<< Пред.           стр. 4 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

  Категория слушателей: молодые руководители социокультурных учреждений, специалисты, педагоги дополнительного образования
  Режим занятий: 3 часа в неделю
  Форма обучения: без отрыва от производства
 
 № Тема: Всего В том числе Форма контроля Лек. Прак. 1. Предмет имиджелогии. Слагаемые обаяния. Функции и структура имиджа. 3
 1
 2 2. Психология формирования имиджа.
 - прямая и косвенная имиджформирующая информация
 - роль подсознания в формировании имиджа
 - психология формирования взаимоотношений 6
 
 
 2
 
 
 2 2
 
 
 
 опрос 3. Технология формирования имиджа:
 - виды и классификация имиджей
 - дизайн внешнего вида
 - основы макияжа 12
 
 2
 
 2
 2
 
 2
 
 2
 2
 
 
 Тестовый
 контроль Консультации 3 4. Вербальная и невербальная информация в формировании имиджа.
 - стиль общения
 - культура невербального общения 6
 
 
 1
 3
  2 5. Проблемы сохранения психического здоровья.
 - существующие системы оздоровления физического тела
 - технологии самосбережения 6
 
 
 
 3 3
 
 Участие в
 дискуссии Итоговая аттестация - зачет- проект Итого: 36 23 13
 III. Содержание курса
 
  Тема 1. Понятие имиджелогии. Философия имиджелогии. Духовная содержательность - основа имиджа.
  Имидж, его функции, структура. Имидж и репутация. Имидж и стереотип. "Сущность" и "личность" человека.
  Значение имиджа в профессиональной деятельности. Имидж - технология успеха. Классификация имиджей: габитарный, средовый, овеществленный, невербальный, вербальный.
  Слагаемые обаяния: природные данные, личностные качества. Способы самопрезентации в общении.
  Практическое занятие: Тест: "Кто вы?", "Банк качеств", оценка имиджа.
  Формы занятий: лекция-диалог, дискуссия, самотестирование.
 
  Тема 2. Психология формирования имиджа.
  Работа с "Я-концепцией". Внешние данные личности и "Я-концепция". Основа построения имиджа - внутренняя установка. "Мы есть то, что о себе думаем". Психология восприятия человека человеком.
  Прямая и косвенная имиджформирующая информация. Психология восприятия прямой и косвенной информации.
  Роль подсознания в формировании имиджа.
  "Эффект ореола". Магия "первого впечатления".
  Практическое занятие: Тесты: "Коммуникабельны ли вы?", "Как к вам относятся окружающие". Упражнения: "Мои жизненные планы", "Письмо к себе". Имидж-диагностика по фотографии. Ролевая игра.
 
  Тема 3. Имидж как совокупность внешних и внутренних качеств.
  Одежда как источник социальной информации. История костюма. Понятие о стиле. Современные стили и характеристики, которые мы получаем вместе с одеждой определенного стиля. Одежда и психологическая защита личности. Диагностика человека по внешнему виду. Настроение и его коррекция с помощью одежды.
  Формирование собственного образа. Имидж и возраст. Имидж для работы. Профессия и внешний облик специалиста, работающего в системе "человек-человек".
  Имидж руководителя. Костюм как "знак". Способы повышения статуса с помощью одежды.
  Возможности составления рационального гардероба.
  Основы колористики. Воздействие цвета на человека. Ассоциативное влияние цветов. Цветовые типы. Индивидуальный подбор цветовой гаммы.
  Пропорции лица и формы лица. Моделирование. Коррекция. Техники макияжа. Виды макияжа. Прическа и внешность.
  Практическое занятие: консультации специалистов: визажиста, парикмахера дизайнера-модельера. Имидж-диагностика слушателей. Тест "Характер по выбору одежды". Самопроектирование.
 
  Тема 4. Вербальная и невербальная информация в формировании имиджа. Индивидуальный стиль общения. Технология межличностных коммуникаций. Развитие коммуникативных качеств.
  Очарование словом. Темп речи и "закон нормального распределения". Нравственная позиция оратора. Приемы успешного построения речи. Поведение во время выступления. Понятие о риторических жанрах. Активизация внимания слушателей.
  Упреждение конфликтов - мастерство общения.
  Культура невербального общения. Язык телодвижений. Этнопсихологические особенности жестов. Ритуальные, эмоциональные; позитивные и негативные жесты. Положение головы, рук, ног во время общения. Психология блокировки "плохой кинетики". Психология презентации "нужной" кинетики.
  Этикет как элемент деловой культуры.
  Практикум: Тренинг общения. Упражнения: "Знакомство", "Комплимент", "Брачное объявление" и др. Ситуационная игра. Анализ речевых ситуаций. Подготовленные выступления в аудитории.
 
  Тема 5. Актуальные проблемы выживания. Связь эмоций и здоровья человека. Психологический настрой и духовная самоорганизация.
  Основы ортобиотики. Понятие здоровья. Технологии самосбережения. "Три кита" здоровья: психическое, нравственное и физическое здоровье. Система: мышление-движение-питание-дыхание.
  Оптимизм - элемент имиджа.
  Практикум. Дискуссия: Опыт собственного оздоровления. Тестирование. Консультация специалиста.
 
 
  IV. Методические рекомендации
 
  Технология самопроектирования имиджа:
  1 этап: Диагностирование.
  Анализ слабых и сильных сторон личности.
  Оценка уровня развития индивидуального имиджа.
  Анализ Я-концепции.
  Изучение особенностей вербального и невербального общения.
  Анализ внешних данных.
  2 этап: Целеполагание.
  Определение краткосрочных и дальнесрочных целей.
  Разработка программы изменений: эскиза внешности, стиля поведения, рекомендации по самоимиджированию.
  3 этап: Реализация программы изменений.
  Консультации специалистов.
  4 этап: Экспертная оценка.
  Материализация новых элементов имиджа.
  Овладение новыми поведенческими моделями. Интеграция в профессиональное сообщество. Коррекция непродуктивных психоэмоциональных состояний, вербальных и невербальных компонентов общения. Определение системы самоотношения.
 
  Вопросы к зачету по курсу "Имидж специалиста социально-культурной сферы"
 
  Теоретические вопросы:
  1. Раскрыть понятие "имидж".
  2. Структура имиджа - персональные, социальные и символические характеристики.
  3. Виды имиджформирующей информации.
  4. Психология превращения информации во мнение.
  5. Коммуникативные функции имиджа
  6. Невербальный имидж.
  7. Основные невербальные "нельзя" для создания позитивного имиджа.
  8. Основные принципы формирования имиджа.
  9. Стратегия одежды, макияжа.
  10. Имидж специалиста как коммуникативная компонента деловой культуры.
  11. Рассказать о собственной системе психического и физического оздоровления.
 
 
  Практические задания:
 
  1. "Нарисуйте" свой образ в следующей ситуации:
  Например, "Вы приходите на собеседование по вопросам приема на работу в учебное заведение к руководителю-женщине" (руководителю-мужчине)
 
  2. Охарактеризуйте людей, изображенных на фото.
  Какие "детали" сформировали ваше мнение?
 
 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
 
  1. Алексеева А.А., Громова Л.А. Психометрия для менеджеров. - Л.: Знание, 1992.
  2. Барлас Т.В. Популярная психология. - М., 1997.
  3. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 1999.-224с.
  4. Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб., 1996.
  5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 1998. - 496с.
  6. Гуревич П.С. Приключение имиджа. - М., 1991.
  7. Демидова И. Ваш гардероб, стиль, имидж. - М., 1999.
  8. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2000.
  9. Зюзько М.В. Психологические консультации для начинающего учителя. - М.: Просвещение, 1995.
  10. И все-таки встречают по одежке // Семейный доктор - 2002. - №9. - С.5.
  11. Канноти В., Новак Т. Как делать все по-своему. - СПб., 1995.
  12. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник.-М.: МГУКИ, 2001.-359с.
  13. Кузнецова Е.В. Невербальные средства этикетного общения // Все об этикете. - Ростов-на-дону, 1995.
  14. Лещинский В.И., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: Педагогический практикум. - М.: Просвещение, 1995.
  15. Люшер Макс. Сигналы личности: ролевые игры и их мотивы. - Воронеж: НПО "МОДЭК", 1993. - 160с.
  16. Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М.: НД ФБК - ПРЕСС, 2000. - 504с.
  17. Немов Р.С. Практическая психология: Учеб. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. -320с.
  18. Оганян Р. Косметика в подробностях. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.-160с.
  19. Ольшанский В.В. Психология - практикам: учителям, родителям и руководителям. - М.: Тривола, 1996.
  20. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? - М., 2003.
  21. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? - М., 1998.
  22. Парнон П. М. Композиция костюма. - М., 1998.
  23. Петрушин В.И. Психология менеджмента. Учебное пособие для колледжей.-М.: Институт практической психологии, 1996.
  24. Поддубный Ф. Жить среди людей. - Славянск, 1995.
  25. Почепцов Г. Имидж и выборы. - Киев, 1997.
  26. Почепцов Г. Имидж от фараонов до президентов. - Киев, 1999.
  27. Почепцов Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. - Киев, 1995.
  28. Прически, макияж, косметика. - М., 1991.
  29. Прутченков А.С. "Свет мой, зеркальце, скажи..." Методические разработки социально-психологических тренингов. - М., 1996.
  30. Рюдигер Маргит. Изысканный макияж. - М.: "Кристина и Ко", 1997.-125с.
  31. Садовская В.С., Стрельцов Ю.А. Основы коммуникативной культуры: Программа и тренинг. - М., 2001.
  32. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. - М., 1995.
  33. Соловьев Э. Я. Современный этикет. Деловой протокол. - М., 1998.
  34. Сорина (Петрова) Е.А., Сорина (Коробцева) Н.А. Язык одежды. -М., 1998.
  35. Спенсер Кэрол. Выбери свой стиль - для женщин. - М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2000.-160с.
  36. Стивен Р. Кови Семь навыков высокоэффективных людей.-М.: Вече-Персей-Аст, 1997.-480с.
  37. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д: Феникс, 1997. - 736с.
  38. Терра - Лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: ТЕРРА, 1998.-672с.
  39. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. 40.Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 423с.
  41. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997.
  42. Цвет - это характер // Семейный доктор. 2002. - №10. - С.80.
  43. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. - М., 1999.
  44. Шабутани Т. Социальная психология. - М., 1969.
  45. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 1997.-168с.
  46. Шепель В.М. Человеческая компетентность менеджера. - М., 1999.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПРИЛОЖЕНИЯ
 
 Предпочитаемые и отвергаемые цвета женской одежды
 
 Социальные роли Предпочитаемые цвета Отвергаемые цвета муж. жен. средн. муж. жен. средн. Препода-
 ватель белый
 черный
 синий черный
 синий
 зеленый белый
 синий
 зеленый красный
 оранжевый
 розовый желтый
 оранжевый
 розовый желтый
 оранжевый
 розовый Руково-
 дитель черный
 синий
 зеленый зеленый
 красный
 синий зеленый
 синий
 коричневый белый
 розовый
 голубой белый
 розовый
 голубой белый
 желтый
 розовый Подчинен-
 ная белый
 голубой
 зеленый белый
 коричневый
 синий белый
 синий
 зеленый черный
 оранжевый
 фиолетовый красный
 фиолетовый
 оранжевый розовый
 фиолетовый
 оранжевый Коллега коричневый
 красный
 зеленый черный
 синий
 фиолетовый черный
 синий
 зеленый белый
 розовый
 фиолетовый белый
 желтый
 розовый белый
 желтый
 розовый
 
 
 
 
 
  ПРИЛОЖЕНИЕ
  Ваш цветовой тип.
  (Рекомендации по использованию основного цвета)
 
 Основной цвет Рекомендуемые оттенки в соответствии с цветовым типом "Весна" "Осень" "Зима" "Лето"
 Белый Цвет яичной скорлупы Кремово-белый Белоснежный Цвет натуральной шерсти
 Бежевый Желто-бежевый, золотисто-бежевый Карамель, песочный Желто-бежевый, серо-бежевый Розовато-бежевый
 
 Серый Теплый светло-серый Исключается Светло-серый, серый, темно-серый, антрацит (маренго) Светлый серо-голубой
 Коричневый Золотисто-коричневый, каштановый Ореховый, кофейный, махагоновый, шоколадный Черно-коричневый Какао, серо-коричневый Черный Исключается Исключается Черный Исключается
 
 Синий, бирюзовый Светло-синий, лазурный, светлый и яркий аквамарин, нежно-голубой Глубокий сине-зеленый, цвет морской волны, бирюзовый Темно-синий, ярко-синий, светло-синий, сине-бирюзовый Приглушенный темно-синий, сизый, серо-голубой, небесно-голубой, незабудковый
 
 
 Зеленый Травянисто-зеленый, яркий желто-зеленый, листьев липы, гороховый, лимонно-зеленый Бутылочный, болотный, агатово-зеленый, хаки, оливковый Холодный пастельно-зеленый, турмалин, изумрудный Пастельно-зеленый, голубовато-зеленый, цвет мяты и молодой листвы
 
