<< Пред. стр. 1 (из 1) След. >>
Владивостокский Центр по изучению организованнойпреступности и коррупции
POLICING IN CHINA
MINISTRY OF PUBLIC SECURITY, P.R. CHINA
1999 г.
ПОЛИЦИЯ КИТАЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КИТАЯ
Перевод Е.В. Кравченко
Полицейская служба КНР
Ретро и перспективы ее деятельности
Министерство общественной безопасности Китая (1999 г.)
1999 г. в Китае считается годом экономического процветания, политической стабильности, национального единства и заметного социального прогресса. Примечательным было то, что празднование 50-ой годовщины образования КНР и плавная репатриация Макао еще более способствовали поднятию национального энтузиазма народа во всех уголках страны. Выполнение реформы, открытой политики и социальной модернизации повсюду удерживали ежедневный трудовой размах, повсюду наблюдалось процветание, жизнерадостность общества.
1999 г. был выдающимся годом также и для китайской полиции, выполнявшей задачу по поддержанию социальной стабильности и безопасности государства. Используя свежие инициативы, полиция выполняла разнообразные другие функциональные задачи на благо партии и народа. Следует отметить, что при обеспечении безопасности проведения празднования национального дня 50-ой годовщины образования КНР и торжества репатриации Макао, обе церемонии прошли гладко, мирно, за счет продуманной расстановки сил полиции, слаженной работы подразделений, распределения зон ответственности и эффективности принимаемых решений и их исполнения. В борьбе с еретической организацией "Фалун Гонг" полиция использовала свою роль на 100% в полном объеме, применяя закон для достижения решающей победы над оппозицией. В 1999 г. полицейские органы Китая продолжали умело сочетать суровое подавление, контроль, профилактику и управление, и вдохновенно проводили выполнение центральной задачи общенациональной кампании по розыску укрывающихся от правосудия беглых преступников. В месте с тем полиция развернула борьбу по пресечению контрабанды, воровства, краж автомашин, экономических преступлений, в том числе уклонений от уплаты налогового обложения и таможенных пошлин, борьбу с мошенниками и шулерами, подделкой документов и т.д. Полиция повысила контроль взрывчатых веществ с целью предотвращения терактов, активно участвуя в создании зон, свободных от наркотиков. В результате сконцентрированные усилия полиции, направленные на районы с неблагоприятной обстановкой по распространению наркотиков, в конечном итоге, дали положительные результаты. В 1999 г. китайской полицией было расследовано 1,77 млн. случаев нарушения законов, это на 9,6% больше, чем в 1998 г. Вместе с тем полицейские органы улучшили управление и меры по поддержанию общественной безопасности, упорядочили контроль за хранением огнестрельного оружия, навели порядок в работе копировальных отделов, общественных саунах с массажистами. Были приняты постановления о запрете проституции, азартных игр, тем самым, устранив скрытую опасность для общественности, угрозу общественной безопасности и порядку. В 1999 г. полиция проводила кампанию создания повсеместно полицейских участков, чтобы полнее удовлетворять запросы народа, а также поддержали почин по созданию мирных трасс-авеню. Полицейские органы проводили конференции с участием героев-полиции, представителей передовых и образцовых коллективов. Проводились мероприятия, выражающие сочувствие семьям погибших при исполнении долга полицейскими. Все это было направлено на укрепление лояльности полицейских в служении партии и народу, усиление чувства долга, единства рядов.
2000 г. будет историческим. В нем будут тесно переплетаться возможности и проблемы, трудности и надежды на лучшее. Полиция готова использовать новые возможности, свежие инициативы для дальнейшего укрепления и консолидации рядов, используя науку и новейшую технологию для повышения боеготовности, преданности. Полиция и далее будет соблюдать правомерность применения эффективных сил в борьбе с преступностью и ее профилактики с целью улучшения контроля и поддержания общего порядка. Полицейские органы полны решимости проводить обучение рядового состава с целью повышения преданного служения народу при соблюдении справедливости, опираясь на глубокие знания законов, умение отличать правду ото лжи, бескомпромиссное выполнение законов, поддержание боевого духа, готовности выполнять обязанности, чтобы создать здоровую среду в обществе, помогать проведению социальных преобразований, заложить отличное начало в новом тысячелетии и столетии.
(г-н Ж. Чанван, министр общественной безопасности Китая)
Обязанности и структура полиции КНР
В обязанности китайской полиции входят: пресечение, исправление и расследование преступной деятельности, поддержание общественной безопасности и порядка, воздействие на поведение нарушителей общественного порядка, контроль транспортного движения, обеспечение пожарной безопасности; соблюдение безопасности на опасных объектах и спец- предприятиях; регистрация имущества, проверка национальности, прописки - выписки и местожительства, контроль за перемещением иностранцев по Китаю; обеспечение безопасности границы, персонала погранзастав и их имущества; контроль над проведением митингов, парадов и демонстраций; наблюдение и обеспечение безопасности компьютерной сети и систем; осуществление наблюдения за безопасностью в государственных органах, общественных организациях, на предприятиях, на главных строительных проектах, а также руководство мероприятиями, проводимыми комиссиями общественной и коммунальной безопасности с целью предупреждения преступлений..
Министерство общественной безопасности (MPS/МОБ) является функциональным департаментом при госсовете, отвечающим за работу полиции КНР. Его бюро и отделы общественной безопасности распределены по коммунам и городам и подчинены в своей работе местным властям и высшим полицейским органам. При многочисленных бюро безопасности находятся диспетчерские пункты в коммунах и городах. Они объединены и подчиняются непосредственно указанным выше полицейским органам.
Министерство общественной безопасности формирует головной офис и многочисленные бюро, отвечающие за полицейский надзор, полицейские кадры и их обучение, за ведение пропаганды, за обеспечение внутренней безопасности, за расследование экономических преступлений, за обеспечение общественной безопасности, пограничного контроля, расследование уголовных преступлений; визовый контроль; борьбу с пожарами, работу органов МЧС. Полиция отвечает за обеспечение контроля безопасности общественных коммуникаций; администрацию тюрем и колоний; за контроль общественного транспорта, законность деятельности, международное сотрудничество. В функцию входит, контроль материально-технического и финансового обеспечения; контроль наркотиков, науки и технологий связи; проверка выполнения обязанностей. Для железнодорожной отрасли, морской навигационной, гражданской авиации и лесничества созданы свои особые полицейские отделы, находящиеся под двойным подчинением и руководством со стороны министерства общественной безопасности страны и непосредственных вышестоящих органов полиции.
Основные вехи полицейской работы 1999 г.
(1) - 5 января при отделах таможни КНР формально была создана полиция по борьбе с контрабандой. Это важное решение было принято УК КПК и Госсоветом Китая в связи наметившимся разгулом контрабанды и давно назревшей необходимостью проведения реформы существующего механизма борьбы с нею. Под юрисдикцией вновь созданной таможенной полиции находятся: законное расследование всех случаев преступлений, связанных с уклонением от уплаты пошлины и налогов, контрабандного провоза товаров, наложение санкций на нарушителей закона, проведение задержания, аресты и допросы лиц, подозреваемых в совершении преступления.
(2) - 16 марта полиция Китая проводила кампанию по сбору от населения и полиции предложений, рекомендаций по созданию трехлетнего проекта "Золотой щит". Эти предложения должны были быть нацелены на повышение эффективности работы полиции при раскрытии преступлений. Проект "Золотой щит" предусматривает компьютеризацию полицейских отделов по всей стране, заложит фундамент улучшенного оснащения полицейских подразделений средствами новейших достижений науки в области высоких технологий. Проект должен способствовать повышению безопасности полиции в борьбе с преступлениями, достичь четкой слаженности работы всех подразделений при централизации управления, команд.
(3) - 1-го апреля по инициативе Министерства общественной безопасности была развернута кампания по созданию в стране "мирных, безопасных трасс-авеню" вдоль главных транспортных артерий Китая: госавтотрасса №102 - Пекин-Харбин, и №107 - Пекин-Синдзян. С осуществлением этого проекта полиция устранила существовавший беспорядок на дорогах, трассах. Была выдвинута идея, направленная на достижение бесперебойного транспортного движения, наведения надлежащего порядка с беспристрастным соблюдением гражданских законов, надежным материально-техническим обеспечением. И все это должно пойти на пользу народа
(4) - 11 апреля, учитывая нарастающее число браконьеров по отстрелу тибетской антилопы "гюду" созданная полиция при лесничестве провела операцию №1 под названием "кекесили", направленную на пресечение браконьерства. Благодаря этому, полиция провинций Цинхай, Шиньян и Тибет ликвидировала 17 групп охотников-браконьеров. Было арестовано 66 человек по подозрению в совершении преступления.
(5) - 21 мая, министерство общественной безопасности Китая, развернуло национальную 6-месячную кампанию, направленную на улучшение контроля взрывчатки и связанных с нею преступлений. Во время этой кампании местная полиция конфисковала 3,05 млн. кг взрывчатых веществ, 7,3 млн. детонаторов, 4,4 млн. метров бикфордова шнура, провела расследование 19000 случаев нарушений, связанных со взрывчаткой.
(6) - 11 июня, министр общественной безопасности г-н Чанван подписал приказ, утверждающий "правила привлечения к ответственности за нарушение законов, установленных народной полицией" и "правила контроля полицией за соблюдением законов". Введенные правила систематизировали механизм наблюдения полицией при привлечении к ответственности за нарушения законов, гарантировали строгое соблюдение полицией гражданских прав.
(7) - 1-го июля, по распоряжению министерства общественной безопасности, полицейские органы страны развернули кампанию "преследование скрывающихся преступников". Местные полицейские органы получили доступ к общей сети информации и дискетам с данными о преступниках на свободе. После обработки полученной информации смогли арестовать 230000 скрывающихся преступников, что помогло раскрытию колоссального количества совершенных преступлений. Эта кампания позволила значительно повысить всеобщую стабильность и порядок в стране. Для достижения успехов проводимой кампании преследования беглых преступников, УК КПК и Госсовет КНР учредили высшую награду "Хороший удар", которая была воспринята под аплодисменты во всех слоях общества.
(8) - 22 июля Министерство общественной безопасности издало циркуляр о строжайшем запрете различной незаконной деятельности еретической общественности организации "Фалун Гонг". Одновременно архивный отдел Министерства общественной безопасности опубликовал статью "Ли Хонши - его выступление и зло", которая своевременно раскрыла лицемерную натуру Ли Хонши и сыграла роль в перевоспитании и привлечении на свою сторону участников организации. Местная полиция полностью выполнила свою функцию (соблюдая гражданские права) по пресечению деятельности незаконной организации еретиков "Фалун Гонг". Это помогло эффективно предотвратить нависшую угрозу для народа от подрывной деятельности очковтирателей этой организации.
(9) - 1-го сентября в Пекине состоялась церемония открытия конференции "общенародных героев-полицейских и награжденных коллективов". Госсовет КНР наградил 6 полицейских подразделений орденами почета, включая Хайнаньское полицейское бюро и 20 лучших полицейских первого и второго разрядов, 8 полицейских коллективов были награждены орденом почета 1-й степени. До начала открытия этой церемонии лидеры партии и правительства Цзен Цземин, Ли Пен Чжу Рончжи, Ли Рюхван, Вей Цзянсин, Ли Ланцин устроили у себя сердечный прием членам конференции. Президент Ц. Цземин произнес важную речь, в которой похвалил полицию как силу, которой партия и народ выражает свое полное доверие, которая заслужила титул "непреступного щита республики".
(10) - 1-го октября полиция Китая закончила формирование спец- гарнизона полиции, предназначенного для организации и проведения празднования 50-летия годовщины образования КНР. Это была грандиозная задача, обширная по масштабам исполнения. При всесторонней поддержке народа и соответствующих органов полицейские этого гарнизона приложили максимум усилий по тщательному развертыванию своих сил для обеспечения бесперебойного выполнения всех намеченных процедур в день праздника.
- 1-го октября министерство общественной безопасности выступило с инициативой ознакомления народа с деятельностью полиции с целью ощутимой демонстрации соблюдения законности со стороны полиции и местных органов власти.
- 4-го октября, госсовет и ЦК народной освободительной армии (PLA) присудили звание "Образцовая пожарная бригада" коллективу 5-го подразделения железнодорожной станции основной полицейской пожарной бригады Шанхая. Церемония вручения награды под фанфары оркестра состоялась 9-го ноября в Шанхае.
- 8-го октября по инициативе Госсовета министерство общественной безопасности провело первую общенациональную конференцию в Пекине, посвященную теме расследования экономических преступлений в Китае. На основании решений конференции парткомы органов власти и соответствующие департаменты всех уровней должны будут оказывать активную поддержку полиции. Значение развернутой борьбы с экономическими преступлениями необходимо рассматривать как с экономической, так и с политической точки зрения. Госсовет призвал продолжать массированное наступление на экономические преступления на благо государства с целью завоевания доверия народа.
(12) - 20-го декабря китайская полиция в тесном сотрудничестве с полицией Макао успешно завершили полицейскую кампанию по обеспечению плавного переходного периода репатриации провинции.. Полицейские органы власти развернули приграничный передовой отряд, уделив первостепенное внимание безопасности и сотрудничеству с полицией Макао. Разумным программированием и тщательной расстановкой постов была обеспечена полицейская безопасность для партийных и государственных лидеров и их сопровождающих лиц, прибывающих на церемонию передачи, которая прошла гладко и без происшествий.
Разгром криминального наступления
В 1999 г. китайская полиция проводила курс на законное и жесткое наступление против уголовных преступлений, проводила направленные операции в борьбе с преступностью, наряду с координированной деятельностью по пресечению и профилактики преступлений, поддерживала постоянную боеготовность в течение года на случай разгула преступности. За 1999 г. было расследовано 1,77 млн. случаев преступлений, что на 9,6% выше, чем в 1998 г. Этот факт послужил эффективному сдерживанию роста преступности, помогал поддерживать общую стабильность и общественную безопасность в стране.
С января по март 1999 г., министерство общественной безопасности открыло местные полицейские агентства для продолжения направленной борьбы с преступлениями по контрабанде, воровству и грабежам, угону автомашин путем создания оперативного механизма координации борьбы с нарушениями, по контролю, руководству и профилактике, что в конечном итоге дало положительные результаты.
В течение периода с июля по сентябрь, по просьбе Центральной политической и законодательной комиссии, организованной по инициативе Министерства общественной безопасности, полицейские агентства страны использовали полицейскую разведывательную сеть информации, а также информацию, хранящуюся на дискетах для проведения "компьютерной войны" и "преследования беглых преступников по дискетам", достигли значительного успеха. За этот короткий трехмесячный период времени было арестовано свыше 230000 беглых преступников, что способствовало раскрытию многочисленных случаев нарушений, и явилось вкладом полиции ко дню празднования 50-летия образования КНР и ко дню репатриации Макао, а также сыграло важную роль по сохранению всеобщей стабильности в стране.
В августе министерство общественной безопасности развернуло полицейские силы в 16 провинциях, автономных районах и муниципалитетах для координированных действий по розыску женщин и детей, похищенных с целью выкупа. Это помогло раскрыть 900 случаев подобных преступлений, привело к аресту 2000 человек по подозрению в совершении преступлений. В результате успешно проведенной операции были освобождены и возвращены в родные места 934 жертвы преступлений.
В 1999 г. полицейские агентства страны направляли свои усилия в основном на борьбу с такими преступлениями, как: похищение людей, убийства, торговля оружием, организованная преступность и воровство, наиболее часто совершаемыми грабежами с непосредственной угрозой человеческой жизни и собственности, а также безопасности в районе. Полицейские улучшили работу детективов, раскрыли многочисленные страшные преступления, державшие в страхе людей, угрожая их безопасности и имевшие вредные социальные последствия. Такие, например, как преднамеренный взрыв в районе Шинтая на участке железной дороги Пекин-Гуанчжоу, или убийство 8 летней девочки, ставшей жертвой в Пекине, а также многочисленные преступления по району, совершаемые бандой Ю. Чинчжона и т.д. Полицейские агентства нанесли тяжелый удар по необузданным преступникам по всей стране.
Борьба с экономическими преступлениями
В 1999 г. китайская полиция, считая проблему развития экономики своей основной задачей, набирала силу для нанесения удара по экономическим преступлениям и успешно раскрыла многочисленные случаи таких преступлений, как мошенничество, совершаемое группой Нанде, подделка документов отчетности в Шантау, провинции Гуанчжоу, случай с использованием фальшивой валюты в Хюлае этой же провинции. Эти действия полиции предотвратили колоссальные экономические потери государства. В 1999 г. зарегистрировано раскрытие свыше 56000 случаев экономических преступлений, что на 24,3% больше, чем в 1998 г.
В связи с ростом преступлений по уклонению от уплаты налогов и подделки документации о состоянии реального заграничного товарооборота, в 1999 г. полицейские агентства всех уровней совместно с компетентными органами провели основательную борьбу против подобных преступлений и раскрыли 8391 случаев нарушений по уплате налогов, что на 31,6% выше показателей 1998 г., чем принесли значительную прибыль государству путем увеличения сбора налогов.
Многочисленные положительные случаи помощи полиции отмечались в течение 1999 г. Благодаря совместным усилиям были возвращены в Китай 27 экономических преступника, укрывавшихся в 12 странах и районах мира. Одновременно китайская полиция оказывала помощь своим коллегам в США и России в раскрытии свыше 100 экономических преступлений.
1 октября 1999 г., министерство общественной безопасности Китая провело всекитайскую конференцию по расследованию экономических преступлений. На этой конференции премьер министр Чжу Рончжи дал важные указания, позволившие создать генеральную линию, определить основные задачи и мероприятия по выполнению полицейскими агентствами для нанесения удара по экономическим преступлениям на данный период и на ближайшее будущее.
Нанесение удара по контрабанде
5 января 1999 г. Госсовет Китая учредил создание полиции по борьбе с контрабандой под двойным руководством, в первую очередь со стороны администрации таможни, а затем министерства общественной безопасности. При таможнях было открыто 42 департамента в дополнение к бюро и 104 офисам этих ведомств, начавшим борьбу с контрабандой и уклонениям от уплаты пошлины или провозом товаров, минуя таможню в пределах ее юрисдикции. Эти департаменты в 1999 г. расследовали 3231 случай нарушений с выявлением уклонений от RMB уплаты на сумму 10.76 млрд. юаней и 3.93 млрд. юаней за уклонение от уплаты пошлины. Одновременно было зарегистрировано 1351 случай нарушений RMB и уклонений уплаты пошлины на 8.7 и 3.33 млрд. юаней соответственно. Было задержано 3077 человек, подозреваемых в контрабанде, 783 из них попали под следствие.
В 1999 г., при тесном сотрудничестве с таможней, пограничная полиция части народной освободительной армии (PLA) и спец.. департаменты по борьбе с контрабандой провели объединенные операции в заливе Бейбу, в устье реки Бейлун, направленные на борьбу с контрабандой пищевых упаковок продукции, провозимых в танках для топлива или нефти, и вынесли наказание контрабандистам по закону. Разного уровня спец. департаменты по борьбе с контрабандой (черная полиция) нацеливают свою работу на раскрытие крупных преступлений, нанесение ударов по организованной преступности, аресты укрывающихся преступников, последовательно и успешно проводят важные мероприятия намеченные УК КПК и Госсоветом такие, например, как 25 августа - раскрытие крупной контрабанды в районе таможни Футьян; - 20 апреля, - раскрытие контрабанды в Сяймене. Эти операции нанесли тяжелый удар по разгулу организованной контрабанды, эффективно сдерживая рост и процветание преступной контрабанды.
Профилактика преступлений
В 1999 г. при тесном сотрудничестве с компетентными органами китайская полиция практиковала применение наказания с одновременной профилактикой преступлений, причем профилактике удалялось основное внимание. Полиция активно проводила всестороннюю общественную работу, что способствовало в значительной мере накоплению опыта в деле предупреждения, профилактики преступлений.
Дальнейшие реформы и улучшения деятельности полицейских участков.
Полицейские агентства по всей стране усилили функцию участков по управлению и предупреждению преступлений, усовершенствовали и внедрили метод наложения персональной ответственности на участковых полицейских в каждом округе. Были приложены усилия по усовершенствованию работы полицейских участков и персонала с пользой для общественности, что в свою очередь заметно улучшило взаимоотношения полиции с народом, способствовало достижению успеха в обычной полицейской деятельности и продвижение по службе на участках.
Активное проведение в жизнь идеи создания безопасных и цивилизованных общин, деревень, пригородов.
Полицейские агентства повсеместно проводили интенсивную мобилизацию и объединение населения в общины по защите и для борьбы с преступностью, совершенствуя профилактические меры с материальными и высокотехническими ресурсами, усиливая профилактическую цепочку мероприятий, совершенствуя их механизм с целью усовершенствования всего объема полицейской деятельности в общине, решительно снижая преступность, повышая общественную безопасность и порядок.
Дальнейшая нормализация структуры служб безопасности.
Местные полицейские агентства укрепили роль руководства и управления кампаниями по безопасности, улучшили качество и стандарт услуг, нацеливая свои функции на содействие и помощь полиции в борьбе с уголовными преступлениями.
Повышение общественной безопасности и профилактики преступлений в государственных инфраструктурах, головных и особо важных департаментах и местах.
Полицейские агентства предпринимают меры по возложению и исполнению ответственности штатными представителями госучреждений, формируют более усовершенствованные правила и наставления по безопасности, укрепляя внутреннюю безопасность строгим соблюдением предусмотренных мер. К оборонным предприятиям были прикреплены агенты безопасности для обеспечения полнейшей безопасности на космических объектах при запуске пилотируемых космических кораблей и различных спутников земли. Стали применяться линии системы авральной сигнализации в банковских учреждениях, инкассаторские службы получили бронемашины и охрану, что значительно снизило вооруженные грабежи денег.
Усовершенствование контроля и учета кочующих лиц.
Безработные бродяги без подлинных документов и постоянного местожительства собирались полицией для дальнейшей их репатриации. Для законных иммигрантов было организованно обучение, а для молодежи - профобучение с целью приобретения навыков в работе. Для приезжих были предоставлены сферы услуг, руководство и общеобразовательные возможности. Однако вместе с тем велись проверки, выявление преступников.
Организация, управление общественной безопасностью.
В 1999 г. отделы общественной безопасности при китайской полиции развернули на всю мощь свою бурную деятельность по улучшению контроля за общественной безопасностью, активно пресекая и предупреждая уголовные преступления, поддерживая на высоте нормальный общественный порядок.
Улучшение и стандартизация городского полицейского патрулирования.
Всем полицейским округам были поставлены определенные задачи по улучшению качества услуг, по регулировке стандартизации и соответствующему обучению, тренировкам персонала с целью повышения оперативности во всех сферах ее деятельности, включая анализ поступающих жалоб на вмешательство полиции при проведении расследования, а также контроль за общественно-социальными сферами жизни. Стали шире применяться функции полицейского патруля по подержанию общественной безопасности и в деле служения народу. Статистика отмечает, что в 1999 г. полиция вмешивалась в 82000 случаев угрозы безопасности, участвовала в охране при проведении важных культурных и спортивных мероприятий, при оказании помощи в различных происшествиях, во время 1487 миллионов случаев катаклизм, бедствий и т.д. полиция спасла жизни 54000 человек.
Широкомасштабная борьба с преступлениями с применением оружия и взрывчатки.
В 1999 г. китайская полиция проводила последовательные региональные кампании по изъятию оружия и боеприпасов на западе страны, ужесточила контроль взрывчатых веществ повсеместно, жестоко наказывая за применение взрывчатки при совершении преступлений. Эти меры обеспечили общественную безопасность во время празднования 50-ой годовщины со дня образования КНР и при проведении церемонии репатриации Макао. Благодаря проведенной кампании по всей стране отметился спад числа преступлений с применением оружия и взрывчатки.
Решительное запрещение и рейды, направленные против зла и порока.
Целенаправленные операции были проведены по борьбе с проституцией и азартными играми, особенно в местах, где отмечался размах этого зла и порока, улучшались координация и время проведения рейдов по искоренению таких нарушений. В 1999 г. китайская полиция рассмотрела 215000 случаев, связанных с проституцией, где было арестовано 447000 человек, виновных в преступлениях. Более глубоко и детально проводилась борьба с порнографией и незаконными публикациями, был наложен жесткий контроль над рынком печати с пресечением нарушений интеллектуальной собственности в виде незаконного копирования без авторского согласия, с нанесением удара по контрабанде порнолитературы, электроники, видео и звукозаписей на кассетах и CD. В 1999 г. китайская полиция раскрыла 49000 случаев, включающих производство и продажу пиратских товаров, было арестовано 72000 подозреваемых лиц.
Всестороннее повышение безопасности внутри и вне госпредприятий путем совместного образования безопасных коммун при содействии предприятия и местной администрации.
Полиция провела спецоперации по пресечению воровства, грабежей и разбоев, захвата общественных материалов, продукции и строений, саботажа на нефтедобывающих предприятиях, шахтах, ГЭС, средствах связи. Всякая криминальная деятельность в этих сферах преследовалась по закону. Были закрыты нелегальные пункты переработки отходов, переплавки металлолома, подпольные нефтеперерабатывающие предприятия, что значительно улучшило состояние безопасности и порядка как внутри, так и вне госпредприятий.
