. Intervening in cultures, working paper. -University of Bath, 1993. - Р. 25 Организационная культура есть совокупность традиций, ценностей, установок, убеждений и отношений, которые создают всеобъемлющий контекст для всего, что мы делаем или о чем думаем, выполняя работу в организации. 1995 Э Браун
 Brown A. Organizational Culture. - London: Pitman Publishing, 1995. - Р. 8 Организационная культура - это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни организации и имеющий тенденцию проявления в раз личных материальных формах и в поведении членов организации. 1998 Б. Карлофф
 Карлофф Б. Деловая стратегия /Пер. с англ. - М.: Экономика, 1998.- С. 229 Культура корпорации - определенные позиции, точки зрения, манеры поведения, в которых воплощаются основные ценности, выражение этих ценностей претворено в организационной структуре и в кадровой политике. 1998 М. Армстронг
 Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. - М: ИНФРА-М, 2002. - С. 134 Корпоративная культура - это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации. Они могут не быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы. 2002 Д. Мацумото
 Мацумото Д. Психология и культура. - СПб.: Прайм - Еврознак, 2002. - С. 364 Организационная культура - динамическая система правил, разделяемых членами организации. Такие правила включают в себя разнообразные психологические конструкты, например отношения, ценности, убеждения, нормы и поведение. Это нечто большее, чем просто поведенческие практики, которые мы наблюдаем в повседневной производственной деятельности. Она имеет отношение к глубоко укорененным ценностям и убеждениям, которые считают важными для себя не только отдельные работники, но и вся организация в целом. Отечественные исследователи 1993, 1998
  P.Л. Кричевский
 Кричевский Р.Л.. Если Вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1998. - С. 147 Корпоративная культура охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества, выпускаемого продукта и т.д. 1997 Ю Г. Одегов, П.В. Журавлев
 Одегов Ю.Г. Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 1997. - С. 126 Культура организации - это совокупность типичных для нее ценностей, норм и точек зрения или идей, которые сознательно или подсознательно формируют образец поведения для сотрудников организации. Они входят в традицию, подвергаются изменениям и узнаются по символам. Куль тура организации может рассматриваться как выражение ценностей, которые воплощены в организационной структуре и в кадровой политике. 2000 В.В. Томилов

<< Пред.           стр. 4 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу