<< Пред.           стр. 1 (из 13)           След. >>

Список литературы по разделу

 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 
 
  БЕЛОРУССКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИНФОРМАТИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 
 
 
 
 
 
 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Минск 2004
 
 
 
  Разработчики: Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Белорусский центр медицинских технологий, информатики, управления и экономики здравоохранения
 
 
 
  Примерная организационная структура городской амбулаторно-поликлинической организации / А.К. Цыбин, К.А. Мовчан, А.А. Гракович, И.В. Малахова, Э.А. Вальчук, Н.М. Трофимов, Т.В. Калинина, А.И. Седых, С.В. Гончаров, В.И. Куришко, Л.И. Шелег, М.В. Щавелева - Минск, 2004.-223 с.
 
 
  Методические рекомендации подготовлены в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8.04.02 г. № 196-А "О совершенствовании нормативной базы амбулаторно-поликлинических учреждений Республики Беларусь".
  Рекомендации посвящены совершенствованию организационной структуры и функционирования городских поликлиник в условиях реформирования здравоохранения.
  Методика может быть использована руководителями городских поликлиник и их подразделений.
 
 
 
 Рецензенты:
 
 Зам. начальника управления организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Беларусь И.В. Бровко;
 заведующая научно-организационным отделом БЕЛЦМТ канд. биол. наук И.И. Новик
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Методические рекомендации одобрены на заседании Ученого Совета БЕЛЦМТ
 10 декабря 2004 г.
 
 С О Д Е Р Ж А Н И Е
 Введение..................................................................................... 9 Примерная организационная структура городской поликлиники............... 10 Примерное положение о городской поликлинике ................................. 11 Примерные должностные обязанности главного врача городской поликлиники................................................................................ 15 Примерные должностные обязанности заместителя главного врача городской поликлиники по медицинской части .................................... 19 Примерные должностные обязанности заместителя главного врача городской поликлиники по медицинской реабилитации и экспертизе трудоспособности ............................................................... 23 Примерные должностные обязанности главной медицинской сестры городской поликлиники................................................................... 26 Примерные должностные обязанности секретаря-машинистки (делопроизводителя) городской поликлиники...................................... 29 Примерное положение о регистратуре городской поликлиники ............... 31 Примерные должностные обязанности старшей медицинской сестры регистратуры городской поликлиники ................................................ 32 Примерные должностные обязанности медицинского регистратора, работающего в "Столе справок"........................................................ 34 Примерные должностные обязанности медицинского регистратора, работающего в картохранилище........................................................ 35 Примерные должностные обязанности медицинского регистратора, осуществляющего выдачу талонов на прием к врачу ............................. 37 Примерные должностные обязанности медицинского регистратора, работающего по приему вызовов врача на дом ..................................... 38 Примерные должностные обязанности медицинского регистратора, оформляющего медицинские документы ............................................ 39 Примерное положение об отделении профилактики городской поликлиники ............................................................................... 40 Примерные должностные обязанности заведующего отделением профилактики .............................................................................. 43 Примерные должностные обязанности врача-профпатолога ................... 45 Примерное положение о кабинете доврачебного приема городской поликлиники ................................................................................ 46 Примерные должностные обязанности фельдшера (медицинской сестры) кабинета доврачебного приема ........................................................ 47 Примерное положение о смотровом женском кабинете городской поликлиники................................................................................. 49 Примерные должностные обязанности акушерки смотрового кабинета ...... 50 Примерное положение об анамнестическом кабинете городской поликлиники ................................................................................ 52 Примерное положение о кабинете формирования здорового образа жизни .. 53 Примерное положение о прививочном кабинете городской поликлиники ... 54 Примерные должностные обязанности медицинской сестры прививочного кабинета ........................................................................................... 55 Примерное положение о комиссии по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих приписке к призывным участкам и призыву на срочную военную службу ............................................................... 57 Примерное положение о терапевтическом отделении городской поликлиники ............................................................................... 59 Примерные должностные обязанности заведующего терапевтическим отделением ............................................................................................ 60 Примерные должностные обязанности старшей медицинской сестры терапевтического отделения ........................................................... 62 Примерные должностные обязанности врача-терапевта участкового ......... 64 Примерные должностные обязанности участковой медицинской сестры территориального терапевтического участка ....................................... 67 Примерное положение о стационаре на дому поликлиники ..................... 70 Примерное положение об отделении (кабинете) для оказания медицинской помощи подросткам городской поликлиники ..................................... 71 Примерные должностные обязанности врача-терапевта подросткового .... 73 Примерные должностные обязанности медицинской сестры отделения (кабинета) для оказания медицинской помощи подросткам ..................... 76 Примерное положение об отделении врачей общей практики городской поликлиники ............................................................................... 77 Примерное положение о поликлинической группе государственного регистра лиц, пострадавших от воздействия катастрофы на ЧАЭС ............ 79 Примерные должностные обязанности врача поликлинической группы государственного регистра лиц, пострадавших от воздействия катастрофы на ЧАЭС .................................................................................... 80 Примерное положение о процедурном кабинете городской поликлиники ... 81 Примерные должностные обязанности медицинской сестры (фельдшера) процедурного кабинета ................................................................. 82 Примерное положение о хирургическом отделении (кабинете) городской поликлиники ............................................................................... 83 Примерные должностные обязанности врача-хирурга ........................... 84 Примерные должностные обязанности медицинской сестры хирургического кабинета ................................................................ 87 Примерное положение об урологическом кабинете городской поликлиники 89 Примерные должностные обязанности врача-уролога ........................... 90 Примерные должностные обязанности медицинской сестры урологического кабинета ................................................................ 92 Примерное положение о травматологическом отделении (кабинете) городской поликлиники ................................................................ 94 Примерные должностные обязанности врача-травматолога-ортопеда ....... 96 Примерные должностные обязанности медицинской сестры травматологического отделения (кабинета) ........................................ 98 Примерное положение об антирабическом кабинете городской поликлиники ............................................................................... 100 Примерное положение об офтальмологическом отделении (кабинете) городской поликлиники ................................................................. 101 Примерные должностные обязанности врача-офтальмолога ................... 102 Примерные должностные обязанности медицинской сестры офтальмологического кабинета ....................................................... 105 Примерное положение об оториноларингологическом отделении (кабинете) городской поликлиники ................................................... 107 Примерные должностные обязанности врача-оториноларинголога ........... 109 Примерные должностные обязанности медицинской сестры оториноларингологического отделения (кабинета) ............................... 112 Примерное положение о неврологическом отделении (кабинете) городской поликлиники ............................................................................... 115 Примерные должностные обязанности врача-невролога ........................ 116 Примерные должностные обязанности медицинской сестры неврологического отделения (кабинета) ............................................. 118 Примерное положение о кардиологическом кабинете городской поликлиники ............................................................................... 120 Примерные должностные обязанности врача-кардиолога ....................... 122 Примерные должностные обязанности медицинской сестры кардиологического кабинета ............................................................ 124 Примерное положение о ревматологическом кабинете городской поликлиники ............................................................................... 126 Примерные должностные обязанности врача-ревматолога ...................... 128 Примерные должностные обязанности медицинской сестры ревматологического кабинета .......................................................... 130 Примерное положение об эндокринологическом кабинете городской поликлиники ............................................................................... 132 Примерные должностные обязанности врача-эндокринолога .................. 134 Примерные должностные обязанности медицинской сестры эндокринологического кабинета ....................................................... 137 Примерное положение об онкологическом кабинете городской поликлиники ............................................................................... 139 Примерные должностные обязанности врача-онколога .......................... 140 Примерные должностные обязанности медицинской сестры онкологического кабинета .............................................................. 143 Примерное положение о кабинете инфекционных заболеваний городской поликлиники ............................................................................... 144 Примерные должностные обязанности врача-инфекциониста .................. 146 Примерные должностные обязанности медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний ............................................................ 149 Примерное положение о стоматологическом отделении (кабинете) городской поликлиники ................................................................. 151 Примерные должностные обязанности заведующего стоматологическим отделением (кабинетом) городской поликлиники................................. 153 Примерные должностные обязанности старшей медицинской сестры стоматологического отделения (кабинета) городской поликлиники ......... 154 Примерные должностные обязанности врача-стоматолога стоматологического отделения (кабинета) городской поликлиники .......... 160 Примерные должностные обязанности медицинской сестры стоматологического отделения (кабинета) городской поликлиники ........... 162 Примерное положение об отделении ортопедической стоматологии городской поликлиники ................................................................. 164 Примерные должностные обязанности заведующего отделением ортопедической стоматологии городской поликлиники ......................... 166 Примерные должностные обязанности заведующего зубопротезной лабораторией (производством) отделения ортопедической стоматологии городской поликлиники ................................................................. 169 Примерные должностные обязанности старшего зубного техника зубопротезной лаборатории (производства) отделения ортопедической стоматологии городской поликлиники ............................................... 171 Примерные должностные обязанности зубного техника зубопротезной лаборатории (производства) отделения ортопедической стоматологии городской поликлиники ................................................................. 173 Примерное положение об отделении медицинской реабилитации городской поликлиники ................................................................ 174 Примерные должностные обязанности заведующего отделением медицинской реабилитации ............................................................ 176 Примерные должностные обязанности врача-реабилитолога отделения медицинской реабилитации ............................................................ 178 Примерное положение о физиотерапевтическом кабинете городской поликлиники ............................................................................... 179 Примерные должностные обязанности заведующего физиотерапевтическим кабинетом .................................................... 180 Примерные должностные обязанности медицинской сестры физиотерапевтического кабинета ..................................................... 182 Примерные должностные обязанности санитарки физиотерапевтического кабинета .................................................................................... 184 Примерное положение о кабинете иглорефлексотерапии городской поликлиники ............................................................................... 185 Примерное положение о логопедическом кабинете городской поликлиники 187 Примерные должностные обязанности инструктора по лечебной физкультуре ................................................................................ 188 Примерные должностные обязанности медицинской сестры по массажу .... 190 Примерное положение о дневном стационаре поликлиники .................... 191 Примерные должностные обязанности врача дневного стационара поликлиники .............................................................................. 193 Примерные должностные обязанности медицинской сестры дневного стационара поликлиники ............................................................... 196 Примерное положение о клинико-диагностической лаборатории городской поликлиники .............................................................................. 198 Примерные должностные обязанности заведующего клинико-диагностической лабораторией ....................................................... 200 Примерные должностные обязанности врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории ......................................................... 202 Примерные должностные обязанности фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории ......................................................... 204 Примерное положение об отделении (кабинете) функциональной диагностики городской поликлиники ................................................ 206 Примерные должностные обязанности врача отделения (кабинета) функциональной диагностики ......................................................... 207 Примерные должностные обязанности медицинской сестры отделение (кабинета) функциональной диагностики .......................................... 209 Примерное положение об эндоскопическом кабинете городской поликлиники ............................................................................... 211 Примерные должностные обязанности врача-эндоскописта .................... 212 Примерные должностные обязанности медицинской сестры эндоскопического кабинета ................................................................ 214 Примерное положение о централизованной стерилизационной городской поликлиники ............................................................................... 216 Примерные должностные обязанности старшей медицинской сестры централизованной стерилизационной ................................................ 218 Примерные должностные обязанности медицинской сестры централизованной стерилизационной ................................................ 219 Примерное положение о кабинете медицинской статистики городской поликлиники ............................................................................... 221 Примерные должностные обязанности заведующего кабинетом медицинской статистики ................................................................ 222 Примерные должностные обязанности медицинского статистика кабинета медицинской статистики ................................................................ 224 Примерные должностные обязанности медицинского регистратора кабинета медицинской статистики .................................................... 226 Примерные должностные обязанности инженера программиста ............... 227 Расчетные нормы обслуживания взрослого населения для врачей амбулаторно-поликлинических учреждений ....................................... 230 Расчетные нормы обслуживания детского населения для врачей амбулаторно-поликлинических учреждений ........................................ 232
 
 Введение
 
  Амбулаторно-поликлиническая помощь играет ключевую роль в медицинском обслуживании населения, как наиболее массовый и доступный вид медицинской помощи. Этот вид медицинской помощи имеет целый ряд преимуществ, так как обеспечивает предупреждение, раннее выявление и своевременное лечение заболеваний.
  Одним из важнейших направлений реформирования здравоохранения на современном этапе является приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической помощи. В Республике Беларусь создана широкая сеть организаций здравоохранения для оказания населению амбулаторно-поликлинической помощи: поликлинические отделения больниц и родильных домов, городские поликлиники и амбулатории врачей общей практики, стоматологические поликлиники, станции скорой медицинской помощи, фельдшерские здравпункты и фельдшерско-акушерские пункты.
  При переходе к планированию расходов на здравоохранение на 1 жителя от амбулаторно-поликлинических организаций требуется повышение престижа и эффективности всех служб, активное внедрение стационарозамещающих технологий.
  В течение периода активных реформ в здравоохранении накоплен значительный опыт по совершенствованию деятельности амбулаторно-поликлинических организаций, и, в частности, городских поликлиник, существенным образом изменились требования, предъявляемые к качеству амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению, претерпела изменения организационная структура городских поликлиник. Все это требует методического сопровождения процесса реформирования амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению.
  Настоящие методические рекомендации включают примерную организационную структуру городской поликлиники, примерные положения о городской поликлинике, ее подразделениях и кабинетах, примерные должностные обязанности администрации, врачей, среднего медицинского и вспомогательного персонала, а также расчетные нормы обслуживания взрослого населения.
 
 
 
 
 
 
 
  ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
  городской поликлиники
 
  1. Руководство поликлиники
  2. Регистратура
  3. Отделение профилактики:
  3.1 Кабинет доврачебного приема
  3.2 Смотровые кабинеты (женский и мужской)
  3.3 Анамнестический кабинет
  3.4 Кабинет организации и контроля диспансеризации населения и ведения централизованной картотеки лиц, состоящих на диспансерном учете
  3.5 Кабинет формирования здорового образа жизни
  3.6 Прививочный кабинет
  3.7 Кабинет врача-профпатолога
  4. Комиссия по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих приписке к призывным участкам и призыву на срочную военную службу
  5. Лечебно-профилактические подразделения:
  5.1 Терапевтические отделения
  5.1.1 Стационар на дому
  5.2 Отделение (кабинет) для оказания медицинской помощи подросткам
  5.3 Отделение общей практики
  5.4 Кабинет поликлинической группы государственного регистра лиц, пострадавших от воздействия катастрофы на ЧАЭС
  5.5 Процедурный кабинет
  5.6 Хирургическое отделение (кабинет)
  5.6.1 Урологический кабинет
  5.7 Травматологическое отделение (кабинет)
  5.7.1 Антирабический кабинет
  5.8 Офтальмологическое отделение (кабинет)
  5.9 Оториноларингологическое отделение (кабинет)
  5.10 Неврологическое отделение (кабинет)
  5.11 Кардиологический кабинет
  5.12 Ревматологический кабинет
  5.13 Эндокринологический кабинет
  5.14 Онкологический кабинет
  5.15 Кабинет инфекционных заболеваний
  5.16 Стоматологическое отделение (кабинет)
  5.17 Отделение ортопедической стоматологии
  5.17.1 Зубопротезная лаборатория (производство)
  5.18 Дерматовенерологический кабинет
  5.19 Отделение медицинской реабилитации
  5.19.1 Физиотерапевтический кабинет
  5.19.2 Кабинет иглорефлексотерапии
  5.19.3 Логопедический кабинет
  5.19.4 Кабинет лечебной физкультуры
  5.19.5 Дневной стационар
  6. Женская консультация (акушерско-гинекологическое отделение).
  7. Детское отделение
  8. Вспомогательно-диагностические подразделения:
  8.1 Клинико-диагностическая лаборатория
  8.2 Отделение лучевой диагностики
  8.2.1 Рентгенологический кабинет
  8.2.2 Флюорографический кабинет
  8.3 Кабинет ультразвуковой диагностики
  8.4 Отделение (кабинет) функциональной диагностики
  8.5 Эндоскопический кабинет
  9. Централизованная стерилизационная
  10. Кабинет медицинской статистики
  11. Административно-хозяйственная часть:
  11.1 Бухгалтерия
  11.2 Отдел кадров
  11.3 Кабинет юриста
  11.4 Кабинет инженера по гражданской обороне
  11.5 Кабинет инженер по охране труда и технике безопасности
  11.6 Архив
  Примечание:
 При наличии в городе нескольких поликлиник комиссия по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих приписке к призывным участкам и призыву на срочную военную службу организуется в одной из них (по решению местных исполнительных и распорядительных органов власти).
  При поликлиниках организуются аптечные киоски и кабинеты фармацевтической информации, являющиеся структурными подразделениями соответствующих аптек.
 
 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
 о городской поликлинике
 
  1. Городская поликлиника (далее - поликлиника) - многопрофильная лечебно-профилактическая медицинская организация, предназначенная для осуществления в районе своей деятельности широких профилактических мер по предупреждению и снижению заболеваемости и инвалидности; диспансеризации населения; раннего выявления больных; оказания консультативной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи; проведения медицинской реабилитации; формирования здорового образа жизни.
  2. Руководство поликлиникой осуществляет главный врач, назначаемый и увольняемый в установленном порядке вышестоящим органом управления здравоохранения по согласованию с местным исполнительным комитетом.
  3. Работники поликлиники руководствуются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, настоящим Положением, должностными инструкциями.
  4. Поликлиника организуется в установленном порядке в городах, рабочих поселках и поселках городского типа, может входить в состав территориальных медицинских объединений на правах структурного подразделения для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению, проживающему в районе ее деятельности по участковому (территориальному) принципу.
  5. Создание, реорганизация прекращение деятельности поликлиники производится вышестоящим органом управления здравоохранения.
  6. Поликлиника может быть юридическим лицом, входить в состав больничного или территориального медицинского объединения. Ее финансирование осуществляется в установленном законодательством порядке. Как самостоятельная организация поликлиника имеет свой расчетный счет, печати, смету расходов.
  7. Поликлиника может являться клинической базой для образовательных медицинских организаций.
  8. Поликлиника ведет учетно-отчетную документацию, утвержденную Министерством здравоохранения Республики Беларусь, не допускается ведения неутвержденных в установленном порядке учетных форм и отчетов.
  9. Основной целью поликлиники является сохранение и укрепление здоровья прикрепленного по медицинскому обслуживанию населения, удовлетворение потребностей населения в квалифицированной специализированной медицинской помощи.
  10. В соответствии с основной целью задачами поликлиники являются:
  10.1. оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи населению обслуживаемой территории непосредственно в поликлинике и на дому;
  10.2. совершенствование организации медицинской помощи, внедрение в практику работы стационарзамещающих технологий;
  10.3. организация и проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения;
  10.4. организация и осуществление диспансеризации населения (здоровых и больных): подростков, лиц с повышенным риском заболеваемости сердечно-сосудистыми болезнями, онкологическими и другими заболеваниями;
  10.5. обеспечение преемственности в деятельности поликлиники, стационаров, диспансеров, диагностических центров, научно-практических центров и других организаций и учреждений;
  10.6. совершенствование организационных форм и методов работы поликлиники, направленных на повышение качества и эффективности лечебно-диагностической работы и медицинской реабилитации больных и инвалидов;
  10.7. проведение работы по гигиеническому воспитанию населения.
  11. Для осуществления этих задач поликлиника организует и проводит:
  11.1. оказание первой и неотложной медицинской помощи пациентам при острых и внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях и других несчастных случаях;
  11.2. своевременное и квалифицированное оказание амбулаторной помощи в соответствии с установленными объемами и стандартами;
  11.3. оказание врачебной помощи на дому пациентам, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не имеют возможности посетить поликлинику, нуждаются в постельном режиме, систематическом наблюдении или решении вопроса о госпитализации;
  11.4. раннее выявление заболеваний, квалифицированное и в полном объеме в соответствии со стандартом обследование больных и здоровых, обратившихся в поликлинику;
  11.5. оказание лечебно-профилактической и реабилитационной помощи в условиях дневного стационара и стационара на дому;
  11.6. своевременную госпитализацию лиц, нуждающихся в стационарном лечении, с предварительным обследованием их на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами обследования;
  11.7. все виды профилактических осмотров (предварительных при поступлении на работу, периодических, целевых и др.), используя для этих целей единую систему их проведения;
  11.8. диспансеризацию здоровых и больных лиц в соответствии с действующими инструкциями и приказами и своевременное противорецидивное лечение подлежащих контингентов;
  11.9. динамическое наблюдение за состоянием здоровья подростков (учащихся школ, училищ, студентов, рабочих и др.) и осуществление лечебно-оздоровительных мероприятий;
  11.10. раннюю медицинскую реабилитацию больных;
  11.11. противоэпидемические мероприятия (совместно с центрами гигиены и эпидемиологии): прививки, выявление и госпитализация инфекционных больных, динамическое наблюдение за контактами с инфекционными больными и реконвалесцентами;
  11.12. проведение лечебно-диагностических мероприятий по выявлению туберкулеза, заболеваний передающихся половым путем, своевременную передачу информации о выявленных больных в соответствующие медицинские организации;
  11.13. экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности больных (рабочих и служащих), выдачу и продление листков нетрудоспособности и трудовых рекомендаций;
  11.14. отбор на медицинскую реабилитацию на санаторно-курортном этапе, направление на МРЭК лиц с признаками стойкого ограничения жизнедеятельности;
  11.15. гигиеническое воспитание населения;
  11.16. обеспечение медицинской помощи лицам пожилого возраста, инвалидам с детства, войны и др.;
  11.17. проведение медицинской реабилитации больным с нарушениями функций, ограничениями жизнедеятельности и социальной недостаточностью;
  11.18. мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала;
  11.19. осуществление деятельности по привлечению внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством;
  11.20. учет деятельности персонала и структурных подразделений поликлиники, составление отчетов по утвержденным формам и анализ статистических данных, характеризующих работу поликлиники.
  12. Поликлиника размещается в типовом здании с необходимым набором помещений для организации лечебно-диагностических, реабилитационных подразделений, дневного стационара, вспомогательных служб, полностью отвечающих требованиям правил по устройству, эксплуатации и технике безопасности медицинских организаций этого типа.
  13. Самостоятельная поликлиника пользуется правом юридического лица, имеет гербовую печать, штамп, отдельный счет в банке.
  14. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных данным Положением на поликлинику функций несет главный врач (заместитель главного врача, заведующий поликлиникой).
  15. Степень ответственности других медицинских работников устанавливается настоящим Положением и должностными инструкциями.
 
 
 ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
 главного врача городской поликлиники
 
  1. На должность главного врача городской поликлиники назначается квалифицированный врач, имеющий опыт лечебной и организационной работы не менее 5 лет, прошедший подготовку в области организации первичной медико-санитарной помощи.
  2. Главный врач городской поликлиники назначается на должность и освобождается от должности вышестоящим органом управления здравоохранения (по согласованию с местным исполнительным комитетом).
  3. В своей деятельности главный врач руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, должностной инструкцией.
  4. Главный врач является организатором лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности амбулаторно-поликлинической организации. На главного врача возлагаются следующие функции:
  4.1 обеспечение подбора и укомплектование организации кадрами врачей, медицинских сестер, санитарок, административным и хозяйственным персоналом;
  4.2 планирование работы организации по всем направлениям деятельности;
  4.3 контроль выполнения основных показателей деятельности организации;
  4.4 мотивация деятельности каждого сотрудника и структурного подразделения организации;
  4.5 обеспечение координации деятельности структурных подразделений внутри организации, а также связь с другими медицинскими организациями по вопросам оказания медицинской помощи прикрепленному населению.
  5. В соответствии с задачами поликлиники главный врач обязан обеспечить:
  5.1. организация квалифицированной специализированной медицинской помощи населению в поликлинике и на дому;
  5.2. проведение мероприятий, направленных на повышение культуры и качества медицинского обслуживания, профилактику и снижение общей и инфекционной заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности и общей смертности населения;
  5.3. создание необходимых условий труда работникам поликлиники для выполнения их работ согласно должностным инструкциям;
  5.4. планирование работы организации по оказанию своевременной и качественной медицинской и лекарственной помощи в поликлинике и на дому. Совершенствование организации и режима работы кабинетов и служб поликлиники с целью наиболее полного удовлетворения сложившейся потребности населения в медицинской помощи. Организацию лечебно-профилактического обслуживания населения в летне-зимний период, а также в субботние и воскресные дни;
  5.5. проведение работы по гигиеническому обучению населения и формированию здорового образа жизни;
  5.6. качественную работу по экспертизе временной нетрудоспособности рабочих и служащих, а также своевременное направление на МРЭК лиц, имеющих признаки стойкого ограничения жизнедеятельности, организацию медицинской реабилитации, выдачу экспертных заключений;
  5.7. преемственность в работе поликлиники со стационарами, диспансерами, скорой медицинской помощью, центрами и другими медицинскими организациями и учреждениями;
  5.8. внедрение в работу поликлиники новых технологий профилактики, диагностики и лечения, а также новых организационных форм оказания медицинской помощи населению и работы персонала, освоение стационарзамещающих технологий;
  5.9. укомплектование кадрами штатных должностей всех категорий работников;
  5.10. оснащение поликлиники современным медицинским оборудованием, необходимым инвентарем, средствами оргтехники и предметами, облегчающим труд медицинского персонала и принятие мер по их рациональному использованию;
  5.11. надлежащее содержание и эксплуатацию зданий и сооружений поликлиники, оборудования и приборов, их своевременный текущий и капитальный ремонт. Заключение договоров на аренду помещений, ремонт здания и оборудования, на материально-техническое обеспечение функционирования всех служб поликлиники;
  5.12. проведение вводного инструктажа принимаемому на работу персоналу по технике безопасности, а также ознакомление с должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка и др. обязательными документами;
  5.13. представление для утверждения в вышестоящий орган здравоохранения сметы расходов; систематический анализ ее выполнения;
  5.14. охрану материальных ценностей, медикаментов, реактивов, бланков специального учета;
  5.15. противопожарную безопасность всех помещений и оборудования поликлиники;
  5.16. обеспечение четких действий сотрудников при возникновении аварийных ситуаций, пожара или выявлении особо опасной инфекции, принятие мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  5.17. соблюдение санитарно-гигиенических норм и противоэпидемического режима в поликлинике;
  5.18. организацию правильного учета, ведения и хранения медицинской документации и выдачи бланков листков временной нетрудоспособности, рецептурных бланков для выписки наркотических средств и других бланков и документов особого учета;
  5.19. руководство Медицинским советом поликлиники, функционирующим на правах совещательного органа;
  5.20. подготовку и проведение врачебных конференций по вопросам совершенствования организации работы поликлиники;
  5.21. изучение и внедрение передового опыта лучших амбулаторно-поликлинических организаций и мероприятий по организации труда в деятельности медицинского персонала, совершенствование организации работы управленческого аппарата поликлиники;
  5.22. обеспечение совместно с профкомов поликлиники проведения мероприятий по охране здоровья медицинских работников (периодические и профилактические осмотры, диспансеризация, мероприятия по охране труда и технике безопасности, горячее питание и др.), ежегодное составление плана лечебно-оздоровительных мероприятий по снижению заболеваемости с временной утратой трудоспособности медицинских работников и контроль его выполнения;
  5.23. повышение квалификации медицинского персонала и внедрение передового опыта и элементов научной организации труда;
  5.24. регулярный анализ деятельности поликлиники и ее подразделений, состояния здоровья обслуживаемого населения, качества медицинской помощи;
  5.25. скрепление личной подписью сметы расходов, счетов на оплату, приказов, штатного расписания, документов строгой отчетности, отчетов, документов на оформление пенсий, приобретение товаров в кредит и др.;
  5.26 правильное составление и своевременное представление в соответствующие инстанции статистических, медицинских и финансовых отчетов;
  5.27. своевременное решение вопросов совместительства, заместительства и внутреннего трудоустройства персонала поликлиники;
  5.28. ежегодный отчет перед коллективом по итогам и результатам деятельности поликлиники и задачах на перспективу;
  5.29. совершенствование организации работы управленческого аппарата поликлиники. Формирование и проведение работы с группой резерва руководящего состава поликлиники;
  5.30. содействие в развитии внебюджетной деятельности и привлечение дополнительных средств на развитие лечебно-диагностической и материально-технической базы поликлиники;
  5.31. организацию встреч администрации поликлиники с населением, привлечение общественных организаций, фондов к решению вопросов по улучшению деятельности поликлиники;
  5.32. ведение приема граждан, регулярный анализ отдельных письменных заявлений и записей в "Книге жалоб и предложений", информирование заявителей о принятых мерах в письменной форме или в личной беседе.
  6. Главный врач имеет право:
  6.1. найма, увольнения и расстановки кадров, наложения на сотрудников взысканий и поощрений;
  6.2. издания приказов и распоряжений, заключения договоров, распоряжения кредитами и др.;
  6.3. по служебной необходимости, с учетом местных условий, поручать своим заместителям, заведующим отделениями и другим работникам выполнение дополнительных обязанностей, соответствующих их профессиональной подготовке, закрепив это приказом по поликлинике и в должностной инструкции;
  6.4. представлять по согласованию с профсоюзным комитетом поликлиники в вышестоящий орган управления здравоохранения материалы на отличившихся сотрудников для их поощрения, вынесение благодарности, награждения почетными грамотами, правительственными наградами и т.д.;
  6.5. производить в необходимых случаях замены штатных должностей в пределах утвержденного штатного расписания под объемы выполняемых работ;
  6.6. по согласованию с профкомом решать вопрос о переводе отдельных работников на режим 6-или 5-дневной рабочей недели;
  6.7. привлекать общественность к решению вопросов по улучшению деятельности поликлиники, ее материально-технической базы;
  6.8. на основе анализа обращаемости населения за специализированной медицинской помощью проводить необходимые мероприятия по организации новых специализированных кабинетов и интеграции отдельных служб;
  6.9. контролировать действия всего подчиненного персонала, соблюдение им правил внутреннего трудового распорядка, исполнительской и трудовой дисциплины;
  6.10. организовывать проверки качества работы врачей при проведении ими профилактических и лечебно-диагностических мероприятий;
  6.11. проводить выборочное изучение деятельности отдельных служб, используя для этого как существующие отчетные статистические формы, так и все первичные учетные документы;
  6.12. требовать от персонала выполнения правил внутреннего трудового распорядка поликлиники, законодательства о труде, коллективного договора;
  6.13. представлять поликлинику в государственных органах, судебных и арбитражных инстанциях, общественных и других организациях;
  6.14. в установленном порядке повышать свою квалификацию как по общественному здоровью и здравоохранению, так и в области клинических дисциплин, а также проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории;
  6.15. вносить вышестоящим органам управления здравоохранения предложения по вопросам, связанным с организацией работы поликлиники;
  6.16. получать от вышестоящих органов управления здравоохранения информацию, необходимую для принятия правильных управленческих решений.
  7. Главный врач несет ответственность за:
  7.1. противоправные действия, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
  7.2. ошибочные действия как свои, так и персонала организации;
  7.3. за неправильное решение вопросов, входящих в его компетенцию;
  7.4. организацию охраны материальных ценностей и противопожарной безопасности поликлиники;
  7.5. доступность, качество и культуру амбулаторно-поликлинической помощи населению;
  7.6. исполнение всех обязанностей и прав, предусмотренных законодательством о труде, правилами ОТ и ТБ, а также настоящим положением;
  7.7. постановку бухгалтерского, статистического учета и достоверность отчетных данных;
  7.8. своевременное введение в действие приказов, распоряжений, постановлений вышестоящих органов управления здравоохранения и исполнительной власти;
  7.9. уровень воспитательной работы в коллективе на основе принципов медицинской этики и деонтологии.
 
 ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
 заместителя главного врача городской поликлиники
 по медицинской части
 
  1. На должность заместителя главного врача по медицинской части городской поликлиники назначается опытный врач-клиницист, имеющий высшую или первую квалификационную категорию, стаж работы в должности заведующего отделением, обладающий организаторскими способностями и прошедший специальную подготовку.
  2. Заместитель главного врача по медицинской части городской поликлиники назначается на должность и освобождается от должности главным врачом (заведующим) поликлиники по согласованию с вышестоящим органом управления здравоохранения.
  3. Заместитель главного врача по медицинской части непосредственно подчиняется главному врачу (заведующему) поликлиники.
  4. В отсутствие руководителя (отпуск, болезнь, командировка и пр.) заместитель главного врача пользуется всеми его правами и обязанностями.
  5. Заместитель главного врача по медицинской части городской поликлиники в своей работе руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, приказами и распоряжениями главного врача, должностной инструкцией.
  6. Основными задачами заместителя главного врача поликлиники по медицинской части является руководство лечебно-диагностическими и профилактическими мероприятиями, внедрение и широкое применение в практике работы отделений, кабинетов и служб современных методов диагностики, лечения и профилактики, обеспечение доступности, качества и культуры медицинского обслуживания населения, рабочих и специалистов промышленных предприятий и учреждений.
  7. Заместителю главного врача поликлиники по медицинской части непосредственно подчиняются заведующие отделениями и врачи специализированных кабинетов.
  8. Оценка работы заместителя главного врача поликлиники по медицинской части проводится главным врачом (заведующим) поликлиники по итогам работы на основании анализа качественных показателей, соблюдения им требований основополагающих официальных документов, правил трудовой дисциплины, морально-этических норм поведения.
  9. Заместитель главного врача поликлиники по медицинской части обязан:
  9.1. разрабатывать и осуществлять план профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, проводимых среди населения и коллективов прикрепленных к поликлинике предприятий, учреждений и организаций;
  9.2. координировать взаимодействие подчиненных ему подразделений, а также обеспечивать преемственность в работе со стационаром и станцией (отделением) скорой и неотложной медицинской помощи, диспансерами и другими организациями и учреждениями;
  9.3. организовывать квалифицированную консультативную помощь пациентам как в поликлинике, так и на дому;
  9.4. своевременно внедрять и обеспечивать широкое применение в работе врачей современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения пациентов, освоение ресурсосберегающих и стационарзамещающих технологий;
  9.5. организовывать систематическую информацию врачей о новых лекарственных средствах;

<< Пред.           стр. 1 (из 13)           След. >>

Список литературы по разделу