<< Пред.           стр. 6 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

  5. Методика "Домик" Графический диктант
  6. Несформированность приемов учебной деятельности
  6. Методика "Узор"
  7. Другие психологичес- кие причины
 
  20. Испытывает страх перед опросом учителя
  (4,67%)
 
 
 
 
  1. Заниженная самооценка
  1. Методика изучения самооценки
  2. Возможные трудности в семье
  2. Методика Кинетический рисунок семьи
  3. Внутреннее стрессовое состояние
  3. Методика Люшера
  4. Индивидуально- типологические особенности личности
  4. Методика Рене-Жиля, детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка
  5. Другие психологические причины
 
  21. При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует (2,6%)
 
 
 
  1. Несформированность отношения к себе как к школьнику
  1. Анкета для определения школьной мотивации
  2. Преобладающая мотивация учения - игровая
  2. Методика изучения мотивации (По Белопольской)
  3. Низкий уровень развития произвольности
  3. Методика Графический диктант
  4. Несформированность приемов учебной деятельности
  4. Методика "Узор"
  5. Другие психологические причины
 
  22. Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время (1,0%)
 
 
 
 
 
  1. Отсутствует учебная мотивация
  1. Методика изучения мотивации (По Белопольской)
  2. Несформированность отношения к себе как к школьнику
  2. Анкета для определения школьной мотивации
  3. Заниженная самооценка
  3. Методика изучения самооценки Спилбергера
  4. Внутреннее стрессовое состояние
  4. Методика Люшера
  5. Трудности в усвоении материала, связанные с ЗПР
  5. Методика Векслера для соответствующего возраста
  6. Другие психологические причины
 
  23. Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями(0,97%)
 
 
 
  1. Возможные трудности в семье
  1. Методика Кинетический рисунок семьи 2. Перенесение функции матери на учителя
 
  3. Особенности развития "Я" концепции
  3. Методика Несуществующее животное
  4. Другие психологические причины
 
  24. Долгое время не может найти свою парту (0,7%)
 
 
 
 
 
 
 
  1. Слабое развитие ориентировки в пространстве
  1. Таблицы Шульте
  2. Низкий уровень развития образного мышления
  2. Методика "Лабиринт"
  3. Низкий уровень развития восприятия
  3. Методика изучения восприятия
  4. Низкий уровень сформированности произвольности
  4. Методика "Домик" Графический диктант
  5. Низкий уровень развития самоконтроля
  5. Методика "Узор"
  6. Низкий уровень развития долго- временной памяти
  6. Методика изучения долговременной памяти
  7. Адаптационный стресс, связанный с большим количеством ярких событий
 
  8. Другие психологические причины
 
 
  ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГОМ ПРИ РАБОТЕ С УЧИТЕЛЕМ КАК КЛИЕНТОМ:
  - оценка профессиональной деятельности педагога,
  - оценка психологических особенностей,
  - оценка профессиональной направленности,
  - оценка агрессивности,
  - оценка способности к эмпатии,
  - оценка самоконтроля в общении (умеете ли вы слушать), уровня общительности, карта коммуникативной деятельности;
  - оценка способов реагирования в конфликте,
  -оценка самооценки, самооценки мотивации одобрения;
  - оценка барьеров педагогической деятельности (способность к саморазвитию, выявление факторов, препятствующих развитию);
  - оценка способности к хозяйственной деятельности;
  - оценка психологического климата в педагогическом коллективе
 
  ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПСИХОЛОГОМ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  Методики, предлагаемые родителям:
 - Опросник стиля родительского поведения (Эйдемиллер);
 - Анамнестический опросник;
 - Родительское сочинение "История жизни моего ребенка"
 - "Родительский семинар", позволяющий выявить родительские заблуждения, отрицательные установки и т.д..
 - Тест-опросник родительского отношения (Столин-Варга), включающий 5 шкал: "Принятие-отвержение", "Кооперация", "Симбиоз", "Авторитарная гиперсоциализация", "Маленький неудачник".
 - Методика измерения родительских установок и реакций В.Шефера (PARY).
 - Тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ - Столин, Романова, Бутенко).
 - Опросник АСВ (анализ семейного воспитания)
  Методики, предлагаемые ребенку:
 - Методика рисунка семьи и ее модификации;
 - Адаптированный вариант методики Рене Жиля;
 - Различные варианты методики "Незаконченные предложения";
 - Модификация оценочно-самооценочной методики РЕП;
 - САТ;
 - Методика "Модель личностной сферы"
  Предлагаемые поочередно родителям и детям;
  - Самооценочная методика в варианте, когда, например, родители выполняют оценку ребенка и оценку за ребенка, а затем идет обсуждение отличия от самооценки, полученной от ребенка и оценки ребенка за родителей.
  Предлагаемые диаде "ребенок-родитель":
 - Варианты методики, известной под общим названием "Архитектор-строитель" или "Геометрический диктант" и другие.
 
  ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИК ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА РЕБЕНКА
  Психодиагностика детей дошкольного возраста:
 - Тест на динамическую организацию двигательного акта, Детский вариант теста Дж.Векслера и его субтесты
 Исследование памяти:
  методика 10 картинок (запоминание или узнавание) или слов, тест "Телевизор", тест Бернштейна, методика "Запомни пару"
  субтест из методики А.Н.Леонтьева (4 серия)- 5слов и 16 карточек
  Исследование концентрации внимания:
  Различные модификации метода Пьерона-Рузера, методика "Корректурная проба"
  Исследование мышления:
  доски Сегена, методика "Последовательность событий", методика "Лабиринт", методика "Классификация"- детский вариант (15 карточек), методика исследования понятия сохранения (сохранение массы и длины), методика "Нелепицы", методика "Четвертый лишний".
  Исследование эмоционально-аффективной сферы:
  Методики " Нарисуй человека", " Рисунок семьи", " ДДЧ",
  Диагностика страхов:
  тест детской тревожности (14 ситуационных рисунков), тест "Расскажи сказку" Б.Шелби, САТ, использование терапевтических методик
  Исследование межличностных отношений ребенка с родителями:
  рисунок семьи, методика Рене-Жиля, тест "Расскажи сказку" Б.Шелби,
  Исследование готовности к школе (интеллектуальная, социально-психологическая, личностная, мотивационная готовность)
  Тест Керна-Йирасика, графический диктант, образец и правило, методика "Домик", методика "Рисование по точкам", методика "Узор", методика изучения мотивации (по Н.Л.Белопольской)
  Работа с детьми младшего школьного возраста
  Исследование произвольного и непроизвольного внимания:
  Корректурная проба, таблицы Горбова, красно-черные таблицы Горбова - Шульте,
  Исследование памяти:
  воспроизведение 9 геометрических фигур и 12 слов, методика "Пиктограмма",
  Исследование мышления -
  метод А. Зака (22 задачи), методики " исключение слов", исключение четвертого, методика "Классификация"
  Исследование личностных особенностей
  12-факторный опросник Кеттела-Коана (для мальчиков и девочек), самооценка методом Дембо-Рубинштейн, методика Липкиной " Три оценки",
  методика " Несуществующее животное"
  Методики диагностирования подростка:
  Исследование внимания - методика Мюрстенберга, методика "Корректурная проба" таблицы Горбова, красно-черные таблицы Горбова - Шульте,
  Диагностика уровня интеллекта:
  ШТУР, методика Айзенка,
  Выявление уровня тревожности:
  Шкала социально-ситуационной тревоги Кондаша
  Определение акцентуаций у подростка:
  Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО)
  методика Эйдемиллера
  Тест на выявление акцентуаций характера
  Диагностика состояния агрессии у подростков:
  Опросник Басса-Дарки
  Построение личностного профиля:
  16-факторный опросник Р.Кеттела,
  MMPI,
  методика "Несуществующее животное",
  автопортрет (различные модификации )
  Выявление мотивов поведения:
  Измерение мотивации достижения (ТМД),
  измерение мотивации аффилиации (ТМА),
  тест юмористических фраз, тест "Хорошие и плохие события", методика "Линия жизни"

<< Пред.           стр. 6 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу