<< Пред.           стр. 122 (из 245)           След. >>

Список литературы по разделу

 губернский центр.
 
  МИНСКАЯ, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Поставлена была в X в. вел. кн. Владимиром в
 Десятинной церкви и находилась там более 500 лет. Ок. 1500 при разграблении Киева татарами икона, по снятии с
 нее дорогих украшений, брошена была одним татарином в Днепр. Спустя время, она явилась в Пинске на р.
 Свислочи, где жители нашли ее, увидав необычайное сияние от нее. Тогда 13 августа икона была поставлена в
 церкви замка и находилась там 116 лет. Оттуда в 1616 перенесли ее в Минскую церковь Св. Духа, где она
 находилась вплоть до 1920-х.
  Празднуется 13/28 августа.
  Прот. И. Бухарев
 
  МИНСКОЕ КНЯЖЕСТВО, удельное княжество, выделившееся в 1101 из Полоцкого. Занимало территорию
 бассейна рек Свислочь, Дрисса, Березина. В него входили Минск, Друцк, Борисов, Изяслав, Логожск и др. города.
 При первом кн. Глебе Всеславиче между Минским княжеством и киевскими князьями велись разорительные
 войны (1104, 1116). После победы Владимира Мономаха над минчанами в 1119 Глеб был уведен в Киев и там
 вскоре умер. При Ростиславе Цебовиче Минское княжество было снова захвачено киевскими войсками (1129) и
 отдано в удел сыну киевского кн. Изяславу Мстиславичу. В сер. XII в. сыновья Глеба, вернувшие себе Минское
 княжество, отбили попытки полоцких князей подчинить его. В 1164 Володарь Глебович, разгромив с помощью
 литовских сил полоцкого кн. Рогволода, укрепил независимость Минского княжества от Полоцкого. В 1249
 недалеко от Минска войска Минского княжества совместно с литовскими отрядами разбили вторгнувшихся
 татаро-монгол. Со 2-й пол. XII в. в Минском княжестве начало усиливаться влияние литовских князей, во 2-й пол.
 XIII в. минские князья фактически являлись их вассалами. В 1326 Гедимин присоединил Минское княжество к
 Литве.
  Г. Горшков
 
  МИР, поселок в Белоруссии на р. Миранка (бассейн Немана). Известен с 1395. Под оккупацией Литвы, а затем
 Польши до 1795, когда был возвращен России. Замок XV XVIII вв., дворец (XVI в.), Троицкая церковь (XVI в.),
 усыпальница князей Святополк-Мирских, последних владельцев замка.
 
  МИР ИСКУССТВА , объединение русских художников, выступавших против тенденциозности,
 партийности и антиэстетизма современных им вождей общественного мнения , диктата вкуса академизма и
 передвижничества.
  Оформилось в к. 1890-х в Петербурге на основе кружка молодых художников и любителей искусства А.Н.
 Бенуа и С. П. Дягилева. Как выставочный союз под эгидой журнала Мир искусства существовал до 1904, в
 расширенном составе до 1910 24. В 1904 10 большинство мастеров Мира искусства входили в состав
  Союза русских художников . В объединение входили И.Я. Билибин, А.Я. Головин, И.Э. Грабарь, К.А. Коровин,
 Б.М. Кустодиев, В.А. Серов, К.А. Сомов, М.А. Врубель, М.В. Нестеров и др. Провозглашая своей задачей
 объединение русских художественных сил под знаком романтизма, руководители Мира искусства выдвигали
 принцип эстетизации действительности, отводя искусству роль преобразователя жизни. Просветительский порыв
  мирискусников проявлялся в их стремлении возбудить всеобщий интерес к искусству прошлого (особенно к
 искусству XVIII н. XIX в.), в их постоянной заботе об охране памятников старины.
  О.П.
 
  МИР ИСКУССТВА , иллюстрированный журнал, орган объединения Мир искусства . Выходил в
 Петербурге в 1899 1904. Пропагандировал русское искусство, свободное от тенденциозности и партийности
 тогдашних вождей общественного мнения . Издатели: с 1899 кн. М.К. Тенишева, С. И. Мамонтов, редактор-
 издатель С. П. Дягилев.
 
