<< Пред.           стр. 4 (из 13)           След. >>

Список литературы по разделу

 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
 о комиссии по медицинскому освидетельствованию граждан,
 подлежащих приписке к призывным участкам и призыву на срочную военную службу
 
  1. Медицинская комиссия (межрайонная медицинская комиссия) по медицинскому освидетельствованию граждан допризывного и призывного возраста создается на основании приказа руководителя органа управления здравоохранения.
  2. Деятельность медицинской комиссии регламентируется действующим Законом Республики Беларусь "О всеобщей воинской обязанности и военной службе"; директивными документами Министерства обороны Республики Беларусь (приказ № 80 от 01.04.94, № 525 от 01. 11.95), Министерства здравоохранения Республики Беларусь (№ 86 от 04.97, № 132 от 14.07.93) и Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь №42/70 от 7.10.2002; настоящим положением.
  4. Врачи медицинских комиссий совместно с военными комиссарами закрепленных райвоенкоматов несут ответственность за качество медицинского осмотра и освидетельствования граждан допризывного и призывного возраста, контролируют полноту и своевременность проведения обследования, правильность оформления медицинской документации и других учетно-отчетных форм, принятия экспертных решений о годности к службе в рядах Вооруженных сил; внедрение новых форм работы; за неразглашение тайны проводимой экспертизы.
  5. Медицинская комиссия использует бланки, штамп и печать соответствующей лечебной организации, на базе которой создается.
  6. Председателем медицинской комиссии является врач-терапевт подростковый, который подчиняется главному врачу той лечебной организации, на базе которой создана комиссия.
  7. Явку юношей для прохождения медицинского освидетельствования в соответствии с графиком обеспечивают районные комиссары. График работы комиссии составляется с января по август, с сентября по декабрь райвоенкоматами совместно с главными врачами поликлиник, на территории обслуживания которых находятся призывные участки, и согласовывается с областным военным комиссаром.
  8. В медицинскую комиссию входят: председатель, хирург, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, стоматолог, психиатр (по показаниям) и средний медицинский персонал.
  9. Медицинская комиссия обеспечивает:
  9.1. медицинское освидетельствование юношей при приписке их к призывным участкам;
  9.2. медицинское освидетельствование граждан при призыве их на срочную военную службу;
  9.3. анализ и обобщение проводимой работы при приписке и по итогам призыва, ведение учета и представление отчетности;
  9.4. четкое и качественное ведение медицинской документации и протоколов заседаний комиссий по приписке граждан к призывному участку и районных призывных комиссий;
  9.5. преемственность в работе лечебных организаций города и райвоенкоматов.
  10. Медицинская комиссия обеспечивается твердым, мягким инвентарем, медицинским инструментарием и оборудованием за счет лечебной организации, на базе которой расположена.
  11. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета. Дополнительным источником финансирования является поступление средств из Министерства обороны Республики Беларусь по окончанию призыва (весеннего и осеннего), согласно договорам, заключенным между лечебными организациями и райвоенкоматом.
  12. В целях обеспечения медицинского осмотра юношей 14-17-летнего возраста, освидетельствования их при приписке к призывным участкам, при призыве граждан на срочную военную службу, в течение дня, медицинские комиссии работают еженедельно в две смены с 9.00 до 19.00 (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней).
 
 
 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
 о терапевтическом отделении городской поликлиники
 
  1. Терапевтическое отделение является структурным подразделением городской поликлиники.
  2. Руководство терапевтическим отделением осуществляет заведующий, назначаемый и увольняемый в установленном порядке главным врачом поликлиники.
  3. В своей работе сотрудники терапевтического отделения руководствуются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, настоящим Положением, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части, должностными инструкциями.
  4. Штаты терапевтического отделения устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами и с учетом потребности населения в медицинской помощи по данной специальности.
  5. Графики работы врачей терапевтического отделения составляются заведующим отделением и утверждаются главным врачом (заведующим) поликлиники.
  6. Основными задачами терапевтического отделения являются:
  6.1. оказание квалифицированной медицинской помощи в поликлинике и на дому;
  6.2. организация и проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности среди обслуживаемого населения; предупреждение распространения инфекционных заболеваний;
  6.3. проведение диспансеризации лиц, перенесших острые и страдающих хроническими заболеваниями, а также лиц с повышенным риском заболевания сердечно-сосудистых, онкологических и других заболеваний;
  6.4. организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни;
  6.5. динамическое наблюдение за здоровьем населения.
  7. В отделении проводится анализ показателей здоровья населения, связанных с терапевтической патологией, а также деятельности медперсонала по установленным учетно-отчетным формам.
 
 
 ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
 заведующего терапевтическим отделением
 
  1. На должность заведующего терапевтическим отделением назначается врач-терапевт, имеющий первую или высшую аттестационную категорию по своей специальности и обладающий организаторскими спосо6ностями.
  2. Заведующий терапевтическим отделением назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники в установленном порядке
  3. Заведующий терапевтическим отделением непосредственно подчиняется заместителю главного врача по медицинской части, при его отсутствии - главному врачу поликлиники.
  4. В своей работе заведующий терапевтическим отделением руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением о терапевтическом отделении, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части, должностной инструкцией.
  5. В соответствии с задачами заведующий терапевтическим отделением:
  5.1. систематически консультирует пациентов, представляемых врачами отделения, как в поликлинике, так и с выходом на дом к пациенту, ведя учет этих консультаций; в случае необходимости привлекает для консультации врачей других специальностей, работающих в данной поликлинике;
  5.2. планирует и контролирует своевременность, эффективность и качество диспансерного наблюдения за лицами, состоящими на учете, подростками, ветеранами войны и труда, лицами, длительно и часто болеющими;
  5.3. контролирует правильность диагностики и объем лечебно-диагностических мероприятий, проводимых врачами отделения, как в поликлинике, так и на дому, выборочно проверяя медицинские карты больных после приема и после посещений врачом пациентов на дому;
  5.4. контролирует качество экспертизы временной нетрудоспособности путем специальной выборочной проверки медицинских карт больных с первично выданными больничными листками;
  5.5. обеспечивает правильность отбора пациентов на санаторно-курортное лечение;
  5.6. осуществляет временную замену врачей, отсутствующих на работе, как на приеме, так и по вызовам, немедленно докладывая об этом заместителю главного врача по медицинской части, обеспечивая посещение пациентов на дому в день вызова;
  5.7. анализирует нагрузку врачей на приеме и по вызовам, удельный вес активных посещений на дому, повторные вызовы, объем и качество диспансерных осмотров, ведение диспансерного учета и пр.;
  5.8. проверяет своевременное и правильное заполнение врачами отделения медицинской документации;
  5.9. внедряет в практику работы отделения передовые формы и методы диагностики, профилактики заболеваний и организации груда;
  5.10. составляет годовой план работы отделения и представляет его на утверждение заместителю главного врача по медицинской части;
  5.11. составляет и представляет на утверждение заместителю главного врача по медицинской части план повышения квалификации врачей отделения путем направления их на курсы и циклы усовершенствования;
  5.12. организовывает в отделении работу по повышению квалификации врачей, средних медицинских работников по их подготовке к аттестации путем систематической проверки и анализа показателей работы каждого работника;
  5.13. ежемесячно составляет и представляет администрации на утверждение графики работы и отпусков персонала отделения с учетом равномерного обеспечения населения медицинской помощью в отдельные дни недели, праздничные дни, в вечерние и утренние часы;
  5.14. обеспечивает плановую госпитализацию с обязательным осмотром пациентов;
  5.15. проводит конференции отделения с клиническим разбором сложных случаев диагностики и лечения, анализом расхождения диагнозов госпитализированных пациентов, с реферативными и тематическими обзорами периодической медицинской печати; направляет врачей отделения с разрешения заместителя главного врача по медицинской части на научно-практические и клинико-анатомические конференции в прикрепленные стационары;
  5.16 .обеспечивает участие всех врачей отделения в общеполиклинических врачебных конференциях, медицинских сестер - в общеполиклинических конференциях медсестер;
  5.17. систематически повышает собственную квалификацию не только как врача - клинициста, но и как специалиста по общественному здоровью и здравоохранению;
  5.18. своевременно доводит до сведения сотрудников отделения соответствующие приказы и распоряжения администрации, а также инструктивно-методические и другие директивные документы;
  5.19 . контролирует соблюдение всеми сотрудниками отделения трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
  5.20. проводит постоянно воспитательную работу в коллективе отделения;
  5.21. ежегодно, не позднее 25 декабря, представляет заместителю главного врача по медицинской части отчет о работе отделения за год с детальным анализом показателей лечебно-профилактической работы отделения.
  6. Заведующий терапевтическим отделением имеет право:
  6.1. вносить предложения администрации поликлиники по вопросам улучшения организации лечебно-профилактической помощи населению, условий труда медицинского персонала отделения;
  6.2. принимать участие в подборе кадров для работы в отделении;
  6.3. проводить расстановку кадров в отделении и распределять между ними обязанности;
  6.4. контролировать действия сотрудников отделения как и поликлинике, так и при посещении ими пациентов на дому;
  6.5. принимать участие в разборе жалоб населения и сотрудников отделения;
  6.6. вносить предложения о выдвижении одного из врачей отделения в резерв на повышение по должности;
  6.7. рекомендовать администрации кандидатуру врача для замещения на время своего отсутствия;
  6.8. представлять подчиненный по работе медицинский персонал к поощрениям и вносить предложения о наложении взысканий при нарушении им трудовой дисциплины, неудовлетворительном выполнении должностных обязанностей;
  6.9. периодически в установленном порядке повышать свою квалификацию, а также проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.
  7. Заведующий терапевтическим отделением несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.
 
  ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
 старшей медицинской сестры терапевтического отделения
 
  1. На должность старшей медицинской сестры назначается специалист, имеющий высшее или среднее медицинское образование по специальности "Сестринское дело", опыт работы и организаторские способности.
  2. Старшая медицинская сестра терапевтического отделения назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники по представлению заведующего отделением в установленном порядке.
  3. В своей работе старшая медицинская сестра терапевтического отделения руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением о терапевтическом отделении, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры и заведующего отделением, должностной инструкцией.
 
  4. Старшая медицинская сестра подчиняется главной медицинской сестре поликлиники и заведующему отделением и работает под их руководством.
  5. В соответствии с задачами, возложенными на отделение, старшая медицинская сестра:
  5.1. составляет графики работы сотрудников и ведет табель "Учета и использования рабочего времени" в отделении;
  5.2. контролирует выполнение средним и младшим медицинским персоналом своих должностных обязанностей;
  5.3. контролирует состояние и оснащение рабочих мест врачей и медицинских сестер отделения и соблюдение правил внутреннего распорядка отделения его сотрудниками и посетителями;
  5.4. осуществляет контроль за правильностью оформления листов записи больных к врачам и статистических талонов;
  5.5. обеспечивает своевременную замену заболевшей или временно отсутствующей участковой медицинской сестры;
  5.6. обеспечивает своевременную госпитализацию пациентов, направленных в стационар врачами отделения;
  5.7. контролирует своевременность направления в центр гигиены и эпидемиологии экстренных извещений об инфекционном заболевании, пищевом, остром, профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку;
  5.8. осуществляет своевременную выписку, контроль за правильным расходованием и использованием медицинского инструментария, медикаментов, перевязочного материала, бланков специального учета;
  5.9. контролирует правильность ведения первичной медицинской документации и своевременное снабжение персонала соответствующими бланками;
  5.10. участвует в проведении мероприятий по гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни.
  6.Старшая медицинская сестра обязана:
  6.1. обеспечивать надлежащее санитарно-гигиеническое состояние помещений отделения;
  6.2. систематически повышать свою квалификацию и принимать участие в работе по повышению квалификации медицинских сестер отделения.
  7. Старшая медицинская сестра имеет право:
  7.1. вносить предложения администрации о расстановке среднего и младшего медицинского персонала в зависимости от квалификации, опыта и отношения к труду;
  7.2. получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от заведующего отделением и главной медицинской сестры;
  7.3. требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;
  7.4. давать указания и контролировать работу среднего и младшего медицинского персонала кабинетов;
  7.5. повышать свою квалификацию на рабочих местах и курсах усовершенствования в установленном порядке, а также проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.
  8. Старшая медицинская сестра терапевтического отделения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.
 
 ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
 врача-терапевта участкового
 
  1. На должность врача-терапевта участкового назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности "лечебное дело" и прошедший специальную подготовку по терапии.
  2. Врач-терапевт участковый назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники по представлению заведующего отделением в установленном порядке.
  3. Врач-терапевт участковый в своей работе подчиняется непосредственно заведующему терапевтическим отделением.
  4. В своей работе врач-терапевт участковый руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением о терапевтическом отделении, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заведующего отделением, должностной инструкцией.
  5. Работа врача-терапевта участкового организуется по участковому принципу. Численность населения, прикрепленного для обслуживания к врачу-терапевту участковому, устанавливается заведующим отделением или главным врачом в соответствии с действующими нормативами и учетом половозрастного состава и плотности населения участка, сложившейся посещаемости и других факторов. Формирование контингентов населения, которым врач-терапевт участковый оказывает медицинскую и профилактическую помощь, проводится по данным физической переписи населения.
  6. Работа врача-терапевта участкового осуществляется по графику, представляемому заведующим отделением и утверждаемым главным врачом, в котором предусматриваются фиксированные часы амбулаторного приема пациентов, помощи на дому; профилактические и другие виды работ.
  7. Врач-терапевт участковый работает в контакте с врачами-специалистами, как в самой поликлинике, так и в специализированных центрах, стационарах, диспансерах и других организациях и учреждениях.
  8. Врачу-терапевту участковому непосредственно подчиняются медицинские сестры, работающие под его руководством.
  9. Повышение квалификации врача-терапевта участкового, присвоение квалификационной категории, аттестация на соответствие занимаемой должности осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
  10. Врач-терапевт участковый обязан обеспечивать:
  10.1. своевременную квалифицированную терапевтическую помощь населению участка в поликлинике и на дому;
  10.2. динамическое наблюдение и активное лечение пациентов до их выздоровления, ремиссии или госпитализации;
  10.3. экстренную медицинскую помощь пациентам, независимо от их места жительства, в случае их непосредственного обращения при возникновении острых состояний, травм, отравлений;
  10.4. своевременную госпитализацию терапевтических пациентов с обязательным предварительным обследованием при плановой госпитализации, проведение при необходимости дальнейшего амбулаторного лечения пациентов после выписки их из стационара;
  10.5. изучение состояния здоровья обслуживаемого населения, выявление лиц с риском заболеваний и осуществление необходимых оздоровительных мероприятий;
  10.6. консультацию пациентов в необходимых случаях заведующим терапевтическим отделением, врачами других специальностей поликлиники и других организаций здравоохранения;
  10.7. использование в своей работе современных методов профилактики, диагностики и лечения пациентов, в том числе комплексной терапии (медикаментозные средства, диетотерапия, лечебная физкультура, массаж, физиотерапия и др.);
  10.8. организацию и проведение комплекса мероприятий по диспансеризации взрослого населения участка (выявление, взятие на учет, динамическое наблюдение, лечебно-оздоровительные мероприятия) в соответствии с перечнем нозологических форм, подлежащих диспансерному наблюдению у врача-терапевта; анализ эффективности и качества диспансеризации;
  10.9. содействие в решении медико-социальных проблем пациентов;
  10.10. выдачу заключений жителям своего участка, проходящим медицинские осмотры и отъезжающим за рубеж;
  10.11. организацию и проведение профилактических прививок и дегельминтизации населения участка;
  10.12. раннее выявление, диагностику и лечение инфекционных заболеваний, немедленную сигнализацию заведующему терапевтическим отделением (а при его отсутствии - руководству организации) и врачу кабинета инфекционных заболеваний о всех случаях массовых инфекционных заболеваний или подозрительных на инфекцию пациентов, о пищевых и профессиональных отравлениях, о всех случаях нарушения режима и невыполнения противоэпидемических требований инфекционными больными, оставленными для лечения на дому; своевременное направление в соответствующий ЦГиЭ экстренных извещений;
  10.13. противоэпидемические мероприятия (совместно с центрами гигиены, эпидемиологии): плановую и экстренную иммунопрофилактику, выявление инфекционных пациентов, динамическое наблюдение за лицами, бывшими в контакте с заразным больным, и за реконвалесцентами;
  10.14. проверку здоровья обращающихся в связи с поступлением в учебные заведения, на работу, занятием спортом, проведением оздоровительных мероприятий, иммиграцией и др.;
  10.15. экспертизу временной нетрудоспособности пациентов в соответствии с действующими положениями;
  10.16. направление в медико-реабилитационные экспертные комиссии (МРЭК) лиц с признаками стойкого ограничения жизнедеятельности;
  10.17. активное и систематическое проведение работы по гигиеническому воспитанию населения, борьбе с вредными привычками, формированию общественного актива участка, организацию и проведение школ здоровья, подготовку клубов здоровья и др.;
  10.18. проведение анализа состояния здоровья населения, объема и качества выполняемой работы в установленном порядке;
  10.19. оформление и ведение соответствующей учетной и отчетной медицинской документации.
  11. Врач-терапевт участковый имеет право:
  11.1. вносить предложения администрации поликлиники по вопросам улучшения организации лечебно-профилактической помощи населению, организации и условий своего труда и труда медицинской сестры участковой;
  11.2. участвовать в совещаниях по вопросам организации терапевтической помощи населению;
  11.3. назначать и отменять любые лечебно-профилактические мероприятия, исходя из состояния пациента;
  11.4. получать информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей;
  11.5. представлять участковую медицинскую сестру к поощрениям и вносить предложения о наложении взысканий в случае нарушения ею трудовой дисциплины и неудовлетворительного выполнения должностных обязанностей;
  11.6. контролировать работу медицинской сестры участковой, работающей с ним на участке;
  11.7. принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях по вопросам лечебно-профилактической помощи, состоять членом различных общественных и профессиональных организаций, чья деятельность не противоречит гуманной сущности медицинской профессии;
  11.8. повышать свою профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования и на рабочих местах в установленном порядке, а также проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.
  12. Врач-терапевт участковый несет ответственность:
  12.1 за самостоятельно принимаемые решения;
  12.2. за противоправные действия или бездействия, повлекшие за собой ущерб здоровью или смерть пациента;
  12.3. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.
 
 ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
 участковой медицинской сестры
 территориального терапевтического участка
 
  1. На должность участковой медицинской сестры назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование и прошедший специальную подготовку.
  2. Участковая медицинская сестра терапевтического отделения назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники по представлению заведующего отделением в установленном порядке.
  3. В своей работе участковая медицинская сестра руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением о терапевтическом отделении, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заведующего отделением, старшей медицинской сестры и врача-терапевта участкового, должностной инструкцией.
  4. Участковая медицинская сестра территориального терапевтического участка непосредственно подчиняется врачу - терапевту участковому и работает под его руководством.
  5. Участковая медицинская сестра территориального терапевтического участка:
  5.1. подготавливает перед амбулаторным приемом врача-терапевта участкового рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инвентаря, оборудования, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники;
  5.2. подготавливает и передает в регистратуру листы самозаписи пациентов, талоны на прием к врачу на текущую неделю;
  5.3. приносит перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи;
  5.4. следит за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и расклеивает их в медицинские карты амбулаторных больных;
  5.5. регулирует поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в местах самозаписи для повторных пациентов и выдачи им талонов;
  5.6. помогает пациентам, по указанию врача, во время амбулаторного приема подготовиться к осмотру;
  5.7. измеряет пациентам по указанию врача-терапевта участкового артериальное давление, проводит термометрию и другие медицинские манипуляции;
  5.8. сообщает в картохранилище обо всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карте-заменителе;
  5.9. объясняет пациентам способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям;
  5.10. изучает по заданию врача быт и условия труда диспансерных пациентов, ведет их учет, приглашает на прием к врачу;
  5.11. подготавливает предварительные материалы для составления отчета по диспансеризации населения участка.
  6. Участковая медицинская сестра территориального терапевтического участка обязана:
  6.1. выполнять, в соответствии с назначением врача, на участке медицинские манипуляции, забор материала для бактериологических исследований;
  6.2.. осуществлять, по указанию врача, повторные посещения пациентов на дому с целью проверки соблюдения ими назначенного режима лечения;
  6.4. комплектовать необходимыми инструментами и медикаментами сумку врача-терапевта для оказания медицинской помощи на дому;
  6.5. проводить под руководством и контролем врача профилактические прививки населению;
  6.6. проводить, в соответствии с планом, работу по гигиеническому воспитанию населения;
  6.7. систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах, на курсах повышения квалификации;
  6.8. оформлять под контролем врача следующую медицинскую документацию:
  - направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты;
  - контрольные карты диспансерного наблюдения;
  - статистические талоны;
  - санаторно-курортные карты;
  - выписки из медицинских карт амбулаторных больных;
  - направление на МРЭК;
  - листок временной нетрудоспособности;
  - экстренные извещения об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку;
  - справки о временной нетрудоспособности;
  - дневник работы среднего медицинского персонала;
  - тетрадь учета работы на дому участковой медицинской сестры и др.
  7. Участковая медицинская сестра территориального терапевтического участка имеет право:
  7.1. предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение должностных обязанностей;
  7.2. принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении работы данного участка;
  7.3. получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача-терапевта участкового, старшей медицинской сестры отделения, главной медицинской сестры;
  7.4. требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;
  7.5. овладевать смежной специальностью;
  7.6. давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала кабинета врача - терапевта участкового;
  7.7. повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования в установленном порядке, а также проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.
  8. Участковая медицинская сестра несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.
 
 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
 о стационаре на дому поликлиники
 
  1. Стационар на дому организуется для оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам, которые по тяжести состояния не могут получать амбулаторное лечение в условиях поликлиники, но при этом в силу объективных причин не могут быть госпитализированы в стационар круглосуточного пребывания.
  2. Стационар на дому является многопрофильным функциональным подразделением поликлиники в составе терапевтического отделения.
  3. Руководство стационаром на дому осуществляет заведующий терапевтическим отделением, который в своей деятельности подчиняется заместителю главного врача по медицинской части.
  4. Штаты стационара на дому устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами, предусмотренными для амбулаторно-поликлинических организаций.
  5. Медикаменты в стационарах на дому приобретаются за счет пациентов в закрепленных аптеках. Предметами ухода пациенты обеспечиваются терапевтическим отделением поликлиники.
  6. Режим работы стационара на дому устанавливается руководством организации в соответствии с потребностями населения в этом виде помощи.
  7. Отбор пациентов для лечения в стационаре на дому производится заведующим терапевтическим отделением по представлению участковых терапевтов, а также врачей-специалистов.
  8. В стационар на дому направляются пациенты, нуждающиеся в постоянном врачебном наблюдении с обострениями хронических заболеваний в стадии компенсации и субкомпенсации.
  9. В стационар на дому не госпитализируются пациенты с обострением хронических заболеваний тяжелой степени, требующие интенсивного лечения и круглосуточного наблюдения медицинского персонала.
  10. При ухудшении течения заболевания пациент должен быть немедленно переведен в стационар круглосуточного пребывания.
  11. Основными задачами стационара на дому являются:
  12.1 повышение доступности стационарной помощи населению района обслуживания поликлиники;
  12.2 обеспечение активного лечения пациентов, которые не могут быть госпитализированы в стационары, при следующих условиях:
  - бытовые условия позволяют организовать полноценное лечение и уход за пациентами на дому;
  - имеется возможность на должном уровне обеспечить пациента необходимыми диагностическими, лечебными и профилактическими мероприятиями;
  - имеется желание и согласие пациента или его родственников лечиться в условиях стационара на дому;
  12.3 внедрение в практику работы современных методов лечения на основе достижений медицинской науки и передового опыта деятельности лечебно-профилактических организаций;
  12.4 снижение заболеваемости, инвалидности и смертности среди обслуживаемого населения;
  12.5 организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни.
  13. Стационар на дому пользуется в своей работе всеми консультативными и лечебно-диагностическими службами, имеющимися в поликлинике.
  14. На пациента, находящегося в стационаре на дому, все записи производятся в медицинской карте амбулаторного больного.
  15. Отчет о деятельности стационара на дому предоставляется в установленном порядке и в установленные сроки.
 
 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
 об отделении (кабинете) для оказания медицинской помощи
 подросткам городской поликлиники
 
  1. Отделение (кабинет) для оказания медицинской помощи подросткам организуется для оказания профилактической и лечебно-диагностической помощи подросткам, проживающим на территории деятельности поликлиники, а также работающим на промышленных предприятиях, в учреждениях, учащимся профессионально-технических и средних специальных учебных заведений (подросткам и лицам старше 18 лет), учащимся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и других учебных заведений.
  2. Отделение (кабинет) для оказания медицинской помощи подросткам может быть организовано как при поликлинике для взрослого населения, так и в детской поликлинике.
  3. В своей работе сотрудники отделения (кабинета) для оказания медицинской помощи подросткам руководствуются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, настоящим Положением, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части, должностными инструкциями.
  4. Медицинский персонал отделения (кабинета) для оказания медицинской помощи подросткам непосредственно подчиняется заместителю главного врача по медицинской части.
  5. В отделении (кабинете) для оказания медицинской помощи подросткам работают врачи-терапевты подростковые, число которых определяется количеством подростков, проживающих, работающих и учащихся на территории, обслуживаемой поликлиникой, согласно существующим штатным нормативам. В штате отделения могут предусматриваться, кроме врачей-терапевтов подростковых, врачи узких специальностей: окулист, отоларинголог, хирург, невропатолог и др.; клинический лаборант, медицинские сестры, медицинский регистратор, санитарки и т.д.
  6. Обеспечение преемственности при передаче и приеме подростков из детских поликлиник во взрослые, а также порядок проведения периодических медицинских осмотров регламентируются инструктивно-методическими документами Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
  7. Медицинская помощь подросткам и учащейся молодежи может оказываться в лечебно-профилактических организациях как по месту учебы, так и по месту жительства.
  8. Медицинское обслуживание подростков на дому осуществляется участковыми врачами-терапевтами. При участковом принципе работы врачей подростковых кабинетов они могут обеспечивать помощь на дому учащимся профессионально-технических и средних специальных учебных заведений, проживающих в общежитиях.
  9. Специализированная медицинская помощь подросткам в амбулаторно-поликлинических условиях осуществляется специалистами поликлиник для взрослых, диспансеров, женских консультаций, консультативно-диагностических центров (поликлиник).
  10. Профилактические прививки подросткам и учащейся молодежи проводятся по месту учебы или работы, а неорганизованным контингентам - во взрослых поликлиниках.
  11. Подростковое отделение (кабинет) обеспечивает систематический учет подростков и учащейся молодежи.
  12. В соответствии с основными задачами отделение (кабинет) осуществляет:
  12.1. проведение периодических и предварительных медицинских осмотров с целью активного выявления заболеваний, факторов риска и ранних отклонений в физическом и психическом развитии подростков, учащейся молодежи, определение профессиональной пригодности;
  12.2. проведение лечебно-оздоровительных мероприятий лицам, имеющим хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья;
  12.3. отбор и направление пациентов на стационарное и санаторно-курортное лечение, диетпитание;
  12.4. диспансерное наблюдение за пациентами, перенесшими некоторые острые и страдающими хроническими заболеваниями;
  12.5. подготовку к медицинскому освидетельствованию лиц, подлежащих призыву на срочную службу в армии;
  12.6. оздоровление призывников после приписки;
  12.7. экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности;
  12.8. проведение лечебного контроля за подростками, занимающихся физкультурой и спортом;
  12.9. проведение профориентации и профконсультации подростков с учетом состояния их здоровья;
  12.10. гигиеническое воспитание подростков.
  13. Ведение учетно-отчетной документации отделения (кабинета) для оказания медицинской помощи подросткам осуществляется в установленном порядке.
 
 ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
 врача-терапевта подросткового
 
  1. На должность врача-терапевта подросткового назначается врач, прошедший специальную подготовку по вопросам физиологии, патологии, гигиены подросткового возраста, по вопросам профессиональной патологии и врачебной профориентации, иммунопрофилактики, врачебного контроля за занимающимися физкультурой и спортом, медицинского обеспечения подготовки молодежи к военной службе и др.
  2. Врач-терапевт подростковый назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники в установленном порядке.
  3. В своей работе врач-терапевт подростковый руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением об отделении (кабинете) для оказания медицинской помощи подросткам, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части, должностной инструкцией.
  4. Врач-терапевт подростковый в своей работе подчиняется непосредственно заместителю главного врача поликлиники по медицинской части.
  5. Врачу-терапевту подростковому подчиняется средний медицинский персонал отделения (кабинета) для оказания медицинской помощи подросткам.
  6. В соответствии с задачами врач-терапевт подростковый:
  6.1. оказывает своевременную квалифицированную терапевтическую помощь работающим и учащимся подросткам. Обеспечивает раннее выявление, своевременную диагностику, динамическое наблюдение и активное лечение больных подростков до их выздоровления, ремиссии или госпитализации;
  6.2. осуществляет систематический учет обслуживаемого контингента;
  6.3. организовывает и проводит предварительные медицинские осмотры подростков при поступлении в учебные заведения или на производство с определением профпригодности;
  6.4. организовывает и проводит периодические медицинские осмотры подростков и учащейся молодежи в установленные сроки;
  6.5. проводит совместно с врачами-специалистами анализ итогов периодических медицинских осмотров подростков, учащейся молодежи, допризывников и призывников и разработку по результатам анализа планов лечебно-оздоровительных мероприятий, учет их эффективности;
  6.6. организует и обеспечивает совместно с другими врачами-специалистами соответствующие диспансерные мероприятий подросткам, допризывникам и призывникам с отклонениями в состоянии здоровья;
  6.7. отбирает и направляет больных подростков на стационарное и санаторно-курортное лечение, в профилактории, на диетпитание и др.;
  6.8. проводит врачебный контроль за физическим воспитанием подростков и оказывает методическую помощь в этой работе преподавателям физического воспитания;
  6.9. осуществляет постоянный контроль за своевременным проведением лечебно-оздоровительных мероприятий среди юношей допризывного и призывного возраста, находящихся под наблюдением врачей-специалистов;
  6.10. оформляет медицинскую документацию на юношей допризывного и призывного возраста для военных комиссариатов;
  6.11. принимает медицинскую документацию на детей, переводимых из детских поликлиник, проводит осмотр диспансерных больных терапевтического профиля. Анализирует передаваемую документацию согласно актам передачи;
  6.12. осуществляет контроль за работой фельдшеров здравпунктов, учебных заведений.
  6.13. проводит совместно с врачом инфекционного кабинета:
  6.13.1. профилактические прививки учащимся профессионально-технических училищ, средних специальных учебных заведений (колледжей);
  6.13.2. контроль за проведением прививок учащимся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев;
  6.13.3. мероприятия по борьбе с гельминтами.
  6.14. совместно с врачами санитарно-эпидемиологической службы осуществляет контроль и оказывает методическую помощь администрации, преподавателям, мастерам, воспитателям ПТУ, средних специальных и высших учебных учреждений, школ и других учебных заведений, предприятий в организации рациональных режимов учебы, труда, быта, питания подростков;
  6.15. оформляет медицинские справки подросткам, поступающим в высшие, средние специальные, профессионально-технические учебные заведения или на работу;
  6.16. проводит работу по гигиеническому обучению подростков; профориентации и профконсультации подростков;
  6.17. ведет учетно-отчетную документацию;
  6.18. анализирует состояние здоровья подростков, призывников, участвует в разработке мероприятий по охране их здоровья совместно с руководителями учебных заведений, предприятий и заинтересованными ведомствами;
  6.19. проводит свою работу в тесном контакте со специалистами лечебно-профилактической организации, психоневрологического, наркологического, противотуберкулезного и других специализированных диспансеров, военными комиссариатами, администрацией учебных заведений и предприятий.
  7. Врач-терапевт подростковый имеет право:
  7.1. требовать от администрации поликлиники выделения для подросткового кабинета специального помещения, оснащение его необходимым инвентарем, оборудованием, аппаратурой и средствами оргтехники;
  7.2. контролировать проведение лечебно-оздоровительных мероприятий подросткам и призывникам врачами-специалистами;
  7.3. получать информацию о подростках, состоящих под наблюдением в специализированных диспансерах и других лечебно-профилактических организациях;
  7.4. готовить предложения руководству лечебно-профилактической организации по вопросам улучшения медицинского обеспечения подростков, учащейся молодежи, призывников;
  7.5. принимать участие в медицинских советах, совещаниях, на которых обсуждаются вопросы медико-санитарного обеспечения подростков, учащейся молодежи, призывников;
  7.6. повышать свою квалификацию и проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории в установленном порядке.
  8. Врач-терапевт подростковый несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.
 
 ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

<< Пред.           стр. 4 (из 13)           След. >>

Список литературы по разделу