Исправительные работы без лишения свободы и обязательные работы как уголовные наказания: их виды и порядок исполнения

Международный независимый эколого-политологический университет

Пензенский Филиал

Факультет: юридический

Дисциплина: «Уголовно-исполнительное право»

Контрольная работа

Тема:

«Исправительные работы без лишения свободы и обязательные работы как уголовные наказания: их виды и порядок исполнения»

Выполнил: студент Ю – 41

Степанов А.

Проверил: преподаватель

Тугушев Р.Р

Пенза, 2007

Содержание

Введение

1. Сущность и назначение наказания в виде обязательных работ

1.1 Правовое регулирование исполнения и отбывания обязательных работ

2. Сущность наказания в виде исправительных работ

2.1 Организация исполнения наказания в виде исправительных работ

Заключение

Список литературы

Введение

Обязательные работы появились в Уголовном кодексе как результат предполагаемого международным сообществом поиска путей расширения спектра наказаний без изоляции от общества. Осужденные работают на предприятиях, подведомственных органам местного самоуправления. Предприятия определяются указанными органами не самостоятельно, а по предварительному согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.

Исправительные работы принадлежат к числу наказаний, которые представлены в санкциях значительной части статей УК. При этом от одного кодекса к другому удельный вес санкций, включающих исправительные работы, неизменно растет.

Отбывание исправительных работ неразрывно связано с трудовой деятельностью. Поэтому данный вид наказания не может быть назначен нетрудоспособным.

Осужденный проживает дома, работает, как правило, на прежнем месте работы, при этом удерживается указанная судом часть его заработка, действуют и некоторые другие карательные элементы.

Вопросы которые нам необходимо рассмотреть в данном исследовании:

1) сущность и назначение наказания в виде исправительных в виде обязательных работ;

2) правовое регулирование исполнения и отбывания обязательных работ;

3) сущность наказания в виде исправительных работ

4) организация исполнения наказания в виде исправительных работ.

1. Сущность и назначение наказания в виде обязательных работ

Идея о введении обязательных родилась в процессе изучения зарубежной практики применения наказаний рассматриваемой группы.

Во Франции в качестве одного из видов исправительных наказаний за совершение уголовного проступка предусматриваются неоплачиваемые работы в общественных интересах.

Бесплатные общественные работы назначаются в зарубежных странах, как правило, за уголовно наказуемые деяния, не представляющие значительной социальной опасности, и исполняются без отрыва осужденного от основной работы или учебы. По тому же пути пошел и российский законодатель.

По российскому уголовному законодательству сущность обязательных работ состоит в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обязательные работы назначаются на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

Рассматриваемый вид наказания применяется как ко взрослым, так и к несовершеннолетним (в возрасте от четырнадцати лет) преступникам. При применении к несовершеннолетним (ст. 88 УК) они назначаются на срок от 40 до 160 часов и отбываются в возрасте до 15 лет не свыше двух, а в возрасте от 15 до 16 лет — не свыше трех часов в день. Причем эти работы должны быть посильными для несовершеннолетнего.

Обязательные работы не назначаются инвалидам I группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения приговора не отслужили установленного, законом срока службы по призыву.

В соответствии со ст. 45 УК обязательные работы применяются лишь в качестве основного вида наказания. Это свидетельствует о том, что законодатель относит обязательные работы к достаточно строгим наказаниям, ощутимо воздействующим на личность осужденного. Действительно, уплатить в качестве уголовного наказания даже крупный штраф нередко предпочтительнее, чем, к примеру, в течение шестидесяти дней по четыре часа выполнять обязательные бесплатные работы (производить ремонт помещений, уборку улиц и т.д.).

Вместе с тем в отличие от лиц, которым назначены исправительные работы, осужденные к обязательным работам не могут рассчитывать на условное осуждение (ст. 73 УК). Такой порядок не представляется оптимальным, поскольку ставит осужденного к менее строгому наказанию в более суровые условия.

Обязательные работы предусмотрено применять в качестве наказания за преступления небольшой тяжести. Например, умышленное причинение легкого вреда здоровью (ст. 115 УК), оставление в опасности (ст. 125 УК), оскорбление (ст. 130 УК), злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157 УК), злостное уклонение от-погашения кредиторской задолженности (ст. 177 УК), незаконное использование товарного знака (ст. 180 УК) и т.д. Иными словами, социальное назначение обязательных работ заключается в том, чтобы оказать исправительное и предупреждающее совершение новых преступлений воздействие на менее опасные для общества категории преступников, не отрывая их при этом от привычной работы, учебы и иной общественно полезной деятельности.

1.1 Правовое регулирование исполнения и отбывания обязательных работ

Всоответствии со ст. 25 УИК исполнение наказания в виде обязательных работ возложено на уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Процедура этого согласования регламентируется подзаконными нормативными актами.

В соответствии со ст. 25, 26 УИК на уголовно-исполнительные инспекции возлагаются следующие законодательно определяемые функции:

не позднее пятнадцати дней после поступления в уголовно-исполнительную инспекцию решения суда о назначении обязательных работ организовать привлечение осужденного к этим работам;

организовать ведение учета лиц, осужденных к обязательным работам, обеспечить своевременную постановку на этот учет и снятие с него;

разъяснять осужденным к обязательным работам порядок и условия отбывания этого наказания, консультировать их по возникающим в этой связи вопросам в процессе отбывания наказания; в определенном подзаконными актами порядке согласовывать с органами местного самоуправления перечень предприятий, где осуществляется выполнение обязательных работ, вносить в данный перечень своевременные изменения и дополнения;

вести суммарный учет отработанного осужденными к обязательным работам времени;

своевременно подготовить и направить в соответствующий суд представление об освобождении осужденного к обязательным работам от дальнейшего отбывания наказания в случае признания его инвалидом I или II группы;

подготовить и направить в суд представление об отсрочке отбывания обязательных работ, если осужденная к этому наказанию женщина оказалась в состоянии беременности[1].

Приведенный перечень функций уголовно-исполнительных инспекций свидетельствует о том, что на инспекции возлагается весьма обширный объем работы по реализации рассматриваемого вида наказания. Упомянутые функции определены уголовно-исполнительным законом в самом общем виде. Следовательно, их правовое регулирование требует значительной подзаконной регламентации,

В соответствии со ст. 28 УПК на администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возложены следующие, сочетающиеся с функциями уголовно-исполнительных инспекций обязанности: контролировать выполнение осужденными определенных для них обязательных работ; своевременно уведомлять уголовно-исполнительные инспекции о количестве проработанных осужденными часов либо уклонении от назначенных им обязательных работ; руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации о труде, организовать возмещение вреда осужденному в случае причинения ему увечья, связанного с выполнением обязательных работ.

Изучение объема и содержания данных обязанностей показывает, что они шире спектра обычных обязанностей администрации аналогичного объекта. Некоторые из них (контроль за выполнением обязательных работ осужденным, суммарный учет проработанного времени, сообщение о нем уголовно-исполнительной инспекции) являются, по существу, обязанностями органа, исполняющего наказание. При такой ситуации необходимо предусмотреть, каким образом будет оплачиваться либо компенсироваться этот выпадающий из круга обычных обязанностей администрации набор специфических функций с тем, чтобы использование труда осужденных к обязательным работам не было организационно и экономически невыгодным нанимателю. Если эта проблема не будет решена, исполнение обязательных работ может превратиться в чисто формальный процесс, не достигающий тех целей, на которые он рассчитан.

В период отбывания наказания в виде обязательных работ осужденные (ст. 26 УИК) обязаны: работать на тех объектах, которые им определены; добросовестно относиться к порученному труду; соблюдать правила внутреннего порядка тех организаций, где они выполняют обязательные работы; ставить уголовно-исполнительную инспекцию в известность об изменении места жительства; полностью отработать установленный судом срок обязательных работ.

Условия отбывания обязательных работ достаточно жесткие. Например, предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения наказания. Закон не определяет, приостанавливают ли исполнение обязательных работ каникулы по месту учебы. На наш взгляд, этот вопрос, поскольку запрещение на приостановление в этом случае уголовно-исполнительный закон не содержит, должен решаться уголовно-исполнительной инспекцией индивидуально в отношении каждого осужденного в зависимости от его поведения в период отбывания наказания и иных обстоятельств.

Осужденные к обязательным работам обладают корреспондирующимися с обязанностями уголовно-исполнительной инспекции законными интересами: обратиться в уголовно-исполнительную инспекцию с просьбой подготовить и направить в суд представление об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания осужденного инвалидом I или II группы; попросить уголовно-исполнительную инспекцию подготовить и направить в суд представление об отсрочке отбывания исправительных работ в случае наступления беременности[5;С.234].

Вместе с тем уголовно-исполнительный закон не регламентирует следующий случай — рождение ребенка в период отсрочки отбывания наказания осужденной к обязательным работам. Согласно уголовному закону женщинам, имеющим ребенка в возрасте до трех лет, обязательные работы не назначаются. Отсрочка же на восемь лет, сохраняющая состояние судимости, в данном случае вряд ли целесообразна. В этой связи представляется правильным ставить перед судом вопрос об освобождении женщины, родившей ребенка, от дальнейшего отбывания наказания в виде обязательных работ.

В соответствии со ст. 27 УИК срок отбывания обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы. Помимо установленного уголовным законом общего правила относительно того, что ежедневное время выполнения обязательных работ не может превышать четырех часов, уголовно-исполнительным законодательством в целях сохранения здоровья осужденного введено дополнительное ограничение — в рабочие дни, после окончания работы, службы или учебы осужденный привлекается к обязательным работам не более чем на два часа в день и только с его согласия — на четыре часа.

Время отбывания обязательных работ в соответствии с уголовно-исполнительным законом, как правило, не может быть в течение недели менее двенадцати часов. Такой порядок не позволяет излишне затягивать период исполнения наказания. В случае реализации рассматриваемого правила, исполнение максимального срока обязательных работ длится не более пяти месяцев. В то же время при наличии уважительных причин уголовно-исполнительной инспекции предоставляется право сделать исключение из упомянутого правила.

Осужденные несут ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания.

Если нарушение незначительно, то согласно ст. 29 УИК уголовно-исполнительная инспекция ограничивается предупреждением осужденного об ответственности в соответствии с действующим законодательством. При этом ему разъясняются возможные юридические последствия новых нарушений.

Иная ситуация возникает в случае злостного уклонения от отбывания обязательных работ. Злостным уклонением (ст. 30 УИК) признается невыход на обязательные работы без уважительных причин более двух раз в течение месяца либо нарушение более двух раз в течение того же срока трудовой дисциплины, а также случаи, когда осужденный скрылся в целях уклонения от отбывания наказания. Следовательно, уголовно-исполнительной инспекции при наличии факта указанных нарушений предстоит установить, не было ли уважительных причин их совершения.

Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Этот срок может продлить суд до 30 суток.

В случае установления необходимых оснований, свидетельствующих о злостном уклонении осужденного от обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция подготавливает и направляет в соответствующий суд представление о замене обязательных работ более строгим наказанием. Согласно ст. 49 УК при злостном уклонении от отбывания обязательных работ они могут быть заменены тремя вилами уголовных наказаний: ограничением свободы, арестом или лишением свободы. В этом случае возникает вопрос о том, как трансформировать срок неотбытой части обязательных работ в срок ареста, ограничения или лишения свободы? Уголовным законом предусмотрено, что при замене время обязательных работ учитывается из расчета один день ограничения свободы, ареста или лишения свободы за восемь часов указанных работ.

Существование возможности замены обязательных работ более строгими наказаниями призвано стимулировать осужденных к неуклонному соблюдению порядка и условий отбывания наказания, выполнению законных требований уголовно-исполнительной инспекции и администрации предприятий, где организовано отбывание рассматриваемого вида наказания.

2. Сущность наказания в виде исправительных работ

Исправительные работы как вид наказания были предусмотрены уже в первых законодательных актах советского государства. Менялось их название (обязательные, общественные, принудительные, исправительно-трудовые, исправительные работы), отпадали или возникали некоторые правоограничения, но основные черты оставались неизменными. Исправительным работам не могут быть подвергнуты военнослужащие. Это наказание заменяется им наказанием в виде ограничения по военной службе. В 1992 г. законодательная регламентация исправительных работ была существенно изменена. Ряд правоограничений осужденных был исключен, что в значительной мере снизило карательную сторону этого наказания. УК также внес существенные изменения в правовую регламентацию исправительных работ. Был исключен один из видов этого наказания — исправительные работы в иных местах, определяемых органами, исполняющими это наказание. Стал другим порядок удержаний из заработной платы. Предусмотрена возможность установления уголовно-исполнительной инспекцией ряда дополнительных обязанностей и запретов для этой категории осужденных. Изменена ответственность за злостное уклонение от отбывания исправительных работ.

Кардинальным изменениям подверглась регламентация наказания в виде исправительных работ в соответствии с Законом от 8 декабря 2003 г. Теперь это наказание назначается только осужденным, не имеющим основного места работы, и отбывается в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с органами, ведающими исполнением наказания в виде исправительных работ, но в районе жительства осужденного. Это означает, что место работы должно быть расположено в том населенном пункте, где проживает осужденный, либо так, чтобы он имел возможность ежедневно возвращаться домой после работы.

В этом виде исправительные работы напоминают ранее применявшееся наказание в виде исправительных работ в иных местах, которые отбывались по указанию инспекций исправительных работ. Однако в то время назначались также исправительные работы по месту работы осужденного. При вновь введенной регламентации этого наказания его применение (и так достаточно редкое) должно резко сократиться, ибо его нельзя будет назначать лицам, имеющим работу. Между тем сегодня исправительные работы — это едва ли не единственная альтернатива лишению свободы.

Исправительные работы могут назначаться на срок от двух месяцев до двух лет. Основной карательный элемент наказания — удержание в доход государства от 5 до 20% заработка. На практике суды ориентируются главным образом на максимальный процент удержании.

Закон предоставляет отбывающему наказание право на ежегодный оплачиваемый отпуск, однако продолжительность его ограничена 18 рабочими днями. В соответствии со ст. 115 ТК продолжительность ежегодного отпуска для работников установлена в 28 календарных дней.

Кроме ежегодного отпуска ст. 116 ТК предусматривает дополнительные отпуска. Отбывающим исправительные работы в общеустановленном порядке предоставляются эти отпуска и отпуска в связи с временной нетрудоспособностью, а также по беременности и родам. Поскольку эти отпуска связаны с состоянием здоровья осужденного, понятно, что факт осуждения их касаться не должен.

До 1992 г. срок отбывания исправительных работ исключался из всех видов трудового стажа. Это время могло быть включено лишь в общий трудовой стаж по специальному определению суда при условии добросовестной работы и примерного поведения осужденного.

В 1992 г. законодатель частично отказался от этого правоограничения. Время отбывания исправительных работ стало засчитываться в общий трудовой стаж на общих основаниях. Однако в стаж, дающий право на получение льгот и надбавок к заработной плате, оно не включается. Такое положение действует и сегодня.

Наконец, последнее правоограничение, налагаемое на осужденных, связано с запрещением увольняться с работы по собственному желанию без разрешения уголовно-исполнительной инспекции. Это ограничение введено для предупреждения уклонения осужденного от отбывания наказания, но вместе с тем оно имеет и карательное значение, ибо ограничивает трудовые права осужденных на выбор места работы по своему усмотрению. Разрешение на увольнение выдается при наличии уважительных причин (приближение места работы к месту жительства, более высокая заработная плата, переход на работу по специальности и т.п.). Отказ инспекции может быть обжалован.

2.1 Организация исполнения наказания в виде исправительных работ

Наказание в виде исправительных работ может быть назначено приговором суда первой инстанции либо в порядке изменения приговора определением или постановлением суда, рассматривавшего дело в апелляционном, кассационном или надзорном порядке. Кроме того, исправительные работы могут быть назначены в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким наказанием в соответствии со ст. 80 УК, в связи с заменой штрафа исправительными работами в случае злостного уклонения от уплаты штрафа в порядке ч. 5 ст. 46 УК, в связи с назначением исправительных работ вместо более строгого наказания женщинам, имеющим малолетних детей, в порядке ч. 3 ст. 82 УК либо в порядке амнистии ил помилования.

Обращение к исполнению приговора, определения или постановления возложено на суд. Не позднее трех суток со дня вступления названного решения в законную силу либо возвращения дела из кассационной инстанции суд в соответствии со ст. 390 УПК направляет распоряжение об исполнении наказания и две копии приговора в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства осужденного.

Если приговор был изменен апелляционной или кассационной инстанцией, то одновременно направляются две копии определения. В том случае, когда приговор не был обжалован либо оставлен в силе, прилагается справка о вступлении приговора в законную силу.

Исполнение наказания в виде исправительных работ инспекцией начинается после получения распоряжения суда об исполнении приговора и копий приговора, определения, постановления суда. Каждый осужденный ставится на учет, на него заводится личное дело. Персональный учет всех осужденных к исправительным работам необходим для контроля за их участием в труде, правильностью удержаний из заработной платы, своевременным снятием с учета по основаниям, установленным законом.

Одна из важнейших обязанностей инспекций — направление осужденного на работу в места, определенные местным органом самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Осужденный направляется туда не позднее 30 дней со дня поступления в инспекцию распоряжения суда с копией приговора[3;С.211].

Администрации организации по месту работы осужденного сообщается об установленном порядке и условиях отбывания наказания в виде исправительных работ. Она информируется также об обязанностях по удержанию части заработной платы, перечислению удержанных сумм, применению других установленных правоограничений, о необходимости проведения с осужденным воспитательной работы и обязательности сообщения в инспекцию о наложенных на осужденного взысканиях и поощрениях, об увольнении по установленным законом основаниям.

В ранее действовавшем законодательстве (ст. 91 ИТК) была закреплена обязанность осужденных к исправительным работам работать только в государственных организациях. Эта норма противоречила ст. 8 Конституции РФ, которая равным образом признает частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности. В новый УИК эта норма включена не была. Поэтому осужденные могут отбывать наказание на предприятиях любых форм собственности. Однако они не вправе учиться с отрывом от работы или не работать вообще.

Течение срока отбывания наказания начинается со дня, когда осужденный приступил к работе.

При исчислении срока отбывания наказания следует иметь в виду, что осужденный обязан отработать в течение месяца не меньше числа рабочих дней, приходящихся на каждый месяц в соответствии с установленным графиком работы. Если он проработал в данном месяце большее количество рабочих дней, то все равно в срок отбывания наказания засчитывается один месяц, но из заработка за дни, проработанные сверх нормы, удержания по приговору, суда не производятся. Если же отработанное количество рабочих дней меньше установленного, то этот срок продлевается до полного отбытия наказания. Поэтому фактический календарный срок не может быть меньше назначенного, но может превышать назначенный судом срок наказания.

В срок отбывания наказания в виде исправительных работ засчитываются дни, когда он работал и получал заработную плату.

Согласно ч. 3 ст. 42 УИК время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается. В то же время в ч. 7 той же статьи подробно перечисляются те периоды, которые не засчитываются в срок отбывания данного наказания. В ней говорится: «В срок наказания не засчитываются: время, в течение которого осужденный не работал, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи; время болезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением или действиями, связанными с ним; время отбывания административного взыскания в виде ареста, а также время содержания под домашним арестом или под стражей в порядке меры пресечения по другому делу в период отбывания наказания». Исходя из этого, следует сделать вывод, что в ч. 3 ст. 42 УИК(законодателем допущена опечатка. По-видимому, имелось в виду, что время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам, засчитывается в срок отбывания исправительных работ иначе ч. 7 ст. 42 вообще теряет смысл.

На практике возникают вопросы, связанные с тем, что в некоторых организациях в связи с особенностями производства применяется суммарный учет рабочего времени. В этом случае срок наказания исчисляется исходя из продолжительности рабочего времени за учетный период, не превышающий установленного количества рабочих часов.

Время, проведенное под стражей по данному делу, засчитывается из расчета один день пребывания под стражей за три дня исправительных работ.

В случае тяжелой болезни осужденного, препятствующей дальнейшему отбыванию наказания, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении его от наказания в силу ст. 81 УК.

Что касается отпуска по беременности и родам, то представление соответствующего медицинского документа служит основанием для постановки перед судом вопроса о предоставлении осужденной отсрочки отбывания наказания в порядке ст. 82 УК.

Одна из важных функций инспекций заключается в контроле за правильностью удержаний из заработка осужденного. Удержания должны производиться со всей суммы заработной платы по основному месту работы, включая все виды денежных премий, предусмотренных установленными системами оплаты труда и не носящих характера единовременного поощрения. Не имеют значения периодичность выплаты премий и источники финансирования. Из суммы заработка не исключаются налоги и другие платежи. Не имеют значения другие претензии к осужденному по исполнительным документам. В отличие от ранее действовавшего законодательства, если осужденный работает по совместительству на нескольких работах, удержание производится только из заработной платы по основному месту работы. Указанные в приговоре удержания производятся независимо от наличия претензий по исполнительным документам за каждый проработанный месяц при выплате заработной платы за вторую половину месяца, а при увольнении — за проработанное время.

Удержания не должны производиться из пенсий и пособий, ПОЛУ' чаемых в порядке социального обеспечения и социального страхования, а также из выплат, в том числе премий, единовременного характера, не предусмотренных системой заработной платы; из заработка за дни, проработанные сверх графика, из других сумм, не являющихся заработной платой.

Если часть доходов осужденный получает в натуральном виде (рабочие сельскохозяйственных предприятий, члены некоторых кооперативов), удержания производятся с учетом натуральной части заработной платы.

В последнее время возник вопрос об определении заработка лиц, работающих в различных коммерческих структурах, где заработная плата выплачивается не регулярно, а по мере получения дохода в связи с выполнением той или иной работы, завершением торговой сделки и т.п. Общее правило заключается в том, что должен учитываться весь доход по основному месту работы, полученный за время отбывания наказания, или та часть дохода, которая приходится на время отбывания наказания.

Работники инспекций обязаны ежемесячно проверять поступление удержаний по учетным карточкам, принимая меры к взысканию в случае задержки. Суммы, излишне удержанные по разным основаниям (условно-досрочное освобождение, помилование, пересмотр приговора и т.п.), возвращаются.

В УИК содержится правило, в соответствии с которым уголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрация организации, где он работает, вправе заявлять в суд ходатайство о снижении размера удержаний в случае ухудшения материального положения осужденного (длительная болезнь близкого родственника, рождение ребенка, стихийное бедствие, например, пожар, причинившее материальный ущерб осужденному и его семье). Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного.

Заключение

Делая вывод, у нас возникает вопрос: стоит ли применять данные наказания или стоит ограничиться более строгими наказаниями, которые предусмотрены в Уголовном кодексе.

На наш взгляд все-таки стоит, т.к. некоторые правонарушения по своей степени общественной опасности не значительны и к лицам, которые такие правонарушения совершили не должны применяться такие строгие наказания как например, пожизненное лишение свободы или лишение свободы на определенный срок.

К тому же они являются гуманными и в то же время оказывают благоприятное воспитательное воздействие на лиц, совершивших незначительные правонарушения.

Данные наказания отличаются друг от друга тем, что обязательные работы заключаются в выполнение осужденными в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы.

Цель и задачи данного исследования рассмотрены и охарактеризованы.

Список литературы

1) Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Принят 8.01.1997.-М.:ГроссМедиа,2007.-96с.

2) Зубков Д.И. Уголовно-исполнительное право. – М.: Норма,2005.-348с.

3) Кислицын М.К. Уголовно-исполнительное право России.-М.:Норма-Инфра,2004.-272с.

4) Курганов С.И. Уголовно-исполнительное право. –М.:ЮНИТИ-Дана,2004.-431с.

5) Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право России. – М.: Юристъ,2005.-574с.

6) Филимонов О.В. Уголовно-исполнительное право России. М.: Норма,2004.-400с.

7) Шмаров И.М. Уголовно-исполнительное право. – М.: Юристъ,2007.-605с.