  МИРГОРОД, город в Малороссии на р. Хорол (Бассейн Днепра). Основан в 1575, с 1648 центр Миргородского
 полка, в 1654 освобожден от польской оккупации и возвращен России. Рядом с Миргородом село Гоголево, где
 прошло детство Н. В. Гоголя.
 
  МИРО (греч.: благовонное масло), вещество, освящаемое патриархом или митрополитом, используемое в
 таинстве миропомазания, при освящении престолов и антиминсов православных храмов, при венчании Царя на
 царство.
  В православной христианской церкви приготовление св. мира составляет предмет особой важности, так как
 через помазание св. миром сообщается крещаемым и воссоединяемым с православною церковью благодать Духа
 Святого. В греческой церкви для составления его бралось до 50 благовонных веществ, у нас в России таких
 веществ требовалось (до 1853) только 26, но в том же году прибавлено еще пять; таким образом, для
 приготовления мира использовались на 20 пудов масла 6 ведер белого виноградного вина (лиссабонского), которое
 служит лишь для того, чтобы во время варения масло и прочие вещества не воспламенялись и не иссушивались, но
 в состав мира не входит; от 2 пудов до 30 золотников следующих веществ: стиракс (камедь, особый древесный
 сок), ладаны: росной, простой, белый и черный, сандарак (растительная смолка, добываемая из особого вида
 можжевельника), мастика (тоже смолка), преимущественно фисташковая, розовые цветы, базилик (пахучий
 василек), корни: фиалковый белый, имбирный, черный, калганный, кардамонный, бальзам перувианский,
 терпентин венецианский (скипидар), масла: мускатное густое, бергамотовое, лимонное, лавендуловое, гвоздичное,
 богородичной травы, розмариновое, лигниродийное (каменноугольное), розовое, коричневое, маиранное,
 померанцевое и мускатное жидкое. В древние же времена употреблялись лишь те вещества, какие можно было
 найти на месте. Так, мы знаем, что для мироварения в 1631 при патр. Филарете вытребованы были из царской
 аптеки: янтарь добрый, ладан росной, мед дивий (дикий), корица, перетрун, корень азар, гуляфная (розовая) водка,
 смирна и кассия.
  Первое св. миро принесено было в Россию из Херсонеса Таврической губ. при Крещении Руси. При св. кн.
 Владимире св. миро привозимо было в Киев также из Константинополя в так называемом алавастре медном
 сосуде с узким горлом, обложенном перламутром. Алавастр этот хранился в Московской синодальной ризнице,
 в домовой церкви всероссийских патриархов, на престоле.
  Мироварение совершалось только в Киеве (в трапезной церкви Киево-Печерской лавры) и в Москве. В
 последней оно совершалось сначала, во времена патриархов, на паперти церкви Трех Святителей, когда же церковь
 эта вследствие ветхости была уничтожена, для этой цели предназначена была в 1763 особая, так называемая
  Никоновская , или Крестовая, патриаршая палата, против церкви Двенадцати апостолов, в Кремле, где прежде
 собирались соборы Российской церкви и где прежние патриархи принимали иноземных послов и греческих
 архиереев. Здесь, под деревянною золоченою степью, устроенною имп. Николаем I в 1852, исключительно для
 данной цели был устроен каменный очаг с двумя серебряными вызолоченными котлами, которые вставлялись в
 чугунные котлы. Затем для той же цели тут находилась кадь с двуглавым орлом и вензелем Екатерины II с
 короною наверху, поддерживаемая двумя ангелами, на крышке литые из серебра изображения прор. Самуила,
 возливающего елей на голову Давида, и 4 евангелистов. Затем для разливки св. мира четыре серебряные
 вызолоченные ковша, лопатки для вычищения из банок стиракса, ладана и пр., для слития масла и вина ситка
 для процеживания . Сосуды почти все устроены благочестивым усердием имп. Екатерины II, а по повелению
 Павла I устроено еще в 1797 для хранения св. мира 16 серебряных, внутри вызолоченных кувшинов и вместо
 оловянных вещей сделаны серебряные. В богатейшей ризнице Московского Успенского собора вплоть до н. XX в.
 хранился сосуд, в который вливалось св. миро для помазания государей Российских во время священного
 коронования их.
  Сосуд этот, упоминаемый в летописях и грамотах под названием Сердоликовой августовой крабийцы ,
 представлял собою небольшую чашу с поддоном, украшенную эмалью и на крышке финифтяным змеем,
 завязанным узлом, как символом мудрости и здравия. По преданию, крабийца эта была прислана греческим имп.
 Алексеем Комнином в дар Владимиру Мономаху вместе с царскими одеждами и золотым венцом.
  Приготовление веществ для мироварения начиналось с Крестопоклонной недели. Утром, в понедельник
 Страстной недели, митрополит окроплял приготовленные вещества св. водою и, влив в котлы св. воду,
 благословлял положить в них масло, благовонные травы и пр., затем сам зажигал огонь под котлами и начинал
 чтение св. Евангелия; это чтение, которое продолжало после него прочее духовенство, равно как и перемешивание
 варимого деревянными веслами, продолжалось денно и нощно до вечера среды, когда в приготовленное миро, дав
 ему остыть, клали ароматы и затем разливали в сосуды и ставили на особых скамьях, а впереди них на особом
 столе алавастр , содержащий в себе неиссякаемое, преждеосвященное и сохраняющееся запасом св. миро.
  В Великий Четверг, перед началом часов на литургии, при колокольном звоне и пении тропаря Успения
 Пресвятой Богородицы, владыка вступал в мироваренную палату и, совершив здесь каждение, вручал старшему
 протоиерею алавастр , а прочим священникам сосуды с вновь приготовленным миром и шествовал в
 Успенский собор при пении тропаря Пятидесятницы. Здесь алавастр поставлялся на жертвенник, а прочие
 сосуды вокруг него.
  Во время Великого Входа из литургии выносились все сосуды со св. миром из алтаря впереди Св. Даров, и
  алавастр служащим архиереем поставлялся на престол, а сосуды с неосвященным миром вокруг него. По
 освящении Св. Даров освящалось и миро. Архиерей открывал каждый сосуд и по провозглашении слов: И да
 будут милости Великого Бога... благословлял каждый сосуд трижды: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа и
 затем произносил вслух молитву, положенную для освящения мира, молитву о том, чтобы Господь милости и
 Отец светов сотворил миро сие помазанием духовным, хранилищем жизни, освящением душ и телес, елеем
 радования , и пр. Другая молитва читалась тайно с коленопреклонением. По окончании молитв владыка снова
 благословлял св. миро трижды, и сосуды закрывались. Из алавастра запасное освященное миро вливалось в
 новоприготовленное и им же восполнялось в память того св. мира, которое прислано было в нем из Византии
 греческим митр. Фотием в Киев, а затем уже из Киева перенесено в Москву. По окончании литургии освященное
 миро, при пении 44-го псалма, при колокольном звоне, с крестным ходом, в преднесении алавастра , относилось
 в хранилище Патриаршей ризницы, откуда и отпускалось по требованию епархиального начальства по всем
 храмам и монастырям, где оно хранилось в драгоценных сосудах на престоле, вместе со Св. Дарами. В Киеве
 освященное миро относили в Великую Лаврскую церковь, где и хранили.
  Н.П. Степанов
 
  МИРОВОЕ ДЕРЕВО (древо жизни), в древнерусской языческой мифологии мировая ось, центр мира и
 воплощение мироздания в целом. По преданиям, дерево это стоит на о. Буяне посреди океана на Алатырь-камне.
 Крона его достигает небес, корни преисподней. В древнерусских апокрифах в виде дерева с золотыми ветвями,
 месяцем у вершины, нивой у корней изображается идеальное государство, где месяц царь, нива православное
 крестьянство. Мировое дерево выражало плодородие живой природы, древо жизни: в кроне свивает гнездо
 соловей, в стволе пчелы, приносящие мед, у корней горностай, символизирующий родительскую любовь.
 Ветви дерева терем, где происходит пир, и по кругу идет чаша с напитком бессмертия. Понятие древа жизни
 было одним из основных в народных ритуалах, прежде всего на свадьбе и строительстве дома. В последнем случае
 обрядовое дерево помещалось в центре стройки. Обрядовым воплощением мирового дерева являлась также
 рождественская (новогодняя) елка.
  О.П.
 
  МИРОЖСКАЯ, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась в Спасо-Мирожском монастыре во
 Пскове. Пресвятая Богородица Знамение изображена на ней во весь рост. По правую руку в молитвенном виде
 изображен блгв. кн. Псковский Довмонт, во св. крещении Тимофей, а по левую в том же виде супруга его, кн.
 Мария Дмитриевна. В 1567, когда свирепствовало моровое поветрие во Пскове, Мирожская икона прославилась
 чудесным излиянием слез и другими чудесами.
  Празднуется 24 сентября/7 октября.
  Прот. И. Бухарев
 
  МИРОНОВ Борис Сергеевич (р. 29.08.1951), русский журналист, издатель, член Союза писателей России.
  Автор книг Не последний час живем (1988), Боль (1989), Сумасшедший (1993), Нас спасет
 национализм (1995), Кому в России мешают русские (1997), О еврейском фашизме (1998), О необходимости
 национального восстания (1999).
 
  МИРОНОСИЦКАЯ пустынь, Казанская еп., в окрестностях Царевококшайска, при д. Ежовой, на берегу р.
 Малой Кокшаги. Построена на средства стрельцов и жителей Царевококшайска в 1647, по случаю явления в 1647
 Мироносицкой иконы Божией Матери, именуемой также Царевококшайской, которая и находилась здесь; эта
 чудотворная икона вырезана на аспидном камне и обложена золотом и серебром; на ней, кроме Богоматери,
 изображены жены-мироносицы. Празднование ей бывает 1 мая. Ежегодно 23 июня совершался крестный ход в
 часовню, устроенную в д. Ежовой; 21 июля св. икона переносилась в Царевококшайск и оставалась там до 22
 августа.
 
  МИРОПОМАЗАНИЕ, церковное таинство, в котором при помазании освященным миром, подаются
 верующему дары Св. Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной. При помазании говорится: печать
 дара Духа Святаго . Миропомазание, употреблявшееся в Ветхом Завете, в Новом Завете сперва заменялось
 возложением рук епископа, а потом было узаконено II Вселенским Собором.
  Л.П.
 
  МИРОТОЧЕНИЕ и ПЛАЧ ИКОН. Церковь рассматривает икону как особую форму откровения
 Божественной реальности. Все канонические иконы в храмах или домах священны благодаря своему духовному
 содержанию и смыслу. Однако некоторые избираются Промыслом Божиим для особых знамений. Исходящие от
 них неизреченный свет, благоухание, миро вещественные знаки явления мира горнего, Царствия Божиего.
 Лабораторные анализы показывают, что миро жидкость органического происхождения, иногда напоминающая
 оливковое масло, но каким образом она возникает на святынях, остается необъяснимым. В результате
 исследования влаги, взятой с одной из плачущих икон, установлено, что это самые настоящие слезы . Миро не
 изводится из вещества иконы, а возникает на ней из ничего . Бывает, влага появляется и набухает на стекле
 киота, покрывающем образ, или выступает на самой иконе под ним. Древность или новизна иконы, ее материал не
 имеют значения; могут мироточить изображения на дереве, бумаге, стекле и т. п.
  Вид, цвет, консистенция образующейся жидкости разнообразны: от густой, тягучей смолы до росы, поэтому
 иногда говорят о елеоточении или росоточении . Она может иметь благовонный аромат. Форма и размер
 капель также чрезвычайно различны. Иногда они покрывают все изображение, иногда как бы струятся из
 определенных точек. В широком смысле слова под мироточением понимается любое чудесное появление влаги на
 иконах и священных предметах. Нередко через помазание источившимся миром происходит исцеление недугов.
  История православной церкви насчитывает около тысячи образов, прославившихся чудотворениями за всю
 историю христианства. Большинство их образы Божией Матери, Небесной Заступницы человеческого рода.
 Главным основанием для почитания того или иного образа чудотворным служило удостоверенное дарование
 конкретной помощи людям, будь то исцеление болящих, заступление от врагов, пожаров, стихии. Иногда эту
 помощь предваряло или сопровождало некое сверхъестественное событие: Матерь Божия Сама приходила во сне
 или в видении и сообщала, где и как следует обрести Ее образ; иконы шествовали по воздуху, спускались или
 поднимались сами собой; от них наблюдалось сияние при их обретении (Елецкая-Черниговская, Ченстоховская-
 Тывровская, Царевококшайская, Жировицкая, Милующая , Ахтырская, Галичская, Дубовицкая), исходило
 благоухание ( Елеоточивая ), звучал голос ( Скоропослушница , Югская, Смоленская-Соловецкая), икона сама
 собой обновлялась (Касперовская) или оживало изображение на ней ( Нечаянная Радость , Серафимо-
 Понетаевская).
  От некоторых образов чудесным образом источались кровь, слезы, миро. Истечение крови ( Закланная ,
 Долисская, Ченстоховская, Иверская, Кипрская, Пахромская, Нечаянная Радость ), как правило, происходило от
 нанесенной образу раны для вразумления людей, оскорбивших святыню. Слезы, истекавшие из очей Пресвятой
 Богородицы ( Плачущая , Тихвинская-Афонская, Ильинская-Черниговская, Пряжевская, Рядитенская, Казанская-
 Высочиновская, Казанская-Каргопольская, Умиление -Новгородская, Каплуновская, Мирожская, Знамение -
 Новгородская, Корсунская-Изборская), воспринимались и как знак скорби Божией Матери о грехах человеческих,
 и как знак милосердия Владычицы, плачущей о своих чадах. С 16 по 24 апреля 1662 плакала Ильинско-
 Черниговская икона Божией Матери. Это случилось спустя четыре года после написания образа. Впоследствии эта
 икона прославилась многими дивными чудесами, описанными свт. Димитрием Ростовским в книге Руно
 Орошенное . В 1854 епископ Романский Мелхиседек стал одним из очевидцев истечения слез от иконы,
 получившей впоследствии название Плачущей (в Румынском Сокольском монастыре). Владыка говорил, что
 подобные события происходили и в древности и что это всегда предвещало тяжкие испытания для Церкви
 Христовой и для Отечества .
  Церковному преданию известно несколько икон, от которых источалось святое миро. Еще в древности, в VI в.,
 на Писидийской иконе струился елей от руки Богородицы. Впоследствии это чудо было утверждено в своей
 истинности VII Вселенским Собором. В XIII в. после усердной молитвы блж. Прокопия и людей о спасении от
 каменного града Великого Устюга по иконе Благовещения ( Устюжского ) потекло миро знамение
 совершившегося над городом милосердия Богоматери. 16 сентября 1392 года миро возникло от десницы
 Богоматери на Томской иконе. В 1592 образ Похвалы Пресвятой Богородицы был похищен с Афона
 разбойниками. Но когда икона покрылась благовонным миром, они раскаялись и вернули святыню. На пятой
 седмице Великого поста 1635 в Оранском Богородицком монастыре Нижегородской епархии во время вечернего
 славословия с акафистом на Владимирской-Оранской иконе от главы Младенца Иисуса истекло миро и весь храм
 наполнился благоуханием. В 1848 в Москве в доме полковника Д. Н. Бонческула находился только что
 написанный список чудотворной иконы Споручница грешных . В Пасху икона заблестела, и на ней увидели
 капли, похожие на дождевые. На ощупь они были маслянисты и благоухали. Через помазание чудной влагой
 получили исцеление больные. Образ пожертвовали в храм, где он прославился другими чудотворениями.
  Вплоть до XX в. мироточение или слезоточение иконы (в книге Е. Поселянина Сказания о чудотворных
 иконах Богоматери и о Ее милостях роду человеческому описаны соответственно 6 случаев мироточения и 12
 слезоточения за почти 2000-летнюю историю Церкви) было редким, исключительным явлением. Массовые
 знамения наблюдаются в России только в XX в. Первый такой период приходится на начало 1920-х, когда наряду с
 многочисленными обновлениями икон происходили и мироточения (например, 25 июля 1921 в харбинском соборе
 из очей Спаса Нерукотворного истекли капли мира и оставались видны несколько месяцев).
  1991 начало времени повсеместных знамений от икон. Хотя отдельные случаи наблюдались и прежде
 (например, мироточение от икон Казанской Божией Матери и прп. Амвросия в Оптиной пустыни 16 ноября 1988),
 именно с 1991 сообщения о чудесах от икон начинают поступать одно за другим из самых разных мест России. В
 последующее десятилетие зафиксированы сотни случаев. Иконы чудесным образом обретаются, обновляются,
 мироточат в храмах, монастырях, в домах простых людей.
  Судьбоносный для истории России 1991 положил начало расчленению собиравшегося веками государства.
 Огромная страна оказалась ввергнутой в пучину испытаний. На Светлой седмице 1991 источала благоуханное
 миро икона Божией Матери Державная из Николо-Перервинской обители в Москве. Летом 1991 в одном из
 старинных храмов Вологды текли слезы из очей Господа на образе Нерукотворного Спаса. 18 августа в Грузии
 заплакала старинная икона Богоматери. 22 ноября 1991 в Смоленском Успенском соборе источила слезу Казанская
 икона Божией Матери (Смоленск ближайший русский город к Белоруссии, на чьей территории спустя две
 недели был заключен Беловежский сговор).
  Явили скорбь сразу несколько икон в разных концах России и за ее пределами. Слезы Богоматери! Явление,
 приводящее в трепет и благоговение, пишет о плачущих иконах протоиерей Михаил Помазанский. Оно
 свидетельствует, как близка миру Богородица. Но пусть бы этих слез не было! Если в семье нет для детей
 большего горя, как видеть плачущую свою мать, то для христиан каким должно быть сильным и страшным
 потрясением знать, что о них и из-за них проливает слезы Матерь Божия!.. Свидетельствуют ли они о том, что
 Небеса видят скорби, что слышат плачущих и что Богородица через икону Свою вещает утешительное: Я с
 вами Скорбит ли Божия Матерь о нестроениях в Православных Церквах Не знаем. Но не станем отводить от
 себя мысль о великом значении данных знамений для всех нас и для каждого из нас, не допустим мысли, что это к
 нам не относится . Укорительно для нас, и предостерегающе, и призывом к покаянию должны быть приняты нами
 слезы Богоматери!
  Как и в прежние века, знамения от икон чаще всего даются в дни Великого поста время сугубого покаяния и
 сокрушения о грехах. В наши дни благодатная роса или миро часто выступает не на одной, а на нескольких иконах
 храма, на распятиях. Оно может исчезать и появляться вновь. Очевидцы будто призываются запечатлеть в сердце
 действие благой воли Господа, как бы освящающего кроплением мира дом молитвы . И согласно Оросу
 Вселенского Собора возвести честь на первообразная , в скорбное и трудное время еще раз увериться в том,
 что Отечество и Церковь не лишились своего небесного воинства.
  В 1920-е обновления икон прошли по стране как бы волнами, затронув лишь отдельные области. В 1990-е
 местом знамений стала вся Россия: городские и сельские храмы, монастыри, дома благочестивых людей. Никогда
 еще Русская Православная Церковь не встречалась с тем, чтобы иконы плакали и мироточили повсеместно. Это
 небывалое явление в истории страны несомненный исторический факт, имеющий огромное духовное значение.
 Это явный глас Божий, обращенный ко всему русскому народу.
  Тем не менее, по сравнению с минувшими веками среди священнослужителей и мирян наблюдается умаление
 любви и внимания к святыне Господней. Далеко не всегда выполняются канонические правила: составление акта с
 подписью настоятеля храма и свидетелей чуда с последующей подачей его архиерею, который назначает
 комиссию для удостоверения подлинности происшедшего. Порой священнослужители остаются равнодушными к
 подобным явлениям, порой опасаются нездорового ажиотажа. Но практика показала неосновательность подобных
 опасений. Даже после сообщений в печати, по радио и телевидению об удостоверенном чуде никто не спешит в
 храм увидеть его. Лишь малая часть верующих мирян испытывают подлинное благоговение перед лицом
 таинственного знака Божия.
  На протяжении нескольких лет происходит мироточение икон в центрах православной святости Оптиной
 пустыни, Спасо-Преображенской пустыни Рижского Троице-Сергиева монастыря. Они зафиксированы на
 фотографиях и кинопленке. Мироточат, плачут иконы и в новоустроенных монастырях обители во имя иконы
  Скоропослушница в г. Печоры (респ. Коми) в 1994, в Покрово-Тервеническом монастыре Санкт-
 Петербургской епархии в 1994 95 и в монастырском скиту в 1997 и др.
  В июле 1994 наблюдалось мироточение икон в храме с. Пучково Московской епархии, в том числе бумажной
 репродукции иконы св. Новомученников и Исповедников Российских. Мироточат сразу несколько икон в ряде
 московских храмов (свт. Николая в Пыжах, свт. Николая в Кузнецах и др.), в петербургском храме свв. прав.
 Симеона и Анны, в церквах Казани, Калуги, Набережных Челнов и множество других.
  Мироточения удивительно разнообразны по своему характеру. На первой седмице Великого поста 1996 в храме
 с. Нижняя Байгора Воронежской обл. мироточила Иверская икона Божией Матери: 24 февраля, в канун Прощеного
 воскресенья, миро от образа текло потоком, так что под икону положили полотенце, а храм наполнился
 неизреченным благоуханием. В Чистый понедельник миро истекало из-под венца и от чела Богоматери; во вторник
  каплями по всей иконе; в среду икона высохла, а из очей Владычицы полились слезы. Настоятель более всего
 поразился маловерию и равнодушию народа: никто не пришел в храм даже просто посмотреть на явление милости
 Божией.
  Знамениями от икон на Северном Кавказе отмечено начало Чеченской войны: 27 мая 1994 обновилась икона
 свт. Николая в Ставрополе, а 9 июня, в праздник Вознесения Господня, в присутствии сотен богомольцев в церкви
 станицы Зеленчукской заструились слезы из очей Богоматери на двух иконах Иверской и Скоропослушницы .
  Многие чудеса связаны со святыми покровителями России Царственными Мучениками. В сентябре 1994 в
 Царском Селе мироточила Феодоровская икона покровительница Дома Романовых. В Покровском храме
 Мариенбурга (близ Гатчины), выстроенном в память чудесного спасения Царской семьи при крушении поезда у
 станции Борки, замироточила икона Взыскание погибших . Это произошло 17 февраля 1994, в канун
 празднования этой иконе. Сначала из ока Богоматери истекла тонкая светлая струйка, затем слезы потекли одна за
 другой, потом появились три полоски мира от левого плеча. Позже замироточила вся поверхность иконы. Чудо
 продолжалось около двух месяцев. Сама икона также написана в память избавления от гибели Императорской
 семьи.
  31 января 1997 в доме одной московской прихожанки замироточила прозрачным благоухающим миром
 небольшая бумажная икона Царя-Мученика Николая Александровича и св. равноап. кн. Владимира. В 1998
 началось мироточение иконы Государя Николая Александровича в московском храме Вознесения Господня на
 Гороховом поле. Образ был перенесен сюда с квартиры одной из прихожанок, где чудо впервые было
 зафиксировано 7 ноября 1998. Обильное истечение мира происходило почти ежедневно, а дивное благоухание не
 прекращалось ни на один день, особенно усиливаясь во время панихид по Царственным Мученикам. Вопреки
 законам физики, миро струилось по лежащей на аналое иконе не вниз, а с четырех сторон киота к изображению
 Царя. Икона является одной из литографических копий образа, написанного в Калифорнии. Порфироносный
 Помазанник Божий изображен на нем в золотисто-красных тонах, внеземном сиянии, с символами царской власти
  державой и скипетром в руках. Сия святая икона написана для прославления Царя-Мученика в России
 гласит надпись на образе. Мироточение иконы воспринято верующими как еще один знак святости Государя, еще
 одно свидетельство необходимости его скорейшей канонизации в своем земном Отечестве.

<< Пред.           стр. 122 (из 245)           След. >>

Список литературы по разделу