Улучшение контроля спец. предприятий и спец. профессий.
Была взята под строгий контроль прописка-выписка в гостиницах. Были введены правила контроля ремонта двигателей автомашин, что наладило торговлю, сократило их воровство и контрабанду. Стали применять компьютеры и высокую технологию в средствах контроля повсеместно.
Мероприятия по соблюдению контроля наркотиков.
В 1999 г. УК КПК и Госсовет Китая ратифицировали ежегодную комиссию национального контроля наркотиков (NNCC), которая созвала всекитайскую конференцию по проблемам контроля наркотиков в Китае (в городе Баотоу провинции Нейменчу), на которой был разработан всесторонний закон об усилении соблюдения контроля наркотиков на предстоящее столетие. Пользуясь этим случаем, китайская полиция развернула обширную кампанию по созданию зон, свободных от наркотиков. Кампания дала мощный толчок для установления всестороннего контроля наркотиков по всей стране.
Усиление антинаркотической пропаганды и углубление знаний о вреде наркотиков для настроя общества против наркотиков.
В 1999 г. в тесном сотрудничестве с департаментами антинаркотической пропаганды, радиопередач, документальных фильмов и телестудий, агентствами культуры и печати китайская полиция подключила все средства для антинаркотической пропаганды в стране и достигла при этом здорового социального успеха. Агентства по контролю наркотиков на разных уровнях разработали антинаркотическую программу проведения пропаганды в начальных и средних школах, заложив основу антинаркотическому воспитанию школьников. Подобная база в стадии закладки в таких городах, как Пекин, Дончуан, Гуанджоу и скоро будет в провинции Гуджоу.
Принятие целенаправленных мер для пресечения различных преступлений на почве наркотиков
В 1999 г. китайская полиция поддерживала на высоком уровне накал борьбы с преступлениями на почве наркотиков. Министерство общественной безопасности и соответствующие полицейские провинции уделяли особое внимание снижению наркопреступлений в 17 провинциях с неблагоприятной наркообстановкой, что эффективно сдерживало рост необузданных наркопреступлений. Ежегодное раскрытие наркопреступлений удерживалось в пределах 65000 случаев при 58000 арестованных по подозрению с конфискацией 22.7 тонн опиума, героина и льда вместе с колоссальным количеством других видов наркотиков и химикалий для их изготовления. Количество раскрытых преступлений и захват наркотиков превысили прошлогодние показатели на 2,4% и 33,6% соответственно.
Всестороннее запрещение и реабилитация наркоманов методом обучения при помощи общины.
Всестороннее наблюдение и учет были проведены по всей стране за наркоманами с целью создания максимума удобств при их реабилитации. Были созданы новые принудительные центры реабилитации и отремонтированы старые для нормализации процесса и его управления, контроля. По всей стране широко распространялся передовой опыт, накопленный властями г. Баотоу, где применялся механизм 4:1 возложения ответственности на соседей, полицию, родственников и коллег наркомана. Все они работали совместно для достижения нормальной реабилитации подопечного.
Укрепление контроля за распространением наркотиков, психотропных веществ и побочных химикалий.
Были проведены исследования процессов изготовления наркотиков, продажи и употребления химикалий, необходимых для производства наркотиков с целью ограничения их производства. В 1999 г. Китай запретил торговлю на экспорт 35 видов химикалий, применяемых при производстве наркотиков, что в целом составило 3380 тонн.
Контроль виз на въезд-выезд
В 1999 г. полицейский департамент контроля въездных - выездных виз проводил курс контроля строгого соблюдения закона и добросовестного исполнения обязанностей, что способствовало позитивному вкладу в поддержание порядка с въездом-выездом из Китая, содействовало процессу взаимообмена туристами и деловыми людьми и помогло экономическому развитию страны, проведению открытой экономической политики.
Повышение законного контроля за выдачей въездных-выездных виз со строгой проверкой лиц и автомашин, пересекающих границу.
За 1999 г. полиция проверила 4,3 млн. китайских граждан и предоставила право на выезд по личным делам. Было затрачено 160 миллионов человеко-часов и подвергнуто визовому досмотру 13859 млн. средств передвижения, судов, самолетов и поездов в обоих направлениях, что выше, чем в 1998 г. на 50,8%, 14,4%, 11% соответственно.
Послабление и упрощения для ускорения процесса прохождения визового досмотра при въезде-выезде.
Заявления китайских граждан, желающих выехать, подвергались законному контролю. Всесторонние усилия использовались для согласования инспектирования и одобрения права китайских граждан на выезд-посещение Австралию и Новую Зеландию. Портовые формальности были впоследствии упрощены. Стали применять новый подход при оформлении транзитных иностранцев с пребыванием до 48 часов в международном аэропорту Пудон в Шанхае (как для групп, так и для одиноких пассажиров) при получении портовой визы. Были открыты новые каналы и возможности для китайских граждан, желающих поехать за рубеж, например, в инструкциях контроля появился пункт: "Правила контроля посреднических услуг, предлагаемых китайским студентам, выезжающим за границу на учебу за свой счет". Послабления контроля осуществляется и для китайских "материковых граждан при выезде их в Гонконг по делам бизнеса". Делаются усилия для введения упрощения при въезде тайваньских китайцев на территорию Китая для их проживания и пребывания на материке.
Повышение рабочей и менеджерской эффективности с использованием научных технологий.
Продолжались усилия по совершенствованию передачи сведений о китайских гражданах для их выезда за рубеж по личным делам. Закончено предварительное строительство сети, соединяющей 9 приграничных постов проверки (в том числе Пекинский) с министерством общественной безопасности. Проводилось обеспечение наклеивающимися визами-карточками и скоростными линиями для досмотра средств передвижения (машин и т.д.). Работа дневных смен заносилась в компьютер. Разрешались обратные визы, выдаваемые для жителей Гонконга и Макао, приезжающим на материковый Китай и обратно. Начиная с 1998 г., стала применяться новая печать при прохождении проверки на приграничных постах.
Для посещения иностранцами были открыты 15 новых общин и муниципалитетов, куда они могут поехать при наличии действительной визы или соответствующего разрешения. Все это способствовало привлечению иностранных инвестиций, развитию туризма, экономического и социального прогресса. К концу 1999 г. были открыты для посещения 1405 городов и общин, что составляет 90% от общего их числа в Китае.
Строгая инквизиция и наказание за нарушение визового режима при въезде-выезде из Китая.
В 1999 г. пограничная полиция задержала 7027 нелегалов - иммигрантов и 454 человек, подозреваемых в организации незаконной иммиграции. Свыше 10000 человеко-часов затрачено на задержание иностранцев за незаконный въезд и перемещение по стране.
Приграничный контроль и управление
В 1999 г. китайская пограничная полиция честно выполнила свои обязательства и достигла новых успехов по поддержанию государственного суверенитета и достоинства, содействию проведения реформы открытой политики, защите государственной экономической безопасности и социальной стабильности в пограничных районах.
Строгий пограничный контроль.
В 1999 г. пограничная полиция контролировала 13664 млн. жителей пограничных районов и 1652 млн. средств передвижения и перевозки. Было затрачено 180 млн. человеко-часов при досмотре 65 млн. перевозочных средств, прошедших через границу в обоих направлениях. Задержано 437000 незаконных иммигрантов.
Возросший потенциал для борьбы с контрабандой, незаконной иммиграцией, торговлей огнестрельным оружием и наркотиками.
Активное участие полиции в совместных операциях по борьбе с контрабандой выявила 2011 случаев на сумму 680 млн. японских йен, задержано 9129 незаконных иммигрантов, арестовано 925 человек (организации "змееголовых"), занимавшихся переброской безвизовых иммигрантов, изъято 91 стволов военного стрелкового оружия. За год было раскрыто 1142 контрабанды наркотиков, арестовано 2027 человек подозреваемых в преступлении.
Улучшение полицейского обеспечения безопасности морского побережья и морской экономической зоны.
В 1999 г. было отмечено 7028 криминальных случаев и 180000 нарушений общественной безопасности, арестовано свыше 400 беглецов, скрывающихся от правосудия вдоль морского побережья, в сельских районах. Особое внимание уделялось полицейскому контролю и наблюдению в портах, на переправах за рыбаками на предмет установления правильности оформления документации, лицензий на вылов рыбы. Под контролем находились суда, курсирующие с Гонконга, Макао и Тайваня на материковый Китай, улучшена структура управления с целью обеспечения повышенной безопасности и порядка на море. Не разрешался заход судов (в Китай) без опознавательных знаков, порта приписки или лицензии. Такие суда также получали отказ на выход в море. В каждом прибрежном порту установлена линия "110" - авральной сигнализации, которая дала положительный результат в пресечении морских преступлений, оказывала хорошие услуги рыбакам.
Обеспечение безопасности "очень важных персон" и общественных мероприятий
В 1999 г. полицейский департамент по обеспечению охраны "важных персон" во время проведения массовых мероприятий, празднований и т.д. Руководствуясь девизом "безопасность прежде всего", департамент развертывал свои силы в тесном сотрудничестве с соответствующими органами власти по обеспечению мер безопасности, рационально используя свою ведущую роль, успешно справился с возложенными на него задачами.
1999 г. был самым насыщенным выдающимися событиями по отношению к другим годам, начиная с момента образования нового Китая. 50-ая годовщина празднования национального дня и церемония передачи Макао были грандиозными мероприятиями по размеру и масштабу, и проведены были на отлично. Осознавая всю полноту возложенной ответственности, полицейские были весьма сконцентрированными и строгими при исполнении долга, так как это действительно было беспрецедентное испытание для них. Компетентные полицейские власти, однако, приложив колоссальные усилия, преодолели трудности и обеспечили организованное, гладкое прохождение событий и безопасность высокопоставленны лиц. В 1999 г. отмечены следующие основные события, прошедшие безопасно благодаря усилиям полиции: "22-я международная конференция почтовой федерации мира", "11-я конференция стран, подписавших Монтреальский протокол", "44-й мировой чемпионат гимнастов", "Международная сельскохозяйственная выставка - 99 в Кунминге", "Ежегодный глобальный форум "Фортуна - 99" в Шанхае" и т.д.
В 1999 г. партийные и государственные лидеры имели насыщенное расписание, разъезжая по глубинкам страны с инспекторскими целями, комиссиями и т.д. Полиция по обеспечению безопасности этих деятелей принимала адекватные меры, тщательно расставляя посты, чтобы они плодотворно работали в безопасной обстановке. В 1999 г. полиции по обеспечению безопасности пришлось потрудиться и при охране иностранных "важных персон", побывавших с визитом в Китае. Например, обеспечивали безопасность визита г-на Мубарака, президента Египта, г-на Мандела, президента ЮАР, г-на К. Обучи, японского премьера, г-на Шродт, федерального канцлера Германии и г-на Ельцина - президента России.
Администрация тюремной полиции
В 1999 г. китайская полиция передала управление тюрем специальным департаментам, предоставив им всю полноту власти, чем был внесен важный вклад для обеспечения безопасности тюрем и поддержания социальной стабильности.
Специальное тюремное руководство под надзором полиции. 1999 г., руководствуясь извещением министерства общественной безопасности по упорядочиванию полицейского контроля в тюрьмах, полицейские органы страны передали вновь созданным департаментам управление тюрьмами, трудовыми исправительными колониями, изоляторами для арестованных, домами принудительной реабилитации, домами для умалишенных и т.д., таким образом, впервые была создана совершенно новая система полицейского тюремного управления.
Стабилизация порядка в тюрьмах и обеспечение безопасности.
Тюремные полицейские власти, придерживаясь принципа законного, строгого и цивилизованного управления, честно и добросовестно выполняя правила и постановления, проводят в тюрьмах регулярные проверки, принимая меры по повышению безопасности и порядка, улучшению процесса управления для администрирования. Благодаря этому, в 1999 г. число происшествий в тюрьмах снизилось на 14,6% по сравнению с 1998 г. Стабильность тюремной атмосферы положительно сказывается на общей стабильной обстановке в стране.
Добыча сведений о нераскрытых преступлениях с целью задержания укрывающихся от следствия преступников.
Департаменты тюремной полиции рассматривают тюрьмы и заключенных как дополнительный "банк данных криминальных преступлений", как "библиотеку информации". Разворачивая политическую борьбу заключенных, они стараются добыть информацию о преступлениях и преступниках на свободе. И в этом направлении они добились заметного успеха. В 1999 г. полицейские управленческие тюремные департаменты заполучили таким образом 137000 улик, благодаря которым удалось раскрыть 37000 случаев совершения преступлений, арестовано 9375 подозреваемых лиц.
Углубление и совершенствование многоступенчатого тюремного управления.
Опираясь на двухлетний обобщенный опыт многоуровневого управления, министерство общественной безопасности провело форум в Янгчжане, провинция Гуанджоу, который сплотил собравшихся на четкую ориентацию и выдвинул руководящий принцип для многоуровневого и всестороннего управления, практикуя "настойчивость, совершенство, развитие и усовершенствование". И этот принцип должен применяться по всей стране, указанный принцип многоуровневого управления был обобщен и пересмотрен, чтобы дать ему более качественную оценку. В 1999 г. отмечена благодарностью работа 128 тюрем первой категории Китая, что на 5,7% больше, чем в 1998 г.
Инспекция безопасности общественной информационной сети
В 1999 г. департаменты инспекции безопасности информационной сети на законном основании провели инспекционную проверку работы инфо-сетей, чтобы всеобщими усилиями исправить вскрытые недостатки в обеспечении безопасности инфо-сетей, защитить их от взломщиков - хакеров и компьютерных вирусов, и нанести тем самым удар компьютерным преступлениям. Все это явилось вкладом для повышения безопасности государственных инфо-сетей. В 1999 г. было раскрыто 825 компьютерных преступлений, арестовано свыше 859 нарушителей безопасности.
Соблюдение и контроль управления по безопасности сетей.
Департаменты инспекции безопасности при полицейских агентствах направляют, инспектируют и руководят работой отдела "он-лайн сайтов" и коллег из высшего образования, призывая их назначать ряд лиц ответственных за соблюдение и контроль безопасности в инфо-сетях. В настоящее время 95% "веб-сайт - отделов" по всей стране организовали работу функционеров безопасности с возложением на них ответственности. 19000 из них закончили специальные курсы по обеспечению безопасности сетей, что повысило настороженность, осведомленность пользователей, увеличило эффективность ее обеспечения, значимость департамента и его ранг.
Узаконенное усиление инспекторского надзора за компьютерной безопасностью в департаментах повышенной важности.
Для уменьшения утечки информации, усиления защиты от компьютерных взломщиков - хакеров, вирусов, департаменты безопасности, активно сотрудничая с банковской системой, произвели инспекцию и проверили хранение информации на дисках свыше 4000 компьютерных систем на центрах обработки информации, веб-сайтах электронного бизнеса. Совместно с усилиями правительства в области "веб-сайтовского" проекта, а также координируя свою деятельность с другими компетентными органами власти, полиция электронной безопасности инфо-сетей осуществила инспекторскую проверку безопасности правительственных и партийных компьютерных систем, органов секретной информации, администрации железных дорог и т.д. Были внесены предложения, рекомендации по принятию исправительных мер по всплывшим в ходе проверки проблемам обеспечения безопасности. Все это в значительной степени повысило безопасность компьютеров (на предмет утечки информации).
Принятые эффективные меры для пресечения проникновения хакеров и вирусов в компьютерные системы.
В 1999 г., принимая во внимание язву атак хакеров и эпидемию компьютерных вирусов, к примеру, вирус 2000 года на стыке столетий, полицейские агентства, отвечающие за безопасность компьютеров, развернули превентивные меры в виде обучения и тренировок обслуживающего персонала, а именно: по предотвращению утечки секретной информации, по мерам защиты от компьютерных вирусов и хакеров, взломщиков паролей компьютеров и т.д. Проводились регулярные плановые проверки инфо-сетей с целью заблаговременного выявления скрытых опасностей, нарушений безопасности и их быстрого устранения на месте. Все это явилось профилактической защитой компьютеров от атак хакеров, разгулов разного рода электронных вирусов, содействовало и обеспечивало плавный переход информационной сети Китая в новый 2000-й год.
Обеспечение безопасности железных дорог
В 1999 г. при двойном руководстве администрации железных дорог и министерства общественной безопасности, агентства железнодорожной полиции решали центральную задачу - поддержание стабильной работы железных дорог и обеспечение транспортной безопасности. Используя на всю мощь свою функциональную роль, полиция успешно поддерживала устойчивую стабильность работы железных дорог, безопасность движения поездов, жизни пассажиров и багажа.
Строгое подавление разного рода железнодорожных преступлений с целью сдержать разгул криминала на железнодорожном транспорте.
Уделяя особое внимание работы железных дорог во время проведения весенних фестивалей, летних каникул учащихся и студентов, во время национальных праздников, когда составляются более напряженные графики движения железнодорожного транспорта, полиция не выпускала из виду возможного разгула неуправляемой преступности. Именно в эти периоды полиция проводила регулярные "весенние наступления", кампании типа "100 дней всеобщей борьбы с преступностью", "удары по вылову местных и беглых преступников", рейды по задержанию "карманных и других краж", а также проводились операции против контрабанды и торговли наркотиками. Вот такие нацеленные, конкретные действия и приносили успех. В 1999 г. железнодорожная полиция рассмотрела 48000 случаев преступлений, арестовав 33000 подозреваемых из 2000 групп оргпреступности, конфисковала контрабандных товаров на сумму 69.4 млн. Японских йен, включая наличную валюту (RMB). В общенациональной кампании по борьбе с беглыми преступникам, полиция проводила задержание как в поездах, так и на железнодорожных вокзалах, станциях, складах и т.д. Всего было арестовано 13000 беглецов, из них 8200 были задержаны благодаря информации, полученной через инфо-сеть.
Строгое управление общественной безопасностью укрепление контроля и профилактики преступлений.
Делая ставку на крупные железнодорожные узлы, станции, скорые поезда, участки отдельных дорог с неблагополучным состоянием безопасности, железнодорожная полиция провела более 400 операций, направленных на выявление железнодорожных преступлений, обращая особое внимание на проверку билетов посадочных мест и связанных с этим нарушений, вылавливая прозорливых торговцев в поездах, пресекая воровство багажа пассажиров и грузов в поездах. Сконцентрированные действия полиции помогли очистить обстановку, навести порядок на поездах, вокзалах, станциях. С открытием новых железнодорожных линий, увеличением скорости и пропускной способности железнодорожных станций, полиция повела широкое наступление по наведению порядка, улучшению управления, проводя частые инспекторские проверки на железнодорожных узлах. Эти меры эффективно снизили количество аварий и происшествий при транспортировках грузов. В 1999 г. расследовано 187000 уголовных преступлений, наказано 212000 преступников, арестовано 18000 безбилетников и 42000 воров, промышлявших в поездах. Отмечено более 80000 случаев провоза на поездах огнеопасных и взрывчатых веществ, в том числе 2032 кг динамита.
Деятельность полиции морского транспорта
В 1999 г., при двойном руководстве со стороны министерства транспорта и связи и министерства общественной безопасности, полиция морского транспорта приняла различные улучшенные меры по поддержанию морской и портовой безопасности, внеся новый вклад навигационной безопасности и безопасности судоходства.
Основное усилие было направлено на обеспечение навигационной стабильности. В 1999 г. морская полиция занималась усердным созданием информационной сети с банком данных, устраняя недостатки, налаживая работу всех многочисленных звеньев сети. Были приняты все необходимые меры по обеспечению всеобщей навигационной безопасности при проведении главных общественных мероприятий, церемоний и особых моментов.
Активное участие в общенациональной кампании и преследование беглых преступников с целью нанесения решающего удара по разному роду уголовным преступлениям.
В 1999 г. морская полиция расследовала 4037 случаев уголовных преступлений, из них 542 особо важных, крупных. Был нанесен урон 157 криминальным группам с арестом 563 членов, осуждением 2963 уголовников, конфисковано товаров на сумму 70.28 млн. иен, включая наличную выручку. Во время общенациональной кампании по вылову беглецов - преступников морская полиция арестовала 398 преступников, из них 123 были задержаны благодаря банку данных интернета. Также была оказана помощь в раскрытии 272 уголовных преступлений. Все это нанесло мощный удар по разному роду угрозам для безопасности мореплавания, способствовало поддержанию здорового портового и навигационного порядка.
Принимаемые меры при проверках соблюдения противопожарной безопасности в портах и на судах.
В 1999 г. морская полиция провела проверки состояния противопожарной безопасности в 30 портах и на 41 судне. Был сделан надлежащий вывод из пожарища, случившегося 24 ноября в Янтае, провинции Шандон. Были приняты меры усиления пожарной безопасности на грузопассажирских судах типа Ро-Ро с целью избежания вышеуказанной трагедии. В 1999 г. отмечено 33 случая возникновения пожаров на морском транспорте, приведших к гибели 7 человек и нанесших экономический урон на сумму 7,13 млн. японских иен (RMB).
Обеспечение безопасности гражданской авиации
В 1999 г. при двойном руководстве со стороны генеральной администрации гражданской авиации и министерства общественной безопасности, полиция гражданской авиации исполняет свою роль с полным размахом, повышая безопасность гражданской авиации и ее управление. Полиция смогла сорвать 3 попытки угона самолетов на Тайвань, нейтрализовала 38 незаконных нарушений, арестовав 131 человека по подозрению в совершении преступлений, изъято 14000 огнеопасных и взрывчатых веществ, 34000 ножей и свыше 730000 опасных предметов. Все это повысило авиационную безопасность. 1999 г. отмечен как "год авиационной безопасности".
Жестокий удар по преступлениям, угрожающим безопасности гражданской авиации и транспортному порядку, с целью поддержания безопасности в аэропортах и в полете.
Авиационная полиция сумела разобраться в многочисленных конфликтах, возникающих у руководства аэропортов из-за претензии на повышенный уровень шума моторов самолетов или из-за задержки рейсов. Полиция также развернула по всей стране кампании, направленные на выявление обманов при завышении стоимости авиабилетов и других надувательств и воровства, наносящих ущерб престижу и безопасности гражданской авиации. В 1999 г. отмечено раскрытие 478 случаев уголовных преступлений, арестовано 753 нарушителя. Во время проведения общенациональной кампании по поимке беглых преступников авиационная полиция задержала 60 преступников. Также были ужесточены законы в отношении наркотиков, что помогло раскрыть 111 случаев нарушений режима, арестовано 287 наркокурьеров с 120 кг героина. Под руководством Министерства общественной безопасности и Генеральной администрации гражданской авиации полиция обнаружила взрывчатое устройство в салоне хранения пищи для пассажиров самолета в 1998 г., задержав 3-х подозреваемых во главе с Лу Цайгу, который (по личным мотивам) хотел отомстить полиции безопасности по гражданской авиации. Полиция также повысила бдительность при выполнении обычного патрулирования по обеспечению безопасности гражданской авиации. В 1999 г. было возбуждено 20000 дел по фактам, представляющим угрозу общественной безопасности, и устранила 288000 случаев упущений, нарушений инструкций, выпущенных для гражданской авиации, все это помогло, в целом, поддержанию образцового порядка в аэропортах.
Продуманное размещение сил и принятие строгих мер для обеспечения абсолютной безопасности охраняемых объектов и высокопоставленных пассажиров.
В 1999 г. полиция обеспечила безопасность 1203 чартерных полетов, обслуживающих китайских и иностранных государственных деятелей в обменных визитах. Была обеспечена безопасность, в общем, для 39907 важных персон.
Выполнение полицейского законодательства
В 1999 г. китайская полиция добросовестно проводила курс по управлению государством на основе существующих законов, инструкций, наставлений, разработанных для полиции, проводя всесторонние инспекторские проверки по соблюдению законов полицейскими, что способствовало улучшению выполнения и соблюдения законов, инструкций, правил.
Справедливое законодательство для совершенствования полицейских законов и постановлений.
В поддержку для обеспечения выполнения закона "административной переоценки" полиция упорядочила существующие правила. Сотрудничая с государственными законодательными органами, Министерство общественной безопасности активно участвовало в создании закона "Решения Постоянного Действующего комитета республики по устранению еретических организаций, пресечению и подавлению еретической активности", а также "интерпретация приложения к закону о расследовании уголовных преступлений, включая организации и еретические нарушения, выпущенного Верховным Народным судом и Верховной Народной прокуратурой". Министерство общественной безопасности также издало и распространило с компетентными органами "правила по контролю пограничных пропусков на границе КНР", "положения по расследованию пожаров", "составление документа на месте нарушения правил движения шоферами и мотоциклистами", "процедуру расследования дорожно-транспортных происшествий" и т.д.
Улучшение контроля за соблюдением законов изнутри и наложение ответственности за неправильное применение законов с целью повышения соблюдения законов полицией.
В июне 1999 г. Министерство общественной безопасности разработало и издало "Положение о внутренней проверке законодательных органов полиции" и "Правила наложения ответственности за упущения при выполнении законов народной полицией", которые четко регламентировали исполнение и применению соблюдения законов, наряду с установлением размеров и степени упущений, и определили меры ответственности, а также процедуру установления этой меры за упущения. Определено было и наказание виновного полицейского. Благодаря надзору за соблюдением законов, повысилось чувство ответственности полицейского персонала, поднят престиж, заметно улучшился контроль и соблюдение законов полицией.
Использование науки и технологии на службе полиции
В 1999 г. китайская полиция форсировала ускоренное воплощение стратегии, направленной на усиление полиции новинками научных технологий. Они обсудили и сформировали "Генеральную программу повышения эффективности полиции за счет науки и технологии", усердно изучили операционный механизм работы новинок эры кибернетики и компьютерных сетей интернета, заложив твердую основу для перехода в 21 столетие.
Твердо придерживаясь проекта "золотой щит" как основной программы для выполнения первой ступени всеобщего проекта.
В 1999 г. полиция Китая формально начала осуществление проекта "золотой щит" и сформулировала в общих чертах программу всеобщего проекта путем прямого приглашения инструкторов и экспертов по оценке и обобщению мнений. В конечном итоге получилась "Генеральная программа по разработке проекта "золотой щит"". Предложения по этому проекту "золотой щит" были предоставлены на утверждение в государственную комиссию по развитию и планированию на утверждение. В ответ на удовлетворения насущных потребностей рутинной деятельности полиции был запущен в работу предварительный проект "золотой щит", начато предварительное создание центра наблюдения за безопасностью национальной инфо-сети, а также создание инфо-системы поиска беглых преступников.
Изучение и формулировка критериев, связанных с проектом "Золотой щит" и компьютеризация полицейской разведки.
В мае 1999 г. эксперты Министерства общественной безопасности и другие компетентные власти совместно изучили и сформулировали 24 пункта первой ступени проекта "Золотой щит" и дюжину других пунктов, касающихся компьютеризации полицейской информации. Вплоть до октября 1999 г. были приведены к единому стандарту "информация для контроля безопасности полицией в отелях" и другие полицейские компьютерные проекты с целью их внедрения в работу.
Изучение и применение "Координированных систем сигнализации по предотвращению преступления в общинах" и "систем сигнализации, установленных на объектах для защиты от краж". Полицейская деятельность, направленная против воровства.
В 1999 г. "Обширная коммунальная полицейская система сигнализации и пилот-проект" была формально введена в действие усилиями Пекинского муниципального отдела профилактики преступлений с технологией безопасности. Затем еще были введены 3 группы пилот-проекта с установкой механизма сигнализации в городских районах Хайдяна, Тонжоу, Пекине и в общине Сиамен, провинции Фудзян. Полиция проводила исследования на предметы под названиями "технические контрмеры по предотвращению угона автомашин", "экономический анализ и изучение структуры индустриализации систем безопасности и противоугонной технологии", и "изучение возможности по защите замков дверей" и т.д.
Полицейские тренировки и учеба
В 1999 г. под давлением потребностей новой эры в полиции и укрепления ее достойных рядов министерство общественной безопасности настойчиво и упорно проводило в жизнь стратегию укрепления полиции за счет науки и технологии, проводя всестороннюю и углубленную реформу полицейской учебы, чтобы создать достойную профессиональную полицию.
Повышение качества общего образования.
В 1999 г. китайская полиция поддержала курс - улучшение качества образования, повышение боеспособности полиции, укрепление реформы в полицейских университетах и колледжах, придания этим заведениям больших функций, характерных для их статуса, создание их миссии педагогического воспитания в свете возрастающего качества образования. Были предприняты усилия для более широкого расположения структуры полицейских университетов и колледжей, усовершенствования и создания тренировочных баз для подготовки персонала, стажеров. Нормализация полицейского обучения была предпринята с целью создания усиленного контроля и гарантированного механизма, чтобы обеспечить мощную поддержку физически и морально для выполнения различных задач, входящих в круг обязанностей полиции.
Улучшение тренировок полицейских во время несения службы.
Тренировки на работе были нормализованы для офицеров полиции разных отделов. Министерство общественной безопасности предусмотрело 2 сессии тренировок для молодых кадров при подготовке их обучения за границей и для кандидатов в миротворцы при ООН и для гражданской полиции. Тренировочные курсы были организованы для директоров полицейских бюро и молодых кадров, работающих при Министерстве общественной безопасности. Были организованы учебные командировки для ознакомления с работой полиции в Англии и Канаде, проводились курсы для тренировки директоров бюро общин и муниципальной полиции - в количестве 300 человек, были организованы курсы повышения квалификации полицейских суперинтендантов, готовящихся на должность комиссаров полиции - общим количеством - 1139 человек. Прошли экзаменационную подготовку полицейские префектурного и муниципального уровня по фундаментальным знаниям обязанностей для народной полиции. Проверку прошли 1085 миллионов полицейских. Полмиллиона полицейских новобранцев по всей стране посещали профессиональные и заочные курсы для повышения знаний.
Дальнейшее улучшение образования для взрослых полицейских.
В 1999 г. продолжалось обучение работающих полицейских. 5000 из них были направлены в министерскую академию. С помощью университета общественной безопасности была разработана программа заочного обучения в высших учебных заведениях, закончили заочное обучение в университетах 20000 человек, колледжах - 25000, академию закончили 10000.
Обучение полиции увеличило степень боеспособности всей полиции. В 1999 университеты и колледжи выпустили 1500 и 6354 полицейских, прошедших обучение, а другие 24000 - выпускаются полицейскими колледжами. 44% имеют среднее, 43% - высшее и академическое образование.
Полицейское наблюдение надзор
В 1999 г. китайская полиция сыграла свою функциональную роль с большой пользой для народа, выполняя надзор за соблюдением законности, справедливости, соблюдением дисциплины и правопорядка, налагая штрафы и предупреждения на месте беспорядков. Было вынесено свыше 20000 решений и предложений, призывающих функциональные полицейские органы строго придерживаться законов при выполнении своих обязанностей, что помогло исправить более 300000 нарушений закона, снять с должности 2556 нерадивых полицейских, 1366 из них были сосланы в исправительные колонии и места заключения.
Главной задачей полицейской деятельности считается особое внимание обеспечению безопасности общественных мероприятий с соответствующей расстановкой постов для быстрого и эффективного наведения и поддержания порядка.
В 1999 г. полицейские инспекторские отделы проводили проверки на местах патрулирования, делали внезапные комиссии по проверке расстановки сил, постановки задач, предпринимаемых мер наказания, техническому оснащению, дисциплинированности полицейских на рабочих местах. Все это в значительной степени способствовало успешному выполнению поставленных задач.
Поиски путей улучшения инспекторских проверок и наблюдения за исполнением законов и постановлений с целью обеспечения строгого, беспристрастного и цивилизованного соблюдения законов.
Благодаря контролю на местах проведения регистрации, расследования, допросов, наказания или предупреждения было выявлено и исправлено своевременно 15000 нарушений процессуальных законов, например, были выявлены нарушения типа: просроченное задержание подозреваемых или нарушителей в изоляторе, применение силы для получения показаний, превышение полномочий, что подрывало представление народа о полиции. В свете этих проблем, функциональные департаменты были вынуждены срочно издать рекомендации и постановления для устранения выявленных недостатков.
Проведение инспекторских проверок на местах для искоренения сквернословия, попыток незаконного использования полицейских средств передвижения машин, мотоциклов, дубинок и оружия с целью поддержания честного имени, образа рядовых и офицеров полиции.
Полицейские инспекторские органы вынесли дисциплинарные выговоры 141000 полицейским, задержали несколько полицейских-самозванцев, конфисковали 82000 разного рода полицейского оружия, машин, мотоциклов за незаконное их использование.
Прием и рассмотрение законных жалоб народа на полицейских по спорным вопросам при выполнении ими своих обязанностей, соблюдению дисциплины.
Каждая жалоба рассматривалась отдельно, и принятые по ней решения доводились до сведения народа. Разбирались и с необычными жалобами, разъясняли суть дела обеим сторонам для уяснения истины и справедливости на пользу народу и полиции.
Международное сотрудничество китайской полиции
В 1999 г. китайская полиция, концентрируясь на решении главных задач, успешно осуществляла обмен опытом, сотрудничая с коллегами за рубежом. Китай посылал за рубеж 380 полицейских делегаций, принимал 85 полицейских групп из-за рубежа. Было подписано 5 двухсторонних соглашений иностранными государствами о взаимном сотрудничестве, взаимопонимании, регулярных консультациях с совещаниями по срочным проблемам.
В соответствии с проводимой государственной политикой Китая, обменом двухсторонними визитами государственных лидеров, полиция страны выполняла свою функциональную роль. Например, во время двух важных дипломатических событий, когда президент Цзен Цземин и примьер Чжу Рончжи выезжали в Австралию и Канаду, китайская полиция в тесном сотрудничестве с министерством иностранных дел разработала и издала "меморандум взаимопонимания и сотрудничества по борьбе с преступлениями," подписанный правительствами Китая и Австралии, а затем и Канады, причем была сохранена китайская версия меморандума, что содействовало ее успешному подписанию. Примерно в тоже время, правительства Китая и Таджикистана подписали соглашение по сотрудничеству в области контроля наркотиков, а Министерство общественной безопасности Китая и МВД Узбекистана подписали 2-х стороннее соглашение о сотрудничестве. За всем этим стоят колоссальные приготовления и работа полиции по обеспечению законной базы двухстороннего сотрудничества по укреплению, соблюдению законодательства в области борьбы с преступностью.
Дальнейшее увеличение количества обменов департаментов внутренних дел и полицией для укрепления двухстороннего сотрудничества в области исполнения законодательства.
В марте 1999 г. в Вашингтоне состоялось второе по счету совещание китайско-американской подгруппы полиции офицеров связи по выполнению законодательства. На этой встрече после интенсивных и продолжительных дискуссий стороны достигли соглашения о выдаче лиц, подозреваемых в совершении преступления, о попытках нелегальной иммиграции, о борьбе с экономическими преступлениями. В августе 1999 г. китайская делегация полицейских, возглавляемая министром Дзя Чанвангом, нанесла визит в Японию, во время которого стороны интенсивно и долго вели обмен мнениями и взглядами по установлению механизма переговоров в области борьбы за соблюдение и укрепление законодательства, совместного выступления против международной преступности. На базе меморандума о взаимопонимании Китай, Австралия и Канада провели на высоком уровне беседы и обмен мнениями и достигли прогресса в вопросе современной борьбы против нелегальной иммиграции, ареста и выдачи разыскиваемых другой стороной преступников и возвращения доходов этих преступников.
Укрепление международного сотрудничества. Сюда относятся добровольная подготовка и отправка национальных полицейских для служения в миротворческих силах ООН и выполнения международных задач. Путем тщательного отбора 15 полицейских были направлены для участия в международных операциях под эгидой ООН по поддержанию мира в восточном Тимуре, Индонезия, что явилось вкладом по сохранению мира на земле.
Увеличение мощи совместных сил по борьбе с международной преступностью, потенциала взаимного многостороннего сотрудничества сторон путем выдачи беглых преступников по запросу другой стороны и репатриации незаконных доходов преступления (полученных незаконно).
Благодаря международной организации "Интерпол" и двухсторонних каналов связи между этой организацией и Китаем, китайская полиция, укрепляя международные законы, посылала свои полицейские группы за границу для сбора информации о разыскиваемых преступниках с целью возврата незаконных доходов и самих преступников в Китай. Это помогло всеобщей борьбе с преступностью и возвратило убытки от теневой экономики в страну.
Информационные сети полиции
В 1999 г. полицейские департаменты связи и информации были сориентированы для выполнения нужд полиции, предоставив ей помощь.
Поддержка в развитии, образовании сетей практической связи для полиции
В 1999 г. полиция 15 провинций, автономных районов, непосредственные департаменты полиции и бюро 210 префектурных и муниципальных, а также 500 коммунальных полицейских агентств открыли линии с аппаратурой цифровой связи, явившейся надежным средством в поддержке усилий по преследованию укрывающихся преступников с использованием услуг государственной сети связи. По стране было построено 40 станций, принимающих спутниковые сигналы, семь из них расположены в отдаленных районах, таких как Синьянг. 4 спутниковые приемопередающие станции были введены в строй на случай аварии, экстренных ситуаций, а также задействованы 37 стационарных радиостанций и систем релейной связи, 5300 подвижных передающих радиостанций были построены специально для того, чтобы улучшить оснащение полиции радиосвязью.
Возможность разыскивать преступников с использованием компьютерных линий интернет является показателем повышения возможностей полиции, на службе которой стоит наука и новейшие технологии. При проведении общенациональной кампании по розыску беглых преступников с использованием сетей связи, департаменты полиции по связи и информации подключили цифровые схемы в 24 провинциях и 28 пунктах идентификации личности по всей стране, установили программы допросов подозреваемых беглых преступников в сотнях пунктах страны для использования полицией, которая совместно с другими службами собирала, сравнивала информацию, используя техническую поддержку. В результате, из общего числа 230000 разыскиваемых, было арестовано 170000 благодаря информации из сетей цифровой связи.
Успешное решение компьютерной проблемы 2000 года.
Была разработана и внедрена спец программа перестройки компьютеров для перехода в новое 4-х значное исчисление даты 2000 г. в избежании опасных сбоев в работе компьютеров старого парка, находящихся у полиции. По всей стране было перепрограммировано 8 типов микросхем, находящихся в компьютерах, по всей стране была проведена ревизия всего парка компьютеров. В результате пришлось заменить свыше 500 миникомпьютеров, серверов и 80000 микрокомпьютеров были сменены, перепаяны микросхемы.. Все эти меры помогли справиться с проблемой 2000 года для компьютерной техники заблаговременно.
Новинки кибернетики на службе полиции.
В 100 городах Китая был развернут проект создания компьютерной сети для проведения переписи населения, которая, однако, предоставила услуги 148 городам страны, значительно расширив сферу обмена информацией по вопросам населения.
Данные о раскрытых нарушениях общественного порядка в 1999 г.
Классификация нарушения Кол-во расследованных нарушений Процент от общего числа нарушений Всего 3105940 100 % Нарушение рабочего и общественного порядка 267119 8,6 % Групповые драки, провокации 98808 3,2 % Пророчащие (половые) связи с женщинами и непристойное (аморальное) поведение 33538 1,1 % Оказание помехи (полиции, функционерам) выполнению их долга, обязанностей 46909 1,5 % Нарушение правил противопожарной безопасности 24434 0,8 % Нарушение правил контроля взрывчатых веществ 48832 1,6 % Избиение другого лица 536009 17,3 % Кража чужой собственности (имущества) 351066 11,3 % Мошенничество, вымогательство и захват имущества, собственности 79449 2,6 % Создание мятежа с целью захвата общественной или частной собственности 4254 0,1 % Вандализм 51465 1,7 % Подделка документов, билетов, удостоверений (сертификатов) 22863 0,7 % Нарушение общественного порядка, выманивание денег играя на суеверии граждан 10001 0,3 % Проституция, половые связи 215128 6,9 % Азартные игры 379039 12,2 % Нарушения паспортного режима: незаконная прописка, выдача карт прописки 305002 9,8 % Другие нарушения 632024 20,3 %
Ежемесячные дорожно-транспортные происшествия в 1999 г.
месяц Число происшествий Число погибших Число получивших травмы Нанесенный ущерб в RMB 10000 иенах 1. Январь 35037 7378 22087 19133,1 ? 10000? 2. Февраль 32597 7271 27919 16852,7 ? 10000? 3. Март 31556 6172 20901 17110,8 ? 10000? 4. Апрель 34156 6735 23140 17564,4 ? 10000? 5. Май 32592 6448 23661 16987,3 ? 10000? 6. Июнь 30664 5923 21729 16947,4 ? 10000? 7. Июль 32853 6476 24243 16584,8 ? 10000? 8. Август 37810 7255 27530 19263,6 ? 10000? 9. Сентябрь 36516 7351 25825 18460,3 ? 10000? 10. Октябрь 35834 7716 26614 18304,6 ? 10000? 11. Ноябрь 38095 7924 25585 18671,2 ? 10000? 12. Декабрь 34349 6880 21846 16521,6 ? 10000?
Количество награжденных полицейских за период с 1985-1999 гг.
годы Общее число награжденных 1985 5838 1986 7188 1987 8842 1988 9729 1989 13226 1990 12246 1991 11287 1992 12506 1993 14045 1994 18516 1995 19690 1996 29174 1997 24688 1998 27513 1999 31852
Коллективные награды полицейским органам власти (департаменты, бюро и т.д.)
год Число коллективных наград 1985 1933 1986 2548 1987 2898 1988 3485 1989 4636 1990 4560 1991 4378 1992 4538 1993 5212 1994 6760 1995 7359 1996 10453 1997 8411 1998 9218 1999 9546
??
??
??
??
2
<< Пред. стр. 1 (из 1) След. >>