<< Пред.           стр. 27 (из 58)           След. >>

Список литературы по разделу

 - списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
 Годовая сумма амортизационных отчислений при линейном способе определяется исходя из полной балансовой стоимости объекта основных фондов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
 Годовая сумма начисления амортизационных отчислений не линейными способами определяется:
 - при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных фондов на начало отчетного года, нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 - при способе списания стоимости по сумме чисел
 лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости объекта основных фондов и годового соотношения, где в числителе число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы объекта;
 - при способе списания стоимости пропорционально
 объему продукции (работ) - исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных фондов и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.
 Начисление амортизационных отчислений по объектам основных фондов в течение отчетного года производится ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 исчисленной годовой суммы Норма амортизации, % или сметная ставка 11* *Указывается годовая норма амортизационных отчислений в процентном выражении 1 2 3 Код нормы амортизационных отчислений 12* *Указывается код нормы амортизационных отчислений Код счета и объекта аналитического учета (для отнесения амортизации основных средств) 13* * Указывается код счета учета затрат, куда должны списываться суммы начисленной амортизации Номер инвентарный 14 Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств (инвентарному объекту) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данном учреждении. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года списания. Объект основных средств, поступивший в организацию в соответствии с договором аренды, может учитываться арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем Номер заводской 15 Указывается номер, присвоенный основному средству при изготовлении. Заводской номер может быть указан как на самом средстве, так и в техническом паспорте Сумма износа, руб. коп. * *В этой графе должна быть показана сумма аналитического износа основных фондов. Под аналитическим износом понимается величина, отражающая среднее снижение потребительских характеристик основных фондов по мере их эксплуатации На основании приказа/ распоряжения от
 " " 200 г.
 № . Указывается номер приказа/распоряжения руководителя организации о назначении комиссии для приемки/ передачи основного средства. Ненужное наименование документа необходимо зачеркнуть Произведен осмотр Указывается наименование объекта основных средств принимаемого (передаваемого) в эксплуатацию от __ Указывается наименование структурного подразделения организации, откуда передается основное средство, либо наименование поставщика. Ненужное обозначение необходимо зачеркнуть В момент приемки (передачи) объект находится в Указывается местонахождение объекта основных средств в момент приемки (передачи) Объект (оборудование) вид 16 Необходимо указать вид объекта основных средств в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) код 17 Необходимо указать код объекта основных средств в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ). Коды в формах служат для возможности обобщения и систематизации информации при автоматизированной обработке данных. Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы, проставляются по системе кодирования, принятой в организации Год выпуска (постройки)
  18 Указывается в соответствии с данными технической документации
 1 2 3 Дата ввода в эксплуатацию (месяц, год) 19 Необходимо указать месяц и год ввода в эксплуатацию объекта основных средств в данной организации: при приобретении основного средства ранее не находившегося в эксплуатации - дата ввода должна совпадать с датой составления акта; при перемещении внутри организации - дата указывается на основании инвентарной карточки; в случае приобретения основного средства ранее бывшего в эксплуатации в другой организации может быть также указана и дата первоначального ввода объекта 20 Номер паспорта 21 Указывается номер технического паспорта объекта основных средств, а в случае его отсутствия ставится прочерк Основание перемещения Заполняется при оформлении внутреннего перемещения основных средств: номер распоряжения (приказа) и его дата Краткая характеристика объекта Записываются основные качественные показатели объекта основных средств, ограничиваясь двумя - тремя наиболее важными для данного объекта показателями Сведения о наличии драгоценных материалов (металлов, камней) 22-29 Эти графы заполняются на основании технической документации объекта основных средств. В случае передачи объекта из другой организации сведения можно получить из передаваемого акта приемки-передачи основных средств. Если в принимаемом основном средстве, отсутствуют драгоценные металлы, в указанных графах ставится прочерк Оборотная сторона формы № ОС- 1 Объект техническим условиям соответствует/ не соответствует В случае несоответствия объекта техническим условиям указать, что именно не соответствует. Ненужное обозначение зачеркнуть Доработка требуется/ не требуется В случае поступления объекта требующего доработки указать, что именно требуется Ненужное обозначение зачеркнуть Результаты испытания объекта Заполняется при проведении проверки исправности объекта и его соответствия техническим условиям. Заключение комиссии: По результатам испытаний комиссия делает вывод о готовности объекта к эксплуатации Приложение. Перечень технической документации Перечисляется прилагаемая к объекту техническая документация (паспорт, чертежи, спецификация, рабочая инструкция и т.п.) Председатель комиссии Указываются должность подпись расшифровка подписи председателя комиссии
  Члены комиссии: Указываются должность подпись расшифровка подписи членов комиссии Объект основных
 средств сдал Указываются должность, подпись, расшифровка подписи материально-ответственного лица структурного подразделения предприятия, сдавшего объект основных средств
  принял Указываются должность, подпись, расшифровка подписи материально-ответственного лица структурного подразделения предприятия, принявшего объект основных средств М.П. Подписи материально-ответственных лиц могут заверяться печатью подразделения
  Гриф утверждения документа Документ утверждается должностным лицом. При утверждении документа гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения
  1 2 3 Отметка бухгалтерии об открытии карточки (записи в книге) или перемещении объекта. Главный бухгалтер (бухгалтер) Акт (накладная) после его оформления и утверждения руководителем организации или лицом, на это уполномоченным, с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, где:
 - в акте приемки (передачи) заполняются графы 4-8; 10 - 13; строка "Сумма износа, руб. коп." на вновь поступивший объект открывается инвентарная карточка по форме № ОС-6;
 - при перемещении объекта внутри организации либо при его выбытии в инвентарной карточке производится соответствующая запись.
 На акте производится запись: открыта карточка
 №__
 Подписывается главным бухгалтером (бухгалтером). Указывается дата.
 В организации, имеющей небольшое количество объектов основных средств, пообъектный учет рекомендуется осуществлять в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об основных средствах по их видам и местам нахождения Помечены графы, заполняемые в бухгалтерии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Акт (накладная) приемки-передачи основных средств применяется:
 * для учета ввода объектов в эксплуатацию (за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке);
 * для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое;
 * для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию;
 * для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации.
  В бухгалтерии согласно акту приемки-передачи открывают инвентарную карточку учета основных средств (форма № ОС-6).
  Заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги) производится на основе:
 * акта (накладной) приемки-передачи основных средств;
 * технических паспортов;
 * других документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание объектов основных средств.
  Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств.
  В инвентарных карточках (инвентарной книге) должны быть приведены основные данные по объекту основных средств:
 * срок полезного использования;
 * способ начисления амортизации;
 * освобождение от начисления амортизации (если имеет место);
 * индивидуальные особенности объекта.
  Оборудование подразделяется на оборудование, требующее монтажа, и оборудование, не требующее монтажа.
  К оборудованию, не требующему монтажа, относится оборудование, которое не требует для ввода его в действие предварительной сборки или установки на опоры, фундаменты (локомотивы, вагоны, тракторы, сельскохозяйственные машины, строительные и дорожные машины, морские и речные суда, двигатели, приборы и т.п.).
  К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его отдельных частей или установки на фундаменты и опоры.
  Передача оборудования монтажным организациям оформляется "Актом приемки-передачи оборудования в монтаж" (форма № ОС-15).
  При заключении договора на строительство, в котором обеспечение строительства оборудованием возложено на застройщика, бухгалтерский учет его приобретения, монтажа и ввода в эксплуатацию осуществляет застройщик.
  В учете застройщика оборудование, требующее монтажа, отражается на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по фактическим расходам, связанным с его приобретением, начиная с того месяца, в котором начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям здания (сооружения) или начата ук-рупнительная сборка оборудования).
  Монтаж оборудования фиксируется наличием расходов в справке об объемах выполненных работ по монтажу этого оборудования (или в акте их инвентаризации), оформленной в установленном порядке.
 
 
 
 Типовая межотраслевая форма № ОС-6
 Утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97№ 71а
 
 ИНВЕНТАРНАЯ КАРТОЧКА
 УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
  Форма по ОКУД
  Организация ООО "Чудо" по ОКПО
 
 Дата составления Документ на оприходование Количество объектов Первоначальная стоимость всех объектов, руб. коп. дата номер 21.09.2001 20.09.2001 28 1 15000=
 
 
 
 
 
  Персональный компьютер - автоматическая обработка данных .
  полное наименование и назначение объекта
  фирма "Альфа" .
  наименование организации-изготовителя
  Intel Pentium III 600 Mhz. .
  модель, тип, марка
 
 
 Струк-турное подразделе-ние Вид деятель-ности Счет, субсчет Код
 анали-тиче-ского
 учета Первона-чальная балансовая) стоимость,
 руб. коп. Срок
 полезного использования Норма
 амортизации, % или сметная ставка Код Объект (оборудование) Акт о вводе в эксплуатацию нормы
 амортиза-ционных
 отчислений счета и объекта
 аналитического учета (для отнесения амортизации
 основных средств) вид код дата номер 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Бухгалтер Оптоваяторговля 01 2121 18000= 5 лет 20% 48008 26 Машина для
 автоматической обработки
 данных 143020010 20.09.2001 28
 
 
 
 
 Признак собственности Номер Сумма начисленной амортизации, руб. коп. Год выпуска (постройки) Содержание драгоценных материалов (металлов, камней и т.п.) Выбыло (передано) инвента-рный заводской паспорта наименование драгоценных металлов номенк-латурный номер единица измерения количество по документу причина выбытия (перемещения) наиме-нование код дата номер наиме-нование код 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Собственное 111 12131 45678 --------------- 2001 -------------- ----------- --------- ------- -------------- Сумма износа, руб. коп. 300 руб.
 
 
 Оборотная сторона формы № ОС-6
 
 
 Достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация объекта (бухгалтерская запись) Ремонт объекта (бухгалтерская запись) дата номер инвентарный номер сумма затрат, руб. коп. дата номер инвентарный номер сумма затрат, руб. коп. дата номер инвентарный номер суммы затрат, руб. коп. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Краткая индивидуальная характеристика объекта
 
 
 
 
 Наименование конструктивных элементов и других признаков, характеризующих объект Материалы, размеры и прочие сведения Основной объект наименование важнейших пристроек, приспособлений и принадлежностей, относящихся к основному объекту 1 2 3 4 5 6 Intel Pentium III 600 Mhz,, 2 RAM, 32 Gb HDD, 56 -x CD-ROM
 Карточку заполнил бухгалтер Вилкина Р.Н. .
  должность подпись расшифровка подписи
 
 " 23 " сентября 2001 г.
 
 
 
  Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов (включая наценки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин и т.п.).
  Транспортные и заготовительно-складские расходы учитываются в составе затрат по строительству отдельно от стоимости оборудования.
  При обеспечении строительства оборудованием силами строительных организаций согласно договорам на строительство его стоимость отражается в учете застройщика в составе затрат по строительству объекта по договорной их стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам строительных организаций.
  На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется "Акт о выявленных дефектах оборудования" (форма № ОС-16).
 
 14.7.2. Реконструкция, модернизация и ремонт основных средств
 
  Необходимо разграничивать понятия "реконструкция", "модернизация" и "ремонт основных средств", так как они являются разными не только по своей сути: в результате отнесения затрат на цели реконструкции, модернизации и ремонта основных средств формируются себестоимость выпускаемой продукции (работ, услуг), стоимость основных средств организации и, как следствие, точные показатели бухгалтерского баланса.
  Согласно Положению по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденному Письмом Минфина России от 30.12.93 № 160, реконструкция, расширение и техническое перевооружение приводит к изменению сущности объектов, в отношении которых они производились. Затраты, возникающие при этом, не являются расходами по их содержанию.
  Приемка законченных работ по достройке, дооборудованию, реконструкции оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3).
  Затраты по реконструкции основных средств, произведенные организацией, будут увеличивать их балансовую стоимость.
  К реконструкции действующих предприятий относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное с совершенствованием производства. При реконструкции могут осуществляться следующие мероприятия:
 - расширение отдельных зданий и сооружений основного, подсобного и обслуживающего назначения в случаях, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях;
 - строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения;
 - строительство на территории действующего предприятия новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.
  Модернизацией объектов основных средств считается улучшение (повышение) ранее принятых нормативных показателей функционирования (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Модернизация здания или объекта является качественным улучшением планировки помещения (увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования и т.д.). К модернизации действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой технологии и новой техники, механизации и автоматизации производства, замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
  При техническом перевооружении действующих предприятий могут осуществляться установка на существующих производственных площадях дополнительного оборудования и машин, внедрение автоматизированных систем управления и контроля, применение радио, телевидения и других современных средств в управлении производством.
  Для поддержания основных средств в исправном состоянии необходим систематический уход и периодический ремонт. Затраты на ремонт определяются предприятием самостоятельно, исходя из величины первоначальной стоимости основных средств, их технического уровня и физического состояния. Особенности ремонта имеют определенное значение для организации учета связанных с ними затрат.
  Основным критерием ремонта является то, что он не увеличивает балансовую стоимость основных средств. Так, например, текущий ремонт направлен на поддержание основных средств в рабочем состоянии. К капитальному ремонту относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей здания (сооружений) или целых конструкций (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом.
  Учет ремонта основных средств должен обеспечить:
 * правильное документальное оформление всех ремонтных работ;
 * выявление объема и себестоимости выполненных ремонтных работ;
 * контроль за использование средств, ассигнованных на производство ремонта по назначению;
 * выявление отклонений (экономия или перерасход) фактических затрат на ремонтные работы от утвержденных смет (при выполнении ремонта хозяйственным способом).
  Ремонты могут быть плановыми и внеплановыми.
  Ремонт основных средств рекомендуется проводить в соответствии с планом, который формируется по видам основных средств, подлежащих ремонту, в денежном выражении исходя из системы планово-предупредительного ремонта, разрабатываемой организацией с учетом технических характеристик основных средств, условий их эксплуатации и других причин. К плановым ремонтам относятся работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа и поддержанию их в рабочем состоянии: текущий и средний ремонт, а также капитальный и особо сложный ремонт отдельных объектов основных средств. Планово-предупредительный ремонт удлиняет срок службы основных средств и сокращает простои оборудования. План ремонта и система планово-предупредительного ремонта утверждаются руководителем организации.
  Внеплановые ремонты связаны с непредвиденными обстоятельствами: аварией, внезапными остановками механизмов и т.п.
  Текущий ремонт основных средств - вид ремонта с периодичностью менее одного года, предусматривающий систематическое и своевременное проведение профилактических мероприятий и работ по устранению мелких повреждений и неисправностей, предупреждающих преждевременный износ основных фондов. При этом производятся работы, связанные с заменой изношенных мелких деталей, устранением мелких повреждений конструкций, инженерных коммуникаций, разборкой отдельных узлов машин, оборудования при этом основные узлы и детали не ремонтируются и не заменяются.
  Средний ремонт основных средств больший по объему и более сложный по сравнению с текущим ремонтом. При среднем ремонте производится частичная разборка всех ответственных узлов машин, механизмов, оборудования, агрегатов с заменой или восстановлением изношенных деталей, а также их регулировка и испытание под нагрузкой. Средний ремонт, осуществляемый с периодичностью свыше одного года, отражается в учете как капитальный, а с периодичностью чаще одного раза в год как текущий.
  Капитальный ремонт основных средств наибольший по объему, сложности и стоимости ремонт, производимый с периодичностью свыше одного года. При этом следует исходить из того, что при капитальном ремонте:
 - оборудования и транспортных средств, как правило, производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата. При этом имеется в виду, что указанные виды работ должны производиться с учетом возможностей улучшения технических параметров ремонтируемого оборудования и его модернизации;
 - зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов и т.п.).
  Перед ремонтом комиссия, назначенная руководителем предприятия, составляет акт технического осмотра объекта основных средств подлежащего ремонту, в котором перечисляются обнаруженные дефекты, перечень деталей, которые необходимо заменить, содержатся выводы о характере и объеме работ. Сметно-техническая документация составляется на основе акта технического осмотра объекта, подлежащего ремонту, проекта модернизации при капитальном ремонте и установленного объема работ.
  Капитальный ремонт может осуществляться подрядным и хозяйственным способами.
  В большинстве случаев ведение ремонтных работ осуществляет подрядная организация. На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, предприятие заключает договор с подрядчиком. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (ст. 702 ГК РФ). Договор на проведение ремонтных работ должен заключаться письменно и отражать следующие обязательные условия: сроки, цену и содержание выполняемых работ, распределение рисков между сторонами, порядок приемки и оплаты работ, гарантии подрядчика и др. Цена работы может быть определена путем составления сметы (приблизительной или твердой).
  При подрядном способе выполнения работ по капитальному ремонту учет затрат ведет подрядчик. Операции по отпуску и приему материалов на капитальный ремонт основных средств должны обязательно оформляться соответственно предприятиями и подрядными организациями первичными документами (накладные, приходные ордера и др.).
  Приемка объектов по окончании капитального ремонта производится по акту приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объек^ тов (форма № ОС-3). Акт составляют в двух экземплярах: первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
  При хозяйственном способе ремонт осуществляется силами самого предприятия. Выполнение ремонтных работ на предприятии организует отдел главного механика и технологические службы. На основании утвержденного акта технического осмотра объекта основных средств подлежащего ремонту составляется документация на проведение ремонтных работ, в которой указывают сроки начала и окончания ремонта, перечень подлежащих замене деталей, сметные затраты на ремонт в постатейном разрезе. В отделе главного механика выписывают наряд-заказ в двух экземплярах: первый экземпляр передается цеху исполнителю ремонта, а второй в бухгалтерию предприятия. Заказу присваивается шифр, по которому бухгалтерия открывает карточку на ремонт соответствующего объекта, куда заносятся все относящиеся к заказу затраты. Материалы, используемые для ремонта, выдаются по первичным учетным документам. Для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями применяется требование-накладная по форме № М-11, лимитно-заборная карта по форме № М-8 и др.
  В целях контроля за своевременным получением основных средств из ремонта инвентарные карточки в картотеке переставляются в группу "Основные средства в ремонте". При поступлении основных средств из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарных карточек.
  Приемка отремонтированного объекта осуществляется по акту приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3). При этом должен осуществляться контроль за правильным выполнением объема работ. К акту прилагается справка о сметной стоимости ремонта и фактически произведенных расходах.
  Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившего ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации.
  Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.
  По акту приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов, увеличивающих первоначальную стоимость объекта в результате его ремонта, реконструкции или модернизации, производятся соответствующие записи в прежней инвентарной карточке, на которой он был учтен. Если отражение всех изменений в указанной инвентарной карточке затруднено, открывается новая инвентарная карточка (с сохранением ранее присвоенного номера) с отражением показателей, характеризующих дооборудованный или реконструированный объект.
  Пункт 10 Положения о составе затрат предусматривает отчисления в ремонтный фонд по статье "Прочие затраты" организациями, которые образуют ремонтный фонд для обеспечения в течение ряда лет равномерного включения затрат на проведение особо сложных видов ремонта основных производственных фондов. Для надлежащего контроля за уровнем затрат на такой ремонт рекомендуется составление сметы расходов на ремонт основных средств в расчете на год. Смета утверждается руководителем организации, и на основании этой сметы делаются отчисления в ремонтный фонд.
  В соответствии с пунктом 3.52 Приказа Минфина России от 13.06.95 № 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" при проведении инвентаризации, в частности резерва расходов на ремонт основных средств, следует иметь в виду, что излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются, а в случае превышения фактических расходов над суммой отчислений в резерв разница относится на себестоимость продукции (работ, услуг).
  В случаях, предусмотренных отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства происходит в следующем отчетном году, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется. Отнесение излишне начисленных сумм резерва на финансовые результаты отчетного периода осуществляется по окончании ремонта по каждому объекту исходя из срока окончания ремонта.
 
 14.7.3. Выбытие основных средств
 
  Объекты основных средств выбывают из организации в результате:
 * продажи (реализации) объекта другому юридическому лицу или физическому лицу;
 * передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
 * передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;
 * списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на указанные основные средства к арендатору;
 * списания в случае морального и (или) физического износа;
 * ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
 * по другим причинам.
  Выбытие основных средств в результате продажи сторонним организациям оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма ОС-1).
  Безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по договору дарения, и передача организацией основных средств в собственность другого юридического или физического лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены, оформляется также актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1). Списание стоимости указанных основных средств производится на основании акта (накладной) приемки-передачи с приложением договора дарения и письменного сообщения (авизо) принимающей организации о принятии к бухгалтерскому учету этого объекта или договора мены.
  На основании акта бухгалтерская служба организации производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и прилагает указанную карточку к акту (накладной) приемки-передачи основных средств. Об изъятии карточки на выбывший объект делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта (инвентарной книге).
  Возврат арендуемого объекта основных средств арендодателю оформляется актом (накладной) приемки-передачи (форма № ОС-1), на основании которого бухгалтерская служба арендатора снимает возвращенный объект с забалансового учета.
  Ликвидацию основных средств производят на основании распоряжения руководителя организации. Приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций.
  Комиссия определяет целесообразность дальнейшего использования объектов основных средств - невозможность или неэффективность их восстановления, непригодность к дальнейшему использованию, а также оформляет документацию на списание указанных объектов.
  В компетенцию комиссии входят:
 * осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
 * установление причин списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд);
 * выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
 * определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка исходя из цен возможного использования, контроль за изъятием из списываемых основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
 * осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
 * составление акта на списание основных средств (форма № ОС-4), акта на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а) (с приложением актов об авариях, причинах, вызвавших аварию, если они имели место).
 
 
 
 
 
 Типовая межотраслевая форма № ОС-4
 Утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97№ 71а
 УТВЕРЖДАЮ
 директор
 должность
 АКТ №11 Гибнер ГибнерХ.И.
 НА СПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ подпись расшифровка подписи
  " 12 " октября 2001 г.
 
 
  Форма по ОКУД
  Организация ООО "Чудо" по ОКПО
 
 Дата составления Код вида операции Код лица, ответственного за сохранность основных средств 10.10.2000 01
 
 
 
 
 
 труктурное подразделение Вид деятельности Дебет Кредит Первоначальная (балансовая) стоимость, руб. коп Сумма начисленной амортизации, руб. коп. Номер счет, субсчет код аналитического учета счет, субсчет код аналитического учета инвентарный заводской 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Склад № 3 Оптовая торговля 47 01 9000-00 8000-00 104 32596
  Сумма износа, руб. коп
  приказом
 Комиссия, назначенная от " 10 " января 2001 г. №9
  распоряжением
 на основании докладной зав, склада № 3 Тарелкиной Р.В. произвела осмотр компьютера .
  наименование объекта
 В результате осмотра комиссия установила:
 1. Поступил в организацию " 5 " июня 1985 г.
 2. Масса объекта по паспорту 0,02 т
 3. Сведения о наличии драгоценных материалов (металлов, камней)
 
 
 
 
 Приспособления и принадлежности Содержание драгоценных материалов (металлов, камней) наименование код количество Наименование драгоценного материала номенклатурный номер единица измерения Количество (масса) наименование код 22 23 24 25 26 27 28 29
 
 4. Причина списания моральный и физический износ .
 
 5. Техническое состояние полный износ .
 
 Объект (оборудование) Год выпуска (постройки) Дата ввода в эксплуатацию вид код 9 10 11 12 Машина для автоматической обработки данных (компьютер) 143020010 1985 07.06.85
 
 
 
 Заключение комиссии: компьютер в связи с полным износом и неэффективностью его восстановления не подлежит дальнейшему использованию .
 Приложение. Перечень прилагаемых документов паспорт № 32596 .
 Председатель комиссии зам. директора Уховертов С. И.
  должность подпись расшифровка подписи
 Члены комиссии: главный инженер Шпекин И.К
  должность подпись расшифровка подписи
  механик Пуговицин Т.П.
  должность подпись расшифровка подписи
  гл. бухгалтер Пошлепкина Ф.П.
  должность подпись расшифровка подписи
 
 
 Оборотная сторона формы № ОС-4
 Справка о затратах связанных со списанием основных средств,
 и поступлении материальных ценностей от их списания
 
 
 
 Затраты на списание Поступило от списания вид работ номер документа Статья затрат сумма руб. коп. Номер документа ценности количество