 Оранжевый Абрикосовый, цвет лососины, персиковый, светло-апельсиновый Кетовый, ярко-абрикосовый, терракотовый, апельсиновый
 
 Исключается
 
 Исключается
 
 
 Розовый Теплый пастельно-розовый, теплый ярко-розовый, кораллово-розовый
 
 
 Исключается Шокирующий ярко-розовый, светло- и темно-цикламеновый Все пастельные и голубовато-серые тона, спокойно-розовый
 
 Красный Маковый, оранжево-красный Оранжево-красный, киноварь, ржавчина, томатный Ярко-красный, темно-красный Вишнево-красный, малиновый Бордо Исключается Исключается Яркий винно-красный Исключается Золото Ясные золотые тона Все оттенки золота Исключается Исключается
 
 Желтый Желто-золотой, подсолнух Кукурузно-желтый, цвет тыквы, горчичный Лимонно-желтый, холодный светло-желтый Пастельно-желтый, лимонно-желтый
 
 Фиолетовый Цвет синей фиалки, сине-лиловый, фиолетовый
 
 Исключается Лиловый, темно-фиолетовый Сирень, орхидея, мальва, приглушенно-лиловый, сливово-синий
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ
  Рекомендации по использованию косметики и аксессуаров
 
 Вид Рекомендуемые оттенки в соответствии с цветовым типом "Зима" "Весна" "Лето" "Осень" Макияж Немного красок, тона яркие, акцент сделать на глаза и губы Акварельные размытые, нежные тона, допускается сочетание теплых и холодных тонов (50/50), все тона должны быть очень яркими, темные нюансы нежелательны Интенсивнее, чем у весеннего тона, любого холодного оттенка Нельзя скрывать веснушки, акцент сделать на глаза и губы Тональный крем Только под цвет кожи (белая пудра стиля вамп с серебристым мерцанием) Теплые оттенки легкой и прозрачной консистенции Светло-бежевые или розовато-холодные Подчеркнуто прозрачный, все розовато-холодные тона исключить Тени для век Контрастные, но не пестрые цвета Светлые оттенки Холодные дымчато-пастельные тона, иногда с перламутровым блеском Теплые, землистые, натуральные оттенки Карандаш для глаз Черный, белый, серебристый, темно-коричневый, голубой, темно-синий, темно-фиолетовый, изумрудный Любой светлый (но не темный) цвет Серый, темно-серый, синий, зеленый, бирюзовый, серо-коричневый, светло-черный Коричневый, теплый зеленый, синий, лиловый, фиолетовый, черный Тушь для ресниц и карандаш для бровей Карандаш - любых локальных цветов, тушь - цветная холодных оттенков Серый и светло-коричневый цвета Синий, фиолетовый, коричневый, черный цвета Коричневый или зеленовато-коричневый карандаш, теплая зеленая, фиолетовая, синяя тушь Помада Розовые холодные оттенки, густой вишнево-красный, лилово-бежевый, красный, близкий к пурпурному, иногда экстравагантные оттенки (все нечеткие, глухие тона исключить) Цвет карандаша и помады одинаковый, близкий к натуральному цвету губ Контур тщательно очерчивается, цвета приглушенно-розовый от средних до теплых оттенков, пурпурный Вместо перламутра - золотистое мерцание, цвета: коричневые, помидорно-красные, оранжевые (если много веснушек, то коричневые тона не должны преобладать) Гардероб Классический и авангардный стили, цвета яркие, холодные, отчетливые Цвета одежды светлые, нежные, или чуть более интенсивные, чем при макияже Нежные аристократические тона (яркие, кричащие тона исключить) Все цвета осени (холодные серый, розовый, бордовый и ядовито-зеленый не желательны) Аксессуары Экстравагантные, сияющие, имеющие блеск металла, камней, но их должно быть не много;
 оправу для очков выбирать необычной формы, если пластик, то белого, черного, серебристого цвета Теплый золотистый колорит, не броские контрасты, мелкие узоры, по стилю и материалу подчеркивающие весеннюю прозрачность Романтические, аристократические, женственно-элегантные, очень сдержанные, поверхность тонко ажурная или структурированная, тона струящиеся, прозрачные или слегка блестящие, узор классический, романтический, мелкий и неброский Выразительные, контрастные, возможны разные стили, комбинации ярко выраженных материалов с дорогими броскими аксессуарами, формы пышные, узоры выразительные, материалы заметно структурированы
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ
  Использование цветовой гаммы в одежде
 

<< Пред.           стр. 4 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу