<< Пред.           стр. 51 (из 58)           След. >>

Список литературы по разделу

 - своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям,
 - записей (разносок) операций в карточках складского учета,
 - полноты и своевременности сдачи исполненных документов в бухгалтерскую службу организации.
  При ведении в бухгалтерской службе сальдового метода учета материалов работник бухгалтерской службы сверяет все записи в карточках складского учета с первичными документами и подтверждает своей подписью правильность выведения остатков в карточках. Сверка карточек с документами и подтверждение операций подписью проверяющего может производиться также в случаях, когда в бухгалтерской службе учет материалов ведется с использованием оборотных ведомостей.
  При ведении карточек учета в бухгалтерской службе организации (первый вариант оборотного метода) сверяются карточки бухгалтерской службы со складскими карточками. Материально ответственные лица обязаны по требованию проверяющего работника бухгалтерской службы предъявлять для проверки наличия материальные ценности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Унифицированная форма N° МХ-19
 Утверждена Постановлением Госкомстата России от 09.08.99 № 66
 
 
  Форма по ОКУД
  по ОКПО
  организация
 __________________________________________________________
  структурное подразделение
 
 
  Вид деятельности по ОКДП
  Номер склад
  камера
  секция
  Вид операции
 
 Номер документа Дата составления Отчетный период с по
 
 
 
 
 
  ВЕДОМОСТЬ
 УЧЕТА ОСТАТКОВ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ
  ЦЕННОСТЕЙ В МЕСТАХ ХРАНЕНИЯ
 
  Материально ответственное лицо ________________ ________________________________________
  должность фамилия, имя, отчество
 
 По данному образцу печатать 1-ю страницу формы № МХ-19
 
 
 
 Номер по порядку Товарно-материальные ценности Единица измерения Норма запаса Учетная цена, руб. коп. Остаток на
 " _ " __ ____ г. Остаток на
 " _ " __ ____ г. Остаток на
 " _ " __ ____ г Наиме-нова-ние код на-име-нова-ние код по ОКЕ И коли-чество (масса) сумма, руб. коп. коли-чество (масса) сумма,
 руб.
 коп. коли-чество (масса) сумма, руб. коп. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 и
 т.д. Итого
 Материально ответственное лицо______________________________________________________
  подпись
 Проверил бухгалтер _________________ _________________________________
  подпись расшифровка подписи
 
 По данному образцу печатать 2-ю и 3-ю страницу формы № МХ-19
 
 
 
 
 
 
  Ведомость учета остатков заполняется на основании данных карточек учета товарно-материальных ценностей, проверенных бухгалтерией. Правильность перенесения остатков в ведомость подтверждается подписью проверяющего.
  Периодически в сроки, установленные в организации графиком документооборота, заведующие складами обязаны сдавать, а работники бухгалтерской службы или иного подразделения организации (например, вычислительного центра) - принимать от них все первичные учетные документы, прошедшие по складам за соответствующий период.
  О результатах произведенных на складах проверок и выявленных недостатках и нарушениях, а также принятых мерах работники бухгалтерской службы, проводившие проверки, докладывают главному бухгалтеру организации.
  Если при выборочной проверке склада были выявлены недостачи, порча, излишки, они оформляются актом, на основании которого излишки приходуются, а недостачи и потери от порчи списываются с одновременным учетом их стоимости по счету "Недостачи и потери от порчи ценностей".
  Главный бухгалтер организации по результатам проверок обязан информировать руководителя организации о выявленных недостатках и нарушениях.
  По истечении календарного года на карточках складского учета выводятся остатки на 1 января следующего года, которые переносятся во вновь открытые карточки на следующий год, а карточки истекшего года закрываются (в них делаются отметки "остаток перенесен в карточку 200_ года №..."), брошюруются (подшиваются) и сдаются в архив организации.
  По указанию руководителя службы снабжения и разрешению главного бухгалтера карточки складского учета могут вестись (продолжаться) и в следующем календарном году. В необходимых случаях новые карточки могут закрываться и открываться в середине года.
 
 22.3.1.2. Другие способы ведения учета
 
  Вместо карточек складского учета на складах допускается ведение учета в книгах складского учета.
  В книгах складского учета на каждый номенклатурный номер открывается лицевой счет. Лицевые счета нумеруются в том же порядке, что и карточки. Для каждого лицевого счета выделяется страница (лист) или необходимое количество листов. В каждом лицевом счете предусматриваются и заполняются реквизиты, указанные в карточках складского учета.
  В начале или в конце книги помещается оглавление лицевых счетов с указанием номеров лицевых счетов, наименований материальных ценностей с их отличительными признаками и количества листов в книге.
  Книги складского учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. Количество листов в книге заверяется подписью главного бухгалтера или лица, им уполномоченного, и печатью. Книги регистрируются в бухгалтерской службе организации, о чем делается запись в книге с указанием номера по реестру.
  В организации может быть установлен иной порядок оформления книг складского учета.
  Складской учет материальных запасов может вестись при помощи средств вычислительной техники. В этом случае оператором (кладовщиком) вводится информация (реквизиты), предусмотренная в карточках складского учета, и данные первичных учетных документов непосредственно в средства вычислительной техники.
 
  За определенные промежутки времени, но не реже одного раза в месяц, составляется оборотная ведомость (табуляграмма) по движению материальных ценностей, в которой отражаются:
 - номера лицевых счетов;
 - номенклатурные номера (если они имеются);
 - наименования материальных ценностей и их отличительные признаки;
 - единица измерения;
 - цена;
 - остаток на начало отчетного периода;
 - приход за отчетный период;
 - расход за отчетный период;
 - остаток на конец отчетного периода.
  В графах "приход за отчетный период" и "расход за отчетный период" отражаются операции, а также итоги по приходу и расходу. В оборотной ведомости в указанных графах могут отражаться только итоговые данные по приходу и расходу. В этом случае при необходимости делаются отдельные табуляграммы (распечатки) оборотов по каждому номенклатурному номеру с указанием каждой операции по приходу и расходу.
  Кроме того, при необходимости отдельно могут составляться сальдовые ведомости с указанием остатков материальных запасов на определенные даты (то есть без указания оборотов).
  При ведении складского учета механизированным способом карточки складского учета могут не вестись.
  Бухгалтерской службой должен осуществляться надлежащий контроль за движением материальных ценностей при механизированной обработке операций.
  При небольшой номенклатуре продукции и небольших оборотах разрешается на всех или на отдельных складах организации и подразделений вместо карточек (книг) складского учета вести месячные материальные отчеты.
  В месячном материальном отчете отражаются данные (реквизиты), которые имеются в карточках складского учета, остаток продукции на начало месяца, приход и расход за месяц, и остаток на конец месяца. При этом для записи операций по приходу и по расходу могут отводиться несколько граф, в том числе для отражения сведений о поступлении материалов (от других складов и подразделений организации и т.д.), отпуск (производственным подразделениям, обслуживающим производствам и хозяйствам, для продажи и т.д.) и для каких целей.
  В месячных материальных отчетах обычно отражают материалы, по которым имелось движение (приход или расход) в данном месяце. В этом случае на начало каждого квартала составляется сальдовая ведомость по всей номенклатуре продукции данного склада. ......
  В материальных отчетах указывается также сумма (по приходу, расходу и остаткам) готовой продукции. Сумма заполняется (таксировка) бухгалтерской службой организации, или специалистом, осуществляющим бухгалтерскую функцию, или заведующим складом (кладовщиком).
  Материальные отчеты с приложением всех первичных документов представляются в бухгалтерскую службу организации в установленные в организации сроки. Перечень складов, на которых ведутся месячные материальные отчеты, форма отчета, порядок его составления, представления и проверки определяются решением руководителя организации по представлению главного бухгалтера.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Унифицированная форма № МХ-20
 Утверждена Постановлением Госкомстата России от 09.08.99 № 66
 
 
 
  Форма по ОКУД
  по ОКПО
  организация
 __________________________________________________________
  структурное подразделение
 
 
  Вид деятельности по ОКДП
  Номер склад
  камера
  секция
  Вид операции
 
 Номер документа Дата составления Отчетный период с по
 
 
 
 
 
  ОТЧЕТ
 О ДВИЖЕНИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
  В МЕСТАХ ХРАНЕНИЯ
 
  Материально ответственное лицо _________________ ________________________________
  должность фамилия, имя, отчество
 
 
 Номер по порядку или номера партии Товарно-материальные ценности Единица измерения Учетная цена, руб. коп. Остаток на
 " _ " _ __ г. Приход за
 " _ " _ __ г. Расход за
 " _ " _ __ г. Остаток на
 " _ " _ __ г. наименование, характеристика код наименование код по ОКЕИ коли-чество сумма, руб. коп. коли-чество сумма, руб. коп. коли-чество сумма, руб. коп. коли-чество сумма, руб. коп. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Итого
 
 Приложение _________________________ документов на _____________________________листах
  количество прописью количество прописью
 Материально ответственно (ые) лицо (лица)
 
  ______________ _________________ _________________________________
  должность подпись расшифровка подписи
  ______________ _________________ _________________________________
  должность подпись расшифровка подписи
 
 Отчет проверил и принял бухгалтер _________________ _______________________
  подпись расшифровка подписи
 "____" _________ ___ года
 Печатать с оборотом. Подписи печатать на обороте.
 22.3.2. Поступление готовой продукции на склад
 
  Учет движения готовой продукции на складе состоит из двух этапов:
 - поступление готовой продукции на склад;
 - отпуск готовой продукции со склада покупателям (заказчикам) в порядке реализации или при ином ее выбытии.
  Как правило, вся готовая продукция должна быть сдана на склад готовой продукции. Исключение допускается для крупногабаритных изделий и иной продукции, сдача на склад которых затруднена по техническим причинам. Они могут приниматься представителем покупателя (заказчика) на месте изготовления, комплектации или сборки либо отгружаться непосредственно с этих мест.
  Унифицированными формами первичной учетной документации предусмотрена накладная на передачу готовой продукции в места хранения (форма № MX-18), которая применяется для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения. Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего готовую продукцию. Один экземпляр служит сдающему структурному подразделению (цеху, участку, бригаде) основанием для списания продукции (ценностей), а второй - принимающему складу (цеху, участку, бригаде) для оприходования продукции (ценностей). Накладная подписывается материально ответственным лицом сдатчика и получателя и сдается в бухгалтерию для учета движения продукции (ценностей).
  Кроме того, сдачу продукции из производства на склад можно оформлять приемосдаточными накладными, актами, спецификациями или другими документами которые выписывают в цехах в двух экземплярах.
 
  Цех-сдатчик
  _____________________
  (предприятие, организация)
 Склад-получатель
 ______________________
 Приемо-сдаточная накладная №____________
 за _________________200__г.
 
 Наименование изделия Подписи ответственных лиц Номенклатурный номер Контролер ОТК Сдал Принял Дата Кол-во Дата Кол-во Дата Кол-во Итого Цена учетная Сумма Сдал Получил ОТК
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Унифицированная форма № MX-18
 
 Утверждена Постановлением Госкомстата России
 от 09.08.99 № 66
 
 
  Форма по ОКУД
  _________________________________________________ по ОКПО
  организация, адрес, телефон, факс
  Вид деятельности по ОКДП
  Вид операции
 
 
 Номер документа Дата составления
 
 
 
  НАКЛАДНАЯ
  НА ПЕРЕДАЧУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
  В МЕСТА ХРАНЕНИЯ
 
 
 
 Отправитель Получатель Корреспондирующий счет структурное подразделение вид деятельности по ОКДП структурное подразделение вид деятельности по ОКДП счет, субсчет код аналитического учета
 
 
 Продукция,
 товарно-материаль-
 ные ценности Характеристика Единица измерения Вид упаковки Передано количество масса брутто Количество (масса нетто) по учетным ценам наиме-
 нование код наименование код по ОКЕИ в одном месте мест, штук цена за единицу, руб. коп. сумма, руб. коп. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 и
 т.д Итого X
 
 
 
 
 
 Оборотная сторона формы № MX-18
 
 Продукция,
 товарно-материаль-
 ные ценности Характеристика Единица измерения Вид упаковки Передано количество масса брутто Количество (масса нетто) по учетным ценам наиме-
 нование код наименование код по ОКЕИ в одном месте мест, штук цена за единицу, руб. коп. сумма, руб. коп. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 и
 т.д Итого
 Всего по
 накладной X X Отпустил продукцию, товарно-материальные ценности ______________________________ наименовании
  прописью
 на сумму________________________________________________________ руб. ___________________ коп.

<< Пред.           стр. 51 (из 58)           След. >>

Список литературы по разделу