<< Пред.           стр. 12 (из 58)           След. >>

Список литературы по разделу

 * проверка полноты отражения в учете обязательств.
  Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно:
 * при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
 * перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
 * при смене материально ответственных лиц;
 * при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
 * в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
 * при реорганизации или ликвидации организации;
 * в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).
  Основу любой инвентаризации составляет полная или выборочная проверка фактического наличия материальных ценностей, имущественных прав и обязательств силами специально созданной в организации комиссии. Различают два вида проверок: натуральную и документальную.
  Натуральная (вещественная) проверка состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера. Натуральной проверке подвергаются основные средства, материально-производственные запасы, наличные денежные средства и бланки документов строгой отчетности.
  При документальной проверке наличие в организации имущественных прав (нематериальных активов, расходов будущих периодов, дебиторской задолженности и др.) и финансовых обязательств подтверждается непосредственно документами.
 
 8.2. Общие правила проведения инвентаризации
 
  Порядок проведения инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденный Приказом Минфина России от 13.06.95 № 49.
  Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
  Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии в виде приказа, постановления или распоряжения (форма ИНВ-22) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма ИНВ-23).
  Приказ (постановление, распоряжение) (форма № ИНВ-22) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ (постановление, распоряжение) подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.
  До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__________" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
  Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
  Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
  Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
  Фактическое наличие материалов, товаров и тары при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. При этом руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
 
 Унифицированная форма № ИНВ-22
  Утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.08.98№ 88
 
 
 Форма по ОКУД
 по ОКПО
 
 
 
 
 
 Номер документа Дата составления
 
 
 
 
 ПРИКАЗ
 (ПОСТАНОВЛЕНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ) О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
 
 
 Для проведения инвентаризации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 назначается рабочая инвентаризационная комиссия в составе:
 
 Председатель комиссии________________________________________________________________________
 должность фамилия, имя, отчество
 
 Члены комиссии:_____________________________________________________________________________
 должность фамилия, имя, отчество
  ______________________________________________________________________________
 должность фамилия, имя, отчество
  ______________________________________________________________________________
 должность фамилия, имя, отчество
 
 
 Инвентаризации подлежит_____________________________________________________________________
 наименование имущества, обязательства
 
 К инвентаризации приступить "____" _______________ ______г.
  и окончить "____"_______________ ______г.
 
 Причина инвентаризации______________________________________________________________________
 контрольная проверка, смена материально
 ____________________________________________________________________________________________
 ответственных лиц, переоценка и т.д.
 
 Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию________________________________________________
 ____________________________________________________________________________________________
 не позднее "____" _______________ ______г.
 
 
 Руководитель________________________________________________________________________
 должность подпись расшифровка подписи
 
 Унифицированная форма № ИНВ-23
 Утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88
 Код 0317019
 
 Форма по ОКУД
 по ОКПО
 
 
 
 
 ЖУРНАЛ УЧЕТА КОНТРОЛЯ
 ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРИКАЗОВ (ПОСТАНОВЛЕНИЙ, РАСПОРЯЖЕНИЙ) О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
 
 Начат "_______"__________ ______г. Окончен "_______"_____________ _______г.
 
 Лицо, ответственное за ведение журнала___________________________________________________________________________________________________________
 должность фамилия, имя, отчество
 Номер по порядку Наименование инвентаризуемой организации, структурного подразделения склада, участка и т.д. Фамилия, имя, отчество материально ответственного (ых) лица (лиц) Приказ (постановление, распоряжение) Состав инвентаризационной комиссии (фамилия, имя, отчество председателя и членов комиссии) Приказ (постановление, распоряжение) получил. Подпись
  Наименование инвентаризуемого имущества (финансовых обязательств)
  Дата начала инвентаризации согласно приказу (постановлению, распоряжению) фактически дата номер 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 По данному образцу печатать все четные страницы журнала по форме № ИНВ-23.
 Дата окончания инвентаризации Отметка о результатах инвентаризации Дата Примечание утверждения результатов руководителем принятия мер по недостаче предварительный результат окончательный результат согласно приказу (постановлению, распоряжению) фактически погашения недостач передача дела в следственные органы дата сумма, руб. коп. дата сумма, руб. коп. недостача излишки недостача излишки 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
 По данному образцу печатать все нечетные страницы журнала по форме № ИНВ-23
 
  По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.
  При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.
  Основной формой первичной документации для учета результатов натуральной инвентаризации является инвентаризационная опись, документальной - акт инвентаризации.
  Методические рекомендации предусматривают специальный порядок заполнения актов инвентаризации:
 * инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Причем описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток;
 * наименования инвентаризуемых ценностей, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете;
 * на каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны;
 * исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей (исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами);
 * в описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются;
 * на последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
  Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия товаров и тары в случае смены материально ответственных лиц, принявший товары и тару расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этих материальных ценностей.
  На товары, находящиеся на ответственном хранении или материалы полученные для переработки, составляются отдельные описи.
  Важно отметить, что если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
  Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации товарно-материальных ценностей. В настоящее время применяются унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.98 № 88 (ред. от 03.05.2000) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
  По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом (форма ИНВ-24) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (форма ИНВ-25).
  В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.
  Необходимо помнить, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Проверка фактического наличия материальных ценностей производится только при обязательном участии материально ответственных лиц.
 8.3. Инвентаризация товарно-материальных ценностей
 
  Инвентаризация товарно-материальных ценностей (товаров и тары) должна проводиться, как правило, в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товаров в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
  Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товаров путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.
  Товары заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
  Для учета фактического наличия товаров и тары на складах в период проведения инвентаризации в тех случаях, когда по условиям организации деятельности инвентаризационная комиссия не имеет возможности в течение одного дня произвести подсчет материальных ценностей и записать их в инвентаризационную опись применяется инвентаризационный ярлык (форма № ИНВ-2).
  Ярлык заполняется в одном экземпляре ответственными лицами инвентаризационной комиссии и хранится вместе с пересчитанными товарно-материальными ценностями по месту их нахождения. Данные формы № ИНВ-2 используются для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3).
  Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти товары заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
  При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.
  Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
  На счетах учета товаров, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами:
 * по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами;
 * по отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.);
 * по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка;
 * по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.
  Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах ("Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.
 
 Унифицированная форма № ИНВ-2
  Утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.08.98№ 88
 Код 0317003 номер дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 Основание для проведения
 
 инвентаризации:
 
 
 
 Номер документа Дата составления
 
 
  ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫЙ ЯРЛЫК
 
 
 Место хранения материальных ценностей Номер стеллажа Номер полки Номер ячейки Наименование материальных ценностей Код (номенклатурный номер) Марка Сорт Профиль Размер Номер чертежа Единица измерения Количество, оказавшееся в наличии наименование код по ОКЕИ цифрами прописью
 Член комиссии ________________ ______________ _______________________
  должность подпись расшифровка подписи
 
 
 Ответственный за хранение. ________________ ______________ _______________________
  должность подпись расшифровка подписи
 
 
 
 Оборотная сторона формы № ИНВ-2
 
 Фактически оказавшиеся в наличии материальные ценности на "__"________ ____г.
 в количестве_____________________________________________________________
 прописью
 
 на ответственное хранение принял________________ ______________ _______________________
  должность подпись расшифровка подписи
 
 
 
 Унифицированная форма № ИНВ-3
 Утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.08.98№ 88
 
 Код 0317004 Номер Дата
 
 
 
 
 
 
 
 Основание для проведения
 
 инвентаризации:
 
 
 
 
 Номер документа Дата составления
 ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ
 ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ
 ЦЕННОСТЕЙ
 
 ____________________________________________________________________________________________,
 вид товарно-материальных ценностей
 находящиеся_________________________________________________________________________________
 в собственности организации, полученные для переработки
 
 РАСПИСКА
 
 К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
 
 Материально ответственное (ые) лицо(а): ________________________________________________
 должность подпись расшифровка подписи
 ________________________________________________
 
 Произведено снятие фактических остатков ценностей по состоянию
 на "___"____________ ____г.
 
 2-я и 3-я страницы формы № ИНВ-3
 
 № п/п Счет, субсчет Товарно-материальные ценности Единица измерения Цена, руб. коп. Номер Фактическое наличие По данным бухгалтерского учета инвентарный паспорта код по ОКЕИ наименование наименование, характеристика (вид, сорт, группа) код (номенклатурный номер) количество сумма, руб. коп. количество сумма, руб. коп. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 и т.д. Итого
 
 
 
 Итого по странице:
 а) количество порядковых номеров______________________________________________________________
  прописью
 б) общее количество единиц фактически__________________________________________________________
  прописью
 в) на сумму фактически________________________________________________________________________
  прописью
 ______________________________________________________________________________руб._______коп.
 
 По данному образцу печатать вкладной лист в формате 2А4 с надписью "Вкладной лист к форме № ИНВ-3".
 
 4-я страница формы № ИНВ-3
 Итого по описи:
 а) количество порядковых номеров______________________________________________________________
  прописью
 б) общее количество единиц фактически__________________________________________________________
  прописью
 в) на сумму фактически________________________________________________________________________
  прописью
 ______________________________________________________________________________руб._______коп.
 
 Все цены, подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей проверены.
 
 Председатель комиссии________________________________________________________________________
  должность подпись расшифровка подписи
 
 Члены комиссии: _____________________________________________________________________________
  должность подпись расшифровка подписи
 
  _____________________________________________________________________________
  должность подпись расшифровка подписи
 
 Все товарно-материальные ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с
 № ___________по № ___________, комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не имеем). Товарно-материальные ценности, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении. Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность товарно-материальных ценностей:
 
  _____________________________________________________________________________
  должность подпись расшифровка подписи
 
  _____________________________________________________________________________
  должность подпись расшифровка подписи
 
  _____________________________________________________________________________
  должность подпись расшифровка подписи
 
 "____"__________ _____г.
 
 Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил
 
  _____________________________________________________________________________
  должность подпись расшифровка подписи
 
 
 "____"__________ _____г.
 
 
  Описи составляются отдельно:
 * на товары, находящиеся в пути - Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути (форма № ИНВ-6);
 * на товары отгруженные, не оплаченные в срок покупателями - Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (форма № ИНВ-4).
  В описях на товары, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета. В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товаров, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. Товары, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов. В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.
  Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.
 
 8.4. Учет результатов инвентаризации
 
  В результате проведения инвентаризации может быть выявлено расхождение между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета - излишек имущества либо недостача.
  Для отражения результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (товаров, тары), по которым выявлены отклонения от данных учета, применяется сличительная ведомость (форма № ИНВ-19).
  В сличительной ведомости отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
  Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй - передается материально ответственному(ым) лицу (лицам).
  На ценности, не принадлежащие, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении или арендованные, полученные для переработки) составляются отдельные сличительные ведомости.
  Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:
 * убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на издержки производства и обращения. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача ценностей, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм;
 * недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства.
  В документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).
  Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.

<< Пред.           стр. 12 (из 58)           След. >>

Список литературы по разделу