<< Пред.           стр. 4 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

  * Схимонах Паисий ( http://svet7777.beplaced.ru/star-Paisij.html )
  **Термин "исихаст" встречается еще в литературе IV века. "Исихия" в переводе с греческого означает "внутренний мир, тишина, уединенное место". Отцом христианского монашества считают Антония, который родился в 251 г. в Верхнем Египте. Он раздал полученное по наследству имущество и поселился в пещере. Примеру Антония в начале IV века последовал Пахомий, который увлек с собой небольшую группу христиан на остров на реке Нил. Так в истории христианства возник первый монастырь. Число их быстро стало расти...
  Основоположником древнего исихазма признают Макария Египетского.
  Макарий был сыном пастуха. Пастушество развило в нем склонность к уединению и созерцанию. Он поселился в уединенной келии, где предавался молитве и добывал пропитание плетением корзин. На тридцатом году жизни Макарий ушел в самую отдаленную пустыню Египта - "песчаное море, где можно ходить только по указанию звезд". Сюда стекалось к нему множество людей, бежавших из городов. Макарий был поставлен для них в пресвитеры. Во время одного из арианских гонений на христианство он был сослан на один из островов Нила, где обратил ко Христу все местное население.
  Много размышлял Макарий о спасении души, о взаимодействии Божьей благодати и свободной воли человека: "Грех так сильно слился с природой человека, что сделался как бы его вторым существом. Избавить человека от греха может Тот, Кто его создал. Благодать не принуждает, а побуждает ко спасению. Человек может возродиться к новой жизни лишь при условии свободного решения". В отношении человека к Богу Макарий допускает не только приближение к Богу или Богоподобие, но и настоящее с Ним соединение, когда человек мыслит, чувствует и действует не в себе самом и не для себя, но всецело живет для Бога. Достижение состояния глубокого общения с Богом, созидания Царства Божия внутри себя, хождение во свете Господнем - такие цели ставили перед собой монахи-исихасты...
  Достижение духовности для исихастов оказалось неразрывно связанным с представлением о "Фаворском свете". Они считали, что если будут молиться так, как молился Христос и великие мужы веры, то небесный благодатный свет начнет оживотворять их сердца и сделает их сосудами, благопотребными Владыке на всякое доброе дело (Лк.9.29).
  Восприятие духовного света, по мысли Симеона Нового Богослова и других исихастов, есть откровенное присутствие благодати Божией в сердце верующего человека: "Сей, любящий Бога и заповеди Его соблюдающий, облекается свыше сходящего силою Святого Духа, Который не является чувственно в виде огня, и не приходит с великим шумом и дыханием бурным, но зрим, бывает умно, как умный свет, и приходит с тихостию, принося обрадование, что есть отсвет первого оного вечного света и отблеск непрестающего блаженства... Одна эта благодать Всесвятого Духа делает человека другом Божиим, насколько сие вместимо для человека. О, сколь величественны дарования Божьи"
 
  Библиография
 
 1. "Старец Иосиф Исихаст**", Монах Иосиф, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000г.
 2."Старец Арсений Пещерник, сподвижник старца Иосифа Исихаста", Монах Иосиф Дионисиатис, Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 2002г.
 http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/iosif/arseny/contents.html
 3. Великие Русские Старцы ХХ века, Москва, Изд-во: "Ковчег", 2002г.
 4. http://www.odessasem.com/bogomyslie_02_06.html
 
 
 
 
  Преподобная Рахиль Бородинская
  Старица Спасо-Бородинского монастыря
  схимонахиня Рахиль
  (1833 -1928 гг.)
 
  Преподобная Рахиль Бородинская
 
  Схимонахиня Рахиль (в миру Мария Короткова) родилась в богатой купеческой семье в городе Дорогобуже Смоленской губернии. С детства она отличалась особой набожностью, любовью к молитве, милосердием к нищим. В четырнадцать лет она вместе с подругами отправилась в паломничество в Киево-Печерскую Лавру. Придя туда, они решили сразу поклониться мощам преподобного Феодосия. Прикладываясь к раке, Мария увидела у изголовья старца, он заговорил с ней. Отвечая на ее сокровенное желание уйти в монастырь, он благословил и сказал, что со временем оно исполнится. Сколько потом ни искала Мария, в монастыре этого старца никто не знал. На обратном пути домой встретился им юродивый и закричал: "Вот какая счастливая! С самим преподобным Феодосием беседовала". Только тогда Мария поняла, что это был за старец. С этого времени преподобный до конца жизни был ее покровителем.
  В семнадцать лет в Болдинском монастыре Мария исцелилась от тяжелой болезни глаз, после чего дала обет уйти в монастырь. В восемнадцать лет, опасаясь того, что ее выдадут замуж, Мария уходит из дома. Несколько лет живет в Смоленском Вознесенском монастыре... В 1861 году, по милости Божией, она была принята в Святогорскую Успенскую пустынь Изюмского уезда Харьковской губернии.
  В 1867 году будущая старица была переведена в Серпуховской Владычный монастырь. В монастыре она приняла иноческое пострижение от Митрополита Московского Филарета (Дроздова) с именем Павла.
  В 1872 году по просьбе настоятельницы Спасо-Бородинского монастыря схиигумении Алексии (бывшей казначеи Владычней обители) она переходит в Спасо-Бородинскую женскую обитель. На второй седмице Великого поста, 13 марта 1885 года рясофорная послушница Павла была пострижена в мантию с именем Митродора, и вскоре ей было дано послушание алтарницы. Непосредственно перед этим назначением ей во сне явился преподобный Феодосий Печерский, благословляя принять из рук его кадило. Монахиня Митродора сподоблялась видеть ангелов у Престола, белого голубя над Святыми Дарами, ей также дано было видеть духовное состояние священников, что впоследствии проявилось в ее наставлениях иереям и мирским людям.
  Главным и самым продолжительным ее послушанием была работа сначала на игуменской, а потом на общемонастырской кухне. Работа шла легко, потому что она за все принималась с молитвой к Богородице, прося ее благословения, вразумления и помощи в каждом деле. В 1912 году, в юбилейные Бородинские дни, она удостоилась чести готовить для царского стола. Тогда обитель Бородинскую посетил Государь Император Николай II с Царственной Фамилией. Монастырская трапеза так им понравилась, что Императрица пожелала видеть монахиню, которая ее приготовила, позжне монахиня Митродора была удостоена чести быть представленной и Государю.
  Особенно ревностно монахиня Митродора относилась к поминовению воинов, убиенных в 1812 году, которое было обязательным для всех сестер Спасо-Бородинского монастыря. Часто во сне она видела их в белых одеяниях с венцами на головах. Были и такие, у которых не было венцов, но с каждым годом число их уменьшалось, а число увенчанных росло. В последний же год своей жизни она видела, что воины заполнили весь монастырь.
  Очень тесное духовное общение установилось у нее со старицей схимонахиней Саррой. Две подвижницы часто беседовали о спасении, о делах Божиих, и однажды матушка Сарра сказала: "А ты, Митродорушка, будешь выше меня". Слова старицы Сарры исполнились. Проходя обычные монастырские послушания, монахиня Митродора росла духовно. Когда ей было уже более семидесяти лет, Господь известил её, что в скором времени ей суждено удостоиться высшего монашеского чина.
  17 ноября 1915 года монахиня Митродора была пострижена в схиму с именем Рахиль. Когда она в посте и молитве пребывала в храме после пострига, ей вновь явилась Матерь Божия. После принятия схимы матушка Рахиль была назначена старшей в богадельне.
  К схимонахине стали обращаться за советом и наставлениями сестры обители и богомольцы, а однажды даже попросили благословить их. Старица всю ночь усердно молилась, а под утро, задремав в кресле, в тонком сне увидела Матерь Божию, Которая благословила ее и сказала: " Все твои прошения о людях будут исполняться. Я Сама буду благословлять тобою благословляемых". Это было благословение на подвиг старчества. В тяжелые послереволюционные годы многие приходили к старице и получали от нее мудрые духовные советы и благодатные утешения. Из многочисленных свидетельств современников известно о ее прозорливости и чудесах.
  В сложное для России время, когда многие монастыри закрывались, а монашествующие изгонялись и преследовались, Спасо-Бородинский монастырь закрыть не посмели. Придя в монастырь, представители новой власти зашли к матушке Рахили. Перед ними сидела маленькая, худенькая доброжелательная старушка, которая предложила им выпить чаю. Когда же они захотели уйти, то почувствовали, что не могут двинуться с места, будто приросли к стульям. Им пришлось по неволе просить старицу, чтобы она благословила их уйти. Только после ее молитвы они смогли уйти, пообещав, что монастырь не закроется, пока она жива. (В 1928 году, после смерти старицы, монастырь закрыли. Долгое время в нем был музей, и лишь в 1992 году здесь появились новые насельницы.)
  8 сентября 1928 года прозорливая старица предупредила своих духовных чад, что видится с ними в последний раз. Она попросила позвать к себе монастырского духовника отца Андрея со Святыми Дарами и приобщилась в последний раз. С этого момента она больше ничего не вкушала. Схимонахиня Рахиль скончалась в первом часу в ночи с 9 на 10 октября 1928 года, хоронили ее в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы на кладбище за юго-восточной стеной обители, над её могилой позже была построена часовня.
  Незадолго до смерти старица Рахиль говорила своим духовным чадам: "Кто меня будет помнить, того и я не забуду. Приходите ко мне на могилку, и вы получите облегчение и утешение. Я и после смерти буду помогать". Слова прозорливой старицы исполнились по ее блаженной кончине, приходящие к ее могилке, обретали утешение, получали исцеление от телесных и душевных недугов.
  28 июля 1996 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго старица Спасо-Бородинского монастыря схимонахиня Рахиль была причислена к лику местночтимых святых Московской Епархии.
  День празднования церковной памяти преподобной Рахили - 10 октября (27 сентября по ст. ст.).
 
  В главном Владимирском соборе Спасо-Бородинского монастыря есть икона преподобной, на ней она держит свиток и в нем написаны слова, обращенные к каждому из нас: " На что призван, то и исполняй. Все земное заманчиво. Над голубым сводом есть еще небо, куда должны стремиться все живущие".
 
  Преподобная мати Рахиль, моли Бога о нас!
 
 Библиография
 
 Жизнь и труды старицы Бородинского монастыря схимонахини Рахили. Составил о. Сергий Дровкинский. Б.м. 1934.г.
 http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?3_3381
 http://www.pserpuhov.ru/vlmonastir/podvizhniki/index.php
 http://www.voskres.ru/history/mojaisk_printed.htm
 http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=443&did=16866&p_comment=history
 http://www.days.ru/Images/im2792.htm
 
 Старец Владимир (Аллин)
  (1911 - 1998 гг.)
 
 
  Старец Владимир (Аллин) родился в селе Старое Эштебенькино Челно-Вершинского района Самарской области 8 июля (ст. ст.) 1911 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери. 15 июля младенец был крещен и наречен Владимиром, в честь святого благоверного князя Владимира, Крестителя Руси.
  Родители Владимира, Михаил и Евдокия, были верующими людьми, они сумели привить веру и своему сыну. Мама рано умерла, и отец, решив больше не жениться, жил в семье своей дочери Пелагеи.
  Во время коллективизации семья Аллиных не вступила в колхоз, а стала вести "единоличное хозяйство"... До 1941 года отец Владимир работал на лесоразработках станции Бряндино Ульяновской области. В 1941 году он был мобилизован в ряды Красной Армии и до конца войны работал аппаратчиком на военном заводе в городе Чапаевске Куйбышевской области... В 1946 году, после демобилизации, отец Владимир вновь стал работать на лесоразработках станции Салаван Ульяновской области, а с 1952 года - церковным сторожем в селе Биляр-Озеро Октябрьского района Татарской АССР.
  В церкви села Биляр-Озеро отец Владимир познакомился со своей будущей матушкой - Зинаидой Павловной Акмурзиной, уроженкой деревни Якушкино Нурлатского района Татарии.
  Зинаида Павловна работала учительницей начальных классов в родной деревне. В 1947 году, кто-то из учителей школы донес, что она носит крестик. Два дня подряд ее вызывали на педсовет, требуя его снять, и, угрожая, говорили: "Если вы не снимете крестик, то мы вас снимем с работы". Она снять крестик отказалась, и была уволена из школы.
  Оставшись без работы, Зинаида Павловна поехала в Биляр-Озеро и стала жить при храме, здесь она и познакомилась со своим будущим супругом - Владимиром Аллиным.
  15(2) февраля 1957 г., в праздник Сретения Господня, над Владимиром Аллиным и Зинаидой Акмурзиной было совершено таинство венчания... Прожили они вместе 41 год, как брат с сестрой, по примеру отца Иоанна Кронштадтского и его матушки Елизаветы, полностью отдавая жизнь служению Богу и людям. Своих детей у них не было, но Господь дал им во много раз больше других детей - духовных чад. Более 30 лет, до конца своей жизни, супруги жили в деревне Петьялы близ г. Волжский (Марий Эл), отец Владимир служил в Свято-Гурьевском храме, который был построен по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского.
  17 февраля 1957 г. в г. Казани Владимир был рукоположен во диакона, а 4 августа того же года во иерея. После недолгого служения на разных приходах, 29 апреля 1962 г. отец Владимир был направлен в село Семеновка Марийской АССР Рождества-Богородицкую церковь.
  Свято-Гурьевскому храму в годы безверия оплотом Православия на Марийской земле. В то время, когда по всей округе закрывались храмы, благословение Иоанна Кронштадтского спасало Петьяльскую церковь от закрытия и разорения. Со всей округи из закрываемых храмов верующие люди приносили сюда иконы, и по сей день в Свято-Гурьевском храме хранится очень много старинных икон.
  В 1935 году одна верующая женщина решила отдать в Свято-Гурьевский храм чудотворный список Смоленской Седмиезерной иконы Божией Матери, так как он оставался одним-единственным действующим храмом на всю округу. Когда икону внесли в храм и стали пред ней служить молебен, со склона горы, на которой стоит церковь, забил источник. Это было явное чудо Божией Матери. Источник был освящен в честь Смоленской иконы Божией Матери... В 90-х годах, на праздник Смоленской иконы Божией Матери, было явление Божией Матери молящимся на источнике женщинам.
  В 1936 году Свято-Гурьевский храм был закрыт, но не был подвергнут ни осквернению, ни разграблению - благословение святого Иоанна Кронштадтского хранило его... По ночам проходившие мимо люди часто видели в храме горящие свечи и слышали церковное пение. Ранним утром 22 июня 1941 года пастухи, пасшие стада недалеко от храма, видели, как из храма с пением вышла целая колонна святых и ушла на запад, а через несколько дней пришло сообщение, что началась война. В 1946 году храм вновь открыли и в нем возобновились Богослужения.
  В 1964 году на Крестопоклонной неделе Великого Поста в Свято-Гурьевский храм из сгоревшего храма Казанской иконы Божией Матери был принесен на вечное хранение двухметровый кипарисовый крест, который, как и вода в источнике, имеет чудодейственную силу. Во исполнение пророчества о Спасителе на Кресте: "кость Его да не сокрушится" (Ин.19, 36), - крест имеет особую силу исцеления болезней опорно-двигательного аппарата. У отца Владимира Аллина хранились костыли и палочки тех людей, которые исцелились у этого чудотворного Креста.
  В Свято-Гурьевский храм отец Владимир с матушкой Зинаидой прибыли 1 июня 1964 года... Отец Владимир старался выполнять заповеди Божии о любви к Богу и человеку. Каждое слово во время службы он старался донести до народа, читал внятно, проповеди его были понятны, жизненны и сильны. Батюшка часто говорил о добре, о любви, о том, что нужно жалеть друг друга. Во время исповеди часто плакали даже мужчины. Как он сам говорил: "Самое большое счастье в жизни - познать Бога, а самое большое горе - потерять Его".
  Очень много паломников приезжало на выходные. Бывало, по 30-40 человек ночевало у батюшки в доме одновременно. Очень много приезжало к отцу Владимиру паломников из Чувашии с "котомками". Отец Владимир говорил: "Через котомки свои они и спасутся". Духовные чада старца рассказывали, что "у батюшки и матушки всегда в запасе были шерстяные варежки и носки, теплая одежда, они давали паломникам покушать и с собой в дорогу. А если у них не было денег, то давали им и денег на дорогу"...
  С годами у отца Владимира развились трофические язвы на ногах, но он, несмотря на боли, никогда не отказывал отслужить панихиду или молебен. Батюшка говорил: "Если люди приедут, а я не выйду к ним, в следующий раз приедут, а меня опять нет, то люди перестанут и в храм ходить"...
  По свидетельству очевидцев, однажды на Пасху из райцентра приехал милиционер и, встав в дверях храма, не пускал детей на службу. Отец Владимир прервал службу и, подойдя к милиционеру, стал убеждать его не препятствовать детям входить в храм. Милиционер стал грозить, что добьется снятия отца Владимира. На это батюшка ответил: "Не ты меня ставил, не тебе меня и снимать. А вот тебя самого скоро снимут". И действительно, по истечении непродолжительного времени этого милиционера уволили с работы.
  По свидетельству Николая Пирогова: "Отец Владимир имел от Бога дар исцеления одержимых нечистыми духами. При виде отца Владимира одержимые начинали кричать, и многие из них порывались бежать, куда глаза глядят. Они приезжали к нему со всей округи, и батюшка служил молебны об исцелении болящих, а потом отправлял их купаться на источник в честь Смоленской иконы Божией Матери".
  Из воспоминаний священника Василия Шуваева: "Отец Владимир отмаливал бесноватых, после чего враг рода человеческого нападал на него. После отчитки батюшка несколько дней лежал, ничего не ел и не пил... Кого отец Владимир отчитывал, тому становилось легче, а батюшке становилось плохо. Враг начинал его мучить бессонницей, и несколько суток батюшка нормально не спал. У отца Владимира был дар исцелять от зубной боли. Бывает, подойдешь к нему, пожалуешься, что зуб болит, он помолится Богу - и зубная боль проходит".
  Протоиерей Михаил Иванов (г. Чебоксары): "Когда отец Владимир гостил у нас, к нам пришла духовно больная женщина. Она до этого развелась с мужем. И, видимо, бывший муж подослал к ней какую-то женщину, которая и навела на нее порчу. После этого из нее стал выходить какой-то воздух, и она не могла найти себе места. Ее положили в психиатрическую больницу, но из больницы она сбежала и пришла к нам. Отцу Владимиру мы не говорили, что она больная, но, увидев ее, он сам подошел к ней, благословил и, обняв, сказал: "До-о-оченька! В последнее время много таких больных будет. А ты почаще причащайся, соборуйся, и у тебя все пройдет". И точно, по слову отца Владимира, я ее соборовал, причастил, и она совершенно выздоровела".
  Из воспоминаний Натальи П. (г. Волжск): "Помню, как в июле 1997 года приехала к отцу Владимиру женщина со своими скорбями за помощью. Когда она входила в комнату к отцу Владимиру, у нее было очень несчастное лицо. 10 минут они о чем-то говорили. За это время она дважды вскрикнула. Провожая ее, батюшка Владимир сказал ей: "Иди, иди, искупайся в источнике Божией Матери". Вышла она от него с облегчением и с улыбкой на лице. А что же отец Владимир? То, что я увидела, когда вошла в его комнату, невозможно передать без слез. То выражение страдальческого лица, с которым к отцу Владимиру вошла женщина, теперь читалось на лице отца Владимира. Все ее болезни, страдания отец Владимир принял на себя. И я подумала тогда: "Вот, мы, грешные, едем со своими бедами, болезнями за помощью, желая получить облегчение, а каково было отцу Владимиру? Прости нас, Господи!" Такой тяжелый крест дан был ему Богом - помогать людям!"
  Священник Владимир Захаров (с. Петьялы) вспоминает: "Одна женщина из Красногорска исцелилась от рака у отца Владимира. Он отслужил молебен о здравии, потом полил ее святой водой и хлопнул по спине, после чего болезнь у этой женщины прошла".
  Из рассказов духовных чад старца о прозорливости отца Владимира:
  "Однажды я ночевала у батюшки дома. Паломников в доме было очень много, я спала на полу. И мне пришла мысль, что я наберу здесь насекомых. Батюшка дважды прошел мимо меня и сказал: "Наберешь здесь насекомых". Я ужаснулась, как он узнал мои мысли?" Мария (г. Зеленодольск)
  Валерий Афанасьев (г. Волжск): "У отца Владимира была очень глубокая исповедь. На исповеди он очень часто, видя, что человек сам не может открыть свои грехи, называл его грехи вместо него. Однажды на исповедь к нему подошел один мужчина, и батюшка, зная его тайный грех, сам назвал ему его. Тот, изумленный прозорливостью батюшки и не в силах выдержать такое, пулей вылетел из храма, даже не закончив исповедь".
  Протоиерей Михаил Иванов (г. Чебоксары, ректор Духовного училища): "Приехал я как-то к отцу Владимиру, а у меня был греховный помысел, который мучил меня. А он мне сам про него стал рассказывать, как будто это у него такой помысел, а не у меня. Я ему говорю: "Батюшка, ну ты прямо мои мысли читаешь". А он в ответ улыбается и говорит: "Бывает такое, бывает". А потом он мне предсказал, что я буду ректором духовного училища. И точно, прошло 10 лет, и его слова исполнились.
  Марина К. (г. Волжск): "Я приехала к отцу Владимиру со своими проблемами и не знала, как ему о них сказать. Когда я зашла в его комнату, он читал какую-то духовную книгу. Не успела я и рта раскрыть, как он, будто бы зная, что я (и с чем я) должна приехать к нему, не поднимая от книги глаз, говорит: "Смотри, какое интересное место я прочитал. Иди-ка, почитай вот здесь, от сих до сих". Это место в книге "от сих до сих" и было ответом на все мои вопросы".
  Нина (с. Морки): "Было это зимой. Батюшка предложил мне взять санки и прогуляться с ним до Петьял. Смеркалось. Батюшка шел впереди, а я сзади. Стало темно, дорогу плохо видно. Вдруг дорога перед нами стала светлая, я взглянула на небо, а оно отверзлось, и я увидела зеленые березы, цветы, мальчики бегают. Такого я еще никогда в своей жизни не видела. Говорю: "Батюшка, батюшка, смотри, что на небе". А батюшка, не поднимая главы и даже не взглянув на небо, мне так спокойно и отвечает: "Это Боженька нам дорогу освещает. Это Божья Благодать". Подобный случай был и еще раз, когда мы шли в Петьялы втроем - батюшка, мой муж Михаил и я".
  Наталья П. (г. Волжск): "В декабре 1997 года, в субботу вечером после работы я поехала в Петьялы. Когда я вышла из автобуса в Малой Сосновке, было уже совершенно темно. Недавно прошла метель, и дорожку по полю до храма замело, но кто-то незадолго до меня прошел по полю, и после этого человека остались глубокие следы. Я пошла по следам. Оступившись, я провалилась по колено в снег и потеряла след этого человека. Я стала взывать к батюшке, чтобы мне живой добраться до них. Неожиданно передо мной появился нежный розово-голубоватый свет. Сначала я подумала, что по трассе едет машина и огни ее фар осветили мне дорогу. Но, обернувшись, я увидела, что трасса совершенно пустынна и на ней нет никаких машин. В этом свете я вновь увидела потерянный след и встала на него. Свет сразу исчез, а я пошла по следам далее. Через какое-то время я снова упала в снег и потеряла след, но вновь появился тот же самый свет, и я вновь обрела потерянную дорожку. Когда я добралась и вошла к батюшке в комнату, то увидела, что он весь ушел в молитву, и поняла, чьими молитвами меня спас Господь".
  Елена Г. (г. Зеленодольск): "Батюшка сильно болел, и мы, батюшка, матушка и я, спали в одной комнате. Неожиданно я проснулась и увидела, что в ногах батюшки стоит кто-то, как ангел в светлых облачениях. Он смотрел на батюшку, а, заметив, что я проснулась, посмотрел на меня и стал невидим. Из этого я поняла, что это был не простой гость. Утром, ничего не говоря батюшке, я стала смотреть на иконах, кто же это мог быть. В комнате, где мы спали, я не нашла этого святого, а в передней избе, где мы садились трапезничать, я узнала ночного гостя на иконе Николая Чудотворца. Подойдя к батюшке, я сказала, что сегодня ночью нас посетил Николай Чудотворец, на что батюшка спокойно ответил: "Бывает, Елена, бывает..."...
  В советское время во всем Волжском районе действовала только одна церковь - Свято-Гурьевская. В середине 80-х годов отец Владимир Аллин был уже заштатным клириком, а настоятелем Свято-Гурьевского храма с 1983 года стал протоиерей Владимир Захаров. И Господь возложил на отца Владимира попечение о восстановлении храмов и обучении священников... Вспоминает священник Владимир, настоятель Свято-Никольского храма г. Звенигово: "Отца Владимира Аллина я знаю с 1991 года. Он приезжал в Звенигово наставлять меня, как правильно служить церковные службы, особенно Литургию Преждеосвященных Даров. Отец Владимир меня много наставлял. Учил, каким должно быть духовенство. Он говорил, что придет время - и в Россию вновь масоны ворвутся, и чтобы мы, священники, были очень осторожны и никогда ни в какие масонские организации не вступали. Они будут действовать под разными вывесками, никто даже догадываться не будет, что они масонские. Священники не должны вступать ни в какие политические партии. Духовенство не должно никакой политикой заниматься. Духовенство земное обустройство не должно интересовать, у него другая цель. "Мы, - говорил он, - попы. А поп это П<астырь> О<вец> П<равославных>. Нам Господь доверил стадо словесное, и наша задача - духовное окормление этого стада. Мы, священники, будем спасаться через свое стадо. Остальное нас не должно касаться и интересовать"...
  Когда я отца Владимира спрашивал, каким должен быть священник, он мне говорил: "Читай, что написано на обратной стороне наперсного креста священника, который выпущен к 1000-летию Крещения Руси".
  В последние годы у батюшки обострилась болезнь ног и сильно ухудшилось зрение. Но, несмотря на свои болезни, отец Владимир продолжал ходить в храм, регулярно причащался Святых Христовых Таин и продолжал принимать у себя нуждающихся в его помощи. Он старался всегда скрывать свои болезни...
  Из воспоминаний Елены Головановой ( г. Зеленодольск): "Постепенно здоровье батюшки Владимира все больше и больше слабело. В ноябре 1997 года он стал очень плохо видеть, а под конец и вообще ослеп. Он смиренно нес свой крест, никогда не ропща. Мы советовали ему обратиться в больницу, но он на это всегда отвечал: "Пусть будет, как Богу угодно"...
  За две недели до смерти у него без всяких больниц восстановилось зрение, и он стал видеть. Бог исцелил батюшку, чтобы показать всем нам, что и здоровье, и болезнь - все в руках Божиих... Он сначала стал видеть белое, но потом стал видеть все и видел до самой своей кончины.
  Батюшка сильно болел, но никому не отказывал и принимал всех, кто приезжал к нему с семейными проблемами или со своими болезнями... Батюшка был всем рад и всех благословлял. Когда же все приезжие уходили, батюшка закрывал глаза и молча лежал... Было видно, что он молится за всех, кто возле него находится...
  Батюшка всего две недели до смерти не ходил на службу. А до этого, хотя он и был очень слаб... Батюшка несколько дней до смерти ел только просфоры и пил святую воду, а когда я ему предлагала немного покушать, он всегда говорил: "Потом, Елена, покушаем, потом". В воскресенье, 22 февраля, батюшка надел на Причастие белый подрясник и лежал в этом подряснике, не снимая, до самой смерти. Все последние дни его ежедневно причащали...
  Наступило 24 февраля. Домашние все были на вечерней службе. Я кончила читать Псалтирь за батюшку о здравии. После вечерней службы все сели кушать. Батюшка не ел ничего. Как всегда, матушка Зинаида прочитала вечернее правило, и все легли спать. Я подошла к отцу Владимиру и спросила: "Батюшка, что будем делать?" А он на меня посмотрел и сказал: "Читай Псалтирь сначала... До 7 утра я успела прочитать 13 кафизм.
  Настало утро. Матушка Зинаида стала читать утреннее правило, а в 8 часов батюшка попросил, чтобы я позвала отца Владимира Захарова. Отец Владимир принес Святые Дары, и в 9.30 батюшку причастили. К 12 часам батюшке стало хуже, он еще сильнее ослаб, но всех видел, всех узнавал, все слышал, был в сознании. Отец Владимир Захаров стал читать канон на исход души.
  Перед смертью батюшка попросил попить. Он сделал с ложечки 3 глотка Крещенской воды. И ровно в 15 часов (время, когда Господь испустил Свой дух на Кресте!), когда матушка Зинаида и отец Владимир читали молитвы, пробили настенные часы, и батюшка отдал душу Богу...
  Священники стали читать Евангелие. Стали приезжать батюшкины знакомые, духовные чада. Когда батюшка умер и лежал в гробу, пришла одна несчастная женщина, одержимая злыми духами, но не смогла приблизиться к батюшке, а с воплями: "Огонь! Горю!" - пулей выскочила на улицу.
  В 1998 году 25 (12) февраля пришлось на масленичную неделю. Батюшка умер в среду, а хоронили его 27 (14) февраля, в пятницу... Батюшку отпевал Владыка Иоанн, Епископ (ныне Архиепископ) Йошкар-Олинский и Марийский. Батюшку похоронили в ограде храма, с южной стороны, напротив клироса.
  После смерти батюшки я видела его во сне: как будто у них дома много народа и батюшка всех благословляет. Один священник, ученик батюшки Владимира, тоже видел во сне, что он всех благословляет и каждому дает по просфорочке.
  После похорон мы жили с мужем в Петьялах до лета. Очень часто ходили на могилку к батюшке. Он очень быстро слышал наши молитвы. Крест на его могиле часто благоухал.
 Честна пред Господом смерть преподобных Его!"
  Протоиерей Владимир Захаров (настоятель Свято-Гурьевского храма с. Петьялы): "Батюшка Владимир и по смерти остается с нами. На его могилке всегда горит неугасимая лампада, и я благословляю всех желающих паломников брать маслице из этой лампадки. Совсем недавно, осенью 2004 года, благодаря маслицу от неугасимой лампадки с могилки батюшки Владимира от болезни уха исцелился наш церковный сторож Петр Павлович Павлов... Я сам неоднократно получал исцеления, помолившись на могиле у батюшки и помазавшись маслом из лампадки. Мы верим, что митрофорный протоиерей Владимир Аллин обрел милость у Бога, ибо не прекращается людской поток, идущий к нему со своими скорбями и болезнями, а, как известно, к пустому колодцу за водой не ходят".
 
 Господи, упокой душу старца Владимира, со святыми упокой, и его молитвами спаси нас!
 
 
 "Старец из Петьял", Николай Пирогов, Православная газета "БЛАГОВЕСТ",2005г. http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=44&article=8801
 
 
 Блаженная старица Марфа (Смирнова)
  (+ 1927 г.)
 
 
 
  Марфа Лаврентьевна Смирнова родилась в середине XIX века в семье крепостных крестьян. После рождения девочки умер её отец, вскоре умерла и мать. Сироту взял на воспитание сводный брат.
  С двенадцати лет Марфа работала на фабрике. Православному фабриканту нравилась кроткая сирота, каждую весну он отпускал её в паломничество по святым местам, при этом перед каждым паломничеством он передавал с ней крупные пожертвования в монастыри.
  Во многих монастырях побывала Марфа, наконец, в Кожеезерском монастыре в Архангельской губернии она обрела духовного отца, игумена монастыря. Когда после тридцати лет странничества Марфа заболела, она написала своему духовнику:
 - Помолись обо мне, отче, чтобы мне не заваляться.
 - Ты полежишь, а не заваляешься, - ответил старец.
  По Промыслу Божиему болезнь была попущена для того, чтобы оставшиеся двадцать два года она непрестанно молилась. Всё это время Марфа была прикована к постели. Она мужественно переносила болезнь, с благодарностью обращалась к Господу со словами: "Господи, я великая грешница и недостойна такого места, где теперь нахожусь, а Ты девяносто девять овец оставил, а за мной одной погнался, меня взял в охапочку, да и держишь теперь".
  Многие верующие люди приходили к праведнице за духовным советом, утешением, её молитв просили тяжелобольные, и те, кто находился в затруднительном положении. По молитвам блаженной старицы мирились враждующие, больные - получали исцеление.
  Ухаживала за старицей Евдокия Мельникова. По свидетельству келейницы старицы Евдокии: "Три последних года перед смертью старица пролежала неподвижно на левом боку, за двадцать два года у нее ни разу не образовалось пролежней. Ела она очень мало, почти все, что ей приносили, отдавала нуждающимся людям. Долгое время она помогала семье священника Николая Житникова, который служил в Сретенском храме в городе Кинешме... Через о. Николая блаженная старица поддерживала отношения с Патриархом Тихоном (По благословению Патриарха старицу сфотографировали.)"
  После смерти игумена Кожеезерского монастыря блаженная Марфа стала духовной дочерью епископа Кинешемского Василия.
  17 апреля 1927 года блаженная старица, известила своих духовных чад, что её земной путь подходит к концу. 18 апреля отец Николай начал читать молитву на исход души, а когда дочитал до конца, старица тихо предала Богу душу...
  Хоронили ее в Великий Четверг. В день похорон женщине, не любившей старицу, задолго до того как она встретила похоронную процессию, дано было ощутить сильное благоухание. "Никого не осуждай и не таи в сердце своем ни на кого зла, ибо ты никогда не можешь знать, как будет принят Господом тот, кого ты сейчас осуждаешь", - пронеслось в тот миг в голове женщины, и раскаяние как, последний благодатный дар старицы коснулось ее сердца.
  Похоронили блаженную старицу Марфу на кладбище села Углец Ивановской области с южной стороны храма, неподалеку от алтаря.
  До сих пор сохраняется среди православных память о ней, и не угасает почитание ее подвигов и благодатных даров.
 
 Господи, упокой душу блаженной старицы Марфы, со святыми упокой, и её молитвами спаси нас!
 
  "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним", Иеромонах Дамаскин (Орловский).
 Книга 2 ,Тверь, "Булат", 1996 год
 http://www.fond.ru/book/book2/2-03.htm
 
 
 Старец Игумен Исаия (Будюкин)
  (1885-1978 гг.)
 
 
 
 
  Игумен Исаия (в миру - Иаков Александрович Будюкин) родился 6 (19) октября 1885 г. в селе Кузьминские Отвержки Липецкого уезда Тамбовской губернии (ныне Липецкая область) в многодетной крестьянской семье. Родители Александр и Мария имели 9 человек детей, Иаков был вторым ребенком. С раннего детства он отличался смирением и воздержанием... С детства Иаков имел хорошую память, он успешно окончил церковно-приходскую школу. В 1908 г., взяв родительское благословение, он поступил послушником в Святогорскую Успенскую пустынь Харьковской епархии...
  Монастырь славился высокой духовностью. Здесь в XIX веке подвизался затворник преподобный Иоанн (Крюков). Святогорская Успенская пустынь имела строгий афонский устав, богослужения начинались в 2 часа ночи. Как вспоминал сам батюшка, по молодости лет очень хотелось спать и в борьбе со сном, по его словам, "всю бороденку повыщипаешь, а от частого недосыпа болела голова"...
  Во время первой мировой войны в 1914 г. Иаков был призван в действующую армию. В 1917 г. он поступает в Тихоно-Лухский монастырь Костромской (ныне - Ивановской) епархии, где его постригают в иноки с наречением имени Исаии в честь пророка Исаии... В 1919 г. епископ Кинешемский, викарий Костромской епархии, Севастиан (Вести) рукоположил Исаию в сан иеродиакона. В 1921 г. епископ Серафим (Мещеряков), в будущем - священномученик, рукоположил о. Исаию в сан иеромонаха.
  В обители батюшка прошел все стадии монашеского послушания - в просфорне, пономарил и священником служил на приходах... В Тихоновом Лухском монастыре о. Исаия пробыл до 1929 г., до самого закрытия обители.
  С 1930 по 1940 гг. о. Исаия служил в Ивановской епархии, но священнослужение было сопряжено с постоянной опасностью быть арестованным и оказаться в числе репрессированных. Ареста о. Исаия избежал, но полтора года находился на положении ссыльного, работая сторожем на бахчевых культурах на Украине (трудовые лагеря служителей культа). Там он познакомился с о. Сергием, настоятелем прихода в честь Живоначальной Троицы в с. Старково близ Дзержинска Горьковской епархии. Это знакомство сыграло решающую роль в определении будущего места служения о. Исаии - Горьковская епархия...
  С 1946 г. о. Исаия состоял штатным клириком Горьковской епархии... За все время своего священства в Горьковской епархии он сменил 8 или 10 приходов. По свидетельству очевидцев: старец всегда был очень строг к себе, а к ближнему снисходителен. В церковном домике у о. Иакова из мебели был только стол и лавка-топчан, на котором он спал в одном ветхом подряснике, прикрывшись шинелью... К старцу приезжали за духовным окормлением клирики и миряне из города и самых дальних уголков Горьковской и Владимирской епархий.
  В 1965 г. управляющий Горьковской епархией архиепископ Флавиан возвел о. Исаию в сан игумена.
  В 1973 г. игумен Исаия вышел за штат, жил в г. Горький и до кончины проживал в поселке Высоково, рядом со Свято-Троицким кафедральным собором.
  На всех приходах, где служил о. Исаия, он пользовался глубоким уважением и любовью прихожан. Старец имел от Господа дары молитвы, утешения и прозорливости. К нему приезжали за советом нижегородские (горьковские) протоиереи о. Григорий Долбунов*, о. Николай Юшков, о. Михаил Юшков, о. Александр Соколов, о. Виктор Седякин, о. Евгений Варварский, протоиерей о. Вениамин Румянцев из Гороховца и другие. Особенно близок был старец с митрофорным протоиереем Вениамином Румянцевым, служившим в Гороховце Владимирской епархии....
  Старец Исаия был, по воспоминаниям духовных чад, большим молитвенником; оберегал многих мирян и клириков от ошибок в жизни, скрывая свой дар прозорливости, на деле пророчествовал.
  Приведем лишь несколько отрывков из воспоминаний духовных чад старца:
 Рассказывает р. Б. Лидия Васильевна: "Наш дорогой батюшка игумен Исаия был нестяжательный... Из небольшой своей пенсии посылал пожертвования на монастыри. Люди, узнавшие, что батюшка так поступает, приносили ему для посыла денег на вечное поминовение, и он через меня отправлял деньги и в Пюхтицкий женский монастырь и в Жировицкий, и в Псково-Печерский, и в Вильнюсский. Настоятель Свято-Духовского в Вильнюсе монастыря архимандрит Леонид (Гайдукевич) прислал о. Исаии благодарственное письмо, написав, что на присланные деньги позолотили царские врата, купили паникадило. Когда батюшке приносили записочки или помянник, чтобы помолился, он их читал сам, а деньги отсылал в монастырь.
  Когда я ездила в Пюхтицкий женский монастырь в Эстонии, то по возвращении рассказала батюшке, что там есть великая старица прозорливая матушка Екатерина**. Батюшка как-то приехал в Пюхтицу из Липецкой области, где наведывал своих родных. В то время в Таллиннской епархии правящим архиереем был нынешний Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй. О. Исаия приехал к матушке Екатерине. Келейница старицы, матушка Наталия, была свидетельницей этой необыкновенной встречи. Матушка Екатерина в то время болела. Входит о. Исаия, матушка Екатерина поднялась и кланяется ему в ноги, а он ей. Келейница говорила: "Я никогда еще в жизни не видела такой встречи"... Позднее. Когда к батюшке приходили с каким-нибудь вопросом, он иногда говорил: "Вот, если бы спросили мать Екатерину, она сразу бы вам ответила, а я сразу не могу ответить на этот вопрос, нужно молиться". Батюшка же приезжал к м. Екатерине спросить, в какой бы монастырь ему уйти. А она сказала: "У тебя свой монастырь есть".
  Из воспоминаний духовной дочери старца. Валентины: "...Батюшка нас видел, чувствовал каждого и знал, как кого и когда исправить. Молодость, неправильное, может быть, воспитание, что-то природой заложенное и мир влияли на ум и физическое состояние... Батюшка не налагал на меня никаких епитимий, но по его молитвам самому человеку хотелось делать что-то богоугодное... Сила батюшкиной молитвы за меня, ленивую, легкомысленную, увлекала всюду бежать за батюшкой туда, где он служит... Батюшка проповеди не читал, говорил не многословно, даже тогда мы собирались у него дома. Но, побыв у него, я, например, уезжала от него успокоенная, ясная, возвышенная, нередко окрыленная. О, если бы не терять этих состояний, т.е., не грешить?! А как мы у батюшки причащались? Какие становились все лучезарные, добрые, терпимые, терпеливые, доброжелательные, а иные - кроткие и смиренные. Одна знакомая поведала: когда она причащалась у батюшки, то ясно ощутила, что не ложечка была подана в уста, а голубь крыльями впорхнул в рот...
  Из воспоминаний р.Б. Елены: "Игумена Исаию я видела несколько раз... Это был непростой батюшка. У него была очень хорошая память. Мы с ним вели беседы и, когда приходила к нему в следующий раз, он продолжал говорить о том, о чем не закончили в прошлую беседу. А ведь к нему приходила не я одна.
 В последнюю нашу встречу он мне сказал, что все мое спасение в вере и, чтобы я постаралась достичь райского состояния души, "адское ты уже испытала". "Если уйдешь с адским состоянием души на тот свет, - говорил о. Исаия, - то и будешь в нем там пребывать". Еще подчеркнул, что больше у нас с ним не будет встреч. Так оно и случилось - вскоре он преставился. Таким образом, о. Исаия предвидел свою кончину. Для меня эта тайна стала чудом.
 Второе, что хотела вспомнить, это, что он видел бесов. Говорил мне: "Вижу за кем и сколько за спиной стоят, а как только вы уходите, то я их выгоняю".
  Из воспоминаний духовной дочери старца Нины С.: "К батюшке о. Исаии меня привел брат, тогда еще студент Московской Духовной академии. Батюшка сидел в большой прихожей у окошечка, весь светлый, как солнышко. Роста батюшка был высокого, фигура статная, стройная, несмотря на преклонный возраст. Борода и волосы белые-белые, как лен. Нос прямой. А глаза, эти глаза всегда стоят передо мной, светлые с добрым проникновенным взглядом, как будто видит тебя насквозь. А оно так и было, батюшка всех нас видел прозорливо, насквозь и даже наши мысли. Приходило нас девчат к нему много...
  Он был для нас и отцом и матерью. Поговорит, утешит... И горе все рассеется, и на душе станет легко-легко, побежишь от него, как на крыльях... На много лет вперед батюшка провидел наш жизненный путь, ограждая нас от неправильных шагов в жизни. Наш дорогой батюшка о. Исаия оказывал помощь нам даже на расстоянии. Он всегда ратовал за то, чтобы молодежь училась: годы молодые правильно проходят и специальность приобретаем, а своими святыми молитвами помогал нам в учебе.
 Прихожу перед экзаменом к нему за благословением: "Бог благословит, иди с Богом. Приноси пятерку". Сдаю на "пять", бегу к батюшке сказать и поблагодарить за молитвы. В другой раз на экзамене: беру билет, сажусь-читаю и - ничего не знаю, эти-то вопросы как раз и не успела повторить. "Господи! Батюшка, помоги!" Сижу, вспоминаю тему, которую проходили в течение учебного года. И так в голову стали приходить мысли по теме. Постепенно так весь ответ и написала, экзамен сдала. Вот так, даже на расстоянии батюшка нас слышал и оказывал нам помощь.
  С ним было легко идти по жизни, по его благословению, за его молитвы. Но и после его кончины, ощущаем, что наш дорогой батюшка о. Исаия и там, в горнем мире, не оставляет нас грешных в своих молитвах, в предстательстве у Господа. Как при жизни думали, что он всегда будет с нами, так оно и есть, ощущаем...
 Сердце у него было ко мне жалостное. Расскажешь ему домашние неприятности. Батюшке тоже становится грустно, посочувствует. Скажет: "Ну что сделаешь, крест такой, надо потерпеть". Велит накормить, оставит ночевать, а утром благословит, и с легкой душой побежишь на учебу в медицинское училище...
  Как ни придешь к батюшке, он всегда сидит у окошечка, читает или жития святых... Часто приходилось быть с батюшкой в доме одним, и на душе было спокойно, и на душе никаких вопросов в жизни не было. С ним рядом было все в жизни ясно и светло. И думалось, этому счастью не будет конца. Это было за год до его кончины. А конец свой батюшка предчувствовал..."
  В 1978 году прозорливый старец, зная о приближении своей кончины, говорил духовным детям: "Скоро от вас уплыву, половодьем уплыву". Из воспоминаний духовной дочери старца Нины С.:"Мы же думали, что о. Исаия нас оставит и переедет жить ближе к родственникам в г. Липецк, рассуждая так по земному. А он предвещал свой уход в иной мир, что и исполнилось весной, в апреле 1978 г., в половодье. В другой раз о. Исаия говорил открыто, что помирать уже пора. Мы, конечно, сразу возражать: "Ну нет, батюшка". - "Да что! Сколько мне уже лет-то. Да вот кто поминать-то будет? Разве что Елена с Людмилой". Эти слова оказались пророческими. Чада о. Исаии Людмила и Елена спустя 3 года после его кончины поступили в Пюхтицкий монастырь, ныне подвизаются в московском Рождество-Богородицком монастыре и как монахини действительно ежедневно поминают уже покойного о. Исаию.
  Из воспоминаний покойного протоиерея Вениамина: "Был я у батюшки за три дня до праздника Благовещения. Стал собираться уходить, прощаюсь: "Ну, Бог даст, увидимся". О. Исаия поднял указательный палец вверх: "Там увидимся"... И через 3 дня на праздник Благовещения он скончался. Так он предвидел свою скорую кончину".
  По рассказам очевидцев, в день кончины 7 апреля 1978 г., в 9 утра, когда старец Исаия стал собираться в храм, ему внезапно стало плохо. Духовные чада пригласили о. Феодора Данилова, который причастил старца Святых Христовых Таин, и через 2 часа душа старца Исаии отошла ко Господу, он мирно скончался...
  Чудесным образом Господь собрал всех духовных чад батюшки. О. Иннокентий облачил тело дорогого своего духовного отца в монашеские одежды и стал служить панихиду. На следующий день тело старца перенесли в Свято-Троицкий собор, где чада всю ночь читали по батюшке Псалтирь.
  9 апреля 1978 г. в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Горького Божественную литургию и отпевание в сослужении соборного причта и других клириков совершил архиепископ Горьковский и Арзамасский Николай (Кутепов). С пением великого канона "Помощник и Покровитель" гроб обнесли вокруг храма. Старец Исаия был похоронен за алтарем Свято-Троицкого собора.
  Духовные чада старца Исаии свидетельствуют, что и после кончины о. Исаии "духовная связь не оборвалась". Однажды, игумен Исаия явился во сне о. Иннокентию и утешил: "Я живой у Бога". Из воспоминаний духовной дочери старца Елены: " Мучима я была таким недугом, что теряла равновесие, лежала в больнице, где мне сказали, что это остеохондроз. Продолжалось это около 20 лет. В храме я старалась встать у стены. Пришла как-то на Пасху, а места у стен нет. Помучилась и вышла из храма. Пошла к батюшке на могилку и говорю ему: "Батюшка, я к тебе пришла не потому, что я такая хорошая, ставлю тебе свечу первая, а просто не могу стоять в храме, не за что там держаться". Поплакалась так и ушла с этим. А в следующий раз пришла в церковь и стою в середине храма и не падаю. Вспомнила о том, что не теряю равновесия, только в конце службы. С тех пор равновесия не теряю, по крайней мере, в такой степени, как прежде...
  Второй случай. Переехали мы на другую квартиру. Квартира старая, запущенная. Делаем с мужем ремонт - один год, второй, устали от него. Пришла я как-то на могилку к батюшке и говорю ему о том, что очень устала от этого ремонта. А сын наш учился в другом городе и собирался ехать на Валаам со своими друзьями - им один батюшка бесплатное путешествие хотел сделать. Вдруг сын приезжает домой и говорит нам, что послал его духовник помогать делать ремонт, а путешествие для него будет в следующий раз. Друзья же его поехали на Валаам. После этого случая, прежде чем обращаться к батюшке за помощью, я думаю, не будут ли из-за меня у других неудобства.
 Вот так игумен Исаия помогает нам и после своей кончины. Истинно, что у Бога все живые".
  Молитвенную помощь старца получают и те, кто не был лично знаком со старцем, свидетельствует р. Б. Татьяна: "Узнала я о батюшке Исаии, когда его уже не было в живых. Ходила в Высоковскую церковь, познакомилась с его чадами и стала ходить на его могилку. У меня сильно болели ноги, еле выстаивала службу. После службы едва иду на могилку, постою, поплачусь и как стану уходить, забываю про ноги, бегу и ног под собой не чувствую, так легко. Словно по воздуху иду.
 В один из дней Великого Поста я чувствовала себя очень плохо - физическая немощь и тягота духовная. Ехала в переполненном транспорте в храм, куда-то меня прижали. Так мне плохо стало, что само собой вырвалось: "Батюшка Исаия, хоть ты помолись обо мне!", и в тот же миг куда-то все отлетело от меня. Стало легко и на душе и телу".
 
 Господи, упокой душу старца. Исаии, со святыми упокой, и его молитвами спаси нас!
 
 
 Высказывания и наставления старца Исаии
 
 * Господь дает крест всегда по силам, сверх сил не дает, а когда уже крест не несешь, Господь и убирает его.
 *Господь устраивает по вкусу сердца, какой вкус сердца здесь на земле, такое будет и там.
 *Запомни: с каким чувством зашел в монастырь, храни все время, т.е., со страхом Божиим.
 *Зашел в церковь, на место встал, голову опусти и молись.
 *Как жить? А как пишут святые отцы: Никого не обижать, никого не осуждать и всем мое почтение.
 *Духовное, духовное - человеческое бы не потерять (священству).
 *Не одежда спасает душу и не место человека святит, а человек место. А вы в миру живите, как монашки, это выше будет... Св. Василии Великом так учил: "...Учити их да имут чистоту душевную, бесстрастие телесное, ступание кроткое, глас умерен, слово благолепное, пищу и питие не мятежное, при старших молчание, при мудрейших внимание, к начальным повиновение, к равным себе и меньшим любовь не лицемерную, от злых и страстных и любоплотных отлучатися, мало вещати, множайшее разумевати, небезрассудным быти в слове, не избыточествовати беседой, не дерзким быти на смех, стыдением украшатися, к женам (мужам) не чистым не беседовати, долу зрение имети, горе же душу, бегати сопротивословия, учительского сана не искати, честь мира сего ни во что же вменяти. Аще же кто благо что на пользу иным сотворит, от Бога мзды да ожидает и вечнаго воздаяния от Христа Иисуса Господа нашего". Вот этим правилом и руководствуйтесь. Оно полезно для души.
 
 * Старец Григорий (Долбунов)
  http://svet7777.beplaced.ru/soderjnie.html
 
 **Блаженная Екатерина (Пюхтицкая) (889-1968 гг.)
 http://svet7777.beplaced.ru/bl-star-Ekaterina.html
 
 
 Библиография
 
 1 "Нижегородский старец Исаия Будюкин", Корнилов А.А. // Православное слово. Издание Нижегородского Братства во имя благоверного великого князя Александра Невского. Апрель 2003 г. № 7 (236). http://www.russian-inok.org/
 
 
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 1
 
 
 

<< Пред.           стр. 4 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу