<< Пред.           стр. 5 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

 Цвет Восприятие цвета мужчинами женщинами Красный Вызывает положительную эмоциональную оценку. Такое цветовое решение наиболее привлекательное и социально желаемое. Женщина воспринимается как уверенная в себе, энергичная и властная. Личность в данной одежде воспринимается как сильная и активная. Однако партнер в красном будет раздражать. Лучше ограничиться мелкими аксессуарами. Таким образом, можно достичь наибольшего успеха. Черный Оценивают женский костюм данного цвета как вызывающий дискомфорт. Соотносят с твердостью, решительностью, независимостью и энергичностью. Синий Воспринимается как цвет независимого, уверенного в себе человека. Эмоционально приятен. Но в то же время считается, что этот цвет практичен. Зеленый Личность оценивается как умеренно активная и сильная. Цвет спокойствия. Цвет вызывает доверие, решительность действий и уверенность. Коричневый Женщину, одетую в костюм этого цвета, воспринимают как консервативную особу, которая в то же время уверена в себе и решительна. Вызывает эмоциональное неприятие. В общении с партнером возможна скорая усталость и нежелание вести переговоры. Желтый Женщине приписывают слабость, зависимость и непоследовательность. Цвет, однако, внушает доверие. Цвет характеризуется как легкий, активный, общительный, импульсивный и привлекательный. Голубой Обладательницу костюма оценивают как пассивную, беспечную, зависимую. Вызывает положительные эмоции. Личность ассоциируется с мягкостью, чистотой помыслов, с чем-то приятным. Розовый Личность считается сентиментальной и внушает безопасность как в общении, так и в ведении дел. Однако конструктивно переговоры могут не пройти, т.к. вас не воспримут серьезно. В деловом общении вызывает дискомфорт и ощущение ненадежности. Серый Цвет является непривлекательным, оценивается как нерешительный, пассивный. Женщине приписывают самоконтроль и твердость. Оценивается как цвет нейтралитета. Воспринимается как осторожный и традиционный. Однако может создать впечатление, что собеседник хочет заранее что-то скрыть.
  Стиль одежды и характер
 
 Особенности стиля Черты характера Классический Сдержанность, строгость, пунктуальность, консерватизм, уравновешенность эмоций. Чувство элегантности и изящества. Романтический Легкость, порывистость, страстность, юношеская пылкость, романтичная натура, мечтательность, впечатлиельность. Спортивный Энергичность, активность, быстрота мышления, общительность, желание и умение вести активный образ жизни. Драматический Ярко выраженная индивидуальность, самостоятельность, лидерство, властность, некий нарциссизм, желание быть на виду у всех. Натуральный Этот стиль универсальный. Его могут предпочитать различные люди, которые выбирают естественность и непринужденность во всем. Деловой Этот стиль также является универсальным. Его предпочитают все те, кто, так или иначе, занят в деловом мире. Главное отличие этого стиля от других - это его чрезмерная скромность во внешнем виде, ничего лишнего и вызывающего. Все направлено на продуктивную и содержательную деятельность.
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ
  Оценка психологического состояния по жестам
 
 Психологическое состояние Характерный жест Страх и попытка защититься Распространенным жестом этой группы знаков являются руки, скрещенные на груди. Руки здесь могут занимать 3 характерных положения. Простое скрещивание рук является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние. Если помимо скрещенных на груди рук собеседник еще сжимает пальцы в кулак, то это свидетельствует о его враждебности или наступательной позиции. Жест, когда кисти скрещенных рук обхватывают плечи, обозначает сдерживание негативной реакции на вашу позицию по обсуждаемому вопросу. Сомнения и неуверенность Жесты чаще связаны с почесыванием пальцев правой руки под мочкой уха или же боковой части шеи. Прикосновение к носу или легкое потирание - знак того, что вашему собеседнику трудно ответить на ваш вопрос. Открытость К этой группе знаков относятся жесты "раскрытые руки" и "расстегивание пиджака". Жест "раскрытые руки" состоит в том, что собеседник протягивает вперед в вашу сторону свои руки ладонями вверх. Жест "расстегивание пиджака" показывает, что решение меняется в благоприятную сторону, создается позитивное впечатление от совместной работы. Подозрительность и закрытость В этих случаях собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками. Размышление и оценка Задумчивое состояние отражает жест "рука у шеи". Он свидетельствует, что вашего собеседника что-то заинтересовало. Когда же рука подносится к лицу, опираясь подбородком на ладонь, а указательный палец вытягивается вдоль щеки (остальные пальцы находятся ниже рта) - это является красноречивым свидетельством того, что собеседник критически воспринимает ваши доводы. Нежелание слушать и стремление закончить беседу Жест "почесывание уха" свидетельствует о желании собеседника отгородиться от слов, которые он слышит. Другой жест, связанный с прикосновением к уху, - потягивание мочки уха - говорит о том, что собеседник наслушался вдоволь и хочет высказаться сам. В том случае, когда партнер явно хочет быстрее закончить беседу, он незаметно (и порой неосознанно) передвигается или поворачивается в сторону двери, при этом ноги обращаются к выходу. Показателем такого желания является также жест, когда собеседник снимает очки и демонстративно откладывает их в сторону. "Передний замок" (скрещенные на груди руки) Желание преднамеренно затянуть время Обычно связаны с очками. Собеседник постоянно снимает и надевает очки, а также потирает линзы. Если партнер вновь одевает очки, то это означает, что он хочет еще раз "взглянуть на факты". Жест "расхаживание" служит знаком того, что не следует спешить. Многие собеседники прибегают к этому жесту, пытаясь "протянуть время". Это очень позитивный жест. Но в это время разговаривать не рекомендуется, это может нарушить ход мысли и помешать принятию решения. Уверенность и чувство превосходства над другими людьми К ним относится "закладывание рук за спину с захватом запястья". Жестом уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими является "закладывание рук за голову". Несогласие Данные жесты можно назвать жестами вытеснения, поскольку они проявляются вследствие сдерживания своего мнения. Собирание несуществующих ворсинок с костюма является одним из таких жестов. Это наиболее популярный жест неодобрения. Ложь Когда мы слышим, что другие говорят неправду, или лжем сами, то делаем попытку закрыть рот. Защита рта рукой - один из немногих жестов, явно свидетельствующих о лжи. Некоторые люди пытаются притворно покашливать, чтобы замаскировать этот жест. Жест, когда собеседник прикасается к своему носу, является утонченным, замаскированным вариантом предыдущего жеста. Жест, связанный с потиранием века, вызван тем, что появляется желание скрыться от обмана или подозрения и избежать взгляда в глаза собеседнику, которому говорят неправду.
  Виды взглядов, их трактовка и рекомендуемые действия
 
 Взгляд и сопутствующие движения Трактовка Необходимо Подъем головы и взгляд поверх Подожди, минуту подумаю Прервать контакт Движение головой и насупленные брови Не понял, повтори Усилить контакт Улыбка, возможно, легкий наклон головы Понимаю, мне нечего добавить Продолжить контакт Ритмичное кивание головой Ясно, понял, что тебе нужно Продолжить контакт Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику Хочу подчинить себе Действовать по обстановке Взгляд в сторону Пренебрежение Уйти от контакта Взгляд в пол Страх и желание уйти Уйти от контакта
  [Бороздина Г.В. С.139].
  "Речевой портрет"
 
 Тип личности Типичные выражения Покорная и безропотная личность. Улиткоподобное существо со слабым "Я". "Все идет, как должно идти" или "Тут уж ничего не поделаешь". Слабая личность, которая за этими словами пытается самозащититься. "Конечно", "само собой разумеется" и т.п. Критик, судья, высокомерный и заносчивый человек. "Принципиально", "я хотел бы сделать еще одно принципиальное замечание". Скромная, ориентированная на объективную оценку личность. "В сущности говоря", "по сути дела", "собственно говоря", "само по себе". Неуверенная в себе личность. "Очень просто". Этот человек рассматривает свои бессмысленные будни как самообман и сомневается в собственной правдивости. "Честно" и "действительно по-настоящему". Тот, кто часто вставляет эти слова в свою речь, показывает, что он говорит о чем-либо или оценивает что-либо такое, о чем он не знает, что оно неточно ему известно и что он за это не отвечает. "Кое в чем", "отчасти", "кое-как", "как-нибудь", "в некотором смысле", "таким образом", "или как". Эта личность хотела бы успокоить собственные и чужие сомнения, выдает собственную неуверенность путем оценки "наверняка". "Наверняка", "уверенно". Излюбленное слово людей, которые чувствуют себя неуверенно по отношению к теоретически-интеллектуальным понятиям. "Практически". Прослеживается чувство смиренности человека, который полагает, что он знает, что именно надо делать, но не верит в практическую значимость данного дела. "Ну конечно", "да пожалуй" или "ну так", "ну и ...". Личность, которая в жизни "плывет по течению". "Уж", "поди", "бишь", "небось". Человек, который часто чем-то оправдывает свое поведение, редко берет ответственность. "Ведь", "ибо". Высказывания людей представляют собой предлог (причину) показать, что они из скромности всегда хотели бы оставаться на заднем плане подобно собственной тени. "Я, как...". Данная личность живет эмоциями и часто характеризует не предмет или ситуацию, а собственные чувства и мысли. "Восхитительный", "чудесный", "привлекательный", "колоссально".
 
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ
  Правила ношения костюма
 
  Правило 1
  Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.
  Правило 2
  Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.
  Правило 3
  Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде.
  Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.
  Правило 4
  Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см.
  Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.
  Правило 5
  Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.
  Правило 6
  - не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном;
  - не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространенные цвета - тёмно-синий, тёмно-серый;
  - не надевайте пестрые или темные сорочки;
  - галстуки не слишком яркие и без броских узоров;
  - носки тёмных расцветок.
  Правило 7
  Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.
  Правило 8
  В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
  Правило 9
  Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.
  Правило 10
  Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.
  Правило 11
  Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.
 
  А также несколько простых советов:
  1. Светлые костюмы носите днём, вечером же тёмные.
  2. В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут.
  Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть на верхнюю пуговицу.
  3. Держите выходной костюм в полном порядке всегда.
  Это же относится к обуви, носкам, запонкам.
  4. Костюм должен быть удобным.
  5. Не всегда следуйте за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.
  6. Имейте при себе два носовых платка. Первый "рабочий" - находится в кармане брюк. Второй - всегда абсолютно чистый - во внутреннем кармане пиджака.
  7. Галстук-бабочку, предназначенный для официальных торжеств или крупных праздников, надевают только к тёмным костюмам.
  8. Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шёлка.
  9. Если галстук сшит из качественного материала, то узел развязывают, когда снимают его.
  10. Если галстук из недорогого материала, то узел можно не развязывать, а снимать галстук через голову.
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ
 
 Рекомендации по использованию ароматов
 
  Существуют различные системы классификации ароматов, но наиболее основательной является все же французская. По этой классификации все ароматы распределяются по семи основным "семьям".
  Древесные. Это в основном мужские ароматы, в основе которых экстракт сандала и пачули с примесью кедра. Они могут быть душистыми (с нотами перца, муската, гвоздики, корицы). Среди них: "Gucci pour Homme" (Gucci), "Kenzo pour Homme" (Kenzo), "Montana Homme" (Montana), "Pasha" (Cartier), "Ricci Club" (Nina Ricci), "Salvador" (Salvador Dali), "Sport" (Paco Rabban), "Veltiver" (Givenchy).
  Кожаные. Выраженные мужские ароматы с преобладающим "табачным" и "кожаным" вкусом и с примесью мягких цветочных нот и оригинальным впечатлением. Парфюмов этой группы не так много: "Bel Ami" (Hermes), "Cuir de Russie" (Chanel), "Derby" (Guerlain), "Tabac Blond" (Caron).
  Ориентальные. Это мягкие, сладковатые ароматы ладана, ванили и иногда "земных нот" (например, мускуса), они немного приторны и слегка навязчивы. Чаще всего это женские ароматы, но встречаются и мужские ("Habit Rouge" от Guerlain). К этой группе относятся: "Angel" (Thierry Mugler), "Boucheron" (Boucheron), "Escada" (Escada), "Lagerfeld" (Karl Lagerfeld), "Magie Noir" (Lancome), "Must du Soir" (Cartier), "Obsession" (Calvin Klein), "Salvatore Ferragamo" (женские), "Opium" (Yves Saint Laurent), "Panthere" (Cartier), "Relax" (Davidoff), "Salvador Dali" (Salvador Dali).
  Папоротниковые. Ароматы этой группы обычно сочетают в себе запахи лаванды, бергамота, кумарина, а в основе - "ноты" дерева и дубового мха. Здесь изредка встречаются женские ароматы, но в основном эта группа включает мужскую парфюмерию. Наиболее известны: "Artez" (Yves Rocher), "Drakkar Noir" (Guy Laroche), "Egoiste Platinum" (Chanel), "Elements" (Hugo Boss), "Enigme" (Pierre Cardin), "Jazz", "YSL" (Yves Saint Laurent), "Monsieur Rochas", "Moustache" (Rochas).
  Цветочные. Основная тема здесь - запах какого-нибудь цветка: жасмина, розы, ландыша, гвоздики, нарцисса, сирени... В этой "группе" существуют подгруппы, обогащенные какими-то добавочными "нотами". Цветочные ароматы передают, прежде всего, настроения нежности и ласки, поэтому больше соответствуют спокойно-доброжелательным женщинам. Применение их для мужчин требует тонкого отбора конкретного оттенка аромата и учета "шлейфа", который должен иметь скорее горьковатый, "древесный" оттенок.
  Женские альдегитные ароматы: цветочные, но с терпкой нотой: "Chanel №5" (Chanel), "Chloe" (Karl Lagerfeld), "Fidji" (Guy Laroche), "Gianfranco Ferre" (Gianfranco Ferre), "L, Interdit" (Givenchy), "Must ll" (Cartier), "Parfum d, Ete" (Kenzo), "Rive Gauche" (Yves Saint Laurent), "White Linen" (Estee Lauder)...
  Мужские ароматы в этой группе встречаются реже: "Eternity" (Calvin Klein), "Fahrenheit" (Christian Dior), "Insense" (Givenchy), "Tenere" (Paco Rabban).
  Цитрусовые. Эссенции здесь получают экстракцией душистых веществ из цедры цитрусовых - апельсина, грейпфрута, лимона, мандарина. Они могут сочетаться либо с "цветочной" группой (для женских ароматов), либо с "древесной" (для мужских). Наиболее популярны: "Armani" (Giorgio Armani), "Bulgari" (Bulgari), "Drakkar" (Guy Laroche), "Monsieur de Givenchy" (Givenchy), "Signoricci" (Nina Ricci).
  Шипровые. Почти во всех ароматах этой группы есть ноты дубового мха, пачулей, ладана и бергамота, создающие ощущение томительной сладости и бодрящей свежести. Шипр - это особый стиль! К ним относятся: "Aramis" (Estee Lauder), "Davidoff" (Davidoff), "Escada for men" (Escada), "L, Arte de Gucci" (Gucci), "Miss Dior" (Christian Dior), "Montana" (Claude Montana), "Paloma Picasso" (Paloma Picasso), "Pour Monsieur" (Chanel), "Y" (Yves Saint Laurent) и другие [Оганян. С.56-58].
  Сочетание цветового решения и оптимального стиля более всего поднимет настроение и позволит почувствовать уверенность в себе.
 
  1 Энциклопедия профессионального образования. - М., 1999.
  2 Ильмеева Р.Х. Развитие профессиональной компетентности учителя в системе повышения квалификации // Методист. - 2002. - №5
 
  3 Змеев С.И. Технология обучения взрослых.// Педагогика. - 1998 - №7.
 
  4 Красиков А. Оценка эффективности обучения руководителей школ в системе дополнительного проф. обр-я. Станадарты и мониторинг в образовании, 2002. - № 5.
  5 Прутченков А.С. "Свет мой, зеркальце, скажи..." Методические разработки социально-психологических тренингов. - М.: Новая школа, 1996.-144с.
  6 Крашенникова Е.А. Активные формы подготовки лекторов. - М.: МДНТП, 1991.-33с.
 
  7 Идея заимствована у В.Н.Футина
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 3
 
 
 46
 
 
 
 
 

<< Пред.           стр. 5 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу