<< Пред.           стр. 24 (из 58)           След. >>

Список литературы по разделу

 - книгу кассира-операциониста;
 - контрольные ленты, использованные за отчетный период;
 - ежедневную кассовую книгу или сводный кассовый (товарный) отчет;
 - расчетные и платежные документы по учету выручки и дохода.
 
 13.5.4. Штрафные санкции за нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин
 
  В соответствии со статьей 7 Закона о применении ККМ за нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин при расчетах с населением установлены следующие штрафные санкции:
 * предприятие, использующее неисправную контрольно-кассовую машину, подвергается штрафу в 28,6 - 57,1-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда (Определение Конституционного Суда РФ от 01.04.99 № 29-О);
 * предприятие, использующее неисправную контрольно-кассовую машину, подвергается штрафу в 200-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда;
 * предприятие, осуществляющее торговые операции после приостановления налоговым органом его деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, подвергается штрафу в 700-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда;
 * предприятие, не вывесившее ценник на продаваемый товар, подвергается штрафу в 14,3 - 28,6-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда (Определение Конституционного Суда РФ от 01.04.99 №29-О);
 * невыдача чека лицом, обязанным выдать его покупателю, или выдача чека с указанием суммы менее уплаченной наказывается штрафом в 10-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда, но не менее 20% от стоимости покупки.
 
 13.6. Счет 50 "Касса"
 
  Для учета наличия и движения денежных средств в кассе предприятия используется активный счет 50 "Касса".
  Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по дебету - суммы поступившие наличными в кассу, а по кредиту - суммы, выданные наличными.
 
 Счет 50 "Касса"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Для учета кассовых операций в бухгалтерии ведут специальные регистры: журнал-ордер № 1 и ведомость № 1 по счету 50 "Касса".
  В журнале-ордере № 1 кассовые операции записываются по кредиту счета 50 "Касса".
 
 
 Журнал-ордер № 1
 за октябрь 2001 г.
 по кредиту счета № 50 "Касса" в дебет счетов
 
 (руб.)
 Дата 51 58 60 70 71 76 Итого 01-05 11 000 11 000 06-10 20000 20000 11-15 28000 28000 16-31 50000 25000 75000 Итого 61 000 45000 28000 134 000
 
 
 
 
 
 Ведомость № 1
 за октябрь 2001 г.
 по дебету счета № 50 "Касса" с кредита счетов
 
 
 Сальдо на начало месяца 100руб. Дата кассового отчета (или за какие числа) 51 62 71 73 и т.д. Итого 01-05 120 ООП 25000 145 000 06-10 50000 40000 3000 93000 11-15 80000 - 80000 16-31 - 2000 2000 Итого 250 000 40000 5000 25000 320 000 Сальдо на конец месяца 50 руб.
 
  Основанием для заполнения журнала-ордера № 1 и ведомости № 1 служат отчеты кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка независимо от периода, за который составлен кассовый отчет. Количество занятых строк в журнале должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов. Однако при незначительном количестве кассовых документов допускается записи операций в регистры производить не ежедневно, а за 3 - 5 дней, в целом по нескольким отчетам кассира. В этом случае в графе "Дата" указываются начальные и конечные числа, за которые производятся записи, например: 1-3, 15 - 17 и т.д.
  Итоги за день (несколько дней) в разрезе корреспондирующих счетов устанавливаются путем подсчета сумм однородных операций, отраженных в кассовом отчете или приложенных к нему документах, согласно бухгалтерской разметке, предварительно проставляемой в отчете кассира или на документах.
  Остаток средств в кассе приводится в ведомости только на начало и конец месяца. На протяжении месяца, для контроля и оперативных целей, используются данные об остатках средств, показанные в отчетах кассира.
  В кассе предприятия могут храниться не только наличные денежные средства, но и ценные бумаги, и бланки строгой отчетности. К ценным бумагам относятся путевки в дома отдыха и санатории, приобретенные за счет фонда специального назначения, почтовые марки, проездные билеты на транспорт.
 
 
 Проводки по учету кассовых операций Первичный документ Содержание операции Корреспондирующие счета Дебет Кредит 1 2 3 4 Чек на получение денег в банке
 Приходный кассовый ордер Получены наличные деньги с расчетного счета в банке 50 51 Приходный кассовый ордер Получены наличные деньги от покупателей и заказчиков 50 62 Приходный кассовый ордер Возврат подотчетным лицом неиспользованных сумм 50 71 Приходный кассовый ордер Поступили деньги, внесенные работником организации в погашение задолженности по ссудам, займам, за товары, проданные в кредит, а также в погашение причиненного материального ущерба 50 73 Приходный кассовый ордер Поступили суммы взносов (вкладов) в уставный фонд (складочный капитал) организации, внесенные учредителями (участниками) 50 75 Приходный кассовый ордер Отражено поступление сумм , связанных с предоставлением за плату во временное пользование активов организации 50 91 Ордер на сдачу денег в банк Сдача в банк выручки, депонированной зарплаты и т.п. 51 50 Расходный кассовый ордер Погашена задолженность наличными деньгами перед поставщиками и подрядчиками 60 50 Платежная ведомость на зарплату, расходные кассовые ордера Выдан аванс, зарплата 70 50 Расходный кассовый ордер Выданы наличные деньги подотчетному лицу (хозяйственные нужды, командировочные) 71 50 Платежная ведомость, расходный кассовый ордер Выплачены дивиденды от участия в организации 75 50 Расходный кассовый ордер Выплачена депонированная заработная штата и прочие депонированные суммы 76 50
  Бланки строгой отчетности (квитанционные книжки, бланки удостоверений, трудовые книжки и вкладные листы к ним, бланки товарно-сопроводительных документов, путевых листов автотранспорта и т.п.) учитываются на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности".
 
 13.7. Ревизия кассы
 
  В сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге.
  Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия. Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-22) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии.
  Приказ подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.
  Приказ регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-23).
  Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета и составляет акты по формам № ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств" и № ИНВ-16 "Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности".
  Акт инвентаризации наличных денежных средств (форма № ИНВ-15) применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе организации.
  К денежным документам относят марки государственных пошлин и сборов, почтовые марки, путевки в дома отдыха и санатории, чеки (чековых книжек) и др.
  До начала ревизии от каждого материально ответственного лица или группы лиц, отвечающих за сохранность денежных средств, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть акта проверки.
  Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся до сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй - остается у материально ответственного лица.
  При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.
  Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся.
  Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в описях не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.
  При обнаружении ревизионной комиссией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения.
  На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение о причинах излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель предприятия - решение по результатам инвентаризации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Унифицированная форма № ИНВ-22
 Утверждена Постановлением Госкомстата России
 от 18.08.98 №88
 
 
 
 Организация ЗАО "Ревизор" Форма по ОКУД
  организация по ОКПО
 
 ___________________________________________________________
 Номер документа Дата составления / 10.02.2002 структурное подразделение
 
 
 
 
 ПРИКАЗ
 (ПОСТАНОВЛЕНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ)
 О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
 
 
 
 
 
 Для проведения инвентаризации в нейтральной кассе .
 назначается рабочая инвентаризационная комиссия в составе:
 
 Председатель комиссии старший ревизор Хлестаков Иван Александрович .
  должность фамилия, имя, отчество
 
 Члены комиссии: ревизор Земляника Аммос Федорович .
  должность фамилия, имя, отчество
  ________________________________________________________________________
  должность фамилия, имя, отчество
  ________________________________________________________________________
  должность фамилия, имя, отчество
 
 
 
 
 
 Инвентаризации подлежит наличные деньги .
  наименование имущества, обязательства
 
 
 К инвентаризации приступить " 10 " февраля 2002 г.
 и окончить " 10 " февраля 2002 г.
 
 Причина инвентаризации контрольная проверка .
  контрольная проверка, смена материально ответственных лиц,
  переоценка и т.д.
 
 
 Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию ЗАО "Ревизор" .
 не позднее "11" февраля 2002 г.
 
  Директор Сквози ик-Дмухановский А. А.
  должность подпись расшифровкаи
 
 
 
 
 
 
 Унифицированная форма № ИНВ-23
 Утверждена Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88
 
 
  Форма по ОКУД
 Организация ЗАО "Ревизор" по ОКПО
  организация
 
 ___________________________________________________________
  структурное подразделение Вид деятельности
 
 ЖУРНАЛ
 УЧЕТА КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРИКАЗОВ
 (ПОСТАНОВЛЕНИЙ, РАСПОРЯЖЕНИЙ) О ПРОВЕДЕНИИ
 ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
 Начат "3" января 2002 г.
 Окончен "_" _________ г.
 
  Лицо, ответственное за ведение журнала зам, директора Уховертов Степан Ильич
  должность фамилия, имя, отчество
 Номер по порядку Наименование инвентаризуемой организации, структурного подразделения склада, участка и т.д. Фамилия, имя, отчество материально ответственного (ых) лица (лиц) Приказ (постановление, распоряжение) Состав инвентаризационной комиссии (фамилия, имя, отчество председателя и членов комиссии) Приказ, (постановление, распоряжение) получил. Подпись Наименование инвентаризуемого имущества (финансовых обязательств) Дата начала инвентаризации Согласно приказу (постановлению, распоряжению) фактически дата номер 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Центральная касса Бобчкнский Петр Иванонич 10.02.
 2002 1 Председатель -
 Хлестаков Иван
 Александрович
 Член - Земляника Аммос Федорович Хлестаков
 
 
 Земляника Наличные денежные средства 10.02.
 2002 10.02.
 2002 и т.д. По данному обращу печатать асе четные страницы журнала по форме № ИНВ-23.
 
 Дата окончания инвентаризации Отметка о результатах инвентаризации Дата При-
 меча-
 ние утвер-
 ждения
 резуль-
 татов руководи-телем принятия мер по недостаче предварительный результат окончательный результат согласно приказу (постанов-лению, распоря-жению) Факти-чески пога-
 шения недос-
 тач передача дела в следственные органы дата сумма, руб. коп. дата сумма, руб. коп. недостача излишки недостача излишки 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 10.02. 2002 10.02. 2002 10.02. 2002 ------- -------- 10.02. 2002 -------- -------- 11.02. 2002 и т.д. По данному образцу печатать все нечетные страницы журнала по форме № ИНВ-23.
 Унифицированная форма № ИНВ-15
 Утв. Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88
 
 
  Форма по ОКУД
 Организация ЗАО "Ревизор" по ОКПО
  организация
  Центральная касса
  структурное подразделение
  Вид деятельности
 Основание для проведения инвентаризации приказ,
  постановление номер
  распоряжение дата
  ненужное зачеркнуть
  Вид операции
 Номер документа Дата составления 1 10.02.2002 АКТ
 ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПО СОСТОЯНИЮ
 
 на " 10 " февраля 2002 г.
 РАСПИСКА
 
 К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
 Материально ответственное лицо кассир Бобчинский Бобчииский. П. И.
  должность подпись расшифровка подписи
 Акт составлен комиссией, которая установила следующее:
 наличных денег 1211 руб. 54 коп.
 марок ------- руб. ------ коп.
 ценных бумаг ------- руб. ------ коп.
  ------- руб. ------ коп.
 Итого фактическое наличие на сумму 1211 руб. 54 коп.
 цифрами Одна тысяча двести одиннадцать руб. 54 коп.
  прописью
 По учетным данным на сумму 1211 руб. 54 коп.
 цифрами Одна тысяча двести одиннадцать руб. 54 коп.
  прописью
 Результаты инвентаризации: излишек ------- руб. ------ коп.
  недостача. ------- руб. ------ коп.
 Последние номера кассовых ордеров: приходного № 15 .
  расходного № 30 .
 
 Председатель комиссии старший ревизор Хлестаков Хлестаков Иван Александрович
  должность подпись расшифровка подписи
 Члены комиссии: ревизор Земляника Земляника Аммос Федорович
  должность подпись расшифровка подписи
 Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.
 Материально ответственное лицо кассир Бобчинский Бобчииский П.И.
  должность подпись расшифровка подписи
 "10" февраля 2002 г.
 Оборотная сторона формы № ИНВ-15
 Объяснение причин излишков или недостач______________________________________________________
 Материально ответственное лицо _______________________________________________________________
  должность подпись расшифровка подписи
 Решение руководителя организации:_____________________________________________________________
 ________________________________________________________________________
  должность подпись расшифровка подписи
 " " г.
 Унифицированная форма Mi ИНВ-16
 Утверждена Постановлением Госкомстата России
 от 18.08.98 №88
 
 
  Форма по ОКУД
 ________________________________________________________ по ОКПО
  организация
 ________________________________________________________
  структурное подразделение
  Вид деятельности
 Основание для проведения приказ, постановление, номер
 инвентаризации: распоряжени
  ненужное зачеркнуть дата
  Дата начала инвентаризации
  Дата окончания инвентаризации
  Вид операции
 
 Номер документа Дата составления ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ
 ЦЕННЫХ БУМАГ И БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ

<< Пред.           стр. 24 (из 58)           След. >>

Список литературы по разделу