<< Пред.           стр. 207 (из 245)           След. >>

Список литературы по разделу

 всего устраивались перед посевом, при первом выгоне скота, во время летней засухи, градобития, пожаров, падежа
 скота . Л. А. Тульцев считает мирские молебны и крестные ходы по случаю засухи характерным явлением для
 всей среднерусской полосы (наряду с молебнами при первом выгоне скота, запашке яровых и пр.).
  Глубокое понимание значения освящения, очищения целых территорий, хозяйственных угодий на разных
 стадиях сезонных работ и в разных местах приложения трудовых усилий, а также стремление к общим молитвам
 (сила их большая, чем личных, такое понятие широко было распространено в русском народе) все это и
 определяло необходимость совместного, соборного решения об их организации. Для того чтобы обеспечить
 соборное участие в богослужении, происходящем вне храма, нужно было и соборное решение этих вопросов.
 Признанье во всех общинах того, что такое богослужение освящает, очищает пашни, луга, хлеба и пр.,
 основывается на массовости православного религиозного сознания. В официальных постановлениях, касающихся
 сельских и волостных общин, за ними признавалась функция охраны порядка во время богослужений.
  Нередко сходка общины стремилась закрепить, освятить решение свое общей молитвой. Это относится, в
 частности, к запретным и ограничительным постановлениям, касающимся работ в воскресные и праздничные дни
 и употребления некоторых видов овощей или фруктов до дня их церковного освящения. Собрание однодеревенцев,
 посвященное подобным запретам, называлось сходкой с залогами. Созывалась такая сходка по инициативе
 крестьян, без распоряжения начальства. Положить залоги означало принять на сходе решение такого рода.
 Залоги клали устно, без письменного приговора. Приняв решение, всей сходкой молились перед часовней, после
 чего залог вступал в силу.
  Обычным на сходке был вопрос, касающийся сирот. Назначение опекунов к малолетним сиротам и ежегодные
 отчеты во всех доходах и расходах по опеке официально входили в состав предметов сельского схода .
 Фактически сиротская тема охватывала широкий круг нравственных вопросов, так как рассматривались
 обстоятельно качества опекунов (происходила и смена их, если сходка считала, что они не соответствуют своему
 назначению) и обсуждались очень разные судьбы детей.
  Материалы из разных губерний убеждают в том, что сходка русской общины, как правило, выступает в
 качестве хранительницы нравственных устоев. Община на всех уровнях осуждала взрослых детей, которые не
 выполняли своей обязанности содержать родителей или грубили им; мир мог принудить ближайших
 родственников принять на свое содержание обнищалых родных ; сходка всегда вступалась за того, кто был
 обижен при выделе; вопросы, связанные с честью девушки или женщины, могли, по желанию обиженной,
 рассматриваться на сходе (см.: Женская честь); там же принимались решения о превращении надела в
  мироплатимый (платежи и трудовые обязанности раскладывались на всех общинников) и т.д.
  Решение о полном освобождении вдов от платежей принимали обычно в тех общинах, где наделы были
 большими, то есть в богатых обществах. В малоземельных же мирах вдов освобождали лишь от части платежей.
 Наделяла ли община землею вдов, сирот, увечных и других лиц за подати или с освобождением (полным или
 частичным) от них решалось в зависимости от конкретной ситуации.
  Коллективная благотворительность органично входила в жизнь общины и даже не воспринималась самими
 крестьянами как таковая. Нравственный подход присутствовал во всей системе распределения наделов и раскладки
 платежей, а не только во вопросе о мироплатимых наделах. Широко распространена была система деления
 общинников на разряды при раскладке податей и повинностей. В ответах на программу 70-х XIX в. по
 исследованию обычного права из Казачинской вол. Енисейской губ. разряды определены так: В 1-м разряде
 состоят более исправные домохозяева и рабочие души, в 2-м разряде состоят менее состоятельные и не рабочие
 души, в 3-м разряде состоят умершие и убылые души, за которых платеж податей и повинностей падает на
 перворазрядные души. Есть много душ, из которых общество принимает на себя подати, но надела земли не
 отнимает, с неисправными плательщиками общество принимает меры, отдавая в заработку или беря раскладку на
 себя . Подход православный, в основе его не расчет, а готовность сострадать бедствующему. Такая система
 разрядов не была повсеместной. Решения сходов по этому вопросу многообразны, но во всех вариантах
 просматривается нравственная оценка ситуации. В наиболее прямой форме соседская помощь односельчанам,
 оказавшимся в трудном положении, совершалась по решениям сходов о помочах.
  Это успешное сосуществование частных и общественных интересов и было основным, самым важным
 свойством русской общины, обеспечивающим ее устойчивость и живучесть в разных условиях. Православное
 мировоззрение населения и свойственная национальному характеру любовь к соборности, к совместному решению
 многих сложных и жизненно важных вопросов, делали возможным это сочетание личных и коллективных
 интересов.
  М.М. Громыко
 
  СЧАСТЬЕ, благополучие, удачная участь, доля, судьба. Благоденствие, земное блаженство, желанная
 насущная жизнь без горя, смут, тревоги; покой и довольство, все желанное, все то, что покоит и доволит человека,
 по убеждениям, вкусам и привычкам его (В.И. Даль).
  Счастье человеку дается от Бога и обязывает душу человеческую благодарить Его. Счастлив твой Бог,
 говорит русский человек. Счастлив, что Бог тебя любит. Не родись красивым, а родись счастливым . Вся
 жизнь человеческая, говорил К.П. Победоносцев, искание счастья. Неутолимая жажда счастья вселяется в
 человека с той минуты, как он начинает себя чувствовать, и не истощается, не умирает до последнего издыхания.
 Надежда на счастье не имеет конца, не знает предела и меры .
  У русского народа существует множество пословиц о счастье: Счастье в нас, а не вокруг да около. Домашнее
 счастье совет да любовь. Лады в семье большое счастье! Даст Бог здоровья, даст и счастья. Счастье мать,
 счастье мачеха, счастье бешеный волк. Со счастьем на клад набредешь, без счастья и гриба не найдешь.
 Счастье, что палка: о двух концах. Счастье дороже богатства .
  Счастье есть дело судьбы, ума и характера (Н.М. Карамзин). Что такое счастье Это возможность напрячь свой
 ум и сердце до последней степени, когда они готовы разорваться (В.О. Ключевский).
 
  Живи и жить давай другим,
  Но только не за счет другого;
  Всегда доволен будь своим,
  Не трогай ничего чужого;
  Вот правило, стезя прямая
  Для счастья каждого и всех.
  (Г.Р. Державин)
 
  Счастье есть совпадение линии жизни с линией идеала, удовольствие без раскаяния. Есть два желания,
 исполнение которых может составить истинное счастье человека быть полезным и иметь спокойную совесть.
 Счастье это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Несомненное условие счастья есть труд: во-первых,
 любимый и свободный труд; во-вторых, труд телесный, дающий аппетит и крепкий успокаивающий сон. Счастлив
 тот, кто счастлив у себя дома. Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть
 того, что делаешь (Л.Н. Толстой).
  Счастье как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и
 вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее и то не день, а мгновение
 (И.С. Тургенев).
  О. Платонов
 
  СЫЗРАНЬ, город в Самарской обл., центр Сызранского р-на. Расположен на правом берегу Волги
 (Саратовское вдхр.), в устье р. Сызрани. Население 178 тыс. чел.
  Основан в 1683 как крепость на месте Сызранского городища (IV в. до н. э.). Крепость входила в Сызранскую
 засечную черту. В 1874 построена Сызранско-Вяземская, в 1876 Батраки-Оренбургская, в 1898 Московско-
 Рязанская железные дороги. Сызрань была крупным перевалочным пунктом грузов с железных дорог на волжские
 суда и наоборот. В 1880 в 18 км выше Сызрани открыт Сызранский (Александровский) мост через Волгу
 крупнейший в Европе в XIX в. (ныне в черте г. Октябрьска). В к. XIX в. в Сызрани главной отраслью
 промышленности была мукомольная.
 
  СЫКТЫВКАР. - См.: УСТЬ-СЫСОЛЬСК.
 
  СЫН ОТЕЧЕСТВА , исторический и политический журнал патриотического направления, выходил в
 Москве в 1812 52. Издатели-редакторы (в разное время) Н.И. Греч, А.Ф. Воейков, Ф.В. Булгарин, О.И.
 Сенковский, А.Ф. Смирдин и др. Сын Отечества один из старейших русских журналов, сыгравший важную
 роль в развитии общественной мысли начала XIX в. Был основан в 1812 Н.И. Гречем как исторический и
 политический орган, посвященный событиям Отечественной войны. В каждом номере помещались воззвания,
 пробуждавшие национальный героизм и ненависть к врагам России. С этой же целью помещался и
 беллетристический материал: письма, песни, рассказы о подвигах русских воинов. Были напечатаны басни И.А.
 Крылова Волк на псарне , Ворона и курица и др. Агитационным задачам были подчинены и публицистические
 статьи.
 
  СЫРКОВ ВЛАДИМИРСКИЙ БОГОРОДИЦКИЙ женский монастырь, Новгородская еп., в окрестностях
 Новгорода. Основан в 1548 новгородцем Феодором Сырковым. Сначала он был мужским, а с 1712 обращен в
 женский. Здесь находились две чудотворные Владимирские иконы Божией Матери: одна, именуемая Сырковскою,
 была прислана основателю монастыря из Москвы, другая явленная.
 
  СЫРОПУСТ, последнее воскресенье перед Великим постом. В этот день в последний раз перед Великим
 постом разрешается вкушать сыр, масло и яйца. На литургии читается Евангелие (Мф. 6: 14-21) о прощении обид
 нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного. Сообразно с этим
 Евангельским чтением христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов,
 ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими. Потому это воскресенье
 принято называть Прощеным воскресеньем , после которого и наступает Великий пост.
 
  СЫСЕРТЬ, город в Свердловской обл., центр Сысертского р-на. Расположен на восточном склоне Ср. Урала,
 на р. Сысерти (бассейн Оби). Население 23 тыс. чел.
  Основан в 1732 как поселок в связи со строительством Нижнесысертского чугуноплавильного и
 железоделательного завода (существовал до 1932). Позднее стал административным центром Сысертского
 заводского горного округа.
 
  СЫТИН Иван Дмитриевич (21.01.1851-24.11.1934), русский предприниматель в области издательского дела и
 книготорговли. С 1866 начал работать мальчиком в книжной лавке в Москве; в 1876 в кредит открыл небольшую
 литографию для издания лубочных картин, в 1883 книжную лавку и тогда же учредил книгоиздательское
 товарищество И.Д. Сытин и Кё . При содействии Сытина созданное в 1884 с участием Л.Н. Толстого
 издательство Посредник печатало в типографии Сытина общедоступные серии по различным отраслям знаний и
 периодические издания. В 1897 1917 Сытин издавал газету Русское Слово . В н. XX в. печатно-издательская и
 книготорговая компания Сытина заняла ведущее положение в России и вышла на зарубежный рынок; ее торговый
 оборот в 1916 превысил 17,5 млн. руб. Сытин издавал лубочные картины, буквари, календари, художественную,
 научно-популярную и научную литературу, газеты, журналы, энциклопедии ( Народная , Детская , Военная ),
 тематические серии ( Великая реформа , Отечественная война и русское общество ), собрания сочинений и др.
 
  СЫЧЕВКА, город в Смоленской обл., центр Сычевского р-на. Расположен на северном склоне Сычевско-
 Вяземских гряд, ограничен реками Вазузой и ее притоком Лосьминой. Население 9 тыс. чел.
  Впервые упоминается в 1488 как вотчина тверского кн. Ивана Молодого, сына Ивана III; с 1493 дворцовое село
 Вяземского у. Город с 1776.
 
  СЯБРЫ, в Новгороде и Пскове XIV XVI вв. крестьяне, чаще всего свободные общинники, объединившиеся
 для совместного владения пахотными землями и промысловыми угодьями.
 
  СЯМСКАЯ, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась в Сямском Богородице-Рождественском
 монастыре Вологодской еп. В первый раз она прославилась исцелением лежащего два года в расслаблении
 крестьянина с. Отводного, находящегося близ Вологды, Родионова в 1524. Пресвятая Богородица явилась ему во
 сне и повелела идти в Сямскую волость к Покровской церкви и объявить сельчанам, что Она желает, чтобы близ
 этой волости, у речки Крутцы, была построена обитель в честь Ее Рождества, и за исполнение повеления обещала
 ему исцеление. Крестьянин исполнил повеление Пресвятой Богородицы и получил исцеление. Тогда жители
 волости через исцеление Родионова уверились в истине его слов и построили монастырь. С тех пор храмовая
 икона Рождества Богородицы в обители сделалась чудотворною.
  Празднуется 8/21 сентября.
  Прот. И. Бухарев
 
  СЯМСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ мужской монастырь, Вологодская еп., близ Кубенского
 озера. Основан в 1524. Здесь находилась чудотворная икона Божией Матери, именуемая Сямскою; эта св. икона
 явилась в 1524 и названа по месту явления в Вологодской губ., в с. Отводном, Сямской волости, жители которой
 устроили обитель.
  С.В. Булгаков
 
  СЯНДЕБСКИЙ УСПЕНСКИЙ женский монастырь, Олонецкая еп., в Олонецком у., в окрестностях Олонца,
 на холме между озерами Сяндеба и Рощинское. Во 2-й пол. XVI в. здесь была основана прп. Афанасием
 Сяндебским мужская пустынь, которая в 1723 приписана была к Троицкому Александро-Свирскому монастырю; в
 1764 была упразднена; в 1821 приписана к Андрусовской Николаевской пустыни, а в 1902 стала самостоятельной.
 С 1909 эта пустынь обращена в женский монастырь с назначением его для служения просветительно-
 миссионерским целям в крае. Здесь почивали под спудом мощи прп. Афанасия.
  С.В. Булгаков
 
 
 
 т
 
  Т, буква твердо, те; согласная, в русской азбуке двадцатая. В церковном счислении триста, триста тысяч.
 
  ТАГАНРОГ, город в Ростовской обл. Расположен на северовосточном берегу Таганрогского залива Азовского
 моря. Население 292 тыс. чел.
  В 1698 на мысе Таган-Рог Петр I основал Троицкую крепость и порт, которые служили базой русского
 Азовского военного флота. Название, данное крепости Петром I, не привилось; ее называли крепостью, что на
 Таган-Роге . В феврале 1712 по условиям мирного договора с Турцией, заключенного в результате неудачного
 Прутского похода русских войск (1711), крепость была разрушена. В 1769 в ходе Русско-турецкой войны 1768
 74 северо-восточная часть побережья Азовского моря была занята русскими войсками и по Кючук-
 Кайнарджийскому мирному договору (1774) окончательно присоединена к России. С 1775 восстановленный
 Таганрог город в Азовской провинции. После основания Севастополя (1783) Таганрог утрачивает значение
 военно-морской базы и с 1780-х становится крупным внешнеторговым портом на юге России.
 
  ТАИНСТВА, по учению Православной Церкви, богоучрежденные священные действия, в которых под
 видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божия. Существенным признаком Таинства
 является богоучрежденность, т.е. Божественное происхождение. Действительно, они установлены Самим Иисусом
 Христом и о важнейших, каковы Причащение, Крещение и Покаяние, Он говорил в Своей земной жизни. Что
 касается других Таинств, то они упоминаются в Посланиях апостолов, в книге Деяний, в творениях Св. Отцов
 Церкви. Второй признак Таинств видимый образ, т.е. видимые средства, внешние знаки, коими усвояется
 невидимая сила Божия и призывается благословение Божие на внешнюю жизнь и деятельность человека. Средства
 эти, или обряды, установлены Церковью. Третий признак Таинств снисхождение в духовно-нравственную
 жизнь человека благодати Божией, изменяющей эту жизнь, очищающей ее от греха и способной возродить
 человека.
  Православное учение считает важнейшими условиями Таинства действительность и действенность.
 Действительность объективная сторона Таинства заключается в том, чтобы Таинства были правильно
 совершены, т.е. законным духовным лицом, соблюдающим законную внешнюю форму согласно Божественному
 установлению. В противном случае Таинства недействительны. Чтобы они были действенны, т.е. чтобы верующий
 сподобился получить благодать, он (субъект, принимающий Таинство) должен приступать к нему с особенным
 настроением, проявить искреннее желание и полную готовность принять Таинство, сознать величие совершаемого
 и верить искренно. Иначе Таинства послужат к осуждению человека. Всех Таинств в Православной Церкви семь,
 соответственно семи дарам Св. Духа (Ис. 11: 2, 3), семи хлебам (Мф. 15: 36, 38), семи золотым светильникам,
 звездам, печатям, трубам и т.п. (Апок. 1: 12, 13, 16; 5: 1; 8: 1, 2): Крещение, сообщающее благодать Св. Духа,
 очищающее от грехов и перерождающее, Миропомазание, укрепляющее в новой жизни, Причащение,
 соединяющее со Христом и делающее причастником жизни вечной, Покаяние, дарующее прощение грехов,
 Священство, посвящающее на служение церкви и совершение таинств, Брак, дарующий благодать для
 благословенного рождения и христианского воспитания детей, Елеосвящение исцеляющее больного.
 
  ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ, воинствующее противостояние иудаизма христианскому миру. По мнению
 христианских богословов, суть этого понятия заключается в ожесточенном иудействе и преследовании иудеями
 Христианства . Тайна беззакония разделила все человечество на две противостоящие друг другу части детей
 Божиих и детей дьявола. Как учил апостол Иоанн в Первом послании, дети Божии и дети дьявола узнаются так:
 всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование,
 которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил
 брата своего. А за что убил его За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны (1 Ин. 3: 10-12). Кто
 делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога (3 Ин. 1: 11). Как писал Н.Д. Жевахов: Еврейство
 поставило всему миру альтернативу за или против Христа; и мир разделился на два лагеря, ожесточенно
 враждующих друг с другом и даже до наших дней не разрешивших этой проблемы. История всего мира была, есть
 и будет историей этой борьбы, и Второе Пришествие Христа Спасителя застанет эту борьбу в той стадии, когда
 уже не будет сомнений в победе еврейства, ибо к тому времени сила сопротивления Христианства будет
 окончательно сломлена и не останется веры на земле .
  Из Нового Завета явствует, что тайна беззакония проявляется прежде всего в иудаизме и иудейских сектах,
 породивших ложь и испорченность в человечестве. Обличая иудейскую секту фарисеев, Христос сказал: ...если
 бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя
 пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей Потому что не можете слышать слова Моего.
 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в
 истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8: 42-44).
  Начало ожесточенного противостояния иудеев всему неиудейскому миру уходит корнями во времена до
 Рождения Христа. Известный исследователь иудаизма Д. Рид относит это начало к 458 году до Р.Х. В этом году,
 отмечает он, маленькое палестинское племя иудеев (незадолго до того отвергнутое израильтянами) провозгласило
 расовую доктрину, влияние которой на последующие судьбы человечества оказалось губительнее взрывчатых
 средств и эпидемий. Теория господствующей расы была объявлена иудейским законом . По этому закону ,
 племенной бог Иегова объявил израильтян (фактически же одних только иудеев) своим избранным народом ,
 обещав, что если они будут выполнять его предписания и заповеди, то они станут выше всех других народов и
 получат во владение землю обетованную . Из этой теории выросли затем теории пленения и разрушения .
 Иегова якобы требовал, чтобы ему поклонялись в определенном месте, в определенной стране следовательно,
 все его почитатели должны были жить только там. Иудеи, которые жили в других местах, автоматически
 объявлялись пленными чужого народа с обязательством его разрушить , вырвать с корнем или уничтожить .
 Был ли этот народ по отношению к ним завоевателем или же дружественным хозяином, не имело значения: его
 судьба была предопределена, ему грозило уничтожение или рабство. Все эти особенности мировоззрения
 расистской секты иудеев нашли отражение в Талмуде.
  Еще в эпоху Ветхого Завета евреи многократно отступали от истинной веры, поклонялись золотому тельцу,
 Ваалу, Молоху и т.п. Пророк Амос обращался к евреям: ...Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего
 Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя (Ам. 5: 26). А пророк Иеремия предсказывал сынам
 Израиля : И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали
 гласа Моего и не поступали по нему; а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы
 их. Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их
 водою с желчью; и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч,
 доколе не истреблю их (Иер. 9: 13-16).
  Еврейский народ считался избранным , потому что ему было дано обетование явления в мир Спасителя, о
 котором предсказывали Пророки, призывавшие евреев к исправлению своей греховной, порочной жизни, но они
 Пророков своих избивали и убивали. Они ожидали Мессию как могущественного земного царя, который даст им
 богатство и власть над другими народами, и, когда явился Христос, открывший перед ними врата в Царство
 Небесное, они не признали и убили Его.
  В притче о винограднике (Мф. 21: 33-46) Христос разъяснял евреям причину потери ими своего
 избранничества: им был дан виноградник для возделывания и принесения плодов, но они хотели взять плоды себе,
 избивали посланных Хозяином сборщиков плодов и убили Сына Хозяина, чтобы завладеть виноградом, а потому
 отнимется у них весь виноградник и будет отдан другим, приносящим плоды. Иоанн Креститель обличал
 приходящих к нему иудеев, призывая их к покаянию: Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от
 будущего гнева (Мф. 3:7).
  Связь тайны беззакония с иудаизмом непосредственно проявляется с первых веков от Рождества Христова.
  Тайна беззакония уже в действии , писал св. ап. Павел фессалоникийцам. Хотя главным виновником ее
 является дьявол, но он есть дух, действующий ныне в сынах противления (Еф. 2: 2), которые и являются
 проводниками его злой воли на земле. Под сынами противления ап. Павел понимал не язычников, а иудеев.
  Ненависть иудеев ко Христу была так безгранична, что, требуя у Пилата Его распятия, они кричали: Кровь Его
  на нас и на детях наших! и наложили на себя проклятие. Отвергнув Царство Божие, они лишились своего
 избрания и стали на путь сатанинский.
  Учение Христа не понравилось иудеям, писал еп. Игнатий Брянчанинов. Они, будучи всецело заняты
 своим земным преуспеянием, ради этого преуспеяния отвергли Мессию... Отвергши Мессию, совершивши
 Богоубийство, они окончательно разрушили завет с Богом. За ужасное преступление они несут ужасную казнь. В
 течение двух тысячелетий упорно пребывают в непримиримой вражде к Богочеловеку. Этою враждою
 поддерживается и печатлеется их отвержение .
  Как отмечал митр. Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычвв), памятники письменности первых
 веков христианской эры, дошедшие до нас, едва ли не единогласно свидетельствуют о том, что ненависть к Христу
 повсеместно заставляла иудеев идти на отчаянные попытки искоренить, уничтожить Его учение. Ради этих целей
 они не брезговали никакой клеветой, откровенно провоцируя римские власти на организацию антихристианских
 гонений .
  Свмч. Иустин Философ, проповедовавший в Риме во II в. по Р.Х., говорил: Иудеи послали во всю землю
 людей, через посредство которых везде оповестили, что возникла новая секта, которая проповедует атеизм и
 разрушает законы... Все клеветы, которые распускают относительно христиан, идут от этих, распространенных
 иудеями .
  Септимий Флоренс (II III вв. по Р.Х.), больше известный историкам под именем христианского богослова
 Тертуллиана, свидетельствовал: Иудеи первые виновники дурных представлений, какие имеют о нашей
 религии язычники . А современник Тертуллиана Ориген подтверждает: Как только явилось Христианство, иудеи
 стали распространять о его последователях ложные слухи, чтобы сделать его ненавистным всему миру .
  Задачей иудеев стало уничтожение ненавистного им Христианства; дыша злобой, они возбуждали язычников
 против последователей Христа. Книга Деяний и Посланий св. апостолов свидетельствует о том, с какой злобой
 иудеи преследовали первых христиан. Четыре века жестоких гонений на христиан со стороны римских
 императоров, сотни тысяч умученных за веру, которых истязали, жгли и бросали на растерзание зверям и которые
 были жертвами иудейской клеветы и подстрекательства, но эти гонения привели лишь к торжеству Вечной
 Правды. На крови мучеников воздвиглась Церковь Христова, и над оружием клеветы воссиял Крест. Имп.
 Константин принял христианство, и с тех пор Вера Христианская распространилась по всему миру.
  О. Платонов
 
  ТАЛАШКИНО, историко-художественный заповедник (с 1946) в Смоленской обл., в с. Талашкино, в 18 км от
 Смоленска. Бывшее имение меценатки и художницы княгини М.К. Тенишевой. Один из значительных

<< Пред.           стр. 207 (из 245)           След. >>

Список литературы по разделу