<< Пред.           стр. 9 (из 10)           След. >>

Список литературы по разделу

 - метод вторжения - мысленно, в представлениях телепат превра
 щается в острие, с которого стекает мощный, остронаправленный
 информационно-энергетический поток, фокусирующийся в на
 иболее слабой точке ауры объекта;
 - третий, наиболее коварный и опасный метод - метод растворения
 собственной ауры в ауре объекта. Мысленно телепат восхищается
 отличными качествами объекта, его аурой, устремлениями.
 201 .Ощущения, которые испытывает перципиент при выходе из связи индуктора, очень неприятны: если вам когда-нибудь придется оказаться во власти более сильного и натренированного сознания, вы почувствуете в такой момент опустошенность, усталость, острое недовольство собой, окружающим, прошлым и будущим; ваше сердце стеснит неизъяснимая тоска, вы вдруг начнете считать, себя брошенным, нелюбимым, ненужным человеком и т.д.
 202. Подобные выражения - "всеми силами", "заставьте себя", "ста-
 " райтесь" и пр. в корне не соответствуют самому духу телепати
 ческих закономерностей.
 203. Освобожденное сознание оказывается в состоянии фиксировать
 чисто энергетическую сторону процесса лишь при достаточной
 натренированности.
 204. Термин "выуживания" употреблен лишь для образности.
 205. Известно немало примеров, когда люди, входившие в произволь-
 " ные телепатические связи без предварительной тренировки и
 необходимого количества чисто теоретических знаний, впадали в "легкий обморок", чувствовали сильные головные боли и т.д.
 206. Допустим, вы ждете на станции поезд. Поскольку время у вас
 " есть, вы решили войти в связь с кем-то из знакомых, родствен
 ников, друзей и пр. Это упражнение опасно, поэтому не следует
 стремиться к полному объединению.
 238
 
 207. См. журналы "Наука и жизнь" за 1963 год.
 208. Если вы когда-нибудь посмеете использовать свои способности
 в личных, эгоистических интересах... Они не способствуют даль
 нейшему развитию и, следовательно, являются препятствием на
 пути могучей реки Жизни, которое она рано или поздно сметет
 со своего пути.
 209. Можно рекомендовать ряд упражнений, помогающих вырабо
 тать дисциплину мышления.
 Q Л Г) Более подробно о мотивах такого утверждения речь будет идти в следующей главе.
 Q Л Л Попытайтесь и вы, неотрывно в течение нескольких дней, а то и месяцев, используйте всякую возможность, чтобы думать о какой-то интересующей вас проблеме, предмете.
 212. В данном случае, как и в случае посылки телепатемы, эмоциональная окраска заставляет принять участие в настройке все нервные узлы, все волноводы Кенрак, приводит организм в состояние единого гармоничного целого.
 013. Сосредоточить внимание на кончиках пальцев ног, на пальцах, затем переключить внимание на ступни, щиколотки, икры, колени и т.д.
 214 .Глубоко вдохнуть воздух. На несколько секунд задержать его в легких, представляя, как поток свежей праны достигает самых отдаленных уголков легких.
 215. Закрыв левую ноздрю пальцем, делаем глубокий вдох правой
 ноздрей - и наоборот.
 216. Психическое дыхание следует делать, всегда находясь лишь в
 спокойном положении. Старайтесь добиться выработки четких
 представлений о том, будто вихрь праны после того, как вы про
 пустили ее через кожу, мышцы и кости, спирально обвивает все
 ваше тело, устремляясь от него к голове и обратно.
 2 Л . Визуальные наблюдения Кирлиан свидетельствуют, что наиболее интенсивное истечение зарядов в среду происходит там, где отсутствуют замкнутые контуры.
 218. Это условие особенно важно соблюдать в данном упражнении.
 239
 
 219 ^ отличие от "смотра", который был описан выше, "внутренний
 осмотр" характерен осознанием энергетического баланса каждо
 го органа и всего организма в целом.
 220 .Вообще в сфере половых органов человека, как правило, расхо
 дуются громадные количества праны. Поэтому следует всячески
 избегать мыслей и впечатлений, которые могут привести к та
 кому расходу, рассматривая эту сферу как некое фокусирующее
 "приспособление", через которое прана, собираемая из всего ор
 ганизма, от всех его органов может быть легче всего направлена
 в солнечное сплетение и аккумулирована там.
 221 .Впоследствии мы будем часто употреблять этот термин, значение
 которого было раскрыто выше.
 222 .Это упражнение можно рассматривать как одно из упражнений в дисциплинировании мышления.
 223. И не только усталость: малейшее недовольство собой, потеря
 чувства и сознания удовлетворенности всем, что вы делаете,
 возникновение малейших сомнений, иронического отношения к
 самому себе.
 224. Это упражнение - высшее дисциплинирование мысли. Если вы в
 совершенстве овладеете своим мышлением, так же, как владеете
 рукой или ногой, самое сокровенное в телепатии будет для вас
 открытой книгой.
 225. Это положение может быть проконтролировано, в отличие от
 предыдущих, необходимостью бережного отношения к психике,
 - независимо от того занимаемся ли мы телепатическими упраж
 нениями или другой разновидностью умственного труда.
 226 .Это, конечно, относительно: нечто вы знаете.
 227 CTOMKO' цепко - это далеко не просто. Здесь, как и в предыдущих
 упражнениях, необходима строжайшая дисциплина мысли.
 228 .Это знание, в подавляющем большинстве случаев, будет казаться
 абсурдным, парадоксальным. Однако это будет истинное знание
 - отфильтрованное и обработанное в поле.
 229. Если вы хотите получить информацию о столе, вы должны интересоваться и обрабатывать информацию именно о столе, а не о том, на чем этот стол стоит, где он стоит и зачем, почему и т.д.
 240
 
 230. В поле имеются сведения о любом предмете, к восприятию кото-
 " рых человеческое сознание еще не подготовлено. Мы можем по
 лучить информацию о предмете не только в настоящее время, но
 вообще. Не только о предмете, но и о человеке, об обществе... Вы
 можете получить информацию о собственном будущем и о буду
 щем близкого вам человека. Но не пытайтесь делать это! Опасно!
 231. Почувствовать - значит обеспечить. Телепатия не терпит комп
 ромиссов.
 232. Всякая попытка обмануть самого себя, убедить себя, что вы чувству
 ете то, чего в действительности нет, заранее обречена на неудачу.
 233 ^3 любой области знания - независимо от того, как вы эрудиро-" ваны в этой области.
 234. Опасно именно тем и потому, что вы бросаетесь в область не
 понятного, неведомого, отдельные компоненты которого могут
 травмировать вашу психику.
 235. В общем поле консервируются не только данные, представляю
 щие ценность и доступные обработке сознания на современном
 этапе развития.
 236. Может случиться так, что вы получите информацию, которую
 окажетесь в состоянии осмыслить и обработать лишь по про
 шествии некоторого времени путем длительных размышлений
 над ее сущностью, либо в результате получения дополнительной
 информации.
 237. См. Техника молодежи, Знание - сила, Наука и жизнь, Смена за
 " 1962-1963 гг.
 238. В телепатии существует подмеченная закономерность, согласно ко
 торой число больше 7 трудно воспринимается сознанием перципи
 ента, в роли которого в данном случае выступает телепат-практик.
 239. Как известно, проще всего человека принудить думать о чем бы
 то ни было, запретив ему думать об этом.
 240. Сознание возвращается в среду, вами уже никто не руководит,
 телепатически вы не воспринимаете ничьих импульсов.
 241 ^ подавляющем большинстве случае в наше время любой чело-" век, который на ваших глазах транжирит собственное время и отвлекает вас от работы, - рассматривается как некая аномалия.
 241
 
 242. Собственно, ярлык "элементала" не следует наклеивать на чело
 веческую психику.
 243. Представьте себя в роли того же следователя, получившего ордер
 на обыск в квартире человека, подозреваемого в хранении пред
 метов, представляющих опасность для общества.
 244. О сущности этих работ более подробно поговорим в главе 6.
 245-246.Тамже.
 247. Разумеется, такая необходимость - величайшая редкость, которая может иметь место разве что в научно-фантастическом рассказе, как однажды "сошлись два телепата и стараются прочесть мысли друг друга".
 248 .Известно, что в порыве гнева человек способен на иррациональ
 ный (как с точки зрения справедливости, так и с точки зрения
 последствий для него самого) поступок. Однако в подавляющем
 большинстве случаев сознание вовремя "хватает" за руку того
 человека. Преступление не совершилось, но его информацион
 ный состав излучен в общее поле.
 249 .Тамже.
 250. Полное освобождение сознания в данном случае смертельно опасно. Каждый знает, как стремительно растут и множатся страшные мысли. Если им дать полную волю, они в состоянии парализовать вас не только психически, но и физически, поэтому, настраиваясь на прием информации некробиотического происхождения, следует всегда оставлять в сознании "сторожевой пункт" физиологического минимума ощущений.
 251 .Не просто находиться среди людей, но и ощущать их присутствие, опираться на них.
 252. Всюду, где речь идет о той или иной степени опасности, ее следует
 понимать в относительном смысле.
 253. Любое восприятие информации, идущее телепатически, а не с
 помощью обычных органов чувств, крайне непрочно и требует
 усилий со стороны сознания для прочной фиксации в памяти.
 254. В данном случае - именно благодаря требованию строгого соб
 людения количества, "порций" восприятия.
 242
 
 255. Информационно-энергетические комплексы некробиотического
 происхождения обладают интересной особенностью: наиболее
 мощные и кратковременные сигналы затухают и искажаются быст
 рее, нежели сигналы малой мощности, но большей длительности.
 256. То есть с помощью восприятия через обычные органы чувств - пу
 тем элементарного опроса, ознакомления с документами и т. д.
 257. Собственно, это упражнение, как и некоторые из предыдущих,
 уже трудно назвать упражнением: это практическое использова
 ние телепатических закономерностей на основе развитых вами
 ранее способностей.
 258 ^ данном случае мы, имея дело с использованием явлений проскопии, можем пренебречь временем, так как "собственное время сигнала, распространяющегося со скоростью света, оказывается замедленным", а для нас - практически равным нулю.
 259. Конкретных -сточки зрения обычного восприятия в обычной об
 становке.
 260. Это чрезвычайно трудно, и обычно удается осуществить в два этапа.
 26 1. Так называемые гадания - на картах, на кофейной гуще и пр.
 262 ^ личном письме к автору писатель-фантаст А. Стругацкий вы
 сказал мнение, что проскопия - это "экстраполяция миллионов,
 воспринимаемая сознанием индивидуума..."
 263 .Практикуя некоторые упражнения, автор неоднократно испыты
 вал ощущения невесомости, вполне четко осознавал уверенность,
 что если только ему захочется, он может подняться в воздух и ока
 заться вон в том углу комнаты, под потолком...
 
 264. Если говорить совсем откровенно, то у автора имеется твердая
 убежденность: писать о телепатии что бы то ни было, говорить о
 ней как угодно долго, много, интересно, поучительно - по мень
 шей мере бесполезно (если не вредно - в интересах Истины).
 265. Забираясь в дремучие дебри фантастики, можно, конечно, пред
 положить, что рано или поздно человек сумеет по собственному
 желанию преодолевать громадные космические пространства не
 пряча свой хрупкий организм в пустолазные костюмы, не защища
 ясь броней космических кораблей. В этом, естественно, не будет
 243
 
 ничего сверхъестественного, если предположить объективное существование "психического дефекта массы": по собственному желанию, силой собственной воли человек сумеет какую-то часть своей механической массы превратить в энергию - худеем же мы, в конце концов, в результате сильных эмоциональных переживаний, даже оставляя тело в относительном покое. Очевидно, огромное количество энергии в такое время расходуется на посылку телепатем. Но энергия эта, излучаясь каким-то "сверхъестественным" способом, уносит с собой часть нашей массы,
 - следовательно, налицо "психический дефект массы", создание
 математического аппарата которого, физическая интерпретация
 - дело не столь уж далекого будущего. Думается, разгадка лежит
 где-то совсем близко от проблемы "холодного синтеза" в ядерной
 энергетике.
  Если вся история сознательного развития телепатических способностей представляет собой странную трагедию, состоящую из попыток "использования человеческими существами человеческих существ" (по выражению Винера), то социалистическое общество оказывается свободным от проявлений необходимости в объединении во имя такой классовой борьбы.
 267. Любопытно отметить в связи с этим следующий факт. Будучи на гастролях в Китае, В. Мессинг, не владея китайским языком, выполнял желания китайских друзей (см. газету "Горьковский рабочий", 1957, №41). Вообще же следует отметить, что подобный прием информации возможен и наиболее эффективен либо при условии высокой натренированности телепата-практика, либо при большой мощности, эмоциональной насыщенности телепатемы.
 268 ^ этой связи напрашивается вопрос: а не напрасно ли мы стараем
 ся нащупать радиоизлучения на 21-сантиметровом диапазоне на
 предполагаемых планетных системах Тау Кита и Эпсилон Эрида-
 не? Зная о недостатках электромагнитного поля, используемого
 в радиосвязи, следовало бы предположить, что более развитые
 цивилизации давным-давно отказались от него, используя какие-
 то другие виды полей... Не гравитационные ли?
 269 .Разумеется, это случится не скоро.
 270. По-видимому, наши понятия пространства и времени претерпят качественные изменения.
 244
 
