<< Пред.           стр. 1 (из 1)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПРЕМИАЛЬНЫЕ КОНЬЯЧНЫЕ БРЭНДЫ В МАТЕРИАЛАХ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
 ЯНВАРЬ - МАРТ 2006
 
 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО СООБЩЕНИЯМ СМИ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отчет подготовлен компанией "Медиалогия"
 АПРЕЛЬ 2006
 (c) Медиалогия 2006
 Тема исследования
 Анализ упоминаний в СМИ премиальных коньячных брэндов.
 
 Цель исследования
 Определить количественные и качественные параметры информационного поля брэндов коньяка.
 
 
 Период исследования
 Январь - март 2006 года
 
 Методика исследования
  Отчет является результатом анализа информации из более 1500 открытых источников (печатные СМИ, радио, ТВ, информационные агентства и интернет-ресурсы) на основе информационно-аналитической системы "Медиалогия".
  Система "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Система различает четыре типа объектов: - персоны, компании (организации, партии, движения), географические понятия, бренды. Автоматически в системе обрабатываются данные более чем по 25000 объектам. Определяется ряд параметров характеризующих с одной стороны характеристики сообщений СМИ, с другой стороны - характер освещения деятельности объекта в сообщении.
  Кроме того, функционал системы позволяет выявлять связи между объектами.
 
  Комментарии и выводы к гистограммам и графикам составлены аналитиками СМИ Центра Экспертизы "Медиалогии"1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 СОДЕРЖАНИЕ
 1. Количественные параметры информационного поля брэндов 4
 Таблица 1.1 Общее количество сообщений 4
 Рис.1.1 Динамика количества сообщений СМИ 4
 Рис.1.2 Распределение сообщений по типам СМИ 6
 Рис.1.3 Топ-10 наиболее активных СМИ 6
 Таблица 1.2 Авторы, в материалах которых наиболее часто упоминались коньячные брэнды 6
 Таблица 1.3 Топ-10 регионов, где зафиксировано наибольшее количество сообщений 7
 2. Медиа-рейтинги 8
 Таблица 2.1 Рейтинг по количеству сообщений СМИ 8
 Таблица 2.2 Рейтинг по Индексу Информационного Благоприятствования 8
 3. Сравнительные анализ информационного поля брэндов 9
 Таблица.3.1 Количественные и качественные параметры информационного поля компаний 9
 Рис. 3.1 Сравнительная динамика по количеству сообщений СМИ 9
 Рис.3.2 Сравнительная гистограмма активности СМИ 9
 Рис. 3.3 Сравнительная динамика Индекса Информационного Благоприятствования 10
 Рис. 3.4 Индекс Информационного Благоприятствования по СМИ 10
 Рис. 3.5 Матрица Информационного Благоприятствования 10
 ТЕРМИНЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ 11
 
 1. Количественные параметры информационного поля брэндов 2
 Таблица 1.1 Общее количество сообщений
 Период Кол-во сообщений январь 2006 34 февраль 2006 37 март 2006 55
 Рис.1.1 Динамика количества сообщений СМИ
 
  На графике на Рис.1.1. отмечено три всплеска информационной активности СМИ, которые обусловлены следующими информационными поводами:
 
  9 - 13 января:
 * В ночь с 6 на 7 января представители бизнеса, чиновничества и богемы из РФ отдыхали в ставшей русской альпийской деревне Куршевель. Все настороженно ждали очередной вечеринки под названием Martell voyage Courchevel III, устраиваемой для почетных потребителей известной коньячной фирмой. И она не разочаровала. Публика вынуждена была признать, что оформлен клуб Les Caves был куда более стильно, чем накануне - в синих тонах предмета презентации, коньяка Martell XO, в синих тонах, которые присутствуют в оформлении предмета презентации - коньяка Martell XO, были и полупрозрачные пологи, прикрывавшие VIP-ложи, а из ведер с огромными бутылками шампанского торчали живые розы темно-синего цвета, глазированные серебристыми блестками. /Коммерсант, 10.01.2006/.
 * Агентство персональных коммуникаций UP-ostrov завершило акцию по продвижению на Российском рынке элитной алкогольной продукции для компании Maxxium. Во время акции был продан один из самых титулованных коньяков Франции - Louis XIII, вершина качества и вкуса, настоящее сокровище дома Remy Martin. /SOSTAV.RU, 12.01.2006/.
  31 января - 3 февраля:
 * Ассоциацией "Северо-Западный альянс участников алкогольного бизнеса "АЛБИ", выставят редкие вина, коньяк, водку, объединенные в 30 лотов. Их представят четыре компании: "Русьимпорт-Нева", White-Hall, "Виником СПб", МБГ. К примеру, самый дорогой лот - единственная в мире бутылка Hennessy Time Less (стартовая цена - 390 тыс. рублей). /ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ, 30.01.2006/.
 * В числе брэндов, активно рекламируемых в кинотеатрах, в первую очередь, те марки, которым заказан доступ на телевидение и в прессу, - крепкие алкогольные и табачные брэнды. Среди лидеров - Absolut, Baileys, Hennessy, Johnny Walker, Marlboro, LM, West. Однако в последний год к рекламе в кино активно приобщаются и другие: "Аэрофлот", "Вимм-Билль-Данн", "Дента-Вита", "НТВ+", "Русский стандарт", "Содбизнесбанк", " Строймонтаж " , " Суперслотс " , "Флагман", Alpenliebe, Courvoisier, Chanel, Coca-Cola, DIM, Heinz, Hugo Boss, LG, L''Oreal, Mentos, Motorola, Nescafe, Revlon, Remy Martin, Samsung, Staropramen, Stella Artois, Tuborg, Van Melle. /Практика рекламы, 31.01.2006/.
 * Компании DP-Trade и "Ирком-Нева" провели в питерском ресторане "Санкт-Петербург" дегустацию коньяков Delamain, в которой принял участие президент дома Патрик Пейрелонг. Гостям были предложены коньяки как классических возрастных категорий, так и старые миллезимные образцы. /Витрина. Винная карта, 31.01.2006/.
 * В начале ноября в Москве состоялся фестиваль "Французское кино сегодня", и в честь его открытия коньячный дом "Martell" провел гала-ужин в ресторане "Павильон". /ЧЕЛЯБИНСКАЯ НЕДЕЛЯ, 01.02.2006/.
 * Уже несколько лет партнером премии "Лица" выступает Коньячный дом Hennessу. И это неслучайно. Знаменитый французский Коньячный дом не только производит продукцию высочайшего качества, но и создает образ жизни. Hennessy участвует в самых значимых и престижных культурных и светских мероприятиях, является партнером таких всемирно известных учреждений культуры, как Большой и Мариинский театры, Эрмитаж, Московский дом фотографии. Созданный в России Социально-культурный фонд "Хеннесси" открывает имена восходящих российских звезд классических искусств, фотографии, кино. Наше партнерство в рамках прошедшей 8 декабря 2005 года VI церемонии вручения премии "Лица" тем более символично, что в 2005 году Коньячный дом Hennessy отметил 240 лет с момента своего основания. /Лица года (приложение к журналу "Лица"), 02.02.2006/.
  20 - 24 марта:
 * 18 марта в Калининском районе Челябинска из магазина "Гавань" женщина пыталась похитить коньяк "Хенесси" стоимостью одна тысяча 300 рублей. /УралПрессИнформ, 20.03.2006/.
 * Два крупнейших производителя водки в стране - РВВК и группа "ОСТ" приступили к объединению дистрибуции. На рынке уверены, что это первый шаг к дальнейшему слиянию предприятий. РВВК - эксклюзивный дистрибутор в России некоторых брэндов одной из крупнейших в мире алкогольных компаний - Allied Domecq (виски Ballantines и Teacher's, текила Sauza, джин Beefeater, коньяк Courvoisier). /Ведомости, 21.03.2006/.
 * Импорт алкоголя в Россию полностью остановлен. Единственными импортерами, которым удалось ввезти запланированные объемы алкогольной продукции в Россию, стали члены Комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса, к которым относятся такие производители как Bacardi-Martini, Diageo и Hennessy. /ALKOGOL.COM # Новости, 23.03.2006/.
 * Французская Pernod Ricard в первом полугодии 2005-2006 финансового года увеличила чистую прибыль на 58% - до 471 млн. евро, операционную прибыль - на 70% до 767 млн. евро. Об этом говорится в сообщении компании. Консолидированные продажи выросли на 66.7% до 3.26 млрд. евро. Премиум-бренды Pernod Ricard продолжили свой рост: Chivas вырос на 13%, Jameson - на 12%, The Glenlivet - на 10%, Martell - на 9%. Благодаря росту этих брендов общие продажи выросли на 4.5%. Компания отмечает рост продаж во всех регионах своего присутствия, в Северной и Южной Америке показатели были удвоены. Органический рост в Азии составил 14.6%. Теперь на долю Азии и Америки приходится более 50% доходов Pernod Ricard. /AK&M, 23.03.2006/.
 * Российско-американские джазовые импровизации, два моноспектакля и один мультипликационный сиквел, которые еще не видели челябинцы. Таковы наиболее любопытные культурно-развлекательные мероприятия предстоящей недели. В рамках очередного "Hennessy tour" саксофонист и активист от джаза Игорь Бутман выступит с директором Санкт-Петербургского международного Петропавловского джазового фестиваля, пианистом Андреем Кондаковым, а также - с двумя джазменами из США: барабанщиком Ленни Уайтом и контрабасистом Эдди Гомесом. /ЧЕЛЯБИНСКИЙ РАБОЧИЙ, 24.03.2006/.
 * В Иркутске в третий раз пройдет фестиваль французской культуры - "Французская весна". Организуют фестиваль общественная организация "Альянс - Франсез Иркутск", журнал "Афиша Иркутска", коньячный дом "Хеннесси" при поддержке посольства Франции в России и Французского культурного центра (Москва). /Телеинформ, 24.03.2006/.
 Рис.1.2 Распределение сообщений по типам СМИ
 
 
 Рис.1.3 Топ-10 наиболее активных СМИ
 
 
 Таблица 1.2 Авторы, в материалах которых наиболее часто упоминались коньячные брэнды
 Автор Издание Кол-во сообщений АННА СУББОТИНА Коммерсант 3 СТЕПАН САМСОНОВ RETAILER.RU # Новости 3 ОЛЬГА МАСЮКЕВИЧ РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА 2 ОЛЕГ ТРУТНЕВ SOSTAV.RU, Agronews.ru # Обзор прессы 2 НАТАЛЬЯ ЕРЕМЕЕВА УралПрессИнформ 2 АНТОН САРАЙКИН Ведомости 2 ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ БИЗНЕС 2 АЙГУЛЬ МУСТАКАЕВА ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ 2
 Таблица 1.3 Топ-10 регионов, где зафиксировано наибольшее количество сообщений
 Регион Кол-во сообщений Москва 81 Санкт-Петербург 7 Пермская область 6 Челябинская область 5 Свердловская область 3 Красноярский край 3 Самарская область 2 Архангельская область 2 Новосибирская область 2 Омская область 2 2. Медиа-рейтинги
 Таблица 2.1 Рейтинг по количеству сообщений СМИ
 Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Объект Кол-во сообщений 1 0 Hennessy 71 2 0 Martell 33 3 NEW Courvoisier 11 4 NEW Otard 9 5 NEW Remy Martin 8 6 NEW Delamain 2 7 NEW Camus 1 7 NEW Hine 1
 Таблица 2.2 Рейтинг по Индексу Информационного Благоприятствования
 Позиция объекта в текущем периоде Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом Объект Индекс Информационного Благоприятствования 1 0 Hennessy 24,98 2 0 Martell 14,70 3 NEW Courvoisier 5,75 4 NEW Otard 3,76 5 NEW Remy Martin 1,79 6 NEW Delamain 0,23 7 NEW Hine 0,08 8 NEW Camus 0,01
 3. Сравнительные анализ информационного поля брэндов
 Таблица.3.1 Количественные и качественные параметры информационного поля компаний
 Компания Всего сообщений СМИ Сообщений, в которых компания играет главную роль Сообщений негативного характера Сообщений позитивного характера Сообщений с прямой речью представителей компаний Сообщений с пересказом прямой речи Hennessy 71 1 0 2 3 1 Martell 33 1 0 0 0 0 Courvoisier 11 0 0 2 0 0 Otard 9 0 0 0 0 0 Remy Martin 8 0 0 1 0 0 Delamain 2 0 0 0 0 0 Hine 1 0 0 0 0 0 Camus 1 0 0 0 0 0
 Рис. 3.1 Сравнительная динамика по количеству сообщений СМИ
 
 
 Рис.3.2 Сравнительная гистограмма активности СМИ