<< Пред. стр. 8 (из 11) След. >>
Tel: 30 1 - 802 1202Fax: 30 1 - 802 12 02
Венгрия VTMS
Hungarian Association of Management Consulting Firms
c/o Szenzor P.O.Box 33
H-1363 Budapest
Tel: 36 1 - 131 5530
Fax: 30 1 - 131 27 63
Исландия FIRR
Icelandic Management Association
P.O.Box 760
IS-Reykjavik
Tel: 354 1 - 21 060
Fax: none
Ирландия АМСО
Association of Management Consulting Organisations
Confederation House
Kildare Street
IRL - Dublin 2
Tel: 353 1 - 77 98 01
Fax: 353 1 - 77 78 23
Италия ASSCO
Associazione Fra Societa et Studi di Consulenza di Direzione
ed Organizazione Aziendale
Via San Paolo 10
1-20121 Milano
Tel: 39 2 - 79 61 57
Fax: 39 2 - 79 01 42 82
Нидерланды ROA
Raad Van Organisatie Adviesbureau
Van Stolkweg 34
P.O.Box 84200
NL-2500 AE The Hague
Tel: 31 70 - 350 59 95
Fax: 31 70- 3544067
Норвегия NFRB
Norsk Forening av Radgivere i Bedriftsledelse c/o Hartmark-Iras P.B. 50
N-1324 Lysaker
Tel: 47 2 - 22 67 58 07
Fax: 47 2 - 59 09 83
Польша SDG
Association of Economic Consultants in Poland Gorskiego St. 1 apt. 3 PL - 00 033 Warsaw Tel: 4822 - 271 371 Fax: 48 22-271 371
Португалия АРРС
Associacao Portugues de Projectistas e Consultores
Avenida Antonio Augusto Aguiar 126-7°
P-1000 Lisboa
Tel: 351 1 - 52 04 76
Fax: 351 1 - 31504 13
Россия АКЭУ
Ассоциация консультантов по экономике и управлению
103756 ГСП, Москва, Петровка, 12
Tel: 7 095 - 928 26 16
Fax: 30 1 - 200 44 52
Румыния AMCOR
Associata Consultantilor In Management Din Romania
10 L. Patrascanu 74671 - Bucarest – Rumania
Tel: 40 36 - 643 44 46
Fax: 40 36- 3129040
Словакия SAMC
Slovak Association for Management Consulting
Viedenska cesta c. 5 852 20 Bratislava – Slovakia
Tel: 42 7 - 352 457
Fax: 42 7 - 352 457
Словения AMCOS (Associate Member)
Association of Management Consultants of Slovenia
Slovenska c. 41
61000 Ljubljana - Slovenia
Tel: 36 61 - 317 287
Fax: 36 61 - 312 569
Испания TECNIBER1A MANAGEMENT
Velasquez 94 - Aptdo 14 863 E-28006 Madrid
Tel: 34 1 - 431 37 60
Fax: 34 1 - 575 54 99
Швеция SAMC
Swedish Association of Management Consultants
Box 7470
S-103 92 Stockholm
Tel: 46 8 - 653 30 10
Fax: 30 1 - 511 71780
Швейцария ASCO
Association Suisse des Conseils en Organisation et Gestion Muhlebachstrasse 28 CH-8008 Zurich
Tel: 41 1 - 252 86 09
Fax: 41 1 -252 86 11
Великобритания МСА
Management Consultancies Association 11 West Halkin Street UK London SW1X8JL
Tel: 44 71 - 235 38 97
Fax: 44 71 -2350825
5.2. Национальная ассоциация консультантов по экономике и управлению России (АКЭУ)
Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ) представляет собой профессиональное объединение консалтинговых фирм и индивидуальных консультантов России по всем формам и видам консалтинговых услуг, включенных в Европейскую классификацию. Она начала функционировать в 1989 г. в форме Оргкомитета, а в 1991 г. была зарегистрирована как негосударственная некоммерческая организация. Ассоциация гарантирует качество консультационных услуг, оказываемых ее членами, требует от консультантов соблюдения Кодекса деловой этики и стандартов профессиональной практики. АКЭУ является национальным представителем России в Европейской федерации ассоциаций консультантов по управлению (ФЕАКО), а также членом Европейского фонда развития менеджмента, включена в Европейский справочник консультантов по экономике и управлению.
Деятельность АКЭУ включает следующие направления:
развитие сети консалтинговых услуг;
сбор и распространение информации;
оказание содействия членам Ассоциации в налаживании деловых контактов;
исследование рынка;
подготовка консультантов;
контакты с правительственными учреждениями;
сотрудничество с международными и зарубежными организациями;
связь со средствами массовой информации.
Краткий перечень профессиональных консалтинговых услуг в области экономики и управления фирм–членов АКЭУ
• Консультации по реорганизации производства
• Анализ финансовой и хозяйственной деятельности
• Аудит
• Оптимизация налогообложения
• Разработка экспертной оценки инвестиционных проектов (в том числе иностранных), поиск инвесторов, выбор объектов инвестирования
• Оценка стоимости имущества и актинов
• Подготовка документов по приватизации
•Экспертиза документации, разрабатываемой комиссиями по приватизации Госкомимущества
• Экспертная оценка проектов выпуска ценных бумаг и подготовка проспектов эмиссии
• Помощь в разборе конфликтов с контролирующими органами
• Тестирование, подбор и оценка персонала
• Внедрение контрактной системы найма работников
• Консультирование по экспортно-импортным операциям
• Создание зарубежной оргструктуры (регистрация отделения российской фирмы, постановка работы по западным стандартам, содействие получению второго гражданства)
• Консультирование по программам технического содействия России (ЕС, Мировой банк, двусторонние программы)
• Обучение западных бизнесменов по программе "Как делать бизнес в России"
• Информирование о принципах получения технической помощи развитых стран и международных организаций.
Кодекс деловой этики и стандартов профессиональной практики Ассоциации консультантов по экономике и управлению
1. Член Ассоциации обязан строго соблюдать независимость и объективность по отношению к клиентам. В частности, он должен информировать клиентов о любых обстоятельствах, которые могли бы повлиять на независимость и объективность консультаций (обсуждение конкурентов и т.п.).
2. Член Ассоциации обязан строго соблюдать конфиденциальность полученной от клиента информации.
3. Член Ассоциации может давать консультации, только будучи уверенным, что это принесет пользу клиенту.
4. Член Ассоциации должен быть уверен в своей компетентности в данной области, а также обязан сообщать клиентам о любых сомнениях, которые у него имеются в отношении возможности с пользой применять полученные консультации (возможные изменения законодательства, недостаточная квалификация персонала клиента и т.п.).
5. Член Ассоциации обязан с необходимой полнотой разъяснять клиентам суть и характер стоящих перед ними проблем, достаточно полно и объективно характеризуя реалистичность их решения, а также необходимые условия и альтернативные пути их решения, включая наиболее экономичные.
6. Оплата услуг члена Ассоциации должна осуществляться на основе фиксированных до начала работы договорных обязательств.
7. Рецензирование неоконченной консультационной работы членом Ассоциации возможно, лишь если рецензируемый консультант поставлен об этом в известность. Если клиент не возражает, рецензируемого желательно поставить в известность о рецензии и в случае оконченной работы.
Принято на учредительном собрании АКЭУ 18 апреля 1991 г.
5.3. Ассоциация менеджмент-консалтинговых фирм (АМКФ) (с 1929 по 1997 г. носила название: Американская ассоциация консалтинговых фирм – АКМЕ)
АМСЕ - The Association of Management Consultign Firms 52, Fifth Avenue, New York, NY, 10175-3598
Tel: 1 2126979693
Fax: 1 2129496571
5.4. Всеяпонская федерация управленческих организаций
Zen-Noh-Ren - All Japan
Federation of Management Organizations
Kindai Bidg. 6F 12-5, Kojimchi 3
Chome, Chiyoda-ky, Tokyo 102
Tel: 813 3221-5051
Fax: 813 3221-5054
Приложение 6 Формы заявок на получение международной технической помощи
6.1. Форма заявки на консультационно-техническую помощь Европейского союза
6.2. Форма заявки на консультационно-техническую помощь Канадской службы технического содействия (КЕСО)
1. Основные сведения об организации
1.1. Наименование организации (клиента) ________________________________
Адрес (улица) город
Адрес (почтовый) _____________________________________________________
Телефон Телефакс Телекс
1.2. Тип организации
Государственная _______ % Частная (российская) _______ %
Частная (иностранная) _______ % Год основания _______
Материнская или дочерняя компания (пожалуйста, поясните, если необходимо)
Если собственность иностранная, укажите участвующие компании и государства и размер помощи,?которую?они?могут?предоставить ____________________________________________________________________
1.3. Вид деятельности
2. Масштабы организации
(Пожалуйста, если возможно, приложите годовой отчет)
Количество служащих: Общее _______ Мужчин _______ Женщин _______
Годовой объем сбыта или доход (средний за 3 последних года):
в национальной валюте в дол. США
Сбыт _______/Доход_______ , ожидаемый в этом году:
в национальной валюте ______________ в дол. США _________________
Полные активы: в национальной валюте _________, в дол. США ___________
Другие производственные показатели (в том числе количество заводов, филиалов и т.д.)
3. Общие сведения
3.1. Предоставлялась ли вам помощь CESO в прошлом? Да _______ Нет ______
Если "Да", укажите номер проекта и когда он был осуществлен ________________
3.2. Обращались ли вы с подобными запросами к другим организациям, аналогичным CESO?
Да Нет Если "Да", укажите название организации
Была ли оказана помощь? Да _____ Нет _____
4. Производство
4.1. Производимая продукция или предлагаемые услуги (приложите соответствующие брошюры, печатные материалы и т.п.) ______________________________
4.2. Если продукция производится по лицензии, укажите наименование продукции и компании ________________________________________________
4.3. Местонахождение офисов / фабрики / фермы / установок по отношению к крупным городам. Приложите карту, если возможно ___________________________
4.4. Используемые оборудование и установки _____________________________
4.5. Используемые материалы ___________________________________________
Источники получения
национальные _____ %, иностранные _____ %
4.6. Укажите производства, таящие угрозу для окружающей среды
5. Маркетинг
5.1. Используемые каналы распределения
5.2. ______% продажи на внутреннем рынке,_____% продажи на внешнем рынке
Укажите иностранные государства ______________________________________
6. Администрация и взаимодействие с CESO
6.1. Фамилии и должности руководителей
6.2. Фамилия и должность лица, ответственного за работу с CESO ____________________________________________________________________
___________________________________ телефон _________________________
6.3. Фамилия и должность лица, назначенного взаимодействовать с экспертом CESO в ходе выполнения проекта _______________________________________
6.4. Говорит ли этот сотрудник по-английски _____, по-французски __________
Если нет, будут ли эксперту предоставлены услуги переводчика?
Да ______ Нет ______ Желателен эксперт CESO, говорящий: по-английски ______, по-французски ________
6.5. С кем можно связаться для получения дополнительной информации
_______________________________ телефон ______________________________
7. Причины подачи заявки
7.1. Опишите как можно подробнее проблему или обстоятельства, приведшие вас к подаче заявки (*) _________________________________________________
7.2. Решение каких задач вы ожидаете от эксперта _________________________
7.3. Квалификация / специальные знания, требуемые от эксперта _____________
7.4. Какие результаты и пользу вы ожидаете получить для:
а) вашей организации __________________________________________________
б) общества __________________________________________________________
в) женщин в частности _________________________________________________
7.5. Сколько сотрудников смогут повысить квалификацию в результате осуществления проекта ________________________________________________
Сколько из них женщин ________________________________________________
7.6. Предполагаемая длительность проекта ________________________________
Предпочтительная дата начала проекта ___________________________________
Последняя приемлемая дата для начала проекта ___________________________
8. Рабочее место эксперта
8.1. Адрес или местонахождение основной работы _________________________
8.2. Условия работы: Кондиционер _________ Отдельный кабинет ___________
Компьютер _____ Шум _____ Высота _____ Другие _______________________
8.3. Какую часть времени эксперт будет работать вне указанного выше места
__________________________________________________________________%
Местонахождение эксперта при работе вне основного места работы ____________________________________________________________________
9. Расходы, условия проживания, ответственность клиента и т. д.
Важно, чтобы организация, подающая заявку, была ознакомлена с основными положениями Соглашения (форма 102). Желательно предоставить добровольному эксперту предварительную информацию об условиях проживания, транспорте, другую необходимую информацию_____________________________________________________________________________________________________________________________
10. Подпись заявителя
Настоящий документ является заявкой на приглашение добровольного эксперта CESO для решения описанных задач. Мы изложили здесь всю существенную информацию, позволяющую надлежащим образом оценить и обработать нашу заявку. После одобрения кандидатуры предложенного нам добровольного эксперта мы будем соблюдать условия Соглашения?(форма?102),?с?которым?мы ознакомлены._________________________________________________________
(подпись) (должность)
Фамилия (печатными буквами) _____________________ Дата _______________
11. Подтверждение представителя CESO
Я рассмотрел настоящую заявку и подтверждаю, что в ней содержатся ответы на все поставленные вопросы. Заявка во всех отношениях отвечает критериям принятия проекта CESO.
(подпись) (страна) (дата)
*Если в настоящей форме недостаточно места для изложения всей необходимой информации, пожалуйста, приложите дополнительные листы.
Приложение 7 Процедуры найма и использования консультантов организациями, оказывающими международную техническую помощь
Азиатский банк развития (Asian Development Bank)
1. Регистрация Обычно предполагается, но не является обязательным условием.
2. Обновление данных о консал тинговых фирмах Рекомендуется осуществлять каждые 2 года.
4. Досье Банка на консалтинговые фирмы В системе DACON*.
5.
*DACON – Data on Consultants – система регистрации информации о консалтинговых фирмах, принятая в Международном банке реконструкции и развития (Мировом банке).
4. Подданство консалтинговых фирм Из стран – членов Банка.
5. Подданство персонала Из стран – членов Банка.
6. Продолжение участия консалтинговых фирм в последующих стадиях проекта Допускается и случаях, когда продолжение считается существенно важным, например, при переходе от проекта (design) к осуществлению (implementation).
7. Информация о рынке Ежемесячный монитор ADBBO: в печатном виде; на странице Банка в Интернете (ADB Web site).
8. Предварительные требования Нет.
9. Отбор/составление списка кандидатов 5–7 фирм, представляющих страны–члены Банка, желательно с учетом регионального баланса. В принципе, не более 1 фирмы от одной страны – на техническую помощь и не более 2 фирм от страны – на заем. Особое внимание уделяется отечественным консультантам.
10. Подача предложений За техническим предложением обязательно следует финансовое предложение от выбранной фирмы. Система двух конвертов разрешается по просьбе заемщика, но не поощряется.
11. Форма резюме проекта (Project Summary Sheets)Форма установленная, подобная форме DACON Включает имена и должности сотрудников, сыгравших важную роль в проекте.
12. CV Форма определенная – длинная и включающая все обязанности, выполнявшиеся в прежних проектах, плюс обязанности в предлагаемом проекте. Каждая CV должна подписываться конкретным членом команды, чтобы заявка не была дисквалифицирована.
13. Система баллов (Marking System) Имеются критерии оценки. Наибольшие баллы присуждаются надежности обеспечения проекта персоналом на всем протяжении контракта. Государственные нормативы расчета человеко - месяцев.
14. Детали предложения расходов (Details of Cost Proposal) Требуется указать: а) ставки оплаты работы на местах и кабинетной работы (field and home office work) с разбивкой, показывающей основной оклад, накладные расходы, социальные издержки и гонорар (basic salary, overhead, social charges and fee); б) карманные расходы. Проверенная смета (audited statement) фактических социальных издержек, накладных расходов, подтверждение выплачиваемого оклада (evidence of salary payment) требуются для обоснования ставок оплаты.
15. Срок действия предложения (как в части расходов, так и персонала) Срок не установлен. Однако в приглашении к подаче технического предложения указываются ожидаемые сроки переговоров о контракте и начале работы. До начала переговоров во время подачи финансового предложения от выбранной фирмы требуется подтверждение об обеспеченности предлагаемой команды всем необходимым персоналом.
16. Контакты в период подачи и рассмотрения предложения Возможны обращения за разъяснениями.
17 Отбор Основывается на выборе лучшего технического предложения, при этом особый упор делается на обеспеченность персоналом. Затем фирме, набравшей наивысшие баллы, предлагается подать финансовое предложение.
18. Переговоры С наиболее высоко оцененной фирмой. Следующая по уровню оценки фирма может быть приглашена к переговорам, если не удалось достичь соглашения с предыдущей.
19. Форма контракта между заемщиком и консультантом Рекомендуется стандартный контракт Банка. Любые отклонения подлежат согласованию с Банком.
20. Профессиональная ответственность Требуется страхование, обусловливаемое в контракте.
21. Оценка результатов проекта Работа консультанта оценивается правительством и Банком.
Мировой банк (World Bank)
1. Регистрация Рекомендуется (в системе DACON), но не является обязательным условием.
2. Обновление данных о консалтинговых фирмах Каждые 3 года.
3. Досье Банка на консалтинговые фирмы Разработана и используется обновленная версия системы DACON. Анкета на дискетах с поиском по ключевым словам. Информация доступна правительствам – членам Банка, агентствам ООН, другим публичным международным органам. Справочник (Directory) для консультантов (ключевая информация о фирмах).
4. Подданство консалтинговых фирм Страна – член Банка.
5. Подданство персонала Из страны – члена Банка.
6. Продолжение участия консалтинговых фирм в последующих стадиях проекта Допускается, когда продолжение считается существенно важным. Обычно должно оговариваться в заявке на предложения (RFP) и учитываться в критериях отбора. Если первоначальная договоренность не основывалась на конкурсе, то продление обычно требует отбора по конкурсу.
7. Информация о рынке Монитор «Monthly Operational Summaries» и «UN Development Business».
8. Предварительные требования Нет. Объявление в национальной прессе и в «UN Development Business» для контрактов свыше 200 тыс. дол. – чтобы привлечь больше заинтересованных участников. 30-дневный срок для откликов.
9. Отбор/составление списка кандидатов Производится заемщиком: отбираются 3–6 фирм с широким географическим охватом. Не более двух – от одной страны и по крайней мере одна – из развивающейся страны. Список должен получить «добро» Банка. В случаях небольших проектов все фирмы в списке могут быть местными. Список гласный.
10. Подача предложений Техническое и финансовое предложения – в двух конвертах. Первый немедленно вскрывается. Опоздавшие предложения не принимаются.
11. Форма резюме проекта (Project Summary Sheets)Форма не установлена.
12. CV Стандартная форма. Краткий стиль изложения. CV должны быть подписаны представителем фирмы и членом персонала.
13. Система баллов (Marking System) Детализирована в заявке на предложения (RFP – Request for Proposals). Распределение баллов различается для разных проектов, но обычно приоритет отдается персоналу.
14. Детали предложения расходов (Details of Cost Proposal) Устанавливаются в техническом задании (Terms of Reference) для расходов на персонал. Разбивка по ставкам оплаты дается только в случае, если цена не является одним из факторов отбора.
15. Срок действия предложения (как в части расходов, так и персонала) Обычно 60–90 дней. В отдельных случаях – до 120 дней.
16. Контакты в период подачи и рассмотрения предложения Возможны обращения за разъяснениями в период подготовки предложения.
17. Отбор Конкурсный. Применяются критерии оценки, изложенные в заявке на предложения (RFP). Сперва оцениваются технические предложения и отвергаются неподходящие. Финансовые предложения (конверты) публично вскрываются, проверяются и оцениваются с финансовой стороны. Технические и финансовые баллы взвешиваются и складываются. Взвешивание (доля баллов) со стороны расходов обычно достигает 10–20% баллов, но не более 30%. Другие формы отбора включают качественный отбор жестких бюджетов с минимальными расходами. Отбор, основанный только на квалификациях или единственном источнике, применяется в определенных случаях.
18. Переговоры Только с отобранной фирмой, если переговоры не провалятся.
19. Форма контракта заемщиком и консультантом Везде, где возможно, должны использоваться стандартные контрактные документы Банка, а любые необходимые отклонения оговариваются в особых условиях (Special Conditions).
20. Профессиональная ответственность Должна устанавливаться в контракте.
21. Оценка результатов проекта Производится Банком.
Африканский банк развития (African Development Bank)
1. Регистрация Желательна.
2. Обновление данных о консалтинговых фирмах -
3. Досье Банка на консалтинговые фирмы В системе DACON.
4. Подданство консалтинговых фирм Из страны – члена Банка. Предпочтение – национальным и региональным консультантам.
5. Подданство персонала Большинство менеджеров и сотрудников – подданные стран-членов. Отстаивает преимущества для национальных и региональных сотрудников.
6. Продолжение участия консалтинговых фирм в последующих стадиях проекта Банк примет предложение заемщика сохранить того же консультанта на оговоренных условиях. Любая замена консультанта – прерогатива Банка.
7. Информация о рынке Монитор «Development Business» и «Quaterly Operational Summaries». Местные пресса и посольства для контрактов ниже 350 тыс. дол.
8. Предварительные требования Для контрактов стоимостью выше 1 млн. дол.
9. Отбор/составление списка кандидатов Обычно проводится заемщиком по согласованию с Банком. 5–7 фирм с широким географическим охватом. По крайней мере одна – из страны – регионального члена плюс одна региональная или национальная фирма – в совместном предприятии, не более двух фирм из одной страны. Для контрактов свыше 1 млн. дол. географический фактор не применяется.
10. Подача предложений Система двух конвертов. Применяется стандартная форма Банка для заявок на предложения (RFP).
11. Форма резюме проекта (Project Summary Sheets) Форма не установлена.
12. CV Идентично Мировому банку. Сотрудникам, возможно, придется подписать CV.
13. Система баллов Детализирована в заявке на предложения (RFP). Изменяется от проекта к проекту. Может включать расчетное число человеко - месяцев.
14. Детали предложения расходов Требования те же, что в Азиатском банке развития. Расчет прибылей и расходов не требуется.
15. Срок действия предложения (как в части расходов, так и персонала) Обычно 90– 120 дней.
16. Контакты в период подачи и рассмотрения предложения
17. Отбор Возможно прямое назначение (direct appointment). Варианты отбора зависят от сложности проекта. В случае наименее сложных проектов отбор производится из 10% лучших технических предложений. В этом случае вскрываются конверты с финансовыми предложениями наиболее высоко оцененных консультантов и принимаются самые низкозатратные. В случае сложных проектов отбор основывается исключительно на техническом качестве, и вскрывается конверт с финансовым предложением самой высокооцененной фирмы. В случае среднесложных проектов технические и финансовые предложения оцениваются и взвешиваются.
18. Переговоры Суммируя три вышеизложенные системы отбора, к переговорам приглашается фирма, предлагающая самые низкие затраты, самое высокое техническое качество, получившая наилучшую взвешенную оценку.