 271 .Мы не имеем в виду мощных, остронаправленных воздействий отрицательной информации, ведущих к тяжелым физиологическим последствиям, к гибели объекта воздействия.
 272. "Ятрос" - врач (греч.). Ятрогенные болезни - болезни, внушенные
 " врачом.
 273. Речь идет только о психотерапии.
 274. Как правило, начинающие и чересчур любвеобильные натуры
 " пренебрегают соображениями собственной безопасности. Отсю
 да в истории так много покрытых коростой и струпьями "святых
 людей". Можно добавить: не святых и не умных.
 275. В Раджа-Йоге Вивекананды не находим никаких конкретных ука-
 " занийоформахи методах такого лечения. Однако некоторые тол
 кователи Йоги, в частности небезызвестный "йог" Рамачарака,
 останавливается на этом вопросе довольно подробно. Следует,
 справедливости ради, заметить, что этот "йог", несмотря на до
 вольно низменные мотивы, побудившие его подвизаться в об
 ласти телепатии, оставил нам довольно толковые и конкретные
 указания, с которыми трудно не согласиться.
 276 .Следует, однако, учитывать возможности миграции обусловлен-" ного срока: в каждый последующий день время может смещаться.
 277. Мы достаточно много и подробно говорили о путях развития теле
 патических способностей человека... Прочие комментарии здесь,
 как говорится, излишни.
 278. Безусловно, эксплуататорским классам выгодно одурманивать
 " трудящиеся массы.
 279. Может быть, это всего лишь "слепое", невинное следование
 " моде?
 280. Мы не принимаем во внимание низменных целей. Такие цели всег
 да оказываются достигнутыми в большей или меньшей степени.
 281 .См. Е. Сапарина "Кибернетика внутри нас".
 282. Более подробно на законах логики и диалектики, действующих в
 телепатии, мы остановимся в главе 7.
 283. Такие мелочи, как нервозность педагога, его неряшливый вид,
 скучный тон, рассеянность и т.д. - все это воспринимается всеми
 органами чувств.
 245
 
 
 
 
 284. Иногда находятся еще люди, которые идут на педагогический
 " факультет только потому, что они "срезались" на физмате.
 285. Мы сознательно употребляем здесь этот грубый термин, чтобы
 противопоставить его эпитету "сентиментальный".
 286. И обстоятельства эти - далеко не ваша заслуга.
 287. Эта полемика автора с читателями отнюдь не противостоит при
 нципу социализма "каждому - по его труду".
 288 .Вивеканандаутверждал, что успех оратора зависит не оттого, что
 и как он излагает, каким языком, а от тех вибраций, которые из
 лучает его организм, подчиняя себе слушателей. На наш взгляд,
 такое утверждение предусматривает не столько восприятие объ
 ективной истины, сколько навязывание любой догмы - путем
 предварительного гипноза. Мы же разбираем вопрос о том, как
 сделать, чтобы повысить восприятие объективных истин, без ка
 кого бы то ни было принудительного гипноза. Мы интересуем
 ся, главным образом, передачей информации, которая могла бы
 быть использована обществом в целях дальнейшего развития.
 289 .Мы снова должны оговориться: определяя жизнь на уровне разу
 ма, как обмен информацией, нельзя считать, будто такие факторы,
 как обмен веществ и обмен энергией утратили все значение,
 290. Мы снова подчеркиваем: обмен информацией, способность к " планированию будущего - это совсем не единственный фактор, определяющий степень организации.
 291 ^ качестве примера рассмотрим таблицу, в которой для срав-" нения приведены основные законы логики в мире конечных и бесконечных величин:
 
 
 Логика в мире конечных величин Логика в мире бесконечных величин А есть А А есть А и не А А не есть Б А есть Б, есть В, Г Часть меньше целого Часть меньше целого, равна целому, больше целого Этих примеров достаточно. Они наглядно свидетельствуют о том, насколько трудно, а подчас и просто невозможно, человеку, привыкшему оперировать понятиями мира конечных величин, понять закономерности
 246
 
 мира величин бесконечных, логику бесконечности, которая представляется нелепой. Однако она существует так же объективно, как и логика мира конечных величин.
 Разберем некоторые из этих положений.
 Каким образом часть может оказаться равной целому и больше целого?
 Допустим, что к бесконечно большому числу мы прибавили какое-то конечное, либо умножили его на конечное число, либо возвели в конечную степень.
 Любые математические действия над бесконечно большим числом дают бесконечно большое число. Однако бесконечность в первой степени является частью бесконечности в пятой степени. В то же время бесконечность в любой степени равна бесконечности. Часть равна целому. И одновременно не равна целому. А есть А и не А.
 Гравитационное поле камня меньше гравитационного поля планеты Земля. Однако теоретически гравитационное поле камня можно обнаружить на том же расстоянии, что и поле планеты. Следовательно, пространственно часть равна целому.
 Биомагнитное поле одного человека меньше общего поля биосферы. Однако "капля человеческого разума" оказывается способной вместить в себя океан информации, включенной в поле. Часть больше целого!
 292 .Вот несколько примеров. Поскольку "А есть А и не А" (в мире бесконечных величин и многих измерений), любое явление или процесс в мире конечных величин может "с одинаковым успехом" считаться существующим и несуществующим, объективным и необъективным, хорошим и плохим, добрым или злым. "Зло есть добро", "чем хуже, тем лучше" ("Чем хуже вам на Земле, тем лучше будет на небе") и т.д.
 QQQ Так, количество нуклонов в ядре атома определяет качество элемента. Борьба электромагнитных сил притяжения и отталкивания делает атом в целом устойчивой, электрически нейтральной системой.
 294. Действительно, пытаясь оценить качество любого явления, мы обычно принимаем в расчет все названные факторы: не только количественные характеристики, но и пространственно-временные, характеристики взаимодействия со средой, с другими объектами.
 247
 
 295 .По предположениям некоторых авторов гигантские пресмыкающиеся вымерли на нашей планете именно в результате резко возросшей интенсивности космического излучения. На определенном участке Млечного пути радиотелескопы фиксируют некое образование, получившее название "языка", - это образование терпеливо поджидает нашу планету. Не исключено, что ближайшее с ним знакомство будет иметь для человечества катастрофические последствия.
 296. По страницам истории разбросано множество примеров того, как часто психическая деятельность человека предельно отдаляла момент физиологической смерти, мобилизуя такие скрытые резервы, о которых в естественных условиях человек даже не подозревал.
 297 .Мы имеем в виду именно психику, но не физиологические органы, на которых эта психика базируется - головной и спинной мозг, периферическая нервная система.
 298. Таким образом, выражение "люди умирают по привычке" оказы
 вается далеко не каламбуром и нелепостью... Не следует боять
 ся старости; следует просто мысленно отодвинуть ее на тот или
 иной промежуток времени, а когда этот промежуток кончится,
 попытаться проделать этот фокус еще раз.
 299. По некоторым данным, средняя продолжительность человечес
 кой жизни в средние века составляла всего 40-45 лет. Соответс
 твенно период старения начинался в 35 лет... Вообще в прошлом
 люди в общем питались лучше, однако жили меньше.
 300. Известно немало случаев, когда звери вскармливали и "воспиты
 вали" человеческих детей. Как правило, из которого мы не знаем
 ни одного исключения, психика этих воспитанных зверьми лю
 дей имела чрезвычайно мало общего с человеческой психикой,
 по крайней мере внешне она никак себя не проявляла... Главную
 и решающую роль играет именно общество, влияние обществен
 ных взаимоотношений.
 301. Не только вы сами, но и окружающие будут замечать разительные
 перемены, которые начнут происходить с вами.
 248
 
 302. Для начинающего в этой области совершенно необходимо учи
 тывать следующее требование: убедившись в успехе, ни в коем
 случае нельзя пытаться вновь и вновь воспроизводить опыт на
 других объектах - это может привести к подрыву психики.
 303. Все упражнения с аурой, приводимые в этой главе, оказывают
 ся чрезвычайно опасными, если мы вздумаем вкладывать в них

<< Пред.           стр. 9 (из 10)           След. >>

Список литературы по разделу